Форум "Стелс машины" http://paralay.iboards.ru/ |
|
МФП - 2 http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?f=5&t=1551 |
Страница 1 из 38 |
Автор: | paralay [ 04 мар 2011, 23:59 ] |
Заголовок сообщения: | МФП - 2 |
В свете работ над ПАК ДА и подготовки к восходу шестого поколения сверхзвуковых самолетов предлагаю обсудить тему нового многофункционального самолета. Суть в следующем. К 2025 году нас ожидает вывод из строя практически всех машин четвертого поколения, остаются Су-34, Су-35, Су-50, МиГ-29КУБ и Ту-160. Предлагаю рассмотреть возможность сведения всего парка боевых самолётов к трём типам: ЛМФС заменит МиГ-29, Су-25, Су-27, Су-35, Су-33 и в перспективе Су-50 МФП – МиГ-31, Су-34, Ту-22М и Ту-160 Развитие Як-130 и его беспилотные клоны занимаются прифронтовой полосой и подготовкой пилотов. В данной теме я бы хотел рассмотреть МногоФункциональный Перехватчик, тема о ЛМФС у нас уже есть. Есть несколько вариантов реализации такой машины: 1. Развитие Су-50 типа Су-27 – Су-34; экономия средств на разработку, унификация, короче – оптимальный с финансовой точки зрения вариант. 2. Дальний самолет типа МиГ 70.1; максимальная скорость 2500 км/ч, крейсерская 1800 – 2100 км/ч. 3. Скоростной, развитие МиГ-31, максимальная скорость 3000 км/ч, крейсерская 2100 – 2500 км/ч, стальная конструкция. 4. Высокоскоростной, скорость макс. 3500 – 4000 км/ч, крейсерская 3000 км/ч. В общих чертах, вне зависимости от выбора, машина двухместная, кабина позволяет делать сверхдальние перелёты. Крыло изменяемой стреловидности, что обеспечивает длительное барражирование и полёт с огибанием рельефа местности. Внутреннее размещение оружия: 2 – 4 Х-101/Яхонт/Клаб и т.п. в варианте ударного ракетоносца, а это 5 – 10 тонн + АКУ (1200 – 1500 кг), итого 11500 кг. Взлётный вес 11500 кг : 0.2 = 57500 кг. Дальность 7000 км без дозаправки. Для высокоскоростных вариантов дальность меньше, время реакции тоже. Развитие Су-50 может нести только две такие ракеты, 5000 кг + 600 кг = 5600 кг, 5600 кг : 0.2 = 28000 кг, дальность ~ 3500 км без дозаправки. Первый вопрос: нужна такому перехватчику скорость выше 3000 км/ч (не забываем о появлении гиперзвуковых крылатых ракет)? А такому бомбардировщику? |
Автор: | st_Paulus [ 05 мар 2011, 00:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: МФП - 2 |
Мне кажется стоит для начала определиться, что будем перехватывать - что может появиться у невероятного противника? Оттуда и потребные характеристики проще фантазировать будет. |
Автор: | ooooboy [ 05 мар 2011, 03:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: МФП - 2 |
Должен в себя впитать весь опыт и задел по С-60, Миг-70.1 ,МиГ-31 ,МиГ-25РБ,Су-24МР,Су -34.Должен строится на заделе по Т-50(Потипу YF-23=>FB-23),и дальнейшим наработкам в области высокотемпературных КМ и РПМ.Должен иметь несколько скоростных режимов полёта основной 0,99-1.3 М ,сверхзвуковой крейсерский 2.35М,и высотный максимальный для оперативного запуска микроспутников ,и сбития ЯБЧ противника 3.35 -3.5М.Должен переключаться между режимами Перехватчик-Бомбардировщик-Высотный патрулирующий элемент ПРО-одним нажатием кнопки. (при решении проблемы универсальных боеприпасов -эта функция станет доступна в процессе патрулирования). Должен Обозревать в радио -видимом- инфракрасном диапазонах .Должен получить способности самолёта ДЛРОУ +Пассивные сенсоры Радио и Красного диапазонов (своеобразная летающия "кольчуга") Способность сопровождать до 500-1000 целей(в том числе в пасивном режиме,как на земле так и в ввоздухе ,и в космосе). Должен обеспечить разведку и наведение ракет и дальнобойной артелерии Морского и базирования. ну и ешо разной хрени можно понаписать (вполне выполняемой кстати, даже сейчас, и за приемлемую сумму-всё прогматично ) |
Автор: | paralay [ 05 мар 2011, 08:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: МФП - 2 |
МиГ-31 длительный полёт на малой высоте не осилит На данном этапе меня интересуют именно скорости. Дальнему бомбардировщику высокая скорость желательна, но не обязательна, а вот перехватчику… Хотя американцы почему-то не заморачиваются, этот параметр потихоньку идет на спад, не смотря на то, что для Ф-35 задачи перехвата актуальны. Да и к примеру их корабельные зенитные ракеты имели скорость в 1.5 раза меньше чем у наших. |
Автор: | Гость [ 05 мар 2011, 08:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: МФП - 2 |
Перехватчик с огибанием рельефа местности на 3000 км/ч? Скажите наркотикам "нет" |
Автор: | гело [ 05 мар 2011, 10:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: МФП - 2 |
Параллай--если серьезно то МФП нужна большая скорость ЕМНИП. Большая дальность и 6-8 ракет большой дальности.Ну и малозаметность--насколько это не будет противоречить перечисленным требованием. |
Автор: | paralay [ 05 мар 2011, 10:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: МФП - 2 |
3000 км.ч и ПМВ - это разные режимы |
Автор: | Lotos [ 05 мар 2011, 11:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: МФП - 2 |
Мне это представляется как Миг - 31 ,в полтора раза увеличенный. Меры по снижению заметности как в аналогии су-35->Пак Фа.Крыло действительно изменяемой стреловидности.Задачи доставка 2-х 101/Яхонт/Клаб и т.п.(не более) или длительное патрулирование с 6 ракетами ВВ большой дальности .Упор зделать в скорость(3500 км\ч) самолёта и электронное оснащение(Радары,средства РЭБ, и т.д).Задачи низсковысотного прорыва учесть,но только на коротких промежутках выхода на цель.МАксимальный взлётный весь порядка 55 тон. Единственное что беспокоит в этой концепции сможет ли промышленость создать такие двигатели и такие материалы. |
Автор: | ОКТОГЕН [ 05 мар 2011, 11:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: МФП - 2 |
Честно говоря, легче и толковее выпустить новую серию МиГ-31, только немного обновленных( Су-27-Су-35) по планеру и полностью переделанную электронику. Только на массе движков можно сэкономить 2 т по сравнению с Д-30Ф6. И ПМСМ на массе планера/гидросистемы/кондиционирования можно тоже тонну-две сэкономить. |
Автор: | paralay [ 05 мар 2011, 14:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: МФП - 2 |
Требуется обоснование скорости М>3 в цифрах. Надо будет здесь поискать, в архиве книга Авиация ПВО России и научно-технический прогресс http://paralay.com/TEMP/Desktop.rar |
Автор: | гело [ 05 мар 2011, 16:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: МФП - 2 |
paralay писал(а): Требуется обоснование скорости М>3 в цифрах. --Это в каом смысле.Больше трех и надо переходить на титановые сплавы. Стоимость растет но и времени с момента создания 31-го прошло немало--прогресс есть. |
Автор: | bredych [ 05 мар 2011, 19:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: МФП - 2 |
а всё-таки, какие задачи мфп выполнять-то должен? Потому что строить сфероконя, а потом придумывать ему применение - как-то некошерно в наш век уже.. |
Автор: | intoxicated [ 05 мар 2011, 20:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: МФП - 2 |
МногоФункциональныйПерехватчик - что это такое? В чем его многофункциональность? Перехват любых целей; разнообразные режимы полета? Для многорежимности нужно КИС - баражирование или большая скорость. С одной стороны баражирование дает РЛС в воздуху - что очень хорошо, однако для этой цели гораздо лучше подходит ДРЛОУ (по возможностям РЛС, ресурсу и цену). С другой стороны есть еще факторы скорость, дальность, время реакции. И еще вопрос - что лучше - связка РЛС, сверхдальнобойные ЗУР и тактический многофункциональный истребитель (ПАК-ФА) или еще нужен МФД? У ПАКа крейсерская скорость будет примерно 1600 км/ч , нужна ли крейсерская 3200, или 2500? А время необходимое для взлета? |
Автор: | paralay [ 06 мар 2011, 02:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: МФП - 2 |
Вариант на базе компоновки «изд.54С», двигатели 2 «изд.127» |
Автор: | paralay [ 06 мар 2011, 12:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: МФП - 2 |
Господа проектанты, прошу не забывать, что аппарат еще и бомбардировщик |
Автор: | гело [ 06 мар 2011, 14:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: МФП - 2 |
Господа Я предлагаю схему из нескольких самолетов 1-й==Типа маленького МиГ-31 или ему подобного ракеты только для самообороны от атак вражеских перехватчиков несет мощную БРЛС и выполняет функции наведения и обнаружения атакующих самолетов и рает противника. 2-й==Носитель ракет В-В большой дальности в теории любой самолет хоть транспортный дозвуковой хоть сверхзвуковой бомбер. В теории в этой системе может применятся и третья составляющая--наземные ПУ, доставляемые вертолетами или наземным транспортом и маскируемые на земле. Самолет первого типа обнаружив воздушные цели по командам вызывает старт ракет большой дальности из блтзлежайшей пу хоть летающей хоть наземный. Вот вам и защита чего угодно на большой площади от чего угодно. |
Автор: | paralay [ 06 мар 2011, 21:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: МФП - 2 |
Размещение четырёх Х-101 на внутренней подвеске стального самолёта взлетным весом около 60 тонн не представляется возможным |
Автор: | intoxicated [ 06 мар 2011, 23:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: МФП - 2 |
Создать "наследника" МиГ-31 с "суперкруизным" сверхзвуком 3М (консервативно 2,8М) и максимальной к 3,5М (или 3,2М) вполне возможно. Вопрос - действительно ли нужен, даст ли осезаемое превозходство над ПАК-ФАковских 1,7М? К тому заметность не будет "малая" а только пониженная. |
Автор: | st_Paulus [ 06 мар 2011, 23:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Су-24 / Su-24 Fencer |
Нихрена себе "безоружные демонстранты". |
Автор: | paralay [ 06 мар 2011, 23:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: МФП - 2 |
Ограничиваем максимальную скорость цифрой 2500 км/ч. Выполним конструкцию из дюраля и композитных материалов, объём фюзеляжа увеличится за счёт меньшей плотности в 1.25 раза. В результате прикидок от МиГ-31 ничего не остаётся (синеньким) |
Автор: | itpb [ 06 мар 2011, 23:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: МФП - 2 |
paralay писал(а): Ограничиваем максимальную скорость цифрой 2500 км/ч. Выполним конструкцию из дюраля и композитных материалов, объём фюзеляжа увеличится за счёт меньшей плотности в 1.25 раза. В результате прикидок от МиГ-31 ничего не остаётся (синеньким) в результате получаем ПАК ФА |
Автор: | paralay [ 06 мар 2011, 23:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: МФП - 2 |
Скорее Ф-111 |
Автор: | st_Paulus [ 06 мар 2011, 23:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: МФП - 2 |
А хватит под обтекателем места для БРЛС заточенную под ПВО? |
Автор: | paralay [ 06 мар 2011, 23:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: МФП - 2 |
Мы не станем устанавливать туда 1500 кг "элементной базы" "Заслона", прогресс не стоял на месте. |
Автор: | st_Paulus [ 06 мар 2011, 23:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: МФП - 2 |
Это то понятно. Но с другой стороны - больше антенна - больше ППМ со всеми вытекающими. И зачем такой размер остекления? Будет оно полезно? Все же скорость не маленькую рисуем. |
Автор: | paralay [ 06 мар 2011, 23:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: МФП - 2 |
Придираться рано, пока кабина от Су-34 Переходим к обсуждению необходимого количества приемно-передающих модулей? 2000? |
Автор: | st_Paulus [ 06 мар 2011, 23:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: МФП - 2 |
