Текущее время:

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 5 из 38 [ Сообщений: 1115 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 38  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: МФП - 2
СообщениеДобавлено:  
Администратор
Аватара пользователя

Сообщений: 9749
Откуда: Нижний Новгород
Да, будут как минимум 4 отдельных отсека, в нашем случае это лучше.



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МФП - 2
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 4473
Откуда: Челябинск
Самолёт строится вокруг отсека ПН? Как в таком случае обеспечить необходимую для многорежимного самолёта прочность?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МФП - 2
СообщениеДобавлено:  
Администратор
Аватара пользователя

Сообщений: 9749
Откуда: Нижний Новгород
Если один большой, глубокий отсек - то сложно. Тут будут четыре точно, возможно нарисую и больше, "быстрые" например. Нечто подобное сделано на студенческом ПАК ФА

http://paralay.com/pakfamig/X-X.jpg



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МФП - 2
СообщениеДобавлено:  
Администратор
Аватара пользователя

Сообщений: 9749
Откуда: Нижний Новгород
Крыло в трёх положениях: барражирование с низкой ЭПР, взлет/посадка, сверхзвук



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МФП - 2
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 20735
Откуда: Смолевичи
Боковая проекция "не смотрится" ...



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МФП - 2
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6905
паралай - очень хорошо
но может не надо переходить в режим кис? тем более как он снижает эпр?



_________________
вырабатываю критическое мышление
Спойлер: Показать
Изображение
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МФП - 2
СообщениеДобавлено:  
Администратор
Аватара пользователя

Сообщений: 9749
Откуда: Нижний Новгород
Дизайном займусь отдельно, есть идеи.
Обратная стреловидность должна тут пособить в некотором снижении ЭПР на дозвуке



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МФП - 2
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 5874
paralay писал(а):
Обратная стреловидность должна тут пособить в некотором снижении ЭПР на дозвуке
На таких углах? Сильно сомневаюсь. Дай ещё градусов 20.
http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/AiKOut06/F117/F117030.jpg

Хотя высокая положительная стреловидность в этом плане будет лучше умеренной отрицательной.



_________________
Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МФП - 2
СообщениеДобавлено:  
Администратор
Аватара пользователя

Сообщений: 9749
Откуда: Нижний Новгород
С F-111



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МФП - 2
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 4632
Цитата:
На таких углах? Сильно сомневаюсь. Дай ещё градусов 20.

Чтобы основной пик отражения крыла "экранировался" фюзеляжем, я правильно понял? :?

paralay
А не великовато ли ГО? Чай, не для хождения на углы атаки в 60° делаем...

Да, между ГО и крылом можно оставить щель - на Т-10 обнаружили интересный эффект, щель работает как щелевой закрылок, увеличивая подъёмную силу (к слову, на Т-10С ГО отодвинули назад, что этот эффект уменьшило)



_________________
Да будет судьба России крылата парусами!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МФП - 2
СообщениеДобавлено:  
Администратор
Аватара пользователя

Сообщений: 9749
Откуда: Нижний Новгород
Манёвренность на уровне МиГ-31, n = +6 /-3
Большой стабилизатор компенсирует разбег центровок, соотношение как у "Бомбардировщика-90", правда пока неизвестно насколько его чертеж в моём исполнении соответствует действительности. :lol:



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МФП - 2
СообщениеДобавлено:  
Администратор
Аватара пользователя

Сообщений: 9749
Откуда: Нижний Новгород
allocer, надо обдумать, там и так несладко, повернуть на больший угол наверное не получится



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МФП - 2
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6905
гм а меры для обеспечения полета на пмв? там ведь трясучка серьезная

паралай - может кис и не надо - все равно не все меры снижения у нас будут
имхо при ограниченном стелсе можно и не делать такое крыло



_________________
вырабатываю критическое мышление
Спойлер: Показать
Изображение
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МФП - 2
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6905
http://en.wikipedia.org/wiki/File:PAK-DA02.jpg
лол вики уже считает кб паралая одним из ведущих в стране
уже не только лфи отдали ему но и пак да )))



_________________
вырабатываю критическое мышление
Спойлер: Показать
Изображение
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МФП - 2
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 4632
Ага. Осталось на пике популярности сделать какой-нибудь "вброс" про супер-пупер вундервафлю, и последующие 10 лет ВПК потенциального противника потратит на борьбу с ветряными мельницами :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:



_________________
Да будет судьба России крылата парусами!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МФП - 2
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 5874
paralay писал(а):
allocer, надо обдумать, там и так несладко, повернуть на больший угол наверное не получится
Не надо заморачиваться с изменяемой до обратной стреловидностью крыла, если оно предполагается для снижения заметности.
Если рассматривать крыло отдельно от самолёта, "в вакууме", то никакой разницы между положительной и отрицательной стреловидностью на виде спереди не будет.
В случае системы фюзеляж/крыло планер с обратной стреловидностью крыла на узких углах с рыла будет более заметен, чем с отрицательной. Другое дело, что при отклонениях от взгляда точно спереди ситуация поменяется - планер с КОС может быть малозаметен в большем диапазоне углов, так как нормаль к кромке он уже не проходит. И, естественно, чем угол больше, тем лучше. Но там тоже не всё так замечательно - это ведь двухкратное отражение и при неприятных условиях или кривом исполнении оно будет светить дай боже. Чтобы не наступать на грабли не желательно делать его меньше 15-20 градусов.

По теме могу посоветовать: Кобак, Радиолокационные отражатели, стр. 138 Двугранный уголковый отражатель.
Там есть расчёт диаграмм при углах, отличных от прямого.



_________________
Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МФП - 2
СообщениеДобавлено:  
Администратор
Аватара пользователя

Сообщений: 9749
Откуда: Нижний Новгород
ikalugin писал(а):
гм а меры для обеспечения полета на пмв? там ведь трясучка серьезная

паралай - может кис и не надо - все равно не все меры снижения у нас будут
имхо при ограниченном стелсе можно и не делать такое крыло

Полет на малой высоте входит в тех.задание. Плюс барражирование на дальних рубежах. Чем еще это можно обеспечить?



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МФП - 2
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 1784
paralay писал(а):
Полет на малой высоте входит в тех.задание. Плюс барражирование на дальних рубежах. Чем еще это можно обеспечить?


Неплохое аэродинамическое качество на дозвуке - крылом переменной по размаху стреловидности (угол стреловидности на консолях уменьшается).
Собственно так и сделано в первоначальном проекте МПФ.

На сверхмалой треугольное крыло большой стреловидности как раз хорошо себя ведет. Особенно когда оно толстое в корневой части и жесткое (как при нашей интегральной компоновке).


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МФП - 2
СообщениеДобавлено:  
paralay писал(а):
Вариант под шестипозиционную АКУ, вес нагрузки 16500 - 16600 кг, 6 Х-101, теоретически возможно на небольшую дальность, мидель практически не меняется.
Недостатки: сложности установки внутреннего бака с частичной нагрузкой, проблемы с запуском на сверхзвуковой скорости, сомнительное решение для манёвренного самолета.

paralay Ужо барабан намутил красавчег :D
Саша можно глянуть на Амерскую программу регионального бомбера ,а также на их гиперзвуковую ракету на 5м(Х-101 на 7000км дальности будет таскать транс звуковик который сейчас туполев мутит)
Вообше нужно оринтироваться на 127 изделие ,не крыло изменяемой стреловидности,а адаптивное эффективное в широком диапозоне числа М крыло .На новые кирамические материалы ,титан (зачем столько оборудования куплено -просто так что ли),новые виды высокотемпературных км для обшивки ,Новое сопло с эжектором которое позволит сделать полёт на свехзвуке почти таким же экономичным как на дозвуке(и сделает реальным рывок со скоростью 3.35М).Ракеты стоит рассматривать на 700-1100 км на скорость 5М-7М(весовые характеристики в пределах характеристик разработок янки)Можно ешо попутно рассмотреть что то вроде Х-15.
Хочу подчеркнуть что все эти фишки разрабатываются для других программ ,и будут доведены до ума и и без МФП


  
 
 Заголовок сообщения: Re: МФП - 2
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 4632
Собственно два вопроса:
1) Реально ли сделать дешёвый... Ну хорошо, недорогой относительно коротконогий 3.0 М ударник? Под внешнее целеуказание, с сугубо кратковременным (15-20 мин.) выходом на эти самые 3.0 М? Имеет ли это смысл при наличии трёхмаховых КР с аналогичной дальностью?
Поясню: помимо Соединённых Штатов Заклятых Друзей у нас есть ещё несколько потенциальных... Эм-м-м... Несоюзников, которые граничат с нашей страной. Надо бы и им жизнь усложнить...
2) Собственно, какова площадь сильно греющихся элементов? Можно ли использовать для их охлаждения обычную воду, которая будет закипать, а пар будет утилизироваться в окр. среду/баки/фор.камеру/куда поближе? Цель - не дать перегреться дюралевым или композитным конструкциям при относительно недолгом нагреве.



_________________
Да будет судьба России крылата парусами!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МФП - 2
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 4382
ЦАРь писал(а):
Цель - не дать перегреться дюралевым или композитным конструкциям при относительно недолгом нагреве.

--При скоростях как у МиГ-31 применяется сталь и не надо никакакого охлаждения.
По моему надо делать что то типа дальнейшего развития МиГ-31 только с внутренней подвеской .Скорость ограничить 3М--охлаждение не нужно.
Возможно можно будет использовать его же но модернизированные двигатели.Функция бомбера вторична--максимум 2КР Х-101 или 4-Клаб
КИС--скорее всего не нужно тем более с обратной стреловидностью.Наверно лучше адаптивная механизация.



_________________
Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МФП - 2
СообщениеДобавлено:  
Администратор
Аватара пользователя

Сообщений: 9749
Откуда: Нижний Новгород
Да, компоновки получаются скучноватыми, всё это в той или иной мере пройдено еще в шестидесятых. Согласен, что от «изменяемой стреловидности» надо уходить, как показывает практика аппараты со сменой геометрии в полёте отличаются высокой аварийностью (Харриер, Як-38, Оспри, а сколько крови попортили своим создателям МиГ-23 и Су-24?)
С другой стороны надо упростить пилотирование, летчики, пересевшие на МиГ-31 с Ту-128, не лестно отзывались о том как «новинка» ведет себя при полёте «по потолкам» и на взлете/посадке. Впрочем, это и понятно, конфликт между взлетно-посадочными характеристиками и максимальной скоростью известен со времен «зари авиации».
Высокомеханизированное адаптивное крыло, позволяет оптимизировать его с точки зрения малой заметности, снижение ЭПР и повышение аэродинамического качества здесь выступают на одной стороне (гибкие стыки без зазоров, может быть ламинарное обтекание обеспеченное соответствующим профилем и качеством поверхности, правильно сориентированные неподвижные грани и т.п.) Я так понимаю, что крыло в таком случае становится таким как на картинках Шестопёра – маленьким с большой стреловидностью? Посмотреть бы где, сравнение по подъёмной силе, чтобы определиться с площадью крыла?

О возможностях адаптивной механизации можно почитать тут (внизу страницы): http://paralay.com/mfp.html



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МФП - 2
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 1784
Адаптивное крыло особенно полезно на больших углах атаки. Но так активно, как фронтовой истребитель, тяжелый перехватчик маневрировать не будет.
А гибкая обшивка создаст проблемы с обеспечением термостойкости, причем в самом теплонапряженном месте, на передних кромках.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МФП - 2
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 4382
Шестопер писал(а):
А гибкая обшивка создаст проблемы с обеспечением термостойкости, причем в самом теплонапряженном месте, на передних кромках.

--может и не создаст--материаловедение наверно то же вперед двигалось.
Сколько там будет--ну-300цельсия.--не так и много.
Параллай--и двигатели по моему чисто визуально явно маловатыТем более компоновка интеграл--сопротивление дожно быть больше.Вот даже если сравнить с проектом МиГИзображение[

http://forumimage.ru/uploads/20110309/129965121698007269.png



_________________
Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МФП - 2
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 2494
Александр, а не страшно все проблемы КОС (даже при умеренном угле) грузить на поворотный узел?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МФП - 2
СообщениеДобавлено:  
Шестопер писал(а):
paralay писал(а):
Кстати, был в своё время вот такой самолёт, "Стрела" Москалёва, никак не хотел далеко от полосы отрываться, маловато крыло было.


При массе 100 тонн удельная нагрузка на крыло 500 кг/м2.
Немало, но терпимо. Взлетные характеристики в такой конфигурации будут не рекордные, но со стационарного аэродрома - пуркуа па?
С баком он будет взлетать для нанесения ударов по поверхности на большой дальности, для дальних разведывательных полетов и для барражирования.
На дозвуке продолжительность полета составит порядка 15 часов.


Шестопер писал(а):
paralay писал(а):
Полет на малой высоте входит в тех.задание. Плюс барражирование на дальних рубежах. Чем еще это можно обеспечить?


Неплохое аэродинамическое качество на дозвуке - крылом переменной по размаху стреловидности (угол стреловидности на консолях уменьшается).
Собственно так и сделано в первоначальном проекте МПФ.

На сверхмалой треугольное крыло большой стреловидности как раз хорошо себя ведет. Особенно когда оно толстое в корневой части и жесткое (как при нашей интегральной компоновке).


Для взлёта ЛА нужна не нагрузка на крыло и не качество. Нужен тупо достаточно высокий Су. Ибо ни нагрузка на крыло, ни качество напрямую со способностью самолёта создавать подъёмную силу не связаны.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: МФП - 2
СообщениеДобавлено:  
paralay писал(а):
Высокомеханизированное адаптивное крыло, позволяет оптимизировать его с точки зрения малой заметности, снижение ЭПР и повышение аэродинамического качества здесь выступают на одной стороне (гибкие стыки без зазоров, может быть ламинарное обтекание обеспеченное соответствующим профилем и качеством поверхности, правильно сориентированные неподвижные грани и т.п.) Я так понимаю, что крыло в таком случае становится таким как на картинках Шестопёра – маленьким с большой стреловидностью? Посмотреть бы где, сравнение по подъёмной силе, чтобы определиться с площадью крыла?


На текущий момент слово "адаптивный" означает реализацию т.н. "огибающей поляры".

При каждом положении механизации форма поляры для крыла меняется. Если настроить САУ так, что для каждого режима полёта механизация будет выставляться в наиболее выгодное положение - крыло как-бы будет иметь поляру, огибающую набор поляр для разных положений механизаций, т.е. реализующую в каждой точке наиболее выгодный режим.

http://avia.minot.ru/media/2/gif/07_93w.gif

При этом какая именно у крыла будет форма и какая именно на крыле будет механизация - не важно. Поэтому факт адаптивности на крыло не влияет - это просто функция САУ по работе с механизацией. =)

Другое дело, что есть желание при помощи гибкой обшивки менять кривизну крыла в целом - само-по-себе это не адаптивность - это просто новый вид механизации. Но с его помощью выигрыш от "огибающей поляры" может стать более существенным. =)

НЯЗ, на Су-27КУБ применён носок с гибкой обшивкой - первая ласточка. При этом его адаптивность никак на форме крыла не отразилась. Просто на некоторых режимах стало чуть-чуть выгоднее летать.

Вот если удастся серийно реализовать изменение кривизны верхней или нижней поверхности (и реализовать адаптивность крыла на базе этого) - это может повлиять на крыло как с точки зрения аэродинамики, так и с точки зрения конструкции. Но примеров серийной реализации такого пока нет.

Про опытные реализации можно попросить уважаемого flateric'а подкинуть материала по американским программам. =)


  
 
 Заголовок сообщения: Re: МФП - 2
СообщениеДобавлено:  
paralay
Вопрос, как главному конструктору (по факту :lol: ) - к какому времени (в годах) такой самолет планируется к принятию на вооружение?


  
 
 Заголовок сообщения: Re: МФП - 2
СообщениеДобавлено:  
Ну еще же есть проект лфмс :)
А по существу - в проекте паралая я пока не вижу ничего принципиально сложного в разработке так что к 2020 в принципе можно было бы успеть ( при финансировании конечно)


  
 
 Заголовок сообщения: Re: МФП - 2
СообщениеДобавлено:  
Администратор
Аватара пользователя

Сообщений: 9749
Откуда: Нижний Новгород
Запуск в производство Су-50 - 2015, ЛМФС - 2020, МФП - 2025



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 5 из 38 [ Сообщений: 1115 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 38  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google Adsense [Bot] и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB