|
Автор |
Сообщение |
konstine
|
Заголовок сообщения: Re: Ил-112 Добавлено: 24 дек 2016, 16:45 |
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 14:03 Сообщений: 942
|
|
|
|
|
Eldarado
|
Заголовок сообщения: Re: Ил-112 Добавлено: 25 дек 2016, 17:29 |
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 10:54 Сообщений: 11518 Откуда: такие только берутся
|
|
|
|
|
atalex
|
Заголовок сообщения: Re: Ил-112 Добавлено: 25 дек 2016, 17:51 |
Зарегистрирован: 28 июн 2009, 16:49 Сообщений: 6975
|
Дык, 20 тонн всего. На контейнерах проушины еще меньши и ничего, не отваливаются.
|
|
|
|
|
James Cameron
|
Заголовок сообщения: Re: Ил-112 Добавлено: 25 дек 2016, 23:02 |
Зарегистрирован: 07 апр 2015, 02:34 Сообщений: 1112
|
Eldarado писал(а): Сложно поверить, что весь груз и фюзеляж будут "висеть" на этих маленьких "петельках" Не будут, стыковка фюзеляжа с крылом осуществляется по всему контуру Петельки - для удобства сборки на разных этапах atalex писал(а): Дык, 20 тонн всего. На контейнерах проушины еще меньши и ничего, не отваливаются. При вибрации и динамических нагрузках – отвалятся на раз-два
_________________ Если б я был султан, я б имел трех жен И войсками США был бы окружен.
|
|
|
|
|
bredych
|
Заголовок сообщения: Re: Ил-112 Добавлено: 25 дек 2016, 23:32 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
|
|
|
|
Granit
|
Заголовок сообщения: Re: Ил-112 Добавлено: 25 дек 2016, 23:43 |
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 21:32 Сообщений: 3204 Откуда: Москва
|
James Cameron писал(а): Не будут, стыковка фюзеляжа с крылом осуществляется по всему контуру Кессон центроплана весь сверху. Никакого "по всему контуру" не получится.
_________________ Если у вас железный организм, четкая программа действий и ясная цель, то вы - межконтинентальная баллистическая ракета.
Чем меньше знаешь физику, тем больше в мире чудес
|
|
|
|
|
Eldarado
|
Заголовок сообщения: Re: Ил-112 Добавлено: 26 дек 2016, 06:27 |
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 10:54 Сообщений: 11518 Откуда: такие только берутся
|
|
|
|
|
James Cameron
|
Заголовок сообщения: Re: Ил-112 Добавлено: 26 дек 2016, 08:48 |
Зарегистрирован: 07 апр 2015, 02:34 Сообщений: 1112
|
Granit писал(а): Кессон центроплана весь сверху. Никакого "по всему контуру" не получится. Можно с этого места по-подробнее? Иными словами, как конкретно вы представляете себе крепление крыла Ил-112В к фюзеляжу? (только не надо говорить, что на "вон те петельки")
_________________ Если б я был султан, я б имел трех жен И войсками США был бы окружен.
|
|
|
|
|
bredych
|
Заголовок сообщения: Re: Ил-112 Добавлено: 26 дек 2016, 18:19 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
|
|
|
|
Granit
|
Заголовок сообщения: Re: Ил-112 Добавлено: 26 дек 2016, 19:15 |
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 21:32 Сообщений: 3204 Откуда: Москва
|
James Cameron писал(а): Иными словами, как конкретно вы представляете себе крепление крыла Ил-112В к фюзеляжу? (только не надо говорить, что на "вон те петельки") Диаметр болтов в "петельках" более чем.
_________________ Если у вас железный организм, четкая программа действий и ясная цель, то вы - межконтинентальная баллистическая ракета.
Чем меньше знаешь физику, тем больше в мире чудес
|
|
|
|
|
Eldarado
|
Заголовок сообщения: Re: Ил-112 Добавлено: 26 дек 2016, 19:51 |
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 10:54 Сообщений: 11518 Откуда: такие только берутся
|
|
|
|
|
James Cameron
|
Заголовок сообщения: Re: Ил-112 Добавлено: 26 дек 2016, 22:40 |
Зарегистрирован: 07 апр 2015, 02:34 Сообщений: 1112
|
Granit писал(а): Диаметр болтов в "петельках" более чем. Более чем что? В фюзеляже в районе крыла силовые шпангоуты (2 судя по всему). В крыле лонжероны (2). На фюзеляж к шпангоутам (не к петлям, а по всей ширине) крепится "переходник" с круглого фюзеляжа на плоское крыло. К "переходнику" по всей длине лонжеронов крепится крыло. Примерные габариты "переходника" можно понять исходя из зализа (обтекателя)
_________________ Если б я был султан, я б имел трех жен И войсками США был бы окружен.
|
|
|
|
|
Granit
|
Заголовок сообщения: Re: Ил-112 Добавлено: 26 дек 2016, 23:32 |
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 21:32 Сообщений: 3204 Откуда: Москва
|
Нет там никакого "переходника". Четыре стойки, к которым болтами крепятся башмаки на стенках лонжеронов. Как на Ан-24/26.
_________________ Если у вас железный организм, четкая программа действий и ясная цель, то вы - межконтинентальная баллистическая ракета.
Чем меньше знаешь физику, тем больше в мире чудес
|
|
|
|
|
James Cameron
|
Заголовок сообщения: Re: Ил-112 Добавлено: 27 дек 2016, 04:47 |
Зарегистрирован: 07 апр 2015, 02:34 Сообщений: 1112
|
Granit писал(а): Нет там никакого "переходника". Четыре стойки, к которым болтами крепятся башмаки на стенках лонжеронов. Как на Ан-24/26. Тут два момента: 1. Те четыре стойки на Ан-24, о которых вы говорите, более чем в 4 раза толще, чем петли на фюзеляже Ил-112В 2. Помимо четырех стоек, которые крепятся к нервюрам #2 центроплана, есть еще дополнительные четыре точки крепления – там, где к шпангоутам крепится стяжка. Каждый узел напрямую 4 болтами соединяется с нервюрами #1 (само собой все восемь точек стыковки совпадают с пересечением четырех нервюр #1, #2 (правые); #1, #2 (левые); и лонжеронов #1, #2) Вот стык в сборе И для сравнения петельки Ил-112В: Исходя из фотографий крыла (жаль, что под неудобным углом), в зоне стыковки с фюзеляжем находятся 4 или 6 нервюр. То есть непосредственных точек крепления либо 8, либо 12, и каждая в разы больше по площади/толщине/прочности тех петелек.
_________________ Если б я был султан, я б имел трех жен И войсками США был бы окружен.
|
|
|
|
|
konstine
|
Заголовок сообщения: Re: Ил-112 Добавлено: 28 дек 2016, 09:32 |
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 14:03 Сообщений: 942
|
James CameronОткрытое акционерное общество "Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина":
|
|
|
|
|
James Cameron
|
Заголовок сообщения: Re: Ил-112 Добавлено: 28 дек 2016, 13:46 |
Зарегистрирован: 07 апр 2015, 02:34 Сообщений: 1112
|
konstine писал(а): James CameronОткрытое акционерное общество "Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина": У меня нет слов....
_________________ Если б я был султан, я б имел трех жен И войсками США был бы окружен.
|
|
|
|
|
tiberi@n
|
Заголовок сообщения: Re: Ил-112 Добавлено: 28 дек 2016, 14:07 |
Зарегистрирован: 23 авг 2011, 15:35 Сообщений: 1851
|
"тонкие люки"...?
_________________ Чистосердечное признание - прямая дорога на скамью подсудимых.©
|
|
|
|
|
James Cameron
|
Заголовок сообщения: Re: Ил-112 Добавлено: 28 дек 2016, 15:35 |
Зарегистрирован: 07 апр 2015, 02:34 Сообщений: 1112
|
tiberi@n писал(а): "тонкие люки"...? Вроде того. Вот исходные данные: 1. Сталь 06Х13Н7Д2, предел текучести 804 - 952 МПа 2. Диаметр болта 30мм 3. Соединение типа ухо-вилка, 2 плоскости среза 4. Четыре соединения на весь фюзеляж 5. Масса 21т (минус крыло) 6. Эксплуатационная перегрузка 2.5 Допускаемое напряжение на срез 0.2 х бт = 160 - 190 МПа Поперечная нагрузка на болт = 129000 Н Коэффициент запаса на срез болта: k = 1.62 - 1.93Это одна из самых лучших сталей, при этом расчет идет исходя из постоянной нагрузки (перегрузка 2.5). Что будет если добавить переменную нагрузку, вибрации, механический износ? 30000 часов налета? Я не понимаю в чем смысл так ослаблять один из самых критичных узлов самолета?
_________________ Если б я был султан, я б имел трех жен И войсками США был бы окружен.
|
|
|
|
|
tiberi@n
|
Заголовок сообщения: Re: Ил-112 Добавлено: 28 дек 2016, 15:53 |
Зарегистрирован: 23 авг 2011, 15:35 Сообщений: 1851
|
06Х13Н7Д2 - аустенитная? хром никель понятно, Д - это что? Моежт быть там дургие сплавы? Я просто думаю, что должны наверное ребята из кб провести такое же управжнение, что и вы сейчас здесь на форуме. UPD нашел, Д - это медь. Сталь мартенситностареющая - http://metallurgicheskiy.academic.ru/11 ... 0%BB%D1%8C
_________________ Чистосердечное признание - прямая дорога на скамью подсудимых.©
|
|
|
|
|
SuperZveruga
|
Заголовок сообщения: Re: Ил-112 Добавлено: 28 дек 2016, 15:55 |
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08 Сообщений: 9291 Откуда: из дремучего леса
|
James Cameron писал(а): Четыре соединения на весь фюзеляж Мне показалось, что их 8.
_________________ Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
|
|
|
|
|
James Cameron
|
Заголовок сообщения: Re: Ил-112 Добавлено: 28 дек 2016, 16:16 |
Зарегистрирован: 07 апр 2015, 02:34 Сообщений: 1112
|
tiberi@n писал(а): 06Х13Н7Д2 - аустенитная? Нет, закаленная. У них предел текучести выше (по крайней мере в тех табличках, которые я смотрел) tiberi@n писал(а): хром никель понятно, Д - это что? Это медь tiberi@n писал(а): Моежт быть там дургие сплавы? Скорее всего. Это как пример одной из топовых марок, в качестве ориентира tiberi@n писал(а): Я просто думаю, что должны наверное ребята из кб провести такое же управжнение, что и вы сейчас здесь на форуме. Меня больше удивляет такое отношение, что стык фюзеляжа и крыла даже визуально – на пределе возможностей материалов. Да, конечно, авиация - это не ракетная техника, но что мешает поставить адекватную силовую конструкцию? Вот для сравнения "ферма" на ATR-42, как раз перед установкой крыла. То, что эти мегазапатентованные рычаги в Ил-112 не передают на фюзеляж нагрузки от деформации крыла проблему не решает. Тут банально веса самолета может быть достаточно, чтобы потихоньку срезать болты или разорвать ухо в соединении (там толщина - 1.5...2 см) SuperZveruga писал(а): James Cameron писал(а): Четыре соединения на весь фюзеляж Мне показалось, что их 8. 4 петельки. Еще две петли по центру, но они не работают для сил, направленных вертикально (т.к. там рычаг)
_________________ Если б я был султан, я б имел трех жен И войсками США был бы окружен.
|
|
|
|
|
Fencer
|
Заголовок сообщения: Re: Ил-112 Добавлено: 28 дек 2016, 17:31 |
Зарегистрирован: 12 окт 2012, 17:50 Сообщений: 287
|
James Cameron писал(а): tiberi@n писал(а): "тонкие люки"...? Вроде того. Вот исходные данные: 1. Сталь 06Х13Н7Д2, предел текучести 804 - 952 МПа 2. Диаметр болта 30мм 3. Соединение типа ухо-вилка, 2 плоскости среза 4. Четыре соединения на весь фюзеляж 5. Масса 21т (минус крыло) 6. Эксплуатационная перегрузка 2.5 Допускаемое напряжение на срез 0.2 х бт = 160 - 190 МПа Поперечная нагрузка на болт = 129000 Н Коэффициент запаса на срез болта: k = 1.62 - 1.93Это одна из самых лучших сталей, при этом расчет идет исходя из постоянной нагрузки (перегрузка 2.5). Что будет если добавить переменную нагрузку, вибрации, механический износ? 30000 часов налета? Я не понимаю в чем смысл так ослаблять один из самых критичных узлов самолета? Точно эта сталь применяется? В авиации на таких важных местах применяют либо 30ХГСА, либо 40ХН2МА. Да и 1,62-1,93 отличный запас. На статиспытаниях обычно при таких запасах и ломается. Если сломалось на бОльших запасах, то считается, что конструкция перетяжелена
|
|
|
|
|
konstine
|
Заголовок сообщения: Re: Ил-112 Добавлено: 28 дек 2016, 18:09 |
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 14:03 Сообщений: 942
|
James Cameron, совсем недавно вы писали про "переходник", а теперь про "исходные данные:" Может лучше подождать чуток?
|
|
|
|
|
James Cameron
|
Заголовок сообщения: Re: Ил-112 Добавлено: 28 дек 2016, 18:31 |
Зарегистрирован: 07 апр 2015, 02:34 Сообщений: 1112
|
Fencer писал(а): Точно эта сталь применяется? В авиации на таких важных местах применяют либо 30ХГСА, либо 40ХН2МА.
Я сталь для примера взял, т.к. не знаю какая применяется. У 30ХГСА и 40ХН2МА предел текучести от 760 до 1570 МПа в этих габаритах, очень сильно зависит от термообработки (особенно - от температуры отпуска). Но при этом деталь из очень твердой стали может просто расколоться от ударных (вибрационных) воздействий. Fencer писал(а): Да и 1,62-1,93 отличный запас. На статиспытаниях обычно при таких запасах и ломается. Если сломалось на бОльших запасах, то считается, что конструкция перетяжелена Вы видите размер петли? Ширина 6см, диаметр отверстия 3 см. Это мелочи даже по меркам авиации. К тому же данный узел обладает следующими особенностями: 1. На четырех болтах в прямом смысле слова висит судьба самолета. Повреждение любого из них приведет к катастрофическим последствиям 2. Каждый из этих четырех узлов подвергается очень сильной динамической нагрузке. Можете себе представить что будет при попадании самолета в зону турбулентности... 3. В зависимости от узла и типа нагрузки, коэффициент запаса относительно статических нагрузок может быть значительно выше, 5..10..15. И это уместно как раз для данной ситуации. 4. Посмотрите на массивное крыло и фюзеляж, и сравните долю по массе от соединительной конструкции. Это просто абсурд экономить в такой критической зоне, где выигрыш доли процента, а риск – жизнь людей. Судя по макс. нагрузке в районе 6т, Ил-112 вообще не может похвастаться бескомпромиссными методами снижения массы фюзеляжа. И тут такое....
_________________ Если б я был султан, я б имел трех жен И войсками США был бы окружен.
|
|
|
|
|
James Cameron
|
Заголовок сообщения: Re: Ил-112 Добавлено: 28 дек 2016, 18:36 |
Зарегистрирован: 07 апр 2015, 02:34 Сообщений: 1112
|
konstine писал(а): James Cameron, совсем недавно вы писали про "переходник", а теперь про "исходные данные:" Может лучше подождать чуток? Я надеялся, что применяется такая же ферма ("переходник"), как на фотографии ATR-42 вверху. Там крепление к силовым элементам фюзеляжа и крыла по всему контуру, т.е. равномерное распределение нагрузки на десятки болтов и на большой отрезок лонжеронов/шпангоутов konstine писал(а): "исходные данные:" Вы же понимаете, что это спекуляция (как и почти все на форуме) Ну и да, ничего плохого в этом нет! konstine писал(а): Может лучше подождать чуток? Неееее, ощущения не те!
_________________ Если б я был султан, я б имел трех жен И войсками США был бы окружен.
|
|
|
|
|
ССС
|
Заголовок сообщения: Re: Ил-112 Добавлено: 28 дек 2016, 21:25 |
Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 17:14 Сообщений: 61
|
То есть в КБ сидят дремучие невежды которые болтиками от садовых лопат крепят крылья из "3" к фюзеляжу, а за этими недоумками надзирают такие же недоумки-начальники (знакомая из той же "бауманки", на "крыле" для МС-21 в Иркуте работает, недавно с Боинга вернулась, надо будет ей заодно пистонов вставить ) которые всей этой порнухи не замечают а вот форумным гуру все сразу видно ?
|
|
|
|
|
Расвумчорр
|
Заголовок сообщения: Re: Ил-112 Добавлено: 28 дек 2016, 22:47 |
Зарегистрирован: 03 май 2014, 01:20 Сообщений: 1118 Откуда: РФ
|
а что если Гребенькова "Конструкция самолетов" почитать?
_________________ я все буду отрицать
|
|
|
|
|
Green Light
|
Заголовок сообщения: Re: Ил-112 Добавлено: 29 дек 2016, 00:56 |
Зарегистрирован: 01 авг 2016, 18:21 Сообщений: 52
|
|
|
|
|
Гоха
|
Заголовок сообщения: Re: Ил-112 Добавлено: 29 дек 2016, 03:11 |
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 11:18 Сообщений: 1656
|
А кто у них ведущий прочнист на фирме?
_________________ Per aspera ad astra
|
|
|
|
|
Well
|
Заголовок сообщения: Re: Ил-112 Добавлено: 29 дек 2016, 08:43 |
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06 Сообщений: 8840
|
James Cameron писал(а): Поперечная нагрузка на болт = 129000 Н на одну плоскость среза. а их там минимум 2. т.е. одно такое ухо вполне тянет под 26 тонн.
|
|
|
|
|
|
|