Текущее время:

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 12 из 20 [ Сообщений: 577 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 20  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы
СообщениеДобавлено:  
Семен Семеныч писал(а):
spitfire писал(а):
- Не надо переоценивать возможности наведения ни с земли (она круглая в основном), и самолёта ДРЛОиУ, - как я много раз говорил, у него невеликий радиогоризонт из-за сравнительно малой высоты полёта и по соображениям личной безопасности он не может подходить к опасным районам ближе 150-200 км, - на такое расстояние уменьшается его дальность обнаружения целей.

Какая то странная логика у дедушки. То говорил, что стелсами надо выполнять задачи на потолке, то у самолета ДРЛОиУ сравнительно малая высота и радиогоризонт.

- Всё дело не в моей логике, шпанец, а в проблемах твоего умственного развития: F-22 работает в основном вблизи потолка (19.8 км) и поэтому радиогоризонт его 110√19.8=490 км, а у АВАКСа E-3C при рабочей высоте 12.5 км радиогоризонт 110√12.5=390 км, да ещё на 150-200 км он должен быть дальше, чтобы его не сбили, - т.е. его дальность обнаружения низко летящих целей всего 240-190 км, против 490 км у F-22. Почувствуй разницу! И что же тут "непостижного уму" для твоего мозга?!
Цитата:
А с другой стороны как только стелс включает БРЛС, он сразу перестает быть стелсом. Со всеми своими - 40 дБ.

- Ну, об этом ты вместе с корешами можешь мечтать и мечтать до бесконечности. Разумеется, он стелсом быть не перестаёт, даже при работе БРЛС в обычном режиме (про LPI я даже не говорю).
Цитата:
Дедушка, озвучьте, пожалуйста свою окончательную парадигму.

- Шкет, проблема в том, что ты не в состоянии понять то, что я говорю.
Цитата:
Зачем стелсу надо на потолок и почему ДРЛОиУ туда не надо.

- См. выше. И ДРЛОиУ туда бы тоже надо, разумеется, но вот у E-3C потолок 12.5, у А-50 - 12 км, выше они просто не могут.
Цитата:
И учтите, что как только стелс включит БРЛС, он перестанет быть таковым.

- "Халва! Халва!" Ты бы выяснил сначала, что такое стелс? Что получают на выходе типичные самолётные станции РТР? Что они могут дать экипажу/лётчику истребителя?
Цитата:
У меня все эти ваши тезисы в единую непротиворечивую картину как то не складываются. Не гневайтесь, разъясните терпеливо. Что, где, когда, почему и зачем.

- Да вроде терпеливей меня тут вообще никого нет, а все противоречия - исключительно в твоём сознании, тогда как в реальности всё гармонично... :lol:


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 10563
Цитата:
Современный воздушный бой начинается прежде всего с дальнего обнаружения воздушного противника своей БРЛС - APG-77 увидит Су-27, Су-30СМ на дальности ~450 км (380 км в режиме LPI), APG-81 увидит их же на дальности 320 и 280 км,

где здесь смайлик фейспалма?

Давайте уж напишите сразу, что обнаружит даже стоящими на аэродроме на другой стороне планеты, прямо сквозь толщу.

Цитата:
Истребитель, оснащённый только ОЛС, умрёт 333 раза, так и не увидев противника.

и именно поэтому малозаметные дроны не включают, а нередко и вообще не имеют рлс.

Цитата:
Дальности обнаружения и скорость сканирования воздушного пространства несопоставимы.
не сканирования, а переброса луча. Сканирование теперь тоже делает машина. Только переброс луча механический, в силу длины волны света и нереализуемости на сегодняшних технологиях (или я что-то забыл) фазовой переброски луча видимого диапазона со стационарного зеркала.

Цитата:
Его увидят за 300 км и разнесут в щепки со 150-ти км.

и почему-то вспоминается, как в ираке сентри не видел ф-18, пролетавший неподалеку. Вероятно, супер-друпер стелс-режим виной? :)



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 572
Откуда: Россия
jS. писал(а):
Задал вопрос про ОЛС и вызвал срач между М.И. и остальными участниками по поводу ЭОП. Классика :D

Да все норм, срач это когда между двумя оппонентами с разными точками зрения идет спор. А с нашим беглым евреем, это просто наблюдение за пациентом, в его манямирке (и загончик отдельный есть для скотинки). Мало ли, дебил инфу принесет, а мы его обоссым в очередной раз :D . Для этого и оставили его здесь. Весело же. Просто всерьез данного персонажа воспринимать нельзя, у него язык слишком глубоко в жопе локхида мартина и швятых муриканцев (хотя в твоем вопросе я с ним согласен, лол :P ).

jS. писал(а):
Это инфа от ученых из какого-то нашего НИИ. Сейчас уже не вспомню.

Это подозрительно мало. Но даже если так, не стоит так фапать на стелс. Пока косвенные признаки говорят что это не имба (стелс) и ответ на все и вся, а просто одно из решений в конструкции самолета для получения преимущества.

jS. писал(а):
Ну я говорил не только про модернизацию старых бортов, но и создание нового самолёта в классе Gripen'а. Неужели не влезут если сделать планер чуть длиннее и толще?

Ну если новый борт создать это уже отдельная песня. Но новый грипен со стелсом, ну такая себе идея. Смысл по идеи в дешевизне, но ее не будет. Щас ВСЕ перспективные проекты истребителей с 2 движками. Даже сранный пингвин с 1 космос стоит. Итого имеем 21 миг не возродить, а новый самолет пилить, да еще с 1 двигом себе дороже.

jS. писал(а):
Проблема замены РЛС на ОЛС только в невозможности работы последней при облачности и меньшей дальности обнаружения? Но ведь и РЛС не всегда поможет - что если у самолётов противника есть РЭБ? К тому же она демаскирует ЛА.

Намного меньшей дальности. ОЛС это по сути костыль, чтобы в упор врага видеть и БРЛС не включать, чтобы самому не засветится как елочка. Опять таки против РЭБа ОЛС поможет. Но РЭБ то не всегда есть и без БРЛС не будет тех возможностей и функций у самолета которые есть в радаре.

jS. писал(а):
З.Ы. А какова разница в цене между РЛС и ОЛС?

ОЛС намного дешевле. Логично предположить что ОЛС радар заменить не может.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы
СообщениеДобавлено:  
bredych писал(а):
Цитата:
Современный воздушный бой начинается прежде всего с дальнего обнаружения воздушного противника своей БРЛС - APG-77 увидит Су-27, Су-30СМ на дальности ~450 км (380 км в режиме LPI), APG-81 увидит их же на дальности 320 и 280 км,

где здесь смайлик фейспалма?

Давайте уж напишите сразу, что обнаружит даже стоящими на аэродроме на другой стороне планеты, прямо сквозь толщу.
Цитата:
Истребитель, оснащённый только ОЛС, умрёт 333 раза, так и не увидев противника.

и именно поэтому малозаметные дроны не включают, а нередко и вообще не имеют рлс.
Цитата:
Дальности обнаружения и скорость сканирования воздушного пространства несопоставимы.
не сканирования, а переброса луча. Сканирование теперь тоже делает машина. Только переброс луча механический, в силу длины волны света и нереализуемости на сегодняшних технологиях (или я что-то забыл) фазовой переброски луча видимого диапазона со стационарного зеркала.
Цитата:
Его увидят за 300 км и разнесут в щепки со 150-ти км.

и почему-то вспоминается, как в ираке сентри не видел ф-18, пролетавший неподалеку. Вероятно, супер-друпер стелс-режим виной? :)

- bredych, известно, что дебилизм - вещь на форумах заразная, но я почему-то думал, что у тебя иммунитет... Увы... Четыре пункта - один дурей другого... :roll:


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 779
spitfire писал(а):
- Всё дело не в моей логике, шпанец, а в проблемах твоего умственного развития: F-22 работает в основном вблизи потолка (19.8 км) и поэтому радиогоризонт его 110√19.8=490 км, а у АВАКСа E-3C при рабочей высоте 12.5 км радиогоризонт 110√12.5=390 км, да ещё на 150-200 км он должен быть дальше, чтобы его не сбили, - т.е. его дальность обнаружения низко летящих целей всего 240-190 км, против 490 км у F-22. Почувствуй разницу! И что же тут "непостижного уму" для твоего мозга?!


Дедушка, не пойму только одного, вы просто ангажированы, или просто... недалеки, что ли? Вы сознательно путаете понятие радиогоризонта и дальности обнаружения целей с необходимыми показателями качества (вероятностями правильного обнаружения и ложной тревоги) или не способны усвоить смысловое содержание этих двух понятия так сказать априорно? Так вот, злые языки утверждают, что дальность обнаружения целей типа бомбардировщика РЛС типа AN/APY-1 составляет 650 км. Наверно, не все цели ползут на низкой/нулевой высоте во время выполнения боевой задачи. К тому же, дедушка, при отклонении луча БРЛС F-22 по углу места на -40 градусов (учитывая, что антенна зафиксирована по углу +20 градусов, то есть диаграмму направленности надо реально отклонять на 60 градусов ) дальность обнаружения целей уменьшится как минимум в два раза. За счет снижения коэффициента усиления антенны, ведь вы так любите уравнение радиолокации, а тут маху дали. Ну вот cos(60) равен одной второй, хоть тресни. И даже ваши просто фантастические 490 км сразу тупо режутся пополам. Не вдаваясь в подробности радиолокации. В том числе в вопросе селекции движущихся целей. Там 490/2 вообще пахнуть не будет. Вот такой пердюмонокль, дедушка. Физику обмануть не удастся никому, в том числе и вам. Вы реально уверены, что АВАКСы не нужны при наличии Ф-22 и Ф-35? И зоны обзора вас не смущают?

spitfire писал(а):
- Ну, об этом ты вместе с корешами можешь мечтать и мечтать до бесконечности. Разумеется, он стелсом быть не перестаёт, даже при работе БРЛС в обычном режиме (про LPI я даже не говорю).


Дедушка, радиоэфир мониторится будь здоров. И станции разведки (как бортовые, так и наземные) сильно интеллектуализировались с ваших мохнатых годов, где вы и застряли. К тому же и про режим LPI вы тоже ни хрена не знаете. В этом режиме залихватский обзор по углам 60 градусов в общем то затруднен. Не знаю, какой сигнал там конкретно используется, но подозреваю, что с селекцией целей по скорости там все тоже не блестяще. Так что чудес особо и не ожидайте. Сам факт излучения и выдача пеленга при включении БРЛС гарантированы. И стелсовость сохранить не удастся просто стопудово. К тому же стелсы ваши почему то оборудуются системами передачи данных относительно вашей волшебной логики очень странно, они ничего не передают другим бортам, а работают только на прием. С невозможностью или возможностью работать на передачу в ну очень отдаленной перспективе.
Цитата:
Передающим модулем «Link-16/TADIL-J» «Рапторы» не оснащаются ввиду значительной заметности передачи дециметрового радиосигнала.


Не расскажете почему вот не пересекается реальность с вашими декларациями?

Дедушка, свою противоречивую вы не прояснили. Вырисовывается довольно странная картина. Как я понял один ф-22/ф-35 могучей и волшебной грудью закроет все щели и будет биться в одиночку со всеми целями сразу на потолке. Ну что? Толково придумано! :D


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 10563
spitfire писал(а):
- bredych, известно, что дебилизм - вещь на форумах заразная, но я почему-то думал, что у тебя иммунитет... Увы... Четыре пункта - один дурей другого... :roll:

короче говоря, главное верить? ))
"верую, ибо абсурдно" ?
ну-ну, верьте.



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы
СообщениеДобавлено:  
bredych писал(а):
spitfire писал(а):
- bredych, известно, что дебилизм - вещь на форумах заразная, но я почему-то думал, что у тебя иммунитет... Увы... Четыре пункта - один дурей другого... :roll:

короче говоря, главное верить? ))
"верую, ибо абсурдно" ?
ну-ну, верьте.

Цитата:
Цитата:
Современный воздушный бой начинается прежде всего с дальнего обнаружения воздушного противника своей БРЛС - APG-77 увидит Су-27, Су-30СМ на дальности ~450 км (380 км в режиме LPI), APG-81 увидит их же на дальности 320 км и 280 км

где здесь смайлик фейспалма?

Давайте уж напишите сразу, что обнаружит даже стоящими на аэродроме на другой стороне планеты, прямо сквозь толщу.

1. Ну вот смотри, БРЛС Су-35С "Ирбис":
Дальность обнаружения:
- цели с ЭПР 3 кв.м на встречных курсах - 350-400 км

У Су-27/30 ЭПР=15 м². Вопрос: на какой дальности эта БРЛС увидит Су-27/30?
400*√√(15/3)=598 км; если 350 км, тогда 350*√√(15/3)=523 км.
(разумеется, если это позволяет инструментальная дальность)

Почему здесь у тебе нет ни сарказма, ни протеста, ни возмущения?! Почему??


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 572
Откуда: Россия
spitfire писал(а):
380 км в режиме LPI

Вот это ты откуда взял?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы
СообщениеДобавлено:  
2.
Цитата:
Цитата:
[b]Истребитель, оснащённый только ОЛС, умрёт 333 раза, так и не увидев противника.

и именно поэтому малозаметные дроны не включают, а нередко и вообще не имеют рлс.

- Речь шла о противодействии истребителей. Самолётов, чьей первоочередной задачей является уничтожение истребителей же противника.
При чём здесь малозаметные дроны без РЛС и городская баня??

при чём здесь это:

Изображение

или даже это:

Изображение


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 915
Семен Семеныч писал(а):
... Сам факт излучения и выдача пеленга при включении БРЛС гарантированы...

Да если дело касается сфероконного вакуума, а в реале - не так просто, т.к. кроме излучения нужной нам РЛС будет ещё куча источников самого разного происхождения.
Спойлер: Показать
Допустим, частота сигнала 10ГГц., шаг квантования по амплитуде 0-256, тогда динамический диапазон будет 257^1e+10 в секунду. Можно сказать, что это число возможных вариантов сигналов в секунду и если вам не известен искомый сигнал, то всё печально. Существуют методы выделения нужного сигнала, по-клхозному их можно разделить на две группы "логический" и "геометрический". В первом случае мы "удаляем" все известные и не представляющие интерес сигналы, а во втором соотносим оставшееся с угловыми координатами. Успехом считается, если по выявленному сигналу мы можем с достаточной вероятностью идентифицировать его источник. Кстати, процесс этот может быть весьма длительным и не факт, что результативным.

Просто для понимания глубины/ширины вопроса приведу пример "на пальцах".
Спойлер: Показать
Представьте антракт в театре. В холле разговаривают множество людей, играет мызыка, много другого шума, но вы хорошо слышите речь собеседника, а если сосредоточитесь, то сможете расслышать речь и других людей, а сопоставив их голоса с внешним видом, сможете легко переключаться между разными беседами и определять человека по голосу, а можете сосредоточиться на музыке. Причём всё это происходит в одном частотном диапазоне без временнОго разделения и синхронизации, по методе, описанной выше. Ближайший технический аналог - Вай-Фай сети в многоквартирных домах.

Возвращаясь к поднятой теме.
Спойлер: Показать
В случае реального боестолкновения между высокотехнологичными армиями, в эфире будет твориться такой "трешь, угар и содомия", что о нежно любимом дедушкой Стелс-ДВБ на Аимах лучше даже не заикаться. Рулить будут только крупные "калибры" наземного старта и пушки с
РВВ-МД 8-)



_________________
Спойлер: Показать
phpBB [video]

https://youtu.be/-mi3sQ6IfCk
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 915
spitfire писал(а):
400*√√(15/3)=598 км; если 350 км, тогда 350*√√(15/3)=523 км.
(разумеется, если это позволяет инструментальная дальность)
Скорей всего, максимальная дальность Ирбиса ограничена тем же, чем и у других и соответствует масштабируемости индикатора. Для Фэ-35 это 160км., а возможности индикаторов Су-35 пока не известны.



_________________
Спойлер: Показать
phpBB [video]

https://youtu.be/-mi3sQ6IfCk
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы
СообщениеДобавлено:  
3.
Цитата:
Цитата:
Дальности обнаружения и скорость сканирования воздушного пространства несопоставимы.

не сканирования, а переброса луча.

- А просто сунуть нос в Google перед тем, как "поправлять", - это так сложно?
Сканирование:
техн., физ. - управляемое пространственное перемещение светового или иного луча с последовательным прохождением заданной зоны пространства или поверхности (с целью обследования, обнаружения чего-либо)


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы
СообщениеДобавлено:  
Alexandr писал(а):
Возвращаясь к поднятой теме.
В случае реального боестолкновения между высокотехнологичными армиями, в эфире будет твориться такой "трешь, угар и содомия", что о нежно любимом дедушкой Стелс-ДВБ на Аимах лучше даже не заикаться.

- Ты очевидно не представляешь одной очень простой вещи: звену (например) F-22 взлетевшему на расчистку воздушного пространства этот "трешь, угар и содомия" в эфире абсолютно безразличен, единственные девайсы на борту, которые будут при этом "страдать" - это станции РТР. Но это именно и является их функцией, - сортировать весь этот балаган и выделять в нём работу прежде всего РЛС, связанных с реальной опасностью - обнаружения большой дальности, ЗРС большой дальности. Как это повлияет на обнаружение посредством сначала станции РТР, затем посредством БРЛС самолётов противника - Су-27, Су-30, Су-35, - НИКАК. Обнаружат, подойдут на дальность пуска, выполнят пуск, проконтролируют результат, добьют то, что осталось - и пойдут домой - есть гамбургеры и запивать Кока-Колой.
Цитата:
Рулить будут только крупные "калибры" наземного старта

- КР и БР?! :lol:
Цитата:
и пушки с РВВ-МД

- А попробовать не хочешь всю эту херню обосновать, - с чувством, с толком, с расстановкой? И на что-то более-менее реальное опираясь?


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 779
Alexandr писал(а):
Да если дело касается сфероконного вакуума, а в реале - не так просто, т.к. кроме излучения нужной нам РЛС будет ещё куча источников самого разного происхождения. Допустим, частота сигнала 10ГГц., шаг квантования по амплитуде 0-256, тогда динамический диапазон будет 257^1e+10 в секунду. Можно сказать, что это число возможных вариантов сигналов в секунду и если вам не известен искомый сигнал, то всё печально. Существуют методы выделения нужного сигнала, по-клхозному их можно разделить на две группы "логический" и "геометрический". В первом случае мы "удаляем" все известные и не представляющие интерес сигналы, а во втором соотносим оставшееся с угловыми координатами. Успехом считается, если по выявленному сигналу мы можем с достаточной вероятностью идентифицировать его источник. Кстати, процесс этот может быть весьма длительным и не факт, что результативным.


Все дело в том, что вы напрасно думаете, что стоит перебирать все варианты. Параметры зондирующего сигнала БРЛС, как и он сам, включая и в так называемом режиме LPI не так уж и разнообразны и вариабельны, если вы хотите производить обзор в заданных секторах, обнаруживать цели и измерять их координаты, включая и скорость. Кое что известно и из других источников, так что это не абсолютно неразрешимая задача. Передающий и приемный тракт БРЛС, как и положено любой технике СВЧ широкополосен в пределах 15 - 20 процентов от центральной частоты. М-последовательности, код Баркера в общем то известны.

Для наземных же средств разведки существуют методы приема сигналов так сказать в целом и можно оценивать энергию этого сигнала, а не только мощность, которая еще и "размазывается" по полосе. Не буду растекаться по древу, но сообщу, что связаны эти методы с оптической обработкой. Эти методы напрашивались и потому, что вся связь в НАТО еще в мохнатые годы перешла на широкополосные сигналы.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы
СообщениеДобавлено:  
Alexandr писал(а):
spitfire писал(а):
400*√√(15/3)=598 км; если 350 км, тогда 350*√√(15/3)=523 км.
(разумеется, если это позволяет инструментальная дальность)
Скорей всего, максимальная дальность Ирбиса ограничена тем же, чем и у других и соответствует масштабируемости индикатора. Для Фэ-35 это 160км., а возможности индикаторов Су-35 пока не известны.

- А кто тебе сказал, что у БРЛС F-35 на том известном видео представлен единственный масштаб индикатора?!
Довожу до твоего сведения: у всех РЛС/БРЛС масштаб экрана переключается, их несколько. Максимумом, на котором РЛС/БРЛС способна распознавать цели, является её инструментальная дальность. У современных БРЛС истребителей она до нескольких сот километров.
У F-35 дальность обнаружения цели с ЭПР=1 м² действительно 160 км. Но есть ведь и Ту-22М3, например, с ЭПР в общем виде 35 м², и его по энергетике F-35 обнаружил бы за 160*√√(35/1)=389 км. Наверняка у него инструментальная дальность не меньше...


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 915
spitfire
Дело в том, что допустимый уровень превышения помехи/шума над полезным сигналом не так велик, как хотелось бы и для GPS например, составляет 19dBw. Примерно так же и для РЛС (хотя на этом форуме были высказывания аж про 26dBw.), но у последней есть "профессиональная болезнь" - она направлена на источник шума, а дальше вспоминаем "основное правило" и понимаем, что при прочих равных (например, КУ антенны, мощность ПРД и т.д.) РЛС всегда оказывается в тёплом и тёмном месте относительно источника шума. Роляет здесь только размер/мощность и "внезапно" воздушные РЛС сливают наземным по очевидной причине. Если по-простому, налёт авиации на наземный "дальнобой" похож на попытку толпы идиотов победить электричку в лобовой отаке с фонариком наперевес, в надежде, что она ослепнет и промахнётся.
Хотя, правды ради, если масса мяса будет превышать массу электрички, то план идиотов может сработать... ;)
spitfire писал(а):
- КР и БР?! :lol:
Нет. Имелся ввиду именно калибр ракеты.
Спойлер: Показать
Изображение
spitfire писал(а):
А попробовать не хочешь всю эту херню обосновать, - с чувством, с толком, с расстановкой? И на что-то более-менее реальное опираясь?
Какую херню обосновать? Будь конкретней...



_________________
Спойлер: Показать
phpBB [video]

https://youtu.be/-mi3sQ6IfCk
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 915
spitfire писал(а):
- А кто тебе сказал, что у БРЛС F-35 на том известном видео представлен единственный масштаб индикатора?!
Вовсе не единственный. Подопытный на видео перещёлкал все возможные варианты масштаба дисплея от 6км. до 204км. по диагонали 8-)

Кстати, вот и оно:
phpBB [video]

https://youtu.be/T5YOffkw0_I?t=168



_________________
Спойлер: Показать
phpBB [video]

https://youtu.be/-mi3sQ6IfCk
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 915
Семен Семеныч писал(а):
Спойлер: Показать
Все дело в том, что вы напрасно думаете, что стоит перебирать все варианты. Параметры зондирующего сигнала БРЛС, как и он сам, включая и в так называемом режиме LPI не так уж и разнообразны и вариабельны, если вы хотите производить обзор в заданных секторах, обнаруживать цели и измерять их координаты, включая и скорость. Кое что известно и из других источников, так что это не абсолютно неразрешимая задача. Передающий и приемный тракт БРЛС, как и положено любой технике СВЧ широкополосен в пределах 15 - 20 процентов от центральной частоты. М-последовательности, код Баркера в общем то известны.

Для наземных же средств разведки существуют методы приема сигналов так сказать в целом и можно оценивать энергию этого сигнала, а не только мощность, которая еще и "размазывается" по полосе. Не буду растекаться по древу, но сообщу, что связаны эти методы с оптической обработкой. Эти методы напрашивались и потому, что вся связь в НАТО еще в мохнатые годы перешла на широкополосные сигналы.
Перебирать все варианты, не хватит даже предполагаемого срока жизни вселенной, я ведь об этом не говорил ;)
А сигналы от РЛС, да не так уж и разнообразны и какой-то шанс "ткнуть пальцем в небо" таки есть. Однако, даже продажные шлю... кшатрии отказались палить матрасам "боевой голос" Су-30, конечно, на сколько это известно широкой общественности.
Даже древняя ИКМ - широкополосный сигнал, а оптика, ну хотя-бы в целях идентификации источника конечно нужна...
Или вы про что-то другое?



_________________
Спойлер: Показать
phpBB [video]

https://youtu.be/-mi3sQ6IfCk
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы
СообщениеДобавлено:  
Alexandr писал(а):
spitfire писал(а):
А попробовать не хочешь всю эту херню обосновать, - с чувством, с толком, с расстановкой? И на что-то более-менее реальное опираясь?
Какую херню обосновать? Будь конкретней...

- Вот эту:
Цитата:
В случае реального боестолкновения между высокотехнологичными армиями, в эфире будет твориться такой "трешь, угар и содомия", что о нежно любимом дедушкой Стелс-ДВБ на Аимах лучше даже не заикаться. Рулить будут только крупные "калибры" наземного старта и пушки с
РВВ-МД 8-)

В плане затруднения для БРЛС F-22 поиска истребителей противника?


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 126
Откуда: СССР
Mike2388 писал(а):
Намного меньшей дальности. ОЛС это по сути костыль, чтобы в упор врага видеть и БРЛС не включать, чтобы самому не засветится как елочка. Опять таки против РЭБа ОЛС поможет. Но РЭБ то не всегда есть и без БРЛС не будет тех возможностей и функций у самолета которые есть в радаре.

Для ОЛС-35 приводят следующие данные:
Дальность обнаружения ВЦ (самолет типа Су-30):
- в ЗПС до 90 км, в ППС – до 35 км.
Я думал увеличение площади сканирующего зеркала позволит увеличить дальность обнаружения в ППС до дальности реальной работы УРВВ СД или чуть дальше. Данные приведённые для ОЛС Су-35 не соответствуют действительности или увеличение площади зеркала не влечёт за собой прямо пропорционального увеличения дальности обнаружения? Если так, то не могли бы вы, хотя бы примерно, прикинуть на сколько увеличится эта дальность при удвоении/утроении площади зеркала? 5%-10%-15%? Или это слишком сложный вопрос, чтобы вот так взять и примерно прикинуть? :D
З.Ы. Тут много раз говорили что у лёгких истребителей проблемы с начинкой, в частности, с размером и мощностью РЛС. А что если расположить пилота горизонтально, убрать фонарь и чуток раздуть вширь носовой обтекатель, чтобы разместить более габаритную РЛС? Является ли такое решение, хотя бы в теории, рациональным и приемлемым?
З.З.Ы. Извините если достал :)

spitfire писал(а):
- Вот эту:
Цитата:
В случае реального боестолкновения между высокотехнологичными армиями, в эфире будет твориться такой "трешь, угар и содомия", что о нежно любимом дедушкой Стелс-ДВБ на Аимах лучше даже не заикаться. Рулить будут только крупные "калибры" наземного старта и пушки с
РВВ-МД 8-)
В плане затруднения для БРЛС F-22 поиска истребителей противника?
А что, средства РЭБ есть только у США и блока НАТО? Или РЛС F-22, по вашему мнению, обладает полным иммунитетом к изделиям российского производства? :)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 572
Откуда: Россия
jS. писал(а):
Для ОЛС-35 приводят следующие данные:
Дальность обнаружения ВЦ (самолет типа Су-30):
- в ЗПС до 90 км, в ППС – до 35 км.
Я думал увеличение площади сканирующего зеркала позволит увеличить дальность обнаружения в ППС до дальности реальной работы УРВВ СД или чуть дальше. Данные приведённые для ОЛС Су-35 не соответствуют действительности или увеличение площади зеркала не влечёт за собой прямо пропорционального увеличения дальности обнаружения?

Второе. К тому же, я подозреваю, эти значения скорее максимально возможные, чем средние. Чуть легкая облачность, дымка и т.д. и можно поделить все это на 5 (в отличие от той же БРЛС). А такая страна как Россия, безоблачным небом не отличается.

jS. писал(а):
Или это слишком сложный вопрос, чтобы вот так взять и примерно прикинуть? :D

This :D . Ща может кто компетентный придет и скажет тебе.


jS. писал(а):
З.Ы. Тут много раз говорили что у лёгких истребителей проблемы с начинкой, в частности, с размером и мощностью РЛС.

Есть такое.

jS. писал(а):
А что если расположить пилота горизонтально, убрать фонарь и чуток раздуть вширь носовой обтекатель, чтобы разместить более габаритную РЛС? Является ли такое решение, хотя бы в теории, рациональным и приемлемым?

Не, у тебя пилот в лежачем положении, крепко пристегнутый, да еще и без фонаря БВБ просто не сможет вести. Как он назад посмотрит? У него вообще обзор будет чисто номинальный. Для взлета и посадки может и хватит (с костылями в виде всяких перископов и оборудования), но для активных действий и маневров нет.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 126
Откуда: СССР
Mike2388 писал(а):
This :D . Ща может кто компетентный придет и скажет тебе.
Мне на вопросы только 3 человека ответило, включая вас :) Никому не интересно разжёвывать гуманитариям что и как устроено)

Mike2388 писал(а):
Не, у тебя пилот в лежачем положении, крепко пристегнутый, да еще и без фонаря БВБ просто не сможет вести. Как он назад посмотрит? У него вообще обзор будет чисто номинальный. Для взлета и посадки может и хватит (с костылями в виде всяких перископов и оборудования), но для активных действий и маневров нет.
А как же там "виртуальная кабина" или шлем? Вроде на F-35 что-то подобное пилят. С неизвестным пока успехом, но я не думаю, что это такая уж нерешаемая задача. Рано или поздно доведут до ума. Уже сейчас делают составные фото космических объектов из десятков отдельных изображений, чуть ли не каждый месяц мелькают новости про новые достижения нейронных сетей. Глядишь лет эдак через 10 можно будет запилить виртуальный "кабинет", получая изображение с наружных камер на планере ЛА. :D


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 572
Откуда: Россия
jS. писал(а):
А как же там "виртуальная кабина" или шлем? Вроде на F-35 что-то подобное пилят.

Есть там такое. Там этот шлем дает возможность видеть вперед как бы сквозь самолет. Назад не знаю как (подозреваю также). Но опять таки, обрати внимание, пилот там сидит и фонарь есть (и наверняка там хороший обзор, характерный для американских истребителей). То есть, это пока первый такой самолет и как оно пойдет будут смотреть.

jS. писал(а):
Глядишь лет эдак через 10 можно будет запилить виртуальный "кабинет", получая изображение с наружных камер на планере ЛА. :D

А вот здесь мы уже подходим к такому вопросу "а нужен ли тогда вообще пилот в кабине?". Если есть такой обзор "по датчикам", на кой он там? Ща горячие головы говорят, что шестое поколение уже без пилотов будет летать (НЕ верю). Так что это пока вопрос времени, будут смотреть как себя покажут всякие виртуальные шлемы, совершенствовать систему связи (чтобы как беспилотники истребители водить) и т.д. ИМХО полноценная боевая единица еще долго будет с людьми внутри.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы
СообщениеДобавлено:  
jS. писал(а):
spitfire писал(а):
- Вот эту:
Цитата:
В случае реального боестолкновения между высокотехнологичными армиями, в эфире будет твориться такой "трешь, угар и содомия", что о нежно любимом дедушкой Стелс-ДВБ на Аимах лучше даже не заикаться. Рулить будут только крупные "калибры" наземного старта и пушки с
РВВ-МД 8-)
В плане затруднения для БРЛС F-22 поиска истребителей противника?
А что, средства РЭБ есть только у США и блока НАТО? Или РЛС F-22, по вашему мнению, обладает полным иммунитетом к изделиям российского производства? :)

- Я уже много-много раз говорил, вынужден повторить: РЛС/БРЛС и станции РЭБ - две ветви одного и того же радиотехнического древа, причём станция РЭБ, как вечно догоняющая РЛС/БРЛС, должна быть её сложнее и совершеннее, для того, чтобы эффективно с ними бороться.

Уровень РЛС/БРЛС России отстаёт от уровня РЛС/БРЛС США примерно на 20 лет - APG-77 c АФАР появилась в серийном производстве вместе с первым F-22, в 1997 году, нормальной серийной БРЛС с АФАР в России нет до сих пор.

Поэтому в России в принципе не может быть станций РЭБ, способных уверенно противодействовать американским станциям РЛС/БРЛС.

А вот в ВВС США обязаны быть станции РЭБ, способные эффективно бороться с российскими РЛС/БРЛС.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы
СообщениеДобавлено:  
jS. писал(а):
Для ОЛС-35 приводят следующие данные:
Дальность обнаружения ВЦ (самолет типа Су-30):
- в ЗПС до 90 км, в ППС – до 35 км.

- Так это же на форсаже!!
Тогда как 95% времени полёта всех истребителей выполняется без включения форсажа.
При работе двигателей на крейсерском, номинальном и даже максимальном режиме, дальность обнаружения упадёт раза в три в ЗПС (заднюю полусферу) и упадёт раз в пять - в ППС. Особенно это касается самолётов, чьи сопла экранированы с боков элементами конструкции самолёта - как у F-22 и F-35.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 572
Откуда: Россия
spitfire писал(а):
Уровень РЛС/БРЛС России отстаёт от уровня РЛС/БРЛС США примерно на 20 лет

Только в твоем маня мирке.


spitfire писал(а):
- Так это же на форсаже!!

Причем тут форсаж лалка?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 126
Откуда: СССР
spitfire писал(а):
Уровень РЛС/БРЛС России отстаёт от уровня РЛС/БРЛС США примерно на 20 лет - APG-77 c АФАР появилась в серийном производстве вместе с первым F-22, в 1997 году, нормальной серийной БРЛС с АФАР в России нет до сих пор.
Стоит ли воспринимать появление первой РЛС с ФАР на истребителе в СССР как отставание США в этой области? В США много чего создали в 90-е, пока Россия пухла с голоду, но это не значит, что по технологиям мы отставали, тем более на 20 лет. Денег нет - вы там держитесь. Вот и вся причина появления ПАК ФА в нулевых.

spitfire писал(а):
- Так это же на форсаже!!
В источниках про это нигде не сказано. К тому же, если
Цитата:
95% времени полёта всех истребителей выполняется без включения форсажа
, то нет никакого смысла указывать дальность обнаружения ОЛС в режиме форсажа. Логично ведь, правда?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 126
Откуда: СССР
Mike2388 писал(а):
А вот здесь мы уже подходим к такому вопросу "а нужен ли тогда вообще пилот в кабине?". Если есть такой обзор "по датчикам", на кой он там? Ща горячие головы говорят, что шестое поколение уже без пилотов будет летать (НЕ верю). Так что это пока вопрос времени, будут смотреть как себя покажут всякие виртуальные шлемы, совершенствовать систему связи (чтобы как беспилотники истребители водить) и т.д. ИМХО полноценная боевая единица еще долго будет с людьми внутри.
Одно дело сформировать цельную картинку из кусочков, а другое - вести ДВБ или БВБ с человеком. Так что пока нет полноценного ИИ пилоты могут быть спокойны :)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 572
Откуда: Россия
jS. писал(а):
Одно дело сформировать цельную картинку из кусочков, а другое - вести ДВБ или БВБ с человеком. Так что пока нет полноценного ИИ пилоты могут быть спокойны :)

Человек с человеком и будет вести, только их в кабинах не будет (по плану). Как щас управляют беспилотниками? Сидит дядечка в США и рулит каким нибудь MQ-9 Reaper над Афганистаном. Вот точно также хотят сделать, только вместо рипера F какой нибудь будет.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 779
spitfire писал(а):
- Я уже много-много раз говорил, вынужден повторить: РЛС/БРЛС и станции РЭБ - две ветви одного и того же радиотехнического древа, причём станция РЭБ, как вечно догоняющая РЛС/БРЛС, должна быть её сложнее и совершеннее, для того, чтобы эффективно с ними бороться.


Дедушка, у вас какие то странные сведения. У постановщика помех всегда есть некоторая фора. Чисто объективная. Помеха будет приниматься БРЛС пропорционально в соответствии с законом квадратного корня от дальности до постановщика, а прием собственного сигнала - в соответствии с законом корня четвертой степени от дальности до до цели. А вероятности правильного обнаружения зависят именно от отношения сигнал/помеха.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 12 из 20 [ Сообщений: 577 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 20  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB