Форум "Стелс машины"
http://paralay.iboards.ru/

F-14 Tomcat
http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?f=5&t=2201
Страница 1 из 8

Автор:  pavel [ 10 янв 2009, 02:20 ]
Заголовок сообщения:  F-14 Tomcat

F-14D максимальная скорость М=1.88

Автор:  flateric [ 10 янв 2009, 04:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: F-22 Raptor

так легче будет. 2.0 макс разрешенная была без подвески

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Автор:  voice from .ua [ 10 янв 2009, 04:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: F-22 Raptor

Что касается F-14, то в начале девяностых на весх самолетах установили новые двигатели по 12500 кгс. До этого у него были движки с тягой где-то 9700 кгс (нехилая разница, а?). Наверняка, из-за этого и такие разночтения в характеристиках. С новыми двигателями по 12500 кгс и изменяемой стреловидностью от просто обязан был преодолеть М=2 причем с хорошим запасом.

Автор:  Mixalych [ 18 янв 2009, 23:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы и ответы

AWG-9 обеспечивает одновременное сопровождение 24 воздушых целей и наведение ракет на шесть из них при условии, что расстояние между обстреливаемыми целями не превышает 15 км.
РЛС хорошая, если учесть что ЩАР, даже отличная для своего времени. Но не имеет ЩАР таких возможностей как ФАР принципиально.
То что обстреливаемые цели должны быть на расстоянии не более 15км - это не единственное ограничение. При обстреле нельзя производить обзор пространства, частота следования стробов сопровождения при больших углах между целями ограничена.

Автор:  pavel [ 24 май 2009, 15:11 ]
Заголовок сообщения:  Grumman F-14 Tomcat

Испытывали имевшийся F-14A, F-14D к нам в руки не попадал. Отличаются они в основном двигателем. По AWG-9 - это данные испытаний. А в рекламных буклетах можно писать все, что угодно.

Автор:  flateric [ 24 май 2009, 17:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: МиГ-31 Foxhound

Pavel, это легендо, которую уже все давно замели под коврик

Автор:  pavel [ 24 май 2009, 18:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: МиГ-31 Foxhound

Да, нет именно пригнали и начали мерять. Как это происходило - версии разные. Про F-18 доподлинно известно, что он упал с авианосца. Поначалу на западе думали, что у МиГа-31 стоит копия РЛС от F-18, а она действительно очень хороша, намного лучше, чем у F-15.

Я тоже так долгое время считал. А потом увидел результаты замеров. Я не знаю может и прямо в Иране поработали.

Автор:  10V [ 20 мар 2012, 22:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Grumman F-14 Tomcat



http://www.richard-seaman.com/Aircraft/AirShows/Oceana2005/Tomcats/GreyF14FastPass10oClock.jpg http://artofwar.ru/img/l/lomachinskij_a_a/text_0200/f-14-tomcat.jpg

Много хороших фоток :arrow: http://www.richard-seaman.com/Aircraft/ ... index.html

Автор:  10V [ 20 мар 2012, 22:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Grumman F-14 Tomcat

http://peacethroughvictory.files.wordpress.com/2011/08/f-14-detail.jpg http://www.flightglobal.com/airspace/media/militaryaviation1946-2006cutaways/images/11501/grumman-f-14-tomcat-cutaway.jpg

Автор:  Нерон [ 21 мар 2012, 14:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Grumman F-14 Tomcat

Mikhael
А крыло Ф14 и крыло Миг23 ,насколько разные по своим задачам?

Автор:  allocer [ 21 мар 2012, 16:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Grumman F-14 Tomcat

я в тонкостях аэродинамики этих крыльев не специалист, но вот смысл был в них несколько различен. Для МиГ-23 это исключительно повышение ВПХ (после отказа от дополнительных подъёмных двигателей), а для F-14 - это обеспечение длительного барражирования на большом удалении от АВ. Вероятно и реализация имеет свою специфику - по механизации, по элеронам и т.д.

Автор:  -- [ 21 мар 2012, 17:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Grumman F-14 Tomcat

allocer правильно сказал, для F-14 ставилась задача барражирования. Поэтому его крыло имеет феерическую для двухмахового истребителя толщину 10,2% у корня и 7% у конца консоли, оборудовано щелевым предкрылком и щелевым закрылком.

У МиГ-23 механизация бесщелевая и толщина несколько скромнее. =)

Автор:  flateric [ 21 мар 2012, 21:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Grumman F-14 Tomcat

МиГ-31 против F-14: анализ возможностей

Цитата:
Вот цитата из книги ГОСНИИАС про МиГ-31 и F-14.
Анализ возможностей комплексов во встречном ракетном бою показывает, что истребитель F-14 с ракетой "Феникс" при полете на больших высотах или на близкой к самолету МиГ-31 высоте имеет преимущество, что объясянется боле высокими характеристиками ракеты. При выводе перехватчика МиГ-31 с достаточным превышением относительно F-14 и выдерживании необходимой величины пеленга в момент пуска (например при тактическом отвороте) обеспечиваются равные условия борьбы.


http://www.forum.lockon.ru/showpost.php ... ostcount=2
http://forums.airbase.ru/2002/08/t2717- ... f-14d.html

Автор:  flateric [ 22 мар 2012, 02:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Grumman F-14 Tomcat

Доступ к иранским Ф-14 и печенькам мы имели с 1983 года, если верить воспоминаниям сотрудников "Вымпела"

http://www.aerospaceweb.org/aircraft/fighter/f14/f14_16.jpg

http://images.wikia.com/jets/images/f/f5/F-14a_tomcat.jpg http://www.acig.org/artman/uploads/bphoto11_001.jpg

Автор:  Гость [ 22 мар 2012, 03:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Grumman F-14 Tomcat

Кстати интересно - на иранских F-14 нету IRST/TSC под носом.

Автор:  flateric [ 23 мар 2012, 18:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Grumman F-14 Tomcat

Цитата:
F-14, будучи палубным истребителем, в силу специфики своего назначения, считался менее значимым противником, хотя, несомненно, что высокие характеристики системы вооружения этого самолета не позволяли «сбрасывать его со счетов». В результате, в соответствующих документах министерства обороны СССР эти самолеты [F-15 и F-14] однозначно фигурировали в качестве основных перспективных истребителей вероятного противника.


Цитата:
По воспоминаниям В.И. Антонова:
«В декабре 1969-го Олег Сергеевич предложил обратить внимание на аэродинамическую компоновку "двухсотки" - стратегического двухрежимного ударного самолета, проект которого в то время разрабатывался в нашей группе. Конечно же, прямое заимствование технических решений с бомбардировщика, линейные размеры которого в 2,5-3 раза превосходили истребитель, было невозможно, однако основные составляющие аэродинамической компоновки этого самолета - формирование несущего фюзеляжа (центроплана) продольным набором крыльевых профилей, интегральность поперечных сечений фюзеляжа, размещение двигателей в изолированных гондолах под несущей поверхностью заслуживали пристального внимания.
Появившиеся вскоре в открытой печати материалы по компоновке палубного истребителя ВМФ США F-14 подтвердили правильность выбора аэродинамической компоновки истребителя с несущим фюзеляжем и с двигателями, расположенными в изолированных гондолах».


тут, скажем так, немного все не так, потому что фотографии как минимум полноразмерного макета F-14 появились в открытой печати в январе 1969

Автор:  Гость [ 27 мар 2012, 16:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Grumman F-14 Tomcat

Совместное фото Иранских F-14 и российских "Витязей".

Изображение

Изображение

Изображение

Автор:  -- [ 01 апр 2012, 18:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Grumman F-14 Tomcat

Последний из «кошачьего» семейства

Автор:  PKS [ 01 апр 2012, 23:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Grumman F-14 Tomcat

Вот тута и тута хорошие картинки прототипов кота. Хорошо видно, с каких самолетов вдохновлялись и после какой именно их доработки кувалдой и напильником получилась в итоге интегральность.

Вот F-111 после первого приложения кувалды:

ИзображениеИнтегральностью так и прёт ) Радуют характерные новые воздухозаборники, а далее - и прочее, вдохновленное известно чем.
Изображение

Ещё обратите внимание на ранние версии с неразнесенными движками.
Изображение

Автор:  flateric [ 02 апр 2012, 14:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Grumman F-14 Tomcat

Регулируемые ВЗ с горизонтальным клином торможения появились на А-5 ДО МиГ-25, были использованы на Ф-14/15, проектировались для F-108 и еще туевой хучи машин начиная с 50-х. так что доказать-то хотите - что они их сами не в состоянии были просчитать? что они были для них неким снизошедшим с небес откровением? или что они "скопировали их у МиГа-25?"

Автор:  flateric [ 02 апр 2012, 15:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Grumman F-14 Tomcat

Развитие программ VFAX и FX
http://s11.radikal.ru/i183/1204/a0/534932783e40.jpg
http://s019.radikal.ru/i622/1204/25/a64e1b0453c6.jpg

http://radikal.ru/F/s42.radikal.ru/i095/1204/63/af2c01de3188.jpg http://radikal.ru/F/s019.radikal.ru/i642/1204/8e/1b6b8958c7b9.jpg

http://radikal.ru/F/s019.radikal.ru/i606/1204/14/856af30d1a78.jpg http://radikal.ru/F/s019.radikal.ru/i623/1204/48/bdc8c744a9ec.jpg

а вот аэродинамическая конфигурация Е-155 выпрыгнула как "черт из коробочки" не имея никаких прямых или косвенных наследников здесь

Автор:  flateric [ 02 апр 2012, 20:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Grumman F-14 Tomcat

У Ф-14, "выворот" ВЗ стал следствием его знаменитой "вогнутой спинки", уменьшившей строительную высоту фюзеляжа
Цитата:
A semi-podded design was chosen for the F-14 and considered for the F-15. Both design teams recognised the structural weight penalty as the primary drawback, with excess drag being a secondary factor. But the issue was settled by this installation's superior growth potential; smaller horizontal tail for roll control, a result of the increased moment arm about the roll axis; cleaner intake with no need for a boundary-layer diverter; and Grumman's hitler experience with the F-111's highly integrated propulsion system. When the pods were moved closer together to reduce wetted area and give better single-engine control, and the wing box was kinked to lower the fuselage, the result was "rolled inlets", with the pods canted outwards. This maintained the flow-straightening effect of the channel between the pods while providing the 10° ejection clearance required by the belly-mounted stores.

кстати, оттуда же
Цитата:
One of the advantages claimed for the podded design of the F-14 was that it had superior growth potential, there being less change and lower risk associated with the possible installation of a next-generation engine.
The Grumman Model 303E (which with twin vertical stabilisers became the F-14) exploited the podded engine concept in two ways. It offered the best chance of achieving a satisfactory engine installation, free of the troubles associated with the F-111. It also avoided the need for boundary-layer diverter systems and provided a cleaner installation. These advantages were paid for in the much greater wetted area of the pods and the heavier body structure, though these in turn were offset by lower wing, tail and inlet weights. At the same time, Grumman, and later NASA, were concerned at the possibility of adverse flow in the channel between the engine nacelles. A pressure survey of the channel showed no unusual flow phenomena, however. Indeed, the surface pressures behave much like those of a typical aerofoil section as AOA is varied. Very extensive testing of the podded configuration revealed no sign of any How problem, with or without stores in the channel.
Compared with the submerged-engined layouts tested by Grumman the podded design showed better longitudinal and directional stability. The former effect was attributed to the "pancake" area aft. The improvement in directional stability is shown in Fig 151, illustrating wing/body combinations with vertical tail off.
Изображение
Effect of podded and submerged-engine layouts on wing-body directional stability of early Grumman VFX designs.
Though the original channel acted as a flow straightener, the engine-out case was more critical and, as shown in Fig 152, the engine nacelles were moved closer together to improve single-engine control.
Изображение
Fig 152 Width of the channel between the Grumman Model 303 engine nacelles was reduced to ease engine-out control problems.

Автор:  flateric [ 02 апр 2012, 23:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Grumman F-14 Tomcat

Цитата:
In 1968, the Department of Defense requested that NASA respond to the F-15 request for proposals (RFP) in a manner similar to the industry contractors. The key person behind the NASA participation was Dr. John Foster, Director of the Defense Department Research and Engineering organization. He requested the participation for two reasons. First, Foster felt that NASA's aircraft designs for the F-15 mission would embody advanced technology and serve as the upper limit of technology for industry proposals. Second, NASA and its problem-solving expertise could minimize risks and problems later in the development program. Four fighter concepts were studied in great detail:
http://www.globalsecurity.org/military/systems/aircraft/images/f-15-lfax.gif

LFAX-4-a variable-sweep configuration
LFAX-8- a fixed-sweep version of LFAX-4
LFAX-9-wing-mounted twin-engine configuration
LFAX-10-similar in external shape to Soviet MiG-25 Foxbat

Industry design teams visited Langley during the efforts and were continually updated on the advantages, disadvantages, and technical maturity of the configurations. The NASA team also briefed high ranking DOD officials. The LFAX-4 and LFAX-8 embodied features that would subsequently be evident in the McDonnell Douglas F-15 and Northrop Grumman F-14 aircraft. The LFAX-8 design made an indelible impression on the McDonnell Douglas design team, which embraced the fundamental layout of the NASA configuration. The cranked-wing design of the LFAX-8 had to be modified by McDonnell Douglas as the requirements for transonic maneuvering became more important. Another modification to the LFAX-8 involved the installation of a larger radar dish in the nose than the NASA team had allowed for in their design. The installation required a larger diameter nose cone, and although the NASA researchers deplored the increased supersonic drag caused by the larger nose, the final design incorporated the larger dish.

Автор:  sivuch [ 03 апр 2012, 08:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Grumman F-14 Tomcat

http://www.rusarmy.com/forum/viewtopic. ... &start=420


АВИАЦИЯ ПВО РОССИИ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС под редакцией академика Федосова Е. А., с.259 писал(а):
Сравнительный анализ маневренных и боевых возможностей истребителей МиГ-31 и F-14A "Томкэт".
...зона одновременного обстрела 4-х целей у МиГ-31 составляет 18 200 кв. градусов, а у F-14 6-ти целей - 420 кв. градусов.


Помимо Е. А. Федосова где-то упоминается эта цифра - 420 кв. град?

Автор:  PKS [ 03 апр 2012, 10:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Grumman F-14 Tomcat

Я тоже не верю в 420 градусов. Потому что вот в этой авторитетной англоязычной книжке написано несколько иное:
http://books.google.ru/books?id=l-DzknmTgDUC&pg=PA214

Вот тут немного более читабельно про то же самое:
http://www.novia.net/~tomcat/AWG9.html

Зона обстрела - 2 горизонтальных прохода луча в секторе шириной 40 градусов либо 4 прохода луча в секторе 20 градусов. Ширина луча - 2.3 градуса. Получается, что обсуждаемая площадь зоны многоцелевого сопровождения и обстрела - всего 184 кв. градуса, а не 420.

При этом я просто тащусь от точности такого "сопровождения". 24 цели должны услужливо разойтись по эшелонам и по фронту с промежутками в 6-7 км, и уж тогда "томкет" им покажет!

Автор:  bredych [ 03 апр 2012, 15:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Grumman F-14 Tomcat

http://aviation.gb7.ru/F-14.htm писал(а):
Как следует из многочисленных публикаций на этот счет, своему появлению в Иране «Томкэты» обязаны регулярным полетам советских разведчиков МиГ-25 над территорией страны. Вот и коммандер (полковник — по-нашему) резерва ВМС США Джек Салливан (Jack Sullivan), находившийся в Иране в качестве основного менеджера Grumman, рассказывал, что часто общался с командующим тактическими ВВС Ирана, и тот говорил ему, что «… во время общения с советским премьер-министром шах спросил его, не летают ли русские самолеты над его страной. «Нет», — ответил премьер. Очень хорошо, — сказал шах, — потому что я закупил 80 F-14 и намерен сбивать нарушителей».

В январе 1974 г. Иран подписал контракт на поставку 30 самолетов, а в июне число заказанных машин было увеличено до 80. Также были заказаны 714 (по другим данным — 400) УР «Феникс». Месяцем раньше первые иранские летчики отправились на переучивание в США, в то время как большая группа американских специалистов (по некоторым данным, около 1 000 человек) прибыла в Иран для организации процесса эксплуатации новой авиатехники.

Поставки авиатехники начались в январе 1976 г. В Иран поставлялись самолеты «блок 90» и «блок 95», оснащенные более надежными двигателями TF30-P-414А и несколько упрощенным БРЭО. К маю следующего года парк иранских «Томкэтов» насчитывал уже 12 машин. Для базирования новой техники специально подготовили два аэродрома: Исфахан и Шираз.

Подготовка летчиков и поставки истребителей шли своим чередом. В августе 1977 г. военные продемонстрировали возможности нового комплекса перехвата, уничтожив ракетой «Феникс» мишень BQM-34E, летевшую на высоте более 15 км.

И все бы, как говорится, хорошо, но произошедшая в Иране 11 февраля 1979 г. исламская революция прервала дальнейшие контакты персидских и американских специалистов. Правда, к тому времени Иран получил 79 из 80 заказанных машин, но «Фениксов» поступило всего 284 штуки. Более того, как сообщали несколько зарубежных изданий, в результате совершенной диверсии иранские F-14 потеряли возможность их применения. Через какое-то время обострилась и проблема нехватки запчастей, что вынуждало вводить самолеты в строй методом «каннибализации».
о какой диверсии тут речь?
Взорвали склад ракет? Или что?

Автор:  flateric [ 03 апр 2012, 23:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Grumman F-14 Tomcat

bredych писал(а):
о какой диверсии тут речь?
Взорвали склад ракет? Или что?


Изображение

Автор:  Фаталист [ 04 апр 2012, 06:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Grumman F-14 Tomcat

Единственные источники Тома Купера - интервью бывших иранских лётчиков. Из серии, "ну и Вы говорите".

Автор:  flateric [ 04 апр 2012, 08:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Grumman F-14 Tomcat

С альтернативными иранскими источниками есть определенные проблемы. Да и про дореволюционный период (Persian King) вы немного преувеличили. Кто-то из пилотов сбежал уже после того, как в тюрьме посидел при новой власти.

Автор:  sivuch [ 04 апр 2012, 09:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Grumman F-14 Tomcat

Фаталист писал(а):
Единственные источники Тома Купера - интервью бывших иранских лётчиков. Из серии, "ну и Вы говорите".

Так он сейчас и сам признает (на своем форуме,куда без регистрации и не войдешь),что:

1. Иранцев было втрое больше.
2. Среди них намного больше англопишущих и с выходом в интернет
3. Как следствие - они забили интернет своими версиями.

Ну, и конечно, Фарзад Бишоп - он же из Ирана.
А теперь попробуй объяснить, что таких потерь быть не могло. Несгибаемый Михаил Исакович и сейчас верует в секретные поставки самолетов для восполнения потерь.

http://www.rusarmy.com/forum/viewtopic. ... &start=540

Страница 1 из 8 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/