Форум "Стелс машины"
http://paralay.iboards.ru/

Як-130
http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?f=5&t=156
Страница 1 из 17

Автор:  Летун [ 21 май 2009, 11:17 ]
Заголовок сообщения:  Учебный самолет Як-130 для ВВС России совершил первый полет

Учебный самолет Як-130 для ВВС России совершил первый полет
Первый из двенадцати самолетов Як-130, заказанных ВВС России по государственному контракту, 19 мая поднялся в воздух, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на сообщение пресс-службы корпорации "Иркут". Полет машины продолжался 32 минуты.
За это время, как подчеркивает источник, были проверены устойчивость и управляемость, взлетно-посадочные характеристики самолета. Все системы работали без замечаний. Машина будет передана заказчику после завершения приемо-сдаточных испытаний, которые будут проводиться на Нижегородском авиационном заводе "Сокол".
Напомним, что Як-130 ОКБ имени Яковлева был выбран в качестве базового самолета для основной и повышенной подготовки летчиков военно-воздушных сил России. В соответствующем тендере он победил МиГ-АТ производства корпорации "МиГ".
Як-130 является первым полностью новым самолетом, разработанным в России после распада СССР при участии итальянской компании Aermассhi. Первый полет машины состоялся в 1996 году. 16 аналогичных самолетов планирует приобрести Алжир. Возможность их покупки также рассматривают Индия и Малайзия.

Lenta.ru

Автор:  paralay [ 22 май 2009, 18:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Учебный самолет Як-130 для ВВС России совершил первый полет

Борт №3 потеряли. Прям как Су-35, тоже третий борт...

Автор:  pavel [ 25 май 2009, 20:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Учебный самолет Як-130 для ВВС России совершил первый полет

Чем больше киль, тем лучше путевая устойчивость. Самолет короткий и способный выходить на очень большие углы, хвостовая часть фюзеляжа узкая => высокий одиночный киль с большим удлинением. Як-130 с точки зрения аэродинамики очень хорош, но по концепции учебно-боевой, для чисто учебной машины он дороговат.

Автор:  Anxiety [ 26 май 2009, 13:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Як-130

Кстати, а почему для наших учебно-боевых самолётов не предусмотрены сверхзвуковые режимы?

Автор:  paralay [ 26 май 2009, 18:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Як-130

Тот кто предлагал сверхзвук, оказался за бортом конкурса, несмотря на "большую волосатую лапу" где надо.
http://paralay.com/utk.html

Автор:  Летун [ 29 май 2009, 18:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Як-130

На Нижегородском авиазаводе "Сокол" завершаются испытания самолета ЯК-130
На Нижегородском авиастроительном заводе "Сокол" завершаются испытания учебно-боевого самолета нового поколения Як-130, предназначенного для Минобороны РФ, сообщил журналистам генеральный директор предприятия Александр Карезин.
По его словам, первый самолет установочной партии уже совершил пробный полет, и теперь проходит второй этап государственных приемо-сдаточных испытаний, где идет отработка всех систем самолета. "Мы думаем, нам удастся уже в июне передать самолет Министерству обороны", - отметил Карезин. Он также добавил, что на предприятии создан технический задел по изготовлению установочной партии в 6 машин Як-130, которые предполагается поставить заказчику в течение 2009-2010 гг.

www.armstass.su

Автор:  Летун [ 05 июн 2009, 14:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Як-130

ВВС Алжира получат 6 УБС Як-130 в 2010 году
МО Алжира получит первые шесть учебно-боевых самолетов Як-130 в 2010 году, сообщает "Джейнс дифенс уикли" со ссылкой на своего корреспондента в Алжире.
Четыре из этих самолетов должны быть собраны на Иркутском авиационном заводе. Двигатели АИ-222-25 для Як-130УБС, предназначенных для Алжира, уже поставлены на предприятие.
Алжир заключил контракт на поставку 16 Як-130УБС в рамках подписанного в 2006 году в ходе визита в Алжир президента России Владимира Путина пакетного соглашения общей стоимостью около 7 млрд дол. Стоимость УБС составила около 200 млн дол.
Як-130 представляет собой УТС/УБС нового поколения и может использоваться для основной и углубленной подготовки военных летчиков пилотированию истребителей 4 и 5 поколений. Самолет оборудован девятью узлами подвески вооружений и способен нести боевую нагрузку весом до 3 т. Максимальная взлетная масса Як-130 - 9000 кг, максимальная скорость - 1050 км/ч, максимальная дальность полета - 2 тыс. км.

АРМС-ТАСС

Автор:  Djoker [ 10 июн 2009, 15:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Як-130

http://armstass.su/?page=article&aid=71633&cid=24

Цитата:
К открытию МАКС-2009 на Иркутском авиазаводе совершит полет первый серийный УБС Як-130

ИРКУТСК, 10 июня. (ИТАР-ТАСС). К открытию в середине августа в подмосковном Жуковском авиасалона МАКС-2009 на Иркутском авиационном заводе - филиале научно-производственной корпорации "Иркут" - поднимут в небо первый серийный УБС Як-130. Всего в окончательной сборке находится шесть таких машин, сообщили в дирекции предприятия.

Двухместный Як-130УБС разработки ОКБ имени Яковлева предназначен для начальной и углубленной подготовки военных летчиков. Аэродинамическая схема и параметры силовой установки и систем этого самолета позволяют выполнять полеты практически на всех режимах, свойственных современным и перспективным отечественным и зарубежным истребителям. Кроме того, Як-130УБС можно применять для отработки режимов боевого применения вооружения типа "воздух-воздух" и "воздух- земля". На девяти узлах внешней подвески они способны нести до 3 тонн бомб и ракет.

На новый УБС имеется заказ от российских ВВС в количестве 62 машин. Заключен контракт на поставки Алжиру 16 таких самолетов.

Иркутский авиационный завод известен тем, что на нем производится многофункциональный тяжелый истребитель Су-30МК, гражданский самолет- амфибия Бе-200, легкий автожир А-002М. Предприятие изготавливает компоненты для лайнера А320, готовится к программе переоборудования А320 в грузовую версию.

Автор:  10V [ 15 июн 2009, 23:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Як-130

Як-130 оснастят безбалонными кислородными системами

Новые учебно-боевые самолеты Як-130 разработки ОКБ имени Яковлева оснастят специальными безбалонными кислородными системами, позволяющими получать кислород для дыхания летчиков не из баллонов, а прямо из атмосферы, сообщает "Интерфакс-АВН". Аналогичные устройства уже используются в конструкции самолетов "Су" и "МиГ", стоящих на вооружении ВВС России и поставляемых зарубежным заказчикам.

:arrow: http://www.lenta.ru/news/2009/05/11/oxygen/

Автор:  paralay [ 16 июн 2009, 06:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Як-130

На первом Як-130, фонарь был на трёх петлях жёстко приваренных к шпангоутам, на фото видно.
А в кабине свежих Як-130 видна ручка сброса фонаря, красная, справа, рядом с проводом.

Автор:  Летун [ 19 июн 2009, 16:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Як-130

Нижегородские самолетостроители в июле передадут ВВС России самолет Як-130
Первый серийный учебно-боевой самолет (УБС) Як-130, построенный на Нижегородском авиастроительном заводе "Сокол" для российских ВВС, планируется передать заказчику в июле текущего года, сообщили "Интерфаксу-АВН" в четверг в оборонно- промышленном комплексе.
"В следующем месяце планируется завершить сдаточные испытания первого УБС Як-130 на заводе "Сокол", после чего машину передадут российским ВВС", - сказал собеседник агентства.
По его словам, всего в текущем году "Сокол" передаст ВВС "еще два- три самолета Як-130, включая первый уже построенный".
Нижегородские авиастроители выполняют заказ ВВС на поставку установочной партии УБС Як-130 в количестве 12 самолетов, напомнил собеседник агентства.
"К настоящему времени на заводе закуплено все необходимое для поставки партии из шести самолетов. Для постройки оставшихся шести машин необходимо провести закупку металла, комплектующих и готовых изделий. В случае своевременной закупки указанного, все 12 заказанных самолетов Як- 130 будут поставлены российским ВВС в следующем году ", - полагает источник.
Он также сообщил, что совершивший 19 мая этого года первый полет Як-130 к настоящему времени в рамках сдаточных испытаний выполнил семь полетов.

Интерфакс-АВН

Автор:  Летун [ 27 июл 2009, 15:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Як-130

У Минобороны РФ нет денег для строительства самолетов Як-130
Российское военное ведомство не оплачивает в срок работы по строительству учебно-боевых самолетов Як-130 и двигателей для них, сообщил в субботу журналистам глава компании "Мотор Сич" (Запорожье) Вячеслав Богуслаев.
"Сегодня у нас на складах скопилось 22 комплекта двигателей АИ-222-25 для самолетов Як-130. Еще около десятка комплектов - на заводе "Салют" (в Москве), где эти двигатели собираются. Дело в том, что у Минобороны России нет денег, и они не платят за поставляемые двигатели", - сказал Богуслаев.
По его словам, в связи с задержкой программы строительства новых учебно-боевых самолетов Як-130 Минобороны РФ приняло решение ускорить ремонт старых учебно-тренировочных самолетов L-39, которые во времена СССР серийно строились в Чехословакии.
Между тем, по мнению Богуслаева, альтернативы самолету Як-130 как учебно-боевому нет. "Он очень востребован в мире", - сказал Богуслаев.

www.aviaport.ru

Автор:  Антон [ 03 авг 2009, 14:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Як-130

http://www.arms-expo.ru/site.xp/049056056048124057056055.html
Цитата:
Цена одного самолета Як-130 составляет 10-15 млн. дол. в зависимости от комплектации.

http://legion.wplus.net/guide/air/m/yak130.shtml
Цитата:
Цена одного самолета типа Як–130 составляет около $ 12–15 млн. (Интерфакс-АВН, 24.05.02 г.)

http://www.avias.com/news/2007/07/05/116955.html
Цитата:
Как стало известно "Ъ", на Иркутском авиазаводе будут собирать Як-130 — сейчас ИАЗ готовит соответствующее производство, сама сборка начнется уже в этом году. Президент корпорации "Иркут" Олег Демченко сообщил "Ъ", что ИАЗ будет выполнять экспортный контракт на поставку учебно-боевого самолета Як-130 для Алжира. Контракт на поставку 16 самолетов для ВВС этой страны был подписан в ходе мартовского визита президента Путина в Алжир. В соответствии с параметрами контракта, который готовил "Рособоронэкспорт", первые восемь учебно-боевых машин в африканскую страну должны поступить в следующем году, остальные — в 2009-м. Стоимость экспортного контракта на поставку Як-130 не раскрывается. По расчетам отраслевых экспертов, исходя из стоимости одного самолета в $10-15 (в зависимости от комплектации.— "Ъ"), выручка "Иркута" от продаж Як-130 составит $160-240 млн.

«Иркут» получил заказы на 228 новейших самолетов Як-130
[url]http://www.vg-news.ru/news-irkut»-poluchil-zakazy-na-228-noveishikh-samoletov-yak-130[/url]
Цитата:
Корпорация «Иркут» получил заказы на производство 228 новейших учебно-боевых самолетов Як-130. Из низ 62 самолета закупает Минобороны России, 16 машин будут поставлены в Алжир. Кроме того, получены заявки еще на 150 Як-130 по линии Рособоронэкспортом».
...

Автор:  paralay [ 03 авг 2009, 19:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Як-130

Мне кажется я видел Борт №5 в полёте в середине лета (Нижний Новгород), снять не удалось, точнее не получилось - летел высоко. В отличии от летающего здесь постоянно МиГ-29, этот полет продолжался более часа, а МиГ-29 дольше 30 минут не тянет.

Автор:  Летун [ 04 авг 2009, 23:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Як-130

Программа производства учебно-боевых самолетов Як-130 финансируется в соответствии с графиком
Финансирование программы учебно- боевых самолетов (УБС) Як-130 со стороны Министерства обороны РФ ведется в полном соответствии с графиком. Все самолеты установочной партии, строящиеся в цехах ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол", обеспечены двигателями. Об этом корр.АРМС-ТАСС сообщили в корпорации "Иркут".
АРМС-ТАСС

Автор:  Летун [ 07 авг 2009, 16:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Як-130

К программе производства учебно-боевых самолетов Як-130 подключился Улан-Удэнский авиазавод
Улан-Удэнский авиационный завод, входящий в холдинг "Вертолеты России", в рамках производственной кооперации поставляет комплектующие для учебно-боевых самолетов Як-130, собираемых серийно на Иркутском авиазаводе, сообщили "Интерфаксу-АВН" в российском авиапроме.
"Улан-Удэнский завод вошел в кооперацию по производству учебно-боевого самолета Як-130. Он производит хвостовое горизонтальное и вертикальное оперение - киль и стабилизатор для Як-130, который собирается на Иркутском авиазаводе", - сказал собеседник агентства.
Он напомнил, что Улан-Удэнский авиационный завод, кроме того, выпускает вертолеты Ми-171 и сохраняет производственную линию по выпуску штурмовиков Су-25.
"Улан-Удэнский авиационный завод сохранил высокую культуру производства, имеет достаточно современное оборудование, что и способствовало его привлечению к выполнению программы производства Як- 130", - сообщил собеседник агентства.
По его словам, для авиазавода участие в программе выпуска Як-130 также имеет существенное значение.
"Сегодня уже имеется заказ на поставку 28 самолетов Як-130, в том числе 12 - для российских ВВС и 16 - для ВВС Алжира. Кроме того, до 2015 года планируется, что ВВС России приобретут еще 60 самолетов Як-130. Ожидаются и поставки самолетов этого типа по линии экспорта", - сказал собеседник агентства.

Интерфакс-АВН

Автор:  Летун [ 13 авг 2009, 19:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Як-130

Первый серийный Як-130 передан российским ВВС
Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" передал военному ведомству России первый серийный учебно-боевой самолет Як-130 из 12 предусмотренных по контракту, сообщает РИА Новости. Событие, о котором 13 августа объявил журналистам генеральный директор предприятия Александр Карезин, произошло в конце июля, хотя ранее о нем не сообщали. В конце месяца машина будет представлена на авиасалоне МАКС.
Карезин также отметил, что до конца этого года российским военным планируется передать еще четыре самолета. Но в том случае, если единственный поставщик стекла для авиапрома - предприятие "Дзержинское оргстекло" - возобновит работу, Минобороны может получить и шесть машин. В настоящее же время "Сокол" располагает стеклом только на четыре Як-130. Полностью выполнить заказ предприятие рассчитывает в 2010 году. Завод также надеется на новые контракты с Минобороны.

Lenta.ru

Автор:  paralay [ 13 авг 2009, 19:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Як-130

Сегодня на авиазаводе было мероприятие ко дню ВВС, не уверен на 100%, но кажется летал пятый борт Як-130. Так быстро метнулся за фотоаппаратом, что даже не разглядел, когда он прошуршал мимо дома. :oops:

Автор:  Летун [ 13 авг 2009, 20:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Як-130

Как широко известно, Як-130 проектировался совместно с итальянской компанией "Aermacchi". В дальнейшем, из-за разногласий, КБ Яковлева и итальянская "Aermacchi" продолжили конструирование самолёта самостоятельно. В итоге свет увидели два проекта: Як-130 и M.346. Очень интересно обсудить оба самолёта - разлученных в детстве братьев-близнецов.
Для затравки прилагаю примитивное сравнение характеристик(с http://www.yak.ru/PROD/new_130.php и http://www.aermacchi.it/commercial/m-346).
Изображение

Автор:  Гость [ 13 авг 2009, 20:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Як-130

Во первых, никаких разногласий с Aem не было. Чистый бизнес.
И "великая авиационная держава" Италия вообще где-то там на задворках была в процессе создания аппарата. Время просто такое было. Они с деньгами, а мы с идеями и "мозгами". И общение с предствителями сей "авиационной державы" в итоге вызвало скрытую спесь и jоткрытую гордость за уровень нашей подготовки, когда наш рядовой конструктор, отстаивая свои решения, ставил в тупик ихних "великих и огромных", привыкших глядеть свысока на нас, "лапотников". Даже то, что у нас NASTRAN и UG и еще кое-что попросту привело их в замешательство.
Касательно АИ-222... А нам это надо?

Автор:  10V [ 27 ноя 2009, 11:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Як-130

Акт о завершении госиспытаний Як-130 должен быть подписан до конца 2009 года


Акт о завершении государственных совместных испытаний Як-130 (этап Б, в варианте учебно-боевого самолета - АвиаПорт) должен быть подписан до конца текущего года, сообщил в ходе заседания Межгосударственного координационного совета РФ и Украины по сотрудничеству в области авиационного двигателестроения заместитель главного конструктора ОКБ Яковлева Михаил Колесов.
Он напомнил, что в госиспытаниях задействованы четыре самолета. "Основным вопросом остается отработка систем предотвращения помпажа при выстреле из пушки, - пояснил он. - Нужно продемонстрировать беспомпажную работу при стрельбе".

"Серийное производство Як-130 будет вестись в Иркутске, один самолет уже летает, два готовятся к передаче Алжиру. Производство в Нижнем Новгороде (на авиазаводе "Сокол" - АвиаПорт) будет закрывать тематику для ВВС РФ", - добавил М.Колесов.

В свою очередь первый заместитель генерального конструктора ГП "Ивченко-Прогресс" Игорь Кравченко сообщил "АвиаПорту", что к июлю 2010 года планируется увеличить межремонтный ресурс двигателя АИ-222-25 для Як-130 до 600 часов. По его словам, в августе 2008 года был подписан акт госиспытаний, по которому межремонтный ресурс АИ-222-25 был определен в 300 часов, назначенный ресурс - 600 часов.

Автор:  гость 1 [ 11 дек 2009, 08:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Як-130

а это чё, в натуре так?!! :o ==>

Китайский прищур русского «Яка»

Очередные строгие указания российских властей по части подъёма отечественной авиационной промышленности привели к существенному успеху авиапрома Китая. За очень короткое время китайцы (в разгар мирового экономического кризиса!) представили в Объединенных Арабских Эмиратах на крупнейшей в регионе аэрокосмической выставке Dubai Air Show-2009 свой новый самолет L-15, представляющий почти точную копию нашего Як-130. Поскольку никаких решений о продаже «Яка» в КНР или развертывании там его производства не принималось, остается предполагать, что наши военно-промышленные бароны сделали это в обход действующего законодательства, вероятно, за изрядную мзду от китайских товарищей.

История Як-130 началась еще в советские времена, когда военно-воздушные силы заказали учебный самолет, на смену устаревшим чехословацким L- 39. Развал Советского Союза оставил проект без финансовых ресурсов, и правительство РФ распоряжением №ГХ-П10-49047 от 17 декабря 1992 года дало добро на сотрудничество с итальянской фирмой Aermacchi. Итальянская сторона должна была обеспечить финансирование проекта, маркетинговые работы по продаже самолета на европейском рынке и совместную адаптацию самолета к западным требованиям, но вскоре ФГУП «Промэкспорт» захватил герой наших прошлых публикаций старый друг Путина Сергей Чемезов. С ним пришла замечательная гоп-команда, ранее успешно приторговывавшая советской загрансобственностью в ведомстве незабвенного Пал Палыча Бородина.

За короткое время показатели «Промэкспорта» резко пошли вниз, работа была, по сути, провалена, и Чемезову понадобилось как-то выравнивать ситуацию. На этом фоне проталкивается решение о фактической продаже проекта Як-130 в пользу итальянской стороны по откровенно заниженной цене, да еще и за счет российского бюджета. Чемезовцы готовят и пропихивают через контрольные структуры Контракт о промышленном сотрудничестве РЕ/93800720207 между итальянской и российской стороной. Контракт практически направлен на увеличение конкуренции по продаже самолетов для российских разработчиков и производителей, участвующих в программе создания учебно-тренировочного самолета, со стороны итальянской фирмы Aermacchi, входящей в итальянскую промышленную группу Finmeccanica. Стоимость контракта, по которому итальянской стороне передано фактически готовое изделие составляет всего 77 миллионов долларов, хотя стоимость аналогичной разработки в реальных рыночных ценах составляет не одну сотню миллионов «зеленых». Учитывая, что Чемезов и компания - не новички в зарубежном бизнесе, подобная стоимость, за которую была продана новейшая российская разработка, позволяет усомниться, что в сделке не присутствовала дополнительная часть платежа, но естественно уже наличными на какие-нибудь другие счета. В любом случае российской авиационной промышленности, нанесли существенный урон путем создания конкурирующего проекта в Италии.

Поскольку Як-130 по техническим характеристикам превосходил западные аналоги (так как разрабатывался в 90-х годах на базе последних достижений авиационной науки и техники), Россия на указанном сегменте рынка имела отличные перспективы. По различным экспертным оценкам потенциальная емкость рынка учебно-транспортных самолетов на период до 2025 года может составить от 800 до 1200 самолетов. При средней конкурентоспособной стоимости на уровне 10-12 миллионов долларов речь могла идти об объеме продаж в 9-12 миллиардов баксов.

Однако в результате очередных «приключений в России» все пенки сняли итальянцы. Позиционируя нашу разработку под своим названием М-346, они имеют очень хорошую перспективу, так как, по сути, этот самолет является единственным представителем нового поколения учебно-тренировочной авиации. В дополнение к итальянским воздушным силам, которые планируют закупку М-346 и Объединенных Арабских Эмиратов, которые выбрали этот самолет и начинают переговоры с итальянцами по поставке, Aermacchi активизировало работу на таких перспективных рынках, как Сингапур, Саудовская Аравия, Индонезия, Эквадор, Катар, Греция и Чили. Продвигать новую программу обучения пилотов на базе М-346 итальянцы планируют также в Австрии, Бельгии, Финляндии, Франции, Греции и других странах Европы. Они получили все что хотели, облапошив по полной программе РФ, но почему бы и нет? Ежели российские деятели сами за долю малую дали облапошить любимую родину - грех не воспользоваться!

Таким образом, деятельность команды Чемезова времен управления ФГУП «Промэкспорт» нанесла российской авиационной промышленности колоссальный и уже непоправимый урон. Однако, как бы в награду, в том числе и за этот сомнительный успех, дают возможность другу премьер-министра сначала проглотить ФГУП «Росвооружение», а потом отдают на откуп львиную долю российской оборонки, запихав ее в сомнительные «Ростехнологии».

Проблемы Як-130 на этом не кончились. Далее отличился земляк Чемезова – Алексей Иннокентьевич Федоров, по кличке Иннокентич. Сперва, всеядный Иннокентич прихватизировал несколько зданий ОАО «ОКБ имени А.С.Яковлева». Затем он принялся за переброску серийного производства самолета Як-130 с нижегородского «Сокола» к себе в Иркутск, да видимо с географией у него не лады. Вот и развернули производство нашего «Яка» у китайцев, да так быстро и удачно, что китайцы презентовали этот самолет под своим названием L-15 аэрокосмической выставки Dubai Air Show-2009 и готовятся поставлять его Украине. По информации знающих людей, бригада от Иннокентича работала в Китае с полной отдачей, что и обеспечило разворачивание производства в самые сжатые сроки. Кроме использования услуг российских специалистов, предприимчивые китайцы предусмотрительно заказали на Украине разработку более продвинутого форсированного двигателя АИ-222К-25Ф тягой до 4200 килограммов. В результате, мы в очередной раз получили конкурирующий проект, а точнее по традиции создали его своими руками.

Можно сколько угодно плакаться о неправильной конкуренции со стороны КНР, но какой смысл это делать, если китайский военно-промышленный комплекс создается руками российских проходимцев? Проблема именно в этом, а не в хитроумных китайцах которые быстро поняли, что небывалый разгул коррупции и пофигизм действующей российской власти – это их шанс в модернизации оборонной промышленности малыми затратами. И шанс свой, судя по всему, не упускают.

Алексей Рафалович
10.12.2009
http://vpk.name/news/34611_kitaiskii_pr ... _yaka.html

ps: давно известно, что самый опасный не внешний, а внутренний враг - когда же хвост этой пятой колонне прищемим??
ну ладно, нап..дела наша "элита" бабла, села на нефтегазовую ТРУБУ - ну так охраняйте свою кормушку, не давайте другим воровать, пускай работают, а не воруют, ведь тем самым они стабильность страны/экономики, к которой "элита" присосалась, нарушают, что может рано или поздно сказаться и на кармане самого медвепута! нежуто этого они не понимают??? :( неужто там, в Кремле, лишь ворюги да идиоты собрались? где ептыть "государственники" - неужто все попередохли?!

pps: а китайцам надо вообще все краны по ВТС перекрыть, причем на законодательном уровне, и нихрена им не продавать - так как мнимая сиюминутная выгода нам же потом боком выходит, когда китайские подделки мешают наш экспортный товар продавать! да и опасно китайцев новыми технологиями вооружать - все-таки 1,5 млрд.людей под боком давят на психику... :roll:

Автор:  flateric [ 11 дек 2009, 10:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Як-130

Яковлевцы годами не вылазили из китая. Все правда - кроме того, что продали дорого. Отдали по дешевке - в масштабах страны, естественно, а не отдельно взятых персоналий.

Автор:  10V [ 11 дек 2009, 23:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Як-130

ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" (входит в состав в ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация") в 2010 году изготовит для ВВС РФ восемь самолетов Як-130.

Как сообщил вчера генеральный директор предприятия Александр Карезин, в рамках контракта на 12 самолетов Як-130 в 2009 году завод выпустил четыре машины: первый самолет "Сокол" передал в конце июля 2009 года, еще три машины ждут отправки заказчику на территории завода.

:arrow: http://www.militaryparitet.com/teletype ... etype/6660

Автор:  Летун [ 20 фев 2010, 19:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Як-130

Прибытие Як-130 в Липецк:

Автор:  paralay [ 21 фев 2010, 23:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы и ответы

Сравнение с китайцем:
Вложение:
yak130_l15.jpg

Автор:  flateric [ 15 мар 2010, 13:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Як-130

штурмовик на базе Як-130
http://s44.radikal.ru/i105/1108/11/cce2e79bb748.jpg

http://s44.radikal.ru/i103/1202/df/7d481ba8629f.jpg

БРЛС с АФАР кругового обзора (сектора обзора показаны на иллюстрации)

Подфюзеляжный пушечный контейнер НСПУ-130 с пушкой ГШ-23Л калибра 23мм и боекомплектом 110 снарядов.

Автор:  Eldarado [ 18 мар 2010, 12:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Як-130

У Як-130 — 9 точек, под крылом — 4.
http://www.sokolplant.ru/p_yk130.shtml
Изображение

Автор:  Летун [ 30 мар 2010, 17:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Як-130

Як-130 в Липецке. Сюжет

http://pilot.strizhi.info/2010/03/30/8102

Автор:  Владимир_75 [ 15 апр 2010, 08:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Як-130

Вот в сети нашел, взято здесь http://www.ihst.ru/~akm/section15(2003).htm

К.Ф.Попович (ОАО «ОКБ имени А.С.Яковлева»)



Рассматривается комплекс задач, которые решает легкий ударный самолет нового поколения (ЛУС), обосновывается необходимость его создания с учетом критерия «стоимость ‑ эффективность» и возможность реализации такого самолета на базе имеющегося класса самолетов «Як» ОКБ им. А.С. Яковлева.

Оценки показывают, что частота встреч ЛУС при операциях с воздушными целями составляет с вертолетами - 40%, легкомоторными самолетами - 30%, ДПЛА и крылатыми ракетами - 20%, военно-транспортными самолетами - 10%.

Отмеченным выше потребностям и задачам могут удовлетворять боевые самолеты на базе учебно-тренировочного самолета Як-130. Учитывая состояние современной российской экономики и возможности двигателестроения, целесообразно рассмотреть возможность разработки однодвигательного или двухдвигательного ЛУС с использованием опыта проектирования легких самолетов на базе УТС Як-130 и с учетом новых современных требований (более современные ЛТХ, большая маневренность с использованием форсажа и отклонения тяги двигателя, более современный комплекс бортового оборудования и др.).

Создаваемый перспективный легкий боевой самолет будет аналогичен УТС Як-130, при этом конструктивная унификация составит не менее 70-80% (крыло, опорное шасси, передняя часть фюзеляжа, включая кабину летчика, и др.).

Основное отличие при создании ЛУС от существующего самолета будет состоять в замене двух двигателей российско-словацкого производства РД-35 на один отечественный РД-ЗЗФ с форсажной камерой сгорания и связанными с этой заменой конструктивными изменениями, касающимися, в основном, средней и хвостовой части фюзеляжа, включая воздухозаборники и реактивные сопла силовой установки.

Предлагаемое направление создания ЛУС на основе модификаций существующего самолета позволяет при минимизации технического риска радикально сократить финансовые и временные затраты на реализацию семейства легких самолетов (с общим взлетным весом не более 10т) за счет использования апробированных технических решений с учетом летных испытаний базового самолета Як-130 Накопленный опыт позволяет создать легкий однодвигательный боевой самолет с умеренной сверхзвуковой скоростью (Мсо<1,5…1,6), причем, как отмечалось выше, степень унификации конструкции самолета составит не менее 70…80%.

Страница 1 из 17 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/