Я то чисто по-дилетантски рассуждаю, что кашу маслом не испортишь А так как МФП, то и плясать нужно от его функционала мне кажется. Что он сбивать должен, что обнаруживать и т.п. Если он сможет очень быстро летать, но не сможет обнаружить цель и навести оружие - все его 2.5м или даже 3м смысл потеряют. |
Автор: | ikalugin [ 07 мар 2011, 00:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: МФП - 2 |
паралай а к основной решетке можете еще разместить 2 боковые х диапазона и 2 л диапазона (для обнаружения всяких стелсов) кстати если у нас решетки л диапазона (как на су34/пак фа) то нужно делать в во тоже имхо чтоб радар был трехмерный |
Автор: | paralay [ 07 мар 2011, 00:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: МФП - 2 |
Возможности БРЭО не хуже, чем описано ниже: БРЛС «РП-ХХ» имеет трехмодульную фазированную активную антенную решетку овальной формы шириной около 1,3 м, каждый модуль состоит приблизительно из 700 твердотельных приемопередающих модулей, в которых используется техника монолитных интегральных схем СВЧ-диапазона. В целях снижения заметности предусмотрены пассивные режимы работы РЛС, включающих в себя механический увод модулей панели РЛС вниз. Обеспечена малая вероятность перехвата сигналов при активных режимах работы БРЛС. Максимальная дальность обнаружения крупных воздушных целей – 200-250 км, целей класса «крылатая ракета» - 170 км; наземные подвижные цели могут быть обнаружены на удалении до 90 км. Сектор обзора по азимуту и угла места +/-60 градусов, в воздушном ближнем бою он увеличивается по азимуту до +180 и уменьшается по углу места до -30 градусов за счет механического увода крайних панелей в бок, при этом летчик может изменять угол обзора по вертикали в пределах 10-60 градусов. Имеется режим картографирования и сопоставления (наложения) изображения с электронной картой и 3D картографирование с вводом 3D изображения зон действия ПВО противника и естественных возвышенностей. Три модуля антенны в ближнем бою и на средних дальностях (до цели типа истребитель) могут работать независимо друг от друга как три раздельных РЛС в «интеллектуальном» режиме. Общее управление в данном режиме осуществляется по принципу кворумирования – если цель всего одна или ракурс подхода множества целей расположен во фронтальных углах она (они) считается наиболее опасной целью - то три элемента РЛС работают как одна РЛС. Если целей более одной и ракурсы подхода к целям расположены справа сбоку, слева сбоку и во фронт, то в этом случае каждый модуль работает независимо друг от друга. Это позволит вести одновременный обстрел сразу трех целей в диапазоне азимутальных углов до 270 градусов. При этом электронное управление диаграммой направленности исключает мертвые зоны и снижение дальности обнаружения и захвата данном диапазоне углов. В случае попадания цели в зону обзора на дальности менее 30 км станция осуществляет ее автоматический захват и сопровождение. Количество одновременно сопровождаемых целей более 10. В состав прицельного комплекса входит квантово-оптическая локационная станция (КОЛС-ХХ) предназначенная для параллельного с БРЛС решения задач ближнего боя и определения дальности до наземных (надводных) целей, работающая совместно с нашлемным визирным устройством (НВУ) на которое (вне боя) может также выводиться любая доступная информация от экрана или дисплеев, в том числе и видеокамер, при этом экран НВУ теряет прозрачность. http://paralay.com/pakfamig.html |
Автор: | ikalugin [ 07 мар 2011, 00:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: МФП - 2 |
хм можете нарисовать как енти 3 модуля выглядят? насколько я понял произошло разделение одной передней рлс на три части? а при решетки л диапазона - имхо их делать надо отдельно для поиска вражеских стелсов и ртр |
Страница 1 из 38 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |