|
Автор |
Сообщение |
bredych
|
Заголовок сообщения: Re: Ту-22М/М2/М3/М3М Добавлено: 13 июн 2020, 14:05 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
Саморез писал(а): Это глупость, мягко говоря. Без штурманов невозможно ни пилотирование, ни самолетовождение, ни боевое применение. на авионике времен взятия Шипки и обороны севастополя - да. На сегодняшней - штурман, тем паче, несколько штурманов - не более чем балласт. Железо считает быстрее и точнее, чем они на НЛ-ках или механических "компьютерах". Тем паче, что уже лет 10 и в ввс все эти карты-нл-ки не более чем бутафория, а реально летают по смартфону с pronebo. Цитата: Проблема не в серийности. НК-32 имеет совершенно другую схему подвески, систему управления и состав агрегатов. Сопло у него вообще автомодельное. Тут надо либо полностью переделывать отсек Ф-5 с воздухозаборниками, либо дорабатывать сам двигатель. систему управления на ЛА подправить в ходе модификации кто мешает? Состав агрегатов - аналогично. По поводу ВУ - вы видите 4 пары створок подпитки? На М4 этого оказалось достаточно, чтоб на земле питать. В воздухе, вероятно, хватило смены программы установления механизации ВУ в зависимости от скорости. В отношении точк подвески - опять же, на М4 это дело решили. Что позволяет считать, что не решат теперь?
_________________ .-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.-- «2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.» — Бернард Шоу
|
|
|
|
|
Саморез
|
Заголовок сообщения: Re: Ту-22М/М2/М3/М3М Добавлено: 14 июн 2020, 10:20 |
Зарегистрирован: 01 июн 2020, 21:35 Сообщений: 88
|
Seerndv писал(а): - если бы они были на одном техническом уровне, то НК-32 разрабатывать смысла бы не было. Большая часть деталей двигателей идентична, различия в основном в зазорах, размерах замков, применяемых эмалях и т.д. prototype писал(а): Именно. Если бы с НК-25 у Ту-160 выходила требуемая дальность - никто бы и не парился. А так пришлось разрабатывать новые двигатели ровно в том же классе тяги. Cуд кр меньше на 4%, при этом Pкр различается. На крейсерском форсажном режиме экономия существеннее, однако Ту-22М3 такой режим не использует. prototype писал(а): Кстати, именно поэтому Ту-22М3М с НК-32 будет летать дальше, чем с НК-25... Не будет. В смысле НК-32 на нем не будет. bredych писал(а): на авионике времен взятия Шипки и обороны севастополя - да. На сегодняшней - штурман, тем паче, несколько штурманов - не более чем балласт. Тогда будьте добры назвать самолет ДА, на котором нет человека, выполняющего штурманские обязанности. bredych писал(а): Железо считает быстрее и точнее, чем они на НЛ-ках или механических "компьютерах". На Ту-22М3в обязанности штурманов входит обнаружение целеи, подготовка ракеты к пуску, пуск, прицеливание при бомбометании, управление самолетом при бомбометании, бомбометание, управление электросистемой, ВСУ, питание ГС на аварийных режимах, считывание показаний приборов и доклад, управление КУ и т.д. bredych писал(а): Тем паче, что уже лет 10 и в ввс все эти карты-нл-ки не более чем бутафория, а реально летают по смартфону с pronebo. Угу, а в ФАП ШС QR-код в гугл плей bredych писал(а): систему управления на ЛА подправить в ходе модификации кто мешает? Состав агрегатов - аналогично. По поводу ВУ - вы видите 4 пары створок подпитки? На М4 этого оказалось достаточно, чтоб на земле питать. В воздухе, вероятно, хватило смены программы установления механизации ВУ в зависимости от скорости. В отношении точк подвески - опять же, на М4 это дело решили. Что позволяет считать, что не решат теперь? Читайте выше, неохота заново отвечать. Добавлю лишь, что отдельные элементы канала ВЗ изготавливались заново. Почему, кстати, 4 пары?
|
|
|
|
|
prototype
|
Заголовок сообщения: Re: Ту-22М/М2/М3/М3М Добавлено: 14 июн 2020, 11:25 |
Зарегистрирован: 19 май 2009, 20:51 Сообщений: 4193
|
Саморез писал(а): Большая часть деталей двигателей идентична, различия в основном в зазорах, размерах замков, применяемых эмалях и т.д. Это в курилке такие байки ходят? Ясен пень одно и тоже, только непонятно каким хреном удельный расход топлива стал настолько ниже, да еще и степень повышения давления вдвое выше... Кстати, бесфорсажная тяга у НК-25 выше... Саморез писал(а): Не будет. В смысле НК-32 на нем не будет. Мамой клянешься?
|
|
|
|
|
BPU
|
Заголовок сообщения: Re: Ту-22М/М2/М3/М3М Добавлено: 14 июн 2020, 15:32 |
|
Цитата: Смысла нет, тактические радиусы почти не изменятся, а геморроя будет немеряно. Календарь у самолетов вышел 5-10 лет назад, недолго им летать осталось.. С чего это вдруг? B 52 вон, еще живого Элвиса помнит, причем молодого, и еще 30 лет летать собрался, а тут "календарь" прям взял и "вышел". И это с учетом каникул 90-х 00-х. То есть в МО совсем что ли идиоты, коли собрались делать М3М ради оставшихся пяти лет эксплуатации.
|
|
|
|
|
Leonar
|
Заголовок сообщения: Re: Ту-22М/М2/М3/М3М Добавлено: 14 июн 2020, 16:52 |
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07 Сообщений: 8709
|
BPU писал(а): B 52 вон То другое...
|
|
|
|
|
bredych
|
Заголовок сообщения: Re: Ту-22М/М2/М3/М3М Добавлено: 15 июн 2020, 01:17 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
Саморез писал(а): Большая часть деталей двигателей идентична, различия в основном в зазорах, размерах замков, применяемых эмалях и т.д. и в т.д. входят иные поверхностные обработки лопаток, использование блисков вместо составных, или где-то более вылизанный тракт... так? Разработка нового двигла в той же нише не от сырости случается. Это бабло. И я таки напомню, что вы сами же несли пургу про разные точки подвески. А это подразумевает разную силовую схему, кардинально разную конструкцию. А сейчас впариваете про покрытие лаком. Для кого эта хрень на уши? Цитата: Cуд кр меньше на 4%, при этом Pкр различается. На крейсерском форсажном режиме экономия существеннее, однако Ту-22М3 такой режим не использует. ээ.. там м3 и не имел нк32. Цитата: Не будет. В смысле НК-32 на нем не будет. а почему сейчас делают не так, как вы говорите, а наоборот? Цитата: Тогда будьте добры назвать самолет ДА, на котором нет человека, выполняющего штурманские обязанности. будьте добры перечислить самолеты ДА, созданные после эпохи исторического материализма, а уж из них я вам назову Цитата: На Ту-22М3в обязанности штурманов входит обнаружение целеи визуально? Или таки по экрану навигатора? оператор вооружения Цитата: , подготовка ракеты к пуску, пуск, прицеливание при бомбометании, управление самолетом при бомбометании, бомбометание, управление электросистемой, ВСУ, питание ГС на аварийных режимах, считывание показаний приборов и доклад, управление КУ и т.д. оператор вооружения. Он же второй пилот. Цитата: Угу, а в ФАП ШС QR-код в гугл плей а вы не угукайте, вы поинтересуйтесь ) Я сам был разочарован. Хотя прожка, конечно, приятная. Цитата: Читайте выше, неохота заново отвечать о спрошенном не отвечалось. Цитата: . Добавлю лишь, что отдельные элементы канала ВЗ изготавливались заново. что мешает сделать снова? Цитата: Почему, кстати, 4 пары? по фото. (С) ваш кЭп.
_________________ .-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.-- «2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.» — Бернард Шоу
|
|
|
|
|
Гоха
|
Заголовок сообщения: Re: Ту-22М/М2/М3/М3М Добавлено: 15 июн 2020, 04:43 |
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 11:18 Сообщений: 1656
|
КНД НК-32 на 100мм больше КНД НК-25, там полностью переделывать канал нужно, серийные не доработаешь, ксс резать никто не станет. Общего между ними - ГГ, на этом сходства заканчиваются.
_________________ Per aspera ad astra
|
|
|
|
|
bredych
|
Заголовок сообщения: Re: Ту-22М/М2/М3/М3М Добавлено: 15 июн 2020, 15:02 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
|
|
|
|
Гоха
|
Заголовок сообщения: Re: Ту-22М/М2/М3/М3М Добавлено: 15 июн 2020, 23:52 |
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 11:18 Сообщений: 1656
|
Вспомнил про конвертацию Ту-144 в ЛЛ с заменой РД на НК, однако там диаметр канала из под РД оказался даже чуть больше, поэтому обьем переделок по планеру оказался минимальным.
_________________ Per aspera ad astra
|
|
|
|
|
prototype
|
Заголовок сообщения: Re: Ту-22М/М2/М3/М3М Добавлено: 16 июн 2020, 08:09 |
Зарегистрирован: 19 май 2009, 20:51 Сообщений: 4193
|
Какая сложная судьба: НК-144 > РД36-51 > НК32
|
|
|
|
|
Саморез
|
Заголовок сообщения: Re: Ту-22М/М2/М3/М3М Добавлено: 17 июн 2020, 05:17 |
Зарегистрирован: 01 июн 2020, 21:35 Сообщений: 88
|
prototype писал(а): Это в курилке такие байки ходят? Берите альбом схем и изучайте конструкцию. Любая информация проверяется. prototype писал(а): Ясен пень одно и тоже, только непонятно каким хреном удельный расход топлива стал настолько ниже, да еще и степень повышения давления вдвое выше... В два раза больше, чем пк=25,9? BPU писал(а): С чего это вдруг? B 52 вон, еще живого Элвиса помнит, причем молодого, и еще 30 лет летать собрался, а тут "календарь" прям взял и "вышел". И это с учетом каникул 90-х 00-х. То есть в МО совсем что ли идиоты, коли собрались делать М3М ради оставшихся пяти лет эксплуатации. Срок службы 25 лет. В 90-х живые борта гоняли еще как, расход ресурса приличный. На тех, что не летали, работы при хранении в соответствии с РТО не проводились, это уже не самолеты, а памятники. bredych писал(а): и в т.д. входят иные поверхностные обработки лопаток, использование блисков вместо составных, или где-то более вылизанный тракт... так? Чушь. Моноколесо есть только в ТСВ, но оно такое со времен ФМ. Существенно способ изготовления отличается у НА 15 последней ступени. bredych писал(а): И я таки напомню, что вы сами же несли пургу про разные точки подвески. Рекомендую для начала изучить схему подвески. bredych писал(а): ээ.. там м3 и не имел нк32. Ту-160 имел. bredych писал(а): будьте добры перечислить самолеты ДА, созданные после эпохи исторического материализма, а уж из них я вам назову Может сходу? Покажите класс! bredych писал(а): визуально? Или таки по экрану навигатора? Экранам ПНА и ПГ. bredych писал(а): оператор вооружения. Он же второй пилот. На Ту-22М3 такое не прокатит. bredych писал(а): а вы не угукайте, вы поинтересуйтесь ) Я сам был разочарован. Хотя прожка, конечно, приятная. Поинтересуюсь. bredych писал(а): что мешает сделать снова? 30-летний перерыв в изготовлении. bredych писал(а): по фото. (С) ваш кЭп. Так там 12! Гоха писал(а): КНД НК-32 на 100мм больше КНД НК-25, там полностью переделывать канал нужно, серийные не доработаешь, ксс резать никто не станет. Общего между ними - ГГ, на этом сходства заканчиваются. У ФМ, ФМА, Е неверные данные по тяге. ВНА у НК-25 и НК-32 одинаковые, ротор и статор НД тоже, за исключением размеров замков и углов раскрытия лопаток на некоторых ступенях. bredych писал(а): следует понимать, что туполя доживут свой век на имеющихся резервных нк-25? Изготовят новые.
|
|
|
|
|
prototype
|
Заголовок сообщения: Re: Ту-22М/М2/М3/М3М Добавлено: 17 июн 2020, 08:52 |
Зарегистрирован: 19 май 2009, 20:51 Сообщений: 4193
|
Саморез писал(а): В два раза больше, чем пк=25,9? В большинстве источников ближе к двум: http://www.airwar.ru/enc/engines/nk25.html пк=14 http://www.airwar.ru/enc/engines/nk32.html пк=28,4 В Вике даже скромнее: НК-25 пк=14 НК-32 пк=26,8 где-то один раз видел для НК-25 значение 26 на каком-то левом сайте. К сожалению на сайте Кузнецова по этому поводу вообще пустота, как будто этих моторов и в природе не существовало. На старом варианте их сайта были по сути только габариты, да и то неизвестно насколько они были не левыми. И вообще сколько нибудь нормальной информации нигде нет, сплошные обрывки.
|
|
|
|
|
Гоха
|
Заголовок сообщения: Re: Ту-22М/М2/М3/М3М Добавлено: 17 июн 2020, 09:56 |
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 11:18 Сообщений: 1656
|
По книге "Ген.конструктор Н.Д.Кузнецов и его ОКБ" Самара. 2011: НК-25: пк=25,9, степень двухконтурности 1,45, Т =1585К. НК-32: пк=27,1 (28,4-взл.режим), степень двухконтурности 1,4, Т=1620К. В двухтомнике Ригманта "Ту-160" есть некоторые данные по НК-32 (например значения тяг в зависимости от профиля полета и режимов ВУ). В этой же книге диаметр КНД НК-32 равен 1455мм. А во всех доступных википедиях, справочниках по двигателям и прочим доступным книгам диаметр КНД НК-25 декларируется 1355мм.
_________________ Per aspera ad astra
|
|
|
|
|
Летун
|
Заголовок сообщения: Re: Ту-22М/М2/М3/М3М Добавлено: 25 окт 2020, 13:52 |
Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09 Сообщений: 8608 Откуда: Челябинск
|
|
|
|
|
RusWin
|
Заголовок сообщения: Re: Ту-22М/М2/М3/М3М Добавлено: 25 окт 2020, 16:29 |
Зарегистрирован: 01 апр 2015, 23:38 Сообщений: 1554
|
Откуда бы? Вроде никто не анонсировал их производство.
|
|
|
|
|
Летун
|
Заголовок сообщения: Re: Ту-22М/М2/М3/М3М Добавлено: 25 окт 2020, 19:21 |
Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09 Сообщений: 8608 Откуда: Челябинск
|
Слова военпреда можно интерпретировать как производство новых НК-25.
|
|
|
|
|
Евгений 11
|
Заголовок сообщения: Re: Ту-22М/М2/М3/М3М Добавлено: 25 окт 2020, 20:29 |
Зарегистрирован: 21 фев 2014, 01:10 Сообщений: 12283
|
Летун писал(а): Слова военпреда можно интерпретировать как производство новых НК-25. Т. е. совсем новый? До этого вроде НК-25 вообще вроде не производился?
|
|
|
|
|
Летун
|
Заголовок сообщения: Re: Ту-22М/М2/М3/М3М Добавлено: 25 окт 2020, 20:47 |
Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09 Сообщений: 8608 Откуда: Челябинск
|
Имеется ввиду вновь построенные двигатели.
|
|
|
|
|
Евгений 11
|
Заголовок сообщения: Re: Ту-22М/М2/М3/М3М Добавлено: 25 окт 2020, 21:05 |
Зарегистрирован: 21 фев 2014, 01:10 Сообщений: 12283
|
Летун писал(а): Имеется ввиду вновь построенные двигатели. Понятно.
|
|
|
|
|
Летун
|
Заголовок сообщения: Re: Ту-22М/М2/М3/М3М Добавлено: 06 дек 2020, 16:59 |
Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09 Сообщений: 8608 Откуда: Челябинск
|
Ту-22М"4" спасибо Дмитрию Корневу
|
|
|
|
|
sonic
|
Заголовок сообщения: Re: Ту-22М/М2/М3/М3М Добавлено: 06 дек 2020, 18:31 |
Зарегистрирован: 28 май 2010, 15:32 Сообщений: 534
|
Где левый стабилизатор?
_________________ МАИ 1988-94
|
|
|
|
|
Летун
|
Заголовок сообщения: Re: Ту-22М/М2/М3/М3М Добавлено: 06 дек 2020, 19:17 |
Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09 Сообщений: 8608 Откуда: Челябинск
|
|
|
|
|
Seerndv
|
Заголовок сообщения: Re: Ту-22М/М2/М3/М3М Добавлено: 06 дек 2020, 20:35 |
Зарегистрирован: 02 окт 2014, 21:59 Сообщений: 196
|
RusWin писал(а): Откуда бы? Вроде никто не анонсировал их производство. - почему? Было на уровне "Кузнецова" в 2018: Цитата: Стратегические задачи
- Всё, о чем вы сейчас сказали – важно. Но для заводчан, для всей Самары еще важнее знать: что ждет «Кузнецов» завтра? Какие стратегические задачи поставлены перед предприятием?
- Наша главная стратегическая задача – сделать предприятие современным высокотехнологичным серийным заводом, способным в сжатые сроки осваивать производство новых двигателей. О восстановлении серийного выпуска НК-32-02 я уже сказал, но сегодня уже видна потребность восстановить производство и таких наших двигателей, как НК-25 и НК-12МП для бомбардировщиков Ту-22М3 и Ту-95. Дальняя авиация России летает интенсивно, а жизненный цикл двигателя в разы короче, чем у самолета.
Всеми этими двигателями мы занимаемся в рамках гособоронзаказа. Президент России в своем Послании большое внимание уделил вопросам обороны, и мы понимаем, что у «Кузнецова» в перспективе – стабильный портфель стратегически важных заказов не на одно десятилетие.
|
|
|
|
|
bredych
|
Заголовок сообщения: Re: Ту-22М/М2/М3/М3М Добавлено: 06 дек 2020, 21:01 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
|
|
|
|
Летун
|
Заголовок сообщения: Re: Ту-22М/М2/М3/М3М Добавлено: 23 дек 2020, 16:31 |
Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09 Сообщений: 8608 Откуда: Челябинск
|
(с)egorovigor
|
|
|
|
|
BPU
|
Заголовок сообщения: Re: Ту-22М/М2/М3/М3М Добавлено: 06 фев 2021, 16:29 |
|
"Тяжелый бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М3 выполнил стрельбу новейшими крылатыми ракетами Х-32. Как сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе, запуск ракет проводился в рамках испытаний на военном полигоне. - Дооборудованный Ту-22М3 провел несколько пусков крылатых ракет Х-32, которые составят основу ударного вооружения модернизированного бомбардировщика Ту-22М3М. Стрельбы прошли в рамках периодических испытаний изделий на военном полигоне. Заявленные боевые характеристики ракет подтверждены, точность попадания - "в колышек", - цитирует источник РИА Новости."
|
|
|
|
|
Евгений 11
|
Заголовок сообщения: Re: Ту-22М/М2/М3/М3М Добавлено: 06 фев 2021, 17:00 |
Зарегистрирован: 21 фев 2014, 01:10 Сообщений: 12283
|
|
|
|
|
Grokh
|
Заголовок сообщения: Re: Ту-22М/М2/М3/М3М Добавлено: 06 фев 2021, 22:02 |
Зарегистрирован: 22 авг 2011, 23:23 Сообщений: 410 Откуда: Санкт-Петербург
|
BPU писал(а): "Тяжелый бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М3 выполнил стрельбу новейшими крылатыми ракетами Х-32. Как сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе, запуск ракет проводился в рамках испытаний на военном полигоне. - Дооборудованный Ту-22М3 провел несколько пусков крылатых ракет Х-32, которые составят основу ударного вооружения модернизированного бомбардировщика Ту-22М3М. Стрельбы прошли в рамках периодических испытаний изделий на военном полигоне. Заявленные боевые характеристики ракет подтверждены, точность попадания - "в колышек", - цитирует источник РИА Новости." Все это, конечно, хорошо, но топливная пара осталась той же, что и у Х-22. А это значит спецкостюмы на заправке и все такое прочее. Боюсь, и эту ракету в полках любить будут не особо...
|
|
|
|
|
Eldarado
|
Заголовок сообщения: Re: Ту-22М/М2/М3/М3М Добавлено: 07 фев 2021, 10:14 |
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 10:54 Сообщений: 11518 Откуда: такие только берутся
|
|
|
|
|
atalex
|
Заголовок сообщения: Re: Ту-22М/М2/М3/М3М Добавлено: 07 фев 2021, 10:22 |
Зарегистрирован: 28 июн 2009, 16:49 Сообщений: 6975
|
Ракете еще попвсть надо. ПКР вообще это русская рулетка. Куда там эта ГСН прицелится - никто гарантии дать не может. А уж чего там у гиперзвукового Кинжала в голове, фиг знает. Но, не думаю, что проблемы все решили.
|
|
|
|
|
|
|