Текущее время:

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 57 из 61 [ Сообщений: 1806 ]  На страницу Пред.  1 ... 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4)
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 193
http://www.mwsystems.ru/publication/?id=18

http://rt.com/news/t50-missile-advanced-guidance-643/

Цитата:
An active phased array antenna consists of a large number of cone-shaped cells installed under a transparent-to-radio-waves cap on the nose of the missile. Each cell receives only a part of the signal, but once digitally processed, the information from all cells is summarized into a “full picture,” enabling the K-77M missile to immediately respond to sharp turns of the target, making interception practically inevitable.

A similar technology is used in widely known Patriot surface-to-air missile (SAM) system, manufactured by Raytheon in the United States.

But the K-77M missile is much smaller, because it is supposed to fit into the interior bays of the PAK-FA fighter jet to ensure its stealth capabilities. Yet for the K-77M missile itself, a stealth aircraft or a UAV is a legitimate target it would track and destroy ordinarily.

The advanced missile system is fully compatible with the digital communication system of the fifth generation fighter jet, but also could be used on modernized fighter jets of the previous generation.

The Active Phased Array Antenna is the most modern radar technology today, and every such device is extremely expensive to produce. Yet the price of the target a missile equipped with APAA can destroy is much higher, so if the K-77M missile can guarantee hitting the target, it is worth the cost, Aleksandr Khramchikhin, an expert from the Institute of Political and Military Analysis, told Izvestia.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4)
СообщениеДобавлено:  
http://www.findpatent.ru/patent/245/2453955.html
http://www.findpatent.ru/patent/243/2439758.html


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4)
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 705
http://img-fotki.yandex.ru/get/9752/14061914.28/0_c8cca_a245849f_orig


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4)
СообщениеДобавлено:  
цитата:
планарная, функционально законченная конструкция с интегрированными антенными элементами
рекордно малая толщина . 13 мм
высокая стойкость к ВВФ СВЧ-субмодулей из LTCC керамики
высокая технологичность, повторяемость и стабильность параметров
интегрированный высокоскоростной синхронный последовательный интерфейс управления
возможность объединения модулей для создания антенн любого размера
низкая стоимость

Общие положения

Планарные АФАР имеют существенные преимущества по массогабаритным характеристикам по сравнению с другими решениями. В разы уменьшается масса и толщина полотна АФАР. Это позволяет использовать их в малогабаритных радиолокационных головках самонаведения, на борту БПЛА и для нового класса антенных систем. конформных антенных решеток, т.е. повторяющих форму объекта. Такие решетки, например, необходимы для создания истребителя следующего - 6-го поколения.
ОАО НИИПП имеет наиболее передовые позиции в России и в мире в области разработки модулей планарных АФАР с использованием технологии LTCC-керамики...
http://www.traisel.ru/doc/production/niipp/36/2

Изображение- это сравнивают с этим Изображение
Изображение- это сравнивают с этим Изображение
Изображение
Изображение
Изображение Изображение


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4)
СообщениеДобавлено:  
Судя по этим данным http://www.myshared.ru/slide/264263/#, в Томске в ОАО "НИИПП" установлена линия цитата: Серийная технологическая линейка по изготовлению многослойных модулей на LTCC - керамике (производительнстью более 200 тысяч субмодулей Х- диапазона в год), ИМХО уже достаточное для оборонки. Может дополнительно мощности хотят для удешевления и так сказать в массы двигать ?


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4)
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 3117
kontr_гость писал(а):
Цитата:
две АФАР Н036Л и Н36Л-01 L-диапазона в носках крыла, предназначенные для обнаружения и государственного опознавания целей..

Таки обнаружение?


Гость писал(а):
http://www.findpatent.ru/patent/245/2453955.html
http://www.findpatent.ru/patent/243/2439758.html


Один из прототипов:
...содержащая линейную антенную решетку, состоящую из излучателей типа Уда-Яги...

Излучатель Уда-Яги, оно же "волновой канал"

Новыми признаками заявленного технического решения являются такие, как: излучатели вертикальной поляризации...

...Размещение излучателей перпендикулярно поперечной оси носка крыла и закрепление их на металлических панелях позволяют получить вертикально поляризованное излучение самолетной антенной решетки и устанавливать ее в тонких и малогабаритных носках крыла.
...


"Волновой канал" интересен тем, что при небольших поперечных размерах таки обеспечивает приличную диаграмму направленности, ну и поляризацию заодно... и коэффициент усиления.

Похоже, что несмотря на небольшую толщину носка крыла, L- антенна в нем имеет таки выраженную направленность в вертикальной плоскости.
Значит, может использоваться не только как антенна запросчика системы госопознавания, но и как антенна радиолокатора, для первичного обнаружения целей в L- диапазоне (по азимуту).

А почему именно вертикальная поляризация?
А потому, что закон Брюстера и эффект полного преломления. Уменьшает отражение от земли, воды и ионосферы, что для радиолокатора важно, бо это для него помехи..

Изображение

"...для бортовых авиационных радиолокаторов"


Антистелс таки... :D



_________________
"Нам нужен мир!" - сказали русские.
_____________________________
Мир напрягся...
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4)
СообщениеДобавлено:  
ОАО НИИПП имеет наиболее передовые позиции в России и в мире в области разработки модулей планарных АФАР с использованием технологии LTCC-керамики...
http://www.media-phazotron.ru/?p=992


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4)
СообщениеДобавлено:  
Администратор
Аватара пользователя

Сообщений: 9167
Откуда: Нижний Новгород
Интегрированный комплекс бортового оборудования многофункционального самолета.
http://www.findpatent.ru/patent/248/2488775.html



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4)
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 456
Началось восстановление испытательной площадки на Тверском НИЦ ПВО – «Известия»

ЦАМТО, 13 декабря. Заключены контракты на восстановление испытательной площадки на территории Тверского научно-исследовательского центра ПВО (НИЦ ПВО), где будут исследовать технологии малозаметности для перспективного бомбардировщика пятого поколения и истребителя Т-50, пишут «Известия».

Как сообщил газете замначальника по науке Тверского НИЦ ПВО Александр Травкин, «до конца года отремонтируют комплекс, замеряющий отражения радиоволн от планеров самолетов, а также заменят устаревшие части трех установок для испытаний ракет».

Как пишут «Известия», «основной испытательный комплекс полигона ЭРИК-1 представляет собой участок площадью более 1 кв. км, где установлена группа измерительных радаров и башни высотой 72 м, между которыми протянута система канатов. На высоте около 30 м подвешиваются макеты самолетов и ракет или опытные образцы – технику перемещают по канатам и одновременно облучают радиоволнами».

«На ремонт ЭРИК-1 в ноябре из бюджета выделили 1,7 млн руб. Ожидается, что до конца года НИЦ ПВО получит еще 6,5 млн руб.», – отмечает газета.

По словам представителей центра, «на их полигоне исследовать заметность отечественного вооружения для радаров дешевле и эффективнее, чем делать это в реальных условиях. Кроме того, комплекс позволяет работать с еще только разрабатываемой техникой и испытывать способность к отражению радиоволн отдельных составляющих или материалов», пишут «Известия».

Как сообщил газете А.Травкин, «работы с «Сухим» в части, касающейся Т-50, у нас проводились, мы им выдали свои рекомендации».

http://www.armstrade.org/includes/perio ... tail.shtml


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4)
СообщениеДобавлено:  
Администратор
Аватара пользователя

Сообщений: 9167
Откуда: Нижний Новгород
http://russianplanes.net/images/to127000/126450.jpg
http://russianplanes.net/id126450
http://russianplanes.net/images/to127000/126243.jpg
http://russianplanes.net/id126243
http://russianplanes.net/images/to127000/126340.jpg
http://russianplanes.net/id126340



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4)
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 7566
Откуда: из дремучего леса
Самолётная антенная решётка (патент РФ № 2453955)
http://www.freepatent.ru/images/patents/3/2453955/2453955.jpg



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4)
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 13
Откуда: Балашиха
Уфимское агрегатное производственное объединение (УАПО), входящее в холдинг «Авиационное оборудование», разработало несколько новых систем и агрегатов для перспективного истребителя Т-50 (ПАК ФА). Согласно пресс-релизу холдинга, речь идет о системах плазменного воспламенения газотурбинных двигателей и электроснабжения постоянного тока СПТСУ-7.5. Три комплекта последней были переданы компании «Сухой» в текущем году.

СПТСУ-7.5 отвечает за преобразование трехфазного напряжения переменной частоты от генератора в постоянное напряжение в 27 вольт номинальной мощностью более восьми киловатт. Масса устройства в 1,5 раза меньше существующих подобных агрегатов для истребителей других типов. СПТСУ-7.5 будет отвечать за обеспечение энергией всех бортовых систем перспективного истребителя.

Как ожидается, в течение 2014 года УАПО поставит «Сухому» шесть комплектов новых систем электроснабжения, которые будут использоваться на Т-50 в ходе летно-конструкторских испытаний.

В настоящее время в летных испытания принимают участие пять образцов Т-50, последний из которых присоединился к программе в конце ноября 2013 года. Как ожидается, в 2014 году Т-50 отправятся на государственные испытания, первый этап которых завершится в 2015 году. С 2016 года планируется начать поставку серийных истребителей в войска. В общей сложности Министерство обороны России заказало пока 60 таких самолетов.

http://lenta.ru/news/2013/12/16/pakfa/


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4)
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 465
Откуда: Юг Московской Области
http://ria.ru/defense_safety/20131216/984393595.html#13871926596394&message=resize&relto=login&action=removeClass&value=registration
НИЖНИЙ НОВГОРОД, 16 дек — РИА Новости. ОАО "Уфимское моторостроительное производственное объединение" (УМПО) и его филиал ОКБ им. А. Люльки завершили технический проект двигателя второго этапа для истребителя пятого поколения Т-50, сообщило УМПО.

"Технический проект перспективного двигателя (ПД) второго этапа для истребителя пятого поколения ПАК ФА (Т-50) успешно принят комиссией заказчиков (Министерства обороны РФ и компании "Сухой"). Проект изделия создавался в кооперации конструкторскими службами предприятий дивизиона "Двигатели для боевой авиации" во главе с филиалом ОАО "УМПО" — ОКБ им. А. Люльки. Таким образом опытно-конструкторские работы по изделию выходят на новый уровень", — говорится в сообщении.

Очередными шагами в создании двигателя Т-50 станут разработка, изготовление и испытания демонстраторов и предъявление изделия межведомственной комиссии. В частности, изготовление экспериментальных газогенераторов и демонстраторов планируется начать в первой половине 2014 года.

В настоящее время истребители Т-50 оснащаются двигателями первого этапа — изделиями 117, головным разработчиком и производителем которых также является ОАО "УМПО".



_________________
http://www.metalnationradio.com/
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4)
СообщениеДобавлено:  
Минобороны одобрило проект перспективного двигателя для ПАК ФА
http://vz.ru/news/2013/12/16/664567.html


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4)
СообщениеДобавлено:  
Администратор
Аватара пользователя

Сообщений: 9167
Откуда: Нижний Новгород
Хотя главный конструктор Т-50 Давиденко и сказал:

Цитата:
РЛС на 1 и 2 естественно и не планировалось (МАП очень сердился на дураков-журналюг, делавших на основе этого далеко идущие выводы). Ждем ее на борту в 2011-м. Сзади и не ждем, т.к. "оно нам не надо"


Тем не менее место под неё сзади есть, туда по габаритам аккуратно встаёт АФАР бокового обзора Н036Б, назовём её Н036З - т.е. "Задняя"



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4)
СообщениеДобавлено:  
paralay писал(а):
Тем не менее место под неё сзади есть


Изображение


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4)
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 3900
Откуда: Россия, СПб
SuperZveruga писал(а):
А Зачем там вообще обтекатель? Если бы не планировали что-то туда ставить сделали бы хвост сужающийся в точку. А там именно как специальная насадка. Зачем так конструктивно сложно делать? Чтобы жизнь мёдом не казалась? Или всё ради одного парашюта на нескольких моделях?

Ставить туда что-то планируют, т.к. обтекатель имеет недвусмысленное обозначение (стрелка под номером 4)

http://s020.radikal.ru/i717/1311/0a/5ce5deb2c5d1.jpg

Но "кое кто" сказал, что радар задний полусферы стоять там не будет, потому как незачем. Из чего следует, что там стоит нечто излучающее/принимающее, но не радар.

Другое дело, что можно и не верить оф. высказываниям, и тогда там может стоять вообще всё, что угодно.



_________________
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.
-Уинстон Черчилль

Пессимист видит трудности при каждой возможности, оптимист в каждой трудности видит возможности.

-он же
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4)
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 7566
Откуда: из дремучего леса
Аналитическая справка Минпромторга за 2011 год писал(а):
- комплект ТД литеры «О» на типовой технологический процесс получения многослойного радиопоглощающего материала 511М10М15-1», комплект ТД литеры «О» на типовой технологический процесс получения спинэлектронного (спинволнового) магнитного материала в виде пленки железо-итриевого граната (ЖИГ) марки 10СЧ61Пл.5х1х10, комплект КД литеры «О» на многослойный радиопоглощающий материал марки 511М10М15-1», комплект КД литеры «О» на спинэлектронный (спинволновой) магнитный материал в виде пленки ЖИГ из феррита марки 10СЧ6Г и опытные образцы (ОКР "Аргонавт");

- комплект конструкторской документации на на изготовление специальной радиопоглощающей резины, модифицированной наноструктурными материалами. для наземной и бортовой РЭА и комплект технологической документации на технологию нанесения наноструктурных радиопоглощающих материалов на металлические поверхности (ОКР "БНК Перспектива").




_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4)
СообщениеДобавлено:  
Администратор
Аватара пользователя

Сообщений: 9167
Откуда: Нижний Новгород
8-)

http://dementievskiy.livejournal.com/283322.html



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4)
СообщениеДобавлено:  
Администратор
Аватара пользователя

Сообщений: 9167
Откуда: Нижний Новгород
еще картинка...



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4)
СообщениеДобавлено:  
Думаю не боян.
Статья Буковского в Джейнс от 09.01.2014

PAK FA stealth features patent published

Details of the Sukhoi Design Bureau's work on the stealthy aspects of the T-50 PAK FA fighter aircraft emerged in late December 2013, when the company's patents were published.

According to the patent paperwork, taken together, all of the stealthy measures offer significant improvements over legacy fighter designs. The papers claim that the radar cross-section (RCS) of an Su-27 was in the order of 10-15 m 2 , with the intention being to reduce the size of the RCS in the T-50 to an "average figure of 0.1-1 m 2 ".

In common with other low observable aircraft designs, this reduction is achieved throught the use of radar-absorbing and radar-shielding materials and coatings, panel shaping (especially around the air intakes) and in the design of the junctions between moving elements, such as flaps and hatches.

In particular, the patent spells out the benefits of internal weapons carriage, s-shaped engine air ducts, (which were considered but are actually not implemented in the production PAK FA), and the use of radar blockers. It adds that the inlet guide vanes of the engines' compressors generate "a significant portion [up to 60%] of the radar cross-section of the airframe-powerplant system in the forward hemisphere" and that this is reduced by using radar-blocking devices and radar-absorbing coatings in the walls of the air ducts.

The shape of the airframe reduces the number of directions that radar signals are reflected in with the angles of sweep of the wings and the tail plane's leading and trailing edges, the edges of the air intakes and hatch covers being reduced and deflected from the aircraft's axis. Viewing the aircraft from the flank, the fuselage sides, lateral edges of the air intakes and vertical empennage are all deflected at the same angle.

Some openings and slots on the airframe's surface - such as the boundary-layer bleeds on the sides of the air intakes and the openings on the upper fuselage immediately aft of the cockpit - are covered with a thick grid, featuring a mesh of less than one quarter of the wavelength of a search radar, which reduces the reflections from these uneven surfaces. Gaps between the airframe elements are filled with conducting sealants, while the glazing of the cockpit canopy is metallised.

The surfaces of the PAK FA's own five radar arrays are also angled off from the vertical plane, helping to 'deflect' enemy radar signals. The covers of the radar arrays are selective, letting through their own signals, but blocking other frequencies. Additionally, the array compartments are edged with radar-absorbing 'curtains' to reduce possible leaks of these amplified signals.

Antennas are recessed from the surface of the skin to reduce protuberances (the vertical empennage serves as a communications antenna), while the turret of the aircraft's nose-mounted infrared search-and-track (IRST) sight is rotated backwards into a cruise position, exposing its rear hemisphere, which is covered with a radar-absorbing coating.

The release of this list of patents follows the July 2013 release of documentation covering the configuration of the fighter's integrated avionics suite.

There are currently five T-50 prototypes - the latest, T-50-5, first flew on 27 October 2013 - supporting the development programme and they are believed to have undertaken over 300 sorties to date.

In the 'Schedule of Activity for the Russian Ministry of Defence for 2013 to 2020' published in mid-2013, the PAK FA's Initial Operational Capability and the launch of full-scale series production is scheduled for 31 December 2016. The Russian National Armament Programme stipulates that 60 production PAK FA fighters will be delivered between 2016 and 2020.

The assembly of aircraft T-50-6-1 is nearing completion and three further aircraft (T-50-6-2, T-50-7 and T-50-8) are in build. One of the T-50-6 aircraft is intended for static trials and the other one is intended for flight testing.

http://www.janes.com/article/32190/pak-fa-stealth-features-patent-published


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4)
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 204
Сборка шестого самолета T-50-6-1 находится в стадии завершения, еще три самолета (T-50-6-2, T-50-7 and T-50-8) строятся. Один из самолетов T-50-6 предназначен для проведения статических испытаний, а другой - для летных испытаний.
http://www.armstass.su/?page=article&aid=124862&cid=24


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4)
СообщениеДобавлено:  
МОСКВА, 11 января. (АРМС-ТАСС). Компания "Сухой" существенно уменьшила эффективную поверхность рассеяния (ЭПР) перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) Т-50, также известного как истребитель 5-го поколения, по сравнению с Су-27. Как сообщает еженедельник "Джейнс дифенс уикли", за счет реализации технических мер по снижению заметности ПАК ФА его ЭПР в среднем составляет 0,1-1,0 кв.м, в то время как у истребителя Су-27 этот показатель был в пределах 10-15 кв.м.
Как отмечает издание, конструкционные решения, реализованные специалистами ОКБ Сухого в области снижения заметности ПАК ФА, в настоящее время запатентованы.
Меры по снижению величины ЭПР истребителя 5-го поколения коснулись как самой конфигурации Т-50, так и связаны с применением радиопоглощающих и радиоэкранирующих материалов и покрытий, выбором форм панелей, особенно расположенных вокруг воздухозаборников двигателей, конструкцией соединений подвижных компонентов конструкции самолета типа закрылков и люков.
Запатентованы, в частности, конструкционные решения внутренних подвесок вооружения, S-образные воздушные тракты двигателей (которые рассматривались на этапе проектирования, однако не применены в изготовленных истребителях), применение устройств блокирования распространения радиолокационных сигналов.
Как отмечает издание, входные направляющие аппараты (ВНА) компрессоров двигателя формируют в передней полусфере до 60 проц величины ЭПР интегральной компоновки истребителя. Создателям ПАК ФА удалось уменьшить эту величину за счет применения устройств блокирования отраженных радиолокационных сигналов и радиопоглощающих покрытий в стенках воздушных трактов силовой установки.
Форма планера самолета уменьшает количество путей отражения падающих РЛ-сигналов, определяемых углами стреловидности крыла, а также передними и задними кромками хвостового оперения, кромками воздухозаборников и поверхностями люков, и обеспечивает диффузное отражение этих сигналов в различные стороны от оси истребителя. Боковые поверхности воздухозаборников и вертикального оперения имеют одинаковые углы наклона.
Некоторые открытые зоны и щели в конструкции планера истребителя и, в частности, для отвода пограничного слоя на боковых поверхностях воздухозаборников и щель в верхней части фюзеляжа непосредственно за фонарем кабины, закрыты толстой сеткой, размеры ячеек которой меньше одной четвертой длины волны радиолокационных станций поиска и обнаружения воздушных целей. Эти меры позволяют снизить отражения сигналов от этих поверхностей.
Зазоры между компонентами планера заполнены проводящими уплотнителями, в то время как в кабине применяется металлизированное остекление.
Поверхности собственных пяти антенн ПАК ФА также отклонены от вертикальной плоскости, что способствует отклонению сигналов РЛС противника.
Покрытия антенн также обеспечивают избирательность действия, пропуская собственные сигналы и блокируя другие частоты. Кроме того, отсеки размещения антенн прикрыты радиопоглощающими шторками для уменьшения возможных утечек сигналов повышенной мощности.
Антенны утоплены в обшивку для уменьшения выпуклостей, а вертикальное оперение выполняет функции антенны системы связи. Турель прицела носовой инфракрасной поисково- следящей системы повернута в обратное положение при выполнении крейсерского полета, обеспечивая излучение в заднюю полусферу, а также имеет радиопоглощающее покрытие.
В настоящее время в рамках программы разработки изготовлено 5 опытных истребителей Т-50. Финальный самолет Т-50-5 выполнил первый полет 27 октября 2013 г. Все пять самолетов к началу 2014 г. выполнили свыше 300 полетов.
Согласно планам министерства обороны РФ на 2013-2020 гг., опубликованным в середине 2013 г., достижение начальной боеготовности ПАК ФА и начало крупносерийного производства запланировано на 31 декабря 2016 г. Согласно Государственной программе вооружений в период 2016-2020 гг. будет поставлено 60 ПАК ФА.
Сборка шестого самолета T-50-6-1 находится в стадии завершения, еще три самолета (T-50-6-2, T-50-7 and T-50-8) строятся. Один из самолетов T-50-6 предназначен для проведения статических испытаний, а другой - для летных испытаний.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4)
СообщениеДобавлено:  
Администратор
Аватара пользователя

Сообщений: 9167
Откуда: Нижний Новгород
Сейчас померил, получилось приблизительно угол альфа ~ 7 град., угол бетта ~ 31 град. По таблицам это соответствует М=2.35 и М>2.5



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4)
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 456
Шикарная фраза "...и начало крупносерийного производства запланировано на 31 декабря 2016 г..." :)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4)
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 3117
primAir писал(а):
Сборка шестого самолета T-50-6-1 находится в стадии завершения, еще три самолета (T-50-6-2, T-50-7 and T-50-8) строятся. Один из самолетов T-50-6 предназначен для проведения статических испытаний, а другой - для летных испытаний.
http://www.armstass.su/?page=article&aid=124862&cid=24


Цитата:
Согласно планам министерства обороны РФ на 2013-2020 гг., опубликованным в середине 2013 г., достижение начальной боеготовности ПАК ФА и начало крупносерийного производства запланировано на 31 декабря 2016 г. Согласно Государственной программе вооружений в период 2016-2020 гг. будет поставлено 60 ПАК ФА.

В переводе на русский:
Темп производства 20 машин в год.
Таков же запланированный темп производства Су-34 (на соседнем заводе, с программой выпуска 150-200 аппаратов).
Как бэ намекает...
Т-50 будет НЕ МЕНЕЕ 150-200 шт. А скорее всего, больше, бо машина таки универсальная.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4)
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 5
Откуда: Новокузнецк
Компания "Сухой" существенно уменьшила эффективную поверхность рассеяния истребителя 5-го поколения Т-50 по сравнению с Су-27
http://armstass.su/?page=article&aid=124862&cid=24


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4)
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 42
Разработчики многократно снизили заметность ПАК ФА

Создатели истребителя пятого поколения Т-50 (перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации – ПАК ФА) многократно снизили заметность самолета для радаров, говорится в патенте на «многофункциональный самолет» компании «Сухой».

Разработчики снизили эффективную поверхность рассеяния (основную характеристику заметности самолета радиолокационными станциями противника) до среднего значения в диапазоне от 0,1 до 1 квадратного метра, говорится, в частности, в патенте.

В документе этот показатель сравнивается с ЭПР истребителя поколения Су-27 – 10–15 квадратных метров. По словам главного конструктора ПАК ФА Александра Давиденко, у американского истребителя пятого поколения F-22 ЭПР составляет 0,3–0,4 квадратного метра.

Добиться малозаметности на радаре позволило перемещение всего бортового вооружения внутрь корпуса самолета и изменение формы канала воздухозаборника – на ПАК ФА он, согласно патенту, выполнен S-образным. Стенки канала воздухозаборника дополнительно покрыты материалами, которые поглощают радиоволны.

Зазоры между различными элементами конструкции планера заполнили токопроводящими герметиками, чтобы исключить дополнительное рассеяние электромагнитных волн на стыках. Остекление прозрачного купола кабины (фонаря) также является металлизированным для отражения падающих радиоволн.

Изменения по сравнению с существующими образцами техники также коснулись бортового оборудования. Обратная сторона оптических датчиков самолета выполнена из радиопоглощающего покрытия. Когда датчики неактивны, они обращены тыльной стороной к падающему радиолокационному излучению.

В апреле президент России Владимир Путин заявил, что истребитель пятого поколения Т-50 поступит в Вооруженные силы в 2016 году.

Т-50 (проект ПАК ФА) – самолет пятого поколения, оснащенный принципиально новым комплексом авионики и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой.

Первый полет состоялся 29 января 2010 года в Комсомольске-на-Амуре, первый публичный показ истребителя – 17 августа 2011 года на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2011 в подмосковном Жуковском.

20 ноября на испытания в подмосковный Жуковский прибыл пятый по счету опытный образец российского истребителя пятого поколения ПАК ФА.

http://vz.ru/news/2014/1/13/667695.html


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4)
СообщениеДобавлено:  
Прямая ссылка на патент по снижению РЛ заметности
http://www.fips.ru/cdfi/fips.dll/ru?ty=29&docid=2502643

http://savepic.net/4282114.png
http://savepic.net/4270850.png
http://savepic.net/4271874.png
http://savepic.net/4268802.png
http://savepic.net/4274946.png

На представленных чертежах позициями обозначены:
1 - фюзеляж,
2 - консоли крыла,
3 - консоли цельноповоротного горизонтального оперения (ЦПГО),
4 - консоли цельноповоротного вертикального оперения (ЦПВО),
5 - фонарь кабины,
6 - горизонтальные кромки воздухозаборников двигателей,
7 - мелкоячеистые сетки, закрывающие выбросы воздуха,
8 - боковые наклонные кромки воздухозаборников двигателей,
9 - устройство, уменьшающее ЭПР силовой установки,
10 - створки отсека штанги дозаправки топливом в полете.

Спойлер: Показать
Комплекс бортового оборудования самолета включает: общесамолетное оборудование; систему индикации и органов управления; комплекс средств поражения, активного и пассивного противодействия; обзорно-прицельные средства (радиолокационную прицельную систему, оптико-электронную прицельную систему); систему контроля и регистрации параметров, систему связи между самолетами и с пунктами управления; пилотажно-навигационную систему; систему средств противодействия; систему управления средствами поражения и пассивного противодействия, обеспечивающие навигацию, пилотирование в ручном и автоматическом режимах управления; встроенный контроль систем; межсамолетную навигацию и обмен тактической информацией в группе, наведение от командных пунктов управления, радиолокационный обзор воздушного пространства и подстилающей поверхности, обнаружение и сопровождение воздушных и наземных целей, постановку активных радиолокационных помех, некорректируемых средств поражения; а также авиационных средств поражения с пассивными тепловыми, пассивными и активными радиолокационными головками самонаведения по воздушным, наземным и надводным целям, средств пассивного противодействия.

ЭПР самолета складывается из ЭПР следующих его составных частей: планера; силовой установки; оптических и антенных систем комплекса бортового оборудования; подвесного и выдвигаемого в полете оборудования.

Величина ЭПР планера и силовой установки определяется тремя факторами:

- формой теоретических обводов и компоновочной схемой планера, включая воздухозаборник и воздушный канал;
- конструкцией агрегатов планера, технологических и эксплуатационных стыков обшивок, створок, люков и стыков между подвижными и неподвижными частями планера самолета;
- использованием радиопоглощающих и экранирующих материалов и покрытий.


Форма теоретических обводов и компоновочная схема планера позволили снизить величину энергии отраженных ЭМ волн в отдельных ракурсах за счет перераспределения максимумов диаграммы обратного рассеяния в минимальное число направлений и в наименее опасные сектора.

Конструктивные мероприятия

Уборка АСП внутрь планера позволила снизить общую ЭПР за счет исключения отражения электромагнитных волн облучающих РЛС от АСП и их пусковых устройств.

Выполнение канала воздухозаборника S-образным в сочетании с радиопоглощающими покрытиями (PПП) обеспечивает снижение ЭПР в приосевых направлениях. В других секторах передней полусферы (ППС) - за счет экранирования входного направляющего аппарата (ВНА) двигателя, от элементов которого в основном происходит отражение электромагнитных (ЭМ) волн облучающих РЛС, что составляет существенную долю (до 60%) в ЭПР системы планер - двигатель в ППС. Нанесение РПП на стенки канала воздухозаборника (ВЗ) позволяет уменьшать величину ЭМ сигналов, отраженных от ВНА и переотраженных на стенки канала, тем самым общий уровень ЭПР ВЗ в ППС снижается.

Устройство 9 в канале воздухозаборника для снижения ЭПР двигателя в передней полусфере может быть установлено в канал любой формы перед ВНА, но преимущественно устанавливается в «прямые» каналы. Устройство 9 выполняет роль экрана, частично перекрывающего ВНА в приосевых направлениях от попадания ЭМ волн. Помимо экранирования устройство 9 разделяет канал ВЗ перед ВНА на ряд отдельных полостей, образованных цилиндрическими (или концентрическими, или неконцентрическими) или плоскими поверхностями, при этом плоские поверхности могут быть параллельными или пересекающимися. Каждая полость имеет меньшую площадь поперечного сечения, чем канал ВЗ в этой зоне. Подобное сегментирование с одновременным покрытием стенок сегментов РПП позволяет уменьшить величину ЭМ сигналов, отраженных от ВНА и переотраженных на стенки полостей устройства 9, тем самым общий уровень ЭПР ВЗ в ППС снижается.

Приведение углов стреловидности передних и задних кромок несущих поверхностей, воздухозаборников, створок люков к двум или трем направлениям, отличным от осевого, позволяет обеспечить сведение глобальных максимумов диаграммы обратного рассеяния (ДОР) к этим направлениям. Подобная ДОР обусловливает уменьшение общего уровня ЭПР в ППС.

Наклон бортов фюзеляжа 1 в поперечном сечении, наклон вертикальных аэродинамических поверхностей (вертикального оперения 4, боковых кромок 8 ВЗ) к одному направлению в поперечном сечении позволяет уменьшить ЭПР в боковой полусфере (БПС) за счет переотражения ЭМ волны, попадающей на наклонную поверхность планера, в сторону, отличную от направления облучающей РЛС.

Экранирование устройств забора и выброса воздуха элементами конструкции, а также мелкоячеистыми сетками позволяет уменьшить или исключить составляющую ЭПР от «неоднородностей» планера (типа отверстие, щель, пазуха) за счет того, что линейный размер ячейки сетки, закрывающей неоднородность, составляет менее ¼ длины ЭМ волны, облучающей самолет. В подобной ситуации мелкоячеистая сетка выполняет роль экрана для ЭМ волны, что снижает составляющую указанных неоднородностей в ЭПР.

Закрытие отсека штанги дозаправки топливом в полете створкой 10 исключает составляющую ниши и штанги в общую ЭПР самолета.

Применение цельноповортного вертикального оперения 4 позволяет уменьшить общую площадь ВО и, как следствие, уменьшить уровень отраженного от ВО сигнала, что, в свою очередь, уменьшает величину ЭПР в БПС.

Использование токопроводящих герметиков позволяет обеспечить электрическую проводимость между отдельными конструктивно-технологическими элементами планера, что, в свою очередь, позволяет исключить составляющую в ЭПР самолета «неоднородностей» (типа щель, стык) за счет того, что при отсутствии электрических неоднородностей отсутствует рассеяние поверхностных ЭМ волн.

Использование РПП позволяет существенно снизить уровень глобальных максимумов ЭПР за счет того, что принцип работы РПП заключается в частичном поглощении энергии попадающей на материал ЭМ волны, следовательно, в обеспечении уменьшения уровня отраженного РЛ сигнала.

Выполнение остекления фонаря металлизированным обеспечивает ЭМ непроницаемость таким образом, что остекление, по сути, представляет собой непроницаемую наклонную стенку, отражающую падающую ЭМ волну в сторону от облучающей РЛС.

Основными мероприятиями по снижению составляющей комплекса бортового оборудования в ЭПР являются следующие:

1. Использование частотно-селективных структур в обтекателях антенн, позволяющих пропускать излучение в диапазоне рабочих частот собственной антенны и быть непроницаемым для излучений других частотных диапазонов (облучающих РЛС). Таким образом, падающие на обтекатели антенн ЭМ волны от облучающих РЛС переотражаются (за счет формы обтекателей, образованных поверхностями, наклоненными к вертикальной плоскости) в сторону от направления облучения.

2. Поворот оптической части оптических датчиков в неработающем состоянии с нанесением РПП на тыльную сторону. Таким образом, в нерабочем (пассивном) состоянии датчиков (состояние минимальной ЭПР) датчик обращен к направлению облучающих РЛС стороной с нанесенным РПП, обеспечивающим частичное поглощение падающих ЭМ волн, тем самым уменьшение ЭПР.

3. Применение экранирующих диафрагм в антенных отсеках для устранения эффекта блуждающей волны, когда облучающая волна после многократного переотражения в замкнутом отсеке усиливается и излучается во внешнее пространство. Экранирующая диафрагма устанавливается вокруг антенного поста таким образом, что окаймляет пост по периферии. На стенку диафрагмы, обращенную к облучающей РЛС, нанесен РПП. При облучении защитная диафрагма не дает ЭМ волне проникнуть внутрь антенного отсека, одновременно поглощая часть энергии падающей волны и обеспечивая уменьшение ЭПР.

4. Отклонение плоскости антенн от вертикальной и, следовательно, отклонение нормалей антенн от горизонтальной плоскости обеспечивают изменение направления отраженных ЭМ волн в сторону от облучающих РЛС, тем самым снижая ЭПР антенн.

5. Снижение общего количества антенн и использование конструкции агрегатов планера в качестве антенн (например, вертикального оперения в качестве антенны связи). Снижение общего количества антенн снижает общую ЭПР, т.к. каждая антенна вносит определенную составляющую в ЭПР. Использование существующего агрегата планера (ВО) в качестве антенны позволяет не применять отдельную антенну, что естественным образом снижает ЭПР, по сравнению с вариантом отдельной антенны.

6. Применение антенно-фидерной системы на основе антенн, малоотражающих в РЛ-диапазоне длин волн. Малоотражающие свойства антенн обеспечиваются за счет того, что они выполнены невыступающими за внешние обводы самолета и не вносят составляющей в ЭПР самолета, обусловленную прямым отражением ЭМ волн.

Комплексная реализация совокупности перечисленных мероприятий обеспечивает максимальный эффект по снижению заметности при минимальном отрицательном влиянии на аэродинамические, весовые технологические, эксплуатационные и другие характеристики самолета.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4)
СообщениеДобавлено:  
Военная авиация
«РТ-Химкомпозит» является производителем углепластиковых панелей крыла, фюзеляжа и хвостового оперения истребителя пятого поколения Т-50. В этом году начаты работы по подготовке производства к выпуску деталей из ПКМ и комплектации опытных изделий Т-50 второго этапа, подразумевающие, в том числе, и корректировку формообразующей оснастки. Этот процесс ведется с расчетом на то, что уже в следующем году холдинг начнет изготовление деталей. В новом ПАК-ФА будет использован передовой углепластик с повышенными характеристиками.
http://www.aex.ru/fdocs/1/2013/12/24/24209/


  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 57 из 61 [ Сообщений: 1806 ]  На страницу Пред.  1 ... 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB