|
Автор |
Сообщение |
paralay
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы Добавлено: 01 дек 2008, 01:44 |
Администратор |
|
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46 Сообщений: 12209 Откуда: Нижний Новгород
|
А Флатерик вон что нашел: Это абсолютно достоверные цифры, взятые не из журналов, а из книги
Advanced Tactical Fighter to F-22 Raptor: Origins of the 21st Century Air Dominance Fighter David C. Aronstein, ANSER Michael J. Hirschberg, ANSER Albert C. Piccirillo, ANSER http://www.aiaa.org/content.cfm?pageid=360&id=525
Пичирилло - первый руководитель программы ATF от ВВС, так что источник заслуживает доверия.
там где лакуны - значит, цифры засекречены до сих пор.
YF-23 PAV-1 PW YF119 Maximum sustained cruising speed M=1.40, Maximum speed at maximum power with afterburning at altitude M=1.8 YF-23 PAV-2 PW YF120 Maximum sustained cruising speed M=1.60, Maximum speed at maximum power with afterburning at altitude M>2.0 (CLASSIFIED) предположительно М=2,2-2,4, тут уже скорее играет роль конструкционная/тепловая прочность композитов. Все, что говорят люди из Нортроп по поводу этого - It went *much* faster. But I can't comment on that. И т.п.
YF-22 PAV-1 YF120 Maximum sustained cruising speed M=1.58, Maximum speed at maximum power with afterburning at altitude M>2.0 YF-23 PAV-2 YF119 Maximum sustained cruising speed M=1.43 Maximum speed at maximum power with afterburning at altitude M=? наверное, 1.8, все-таки YF120 были помощнееНе так всё радужно было у Ф-23.
_________________ "Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
|
|
|
|
|
pavel
|
|
Заголовок сообщения: YF-23 Black Widow II Добавлено: 09 янв 2009, 00:06 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
Летун писал(а): Pavel. А что вы можете сказать насчёт таких широко разведённых килей, одновременно выполняющих роль стабилизаторов? Также хотелось бы знать, как повлиял отказ конструкторов от ОВТ в вертикальной плоскости на маневренность самолёта(слышал, что разведённые кили компенсировали это). Кроме того хотелось бы услышать ваше мнение насчёт (не)возможности использования YF-23 как прообраз ПАКФы. Лично я склоняюсь к тому, что нам очень повезло что американским ATF стал именно Раптор а не Вдова. Такие кили вынесены за пределы воздействия вихрей от носовой части. На больших углах атаки они оказываются ниже крыла. За счет килеватости на этих режимах стабилизатор управляет самолетом и в канале путевой устойчивости. На задней кромке крыла имеется уступ, который генерирует вихрь, позволяющий сохранить безотрывное обтекание килей на очень больших углах атаки. По утверждению создателей, F=23 мог летать в любом положении. У F-22 УВТ используется для увеличения скорости "задирания" носа и для увеличения скорости вращения вокруг вектора скорости на больших углах атаки. СОПЛА ОТКЛОНЯЮТСЯ В ОДНУ СТОРОНУ. Оперение F-23 может выполнять те же функции за счет очень большого выноса от фокуса крыла и центра масс. Скорости выполнения маневров (производные по углу атаки и крена), как и маневренность вообще, у F-23 хуже. Как прообраз для ПАК ФА YF-23 не подойдет. Задачи и основные ТВД разные. У нас, Индии, да и Китая доктрины войны в воздухе, должны быть похожими. Самолет надо создавать для Евразии, а его простой вариант для Юго-Восточной Азии и Латинской Америки. Здесь нужен, не F-22/23, а МиГ-29/Су-27/МиГ-31/Су-34 нового поколения. Мы ведь летать над Техасом не собираемся. Или собираемся, и я что-то пропустил? Задачи разные. ATF разрабатывался для действий преимущественно в глубине обороны противника. ПАК ФА, как следует из названия, комплекс фронтовой авиации. Если идти от реальных, а не мифических задач, то у нас и стран, куда наша техника поставляется, вопросы изоляции района боевых действий являются второстепенными, а первостепенными являются непосредственная поддержка сухопутных войск. Вследствие этого наша техника всегда отличалась от американской. МиГ-21 от Фантома, МиГ-29 от Ф-16 и т.д. Во фронтовой полосе делать сильно невидимый самолет нет смысла, т.к. его видно невооруженным глазом. Война идет на небольших высотах. И есть отдельная авиация ПВО, которая действует в своем информационном поле, борется с больших дистанций с крылатыми ракетами, ударными самолетами, прорвавшимися в глубокий тыл. У американцев все по другому. Приехали на другой континент к врагу. Начали его утюжить с большой высоты и издалека. Сначала разрушаем инфраструктуру и пункты управления, потом ПВО и транспорт, потом энергетику, а уж после этого переходим собственно к войне. Здесь малозаметность нужна. Важно также убрать самолеты с малых высот, чтобы случайно не попасть под обстрел малокалиберной артиллерии. Так что ATF и ПАК ФА это две большие разницы, так должно быть, а как будет ????
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
|
flateric
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Добавлено: 24 апр 2009, 22:21 |
Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40 Сообщений: 5201 Откуда: Здесь красивая местность
|
paralay писал(а): Фонарь как на YF-23 эээ, не трогать мой любимый самолет! фонарь на -23 - произведение искусства
_________________ Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Рисуем спекуляции ПАК ФА и не только Добавлено: 24 апр 2009, 22:57 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
А в серии у 23 магазинный отсек под оружие планировался ?
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
flateric
|
Заголовок сообщения: Re: Рисуем спекуляции ПАК ФА и не только Добавлено: 24 апр 2009, 23:03 |
Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40 Сообщений: 5201 Откуда: Здесь красивая местность
|
судя по высоте отсека на чертежах -да пусковое устройство для F-23 по прежнему под грифом
_________________ Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
|
|
|
|
|
flateric
|
Заголовок сообщения: Re: YF-23 Black Widow II Добавлено: 25 апр 2009, 00:32 |
Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40 Сообщений: 5201 Откуда: Здесь красивая местность
|
у YF-23 был ОДИН отсек. AIM-9 хотели вешать прямо на створки, 4 AMRAAMа - парами, в два ряда, но прорабатывались компоновки на 6 и даже 8 AIM-120, последнее даже было сделано на полноразмерном макете отсека вооружений. как сказал один из нортроповских людей, "у него бл*ть, отсек, как у **ного "Ланкастера" на F-23 должны были быть два отсека, один для AIM-9 (спереди), второй, за ним, для AIM-120
_________________ Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
|
|
|
|
|
flateric
|
Заголовок сообщения: Re: Рисуем спекуляции ПАК ФА и не только Добавлено: 25 апр 2009, 15:58 |
Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40 Сообщений: 5201 Откуда: Здесь красивая местность
|
ВЗ на YF-23 - простая и умная конструкция, передняя кромка крыла одновременно является клином торможения, а погранслой просто выводится через пористую панель на верхнюю поверхность крыла. никаких проблем с затенением ВЗ при боковом скольжении - они не затенены фюзеляжем. S-образные каналы ВЗ прячут переднюю ступень компрессора в большом секторе обзора РЛС в передней полусфере длинные открытые каналы сопла - охлаждение выхлопной струи за счет конвективной (эффект Коанды) и кондуктивной передачи тепла элементам выходного тракта V-образные кили - легче, проще (каждая поверхность состояла всего из трех основных групногабаритных сборок из композитов), прекрасны с точки зрения снижения ЭПР и ИК-заметности, а также отлично ведут себя на больших углах атаки
_________________ Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
|
|
|
|
|
flateric
|
Заголовок сообщения: Re: YF-23 Black Widow II Добавлено: 19 май 2009, 21:41 |
Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40 Сообщений: 5201 Откуда: Здесь красивая местность
|
_________________ Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
|
|
|
|
|
Летун
|
Заголовок сообщения: Re: YF-23 Black Widow II Добавлено: 31 авг 2009, 17:26 |
Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09 Сообщений: 8606 Откуда: Челябинск
|
В копилку:
|
|
|
|
|
Летун
|
Заголовок сообщения: Re: YF-23 Black Widow II Добавлено: 31 авг 2009, 17:54 |
Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09 Сообщений: 8606 Откуда: Челябинск
|
|
|
|
|
Летун
|
Заголовок сообщения: Re: YF-23 Black Widow II Добавлено: 31 авг 2009, 18:40 |
Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09 Сообщений: 8606 Откуда: Челябинск
|
|
|
|
|
Летун
|
Заголовок сообщения: Re: YF-23 Black Widow II Добавлено: 31 авг 2009, 19:00 |
Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09 Сообщений: 8606 Откуда: Челябинск
|
|
|
|
|
pavel
|
Заголовок сообщения: Re: Рисуем спекуляции ПАК ФА и не только Добавлено: 03 сен 2009, 11:03 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
На задней кромке крыла есть вихреобразующий уступ. Он генерирует мощный вихрь, который увеличивает кинетическую энергию воздушного потока около оперения. Благодаря такой конструкции эффективность оперения сохраняется до углов атаки 90 гр.
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
|
flateric
|
Заголовок сообщения: Re: YF-23 Black Widow II Добавлено: 03 сен 2009, 11:18 |
Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40 Сообщений: 5201 Откуда: Здесь красивая местность
|
Уважаемый павел, уступа нет - задняя кромка девственно прямая, просто для образования вихревого жгута достаточно слегка отклонить закрылки, что и делалось.
В АДТ модели YF-23 дули до 103 град, в том числе в ряде диапазонов - с открытыми створками отсека. По словам шеф-пилота Метца, YF-23 был самым маневренным самолетом Northrop на больших углах атаки, и не имел ограничений по ним - даже по сравнению с F-5/F-20 и YF-17 (последний во время летных испытаний несколько раз выходил на режимы, близкие к "кобре" - т.н. маневр "hang and look").
|
|
|
|
|
pavel
|
Заголовок сообщения: Re: YF-23 Black Widow II Добавлено: 03 сен 2009, 11:35 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
Я это и имел ввиду.
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
|
Летун
|
Заголовок сообщения: Re: YF-23 Black Widow II Добавлено: 03 сен 2009, 11:55 |
Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09 Сообщений: 8606 Откуда: Челябинск
|
|
|
|
|
pavel
|
Заголовок сообщения: Re: YF-23 Black Widow II Добавлено: 03 сен 2009, 12:15 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
|
|
|
|
flateric
|
Заголовок сообщения: Re: YF-23 Black Widow II Добавлено: 03 сен 2009, 13:28 |
Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40 Сообщений: 5201 Откуда: Здесь красивая местность
|
|
|
|
|
paralay
|
Заголовок сообщения: Re: YF-23 Black Widow II Добавлено: 23 янв 2010, 22:32 |
Администратор |
|
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46 Сообщений: 12209 Откуда: Нижний Новгород
|
Верхняя створка подвижная Видимо инфракрасной заметностью озаботились, а Локхиду манёвр подавай.
_________________ "Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
|
|
|
|
|
flateric
|
Заголовок сообщения: Re: YF-23 Black Widow II Добавлено: 23 янв 2010, 23:14 |
Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40 Сообщений: 5201 Откуда: Здесь красивая местность
|
в 1995 году требования к маневренности в ТТЗ было снижено, более того, Нортроп (не без основания) считал, что необходимую маневренность можно получить только используя развитые аэродинамические поверхности и доработанные законы управления, поэтому УВТ убрали, чтобы упростить конструкцию, снизить ИКЕ-заметность и уменьшить вес вспомните Су-37 711 - последние свои выкрутасы он выделывал уже без УВТ
_________________ Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
|
|
|
|
|
flateric
|
Заголовок сообщения: Re: YF-23 Black Widow II Добавлено: 23 мар 2010, 14:22 |
Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40 Сообщений: 5201 Откуда: Здесь красивая местность
|
У YF-23А был ОДИН отсек большой глубины, а ракеты (в единственном же) отсеке серийного F-23A по первоначальному проекту должны были быть в несколько "слоев", что не вызвало энтузиазма у ВВС из-за возможности лишится боекомплекта в случае несхода одной из ракет с пусковой платформы. поэтому Нортроп пришлось перекомпоновать самолет, удлинив носовую часть под отдельный отсек с AIM-9, перенеся основной отсек назад, уменьшив его строительную высоту - соответственно, сместился ЦТ, за ним поползло все остальное
_________________ Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
|
|
|
|
|
flateric
|
Заголовок сообщения: Re: YF-23 Black Widow II Добавлено: 23 мар 2010, 15:23 |
Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40 Сообщений: 5201 Откуда: Здесь красивая местность
|
модель Italeri была с отсеком (фантазийным, с 4-мя AIM-120), DML/Dragon - без
inf1kek, если ты найдешь мне фото отсека PAV-1 (на котором отсек был "рабочий", с паллетой под АПУ), я подарю тебе бутылку Курвуазье (но по секрету скажу, что вся его начинка, касающаяся ПУ - под грифом до сих пор, 20 лет спустя)
PAV-2 (светло-серый) нес там только КЗА, и в полете открываться просто не мог (там даже приводы на створках не стояли)
_________________ Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
|
|
|
|
|
flateric
|
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2 Добавлено: 10 янв 2011, 01:42 |
Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40 Сообщений: 5201 Откуда: Здесь красивая местность
|
F-23A: я отчего-то считаю до сих пор, что убивали двух зайцев сразу - и аэродинамику и малозаметность. чертежи (спасибо Марку Нанкивиллу) http://www.secretprojects.co.uk/YF-23%204%20View.gifочищенная боковушка
_________________ Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
|
|
|
|
|
Летун
|
Заголовок сообщения: Re: YF-23 Black Widow II Добавлено: 30 янв 2011, 11:35 |
Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09 Сообщений: 8606 Откуда: Челябинск
|
Комплексная летающая лаборатория ATF Northrop Grumman/McDonnell Douglas на базе BAC 1-11 для отработки БРЭО F-23. ЛЛ включала в себя: прототип БРЛС с АФАР альянса Westinghouse/Texas Instruments, электронно-оптическую прицельную систему фирмы Martin Marietta, систему РЭБ альянса Westinghouse/TRW, систему теплообменников для БРЭО. Летающая лаборатория с 17 июля 1989 года налетала 140 часов.спасибо flateric'у
|
|
|
|
|
гело
|
Заголовок сообщения: Re: YF-23 Black Widow II Добавлено: 30 янв 2011, 15:16 |
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:14 Сообщений: 7228
|
_________________ Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
|
|
|
|
|
flateric
|
Заголовок сообщения: Re: Концепция ЛМФС Добавлено: 30 май 2011, 11:11 |
Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40 Сообщений: 5201 Откуда: Здесь красивая местность
|
_________________ Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
|
|
|
|
|
Владимир_75
|
Заголовок сообщения: Re: YF-23 Black Widow II Добавлено: 25 ноя 2011, 17:24 |
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 15:44 Сообщений: 498
|
|
|
|
|
flateric
|
Заголовок сообщения: Re: YF-23 Black Widow II Добавлено: 13 мар 2012, 09:52 |
Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40 Сообщений: 5201 Откуда: Здесь красивая местность
|
сравнение фронтальных проекций YF-23A и F-23A via Radical
_________________ Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
|
|
|
|
|
|
|