Текущее время: 28 мар 2024, 23:21

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 2 из 8 [ Сообщений: 220 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Grumman F-14 Tomcat
СообщениеДобавлено: 04 апр 2012, 10:09 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5201
Откуда: Здесь красивая местность
http://www.aerospaceweb.org/question/planes/q0077.shtml

Цитата:
In addition to the effects of the embargo itself, rumors suggest that all 77 remaining Tomcats (two had been lost in 1977 during training flights) were somehow sabotaged so that they could no longer fire their Phoenix missiles. Whether or not these rumors have any merit to them is debated, as is the identity of who may have performed this sabotage and how. Various accounts credit the act to either departing Grumman technicians or Iranian Air Force personnel friendly to the US. Perhaps the simplest and most effective means of performing this sabotage would have been to remove or somehow corrupt the software in the aircraft's flight computer that interfaces with and commands the missiles, but there is no proof this was done. Some sources even go so far as to claim that Iranian revolutionaries performed the sabotage as revenge against an Air Force perceived to be pro-Shah, but this seems very unlikely given the technical skill required.

далее следуют давние слухи, а вот последний абзац с цитатой Соколовского весьма интересен в свете публикаций в газете "Вымпел"))
Цитата:
It is also believed that one or more F-14s were delivered to the Soviet Union in exchange for technical assistance. In addition, at least one Iranian F-14 aircrew was reported to have defected to the Soviet Union with their aircraft. Some believe that Soviet access to Iranian Phoenix missiles allowed the Vympel Design Bureau to develop the R-33/AA-9 Amos long-range missile that equips the MiG-31, but chief designer Gennadiy Sokolovskiy has indicated that his team never had such access.



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Grumman F-14 Tomcat
СообщениеДобавлено: 25 апр 2012, 13:36 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2012, 19:03
Сообщений: 75
Я тут вот какую замечательную статью нашёл) смутила правда она меня конкретно
http://suavia.info/page/22/


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Grumman F-14 Tomcat
СообщениеДобавлено: 09 июл 2012, 10:06 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2011, 14:00
Сообщений: 268
Как это Иранцы умудрились повесить Р-27 на "Кота Томаса"?
http://www.militaryparitet.com/editor/assets/new/3/IRIAF%20F-14.jpg
Или повесили что было, так, для виду?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Grumman F-14 Tomcat
СообщениеДобавлено: 09 июл 2012, 11:47 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5201
Откуда: Здесь красивая местность
Артем шалит...
http://s019.radikal.ru/i636/1207/79/badc27d2547f.jpghttp://s019.radikal.ru/i610/1207/43/71845e9dd693.jpg



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Grumman F-14 Tomcat
СообщениеДобавлено: 06 янв 2013, 15:22 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2012, 19:03
Сообщений: 75
Изображение
:arrow: http://www.airliners.net/photo/2125557/L/

Изображение
:arrow: http://www.airliners.net/2116417/L/
Интересно,сколько из них может подняться в воздух


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Grumman F-14 Tomcat
СообщениеДобавлено: 07 янв 2013, 19:32 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 апр 2012, 18:35
Сообщений: 379
http://video.yandex.ru/users/aslar/view/533
Ближе к концу клипа стрелок играет на приставке на МФД.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Grumman F-14 Tomcat
СообщениеДобавлено: 11 янв 2013, 19:04 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2012, 19:03
Сообщений: 75


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Grumman F-14 Tomcat
СообщениеДобавлено: 17 фев 2013, 13:06 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23
Сообщений: 5568
Вопрос: на аэробазе в статье прочёл буквально следующее: " «Томкэт» имеет маленькие лопасти, которые автоматически создают правильно направленные потоки воздуха над крылом. Эти лопасти объединены в автономную систему управления, которая автоматически управляет геометрией крыльев без вмешательства пилота."
Вопрос: можно ли где-нибудь увидеть такие лопасти на фото?



_________________
Как на рваных парусах...
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Grumman F-14 Tomcat
СообщениеДобавлено: 17 фев 2013, 13:12 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06
Сообщений: 8840
Вот тут они выпустились и их видно

http://www.ausairpower.net/USN/000-F-14A-VF-51-Ericksson-81.jpg


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Grumman F-14 Tomcat
СообщениеДобавлено: 17 фев 2013, 13:12 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 окт 2010, 07:06
Сообщений: 3478
ЦАРь писал(а):
Вопрос: можно ли где-нибудь увидеть такие лопасти на фото?

http://flitetime.net/f14nl.jpg



_________________
10V - невежественный дурак, лжец и нацист
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-14 Tomcat
СообщениеДобавлено: 09 окт 2013, 14:23 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 апр 2012, 18:35
Сообщений: 379
Американцы опять ошиблись в выборе?

http://www31.brinkster.com/olwings/F-14vsSH.htm

Спойлер: Показать
БИТВА СУПЕР ИСТРЕБИТЕЛЕЙ
Ф-14 против Ф/А-18

Статья журнала Flight.
Поный текст статьи и картинки имеются на сайте журнала Flight http://www.flightjournal.com/articles.asp

БИТВА СУПЕР ИСТРЕБИТЕЛЕЙ
Ф-14 против Ф/А-18
два эксперта утверждают, что Супер Хорнет не такой уж Супер.


Адмирал в отставке Пол Гилкрест (Paul Gillcrest) и Боб Кресс (Bob Kress)

От Редакции: Каждый самолёт вступает в жизнь окружённый противоречиями.
Это особенно верно в отношении F/A-18E/F. Наши два эксперта спорят, что Супер Хорнет может не быть тем самолётом, который нужен Флоту в будущем. Их опыт добавляет весомости их аргументам. Контр-адмирал в отставке Пол Гилкрист прослужил 33 года в качестве лётчика-истребителя, командира авиакрыла, командующего истребительной авиацией Тихоокеанского Флота США. Боб Кресс
авиационный инженер. За годы его длинной карьеры конструктора компании Грумман он участвовал в разработке многих истребителей. Он был Ведущим Инженером проекта с самого начала программы Ф-14.
Представленный анализ делает интересные заявления, особенно на фоне войны с терроризмом.

Требования к операции истребителя-бомбардировщика действительно большого радиуса действия являются предметом споров в морской авиации, особенно, когда речь заходит о сравнении Ф-14 Томкэт и Ф/А-18 Супер Хорнет. Часто, однако, определение «большого радиуса действия» меняется, чтобы соответствовать обсуждаемому самолёту, вместо того, чтобы принять во внимание реалии окружающего мира, для операций в котором он и предназначен.

События над Афганистаном, однако, заставляют нас формализовать что действительно нужно самолёту, если он собирается нанести удар в глубине этой страны. Сегодня мы можем сказать, что политика окружающих стран может диктовать радисы действия, приближающиеся к пределу возможностей современных самолётов. США опирается на палубную авиацию Флота. Тогда, чтобы иметь истребители-бомбардировщики над целями в Афганистане, какой самолёт будет возглавлять атаку? – Старый проверенный Ф-14 Томкэт с Ф/А-18 Хорнет далеко позади. Это конкретный конфликт мотивировал нас к тому, чтобы обратиться к проблеме, которую мы считаем серьёзной для актива палубной авиации в отношении поля действия. Как показала практика в Афганистане, есть четыре базовых требования к палубным ударным силам:
- Достичь цели;
- Не быть сбитым огнём ЗУР, ЗУ и истребителями противника;
- Поразить цель;
- Вернуться на авианосец до того, как кончится горючее.
В пределах этих, кажущихся простыми, требований есть необходимость иметь большой радиус действия неся досточно боеприпасов чтобы ударить цель и быть способным пробиться обратно сквозь самолёты и ЗУ противника.

Афганский Сценарий

Так как правительство не делится с нами всеми секретами, мы принимаем некоторые допущения, когда говорим об Афганистане, как примере. Это в то же время ясно, что достижение цели представляет из себя большой вызов. Чтобы избежать атак ракетами класса Silkworm, Авианосная Группа, наверное не захочет рисковать заходом севернее линии Маскат, Оман и Ахмадобад (Пакистан). Находясь в этих пределах Авианосная Группа будет где-то к западу от Карачи. Чтобы достигнуть Кабула понадобится проделать путь в 825 миль только в одну сторону. Предполагая примение танкеров S-3, ударные Ф-14 дозаправившись где-то между Кветой и Сукуром (Пакистан), не будут иметь никаких проблем с атакой целей даже в самых северных районах Афганистана. Если, в то же время, Ф/А-18 дозапрвятся там же, то они с трудом достигнут Кабула. Радиус действия Ф-14 без дозаправки со стандартной ударной боевой нагрузкой (четыре 2000-фунтовых бомбы лазерного наведения, две ракеты HARM и две Sidewinders плюс 650 снарядов для пушки и два подвесных бака) составляет, по крайней мере, 500 миль. Сопровождающие Ф/А-18 Супер Хорнеты имеют радиус только 350 миль с в двое меньшей бомбовой нагрузкой. Для полноты картины, S-3 для этой операции должны будут спешно вернуться на авианосец, заправиться , не останавливая двигатели, чтобы встретить
возвращающуюся из Афганистана группу, очень нуждающуюся в коктейле JP-4.
Почему мы так вдаёмся в детали? Очень просто! В начале нашего анализа, приведшего к написанию этой статьи, мы были уверены, что кампания в Афганистане будет американским соло, что могло привести к вопросу эффективности авианосных сил флота. Изучение карт в сочетании с информацией о геополитических ограничениях показывает, что Ф-14-е были основной надеждой, что и было подтверждено реальными событиями.
Конечно, Ф-14-е не были первыми над целями. Это были Б-2, несущие по 16 2000 фунтовых бомбы с GPS-наведением, взлетевшие с Базы Whiteman в Миссури – 33 часовой полёт. После этого прибыли основные ресурсы стратегической авиции ВВС – Б-52 и Б-1.
Как вскоре оказалось, американская тактическая авиация не использовалась в Афганистане. Мы нашли, что, даже имея неограниченное число дозаправок, Ф-15 и Ф-16 ВВС не могли быть использованы без наземных баз на Среднем Востоке. Базы в Туркменистане и/или Узбекистане решили бы проблему, но позволили бы только частично покрывать территорию Афганистана.
Возникает большой вопрос: имеет ли Флот что-либо в наличии, что проводить аналогичные операции в будущем? Короче, опять возвращаемся к вопросу угадали ли с Супер Хорнетом или Флот опять сделал поворот не в ту стороны, который может стоить нам дорого на поле боя.

Большие кулаки Ф-14


Имея многослойную оборону, включающую самолёты, крейсеры и фрегаты УРО и подводную составляющую, авианосная группа достаочно неуязвима. На авианосцах класса Нимиц мы видим Ф-14 –истребители-бомбардировщики действительно большого радиуса действия и лёгкие истребители-бомбардировщики Ф/А-18А. Бомбардировщик дальнего действия А-6 давно уже исчез навсегда. Но перенявший от него эстафету самолёт РЭБ ЕА-6В очень востребован Флотом и ВВС.
Наши оперции Desert Fox и в Косово сместили, что в конце концов и правильно, фокус с невидимости в сторону Электронного Противодействия. Мы бы предпочли обсудить эту тему подробнее в отдельной статье. Короче, сосотояние палубной авиации не выглядит адекватным. Ф-14 может принять роль А-6, потому, что это было заложено с самого начала. Действие Ф-14 в качестве лидера ударной группы в Косовской операцииболее чем подтверждает это.
Имея LANTRIN, приборы ночного видения и радар с синтетической аппретурой с обзором верхней и нижней полусфер, Ф-14 наводил не только свои 2000-фунтовые бомбы, но и бомбы Ф/А-18-х, которые не имели такого приборного обеспечения.
Интересное сравнение, характеризующее ударную эффетивности Ф-14.
Давайте сравним один Ф-14 и один Б-2 оперирующих в течении двух ночей (33-часовой полёт) во время операции в Косово. В ситуациях реагирования (в отсутствии иностранных баз), Б-2 оперирует с территории США (отсутствие инстранных баз – серьёзный ограничитель, и, вообще, количество Б-2 ограничено).
За один 33 часовой вылет Б-2 сможет доставить 16 2000-фунтовых бомб. В то же время Ф-14, оперируя только в ночное время, сможет совершить пять 3-х часовых вылетов, доставив 20 2000-фунтовых бомб. При этом время реакции (первая бомба на цели) Б-2 составит 16,5 часа против двух часов Ф-14-го.

Проблема Эффективности Авианосцев

Простое сравение, приведённое выше хорошо характеризует эффективность Авианосной Группы. Напомним, что там есть или могут быть 24 Ф-14-х на таком корабле как John C. Stennis (CVN-71). 24 Ф-14-х могут доставить больше бомб чем все 16 Б-2-х вместе взятые. К сожалению число Ф-14-х сокращаются и они почти исчесзнут через десять лет. Что же идёт на замену?
Ф-14 должен быть заменён Ф/А-18Е Супер Хорнет в операциях боьшого радиуса действия. Хотя этот маленький ловкий акробат с современной кабиной является любимцем авиашоу, но он составляет только 36 % от Ф-14-го по показателю боевая нагрузка/дальность.
Ф/А-18Е Супер Хорнет, конечно улучшен, но имеет только 50% способности Ф-14-го доставить заданное чило бомб (по весу) к цели. В реальности это означает, что радиус действия боевой авианосной группировки падает до 50% по отношению к такой же группировке имеющей столько же Ф-14. Как результат площадь района действия (не радиус –Авт.) уменьшает до 23%! Не случайно Флот работает над танкерной версией Супер Хорнета.
Да, кроме того, в то время когда танкерные А-6 исчезли, как Хорнеты доберутся до удалённых целей? В противовес тому, что нам сказано официально, танкерный вариант Хорнета не является ответом. В стремлении сделать Ф/А-18Е сверхзвуковым ему сделали тонкое как бритва крыло малого удлиннения. Это ударило по сопротивлению в дозвуковом режиме и полезной нагрузке при взлёте с палубы, в сравнении с КА-6, являющимся эффективным аэродинамическим решением. Аналогично не лучшим решеним является и РЭБ версия Ф/А-18Е. Аналогичные аэродинамические резоны применимы и к этому самолёту, имеющему к тому же проблемы с внутренней вместимостью. Чтобы обеспечить достаточный радиус действия для обеспечения операций дальнего действия ЕФ-18Е должен нести на столь ценных в этой ситуации внешних пилонах дополнительные баки вместо контейнеров с оборудованием РЭБ, как это сделано на ЕА-6В. Вероятно Флот должен подумать насчёт его модернизациированной версии и её производстве. А некоторые из них ковертировать в танкеры. Или даже Супер А-6?
Пока мы пишем эту статью, ещё слишком рано комментировать войну с терроризмом в Афганистане, ешё мало что известно. Рейды стратегической авиции известны публике. В то же время, явно, что ударные группы палубной авиации состящие из Ф-14 и Ф/А-18 осуществляют тактические рейды. Изучение карт подсказывает, что базирующиеся на авианосцах S-3 обеспечивают эти рейды, проводя дозаправку, вероятно, над Пакистаном. В это же время тактическая авиция ВВС не имеет достаточно близких баз для обеспечения дозаправки над дружественными нациями. К моменту выхода статьи в свет эта ситуация может поменяться.

Проблемы Супер Хорнета


Хотя Флот усердно работает над тем, чтобы преодолеть недостатки выявленные в ходе войсковых испытаний (OPEVAL – Operational Evaluation), имеет смысл озвучить их: серийный Ф/А-18Е/Ф существенно превышает ( на 3000 фунтов) заявленный в спецификации вес. Это намного превосходит то, что можно ожидать от существующих модификаций A,B,C и D. Методики оценки веса могут и должны быть лучше. Фактически, при объективном взгляде на Ф/А-18Е/Ф, мы видим самолёт с совершенно новым крылом, новым фюзеляжем и новой начинкой. Другими словами – новый самолёт. Следовательно, это то, что Конгресс называет «новым стартом». И Конгресс, и Департамент Обороны должны были смотреть в другую сторону, когда разрешили Флоту протащить в производство этот самолёт под видом другой модификации уже существующей модели.
При маневрировании в воздушном бою самолёт имеет большие проблемы с «заваливанием на крыло» (“wing drop”), не поддающуюся решению, не смотря на все аналитические инструменты аэродинамики, имеющиеся в распоряжении. В конце концов, один из лётчиков-испытателей предложил решение «текуще-охватывающего регулирования»,предусматривающее открывающиеся щелевые каналы для продувки потока вдоль хорды на верхней поверхности крыла и предотвращаюее резкий срыв потока. (Затрудняюсь точно перевести в правильных терминах. В оригинале это выглядит так: a “leaky-fold-joint” fix that opened chordwise air slots to aspirate the wing's upper surface flow and thereby prevent the sharp stalling)
Крылья теперь приходят к срыву потока белее или менее вместе, но гораздо раньше и гораздо резче, чем до этого. Аэродинамики называют это «латанием». Это служит причиной баффтинга самолёта, который является причиной провышения сопротивления крыла. Таким образом достигнуто решение, которое соединило приемлемое «сваливание на крыло» с приемлемым баффтингом. Один из лётчиков –испытателей сказал сухо: « Я бы хотел чтобы уровень бафтига был ниже, чтобы я мог читать Указатель Лобового Стекла».
Благодаря своему и весу и сопротивлению (а так же, наверное и другим факторам) Ф/А-18Е разгоняется гораздо хуже Ф/А-18А.Также, боевой потолок гораздо ниже, сопротивление в дозвуковом режиме очень высокое. Мы поддерживаем отношения с некоторыми лётчиками-испытателями Испытательно Цетра ВМФ. Нам удалось собрать небольшую коллекцию прямо-таки анекдотических ситуаций:

- Ф/А-18А использовался в качестве самолёта сопровождения при испытаниях Ф-14Д. Ф-14 имел на борту две 2000-фунтовые бомбы, два подвесных бака по 280 галлонов, две ракеты HARM и две ракеты Sidewinders. Сопровождающий самолёт был в относительно «чистой» конфигурации. Он имел только один подвесной бак на пилоне под фюзеляжем. В конце каждого испытательного полёта сопровождающий самолёт, будучи всегда несколько миль позади испытуемого, должен был возвращаться на базу по остатку топлива.

- Ф/А-18Е СуперХорнет испытывался в сопровождении того же Ф/А-18А в той же конфигурации. Самолёту сопровождения не надо было
даже применять полную тягу, чтобы быть наравне с испытуемым.

- Ф/А-18Е/Ф на полном форсаже не может превысить Мах 1 на 10 000 футов
(прибл. 3000 м-О.Т.). Даже в «чистой» конфигурации (без каких-либо подвесок). На 10 000 футах Ф-14 может превысить 1,6 Мах.

- Один из пилотов Хорнета сказал искренне: «Самолёт медленнее большинства строевых истребителей, начиная с 60-х».

- Наиболе сокрушительный комментарий принадлежит одному пилоту Хорнета, много летавшего на Ф/А-18А в сравнительных с Ф/А-18Е/Ф испытаниях. Он сказал: « Мы летали быстрее них, лучше них и дальше них. Мне было жаль их».

К истории Ф-14

Стаья в январском выпуске журнала Naval Aviation за 1991 год возвращает нас к истории: « С тех пор, как пикирующие бомбардировщики появились в морской авиации в середине 30-х годов, истребители стали рассматриваться, в основном, в качестве полатформы ствольного оружия.
Но сила и мощь F4U и F6F показала, что они готовы для роли истребителя-бомбардировщика. Они могли нести НУРС, по две 1000 фунтовые бомбы или подвесной бак. Пропорция истребителей в ударной роли росла постоянно в ходе ВМВ. С 25% в 1942-м, 50% в 1944-м и до 70% в 1945-м.
Увеличение доли истребителей-бомбардировщиков позволило увеличить воздущную мощь авианосцев, почти не теряя в ударной способности.»

А как насчёт Hellcat-2| или Tomcat-2? Первым делом понадобится реставрировать как можно больше уже имеющихся и списанных Ф-14 в (любой конфигурации, какя только есть). Во-вторых объединить эти Ф-14А с Ф-14 состоящими на вооружении. Можно даже добыть иранские Ф-14.
( Иран получил во времена Шаха 80 Ф-14, 30 из котолрых всё ещё годны для эксплуатации). В-третьих разработать и принять программу модернизации этих Ф-14А до уровня Ф-14Д. Это звучит немного дико. Но Грумман уже имеет опыт восстановления малазийских А-4Д до действующей кондиции. Этот опыт был успешным. И это при том, что А-4 не были даже самолётами Грумман. Аналогичный успех был достигнут Грумман на их предприятии в St. Augustine (Флорида) в восстановлении флотских А-6. Командованию Флота или Департаменту Обороны надо создать команду с соответствующими полномочиями, для проведения исследования на тему Ф-14, которая бы работала под покровительством Командования Морской Авиации. По нашим оценкам около 200 Ф-14 можно вернуть в строй дополнительно. Титановые коробчатые балки и отсеки почти неразрушимы, также как и ремонтоспособны, говоря о электронно-лучевой сварке. Но это ещё не Томкэт-2.
Вышеперечисленные меры позволять выиграть время, за которое можно собрать команду (опять же под покровительством NAVAIR) из инженеров компаний, учёных Массачусетского Технологического Института и других университетов для оценки стоимости программы нового Ф-14. Мы считаем что следующие изменения в конструкции вполне возможны для нового базового самолёта и для последующей поблочной модернизации:

1. Увеличение способности возвращаться с бОльшим количеством дорого оружия. Это приведёт к тому, что более тяжёлый Ф-14 будет более агрессивно встречаться с палубой корабля. Для компенсации может понадобится крыло увеличенной площади с высоэффективными закрылками и предкрылками. Но современные системы fly-by-wire позволяют достичь более элегантного решения.

2. С выпущенными закрылками базовый Ф-14 должен перераспределять вес для компенсации опускания носа под действием щитков. Этим несколько нарушается продольная устойчивость, что сейчас возможно при использовании fly-by-wire технологий. Мы считаем, что использование переднего стабилизатора или увеличенного наплыва, аналогичному Ф/А-18А/Б, которые примут на себя эту нагрузку и позволят избежать перераспределения веса.

3. Вышеперечисленные меры позволят увеличить вес возврщаемого оружия до 4500 фунтов, что эквивалентно уменьшению скорости на глиссаде на 12 миль в час. Отсутствие необходимости в смещении веса в хвостовую часть благоприятно скажется на проблеме усталости верхней части фюзеляжа и увеличит подъёмную силу при боевом маневрировании на 19%. Коэффициент поворота (отношения подъёмной силы к сопротивлению) [Turning (lift to drag) ratio] также улучшится. Следующим достоинством этого изменения конструкции является увеличение количества топлива во внутренних баках.

4. Мы оцениваем по достоинству схему крыла с изменяемой геометрией, особенно для двухдвигательного тяжёлого Ф-14.
Во-первых мы имеем палубный самолёт с посадочной скоростью порядка 130 узлов против 145 Ф-4 (130 узлов = 240,76 км/час, 145 у. = 268,54 км/час – О.Т.) Во-вторых радиус действия увеличивается при полёте с уменьшенным углом стреловидности, так же как и улучшается боевая маневренность. Почему последнее? Потому что наибольшее число боёв происходит на скорости порядка Мах 0,8 из-за большого сопротивления разворота (high turning drag), диапазон в котором угол стреловидности в 20 градусов Ф-14 –го является оптимальным. Ну, и конечно же, потому, что Ф-14 с четырьмя Sparrow может идти на Мах 2,51 при угле стреловидности в 68 градусов. Ф-14 Б/Д имел скорость 1,35 Мах (813 узлов по прибору)
на высоте 5000 футов (около 1 500 м – О.Т.) При этом РУД должен был быть убран, чтобы избежать превышения скорости.

5. Система продольного управления должна быть перепроектирована, чтобы справиться с увеличением нестабильности от увеличенного крыльевого наплыва, что составляет –5 % в горизонтальном полёте и –13 % при выпущенных закрылках. Это не проблема и с существующей системой Ф-14, допускающуей некоторую продольную неустойчивость. Для справки Грумман Х-29 имел нестабильность 45%!

6. Ф-14 должен иметь и некоторые «стэлс» повышающие добавления. Как мы это называем «резонный стэлс», что практически не скажется на весе или ЛТХ. Много работ было сделано в этом напрвлении в 1990-х. Было поведено много натурных испытаний на реальном Ф-14. Специалисты по радарам знают что надо сделать. В сравнении с базовыми радарными росписями Ф-14 имеет фундаментальный недостаток – он больше. Хотя, подвешенное между двигателями оружее ничего к этому не добавляет и Ф-14 не увешан гроздьями подвесных баков и ракет во время дальних полётов, что несколько уменьшает ЭОП.

Базовый сериный Ф-14Д с перечисленными выше изменениями позволит внести следующие продуманные нами усовершенствования:

1. Возможна установка двигателей F-119 или F-120. F-119 уже проверялся на совместимость. Возможно также установить
GE F-110. Это позволит иметь турбовентиляторный двигатель класса 40 000 фунтов тяги (18 160 кг –О.Т.)

2. Применение симметричного относительно оси двигателя сопла с управляемым по двум осям вектором тяги, что позволит достигнуть улучшения управления по крену, тангажу и направлению.

3. Антенны УВЧ могут быть встроены в обтекателях по передней кромке, что позволит бортовыми средствами обнаруживать и вести цели типа «стэлс». Радар на низких частотах хорошо работает против целей с уменьшенной эффективной отражающей поверхностью. Исследования в этом направлении были проведены Грумман в начале 1990-х.

В 1990-х Грумман разработал много версий для развития Ф-14. Было кое-что было сделано и в области «стэлс», но это всё было в пределах уже упомянутых идей и требовало минимальных изменений в конструкции или оказывало минимальный эффект на боевые возможности. Все изменения носили косметический, «жестяной», характер и не требовали радикальных изменений в конструкции.

Слово конструированию самолётов

Также как и гражданские самолёты достигают предела своих коструктивных возможностей, так и истребители стареют под давлением законов физики. Истребители и гражданские самолёты в схожей ситуации, но истребители живут также ещё и в паре других измерений. Например, необходимость выбора между свехзвуковыми полётом, дозвуковым боевым маневрированием и крейсерской эффективностью. Так же и в отношении «стэлс» потив РЭБ.
Выберите что–то одно и работайте в этом направлении. Если вам нужен вертикальный взлёт и посадка – работайте над этим с самого начала, но не пытайтесь сделать один истребитель-бомбардировщик для трёх разных организаций.
Если вам нужен долговечный истребитель-бомбардировщик большого радиуса действия – разрабатывайте его таковым с самого начала как новую или модифицированную конструкцию (последнее предпочтительнее). Потом вооружите его современным оружием, дайте современные датчики, приборы наблюдения, связь, РЭБ. Позвольте компьютерам на борту и на земле дать экипажу максимально возможное представление о пространстве, в котором экипаж должен господствовать, подсказать лучший сценарий действий.
Электроника будет продолжать бурное развитие, давая всё новые возможности, которые сейчас трудно и представить. Но сам самолёт, вне зависимости кто его разрабатывает, быстро приближается к своему качественному порогу. Да, давая экипажу ракеты с ИК наведением не забудьте дать и пушку на случай, когда вмешивается закон Мэрфи и высокотехнологичная война быстро скатывается к обычному воздушному бою.
В заключении мы хотим сказать, что если Ф-14 не будут на палубах, выходящие в море авианосцы будут иметь только самолёты более низких боевых возможностей, коими есть и будут Хорнеты и Супер Хорнеты. В противовес всем протестам и поклонами выдающимся боеприпасам и высокоточному оружию, наши авианосные группы не будут иметь той же мощи, что и их предшественники в 80-х. С уходом Ф-14 настанет начало конца авианосных сил, которые мы знаем сегодня. Конец быстрого реагирования в моменты, когда Президент нуждается этом.

Будущее морской авиации

В 1975-м Corsair-2 был водружён на постамент перед воротами закрытой в наши дни Главной Реактивной Базы Флота в Cecil Field, Florida, с табличкой гласящей: «Главная батарея Флота». Боевые Группы тех дней вооружённые Corsair-2 и A-6 могли действительно «пнуть любую задницу, не взирая на регалии». Те времена прошли, может быть , навсегда, Если только сильные и решительные меры не будут предприняты.
Так что господин Президент, спрашивайте, не что авианосные силы могут сделать для Вас, а что Вы можете сделать для них.

Об Авторах

Боб Кресс пришёл в Грумман в 1951-м, где он работал над F9F-6, X10F-1, F11F-1, проектом противолодочного самолёта укороченного взлёта и посадки STOL ASW и армейского наблюдательного самолёта Mohawk, VTOL TFX, руководил проектом Системного Симулятора для лунного посадочного модуля, инжненер-разработчик в проекте Системы Управления лунного посадочного модуля. С начала программы Ф-14 и до 1971 был ведущим инженером проекта, после чего был назначен менеджером программы.

Пол Гилкрист прослужил морским лётчиком 33 года. Ушёл в отставку в 1985-м в чине контр-адмирала. Имеет налёт более 6000 часов на 75 типах самолётов, 962 посадки на палубу 16 авианосцев, имеет 167 боевых вылетов на F-8 Crusader в Тонкинском заливе (за что получил 17 боевых наград). Командовал эскадрильей, авиакрылом. Одно время отвечал за операционный контроль истребительной авиации Тихоокеанского Флота.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-14 Tomcat
СообщениеДобавлено: 03 дек 2013, 16:58 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2012, 19:03
Сообщений: 75
Меня тут википедия порадовала "Есть информация, что один или более F-14A были доставлены в Советский Союз в обмен на техническую помощь. К тому же, как минимум один экипаж «Томкета» вместе с самолетом дезертировал в «страну советов»"

впервые слышу,если честно


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-14 Tomcat
СообщениеДобавлено: 03 дек 2013, 18:07 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 12211
Откуда: Нижний Новгород
Слух о том, что иранский "Томкет" был во Владимировке имеет место быть.



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-14 Tomcat
СообщениеДобавлено: 04 дек 2013, 07:16 
Изображение

Толстовато будет для наплыва да и с фюзеляжем таки не сопряжен.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-14 Tomcat
СообщениеДобавлено: 04 дек 2013, 19:21 
Да, на F-14 наплыв.

Цель его создания на самолётах 3-го поколения была в компенсации смещения фокуса на сверхзвуке, но это не означает, что такой наплыв вихрей не генерирует.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-14 Tomcat
СообщениеДобавлено: 06 дек 2013, 02:15 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 апр 2012, 18:35
Сообщений: 379
F-14 vs МиГ-25. Фильм на английском, насколько понял речь идёт о Ирано Иракской войне. Если кто может, опишите хотя бы в двух словах о сделанных выводах.



Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-14 Tomcat
СообщениеДобавлено: 06 дек 2013, 07:37 

Зарегистрирован: 03 мар 2011, 20:30
Сообщений: 28
Дядя Фёдор писал(а):
F-14 vs МиГ-25. Фильм на английском, насколько понял речь идёт о Ирано Иракской войне. Если кто может, опишите хотя бы в двух словах о сделанных выводах.

В двух словах примерно так: Миг 25 имеел выше скорость и высоту полета и использовался Ираком в качестве разведчика. Перехватить его мог только F14 да и то только ракетой "Феникс" потому как обстрел должен быть произведен при схождении лоб в лоб и другие - менее дальнобойные ракеты не успевали улететь на достаточное расстояние от носителя для взвода в боевое положение. Положение осложнялось еще тем, что Ирану из-за санкций не поставлялись высотные костюмы и F14 не мог забираться на доступные ему высоты. Рассказывают о двух попытках перехвата Миг 25, в первом случае после перехвата Миг отвернул в сторону России и упал на территории Турции в результате его обстрела из пушки или нехватки топлива или поломки. И второй перехват, который был успешным, из-за поподания в него ракеты "Феникс". И добавляют, что мол скорее всего за время войны они сбили до 4-х Миг 25.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2
СообщениеДобавлено: 16 дек 2013, 17:22 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 апр 2012, 18:35
Сообщений: 379
В видео о F-14 есть кадры как при дозаправке конус отрывается от шланга и остаётся на штанге.

phpBB [video]

http://www.youtube.com/watch?v=DOogqsbxfJo#t=338


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-14 Tomcat
СообщениеДобавлено: 20 янв 2014, 09:52 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2009, 12:10
Сообщений: 328
Cведения по сбитым F-14.
Более-менее достоверно известно о 5 сбитых в ВБ
2 - Миг-23МЛ. Первый в августе 1984 года над о. Харк ракетой Р-60 в ЗПС. Второй в Северном Курдистане в 85 году, без подробностей. Вроде бы мигов было минимум 2.

2 - Мираж F-1 в самом конце войны в один и тот же день. Иракцам завезли новенькие Супер Матры 530D

1 - В собачьей драке, где участвовали МиГ-21 и Су-17.

Известен один случай повреждения "Томкета" - получил очередь по плоскости от Миг-23БН


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-14 Tomcat
СообщениеДобавлено: 20 фев 2014, 17:14 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 апр 2012, 18:35
Сообщений: 379
Сайт посвящённый F-14 http://www.f-14association.com/mission.htm


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-14 Tomcat
СообщениеДобавлено: 28 фев 2014, 21:40 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 апр 2012, 18:35
Сообщений: 379
Конкуренты.

Изображение


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Vought V-507
СообщениеДобавлено: 05 мар 2014, 13:08 
Конкурент от Vought по программе VFX:

Изображение


  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-14 Tomcat
СообщениеДобавлено: 20 мар 2014, 18:07 
Фото Vought V-507 от Изображениеp-d-m:
http://content-25.foto.my.mail.ru/mail/pdm1976/236/s-1264.jpg http://content-15.foto.my.mail.ru/mail/pdm1976/236/s-1266.jpg


  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-14 Tomcat
СообщениеДобавлено: 22 мар 2014, 08:12 
И ещё от Изображениеal_datr:

http://ic.pics.livejournal.com/al_datr/31048754/459225/459225_original.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/al_datr/31048754/459369/459369_original.jpg http://ic.pics.livejournal.com/al_datr/31048754/459784/459784_original.jpg


  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-14 Tomcat
СообщениеДобавлено: 18 сен 2014, 09:04 
http://ic.pics.livejournal.com/al_datr/31048754/731247/731247_original.jpg


  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-14 Tomcat
СообщениеДобавлено: 15 окт 2014, 17:39 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-14 Tomcat
СообщениеДобавлено: 16 окт 2014, 16:32 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 июн 2014, 13:42
Сообщений: 8501
Откуда: Новороссия, ДНР, Донецк
Под носом у Ф-14 - теплопеленгатор?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-14 Tomcat
СообщениеДобавлено: 16 окт 2014, 16:35 
ТДмитрий писал(а):
Под носом у Ф-14 - теплопеленгатор?

Либо он, либо видеокамера с ультразумом (TСS), либо и то, и другое (IRSTS).

Изображение антенна РЭБ AN/ALQ-100
Изображение ИК-пеленгатор
Изображение TCS
Изображение IRSTS


  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-14 Tomcat
СообщениеДобавлено: 16 окт 2014, 17:00 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
Цитата:
либо видеокамера с ультразумом (TСS)

Такие в серии были, много ?



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-14 Tomcat
СообщениеДобавлено: 16 окт 2014, 17:04 
На американских машинах это всё поперебывало в хронологическом порядке по мере модернизации. TCS начали ставить что-то в районе 1984-87 г, если память мне не изменяет.


  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 2 из 8 [ Сообщений: 220 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [bot] и гости: 27


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB