Маленькое наблюдение: относительная толщина профиля крыла СУ-33 по стыку с ОЧК по эскизам Глазкова из "Авиации и время" составляет макс. 4,6% при заявляемых в различных источниках 4,9%. С учетом того, что стык ОЧК с центропланом СУ-27 и СУ-33 по форме и конструктивно аналогичны, а хорда крыла у СУ-33 с учетом более длинного носка и закрылка существенно больше, чем у СУ-27, получается, что не может быть отн. толщины в этом месте 4,9%... Может кто-либо просветить по этому вопросу и по профилям данного самолета? Сейчас 3D-модель в Рино вырисовываю для дальнейшей реализации в летающей модели-копии - очень не хочется напортачить...
План по поставкам авиационной техники в 2012 году выполнен полностью. Поставлено 35 боевых самолетов. Кроме этого, мы заключили четыре долгосрочных контракта, которые обеспечат нам устойчивую работу на ближайшие пять лет. Это контракты по фронтовой авиации – самолетам Су-30 и Су-34, Миг-29К (для ВМФ), Ил-76.
В рамках ГОЗ проведены ремонт и модернизация 17 транспортных и боевых самолетов. Выполнены 11 крупных НИОКР – по самолетам пятого поколения, созданию задела по беспилотникам, ремонту и модернизации самолетов дальней авиации и ВТА.
В 2013 году мы должны в два раза увеличить поставки самолетов для МО РФ. В плановом задании – 66 крылатых машин. Все контракты заключены заранее. Для этого потребуется координация работ в рамках ФЦП ОПК. Ремонт и модернизация предусмотрены для 17 самолетов типа МиГ-31, Су-33А и самолетов стратегической авиации Ту-160 и Ту-95.
Должны быть заключены контракты по «Открытому небу». Также мы рассматриваем серьезное участие КАПО в кооперации по созданию линейки самолетов транспортной авиации. Есть и совместные планы с Индией по созданию среднего транспортного самолета и легкого военно-транспортного самолета.
Михаил Погосян, генеральный директор ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация»
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46 Сообщений: 12211 Откуда: Нижний Новгород
Цитата:
Я в этом плане считаю, что задача 2013 года, которая стоит перед МиГом, это не только реализация уже действующих контрактов по поставке самолетов МиГ-29К. Мы начали в 2012 году для ВМС Индии поставки самолетов МиГ-29UPG -апгрейт, модернизация для ВВС Индии. В 2013 году нам предстоит начать поставки самолетов МиГ-29К для Минобороны РФ, для ВМФ России. Нам в 2013 году предстоит проделать большой объем работ и в ближайшее время мы должны завершить согласование поставок самолетов МиГ-35 для ВВС России. Для нас очень важным является обеспечение устойчивой эксплуатации самолетов МиГ-29СМТ. Поэтому налаживание серийного производства и увеличение объемов этого производства по модернизации самолетов МиГ-29 должна обеспечить выход на новый уровень.
_________________ "Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
monkin
Заголовок сообщения: Re: Су-33 / Су-33КУБ
Добавлено: 09 фев 2013, 14:00
Зарегистрирован: 05 янв 2012, 19:03 Сообщений: 75
paralay
Заголовок сообщения: Re: Су-33 / Су-33КУБ
Добавлено: 25 апр 2013, 19:56
Администратор
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46 Сообщений: 12211 Откуда: Нижний Новгород
Кабина модернизированного Су-33
Цитата:
судя по совокупности признаков б/н 80, месяц ~ август 2012
_________________ "Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
paralay
Заголовок сообщения: Re: ПАК ША
Добавлено: 04 май 2013, 15:40
Администратор
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46 Сообщений: 12211 Откуда: Нижний Новгород
CeR писал(а):
Вопрос утыкается в применение. Когда-то, на другом топе я просил выложить фотографию взлетающего с палубы Су-33 с полным комплектом вооружения. Не дождался. Попросил фото с 10-тью или даже 8-ью занятыми точками подвески. Опять не дождался.
Это как раз вопрос решаемый, даже видео на Авиабазе выкладывали.
Вложение:
76576657.jpg
Вложение:
456745645654.JPG
Это именно испытания, "пока машины были большими" т.е. здоровыми. Взлёт с третьей стартовой позиции, с максимальным взлетный весом.
Посадка не только на авианосец, но и на обычный аэродром проходит с ограничением веса. К примеру Су-27 максимальный взлётный вес 33000 кг, максимальный посадочный 23000 кг.
Тактико-техническое задание выполнено, самолет взлетает с корабля с максимальным весом. Это позже корабль получил проблемы с силовой установкой, т.е. со скоростью хода, отсюда и ограничения во взлётном весе палубных самолётов. Хотя расчёт показывает, что взлёт с максимальным весом возможен и на минимальной скорости корабля, но опасность нахлебаться воды при отказе одного двигателя 100%. Зачем рисковать, не война же? Тем более самолётов мало.
_________________ "Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
paralay
Заголовок сообщения: Re: Су-33 / Су-33КУБ
Добавлено: 05 май 2013, 10:48
Администратор
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46 Сообщений: 12211 Откуда: Нижний Новгород
Фото взлетающего Су-33 "на стопе" есть, хотелось бы посмотреть фото взлетающего Ф-18 с Нимица "на стопе"
_________________ "Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
P.S. Кстати, ну-ка подскажите, сколько тут, на глаз, угол атаки? Только не говорите мне, что 'ЭДСУ сламалася'.
Пожалуй выберусь из темы F-35 ... Вот просматривая это видео у меня то же возникают вопросы:
1) По какому алгоритму ЭДСУ отсчитывает ограничение в 27,5 градусов, то есть где та прямая от которой их (градусы) считают ?
2) На видео мы видимы выход за пределы ограничения или угол атаки нарастал постепенно и в любой отдельно взятый момент времени так и не превысил ограничение ?
3) Относительно сваливания, примерно во второй половине видео (счас не могу его просмотреть) видно что с уменьшением угла атаки пилот несколько подруливает самолёт кренящийся в лева. Это просто неточности руления (всё же ситуация явно не самая приятная была) или он таки начинал валится ?
Кстати, а известно ограничение по углу атаки для Су-33 ?
На видео мы видимы выход за пределы ограничения или угол атаки нарастал постепенно и в любой отдельно взятый момент времени так и не превысил ограничение ?
На видео прекрасно видно, что самолет некоторое время пролетает параллельно к палубе с углом атаки 60-70 градусов.
Цитата:
Кстати, а известно ограничение по углу атаки для Су-33 ?
Чтобы перетянуть ограничение по альфадопу, достаточно усилия на ручке >16кг.
Именно так кобра и выполняется. Только на видео, судя по всему - движки работали на ПФ.
--
Заголовок сообщения: Re: Су-33 / Су-33КУБ
Добавлено: 25 ноя 2013, 19:50
10V писал(а):
1) По какому алгоритму ЭДСУ отсчитывает ограничение в 27,5 градусов, то есть где та прямая от которой их (градусы) считают ?
На носу Су-27 установлены датчики угла атаки - они всегда направлены по невозмущенному потоку. От направления невозмущенного потока те самые градусы и считают.
10V писал(а):
2) На видео мы видимы выход за пределы ограничения или угол атаки нарастал постепенно и в любой отдельно взятый момент времени так и не превысил ограничение ?
Ограничение, как уже сказали выше, не жесткое. Тут за него явно вышли.
10V писал(а):
3) Относительно сваливания, примерно во второй половине видео (счас не могу его просмотреть) видно что с уменьшением угла атаки пилот несколько подруливает самолёт кренящийся в лева. Это просто неточности руления (всё же ситуация явно не самая приятная была) или он таки начинал валится ?
Сваливание - это всегда резкое падение подъёмной силы, т.е. самолёт начинает падать. Если тут самолёт падать не начал - сваливания не было.
Как я писал в ветке F-35, чуть-чуть сваливания возникнуть не может - или туда, или сюда. Или вихревая система имеет достаточно энергии для стабилизации течения на крыле, или здравствуй турбулентность и лететь самолёт сможет только вниз.
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46 Сообщений: 12211 Откуда: Нижний Новгород
Су-27КУБ рассматривался не только как палубный, но и как многоцелевой сухопутный, в этом плане ПАК ФА интереснее. Официально палубную направленность Т-50 может и не озвучивали, хотя кажется было, для меня она очевидна.
Палубный самолёт разрабатывают вместе с авианосцем, на тот момент активных работ по кораблю не велось, одна из причин создания Су-27КУБ - "отсталое оборудование Су-33", проблему решили создав на индийские деньги МиГ-29К/КУБ. С учётом габаритов палубы и ангара нашего нынешнего и перспективного авианосца лёгкий самолёт предпочтительнее.
И еще. Дело в том, что этим путём уже прошли американцы в конце шестидесятых годов, палубный Ф-111 это Су-27КУБ, Ф-14 это ПАК ФА, сухопутный Ф-111 - Су-34. Почитай историю, за вычетом некоторых национальных особенностей, наверное примерно так и было: http://paralay.com/f111/f111.html
_________________ "Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
IceFairy
Заголовок сообщения: Re: Су-33 / Су-33КУБ
Добавлено: 09 фев 2014, 17:11
Зарегистрирован: 29 сен 2013, 11:39 Сообщений: 340
paralay писал(а):
С учётом габаритов палубы и ангара нашего нынешнего и перспективного авианосца лёгкий самолёт предпочтительнее.
С учетом того, что сложенный Су-33 уже сложенного МиГ-29, совсем не факт. Кроме того, у тяжелой машины меньше коэффициент тары и выше многофункциональность. Из-за этого легкому авианосцу может иметь смысл иметь тяжелые машины. Про отличие в посадочной скорости и разницы в управляемости, от которой плакали летчики-испытатели, вообще молчу.
Если же идти в аналогии, то "Брежнев" - это такой "северный 'Энтерпрайз'", а Flanker-D - "эрзац-'Виджилант'". Так что ждем реинкарнацию F-111, его пока нет.
На протяжении августа в Саки на военный аэродром прибыли самолеты Северного флота.
6 истребителей Су-33 и два учебно-боевых самолета Су-25УГТ прибыли на аэродром для возобновления учения с использованием специального комплекса «Нитка», который предназначен для обучения летчиков всем аспектам взлета с кораблей различных авианесущих типов.
Здесь будут проходить подготовку молодые летчики ВМФ. Скорей всего, что произойдет определенный раздел сфер влияния между двумя уникальными комплексами в Ейске и Саках. Раньше все пилоты тренировались в Ейске, теперь же, скорей всего, самолеты типа Су будут работать в Саках, а МиГ-29К будет в Ейске.
Палубные истребители Су-33 будут модернизированы и прослужат еще десять лет вместе с новыми самолетами МиГ-29К, использование на авианосцах Як-130 не планируется. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на командующего морской авиацией ВМФ России Игоря Кожина.
«Су-33 будут модернизированы и прослужат еще как минимум до 2025 года. Они будут эксплуатироваться вместе с МиГ-29К. Су-33 будут работать в дальней зоне ПВО, МиГ-29К будут закрывать среднюю зону, ближнюю зону будет закрывать корабельное ПВО», — сказал Кожин.
По его словам, истребители МиГ-29К уже начинают поступать на флот, но пока эти самолеты используются только в учебно-тренировочных целях.
Кожин также отметил, что флот не намерен использовать легкий самолет Як-130 для палубного базирования. «"Оморячивание" Як-130 не предусматривается. Нам достаточно самолетов МиГ и Су», — пояснил он.
Палубный истребитель Су-33, созданный на базе самолета Су-27, впервые взлетел в августе 1987 года. Машина предназначалась для комплектования авиагруппы тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» и представляет собой истребитель-перехватчик. Машина серийно производилась в 1990-е годы, всего было выпущено 26 единиц, из которых 14 ныне числятся летными в составе 279-го истребительного авиаполка и в данный момент проходят модернизацию.
МиГ-29К в его текущей версии (второй с этим индексом) создан в начале 2000-х годов в ходе разработки палубного истребителя для авиагруппы индийского авианосца «Викрамадитья» (бывший «Адмирал Горшков»). Это многофункциональный истребитель, оснащаемый управляемым оружием класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», он может использоваться и для борьбы с воздушными целями, и для решения ударных задач. Авиация ВМФ России в 2012 году заказала 24 самолета типа МиГ-29К и МиГ-29КУБ с окончанием срока поставки в 2015 году, на конец 2014 года было передано уже 14 машин.
Як-130 — новый учебно-боевой самолет, строящийся сейчас для ВВС России. Интерес к возможности появления его палубной версии связан с тем, что ранее в учебно-тренировочных целях 279-й авиаполк использовал специально переоборудованные двухместные машины Су-25УТГ на базе учебно-боевого самолета Су-25УБ. В текущих условиях эти задачи будут решаться новыми двухместными самолетами типа МиГ-29КУБ.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения