Текущее время: 29 мар 2024, 12:28

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 1 из 1 [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Ла-250 - рывок в сознании или тупиковая ветвь развития?
СообщениеДобавлено: 01 ноя 2011, 09:45 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 окт 2009, 06:52
Сообщений: 1166
На мой взгляд, судьба Ла-250 показательна. Это рывок в сознании, который родился в СССР и продолжил развитие на западе- в США в виде Phantom F4.
Лавочкин один из немногих авиаконструкторов предложивший революционное решение: истребитель - это несущая платформа для пуска и управления ракетами. К сожалению на Pодине это решение, как и другие идеи того времени, не нашло поддержки и было воплощено в США в виде тяжелого и напичканного электроникой F-4.

http://v4.cache4.c.bigcache.googleapis.com/static.panoramio.com/photos/original/51948088.jpg?redirect_counter=2



_________________
I like Dolce Gabbana, Armani, Versace, Gucci, Fiorucci, Fendi, Ferre
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ла-250 - рывок в сознании или тупиковая ветвь развития???
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2011, 07:44 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 12211
Откуда: Нижний Новгород
Вот с чем надо сравнивать, походу оглядывались именно на него

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/63/McDonnell_F-101_Voodoo.jpg

http://ru.wikipedia.org/wiki/McDonnell_F-101_Voodoo



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ла-250 - рывок в сознании или тупиковая ветвь развития???
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2011, 09:08 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 окт 2009, 06:52
Сообщений: 1166
Тогда почему в СССР самолёты такого типа получили развитие весьма поздно? Очень долго и у Су и у МиГа оставались центральные воздухозаборники с относительно не развитой РЛС??? :( Сравн.: F-4 и МиГ-21. Почему истребительные КБ не учитывали положительный опыт применения F-101 и F-4?

Теперь появляется больше сомнений в эффективности противостояния MiG-21 vs F-4.



_________________
I like Dolce Gabbana, Armani, Versace, Gucci, Fiorucci, Fendi, Ferre
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ла-250 - рывок в сознании или тупиковая ветвь развития???
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2011, 12:38 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:14
Сообщений: 7228
Потому что ЦАГИ настаивала именно на центральных ВЗ и противилось боковым.



_________________
Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ла-250 - рывок в сознании или тупиковая ветвь развития???
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2011, 12:48 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5201
Откуда: Здесь красивая местность
немного о внедрении боковых ВЗ в отечественной авиации

Цитата:
Пока суд да дело, в ОКБ Сухого был построен новый самолет-перехватчик Су-15 с теми же двигателями Р11, что и на Як-28П, но установленными рядом, в хвостовой части фюзеляжа, а не под крылом, как на Як-28.
Этот самолет с треугольным крылом был снабжен таким же радиолокатором, как на Як-28П, а по бокам от него располагались воздухозаборники двигателей прямоугольного сечения, только что входящие в моду в сверхзвуковой авиации. Поскольку летные данные Су-15 оказались несколько выше, чем удалось получить на Як-28, этот самолет был запущен параллельно на Новосибирском заводе, где уже строился Як-28П.
Встревоженный возникшей конкуренцией, Александр Яковлев отправился в Новосибирск, откуда и позвонил в ОКБ, подозвав к телефону меня.
Яковлев начал говорить так:
– Походив по цехам, сравнив наш самолет с суховским, поагрегатно, увидел: крыло у нас хорошее…
Тут я чуть, было, не вступил в спор с Генеральным конструктором, но вовремя сообразил – между нами, как-никак, пролегает несколько тысяч километров, и прикусил язык.
– Крыло у нас хорошее, – повторил АэС, – а вот двигатели установлены неудачно. Если бы их перенести в хвост фюзеляжа, а все остальное, по возможности, сохранить как есть, то должно получиться неплохо.
– Будет сделано, – говорю я ему, – сейчас посоветуемся с Шехтером и Пульхровым, к вашему возвращению что-нибудь сообразим.
– Давайте. Только не затягивайте, нужно прикинуть побыстрее.
– Понятно, сейчас приступим.
Так зародилась еще одна модификация Як-28, которую мы условно нарекли Як-28-64 (шел 1964 год).
Носовую часть фюзеляжа вместе с кабиной сохранили серийной, шасси, оперение и управление – тоже. А вот крыло, хотя оно у нас и «хорошее», мы все-таки решили немного подновить, передвинув элероны еще поближе к фюзеляжу на место, освободившееся после снятия мотогондол. Это было сделано в надежде еще немного увеличить скорость самолета у земли, ограниченную наступлением реверса элеронов. Конструкцию боковых воздухозаборников, прямоугольного сечения, разместившихся по бокам фюзеляжа, целиком позаимствовали с Су-15, дабы не «изобретать порох».
Когда была сделана макетная деревянная болванка фюзеляжа будущего самолета, я, взобравшись на ее «спину», увидел широкое, напоминающее речную баржу неуклюжее тело, подумал: «Неужели это и есть последнее слово авиационной науки и техники?».
– Нет, – сказал бы Остап Бендер, – это не Рио-де-Жанейро; это намного хуже!
Так впервые за все время работы над семейством самолетов Як-28 в мою душу закралось сомнение…


Е. Адлер "Земля и небо. Записки авиаконструктора"



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ла-250 - рывок в сознании или тупиковая ветвь развития???
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2011, 00:09 

Зарегистрирован: 14 июн 2009, 23:10
Сообщений: 340
когда то тоже интересовал этот вопрос, ответ который я получил на форуме авиабазы от одного ув. товарища:

PPV писал(а):
На тот момент времени это была наиболее отработанная с точки зрения аэродинамики, единственно возможная схема входного устройства. Теоретически вопросы регулировки ВЗ были еще совершенно непроработаны, учиться приходилось "на ходу", свидетельством чему является, например, отработка схемы ВЗ на Су-9. Началось, если помните, с нерегулируемого, с обтекателями разной формы (конический, сферический) под антенны РЛС. Довольно быстро вышли на привычный уже теперь вариант с осесимметричным коническим подвижным центральным телом. Однако как именно его "двигать" по режимам полета - до этого дошли не сразу, шли методом проб и ошибок, отрабатывали оптимальную "дорожку" регулировки, параллельно отрабатывалась теория вопроса с точки зрения аэродинамики силовой установки. В результате, в ОКБ вскоре возникла отдельная бригада, которая отныне занималась аэродинамической компоновкой входных устройств. Это т.с. исторический аспект.
С точки зрения теории - носовой ВЗ все-таки имеет свои преимущества, в частности, он лучше, чем боковые, работает в условиях скосов при боковом скольжении, более просто технически можно осуществить систему регулировки. Очевидные недостатки с точки зрения компоновки - невозможность разместить в носу сколько нибудь объемное БРЭО, именно по этой причине в линии развития суховских перехватчиков Су-9 - Су-11 - Су-15 со временем перешли на боковые ВЗ. Другой существенный недостаток носового ВЗ - большие потери компоновочных объемов из-за необходимости "тянуть" воздушный канал от самого носа и до входа в двигатель через весь фюзеляж.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 1 из 1 [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: MSV, Yandex [bot] и гости: 18


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB