|
Автор |
Сообщение |
Mixalych
|
Заголовок сообщения: Re: МФП - 2 Добавлено: 07 мар 2011, 19:16 |
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:41 Сообщений: 2109
|
ikalugin писал(а): ерр а можно теоретически применить амиак или жидкий азот для охладения? Что значит "ерр"? Охлаждать ниже комнатной нам не надо. Жидкий азот или аммиак только резко увеличат потребляемую мощность системы охлаждения.
|
|
|
|
|
PPP
|
Заголовок сообщения: Re: МФП - 2 Добавлено: 07 мар 2011, 19:21 |
|
Mixalych А можно прикинуть возможности построения БРЛС (возможности по точности/разрешению, возможности по дальности обнаружения ЛА типа B-2) с размерами антенны 1,5х2 м. и длинной волны 50-70 см.?
|
|
|
|
|
ikalugin
|
Заголовок сообщения: Re: МФП - 2 Добавлено: 07 мар 2011, 19:24 |
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 14:42 Сообщений: 6759
|
Mixalych писал(а): ikalugin писал(а): ерр а можно теоретически применить амиак или жидкий азот для охладения? Что значит "ерр"? Охлаждать ниже комнатной нам не надо. Жидкий азот или аммиак только резко увеличат потребляемую мощность системы охлаждения. я имел ввиду то что такой хлад агент под давлением (для сохранения жидкого состояния) наверно смог бы забирать больше тепла с ппм и таким образом улучшить потенциальные х-тики последних
_________________ вырабатываю критическое мышление
|
|
|
|
|
Mixalych
|
Заголовок сообщения: Re: МФП - 2 Добавлено: 07 мар 2011, 19:29 |
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:41 Сообщений: 2109
|
PPP писал(а): Mixalych А можно прикинуть возможности построения БРЛС (возможности по точности/разрешению, возможности по дальности обнаружения ЛА типа B-2) с размерами антенны 1,5х2 м. и длинной волны 50-70 см.? Давайте не будем рассматривать антенны с апертурой меньше 20 длин волн. Луч будет широкий, разрешающая способность никакая. Ну зачем Вам БРЛС с лучом 20х15 градусов ?!
|
|
|
|
|
paralay
|
Заголовок сообщения: Re: МФП - 2 Добавлено: 07 мар 2011, 19:30 |
Администратор |
|
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46 Сообщений: 12211 Откуда: Нижний Новгород
|
Отвечаю: Вес станции около 1000 кг, общий вес БРЭО ~ 3000 кг, разве этого мало по нынешним временам? Станция делается по стопам ПАК ФА, двигатели от ПАК ФА, возможно даже без модернизации на первых порах. Унификация значительная, особенно если учесть что и ЛМФС использует те же комплектующие. Этим определяется максимальный взлетный вес, выходим за 60 тонн – делай новый мотор, выходим на М>3 (при весе 60 тонн) – в лучшем случае две крылатые ракеты в отсеках, нет места (картинку я приводил). Выходим на вес в 100 тонн, получаем одну эскадрилью под Воронежем, которая как Савраска будет летать по «горячим точкам». Цифры по количественному составу и ценам будут позже, после утверждения концепции.
_________________ "Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
|
|
|
|
|
Mixalych
|
Заголовок сообщения: Re: МФП - 2 Добавлено: 07 мар 2011, 19:32 |
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:41 Сообщений: 2109
|
ikalugin писал(а): я имел ввиду то что такой хлад агент под давлением (для сохранения жидкого состояния) наверно смог бы забирать больше тепла с ппм и таким образом улучшить потенциальные х-тики последних Одна мысль о том что надо обеспечить герметичность системы охлаждения тысяч модулей в системе под давлением наводит страх и ужас.
|
|
|
|
|
ikalugin
|
Заголовок сообщения: Re: МФП - 2 Добавлено: 07 мар 2011, 19:33 |
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 14:42 Сообщений: 6759
|
паралай - спасибо можно пока примерные ттх по вашей концепции? пс - по охлаждению нельзя ли сделать каналы к отдельным группам ппм а то действительно делать единый герметичный отсек будет непросто
_________________ вырабатываю критическое мышление
|
|
|
|
|
гело
|
Заголовок сообщения: Re: МФП - 2 Добавлено: 07 мар 2011, 19:36 |
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:14 Сообщений: 7228
|
paralay писал(а): двигатели от ПАК ФА, возможно даже без модернизации на первых порах --А он или они двигатели от ПАКа такую дурынду в 60тонн потянут или их 4 штуки надо "прикручивать" Сомнительно что то
_________________ Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
|
|
|
|
|
PPP
|
Заголовок сообщения: Re: МФП - 2 Добавлено: 07 мар 2011, 19:37 |
|
Горизонтальный размер можно и увеличить (ДНА - ветикальная лопата) и использовать в качестве РЛО - с доразведкой сантиметровой РЛС в маленьком секторе и с медленным сканированием. Хотя - если ширина антенны достаточно большая. а самолет - не слишком тяжелый - то для доразведки можно и бочку выполнить...
|
|
|
|
|
PPP
|
Заголовок сообщения: Re: МФП - 2 Добавлено: 07 мар 2011, 19:38 |
|
Mixalych писал(а): Одна мысль о том что надо обеспечить герметичность системы охлаждения тысяч модулей в системе под давлением наводит страх и ужас. А зачем герметичность - пусть испаряется... Запас пополнять перед каждым вылетом.
|
|
|
|
|
Mixalych
|
Заголовок сообщения: Re: МФП - 2 Добавлено: 07 мар 2011, 19:46 |
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:41 Сообщений: 2109
|
PPP писал(а): Mixalych писал(а): Одна мысль о том что надо обеспечить герметичность системы охлаждения тысяч модулей в системе под давлением наводит страх и ужас. А зачем герметичность - пусть испаряется... Запас пополнять перед каждым вылетом. Пусть испаряется, главное чтоб не хлестал
|
|
|
|
|
paralay
|
Заголовок сообщения: Re: МФП - 2 Добавлено: 07 мар 2011, 20:00 |
Администратор |
|
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46 Сообщений: 12211 Откуда: Нижний Новгород
|
Данные для затравки, машина на основе «платформы изд.54С» (МиГ-31Б):
Длина 30 м (22,688 м), размах 16 – 20 м (13,464 м), высота 5.9 м (6.15 м), площадь крыла 90 кв.м (61.6 кв.м) Максимальный взлетный вес 60000 кг (46200 кг), вес пустого 30000 кг (21545 кг), вес нагрузки 11200 кг (4 Х-101 + АКУ) (7560 кг), вес пилотов 200 кг (200 кг), вес топлива 18600 кг (с такой нагрузкой) (16350 кг). Скорость максимальная 2500 км/ч (3000 км/ч), крейсерская 1800 – 2100 км/ч (2500 км/ч), Дальность: сверхзвуковая 5000 км (1400 км) , дозвуковая 8000 км (3300 км), радиус действия 2800 км.(1400 км) Двигатели 2 изд.127, тяга форсажная 2 х 17500 кгс (2 х 15500 кгс), максимальная 2 х 11000 кгс. (2 х 9500 кгс) Нагрузка на крыло 670 кг/кВ.м (750 кг/кВ.м), тяговооруженность 0.58 (0.67)
Максимальная тяга на мидель: 2240 кгс/кг (1896 кг/кв.м), чем цифра больше тем легче выход на крейсерский сверхзвук. ЭПР без внешних подвесок, крыло – максимальная стреловидность, без «плазмы» - 0.4 кв.м
_________________ "Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
|
|
|
|
|
ikalugin
|
Заголовок сообщения: Re: МФП - 2 Добавлено: 07 мар 2011, 20:17 |
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 14:42 Сообщений: 6759
|
неплохо))) но дальность можно посчитать на птб? и предполагается ли полет на пмв на крейсерской скорости? имхо боевой радиус надо довести до 5000 км - чтобы х101 долетели до сша если что
_________________ вырабатываю критическое мышление
|
|
|
|
|
Mixalych
|
Заголовок сообщения: Re: МФП - 2 Добавлено: 07 мар 2011, 20:18 |
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:41 Сообщений: 2109
|
paralay писал(а): Данные для затравки, машина на основе «платформы изд.54С» (МиГ-31Б):
Длина 30 м (22,688 м), размах 16 – 20 м (13,464 м), высота 5.9 м (6.15 м), площадь крыла 90 кв.м (61.6 кв.м) Максимальный взлетный вес 60000 кг (46200 кг), вес пустого 30000 кг (21545 кг), вес нагрузки 11200 кг (4 Х-101 + АКУ) (7560 кг), вес пилотов 200 кг (200 кг), вес топлива 18600 кг (с такой нагрузкой) (16350 кг). Скорость максимальная 2500 км/ч (3000 км/ч), крейсерская 1800 – 2100 км/ч (2500 км/ч), Дальность: сверхзвуковая 5000 км (1400 км) , дозвуковая 8000 км (3300 км), радиус действия 2800 км.(1400 км) Двигатели 2 изд.127, тяга форсажная 2 х 17500 кгс (2 х 15500 кгс), максимальная 2 х 11000 кгс. (2 х 9500 кгс) Нагрузка на крыло 670 кг/кВ.м (750 кг/кВ.м), тяговооруженность 0.58 (0.67)
Максимальная тяга на мидель: 2240 кгс/кг (1896 кг/кв.м), чем цифра больше тем легче выход на крейсерский сверхзвук. ЭПР без внешних подвесок, крыло – максимальная стреловидность, без «плазмы» - 0.4 кв.м Не понимаю почему такая тяжёлая машина(30т). Максимальная скорость 2500, значит композиты в обшивке(и везде) можно широко применить. Большой маневренности не требуется. Я бы оценил тонн в 25.
|
|
|
|
|
Mixalych
|
Заголовок сообщения: Re: МФП - 2 Добавлено: 07 мар 2011, 20:21 |
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:41 Сообщений: 2109
|
Цитата: крейсерская 1800 – 2100 км/ч ikalugin писал(а): и предполагается ли полет на пмв на крейсерской скорости? Вы всерьёз предполагаете приборную скорость 1,5М+ на для такой машины?
|
|
|
|
|
ikalugin
|
Заголовок сообщения: Re: МФП - 2 Добавлено: 07 мар 2011, 20:22 |
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 14:42 Сообщений: 6759
|
ну мне хочется 2.25 m на пмв хотя енто слабо осуществимо видимо
_________________ вырабатываю критическое мышление
|
|
|
|
|
allocer
|
Заголовок сообщения: Re: МФП - 2 Добавлено: 07 мар 2011, 20:29 |
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15 Сообщений: 5866
|
у хокаев длина волны около 60 см. Там антенна конечно не 2х1,5 , но не такая уж и монструозная. И сравнима по размерам с, например, крылом крупного истребителя. Но на довольно длинных волнах никуда не денешься - придётся строить решётки из направленных излучателей и электронное сканирование будет сильно ограниченно. Да и компоновать сложнее.
_________________ Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
|
|
|
|
|
Mixalych
|
Заголовок сообщения: Re: МФП - 2 Добавлено: 07 мар 2011, 20:30 |
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:41 Сообщений: 2109
|
ikalugin писал(а): ну мне хочется 2.25 m на пмв хотя енто слабо осуществимо видимо 2M на ПМВ летает Яхонт. Представляете какая нужна тяга и какие материалы? Дальность полёта Яхонта на ПМВ 120км. Тяга 4тс, мидель 0,4м2. Можно грубо прикинуть: если у нашего самолёта будет допустим 10м2, то тяга должна быть 100тс
|
|
|
|
|
paralay
|
Заголовок сообщения: Re: МФП - 2 Добавлено: 07 мар 2011, 20:46 |
Администратор |
|
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46 Сообщений: 12211 Откуда: Нижний Новгород
|
Вариант под шестипозиционную АКУ, вес нагрузки 16500 - 16600 кг, 6 Х-101, теоретически возможно на небольшую дальность, мидель практически не меняется. Недостатки: сложности установки внутреннего бака с частичной нагрузкой, проблемы с запуском на сверхзвуковой скорости, сомнительное решение для манёвренного самолета.
_________________ "Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
|
|
|
|
|
ikalugin
|
Заголовок сообщения: Re: МФП - 2 Добавлено: 07 мар 2011, 20:48 |
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 14:42 Сообщений: 6759
|
паралай а можно заменить место под 4 х101 на топливо? а сзади сделать спец отсек на оружие самообороны - 4 р77м и 2 р74м
_________________ вырабатываю критическое мышление
|
|
|
|
|
ОКТОГЕН
|
Заголовок сообщения: Re: МФП - 2 Добавлено: 07 мар 2011, 20:49 |
Зарегистрирован: 09 дек 2008, 22:59 Сообщений: 959
|
paralay
А можешь прикинуть в тех массо-габаритах что нафантазировал еще и 100 квт лазер? Или 1 мвт. Если АМРААМ дальше 30-32 км в реальности никто не пускал, то на больших высотах 100 квт лазер ПМСМ сможет вывести из строя воздушную цель на этом же расстоянии.
|
|
|
|
|
PPP
|
Заголовок сообщения: Re: МФП - 2 Добавлено: 07 мар 2011, 21:14 |
|
ОКТОГЕН писал(а): paralay
А можешь прикинуть в тех массо-габаритах что нафантазировал еще и 100 квт лазер? Или 1 мвт. Если АМРААМ дальше 30-32 км в реальности никто не пускал, то на больших высотах 100 квт лазер ПМСМ сможет вывести из строя воздушную цель на этом же расстоянии. Не попадет...
|
|
|
|
|
paralay
|
Заголовок сообщения: Re: МФП - 2 Добавлено: 07 мар 2011, 21:23 |
Администратор |
|
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46 Сообщений: 12211 Откуда: Нижний Новгород
|
ikalugin писал(а): паралай а можно заменить место под 4 х101 на топливо? а сзади сделать спец отсек на оружие самообороны - 4 р77м и 2 р74м Конечно можно, для отдельных отсеков. Потом посчитаем.
_________________ "Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
|
|
|
|
|
ОКТОГЕН
|
Заголовок сообщения: Re: МФП - 2 Добавлено: 07 мар 2011, 21:44 |
Зарегистрирован: 09 дек 2008, 22:59 Сообщений: 959
|
ikalugin
Отсек под ракеты сзади-ересь... Поинтересуйся проблемами Б-1Б при сбросе из заднего отсека. Ну там условия отделения из-за потоков будут плохие. И не только отделения, а даже тряска в хвосте солидная.
|
|
|
|
|
ikalugin
|
Заголовок сообщения: Re: МФП - 2 Добавлено: 07 мар 2011, 21:55 |
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 14:42 Сообщений: 6759
|
боковые тогда может? пс интересно - получается ли разместить 6 яхонтов на машине паралая?
_________________ вырабатываю критическое мышление
|
|
|
|
|
bredych
|
Заголовок сообщения: Re: МФП - 2 Добавлено: 07 мар 2011, 22:15 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
PPP писал(а): Ну уж если вопрос по БРЛС - то и вопрос - что перехватывать собрались - если КР и носители типа B-2 то ключевым становится именно вопрос обнаружения ЛА со стелс-технологиями. Так может, все-таки подумать о применении на таком самолете ПВО метровой БРЛС? А сам самолет строить именно вокруг такой БРЛС, которая будет ключевым элементом комплекса? в технике молодежи за 92 год упоминались проекты таких машин. Ромбовидное крыло с антенной, под ним тонкая сарделька фюзеляжа, и скромное вертикальное оперение. Что-то вроде
_________________ .-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.-- «2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.» — Бернард Шоу
|
|
|
|
|
bredych
|
Заголовок сообщения: Re: МФП - 2 Добавлено: 07 мар 2011, 22:17 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
|
|
|
|
bredych
|
Заголовок сообщения: Re: МФП - 2 Добавлено: 07 мар 2011, 22:23 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
PPP писал(а): Mixalych А можно прикинуть возможности построения БРЛС (возможности по точности/разрешению, возможности по дальности обнаружения ЛА типа B-2) с размерами антенны 1,5х2 м. и длинной волны 50-70 см.? соотношение апертуры и длины волны определяет для антенны-зеркала узость луча, соответственно и распознавание по углу, и дальность. То есть, грубо, чем больше апертура и меньше длина, тем лучше. Но при длине волны меньше 3 см ЭМ излучение начинает сильно поглощаться осадками, а при длине порядка 1-2 см и меньше - и просто атмосферой. То есть, 3 см - не случайное число.
_________________ .-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.-- «2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.» — Бернард Шоу
|
|
|
|
|
Mixalych
|
Заголовок сообщения: Re: МФП - 2 Добавлено: 07 мар 2011, 22:42 |
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:41 Сообщений: 2109
|
bredych писал(а): соотношение апертуры и длины волны определяет для антенны-зеркала узость луча Для вообще любой антенны.
|
|
|
|
|
гело
|
Заголовок сообщения: Re: МФП - 2 Добавлено: 08 мар 2011, 05:27 |
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:14 Сообщений: 7228
|
paralay писал(а): Вариант под шестипозиционную АКУ, вес нагрузки 16500 - 16600 кг, 6 Х-101, теоретически возможно на небольшую дальность, мидель практически не меняется. Недостатки: сложности установки внутреннего бака с частичной нагрузкой, проблемы с запуском на сверхзвуковой скорости, сомнительное решение для манёвренного самолета. --А сверху вид --посмотреть--компоновка на Т-50 похожа И по моему 6КР туда не влезут --там все впритык а еще место на силовые шпангоуты надо а там нет и какая то тоненькая обшивка....
_________________ Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
|
|
|
|
|
|
|