|
Автор |
Сообщение |
_developer
|
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы Добавлено: 13 янв 2016, 17:52 |
Зарегистрирован: 14 авг 2015, 11:36 Сообщений: 754
|
Правильно ли я понял? Требование к самолетам 5-го поколения именно "Выход и сохранение сверхзвуковой скорости без форсажа"?
А классическая крейсерская скорость ("скорость с наименьшим расходом топлива на километр пути" и " скорость позволяет пройти максимальный путь для фиксированного объёма топлива") к этому не имеет никакого отношения?
|
|
|
|
|
крокодил
|
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы Добавлено: 13 янв 2016, 17:55 |
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 12:18 Сообщений: 6196
|
Ну у боевого самолета могут быть обе. Обычная крейсерская и сверхзвуковая крейсерская. Последняя естественно не обеспечивает абсолютного минимума экономичности на километр пути, но и несопоставима с расходом на форсаже, для чего и закладывается в требования. При этом для ПАК ФА имеется в виду что она бесфорсажная. Может быть и крейсерская форсажная, если форсажный режим назначен крейсерским исходя из функции самолета, и двигатель специально делается с учетом этого обстоятельства (как у МиГ-25 или SR-71).
|
|
|
|
|
paralay
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы Добавлено: 13 янв 2016, 19:38 |
Администратор |
|
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46 Сообщений: 12211 Откуда: Нижний Новгород
|
intoxicated писал(а): Ну, имел ввиду что бы конус и воздухозаборник эллиптические. Похожие варианты тоже были, но они не прижились
_________________ "Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
|
|
|
|
|
paralay
|
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы Добавлено: 11 фев 2016, 20:48 |
Администратор |
|
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46 Сообщений: 12211 Откуда: Нижний Новгород
|
Как то так: https://www.google.ru/search?q=%D1%88%D ... cQ_AUIBigB Цитата: Одним из проектов выполненных по схеме "продольный триплан" был проект легкого учебно- тренировочного штурмовика Т-502-503, который можно рассматривать как ответвление от проекта 720. Самолет должен обеспечить подготовку летчиков к пилотированию реактивной авиационной техники. С этой целью воздушный винт и турбовинтовой двигатель или два двигателя объединялись в один пакет (проект Т-502) и размещались в хвостовой части фюзеляжа. Двухместная кабина с общим фонарем и тандемном расположением катапультных кресел. Предполагалось использование кабин от Су-25УБ или Л-39. На точках подвески можно разместить вооружение массой до 1000кг, что давало возможность применения самолета как легкого штурмовика. http://lester7777.livejournal.com/59434.html
_________________ "Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
|
|
|
|
|
Mityan
|
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы Добавлено: 12 фев 2016, 05:12 |
Зарегистрирован: 11 июл 2012, 08:56 Сообщений: 2349
|
У меня возник вопрос к людям, сведущим в теории полета. Помогите разобраться с силами, действующими на пилота (в частности вертолета). Правильно ли я рассуждаю (например, опираясь на нижеследующий рисунок): 1. Сила реакции опоры (на вес пилота) со стороны кресла - она зависит от текущего крена и тангажа. 2. Центростремительная сила, которая так же действует со стороны кресла, но в горизонтальном направлении, и уравновешивает приведенную на рисунке центробежную Фn при совершении маневра. 3. Разность между вертикальной составляющей подъемной силы Y и силы тяжести ЛА (отлична от нуля, если идет равноускоренный набор высоты или снижение) Или как? Спасибо.
|
|
|
|
|
Well
|
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы Добавлено: 15 фев 2016, 22:15 |
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06 Сообщений: 8840
|
ну обычно принято считать, то чем больше диаметр винта тем луше
|
|
|
|
|
10V
|
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы Добавлено: 15 фев 2016, 22:50 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
Well, Granit
Теорию слышал, проекты видел, но в реальности то как ? Пробовал кто, получилось чего ?
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
Granit
|
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы Добавлено: 15 фев 2016, 23:41 |
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 21:32 Сообщений: 3204 Откуда: Москва
|
Дык, я вроде конкретно выразился про преимущества и недостатки... Хотя вот, есть что почитать: http://thexhs.livejournal.com/18797.html
_________________ Если у вас железный организм, четкая программа действий и ясная цель, то вы - межконтинентальная баллистическая ракета.
Чем меньше знаешь физику, тем больше в мире чудес
|
|
|
|
|
10V
|
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы Добавлено: 16 фев 2016, 01:45 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
Дык вот не очень то и понятно, а на кой что то промежуточное между вентилятором и винтом ? За материал спасибо, почитаю.
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
Granit
|
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы Добавлено: 16 фев 2016, 03:28 |
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 21:32 Сообщений: 3204 Откуда: Москва
|
На той, что экономичнее для примерно тех же крейсерских скоростей. Но шумно. Для ГА не комильфо.
_________________ Если у вас железный организм, четкая программа действий и ясная цель, то вы - межконтинентальная баллистическая ракета.
Чем меньше знаешь физику, тем больше в мире чудес
|
|
|
|
|
Well
|
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы Добавлено: 16 фев 2016, 08:29 |
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06 Сообщений: 8840
|
10V писал(а): Пробовал кто, получилось чего ? ан-70 - самая реализация этой идеи, только не для высоких скоростей
|
|
|
|
|
Andrey_97
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы Добавлено: 17 фев 2016, 04:36 |
Зарегистрирован: 13 окт 2009, 06:52 Сообщений: 1166
|
Mityan писал(а): У меня возник вопрос к людям, сведущим в теории полета. Помогите разобраться с силами, действующими на пилота (в частности вертолета). Правильно ли я рассуждаю (например, опираясь на нижеследующий рисунок): 1. Сила реакции опоры (на вес пилота) со стороны кресла - она зависит от текущего крена и тангажа. 2. Центростремительная сила, которая так же действует со стороны кресла, но в горизонтальном направлении, и уравновешивает приведенную на рисунке центробежную Фn при совершении маневра. 3. Разность между вертикальной составляющей подъемной силы Y и силы тяжести ЛА (отлична от нуля, если идет равноускоренный набор высоты или снижение) Или как? Спасибо. Вот интересно стало. Зачем вы это спрашиваете? Вы учитесь по этому профилю? Если да, то вроде должны знать. Если нет, то на фиг вам это?
_________________ I like Dolce Gabbana, Armani, Versace, Gucci, Fiorucci, Fendi, Ferre
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы Добавлено: 18 фев 2016, 00:25 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
Well писал(а): 10V писал(а): Пробовал кто, получилось чего ? ан-70 - самая реализация этой идеи, только не для высоких скоростей Granit писал(а): На той, что экономичнее для примерно тех же крейсерских скоростей. Но шумно. Для ГА не комильфо. Тут у меня напрашивается ещё ряд вопросов: 1) до каких скоростей пригоден такой движитель ? Планируемые 800-900 км/ч реально получить ? 2) как у него с рабочим диапазоном скоростей, будет ли разгон одинаково динамичен, на 100/300/500 км/ч ? 3) толкающий / тянущий вентиляторы сильно различаются в своих КПД ? 4) насколько минимальным может быть его диаметр (без существенных потерь в эффективности) ? 5) сохраняется ли топливная эффективность в многорежимном полёте (когда весь час полёта постоянно меняются скорость, высота и направления) ?
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
Wicked
|
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы Добавлено: 18 фев 2016, 00:54 |
Зарегистрирован: 24 янв 2011, 01:05 Сообщений: 696
|
А для конвертопланов такой вентилятор не лучше ли винта?
|
|
|
|
|
Granit
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы Добавлено: 18 фев 2016, 01:36 |
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 21:32 Сообщений: 3204 Откуда: Москва
|
10V писал(а): Тут у меня напрашивается ещё ряд вопросов:
Для начала можно тут глЯнуть: http://www.zw-observer.narod.ru/zwo/198 ... eller.html
_________________ Если у вас железный организм, четкая программа действий и ясная цель, то вы - межконтинентальная баллистическая ракета.
Чем меньше знаешь физику, тем больше в мире чудес
|
|
|
|
|
Mityan
|
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы Добавлено: 20 фев 2016, 10:07 |
Зарегистрирован: 11 июл 2012, 08:56 Сообщений: 2349
|
В википедии про перегрузки написано следующее: Цитата: Наиболее благоприятное положение тела человека, при котором он может воспринимать наибольшие перегрузки — лёжа на спине, лицом к направлению ускорения движения, наиболее неблагоприятное для перенесения перегрузок — в продольном направлении ногами к направлению ускорения. Можно ли подобное распространить на нижний предел чувствительности человека к перегрузкам? В интернете можно встретить величину 0,02 g как пороговую чувствительность. Но без указания времени и направления воздействия. Можно ли сказать, что если переносимость горизонтальных перегрузок выше, чем вертикальных, то и чувствительность к горизонтальным грубее? А также каково примерно может быть время воздействия, чтобы ощутить эти 0,02g ? Например встретил про угловые ускорения: А каково может быть время возникновения акселерационных ощущений при линейной перегрузке в 0,02g?
|
|
|
|
|
крокодил
|
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы Добавлено: 20 фев 2016, 10:35 |
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 12:18 Сообщений: 6196
|
Mityan писал(а): Можно ли сказать, что если переносимость горизонтальных перегрузок выше, чем вертикальных, то и чувствительность к горизонтальным грубее? Ну так прямой связи тут нет, переносимость перегрузок связана с механическими параметрами организма, а чувствительность с устройством вестибулярного аппарата. Чувствительные канальцы там есть во всех трех плоскостях, так что номинально разницы особой быть не должно, но как правило обычный человек на уровне опыта более привычен к горизонтальным перемещениям. По времени - т.к. вестибулярный аппарат воспринимает именно ускорения, а не равномерное линейное движение, то нижней границы быть не должно. Ну то есть теоретически она должна соответствовать времени прохождения нервного сигнала. А на практике плюс время достижения телом порога воспринимаемого ускорения.
|
|
|
|
|
Ter-krok
|
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы Добавлено: 20 фев 2016, 11:03 |
Зарегистрирован: 12 июл 2015, 21:52 Сообщений: 166
|
Физиологический разброс чувствительности и привычность к небольшим ускорениям всё же будет, так что определить универсальный нижний предел чувствительности для каждого не получится. Зато можно статистически набрать некий порог, за которым 95% популяции гарантированно ощутят ускорение. Будет зависимость от двух наборов данных - положение тела и направление вектора ускорения, равный по модулю вектор в дорсо-вентральном (спина->пузо) направлении для стоящего, сидящего и лежащего тела будет максимально ощутим при положении "на боку, вытянувшись", и минимально - при положении сидя. Причем есть предположения, что помимо самой чувствительности вестибулярного аппарата, ещё работает и "переменный коэффициент усиления" в центрах мозжечка и полушарий.
|
|
|
|
|
Mityan
|
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы Добавлено: 20 фев 2016, 11:38 |
Зарегистрирован: 11 июл 2012, 08:56 Сообщений: 2349
|
крокодил писал(а): чувствительность с устройством вестибулярного аппарата. Чувствительные канальцы там есть во всех трех плоскостях Написано (в интернете): механорецепторы отолитового аппарата воспринимают преимущественно прямолинейные ускорения, а рецепторы полукружных каналов - угловые. крокодил писал(а): обычный человек на уровне опыта более привычен к горизонтальным перемещениям. Значит менее чувствителен к ним? крокодил писал(а): По времени - т.к. вестибулярный аппарат воспринимает именно ускорения, а не равномерное линейное движение, то нижней границы быть не должно. Человек более восприимчив к градиенту ускорения - к рывку. Причем время действия тоже важно. (обе картинки из книги "Образ в системе психической регуляции деятельности", страницы которой отображаются в гугле бесплатно).
|
|
|
|
|
крокодил
|
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы Добавлено: 21 фев 2016, 04:46 |
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 12:18 Сообщений: 6196
|
Mityan писал(а): Значит менее чувствителен к ним? Скорее лучше их различает, но это уже функция мозжечка скорее всего. Чувствительность самого аппарата должна быть примерно одинаковая независимо от плоскости,т.е это тренируемо. Угловые ускорения - это поворот. Градиент ускорения это что такое, вторая производная?
|
|
|
|
|
Mityan
|
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы Добавлено: 21 фев 2016, 07:35 |
Зарегистрирован: 11 июл 2012, 08:56 Сообщений: 2349
|
крокодил писал(а): Градиент ускорения это что такое, вторая производная? первая. скорость нарастания ускорения. ну то есть в школьном курсе кинематики при равноускоренном движении мы рисуем наклонную линию - нарастание скорости, а ускорение - производная - горизонтальная линия, константа. но в реальных системах ускорение мгновенно не возникает.
|
|
|
|
|
Andrey_97
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы Добавлено: 22 фев 2016, 05:57 |
Зарегистрирован: 13 окт 2009, 06:52 Сообщений: 1166
|
Mityan писал(а): крокодил писал(а): Градиент ускорения это что такое, вторая производная? первая. скорость нарастания ускорения. ну то есть в школьном курсе кинематики при равноускоренном движении мы рисуем наклонную линию - нарастание скорости, а ускорение - производная - горизонтальная линия, константа. но в реальных системах ускорение мгновенно не возникает. Вот так школота, лишённая интернета в СССР, узнавала о том, что такое секс.
_________________ I like Dolce Gabbana, Armani, Versace, Gucci, Fiorucci, Fendi, Ferre
|
|
|
|
|
Mityan
|
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы Добавлено: 23 фев 2016, 09:23 |
Зарегистрирован: 11 июл 2012, 08:56 Сообщений: 2349
|
Andrey_97 писал(а): Вот так школота, лишённая интернета в СССР, узнавала о том, что такое секс. А вы в совершенстве освоили? курс механики
|
|
|
|
|
Andrey_97
|
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы Добавлено: 23 фев 2016, 13:40 |
Зарегистрирован: 13 окт 2009, 06:52 Сообщений: 1166
|
Вопрос юноши-максималиста.
_________________ I like Dolce Gabbana, Armani, Versace, Gucci, Fiorucci, Fendi, Ferre
|
|
|
|
|
Mityan
|
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы Добавлено: 23 фев 2016, 14:38 |
Зарегистрирован: 11 июл 2012, 08:56 Сообщений: 2349
|
Andrey_97 писал(а): Вопрос юноши-максималиста. делаю вывод об отсутствии у вас компетенции. и того что с ней рифмуется тоже.
|
|
|
|
|
|
|