Текущее время:

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 2 из 7 [ Сообщений: 192 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2
СообщениеДобавлено:  
pun писал(а):
Значит от "гуляющих" зон разряжения (инициируемых вихрями) восстанавливающий момент все-таки есть?


Нет. От вихрей есть симметрия. А в рамках этой симметрии начинает действовать самая обычная аэродинамика (Y=Cy*q*S).

Зоны разряжения и т.п. - вещь вообще побочная. Можно было бы получить симметрию без них - делали бы без них. Но без них пока не умеют. Поэтому пока именно вихри ценой дополнительного индуктивного сопротивления привносят в картину обтекания предсказуемость. Более никакими магическими свойствами они не обладают.

Поэтому применительно к МиГ-23 - вихри рассчитаны на стабилизацию потока над крылом. Их взаимодействие с ВО - вещь совершенно побочная и вынужденная.

Могли-бы развести вихри и ВО - развели бы и избавились от вибраций/бафтингов, с ними связанных.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 91
Мог быть толк от двухкилевого ВО с развалом несколько сдвинутого вперед у МиГ-23?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2
СообщениеДобавлено:  
На МиГ-23 проблема потери эффективности ВО на больших углах атаки решена раскладным фальшкилем. Ну замените вы его на два обычных - смысл в этом какой?


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 91
Mikhael писал(а):
На МиГ-23 проблема потери эффективности ВО на больших углах атаки решена раскладным фальшкилем. Ну замените вы его на два обычных - смысл в этом какой?

А нам (о-ччень давно) говорили, что из-за потери эффективности на св.звуке. :shock:


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2
СообщениеДобавлено:  
pun писал(а):
А нам (о-ччень давно) говорили, что из-за потери эффективности на св.звуке. :shock:


Для МиГ-23 сверхзвук был первичен, да. Но на дозвуке фальшкиль тоже прекрасно работает до очень больших углов атаки, и только на α>180° его начинает затенять сопло. =)


  
 
 Заголовок сообщения: Re: МиГ-27 / МиГ-23 / MiG-23 / MiG-27 Flogger
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 21599
Откуда: Смолевичи
Navigator писал(а):
Первое фото строевого сирийского МиГ-23МЛД (23-18) из числа приобретенных с хранения в Беларуси в 2008 г.:

http://ic.pics.livejournal.com/imp_navigator/17993765/184080/184080_900.jpg

:arrow: http://otvaga2004.mybb.ru/viewtopic.php ... 20#p449393



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МиГ-27 / МиГ-23 / MiG-23 / MiG-27 Flogger
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 305
Про МиГ-23 и Иглы. Рассказал на Авантюре к сожалению навсегда покинувший нас rororo.


Цитата:
"Ну, коль пошла такая пьянка..." (хоть до пятницы - далече, но, пмсм, "лесники" не осудят).

О "свалке" с участием датских "Драконов", я уже упоминал не так давно, как раз в подтверждение тезиса "летчик-самолет", немного коснусь и 23-х, из опыта, т.с.

МиГ-23П для конца 80-х - не особо выдающаяся машина, со средненькими, надо признать, пилотажными возможностями. Но, "воевали" (несли ежедневное БД по ПВО, осуществляли перехваты, сопровождения и остальную работу) - тем "что было", тем более, что ожидалось плановое перевооружение на Су-27П - в то время новейшим самолетом. После МиГ-19 (а в полку были летчики, которые в 70-е на них служили, переучившись позднее на МиГ-23) 23-е все-таки были "ого-го"! В принципе, за исключением SR-71 на Балтике у МиГ-23 особо серьезных, на первый взгляд, противников и не было. Эскадрилья 23-х при нормальном РЛ-контроле и поддержке ЗРВ, спокойно "добивала", то, что смогло бы теоретически прорваться к нашим границам после ПВО ЗГВ и СГВ, и БФ, не говоря уже о возможностях полнокровного полка перехватчиков. Ну, а для "заблудших сэров" и "лаптей" (так у нас "обзывали" SR-71) был "рояль в кустах" в виде МиГ-25 с АС Барановичи. Вайнёдцы тогда еще летали на Су-15, Шауляй на МиГ-29 только перевооружили и дежурство по ПВО они не несли в активном режиме - осваивали технику.

В один из осенних деньков (не помню точно - октябрь или ноябрь, но не суть) - обычное БД. Погода - "стандарт", "осенняя Балтийская": сыро, мелкая "мразь", многослойная облачность с ветром порывами до 12-15 м/с, но полеты - по плану "день СМУ". Параллельно с нашими летают поляки и АС Коса на Бе-12.

Дают "готовность раз" и "паре ДЗ - взлет": неопознанная цель курсом на границу со стороны о.Борнхольм. Пока суть да дело, пытаюсь определиться, кто "в гости ломится": на "Дракены" - не похоже, "Торнадо" фрицевские - вряд ли, ибо их КРТР только-только ушел, а "сменщик" еще не появился (верный признак, что у фрицев "пересменка" и они к границе летать не будут). Остаются - шведские "Виггены". ЗРВ - молчит, пока не видят, ОД РТВ доложил, что одна из рот вроде видела ару-тройку засветок, но идентифицировать не смогли, только подтвердили, что пара на высоте до 300м курсом 90.

Делать нечего - надо искать "гостей". Ставлю пару в зону дежурства и поиска, может им повезет больше, чем "земле". Помогли, как это не раз бывало - поляки. Их РЛ рота на побережье уверенно "взяла" цель и выдала для сопровождения в АСУ (в то время работала еще единая АСУ ПВО Варшавского Договора, правда не все РЛ подразделения "союзников" к ней были подключены). Информация в АСУ идет с задержкой (порой - до минуты бывало), но хоть что-то... Вывел мужиков в район поиска, через некоторое время доклад ведущего: "Наблюдаю пару по прицелу, ниже меня, сопровождение неустойчивое".

Сами понимаете, что в тех погодных условиях ни о каком "визуально обнаружить, определить тип, госпринадлежность" - и речи быть не могло, поэтому дал команду сопровождать, по-возможности по локатору, благо до границы было километров 40-50 в нейтральных водах. Но, видимо, в планы "гостей" быть сопровождаемыми - не входило (а к тому времени подключилось к сопровождению ЗРВ) и они начали энергично маневрировать, чтобы сорвать сопровождение. Ко всему прочему, "гости" предприняли попытку "по-бодаться" с "моей" парой 23-х и выскочили поверх облаков (около 6000м). Как потом признавался ведущий пары: "Я даже обалдел слегка, кода увидел пару F-15". Что и говорить, "гости"- крайне редкие на Балтике, в силу удаленности района от основного европейского ТВД, но тем не менее. F-15 вели себя "по-боевому", несмотря на наличие ПТБ, маневрировали очень энергично. В "стандартном" бвб у МиГ-23П против F-15 шансов крайне мало, если исходить только из "цифирь". Но, "воюет - не самолет"!

Короче, ребята наши "хвост не подставили", хотя "тетя Рита" верещала неумолкая у обоих - пилотировали "на грани фола". Закончилось "боевое маневрирование" - стандартно: "разошлись миром" по остатку топлива практически одновременно. Наши - садились с аварийными остатками с прямой, несмотря на погоду. Амеров - в районе проливов ожидал KC-135 (потом РТР доложила).

Вот такая рядовая история времен финала "холодной войны", которая, пмсм, лишний раз подтверждает необходимость и отнюдь не высокопарность слов: "Учиться военному делу - настоящим образом!"


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МиГ-27 / МиГ-23 / MiG-23 / MiG-27 Flogger
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 305
Цитата:
По поводу "второго" - не аргумент. Напомнить вам как в Марах мужики на МЛД "обували" не по одному разу и "сухих" и 29-х?

Все зависит от условий боя и уровня подготовки летчика. Потом уже - от соответствия техники поставленной задачи. Во Вьетнаме хлопцы на МиГ-17 вполне себе успешно при грамотной тактике валили и F-105 и F-4, нисколько не заморачиваясь на "несоответствие технических характеристик".

Приведу пример "из личного опыта", т.с.

Стоял на вооружении датских ВВС в конце 80-х вот такой аппаратец:

Казалось бы, что в нем такого? "Шведская балалайка" 60-х годов, ровесник нашего МиГ-21. Периодически появлялась пара датчан в варианте разведчиков неподалеку от наших тервод. Вели себя скромно, не хулиганили - обычный полет по маршруту вдоль "ленточки" от вислинского залива до траверза Лиепаи или в обратном направлении - и домой (ПТБ, как правило, был один).
В нашем "кусте" на БД стояло в тот период 3 основных типа : МиГ-23П, Су-27 (только-только поступили на вооружение в Вайнёде) и МиГ-29 в Шауляе (ВВС-ные)(барановичские МиГ-25 работали в основном по SR в нашем "кусте", и не часто, поэтому - "в расчет не берем").

И, вот, на одном из дежурств, "как обычно": "готовность раз", ДЗ - в небо, на сопровождение "Атлантика" фрицевского. Все ОБУ балтики знали: идет "Атлантик" и стоит где-то "Альстер" (лохань РТР) - жди еще "гостей". В небо подняли Су-27 с Вайнёд, потому как "Атлантик" вынырнул где-то севернее траверза Клайпеды. Благополучно выполнил перехват и сопровождал "корыто", благо, погода позволяла. Спустя минут 40 прошел доклад наших "слухачей": идут датчане, предположительно пара "Драконов". Мне как раз передали управление ДЗ, я летчика проинформировал, как положено в таких случаях. В ответ получил доклад: "У меня на борту непорядок, поднимайте следующего, я - по возврату" (детализировать не буду - не существенно). После доклада, "верхнесидящий" ОД принимает решение поднять МиГ-23П на "смену". "Рулить" приходится мне. Дополнительно проходит оповещение, что в район "подтягивается" RC-135 и пара "Торнадо". Вобщем, "нормальная, рабочая атмосфера": непрерывный радиообмен, вопли с КПЗРВ и РТВ по ГГС - "как обычно". "Атлантика" мы "взяли" быстро, достаточно быстро нашли и "Торнадо", а "Дракены" - как в воду канули: на дальности 70 км от "ленты" снизились и "пропали". МиГ-23 - "окурок", длительность полета у него не большая, и для смены ДЗ подняли еще пару Су-27 с Вайнёд (тем более, что RC шел т.н. "северным маршрутом" - у о.Готланд и его тоже нужно было сопроводить) Мужики вобщем, "работу" сделали и, сопровождая, RC-135 "спустились" в зону моей ответственности. По времени "Дракены" должны были давно уйти из района, поэтому особ никто на их "отсутствие" внимание не обратил.

Поманеврировав с ""Торнадо" и "Атлантиком" пара вайнедцев развернулась на север -домой, когда "слухачи" опять доложили "Драконы" - где-то рядом. РТВ - не видит, ЗРВ - не видит. Район поиска определен, но где точно - х.его з. Видимо, на КП 27-го корпуса 6-й ОА ПВО прибыло командование и "верхнесидящие" приняли решение "устроить балет": подняли пару МиГ-29 с Шауляя "для поддержки штанов".

Спустя некоторое время "Драконов" "сушки" обнаружили. Но, т.к. по времени им пора было возвращаться, то было принято решение: "сушки" выводят в район цели 29-х, дают ЦУ, и после обнаружения - домой. Вот тут и началось самое "интересное".

Ведомый "сушек" доложил: "светят в хвост", хотя по прицелу пару на малой высоте - наблюдаю. "Торнадо" к тому времени - ушли, более - никаких "светляков" быть не должно, кроме пары "Драконов" (и те - разведчики", у них-то и "светить" - нечем особо). Не долго размышляя, выстраиваю схему перехвата, навожу МиГ-ов на возможного "светляка", продолжая сопровождение "драконов" "сушками". Да, "неприятно", что "в хвост светят", но чай - не война, главное - найти того, кто "светит": "обнаружить, опзнать тип, госпринадлежность, по возможности дополнительные отличительные признаки, не допустить безнаказанного пересечения Государственной границы СССР".

Опущу подробности дальнейшей "собачьей свалки", но как впоследствии оказалось, "светил" ведущий пары "драконов"-истребителей, которых мы, надо признать, сначала "зевнули". Мужики с Шауляя, возвращаясь домой, кстати, на мой вопрос, как они оценивают датчан, отозвались односложно: "Бойцы!"

А вывод из всего "многабукафф" один: меряние пиписками цифирями, а, тем более из "мурзилок" - совершенно бессмысленное занятие. Воююет не "железка", воюет - человек, управляющий "железкой". "Цифири" имеют смысл при оценках вероятности того или иного исхода отдельного боя, но не более...


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МиГ-27 / МиГ-23 / MiG-23 / MiG-27 Flogger
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 62
Не знаю как объяснить но на мой взгляд есть что то в 23-м. Хорошая машина несмотря на возраст .


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МиГ-27 / МиГ-23 / MiG-23 / MiG-27 Flogger
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 10093
Откуда: с гор спустился
А какая схема уборки шасси! :shock:
Говорят, что эта схема так вдохновила конструкторов ОКБ МиГ, что те решили построить вокруг неё самолёт :mrgreen:



_________________
Полезные ссылки на форуме:
F.A.Q. про Т-50, даты, планы и т.п.
Интервью Чепкина про двигатель 5-го поколения
"Сатурн" выходит из-за туч — про 117, 11С и т.д.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МиГ-27 / МиГ-23 / MiG-23 / MiG-27 Flogger
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 21599
Откуда: Смолевичи
Мне то же 23-ий по душе, хорошая красивая машина.

Изображение

Eldarado

Фанат :D

лодырь

Где то это уже видел, но всё равно спасибо.



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МиГ-27 / МиГ-23 / MiG-23 / MiG-27 Flogger
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 3554
Eldarado писал(а):
А какая схема уборки шасси!

Ага! Редкостная раскорячка. А какая мягкая! Когда я на ПВД подтягивался (поджав ноги...), весь самолет так мягонько раскачивался. Я прямо-таки гордость испытывал, что со своими тогда 82 кг раскачивал такую массу... :mrgreen:


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МиГ-27 / МиГ-23 / MiG-23 / MiG-27 Flogger
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 10093
Откуда: с гор спустился
Чтоб не пропало.

phpBB [video]

https://www.youtube.com/watch?v=2zcqXAurwEA
phpBB [video]

https://www.youtube.com/watch?v=izarPpNJs0o
phpBB [video]

https://www.youtube.com/watch?v=y8l-UxIS1ts



_________________
Полезные ссылки на форуме:
F.A.Q. про Т-50, даты, планы и т.п.
Интервью Чепкина про двигатель 5-го поколения
"Сатурн" выходит из-за туч — про 117, 11С и т.д.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МиГ-27 / МиГ-23 / MiG-23 / MiG-27 Flogger
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 21599
Откуда: Смолевичи
Польские МиГ-23:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

:arrow: http://ru-aviation.livejournal.com/3157068.html



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МиГ-27 / МиГ-23 / MiG-23 / MiG-27 Flogger
СообщениеДобавлено:  
Полёты в 1-м гвардейском авиационном полку истребителей-бомбардировщиков 36-я воздушная армия, ЮГВ; Кунмадараш, Венгрия; май 1990-го года
Изображение
В "главной роли" - истребитель-бомбардировщик МиГ-27Д
Изображение

Изображение

Изображение477768


  
 
 Заголовок сообщения: Re: МиГ-27 / МиГ-23 / MiG-23 / MiG-27 Flogger
СообщениеДобавлено:  
МиГ-27К (обратите внимание на закос под "спарку" - нарисованную кабину на гаргроте)
Изображение
http://russianplanes.net/id153680

МиГ-27Д
Изображение
http://russianplanes.net/id98017


  
 
 Заголовок сообщения: Re: МиГ-27 / МиГ-23 / MiG-23 / MiG-27 Flogger
СообщениеДобавлено:  
МиГ-23УБ
Изображение
http://russianplanes.net/id96278

Изображение
http://russianplanes.net/id96507


  
 
 Заголовок сообщения: Re: МиГ-27 / МиГ-23 / MiG-23 / MiG-27 Flogger
СообщениеДобавлено:  
МиГ-23-98:
Изображение


  
 
 Заголовок сообщения: Re: МиГ-27 / МиГ-23 / MiG-23 / MiG-27 Flogger
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 21599
Откуда: Смолевичи
Корея:



:arrow: http://orientalist-v.livejournal.com/199459.html



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МиГ-27 / МиГ-23 / MiG-23 / MiG-27 Flogger
СообщениеДобавлено:  
Схема КИС самолётов семейства МиГ-23 и гидромеханического привода СПК-1

Изображение

  1. винтовой шариковый преобразователь ВП-23 (выдвинут);
  2. гидромотор ДА-1;
  3. гидравлический блок ГПК-1;
  4. дисковый тормоз;
  5. редуктор РПК-1;
  6. винтовой шариковый преобразователь ВП-23 (убран);
  7. силовая балка центроплана (внутри топливный бак);
  8. узел поворота;
  9. кессон консоли крыла (внутри топливный бак);
  10. верхние обтекатели-уплотнители;
  11. защита оси поворота с масленкой;
  12. пыльник;
  13. шпилька оси вращения;
  14. ухо консоли крыла;
  15. винт-стяжка;
  16. балочный держатель БД3-60-23K1 или АПУ-23М;
  17. пыльник;
  18. ось вращения;
  19. ухо силовой балки центроплана;
  20. смазочная горловина.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: МиГ-27 / МиГ-23 / MiG-23 / MiG-27 Flogger
СообщениеДобавлено:  


  
 
 Заголовок сообщения: Re: МиГ-27 / МиГ-23 / MiG-23 / MiG-27 Flogger
СообщениеДобавлено:  
МиГ-23 из состава 234-го гвардейского истребительного авиаполка на авиабазе французских ВВС в Реймсе - "родном доме" авиагруппы "Нормандия-Неман"; сентябрь 1978-го года

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

:arrow: http://477768.livejournal.com/2531576.html


  
 
 Заголовок сообщения: Re: МиГ-27 / МиГ-23 / MiG-23 / MiG-27 Flogger
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 254
10V писал(а):
Navigator писал(а):
Первое фото строевого сирийского МиГ-23МЛД (23-18) из числа приобретенных с хранения в Беларуси в 2008 г.:

http://ic.pics.livejournal.com/imp_navigator/17993765/184080/184080_900.jpg

:arrow: http://otvaga2004.mybb.ru/viewtopic.php ... 20#p449393

Вот как так: у сябров машины на хранении живые, а про наши только и пишут что кладбище. У нас вообще остались 23-е или только фото?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МиГ-27 / МиГ-23 / MiG-23 / MiG-27 Flogger
СообщениеДобавлено:  
Eldarado писал(а):
А какая схема уборки шасси! :shock:
Говорят, что эта схема так вдохновила конструкторов ОКБ МиГ, что те решили построить вокруг неё самолёт :mrgreen:


Конструктор этой схемы уборки шасси получилА (женщина!) ленинскую премию за шасси. Получилось крайне компактно. Так что доля правды есть.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: МиГ-27 / МиГ-23 / MiG-23 / MiG-27 Flogger
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 323
А Вы эксплуатировали этот ЛА?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МиГ-27 / МиГ-23 / MiG-23 / MiG-27 Flogger
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 10093
Откуда: с гор спустился
cLm писал(а):
Конструктор этой схемы уборки шасси получилА (женщина!) ленинскую премию за шасси.

А как звали её?



_________________
Полезные ссылки на форуме:
F.A.Q. про Т-50, даты, планы и т.п.
Интервью Чепкина про двигатель 5-го поколения
"Сатурн" выходит из-за туч — про 117, 11С и т.д.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МиГ-27 / МиГ-23 / MiG-23 / MiG-27 Flogger
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 319
Mikhael писал(а):
МиГ-23 из состава 234-го гвардейского истребительного авиаполка на авиабазе французских ВВС в Реймсе - "родном доме" авиагруппы "Нормандия-Неман"; сентябрь 1978-го года

Как игрушки. Краасивые!


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МиГ-27 / МиГ-23 / MiG-23 / MiG-27 Flogger
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 178
Изображение

http://www.airliners.net/photo/Russia---Air/Mikoyan-Gurevich-MiG-23/2668001/L/&sid=770ef9fea835d85b2d8536e03f212c9d

Буду признателен за корректное опознание модификации


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МиГ-27 / МиГ-23 / MiG-23 / MiG-27 Flogger
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 438
BSA
МиГ-23МЛД. Обратите внимание на "клыки" на неподвижной части.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МиГ-27 / МиГ-23 / MiG-23 / MiG-27 Flogger
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 323
можно и проще :)
изд.23-18


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 2 из 7 [ Сообщений: 192 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google Adsense [Bot] и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB