Форум "Стелс машины" http://paralay.iboards.ru/ |
|
МиГ-27 / МиГ-23 / MiG-23 / MiG-27 Flogger http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?f=5&t=2204 |
Страница 1 из 8 |
Автор: | pavel [ 17 янв 2009, 00:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вопросы и ответы |
Для МиГ-23 стандартным углом стреловидности был 45 гр. Действительно, исследование МЛД показало, что при скорости до 600 км/ч максимальная угловая скорость достигалась при угле стреловидности 30 гр. Добавление второго вихреобразующего зуба, увеличение площади механизации крыла привело к росту Сy на 20%. На углах атаки до 8 гр примерно на такую же величину возрастут и интегральные показатели маневренности. |
Автор: | pavel [ 25 май 2009, 00:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вопросы и ответы |
Вот такой вопрос. У МиГа-23МЛД максимальная скорость с двигателем Р-35 составляет 2500 км/ч. Получается самый быстрый одномоторный самолет? |
Автор: | flateric [ 25 май 2009, 10:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вопросы и ответы |
http://www.aerospaceweb.org/question/pe ... 0248.shtml Есть подтвержденные данные для 2500 км/ч для МЛД? |
Автор: | sivuch [ 17 июл 2010, 01:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вопросы и ответы - 2 |
http://www.forumavia.ru/forum/5/2/33607 ... 2_13.shtml военлет, 23/06/2010 09:07:35 писал(а): ПО разгону конечно мнение испытателя авторитетнее, но из своей личной практики: в Марах, когда в ЗПС зашел МиГ-29 с тепловой головкой, именно на полном форсаже с крылом 72 разгоном скорости до 1300к/ч и снижением до 300 м (больше так не доводилось) от этого супостата оторвался. Правда ушел далеко в пустыню и думал, что до полосы потом не дотяну. Как потом выяснилось захват ТГС сорвал и условный пуск МиГ-29 не произвел. И с летчиком этим когда разговаривал, он сам сказал, что МиГ-23 рванул "с низкого старта" так, что из цели превратился в исчезающую точку. А вы говорите паровоз-самокат-драндулет. А.Гарнаев, 23/06/2010 09:37:53 писал(а): В-С-Е пилотажные нюансы Вами подмечены очень ТОЧНО=100 % !... пилотажный комплекс для СМУ н.кр.=400м
~ там в конце комплекса слышно как я ещё выругался "... чорт, а тут ведь много меньше четырёхсот";))) ... а тот пилотяга МиГ-29 видать боялся гнать на 2*ПФ у земли (и не случайно - там на трансзвуке в отличие от МиГ-23 перебалансировка просто бешеная, лично знаю летунов на таких режимах выпругнувших с вмятинами на лобовой части ЗШ от удара об Р.У. при возникновении неожиданной раскачки)!!! |
Автор: | -- [ 04 ноя 2011, 22:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вопросы и ответы - 2 |
Задали вопрос в личку: "что такое верхние закрылки на МиГ-23?" Выскажу предположение, что это интерцепторы: |
Автор: | 10V [ 25 мар 2012, 17:28 ] |
Заголовок сообщения: | МиГ-27 / МиГ-23 / MiG-23 / MiG-27 Flogger |
Казахстан: |
Автор: | 10V [ 25 мар 2012, 18:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: МиГ-27 / MiG-27 Flogger-D |
IRA писал(а):
|
Автор: | 10V [ 26 мар 2012, 22:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: МиГ-27 / MiG-27 Flogger-D |
Andrew_F писал(а):
|
Автор: | 10V [ 29 мар 2012, 20:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: МиГ-27 / MiG-27 Flogger-D |
Автор: | troll_patrol [ 24 май 2012, 18:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сухой CуперДжет-100 / Sukhoi SuperJet-100 |
"К разряду достаточно курьезных можно отнести аварию МиГ-23УБ. В это время на всех самолетах МиГ-23 заводские бригады проводили очередную доработку - установку системы ограничения угла атаки (СОУА). Этот тип самолета легко сваливался в штопор на больших углах атаки без предварительных симптомов, внезапно для летчика переходя в нисходящую спираль с энергичным вращением по курсу и крену. Для предупреждения (и только!) летчика о выходе на критические углы (порядка 18о при положении крыла 16о и 28о при крыле более 40о) относительно несложное устройство толкало РУС вперед с усилием 17 кг. После установки СОУА самолет требовалось облетать по определенной программе с проверкой работы системы. Кто не служил в частях, вряд ли представляет себе всю бюрократическую сложность организации полетов. Возможно, во многом оправданную в интересах обеспечения их безопасности, но при буквальном соблюдении всех действовавших регламентирующих документов получалось так, что ни один летчик или самолет подняться в воздух просто не имел бы права. Так вот, для облета необходимы простые метеоусловия днем, а также подготовленный и допущенный к нему опытный пилот. С простыми метеоусловиями в воздушном пространстве ГДР всегда было очень плохо (поэтому здесь большинство летчиков быстро повышали классность), и в ясную погоду за пару часов надо было успеть облетать все, что набиралось после регламентных работ, ремонтов и доработок. А допущен к облетам СОУА на тот момент в полку был только майор Хилькевич, летчик первого класса. Это был хороший пилот, в ВВС поступивший после аэроклуба, а там, как известно, бездарей не держали. Ему требовалось срочно подготовить еще хотя бы одного инструктора, а затем в паре с ним – тех, кто будет облетывать СОУА на боевых машинах. Выбор пал на штурмана полка подполковника Бокала. Кажется, «летчик-снайпер», уже лет сорока. Он был одним из немногих, кому здоровье и опыт позволяли вести учебный ближний маневренный бой на малых высотах. Отметим, что после этого упражнения даже он вылезал из кабины в таком состоянии, что его летную куртку можно было выжимать. Поскольку оба летали едва ли не лучше всех в полку, то, как это часто бывало, всяких инструкций давно внимательно не читали и назначением многих приборов и переключателей в кабине не интересовались. Программа подготовки Бокала предусматривала три полета днем в простых метеоусловиях. И вот 22 ноября 1979 года, смена считается дневной, но уже заметно темнеет, Бокал и Хилькевич на спарке №53 с грохотом растворяются в сыром тумане, спустя пару минут выныривают из него над полосой и бодро докладывают для «протокола»: «Видимость на посадочном три километра!», после чего отбывают в зону. Через полчаса их МиГ-23УБ зарулил на ЦЗ, пилоты сбегали в домик, выпили чаю, и снова порулили к старту уже в густых сумерках. Спустя какое-то время КП потерял их из виду, а вскоре бдительная немецкая полиция оповестила комендатуру, что в районе Магдебурга в поле горит самолет, и вокруг бегают два летчика. Ну, раз бегают, уже хорошо. Когда Ми-8 привез их в родной полк, на побитых масками лицах застыло выражение типа «Ё-моё, что же это я наделал?» Они катапультировались из штопорящего самолета с высоты около 100 метров. Сразу возникла версия отказа техники, и продержалась она до самого утра. Замполит полка, давно мечтавший расправиться с инженерным отделом, вообще настаивал на том, что самолет был просто недозаправлен… А утром светило мягкое солнце, в легкой дымке угадывались черепичные крыши аккуратных городков, поля густо покрывали изумрудные побеги озимых. Картину портила только небольшая груда горелого металла на пригорке и оцепление вокруг нее. Самолет, как часто бывает при штопоре, лег на землю плашмя (даже копать ничего не надо было) и сгорел почти дотла, но контрольно-записывающая аппаратура сохранилась хорошо. Для расследования аварии прибыла комиссия Главной инспекции по безопасности полетов во главе с И.И.Пстыго. Так что благодаря Бокалу и Хилькевичу Цербст видал и маршала. Самым большим сюрпризом для пилотов оказалось наличие на спарках магнитофона МС-61, который на металлическую проволочку тихо записывал радиообмен и внутренние переговоры экипажа с момента включения электропитания. Эту-то запись и поставили Командующему, когда он прилетел разбираться в причинах летного происшествия (приводится частично, в сокращении и без позывных):Первый вылет, проход над полосой для подтверждения простых метеоусловий: Бокал (из задней кабины): Прошли ближний. Хиль, ты полосу видишь? Хилькевич (из передней): Не-а... Руководитель полетов: Доложите видимость на посадочном курсе. Хилькевич: Видимость на посадочном три километра! Руководитель: Разрешаю зону. Хилькевич (Бокалу о руководителе полетов): Сидит еще, старый пень... Бокал: Ага... Приступили в зоне к облету СОУА: Бокал: Следи за углом. Хилькевич: 18, 19, 20, 21, 22... Бокал: Понял? Хилькевич: Ага Бокал: Ну, давай. Хилькевич: Упирается, б...! Бокал: А ты ее к пупу! Хилькевич: 24 градуса. Вместе давай! Бокал: Хиль, мы уже парашютируем! Хилькевич (довольно): Ага... (слышно, как оба сопят и кряхтят) На этом месте Командующий махнул рукой: «Да тут они и должны были разбиться!» Дальше даже слушать не стал. А запись второго вылета после похожих манипуляций с самолетом завершалась бодрым возгласом Бокала: «Хиль, выходим!» (это был сигнал катапультироваться). Вторым открытием для пилотов (после магнитофона) было то, что СОУА только сигнализирует, но не исключает штопор и уж тем более из него не выводит. В общем, обоих отстранили от летной работы и назначили руководителями полетов в другие полки. Бокал был даже доволен…" |
Автор: | 10V [ 05 июн 2012, 22:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: МиГ-27 / MiG-27 Flogger-D |
ВВС Шри-Ланки: |
Автор: | ooooboy [ 22 июл 2012, 22:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: МиГ-27 / MiG-27 Flogger-D |
Автор: | PKS [ 23 июл 2012, 01:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: МиГ-27 / MiG-27 Flogger-D |
Первое - это нарезка вот отсюда, в основном. http://statehistory.ru/1130/Krylya-Ross ... r--Film-8/ |
Автор: | bredych [ 08 сен 2012, 14:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: МиГ-27 / MiG-27 Flogger-D |
встретилась цитата на уголке - Цитата: Некоторые ограничения накладывали нерегулируемые воздухозаборники. Выход на сверхзвук выполнялся на большой высоте, порядка 9-11 км, с выходом на него на "максимале" двигателя с последующим включением форсажа и одновременной плавной уборкой крыла до 72° по мере роста скорости. Разгон на сверхзвуке шел медленнее, даже при включении раскрутки двигателя с дополнительным ростом оборотов при выходе на М=1,15, причем при этом в кабине стоял сильный гул потока в воздушных каналах из-за ложившихся скачков уплотнения от воздухозаборников. Двигатель Р29Б-300 требовал внимания в управлении, не допуская резких движений РУД на большей высоте, а для обеспечения запаса газодинамической устойчивости в его управлении имелась блокировка по скорости выше числа М=0,9, когда отключить режим "максимал" РУДом было нельзя - для этого сначала следовало погасить скорость. Впрочем, скоростные и высотные режимы не были определяющими для ударного самолета. http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig27.html |
Автор: | paralay [ 19 янв 2013, 22:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: МиГ-27 / MiG-27 Flogger-D |
Автор: | седой. [ 19 янв 2013, 22:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: МиГ-27 / MiG-27 Flogger-D |
Была у меня ситуация на 23-ем. При включении форсажа на взлёте незаконтренная гайка клина воздухзаборника "ушла" пересчитывать лопатки. Ночь, от посыпавшихся лопаток отсвет вперёд как от прожектора - сразу стопорнул движок и выкатывался в ближайшую рулёжку по инерции. РП среагировал секунд через десять, когда я уже доложив о прекращении взлёта, поглядывал в перископ - нет ли признаков пробития баков. После скатывания - полюбовался огнями ВПП ... заглянув в воздухозаборник (получившаяся из движка полая труба позволяла). Потом в ТЭЧ смотрел остатки от движка - труба корпуса с голым валом посредине. |
Автор: | paralay [ 19 янв 2013, 23:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: МиГ-27 / MiG-27 Flogger-D |
Тут тоже ругаются: http://forums.airbase.ru/2008/07/t62447 ... am-11.html |
Автор: | paralay [ 20 янв 2013, 00:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: МиГ-27 / MiG-27 Flogger-D |
седой., а ты не мог бы рассказать, что из себя представляет подготовка самолёта к полёту? Сколько занимает времени, какие операции. Что делают с машиной после полёта? |
Автор: | седой. [ 20 янв 2013, 01:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: МиГ-27 / MiG-27 Flogger-D |
paralay писал(а): седой., а ты не мог бы рассказать, что из себя представляет подготовка самолёта к полёту? Сколько занимает времени, какие операции. Что делают с машиной после полёта? Профессионально - нет. Из "видимого" и на перелётах пройденного: - буксируют на ЦЗТ, - проверяют спецы всех мастей оборудование, - дозаправляет техник по необходимости системы. Межполётная : - заправка систем, ТП. - устранение замечаний и осмотр техником, - подвеска вооружения при работе на полигоне, - по необходимости перепрограммирование оборудования. По времени от 20 мин. - как то так Межполётная - продолжительность 50 мин с момента сруливания самолета с полосы, до готовности самолета, и не раньше. |
Автор: | paralay [ 20 янв 2013, 16:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: МиГ-27 / MiG-27 Flogger-D |
Хорошо |
Автор: | 10V [ 08 мар 2013, 01:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: МиГ-27 / MiG-27 Flogger-D |
Автор: | Дядя Фёдор [ 08 апр 2013, 19:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: МиГ-27 / MiG-27 Flogger-D |
http://video.mail.ru/mail/deput-mod/1/2.html Взлёт МиГ-27 с трамплина Саки-4 на 1.50 минуте. |
Автор: | BSA [ 22 окт 2013, 18:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: МиГ-27 / MiG-27 Flogger-D |
Бывший Лидский борт в Боровой, востановлен из ..... http://www.airliners.net/photo/2334960/L/ |
Автор: | -- [ 06 дек 2013, 06:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: F-14 Tomcat |
Это не клык, это лямбда-наплыв. На первых модификациях МиГ-23 наплыв задумывался для другого, но МЛД целенаправленно оптимизировался на большие углы атаки с применением наработок по 4-му поколению. И по факту изменений в наплыве мы видим минимум, т.е. с 3-м поколением в своё время угадали очень удачно. |
Автор: | Владимир_75 [ 26 июн 2014, 09:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кречет БРУС-211, беспилотный ударник |
На волне первой чеченской, где то в первой половине 95-го, на Липецкую БХ приезжала бригада с миговской фирмы на предмет востановление некоторого кол-ва МиГ-27. Так вот, походили, посмотрели, и заявили, что всё, кина не будет, проще новые с нуля построить. И насчёт состояния 29-х на БХ я бы тоже посоветовал поубавить оптимизм. |
Автор: | Кот Матроскин [ 02 июл 2014, 06:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: МиГ-27 / МиГ-23 / MiG-23 / MiG-27 Flogger |
Видео сирийского МиГ-23. Цитата: Сирийский МиГ-23 наносит ракетный удар. Вид из кабины пилота. Появилось редчайшее видео из Сирии, пилот МиГ-23 сирийских ВВС снял видео своего полета изнутри кабины, примерно с 1 минуты видно как он наносит ракетный удар неуправляемыми ракетами. |
Автор: | pun [ 29 авг 2014, 16:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вопросы и ответы - 2 |
Вопросы по аэродинамике МиГ-23МЛ: 1. Вихри от ПВД как работают? 2. Вихри от клыка как работают? 3. Вихри от запилов ПЧК как работают? Перечитал сейчас практическую аэродинамику -23МЛ/УБ. Еще больше запутался - про вихри с уступа ПЧК - ни слова, рассматриваются только вихри с неподвижной части крыла и их влияние на ВО. При больших альфа при скольжении "вихревой дестабилизирующий момент", при малых - "вихревой восстанавливающий". Вихри сходящие с кромок центроплана меня и смущают. 6-ти вихревая система получается у МЛД, и это если ДВА вихря противополжного вращения (кромка центроплана и внутренняя часть клыка в основании центроплана) считать за один. Интересно, а как они при этом взаимодействуют - там же каша д.б. жуткая. |
Автор: | -- [ 29 авг 2014, 17:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вопросы и ответы - 2 |
pun писал(а): 1. Вихри от ПВД как работают? Нос самолёта - точка с максимальным плечом относительно ЦТ - даже малая несимметричность на нём будет создавать значимый момент. Те две маленькие пластинки на ПВД захватывают в вихрь очень маленькую часть потока, но её вполне хватает, чтобы радиопрозрачный конус обтекался симметрично. Далее конуса этот вихрь скорее всего уже не распространяется и на обтекание остального самолёта практически не влияет. pun писал(а): 2. Вихри от клыка как работают? 3. Вихри от запилов ПЧК как работают? Клык и запил тоже генерируют очень маленькие вихри. Их задача - заменить гребни на крыле - препятствовать перетеканию потока вдоль размаха крыла. Основной вихрь на МиГ-23МЛ генерируется НЧК, все остальные вихри по сравнению с ним мало значимы (на приведённой вами картинке они вообще не показаны). pun писал(а): Интересно, а как они при этом взаимодействуют - там же каша д.б. жуткая. Да, там каша. =) Вся сложность в том, что вихри на разных углах атаки отходят от кромок в разных точках, под разными углами и с разными интенсивностями и разрушаются на разных расстояниях. Поэтому картина их взаимодействия сильно меняется в зависимости от угла атаки. То, что вам рассказывали - упрощенная картина обтекания МиГ-23. С ней всё ОК, но делать из неё какие-то далеко идущие выводы не стоит. =) |
Автор: | pun [ 29 авг 2014, 17:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вопросы и ответы - 2 |
Значит от "гуляющих" зон разряжения (инициируемых вихрями) восстанавливающий момент все-таки есть? |
Страница 1 из 8 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |