|
Автор |
Сообщение |
Гость
|
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы Добавлено: 06 июл 2015, 01:09 |
|
|
|
|
|
Well
|
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы Добавлено: 06 июл 2015, 08:27 |
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06 Сообщений: 8796
|
Гость писал(а): нужно привести скорость модели и скорость самолёта к одному и тому же числу Рейнольдса. ну да. но еще надо привести к Маху, Струхалю и Фруду. а сложность в том, что одновременно это невозможно, но очень надо. paralay писал(а): Да ладно усложнять! целый нии для этого специально был. и вся их история сопровождается увеличением размеров моделей (соответственно уменьшением масштаба). Но если очень чешется, я найду эти формулки
|
|
|
|
|
paralay
|
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы Добавлено: 06 июл 2015, 08:47 |
Администратор |
|
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46 Сообщений: 12182 Откуда: Нижний Новгород
|
Цитата: Применение эффекта Число Фруда позволяет сравнивать условия волнообразования для судов разного размера. Например, если модель судна выполнена в масштабе 1:100, то её нужно буксировать со скоростью, в 10 раз меньшей скорости исходного судна, чтобы увидеть те же волны, что и для большого судна, но в масштабе 1:100. Для больших водоизмещающих судов число Фруда обычно равно 0,2—0,3, а для малых глиссирующих судов оно может превышать 1.Также число Фруда применяют при моделировании течений воды в открытых руслах и испытаниях моделей гидротехнических сооружений. Небольшие изменения формы корабля и его скорости очень сильно отражаются на волновом сопротивлении; при удлинении корпуса корабля оно может и увеличиться, и уменьшиться, смотря по тому будет ли кормовая волна, интерферирующая с системой носовых волн, усиливать или ослаблять эту систему. Сопротивление увеличивается, если корма попадает в одну из впадин носовой системы волн, и, наоборот. http://www.heuristic.su/effects/catalog ... index.htmlМодель Сергея Александрова AL-107 "CYBERLARUS". При её создании он ориентировался на "Глобал Хоук", размах крыла которого 35 метров. Размах крыла AL-107 - 1,86 м, 35 м : 1.86 м = 18.8. Округлим М 1:20. Модель летает на скоростях 70 - 100 км/ч, тогда скорость реального образца: Квадратный корень (20)*100 км/ч = 447 км/ч http://www.alexandrov-jets.ru/proekty-k ... s-rc-vtol/
_________________ "Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
|
|
|
|
|
Well
|
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы Добавлено: 06 июл 2015, 09:38 |
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06 Сообщений: 8796
|
paralay писал(а): Что можно сказать о аэродинамике остановленного горизонтально расположенного винта на скорости ~ 500 км/ч? Надо прятать или обойдётся? смотря какой винт и прочие условия, но на такой скорости я бы прятал (ну если продолжительность полета больше получаса)
|
|
|
|
|
Well
|
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы Добавлено: 06 июл 2015, 09:41 |
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06 Сообщений: 8796
|
paralay писал(а): При её создании он ориентировался на "Глобал Хоук", размах крыла которого 35 метров. глобальный хок как бы несколько другой. для таких аппаратов как он вертикальный взлет вообще излишен
|
|
|
|
|
Sergey Alexandrov
|
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы Добавлено: 06 июл 2015, 09:49 |
Зарегистрирован: 17 ноя 2014, 00:51 Сообщений: 318 Откуда: Нижний Новгород
|
Опс))) Только Кибер всёж по-меньше Глобала должен быть. Ближе к Reaper'у. У Глобала дальность такая, что ему вертикальный взлёт не нужен. Т.е. масштаб надо брать в районе 14, или даже 12. И скорости так не пересчитаешь, по такой формуле. Я могу Киберу и 130 скорость задать, могу доработать, что на 50 км/ч полетит. P.S. Пока писал, Well уже ответил. Я отвечал Александру на пост с картинкой модели. Well писал(а): paralay писал(а): Что можно сказать о аэродинамике остановленного горизонтально расположенного винта на скорости ~ 500 км/ч? Надо прятать или обойдётся? смотря какой винт и прочие условия, но на такой скорости я бы прятал (ну если продолжительность полета больше получаса) А я не стал))) На модели было бы хуже в разы. На реальном не знаю. М.б. на 500 км/ч будут проблемы. Если винты прятать, то это надо городить конструкцию, что даст вес и сопротивление. К тому же винты под углом стоят, наклонены вперёд. Если их огораживать, то тоже под углом. Т.е. там вообще жесть получится. На модельных форумах это уже обсуждалось.
|
|
|
|
|
--
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы Добавлено: 06 июл 2015, 10:24 |
|
paralay писал(а): Модель Сергея Александрова AL-107 "CYBERLARUS". При её создании он ориентировался на "Глобал Хоук", размах крыла которого 35 метров. Размах крыла AL-107 - 1,86 м, 35 м : 1.86 м = 18.8. Округлим М 1:20. Модель летает на скоростях 70 - 100 км/ч, тогда скорость реального образца: Квадратный корень (20)*100 км/ч = 447 км/ч Речь идёт о моделировании работы силовой установки => надо для начала посчитать подобие по числу Струхаля для ВВ - выполняется ли оно для реальных имеющихся СУ. А то может получиться так, что на натуре такая птичка не взлетит вообще, т.к. необходимых параметров двигателей/ВВ ещё нет в природе.
|
|
|
|
|
Well
|
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы Добавлено: 06 июл 2015, 10:27 |
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06 Сообщений: 8796
|
Sergey Alexandrov писал(а): А я не стал))) На модели было бы хуже в разы. для модели это конечно не актуально
|
|
|
|
|
Sergey Alexandrov
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы Добавлено: 06 июл 2015, 11:03 |
Зарегистрирован: 17 ноя 2014, 00:51 Сообщений: 318 Откуда: Нижний Новгород
|
Well писал(а): Sergey Alexandrov писал(а): А я не стал))) На модели было бы хуже в разы. для модели это конечно не актуально Но у меня ведь также предусмотрен полёт с выключенными моторами. Винты при этом не симметричные, близкие к однолопастным. Они просто ставятся по потоку.
|
|
|
|
|
st_Paulus
|
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы Добавлено: 07 июл 2015, 12:23 |
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 20:15 Сообщений: 2241
|
Не могу отыскать хоть что-то о перехватах самолетов НАТО у границ РФ, помимо того Ориона. Все забито перехватами наших самолетов у их границ.
|
|
|
|
|
--
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы Добавлено: 07 июл 2015, 12:50 |
|
st_Paulus писал(а): Не могу отыскать хоть что-то о перехватах самолетов НАТО у границ РФ, помимо того Ориона. Все забито перехватами наших самолетов у их границ. За какой период? Эпичную статью "Горячее небо холодной войны" читали?
|
|
|
|
|
st_Paulus
|
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы Добавлено: 07 июл 2015, 13:01 |
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 20:15 Сообщений: 2241
|
Читал, спасибо. Искал свежие инциденты - последние 2-3 года.
|
|
|
|
|
--
|
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы Добавлено: 07 июл 2015, 13:06 |
|
Хм. Можно ЗВО попробовать полистать. У них там регулярно выходят обзоры вида "Современное состояние и перспективы армии [некая страна]" - там обычно пишут про активность за последний период.
|
|
|
|
|
10V
|
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы Добавлено: 18 июл 2015, 16:59 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
Могу предположить для того, что бы удар приходился под прямым углом (самолёт то как рас садится с небольшим углом атаки), это сильнее бьёт конструкцию но явно меньше ломает сами стойки.
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
Sergey Alexandrov
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы Добавлено: 18 июл 2015, 17:33 |
Зарегистрирован: 17 ноя 2014, 00:51 Сообщений: 318 Откуда: Нижний Новгород
|
Eldarado писал(а): Вопрос по МиГ-29. Почему у него основные стойки шасси наклонены вперёд примерно на 8 градусов? Может просто конструктивно по-другому не получалось разместить саму стойку с её креплением и увязкой с силовым набором планера, а для обеспечения необходимых условий своевременного отрыва передней стойки ось основного колеса должна находиться там, где и находится на данном самолёте, поэтому не оставалось другого варианта, как подогнуть ногу вперёд. Точный ответ может дать только автор этого решения на этом конкретном самолёте)))
|
|
|
|
|
ЦАРь
|
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы Добавлено: 19 июл 2015, 02:39 |
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23 Сообщений: 5561
|
Думаю, просто центровка вперёд поехала в процессе проектирования. Или разбег уменьшали.
_________________ Как на рваных парусах...
|
|
|
|
|
bredych
|
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы Добавлено: 19 июл 2015, 04:03 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
2 варианта: 1) расчет для использования с грунта (учитывая закрывающиеся в-з). Грунт имеет неровности. Усилие на излом у основания стойки при встрече с кочкой максимально при прямом угле. При наклоне вперед часть силы переводится на сжатие (что конструкция воспринимает лугче), плюс её могут лучше принять амортизаторы (и растянуть по времени удар, снижая нагрузку еще больше)
2) облегчение подьема носа при разбеге. Вес брэо не выдержали, нос потяжелел - стойки наклонили. Но вероятнее первый.
_________________ .-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.-- «2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.» — Бернард Шоу
|
|
|
|
|
bredych
|
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы Добавлено: 19 июл 2015, 13:41 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
не, ось колеса к излому не относится. Представь: ... ай, короче, сам нарисовал. гашения части удара продавливанием пневматика и сжатием амортизатора не показаны для упрощения. Да, часть горизонтальной силы гасится за счет проворота колеса на оси. Но! Чтоб оно провернулос с бугорка, надо или поджать протектор, или амортизатор. Сила, требуемая на это, умноженная на тангенс угла встречи с опорой (ну, чтоб вертикальную проекцию на горизонтальную заменить) - всё равно передается на опору как усилие на излом с плечом L Цитата: Надо будет на авиабазе спросить у монстров. не знаю, кто там за монстра, но что изменится, отвечу там или здесь? ))) Цитата: Возможно это сделано для того чтобы утопить пневматик глубже в наплыв(ближе к продольной оси) в убранном положении, без уменьшения колеи шасси. а связь? Оно всё равно с проворотом утапливается. Какая разница, как стоит? На сушке вон ровно, а кинематика уборки аналогичная.
_________________ .-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.-- «2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.» — Бернард Шоу
|
|
|
|
|
bredych
|
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы Добавлено: 20 июл 2015, 06:22 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
зачем? Усилие на сжатие переносится намного проще, чем на излом.
Ну или излом можно представить как сжатие с одной стороны стойки и разрыв с другой. При этом если представить стойку прямоугольником с 2 точками крепления по углам, ломающий момент (сила * плечо) на конце стойки = ему же на срезе (сила * диаметр стойки) - во сколько раз диаметр меньше длины - во столько раз больше усилие.
_________________ .-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.-- «2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.» — Бернард Шоу
|
|
|
|
|
10V
|
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы Добавлено: 22 июл 2015, 19:25 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
Eldarado
Написал человеку в ЖЖ в ЛС.
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
Гость
|
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы Добавлено: 28 июл 2015, 22:25 |
|
Как на ходу, так и на стоянке бортовая качка судна – очень неприятная вещь. Для решения данной проблемы и были разработаны успокоители качки, которые бывают двух видов: 1- с бортовыми управляемыми рулями;2- гироскопические.Гироскоуспокоители качки Seakeeper последнего поколения обладают следующими характеристиками: — Сводят бортовую качку практически к нулю во время стоянки и на малом ходу.— В отличие от успокоителей с бортовыми управляемыми рулями, гироскопические успокоители качки не требуют выполнения в корпусе отверстий, а также, не имея внешних выступающих элементов, снижают гидродинамическое сопротивление.— Имеют компактные размеры, просты в установке и потребляют минимум энергии.— Обеспечивают владельцам яхт и их гостям приятное пребывание на борту, повышая уровень комфорта и безопасности.https://vimeo.com/105264552Сайт производителя: http://www.seakeeper.com/ВОПРОС: можно ли использовать такие устройства для стабилизации платформы «Панциря», чтобы повысить эффективность пушечного вооружения? Несколько «Панцирей» не смогли сбить воздушную мишень Е95 зенитными автоматами:
|
|
|
|
|
lazutchik
|
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы Добавлено: 04 авг 2015, 12:19 |
Зарегистрирован: 30 апр 2014, 18:08 Сообщений: 303
|
Вопрос: С какой, примерно, скоростью должен лететь Т-50, чтобы на входе в воздухозаборники скорость потока была 2М, 3М, если не забывать, что скорость потока тормозиться в скачках уплотнения, образованных носовым обтекателем, ПЧН и т.д? Где можно почитать об торможении потока в скачках уплотнения?
_________________ Горыныч - ИМБА. "ОНФП" - Опять Новые Физические Принципы.
|
|
|
|
|
spitfire
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы Добавлено: 05 авг 2015, 11:53 |
|
lazutchik писал(а): Вопрос: С какой, примерно, скоростью должен лететь Т-50, чтобы на входе в воздухозаборники скорость потока была 2М, 3М, если не забывать, что скорость потока тормозиться в скачках уплотнения, образованных носовым обтекателем, ПЧН и т.д? Где можно почитать об торможении потока в скачках уплотнения? - Можно скачать здесь: http://airspot.ru/library/book/praktich ... a-mig-25rbи почитать там со стр.37 и далее.
|
|
|
|
|
|
|