Форум "Стелс машины" http://paralay.iboards.ru/ |
|
ПАК ФА Т-50 (архив) http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?f=5&t=1549 |
Страница 57 из 61 |
Автор: | Виктор [ 04 дек 2013, 01:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4) |
http://www.mwsystems.ru/publication/?id=18 http://rt.com/news/t50-missile-advanced-guidance-643/ Цитата: An active phased array antenna consists of a large number of cone-shaped cells installed under a transparent-to-radio-waves cap on the nose of the missile. Each cell receives only a part of the signal, but once digitally processed, the information from all cells is summarized into a “full picture,” enabling the K-77M missile to immediately respond to sharp turns of the target, making interception practically inevitable.
A similar technology is used in widely known Patriot surface-to-air missile (SAM) system, manufactured by Raytheon in the United States. But the K-77M missile is much smaller, because it is supposed to fit into the interior bays of the PAK-FA fighter jet to ensure its stealth capabilities. Yet for the K-77M missile itself, a stealth aircraft or a UAV is a legitimate target it would track and destroy ordinarily. The advanced missile system is fully compatible with the digital communication system of the fifth generation fighter jet, but also could be used on modernized fighter jets of the previous generation. The Active Phased Array Antenna is the most modern radar technology today, and every such device is extremely expensive to produce. Yet the price of the target a missile equipped with APAA can destroy is much higher, so if the K-77M missile can guarantee hitting the target, it is worth the cost, Aleksandr Khramchikhin, an expert from the Institute of Political and Military Analysis, told Izvestia. |
Автор: | Гость [ 04 дек 2013, 01:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4) |
http://www.findpatent.ru/patent/245/2453955.html http://www.findpatent.ru/patent/243/2439758.html |
Автор: | Berkut [ 05 дек 2013, 00:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4) |
Автор: | АлександрТ [ 05 дек 2013, 21:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4) |
цитата: планарная, функционально законченная конструкция с интегрированными антенными элементами рекордно малая толщина . 13 мм высокая стойкость к ВВФ СВЧ-субмодулей из LTCC керамики высокая технологичность, повторяемость и стабильность параметров интегрированный высокоскоростной синхронный последовательный интерфейс управления возможность объединения модулей для создания антенн любого размера низкая стоимость Общие положения Планарные АФАР имеют существенные преимущества по массогабаритным характеристикам по сравнению с другими решениями. В разы уменьшается масса и толщина полотна АФАР. Это позволяет использовать их в малогабаритных радиолокационных головках самонаведения, на борту БПЛА и для нового класса антенных систем. конформных антенных решеток, т.е. повторяющих форму объекта. Такие решетки, например, необходимы для создания истребителя следующего - 6-го поколения. ОАО НИИПП имеет наиболее передовые позиции в России и в мире в области разработки модулей планарных АФАР с использованием технологии LTCC-керамики... http://www.traisel.ru/doc/production/niipp/36/2 - это сравнивают с этим - это сравнивают с этим |
Автор: | АлександрТ [ 06 дек 2013, 00:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4) |
Судя по этим данным http://www.myshared.ru/slide/264263/#, в Томске в ОАО "НИИПП" установлена линия цитата: Серийная технологическая линейка по изготовлению многослойных модулей на LTCC - керамике (производительнстью более 200 тысяч субмодулей Х- диапазона в год), ИМХО уже достаточное для оборонки. Может дополнительно мощности хотят для удешевления и так сказать в массы двигать ? |
Автор: | Vaal [ 06 дек 2013, 05:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4) |
kontr_гость писал(а): Цитата: две АФАР Н036Л и Н36Л-01 L-диапазона в носках крыла, предназначенные для обнаружения и государственного опознавания целей.. Таки обнаружение? Гость писал(а): http://www.findpatent.ru/patent/245/2453955.html http://www.findpatent.ru/patent/243/2439758.html Один из прототипов: ...содержащая линейную антенную решетку, состоящую из излучателей типа Уда-Яги... Излучатель Уда-Яги, оно же "волновой канал" Новыми признаками заявленного технического решения являются такие, как: излучатели вертикальной поляризации... ...Размещение излучателей перпендикулярно поперечной оси носка крыла и закрепление их на металлических панелях позволяют получить вертикально поляризованное излучение самолетной антенной решетки и устанавливать ее в тонких и малогабаритных носках крыла. ... "Волновой канал" интересен тем, что при небольших поперечных размерах таки обеспечивает приличную диаграмму направленности, ну и поляризацию заодно... и коэффициент усиления. Похоже, что несмотря на небольшую толщину носка крыла, L- антенна в нем имеет таки выраженную направленность в вертикальной плоскости. Значит, может использоваться не только как антенна запросчика системы госопознавания, но и как антенна радиолокатора, для первичного обнаружения целей в L- диапазоне (по азимуту). А почему именно вертикальная поляризация? А потому, что закон Брюстера и эффект полного преломления. Уменьшает отражение от земли, воды и ионосферы, что для радиолокатора важно, бо это для него помехи.. "...для бортовых авиационных радиолокаторов" Антистелс таки... |
Автор: | rosen [ 07 дек 2013, 19:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4) |
ОАО НИИПП имеет наиболее передовые позиции в России и в мире в области разработки модулей планарных АФАР с использованием технологии LTCC-керамики... http://www.media-phazotron.ru/?p=992 |
Автор: | paralay [ 13 дек 2013, 15:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4) |
Интегрированный комплекс бортового оборудования многофункционального самолета. http://www.findpatent.ru/patent/248/2488775.html |
Автор: | Владимир_75 [ 14 дек 2013, 11:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4) |
Началось восстановление испытательной площадки на Тверском НИЦ ПВО – «Известия» ЦАМТО, 13 декабря. Заключены контракты на восстановление испытательной площадки на территории Тверского научно-исследовательского центра ПВО (НИЦ ПВО), где будут исследовать технологии малозаметности для перспективного бомбардировщика пятого поколения и истребителя Т-50, пишут «Известия». Как сообщил газете замначальника по науке Тверского НИЦ ПВО Александр Травкин, «до конца года отремонтируют комплекс, замеряющий отражения радиоволн от планеров самолетов, а также заменят устаревшие части трех установок для испытаний ракет». Как пишут «Известия», «основной испытательный комплекс полигона ЭРИК-1 представляет собой участок площадью более 1 кв. км, где установлена группа измерительных радаров и башни высотой 72 м, между которыми протянута система канатов. На высоте около 30 м подвешиваются макеты самолетов и ракет или опытные образцы – технику перемещают по канатам и одновременно облучают радиоволнами». «На ремонт ЭРИК-1 в ноябре из бюджета выделили 1,7 млн руб. Ожидается, что до конца года НИЦ ПВО получит еще 6,5 млн руб.», – отмечает газета. По словам представителей центра, «на их полигоне исследовать заметность отечественного вооружения для радаров дешевле и эффективнее, чем делать это в реальных условиях. Кроме того, комплекс позволяет работать с еще только разрабатываемой техникой и испытывать способность к отражению радиоволн отдельных составляющих или материалов», пишут «Известия». Как сообщил газете А.Травкин, «работы с «Сухим» в части, касающейся Т-50, у нас проводились, мы им выдали свои рекомендации». http://www.armstrade.org/includes/perio ... tail.shtml |
Автор: | paralay [ 14 дек 2013, 17:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4) |
http://russianplanes.net/id126450 http://russianplanes.net/id126243 http://russianplanes.net/id126340 |
Автор: | SuperZveruga [ 15 дек 2013, 16:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4) |
Самолётная антенная решётка (патент РФ № 2453955) |
Автор: | lvovchik [ 16 дек 2013, 12:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4) |
Уфимское агрегатное производственное объединение (УАПО), входящее в холдинг «Авиационное оборудование», разработало несколько новых систем и агрегатов для перспективного истребителя Т-50 (ПАК ФА). Согласно пресс-релизу холдинга, речь идет о системах плазменного воспламенения газотурбинных двигателей и электроснабжения постоянного тока СПТСУ-7.5. Три комплекта последней были переданы компании «Сухой» в текущем году. СПТСУ-7.5 отвечает за преобразование трехфазного напряжения переменной частоты от генератора в постоянное напряжение в 27 вольт номинальной мощностью более восьми киловатт. Масса устройства в 1,5 раза меньше существующих подобных агрегатов для истребителей других типов. СПТСУ-7.5 будет отвечать за обеспечение энергией всех бортовых систем перспективного истребителя. Как ожидается, в течение 2014 года УАПО поставит «Сухому» шесть комплектов новых систем электроснабжения, которые будут использоваться на Т-50 в ходе летно-конструкторских испытаний. В настоящее время в летных испытания принимают участие пять образцов Т-50, последний из которых присоединился к программе в конце ноября 2013 года. Как ожидается, в 2014 году Т-50 отправятся на государственные испытания, первый этап которых завершится в 2015 году. С 2016 года планируется начать поставку серийных истребителей в войска. В общей сложности Министерство обороны России заказало пока 60 таких самолетов. http://lenta.ru/news/2013/12/16/pakfa/ |
Автор: | power [ 16 дек 2013, 17:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4) |
http://ria.ru/defense_safety/20131216/984393595.html#13871926596394&message=resize&relto=login&action=removeClass&value=registration НИЖНИЙ НОВГОРОД, 16 дек — РИА Новости. ОАО "Уфимское моторостроительное производственное объединение" (УМПО) и его филиал ОКБ им. А. Люльки завершили технический проект двигателя второго этапа для истребителя пятого поколения Т-50, сообщило УМПО. "Технический проект перспективного двигателя (ПД) второго этапа для истребителя пятого поколения ПАК ФА (Т-50) успешно принят комиссией заказчиков (Министерства обороны РФ и компании "Сухой"). Проект изделия создавался в кооперации конструкторскими службами предприятий дивизиона "Двигатели для боевой авиации" во главе с филиалом ОАО "УМПО" — ОКБ им. А. Люльки. Таким образом опытно-конструкторские работы по изделию выходят на новый уровень", — говорится в сообщении. Очередными шагами в создании двигателя Т-50 станут разработка, изготовление и испытания демонстраторов и предъявление изделия межведомственной комиссии. В частности, изготовление экспериментальных газогенераторов и демонстраторов планируется начать в первой половине 2014 года. В настоящее время истребители Т-50 оснащаются двигателями первого этапа — изделиями 117, головным разработчиком и производителем которых также является ОАО "УМПО". |
Автор: | Ленин [ 17 дек 2013, 00:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4) |
Минобороны одобрило проект перспективного двигателя для ПАК ФА http://vz.ru/news/2013/12/16/664567.html |
Автор: | paralay [ 22 дек 2013, 18:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4) |
Хотя главный конструктор Т-50 Давиденко и сказал: Цитата: РЛС на 1 и 2 естественно и не планировалось (МАП очень сердился на дураков-журналюг, делавших на основе этого далеко идущие выводы). Ждем ее на борту в 2011-м. Сзади и не ждем, т.к. "оно нам не надо" Тем не менее место под неё сзади есть, туда по габаритам аккуратно встаёт АФАР бокового обзора Н036Б, назовём её Н036З - т.е. "Задняя" |
Автор: | Гость [ 22 дек 2013, 18:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4) |
paralay писал(а): Тем не менее место под неё сзади есть |
Автор: | SuperZveruga [ 29 дек 2013, 02:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4) |
Аналитическая справка Минпромторга за 2011 год писал(а): - комплект ТД литеры «О» на типовой технологический процесс получения многослойного радиопоглощающего материала 511М10М15-1», комплект ТД литеры «О» на типовой технологический процесс получения спинэлектронного (спинволнового) магнитного материала в виде пленки железо-итриевого граната (ЖИГ) марки 10СЧ61Пл.5х1х10, комплект КД литеры «О» на многослойный радиопоглощающий материал марки 511М10М15-1», комплект КД литеры «О» на спинэлектронный (спинволновой) магнитный материал в виде пленки ЖИГ из феррита марки 10СЧ6Г и опытные образцы (ОКР "Аргонавт");
- комплект конструкторской документации на на изготовление специальной радиопоглощающей резины, модифицированной наноструктурными материалами. для наземной и бортовой РЭА и комплект технологической документации на технологию нанесения наноструктурных радиопоглощающих материалов на металлические поверхности (ОКР "БНК Перспектива"). |
Автор: | paralay [ 02 янв 2014, 19:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4) |
http://dementievskiy.livejournal.com/283322.html |
Автор: | paralay [ 04 янв 2014, 22:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4) |
еще картинка... |
Автор: | Гость [ 11 янв 2014, 03:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4) |
Думаю не боян. Статья Буковского в Джейнс от 09.01.2014 PAK FA stealth features patent published Details of the Sukhoi Design Bureau's work on the stealthy aspects of the T-50 PAK FA fighter aircraft emerged in late December 2013, when the company's patents were published. According to the patent paperwork, taken together, all of the stealthy measures offer significant improvements over legacy fighter designs. The papers claim that the radar cross-section (RCS) of an Su-27 was in the order of 10-15 m 2 , with the intention being to reduce the size of the RCS in the T-50 to an "average figure of 0.1-1 m 2 ". In common with other low observable aircraft designs, this reduction is achieved throught the use of radar-absorbing and radar-shielding materials and coatings, panel shaping (especially around the air intakes) and in the design of the junctions between moving elements, such as flaps and hatches. In particular, the patent spells out the benefits of internal weapons carriage, s-shaped engine air ducts, (which were considered but are actually not implemented in the production PAK FA), and the use of radar blockers. It adds that the inlet guide vanes of the engines' compressors generate "a significant portion [up to 60%] of the radar cross-section of the airframe-powerplant system in the forward hemisphere" and that this is reduced by using radar-blocking devices and radar-absorbing coatings in the walls of the air ducts. The shape of the airframe reduces the number of directions that radar signals are reflected in with the angles of sweep of the wings and the tail plane's leading and trailing edges, the edges of the air intakes and hatch covers being reduced and deflected from the aircraft's axis. Viewing the aircraft from the flank, the fuselage sides, lateral edges of the air intakes and vertical empennage are all deflected at the same angle. Some openings and slots on the airframe's surface - such as the boundary-layer bleeds on the sides of the air intakes and the openings on the upper fuselage immediately aft of the cockpit - are covered with a thick grid, featuring a mesh of less than one quarter of the wavelength of a search radar, which reduces the reflections from these uneven surfaces. Gaps between the airframe elements are filled with conducting sealants, while the glazing of the cockpit canopy is metallised. The surfaces of the PAK FA's own five radar arrays are also angled off from the vertical plane, helping to 'deflect' enemy radar signals. The covers of the radar arrays are selective, letting through their own signals, but blocking other frequencies. Additionally, the array compartments are edged with radar-absorbing 'curtains' to reduce possible leaks of these amplified signals. Antennas are recessed from the surface of the skin to reduce protuberances (the vertical empennage serves as a communications antenna), while the turret of the aircraft's nose-mounted infrared search-and-track (IRST) sight is rotated backwards into a cruise position, exposing its rear hemisphere, which is covered with a radar-absorbing coating. The release of this list of patents follows the July 2013 release of documentation covering the configuration of the fighter's integrated avionics suite. There are currently five T-50 prototypes - the latest, T-50-5, first flew on 27 October 2013 - supporting the development programme and they are believed to have undertaken over 300 sorties to date. In the 'Schedule of Activity for the Russian Ministry of Defence for 2013 to 2020' published in mid-2013, the PAK FA's Initial Operational Capability and the launch of full-scale series production is scheduled for 31 December 2016. The Russian National Armament Programme stipulates that 60 production PAK FA fighters will be delivered between 2016 and 2020. The assembly of aircraft T-50-6-1 is nearing completion and three further aircraft (T-50-6-2, T-50-7 and T-50-8) are in build. One of the T-50-6 aircraft is intended for static trials and the other one is intended for flight testing. http://www.janes.com/article/32190/pak-fa-stealth-features-patent-published |
Автор: | primAir [ 11 янв 2014, 14:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4) |
Сборка шестого самолета T-50-6-1 находится в стадии завершения, еще три самолета (T-50-6-2, T-50-7 and T-50-8) строятся. Один из самолетов T-50-6 предназначен для проведения статических испытаний, а другой - для летных испытаний. http://www.armstass.su/?page=article&aid=124862&cid=24 |
Автор: | Ан [ 11 янв 2014, 16:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4) |
МОСКВА, 11 января. (АРМС-ТАСС). Компания "Сухой" существенно уменьшила эффективную поверхность рассеяния (ЭПР) перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) Т-50, также известного как истребитель 5-го поколения, по сравнению с Су-27. Как сообщает еженедельник "Джейнс дифенс уикли", за счет реализации технических мер по снижению заметности ПАК ФА его ЭПР в среднем составляет 0,1-1,0 кв.м, в то время как у истребителя Су-27 этот показатель был в пределах 10-15 кв.м. Как отмечает издание, конструкционные решения, реализованные специалистами ОКБ Сухого в области снижения заметности ПАК ФА, в настоящее время запатентованы. Меры по снижению величины ЭПР истребителя 5-го поколения коснулись как самой конфигурации Т-50, так и связаны с применением радиопоглощающих и радиоэкранирующих материалов и покрытий, выбором форм панелей, особенно расположенных вокруг воздухозаборников двигателей, конструкцией соединений подвижных компонентов конструкции самолета типа закрылков и люков. Запатентованы, в частности, конструкционные решения внутренних подвесок вооружения, S-образные воздушные тракты двигателей (которые рассматривались на этапе проектирования, однако не применены в изготовленных истребителях), применение устройств блокирования распространения радиолокационных сигналов. Как отмечает издание, входные направляющие аппараты (ВНА) компрессоров двигателя формируют в передней полусфере до 60 проц величины ЭПР интегральной компоновки истребителя. Создателям ПАК ФА удалось уменьшить эту величину за счет применения устройств блокирования отраженных радиолокационных сигналов и радиопоглощающих покрытий в стенках воздушных трактов силовой установки. Форма планера самолета уменьшает количество путей отражения падающих РЛ-сигналов, определяемых углами стреловидности крыла, а также передними и задними кромками хвостового оперения, кромками воздухозаборников и поверхностями люков, и обеспечивает диффузное отражение этих сигналов в различные стороны от оси истребителя. Боковые поверхности воздухозаборников и вертикального оперения имеют одинаковые углы наклона. Некоторые открытые зоны и щели в конструкции планера истребителя и, в частности, для отвода пограничного слоя на боковых поверхностях воздухозаборников и щель в верхней части фюзеляжа непосредственно за фонарем кабины, закрыты толстой сеткой, размеры ячеек которой меньше одной четвертой длины волны радиолокационных станций поиска и обнаружения воздушных целей. Эти меры позволяют снизить отражения сигналов от этих поверхностей. Зазоры между компонентами планера заполнены проводящими уплотнителями, в то время как в кабине применяется металлизированное остекление. Поверхности собственных пяти антенн ПАК ФА также отклонены от вертикальной плоскости, что способствует отклонению сигналов РЛС противника. Покрытия антенн также обеспечивают избирательность действия, пропуская собственные сигналы и блокируя другие частоты. Кроме того, отсеки размещения антенн прикрыты радиопоглощающими шторками для уменьшения возможных утечек сигналов повышенной мощности. Антенны утоплены в обшивку для уменьшения выпуклостей, а вертикальное оперение выполняет функции антенны системы связи. Турель прицела носовой инфракрасной поисково- следящей системы повернута в обратное положение при выполнении крейсерского полета, обеспечивая излучение в заднюю полусферу, а также имеет радиопоглощающее покрытие. В настоящее время в рамках программы разработки изготовлено 5 опытных истребителей Т-50. Финальный самолет Т-50-5 выполнил первый полет 27 октября 2013 г. Все пять самолетов к началу 2014 г. выполнили свыше 300 полетов. Согласно планам министерства обороны РФ на 2013-2020 гг., опубликованным в середине 2013 г., достижение начальной боеготовности ПАК ФА и начало крупносерийного производства запланировано на 31 декабря 2016 г. Согласно Государственной программе вооружений в период 2016-2020 гг. будет поставлено 60 ПАК ФА. Сборка шестого самолета T-50-6-1 находится в стадии завершения, еще три самолета (T-50-6-2, T-50-7 and T-50-8) строятся. Один из самолетов T-50-6 предназначен для проведения статических испытаний, а другой - для летных испытаний. |
Автор: | paralay [ 11 янв 2014, 21:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4) |
Сейчас померил, получилось приблизительно угол альфа ~ 7 град., угол бетта ~ 31 град. По таблицам это соответствует М=2.35 и М>2.5 |
Автор: | Владимир_75 [ 12 янв 2014, 12:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4) |
Шикарная фраза "...и начало крупносерийного производства запланировано на 31 декабря 2016 г..." |
Автор: | Vaal [ 12 янв 2014, 19:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4) |
primAir писал(а): Сборка шестого самолета T-50-6-1 находится в стадии завершения, еще три самолета (T-50-6-2, T-50-7 and T-50-8) строятся. Один из самолетов T-50-6 предназначен для проведения статических испытаний, а другой - для летных испытаний. http://www.armstass.su/?page=article&aid=124862&cid=24 Цитата: Согласно планам министерства обороны РФ на 2013-2020 гг., опубликованным в середине 2013 г., достижение начальной боеготовности ПАК ФА и начало крупносерийного производства запланировано на 31 декабря 2016 г. Согласно Государственной программе вооружений в период 2016-2020 гг. будет поставлено 60 ПАК ФА. В переводе на русский: Темп производства 20 машин в год. Таков же запланированный темп производства Су-34 (на соседнем заводе, с программой выпуска 150-200 аппаратов). Как бэ намекает... Т-50 будет НЕ МЕНЕЕ 150-200 шт. А скорее всего, больше, бо машина таки универсальная. |
Автор: | typhoonzsmk [ 13 янв 2014, 17:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4) |
Компания "Сухой" существенно уменьшила эффективную поверхность рассеяния истребителя 5-го поколения Т-50 по сравнению с Су-27 http://armstass.su/?page=article&aid=124862&cid=24 |
Автор: | Alexvlad [ 13 янв 2014, 20:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4) |
Разработчики многократно снизили заметность ПАК ФА Создатели истребителя пятого поколения Т-50 (перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации – ПАК ФА) многократно снизили заметность самолета для радаров, говорится в патенте на «многофункциональный самолет» компании «Сухой». Разработчики снизили эффективную поверхность рассеяния (основную характеристику заметности самолета радиолокационными станциями противника) до среднего значения в диапазоне от 0,1 до 1 квадратного метра, говорится, в частности, в патенте. В документе этот показатель сравнивается с ЭПР истребителя поколения Су-27 – 10–15 квадратных метров. По словам главного конструктора ПАК ФА Александра Давиденко, у американского истребителя пятого поколения F-22 ЭПР составляет 0,3–0,4 квадратного метра. Добиться малозаметности на радаре позволило перемещение всего бортового вооружения внутрь корпуса самолета и изменение формы канала воздухозаборника – на ПАК ФА он, согласно патенту, выполнен S-образным. Стенки канала воздухозаборника дополнительно покрыты материалами, которые поглощают радиоволны. Зазоры между различными элементами конструкции планера заполнили токопроводящими герметиками, чтобы исключить дополнительное рассеяние электромагнитных волн на стыках. Остекление прозрачного купола кабины (фонаря) также является металлизированным для отражения падающих радиоволн. Изменения по сравнению с существующими образцами техники также коснулись бортового оборудования. Обратная сторона оптических датчиков самолета выполнена из радиопоглощающего покрытия. Когда датчики неактивны, они обращены тыльной стороной к падающему радиолокационному излучению. В апреле президент России Владимир Путин заявил, что истребитель пятого поколения Т-50 поступит в Вооруженные силы в 2016 году. Т-50 (проект ПАК ФА) – самолет пятого поколения, оснащенный принципиально новым комплексом авионики и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Первый полет состоялся 29 января 2010 года в Комсомольске-на-Амуре, первый публичный показ истребителя – 17 августа 2011 года на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2011 в подмосковном Жуковском. 20 ноября на испытания в подмосковный Жуковский прибыл пятый по счету опытный образец российского истребителя пятого поколения ПАК ФА. http://vz.ru/news/2014/1/13/667695.html |
Автор: | Гость [ 14 янв 2014, 10:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4) |
Прямая ссылка на патент по снижению РЛ заметности http://www.fips.ru/cdfi/fips.dll/ru?ty=29&docid=2502643 На представленных чертежах позициями обозначены: 1 - фюзеляж, 2 - консоли крыла, 3 - консоли цельноповоротного горизонтального оперения (ЦПГО), 4 - консоли цельноповоротного вертикального оперения (ЦПВО), 5 - фонарь кабины, 6 - горизонтальные кромки воздухозаборников двигателей, 7 - мелкоячеистые сетки, закрывающие выбросы воздуха, 8 - боковые наклонные кромки воздухозаборников двигателей, 9 - устройство, уменьшающее ЭПР силовой установки, 10 - створки отсека штанги дозаправки топливом в полете. Спойлер: Показать |
Автор: | Igor [ 14 янв 2014, 13:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4) |
Военная авиация «РТ-Химкомпозит» является производителем углепластиковых панелей крыла, фюзеляжа и хвостового оперения истребителя пятого поколения Т-50. В этом году начаты работы по подготовке производства к выпуску деталей из ПКМ и комплектации опытных изделий Т-50 второго этапа, подразумевающие, в том числе, и корректировку формообразующей оснастки. Этот процесс ведется с расчетом на то, что уже в следующем году холдинг начнет изготовление деталей. В новом ПАК-ФА будет использован передовой углепластик с повышенными характеристиками. http://www.aex.ru/fdocs/1/2013/12/24/24209/ |
Страница 57 из 61 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |