Текущее время: 29 мар 2024, 13:35

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 4 из 61 [ Сообщений: 1807 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 61  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 02 ноя 2009, 15:14 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5201
Откуда: Здесь красивая местность
ДАТЧИКИ ДЛЯ СИСТЕМ БОРТОВЫХ И НАЗЕМНЫХ ИЗМЕРЕНИЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ

А.Н. Трофимов, Н.И. Баринов, А.А. Трофимов
ФНПЦ ФГУП "НИИ физических измерений", г. Пенза, Россия

Научно-исследовательский институт физических измерений (НИИФИ) является головным предприятием Российского авиационно-космического агентства по разработке датчиков физических параметров, нормируемых преобразователей и систем измерений и контроля на их основе. В ракетно-космической отрасли продукция НИИФИ хорошо известна, достаточно назвать такие национальные и международные проекты как "Восток", "Союз", "Космос", "Мир", "Протон", "Энергия-Буран", "Союз-Аполлон", "Морской старт", "Международная космическая станция" и др., в которых было использовано более 800 наименований аппаратуры разработки НИИФИ.
...
В настоящее время в НИИФИ интересах авиации проводятся разработки системы контроля параметров шасси объекта Т-50 и системы измерения температуры обода колеса для штатных систем ОКБ "Сухого". Кроме того, заканчиваются разработки шестиканального программно-перестраиваемого прибора УНТ и малогабаритного преобразователя "Тензор-7Л".
Опыт эксплуатации датчиков разработки НИИФИ позволил разработчикам авиационной техники, в частности, специалистам "ОКБ Сухого" выбрать НИИФИ в качестве основного разработчика датчиковой аппаратуры при создании самолета пятого поколения.





Применение систем подготовки данных для производства и управления (PDM/CAD/CAM/CAE-систем)
Разработка новых проектов в ОКБ Сухого осуществляется с применением информационных технологий, реализующих концепцию управления жизненным циклом изделия (Product Lifecycle Management — PLM).
Ядром комплекса подготовки данных для производства и управления (PDM/CAD/ CAM/CAE — системы) в ОКБ Сухого являются одна из лучших систем автоматизированного проектирования Unigraphics (UG) и комплексная система управления данными об изделии Teamcenter Engineering (iMAN).
При создании электронных макетов изделий используются различные модули системы Unigraphics - UG/Solid Modeling, UG/Features Modeling, UG/Freeform Modeling, UG/Assembly Modeling, UG/Wave и др. — для выполнения проектирования, построения типовых элементов, создания чертежей и сборок любой глубины вложенности, параметрического моделирования и др.

В дополнение к основным применяются модули специальных приложений и визуализации — создания трехмерных моделей трубопроводных систем UG/Routing, кинематического анализа и симуляции трехмерных механизмов и анализа движения механических частей UG/Scenario for Motion, проектирования электропроводки UG/Wiring, UG/Render и др. Эти модули позволяют выполнять статическое, кинематическое и динамическое моделирование, оценивать результаты прочностных расчетов, проектировать трубо- и электропроводные системы, создавать фотоизображения.
Для организации управления комплексом данных об изделии используется система Teamcenter Engineering, содержащая информацию обо всех этапах разработки изделия и делающая данные о проекте доступными всем пользователям. Система помогает управлять циклом разработки изделия и находить эффективные конструкторские, инженерные и производственные решения.
Ведутся активные работы по внедрению системы проектирования электрических схем ElectriCS в комплексную систему проектирования бортовых систем оборудования самолетов. Cее помощью выполнены схемы электрических соединений Су-30МКИ.
Для автоматизации инженерных расчетов в ОКБ Сухого используются следующие системы:
І динамического моделирования «ADAMS»;
І аэродинамических расчетов «СПРУТ»;
І прочностного анализа и прочностных расчетов на базе программ MSC.Nastran, MSC.Patran и MSC.FL&D.
В 2004 году продолжались работы по созданию комплексной программы инженерных расчетов, использование которой обеспечивает существенное повышение производительности за счет методической и информационной увязки различных CAE-систем и более глубокого взаимодействия с процессом проектирования и конструирования. ОКБ Сухого в 2004 году введены в опытную эксплуатацию новые расчетные модули, а также разработаны макеты управляющей программы системы и автоматизированной системы многодисциплинарной оптимизации АС «ВЕКТОР».
Все расчеты по созданию электронного проекта Т-50 выполнены с помощью названных автоматизированных систем.




Нижегородский "Теплообменник" поставит систему кондиционирования воздуха для российского истребителя пятого поколения Т-50

ОАО "Производственно – конструкторское объединение "Теплообменник" (ПКО "Теплообменник", Нижний Новгород) будет поставлять системы кондиционирования воздуха (СКВ) в рамках серийного производства нового российского истребителя Т-50.

Об этом говорится в официальных документах предприятия.

Согласно информации, самолет разрабатывается для ВВС России и для инозаказчиков, всего предполагается строительство 430 машин. Т-50 комплектуется 41 вновь разработанным и 11 серийными изделиями производства ОАО ПКО "Теплообменник".

В 2008 году ряд изделий, входящих в СКВ Т-50, прошли предварительные и ресурсные испытания, изготовлен комплект агрегатов для предварительных испытаний системы.




ОТЧЕТ ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ ОАО «НПП «ЗВЕЗДА» В 2008 ГОДУ

Серийные поставки
...
Головки приемника топлива типа ГПТ поставлялись для самолетов
(Миг-29К/КУБ, Су-30МКИ, Су-30МКА, Т-50 и т.д.).




Цитата:
Бабиченко Андрей Викторович
ПРИКЛАДНЫЕ МЕТОДЫ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ И МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩИХ КОМПЛЕКСОВ (ИУК) ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ
Специальность 05.11.03 – Приборы навигации
Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора технических наук

Предложенные методы обработки информации и моделирования ИУК:

- использованы при разработке авансового, эскизного и технического проектов перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) 5-го поколения;
- используются при разработке рабочей конструкторской документации ПАК ФА, а также при проектировании и испытаниях бортовых комплексов и систем ВМЛА поколений 4 и 4+;



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2009, 11:48 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09
Сообщений: 8608
Откуда: Челябинск
"Железо не обманешь"
Илья Федоров возглавил ОАО "НПО "Сатурн" в середине августа, сменив на этом посту бывшего владельца контрольного пакета компании Юрия Ласточкина. Предприятие уже около года находится в государственной собственности. И.Федоров рассказал "АвиаПорту" о текущем состоянии дел на "Сатурне" и основных производственных программах.
- Перейдем к двигателю для ПАК ФА. Как обстоят дела с тендером на его разработку? Как сейчас выстраивается кооперация по этому двигателю, и что вы сейчас по нему делаете?
- Вы спрашиваете меня как замгендиректора ОДК или как гендиректора "Сатурна"?
- А как вам удобнее отвечать?
- Я по обоим векторам пойду. Во-первых, не секрет, что самолет должен взлететь в декабре. Никаких проблем с двигателем, который будет сегодня ставиться на самолет ПАК ФА, собираемый в Комсомольске-на-Амуре, нет. Он двигателями уже обеспечен. Уверяю вас, это новый хороший двигатель.
Теперь мы говорим с вами о двигателе следующего поколения для самолета ПАК ФА. На сегодня идут НИРы по составным частям этого двигателя. Они находятся на завершающей стадии. Их выполняет не только "Сатурн", их выполняет "Салют", весьма успешно, надо сказать, выполняют другие предприятия ОДК, в том числе "Климов", например. Но в основном - "Сатурн". Это то, что нам определил заказчик.
Если говорить о том, когда будет конкурс, что будет на конкурсе, я, конечно, имею представление, но это дело заказчика. С момента моего появления здесь "Сатурн" ведет себя с заказчиком чрезвычайно аккуратно. Есть мера ответственности заказчика - Военно-воздушных сил и заместителя министра обороны по вооружениям, - который определит сроки, порядок проведения конкурса, и участников, в соответствии с законодательством. В тактико-техническом задании на опытно-конструкторскую работу будут указаны все параметры двигателя в соответствии с ГОСТом, и сроки создания его, количество поставляемых двигателей. Поэтому мне отвечать на этот вопрос в высшей степени некорректно. Может быть, я не все знаю - у заказчика есть свои мысли.
Если говорить о наших конкурентах, то конкурент ОДК один - это завод "Салют". Других просто нет, в России просто не осталось, все вошли в ОДК. Ну, есть еще Омск и Казань, но для них двигателестроение - это уже непрофильный бизнес. Поэтому вопрос не ко мне, к сожалению.
- То есть в данном случае на конкурс пойдет не "Сатурн", а ОДК? ОДК с кооперацией, во главе которой стоит "Сатурн"? Ранее ведь на тендер выходили "Сатурн" и "Салют".
- Опять некорректный вопрос. Дело в том, что кто участвует в конкурсе - определяет заказчик, в соответствии с лицензией, которая есть у того или иного предприятия. Заказчик обязан пригласить к конкурсу всех. Удовлетворяет ли этим требованиям завод Климова? Наверное. Удовлетворяет ли этим требованиям "Салют"? Наверное. Удовлетворяет ли этим требованиям ФГУП "Мотор"? Тоже удовлетворяет. Пермский "Авиадвигатель"? Конечно, удовлетворяет. А удовлетворяет ли этим требованиям, чисто формально, даже самарское предприятие, кузнецовское КБ вместе с "Моторостроителем"? Тоже удовлетворяет. Это я вам просто объясняю, в чем смысл. И заказчик в соответствии с законодательством обязан выдать им всем приглашение на конкурс. Вот он кому выдаст - тот и будет участвовать. Если заказчик сделает не так, это можно будет оспорить.
Другой вопрос - мое видение проблемы. Как это будет делаться, в какой кооперации, - ну, конечно, я представляю как директор программы со стороны ОДК, но не со стороны заказчика. Я всем говорил, и тысячу раз повторю, что какому-то одному предприятию весь двигатель ПАК ФА в том виде, как мы его представляем, сегодня трудно сделать. Сегодня мое представление, как директора программы, как руководителя "Сатурна" таково, что "Сатурн" может быть головной компанией и головным КБ по разработке двигателя. Личное мнение, опять же, как директора "Сатурна", что сегодня по ПАК ФА мы дальше всех продвинулись по двигателю, потому что небезызвестно, что эскизный проект ПАК ФА выбран с сатурновским двигателем, и это не секрет. Но мы не отвергаем участие других предприятий ОДК. Есть лабораторная база КБ имени Кузнецова, есть работы блестящие по управляемому вектору тяги и некоторой другой автоматике у Климова, есть очень хорошие наработки по вентилятору у "Салюта".
Денег-то будет немного на самом деле. И в кооперации мы можем сделать двигатель в сроки, которые будут написаны в ТТЗ. Технических проблем для создания этого двигателя не существует. Есть проблемы объемов финансирования.

www.aviaport.ru




Первый полет Т-50 состоится в Жуковском до Нового года.
Совсем недолго осталось до начала летных испытаний истребителя Т 50. Это самый таинственный и самый ожидаемый военный авиационный проект России последних лет. Тяжелый многофункциональный истребитель пятого поколения разработан в ОКБ им. П.О. Сухого.
[...]
В настоящий момент закончен первый летный экземпляр, строятся еще несколько бортов установочной партии. Первый полет состоится в Жуковском совсем скоро - до Нового года.
www.zhukvesti.ru


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2009, 06:49 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 12211
Откуда: Нижний Новгород
http://www.forumavia.ru/forum/9/3/44795 ... iccount=17

АХКС писал(а):
Здраствуйте пользователи форума. Я понимаю- флуд и все такое, фотки футуристические, но я спешу Вас огорчить, ничего нового Вы не увидите. По результатам продувок была выбрана не самая передовая схема. Ранее ее рассматривали при создании Т-10.
А дабы Вы не упали в обморок когда увидите 50-02, то в кратце опишу что Вас ждет.

Фюзеляж:
Подобен Т-10С, но в отличии от первого, носовая часть, которая наклонена на обычном 10С, тут не имеет снизу изгиба, а продолжается плоть до воздухозабоников и между ними. Таким образом сформировывается внутренний отсек для вооружения и судя по тому что я видел в цехе, он не вместительный, лежащий рядом ГМ Р-27ЭР туда точно не влезет. Воздухозаборники подобны Су-27, но имеют скос наружу и так же имеют регулировку как на Су-27.
Корма подобна Су-27 (со скидкой на то что мотогандолы теперь формально выродились), присутствует центральная балка по сечению похожая на ромб. По бокам аналогично С-37 присутствуют еще 2.

Вертикальное оперение:
Отклонено наружу на 25 градусов. Сбоку схоже со стоявшим на 1.44. Руль направления 2х секционный. На обоих рулях есть триммеры. В основаниях килей по воздухозаборнику как на Т-10С только большие по габаритам.

Стабилизаторы:
Аналогичны Т-10С, только с зубом впереди. Что-то похожее на МиГ-29ОВТ

Крыло:
Трапецевидное в плане. Спереди 3х секционный носок. Из механизации есть элерон и 2х секционный закрылок. Предусмотрено 5 точек подвески

Шасси:
Вот тут и самое интересное.
Шасси 3-х стоечное. На носовом 2 колеса с грязеотбойником от МиГ-31. Стойка убирается вперед по полету. Из того что видел, так это 4 фары на ней. Присутствует 1 шиток который все это хозяйство закрывает в полете.
Основные стойки шокировали, начисто содраны у МиГ-31. Тот же самый велосипед.

Фонарь:
Как и на Т-10С, только большой и сдвигается назад как на первых Т-10.

Что еще заметил:
КОЛС (или по крайней мере дыра под него) расположено снизу перед носовой стойкой. На борту слева стоят аж 4 дополнительных ПВД, и 2 справа.
Конус подобен тому, что стоит на Т-10В (Су-34).

Двигателей пока нет, потому сзади пустые гандолы.
Так что когда этого красавца увидите - не падайте. Он на своих стойках довольно высоко стоит на землей и мягко говоря выглядит странно.
Обещают полет в январе. Так что ждите видео



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2009, 06:58 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 12211
Откуда: Нижний Новгород
Немного смущает неоднократное упоминание слова «гАндолы», ну да ладно, может человек обижен на кого. :lol:
А основные стойки, я полагаю, скорее типа Су-34 чем МиГ-31. И что тут удивительного, что стоит он "на цырлах", ведь хвост без моторов легче на четыре тонны.



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2009, 11:09 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5201
Откуда: Здесь красивая местность
paralay писал(а):
Обещают полет в январе.


недавно слышал то же самое, в декабре ограничатся только пробежками

похоже, что человек в теме

что Т-50 не будет откровением с точки зрения аэродинамики, давно дали понять всем, в т.ч. сам Погосян в интервью на МАКСе

shadowname писал(а):
Каковы шансы того, что нам покажут видео или фото этих пробежек?


достаточно высокие, все профильные сми и споттеры держат нос по ветру, первые в постоянном контакте по этому поводу с пресс-службой сухих



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2009, 15:44 
Ответ Паралаю:

АХКС писал(а):
Я Вам описал то что видел, потому, что потом будет истерика, реклама и его фото будут всюду вплоть до туалетной бумаги. А учитывая то что вывешивают в сети, в реальности вызовет шок. По габаритам он такой же как Т-10С, стоят его тем же процессом. Никаких запилоподобных накладок, какого либо покрытиях особого не видел.

paralay писал(а):



Не совсем:
Фюзеляэ:
У Вас сверху нет грота подобного Т-10. У него он есть, но не такой большой, и присутствует спрямление- за фонарем.
Нету угловатостей на кромке наплыва над воздухозаборниками- там плавный переход подобный Т-10 в прямой участок и вплоть до крыла. Воздухозаборники расположены значительно ближе к корме и во многом по пропорционированию это подобно Т-10. Они скошены наружу гораздо сильнее. Балка между двигателями не такая широкая, но она на треть длинее.
И в целом фюзеляж уже (в вашем варианте он шире из-за балки)
Кабина тоже смещена более назад.
Крыло:
Крыло похоже но у него не так завалена задняя кромка вперед и не среза на конце. там законцовка которая идет параллельно оси фюзеляжа. По крайней мере на глаз выглядело так.
Стабилизаторы:
Стабилизаторы больше по площади и подобны Т-10 но с зубом, и расстояние между ними и крыло больше.
Вертикальное оперение не имеет среза на верху. Там прямой участок.
Конус тоже длиннее.
Основные стойки шасси стоят ближе к корме, основная тоже смещена по сравнению с приведенной вами схемой.
Да и в целом он весь более прилизанный и потому во многом подобен Т-10. Угловатостей там не так уж много.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2009, 16:04 

Зарегистрирован: 26 янв 2009, 06:09
Сообщений: 315
Достигнутые технологии и созданные отечественные радиопоглощающие материалы позволяют снизить радиолокационную заметность боевых блоков на внеатмосферном участке траектории на несколько порядков. Это достигается реализацией целого комплекса мер: оптимизацией формы корпуса боевого блока - острый удлиненный конус со скруглением днища; рациональным направлением отделения блока от ступени разведения - в направлении носком на радиолокационную станцию; применением легких и эффективных материалов для радиопоглощающих покрытий, нанесенных на корпус блока - их масса составляет 0,05-0,2 кг на м2 поверхности, а коэффициент отражения в сантиметровом диапазоне частот 0,3-10см - не более -23...-10дБ и лучше. Существуют материалы с коэффициентами экранного затухания в диапазоне частот от 0,1 до 30 мГц: по магнитной составляющей - 2...40дБ; по электрической составляющей - на менее 80дБ. В этом случае эффективная отражающая поверхность боевого блока может составить менее 10-4 м2, а дальность обнаружения – не более 100...200км, что не позволит перехватывать блок противоракетами дальнего действия и существенно затрудняет работу противоракет среднего действия.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2009, 18:56 

Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15
Сообщений: 5866
Первый полет самолета пятого поколения может состояться в декабре

МОСКВА, 26 ноя - РИА Новости. Главком ВВС России генерал-полковник Александр Зелин затрудняется назвать точную дату первого полета самолета пятого поколения, но надеется, что это произойдет в декабре.

Ранее Зелин неоднократно заявлял, что самолет пятого поколения в любом случае будет поднят в воздух до конца текущего года. На авиасалоне МАКС-2009 главком сообщил, что для испытаний уже готовы три образца нового самолета.

"Не хочу пока ничего загадывать. Раньше я называл ноябрь, теперь декабрь", - сказал он, комментируя вопрос корреспондента РИА Новости о том, когда свой первый полет совершит самолет пятого поколения.

"Я в декабре собираюсь съездить в Комсомольск-на-Амуре, после поездки можно будет говорить об этом событии более конкретно", - уточнил генерал.

Замминистра обороны РФ Владимир Поповкин ранее сообщил, что истребитель пятого поколения начнет поступать в российские войска с 2015 года.

Истребитель пятого поколения, который в России называют еще перспективным авиационным комплексом фронтовой авиации (ПАК ФА), разрабатывается с 1990-х годов.


http://rian.ru/defense_safety/20091126/195669729.html



_________________
Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2009, 03:25 

Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 21:56
Сообщений: 68
Уважаемые коллеги, всем доброго.

К сожалению (уверен, не только моему ;)), слив информации на avia.ru больше похож на правду, чем нет.
Я позже прокомментирую подробнее.

Пока предлагаю вспомнить одну оценку на том же форуме avia.ru первых проекций Т-50 имени Пети Бутовского. Один из специалистов (надеюсь) КнААПО тогда сказал примерно следующее: "на виде сбоку очень похож". Бутовски реально серьёзный в области отечественной (не польской :)) авиации и взвешенный специалист в своих публикациях. Плюс, он общается в авиационных кругах на достаточно продвинутом уровне.

Также предлагаю взглянуть на рисунок Рустама Зинатуллина образца едва ли не трёхлетней давности.

В общем складывается ощущение, что некто "АХКС" не является специалистом по проектированию ЛА, то есть его оценки ОЧЕНЬ ГРУБЫ, даже не столько по описанию, а по ЭМОЦИЯМ относительно общего вида, компоновки изделия и отдельных его узлов. Считаю "АХКС" кем-то типа "слесаря" (да не обидится он :)). То есть знает аббревиатуры и обозначения изделий (но называть при этом изделие 470 коммерческим обозначением, причём ЭКСПОРТНЫМ, тоже, кстати, странно!) и, возможно, знает техпроцессы в общих чертах.

"Зуб" ГО ему мог просто показаться, если он видел стабилизаторы в крайнем положении на пикирование.

Не очень ясна многосекционность управляющих поверхностей как ВО, так и крыла. Это для эффективности алгоритмов управления ЛА и конфигурации планера на преходных режимах?

Далее. Гипотезу о двухколёсных основных стойках поддерживаю. Ранее отчего-то предполагал, что они будут, как на Су-34 (на уровне чутья, без шуток), пытался анализировать, счёл, что 30-тонной машине они ни к чему. Сейчас, когда есть версия о компактности уборки — считаю очень вероятным. К сожалению, все мыслимые поиски в Сети по работам "Гидромаша" в этой части машины не дают никакого ответа. При этом всё равно пока считаю разработку новых узлов ненужной, если можно поставить в рамках унификации стойки и колёса от Су-35 (почти они же от Су-27К).

"Сдвиг" фонаря назад выглядит как странным (кинематика — зачем усложнять?), так и возможно, чем-то оправданным по результатам проработок и испытаний. На спарке и экспортной двухместной версии могут сделать и классически откидывающимся (просто потому, что сдвиг "двухместного" фонаря уже не оправдан ни с какой точки зрения). По итогам НИР "Ашуг" (уверен, они ещё не завершены) может быть сделана и доработка кинематики в процессе серийного производства, если это, опять же, будет оправданно.

Где-то год-полтора назад проскальзывала инфа про утверждённую "не самую удачную компоновку", "уродца" и "ушастика". Вроде, сходится, кроме "ушастых" ВЗ типа применённых на С-47. Ну и на "Сухом" была инфа, что примерно 27 ноября — 4 декабря будет официальный слив инфы. Возможно, это и правда, прелюдия.

Ещё некто (не помню, где и кто, но вроде как "гарантированно") говорил об отсутствии выраженного ребра на обтекателе РЛС и соответствующей части фюзеляжа. Тоже совпадает.

"Балки" в основании килей а-ля С-37 не могу принять психологически (тоже без шуток). А как же малозаметность? А какое БРЭО туда размещать, если многое можно разместить в центральной? Зачем ещё выраженные балки, кроме как силовые элементы, которые можно убрать в обводы планера? Зато на "китайском" снимке и значке "Т-50" они есть... Похоже...

Кстати, противофлаттерные грузы (они же узлы подвески) на новых эскизах Павла не могу принять по этой же причине. Да и "АХКС" о них не говорит, заявляя о "просто" законцовке.
И (сюда же, на мой взгляд) предыдущая модель Павла "под сеткой" не соответствует пропорциям и размерности настоящего Т-50.

Обращаю также внимание, что на новых "горячих" эскизах не отражены "заявленные" воздухозаборники в основаниях килей. Зачем они, а? БРЭО в балках охлаждать?

Непонятно, почему пусты "гандолы". Уже пора там быть изделиям 117 (там, скорее всего (это имхо), не будет буквы у изделия (т.е. просто "117" — см. годовые отчёты УМПО), но будет доп. буква или цифра, или и то, и другое у коммерческого обозначения, типа АЛ-41Ф-XX).

Скорее всего, "АХКС" видел стат. планер в ЦАГИ, об остальном — наслышан.
И упомянутое им изделие "50-02" тоже свидетельствует — "ноль-второй" экземпляр практически всегда является изделием для статиспытаний.

Поэтому (хоть и боюсь, как и все, увидеть уёбище!) не всё так страшно :). Берём нечто среднее между эскизами Бутовки, известной "фронтально-полётной" иллюстрацией Саши "Паралая" (которую он немного изменил по ВЗ? или показалось?), остальное домысливаем.

Спасибо всем за внимание.

С уважением — Алексей Коваль
http://www.aviasite.ru

Сайт в подписи — слегка обновлённая работа 1998-1999 гг. (только видео немного исправлено), десятилетней (!) давности, поэтому прошу не удивляться.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2009, 10:41 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 12211
Откуда: Нижний Новгород
Перечитаем:
"Вертикальное оперение:
Отклонено наружу на 25 градусов. Сбоку схоже со стоявшим на 1.44. Руль направления 2х секционный. На обоих рулях есть триммеры. В основаниях килей по воздухозаборнику как на Т-10С только большие по габаритам"


1 - поворотная секция,
2 - неповоротная секция,
3 – триммер



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2009, 19:59 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 12211
Откуда: Нижний Новгород
Винегрет говорите? Ню-ню… :lol:
Всё, надоело править. :)



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2009, 01:34 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 12211
Откуда: Нижний Новгород
Компоновка. Станция "Хищник" от Су-34.



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2009, 02:06 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 12211
Откуда: Нижний Новгород
Видимо преимущества такого носа перевесили недостатки.

http://paralay.com/t50/2010.jpg

Более того, это нос не истребителя, а ударного самолета почитай, что запостил Данила в теме про Су-34:

Данила писал(а):
Ширина основного луча ДН антенны обратно пропорциональна размеру раскрыва антенны в данной плоскости.
Круглая антенна обладает игольчатой формой ДН. Она предпочтительна для определения угловых координат цели в свободном пространстве с одинаковой точностью для обеих угловых координат.
Все совсем не так, когда работа идет по поверхности. Точность определения азимутальных координат зависят только от ширины луча и для приличной точности нужно узкая ДН. Поэтому ширина такой антенны велика. Высота антенны определяет ДН в угломестной плоскости. Ее делают поменьше, ширина луча побольше. Точность по углу места повышается за счет точности измерения наклонной дальности (цели находящиеся на плоскости на разной дальности имеют разные углы места). А точность измерения дальности повысить гораздо проще, чем сделать узкую ДН. За счет тех же широкобазовых сигналов.
А широкая ДН позволяет увеличить темп обзора и чрезвычайна полезна для работ с синтезированной аппертурой.
Но тут нужно соблюдать комромис, ведь и по воздушным целям тому же Су-34 вполне по силам отработать.


Таким образом всплывает «тень отца Гамлета» - овальной антенны с поворотными боковыми лепестками. В режиме «воздух-земля» она вся смотрит вперёд, а в режиме «воздух-воздух», средняя, круглая часть смотрит вперёд, а боковые лепестки в стороны.



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2009, 12:40 

Зарегистрирован: 27 мар 2011, 15:44
Сообщений: 498
На днях, на forumavia
24/11/2009 [23:25:10]
Игорь В. писал(а):
А что, Андрюха, ты скажешь про это? http://grant-news.ru/news/read/255589/i ... okolenija/



25/11/2009 [03:12:03]
485ВП писал(а):
Доля правды присутствует.




25/11/2009 [21:57:33]
Маслов писал(а):
А что ты хотел услышать? Две машины отправляют, сидят, как всегда, на ЛИСе. А что из этого получится - вопрос. Хотя сейчас должно летать все, что даже в принципе летать не может, прогресс!!!!





Выдержка с forum.keypublishing за 2004 :

In one recent article, piotr Butowski talked about a mikoyan project "E" that was the opponent to Sukhoi PAK-FA (nammed T-50 according to PB).

It is said that this project was juged more risky than its sukhoi counter part...


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 06 дек 2009, 19:00 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 12211
Откуда: Нижний Новгород
8-)



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 08 дек 2009, 03:10 

Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 21:56
Сообщений: 68
paralay писал(а):
сдвижной фонарь


Саша, не надо на 100% доверять тов. "АХКС". Он (имхо) видел статическую машину. У неё может быть многое упрощено. Если внимательно вчитаться в его описание, становится понятно, что он смотрит на машину через собственную систему представлений, отсюда многие странноватые оценки, включая визуальные образы и якобы схожесть планера с Т-10 и с шасси МиГ-31.

Далее прокомментирую некоторые нюансы ещё раз.

"Ушастик" в оценках участника форума на Avia.ru "Т-10C" — это С-37, скорее всего. Это он неудачен, а не "бумажные" проекты (ну или продувочные модели), которые называют типа "ПО-2". То есть подтверждения применения секторных ВЗ на Т-50 из его слов нет никаких.

В чём совершенно прав "Т-10С" — в том, что действительно, наши возможности в области разработки ЛА сегодня слабы, как никогда. Поэтому, на мой взгляд, конструкторы пошли по пути "проверенных" решений, т.к. есть ещё и относительно строгий график работ по проекту.

Есть огромная "системная", фундаментальная слабость отечественного авиапрома во всех отношениях (кадры+управление+финансирование+кооперация). Это главная проблема разработки Т-50 (и не только), равно как и двигателей для него (причём двигателей даже "этого" поколения, а не разработка следующего, т.е. хотя бы доведения параметров изд. 117 до проектных требований, что уже само по себе характеризует ситуацию очень скверно).

В описании "АХКС" ракету Р-27, возможно, положили, скорее всего, для какой-то презентации "ответственным лицам".

Убирать назад основные стойки (снова имхо) не надо. Утяжелять и без того тяжёлую хвостовую часть в полётной конфигурации странно. Для высокой "аэродинамической" (не "программно-аппаратной") маневренности задняя центровка означает дополнительные нагрузки на ГО, ведёт к увеличению его потребной площади. Центр масс машины должен быть примерно "посередине".

Пусть меня поправят, если что, наши коллеги, например, Павел.

Спасибо за внимание.


С уважением — Алексей.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 08 дек 2009, 15:09 

Зарегистрирован: 28 янв 2009, 17:37
Сообщений: 136
Иванов: Испытания истребителя пятого поколения пройдут в 2010 году
Испытания истребителя пятого поколения переносятся с конца 2009 года на 2010 год, сообщил вице-премьер России Сергей Иванов.
vz.ru
Щас начнется. :mrgreen:


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 10 дек 2009, 21:21 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 12211
Откуда: Нижний Новгород
8-)



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 12 дек 2009, 20:52 
можно заглядывать еще вот сюда http://www.militaryparitet.com/teletype ... type/6690/

"В ближайшие недели Индия и Россия планируют подписать ряд соглашений по углублению сотрудничества по разработке и производству истребителя пятого поколения по программе ПАКФА. «Совместное предприятие будет хорошей идеей», заявил вице-президент и заместитель генерального директора холдинговой компании «Сухой» Александр Климентьев, и добавил: «Мы пока не можем вдаваться в специфику этого вопроса, но обе стороны довольны развитием сотрудничества. Климентьев счел возможным остановиться на некоторых сообщениях СМИ, что индийские ученые и инженеры были недовольны уровнем доступа по программе ПАКФА, но заявил, что это «не является серьезной проблемой». Другие российские источники сообщают, что промышленность за последние несколько месяцев активизировала усилия по реализации программы ПАКФА, в первую очередь, связанными с передачей технологий Индии. Предстоящие соглашения помогут решить эту проблему, сообщают источники."


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 12 дек 2009, 22:04 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 12211
Откуда: Нижний Новгород
8-)
http://paralay.com/t50/50_02.jpg



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 15 дек 2009, 13:37 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09
Сообщений: 8608
Откуда: Челябинск
Крайние новости:
Пак Фа стоит в ангаре в окружении автоматчиков Да уж.., и прекрасно себя чувствует. Выполняет пробежки. Заводчане планируют его "подлетнуть" 16-17 декабря.
grOOmi писал(а):
Ни одной пробежки не было. Кто и как его подлетнёт вообще непонятно, ибо даже движки ещё нормально не гоняли.

Копия, по большому счету, Ф-22.
grOOmi писал(а):
Копия это вообще ни о чём, ибо не копия.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 15 дек 2009, 16:30 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5201
Откуда: Здесь красивая местность
Цитата:
- Под вашим руководством был создан, успешно прошел полетные испытания в 2000-м году, но по ряду причин так и не был принят на вооружение турбореактивный двигатель для многофункционального истребителя 5-го поколения "Изделие 1.44". Что можно позаимствовать из того проекта для двигателя в рамках конкурса ПАК ФА?

- Практически все. "Изделие 1.44" - это многоцелевой фронтовой истребитель, который был немножко тяжелее, чем Су-27. Мы разработали для него двигатель АЛ-41Ф, причем не просто двигатель, а серьезнейшую программу с учетом материаловедения, новейших технологий, всяких инноваций и так далее. Но мы получили заказ на его создание еще во времена Советского Союза, а с тех пор изменилось техническое задание - логика сегодняшних российских военных немножко другая. Тогда была нужда в тяжелом истребителе и легком. Скажем, в Су-27 и МиГ-29. Или, как сейчас у американцев, в F-22 и F-35. Мы делали тяжелый истребитель весом в 30 с лишним тонн, а в перегрузочном варианте до 40 тонн. Предполагалось, что будет создан еще и легкий фронтовой истребитель. Сейчас иметь на вооружении два типа истребителей излишне, поэтому в результате очень длительных споров и переговоров договорились о создании промежуточного варианта истребителя - перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА). Эта логика была поддержана и Министерством обороны, и Военно-промышленной комиссией, и правительством. Поскольку ПАК ФА будет легче "Изделия 1.44", но тяжелее МиГ-29 и всех его модификаций, требования к двигателю тоже изменились: размеры самолета и его мощь уменьшились, тяговые характеристики двигателя совсем другие.

из интервью с Виктором Чепкиным
Военно-промышленный курьер №30(196) 8-14 августа 2007 г.


кстати, тут интересная предполагаемая динамика расходов на программу

первый квартал 2005
Цитата:
Как сообщил представитель МО РФ газете «Ведомости», проект разрабатывается столь медленно, что его уже вполне можно считать замороженным, несмотря на громкие заявления военных чиновников. По данным этого источника, реальные расходы государства на разработку ПАК ФА не превышают нескольких сотен млн. рублей в год.


в 2009 откусили 938,1 млн. рублей (значит, было от чего откусывать)

в ноябре 2008 года составляли достаточно радужные планы на 2011
Цитата:
в 2011 году предусмотрены бюджетные ассигнования на
выполнение работ по созданию перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации в объеме 6 254,0 млн. рублей;

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
«О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2009 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2010 И 2011 ГОДОВ»

pavel писал(а):
Есть АЛ-41Ф-С1 и недоделанный М2. А то, что есть, это параметрическая модель, собранная по результатам темы Енисейск.

я думаю, это м.б. вызвано говорящими названиями сопутствующих тем "Камера-ПИ" и "Турбина-ПИ" :D



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 23 дек 2009, 22:03 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 12211
Откуда: Нижний Новгород
ostr-ov писал(а):
Ну и погодка! Хороша! А, между тем, по стратегическому плану, сегодня, то есть уже вчера, должен был состояться первый вылет перспективного многоцелевого истребителя 5 поколения. Отменили. Не сейчас, а заблаговременно, слава Богу, здравый смысл возобладал над желанием устроить показуху для членов правительства, а то предполагалось собрать, сделать кружок на государевыми головами и становиться на доработки, в том числе с полной разборкой некоторых агрегатов. А еще долетели до меня из газеты слова одного из руководителей авиапрома: - Наша работа сегодня напоминает платоническую любовь: несть от неё поколений, ни четвертого, ни пятого... ЗЫ. Информация об этом самолёте здесь http://www.paralay.com/pakfasu.html Неточностей довольно много, некоторые из них, похоже, сознательные, инфа, всё-таки не совсем открытая, поэтому исправлять не буду. Кому интересно, чтитайте, спрашивайте.


http://ostr-ov.livejournal.com/95166.html



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 23 дек 2009, 23:07 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 сен 2008, 21:59
Сообщений: 1922
Откуда: Болгария, София
Груми потвердил, рулежка была. Однако фото будет после первого полета .... :cry:


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 23 дек 2009, 23:14 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 май 2009, 20:51
Сообщений: 4193
В 6.10 24.12 по местному времени мне тоже подтвердили! :)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 24 дек 2009, 15:06 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:10
Сообщений: 2956
Начались испытания российского истребителя пятого поколения
Российский перспективный истребитель пятого поколения - перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) - совершил первые пробежки на аэродроме Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения (КнААПО). Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на источник в авиапроме. Когда именно состоялась выкатка самолета и начались его испытания, не уточняется.
После выкатки летчик запустил двигатели и самолет начал движение по взлетно-посадочной полосе. В ходе пробежки ПАК ФА несколько раз осуществлял торможение. Всего было произведено две пробежки. За испытанием наблюдали только сотрудники КнААПО. Как ожидается, до конца 2009 года ПАК ФА выполнит еще несколько пробежек, а в январе 2010 года совершит первый полет.

Lenta.ru



_________________
"Истина где-то рядом"
Кто ты?
Чего ты хочешь?
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 26 дек 2009, 13:50 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09
Сообщений: 8608
Откуда: Челябинск
Та самая... с подоконника:


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 27 дек 2009, 14:06 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 сен 2008, 21:59
Сообщений: 1922
Откуда: Болгария, София
Из форума for-ua:
"Ну могу сказать, что рулилась машина 23 декабря. Причем не летный образец, так сказать Т-50-1, а ее наземная модель КНС(как лаборатория), это более точная информация, более сказать не могу, там все круто - в зоне нахождения самолета изымается любая техника. Там даже начальство сухого чуть не задержали за это, что с мобильниками ходят и тд. Машина очень похожа на раптор, но более длинная, низкая - как миги. В ангар куда ее собираются ставить уже турникеты поставили камер наблюдения навешали, все серьезно в общем. При первой легальной возможности, скину вам фотку."

из форума "авиабазы":
--"Вы лучше расскажите зачем это новое слово в технике ... Т-50КНС? Если не ошибаюсь"


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 28 дек 2009, 02:44 

Зарегистрирован: 15 янв 2009, 16:36
Сообщений: 226
http://ostr-ov.livejournal.com/95166.html

Вот тут есть кой-какая инфа. Первым делом глаз цепляется за два отсека по 2 ракеты "180"...


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 28 дек 2009, 11:03 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5201
Откуда: Здесь красивая местность
ostr_ov - реальный сотрудник ОАО ОКБ Сухого, бывш 31 отдел, "Виброакустика"

- замыслы выполнить кили цельноповоротными - были (ostr_ov)
- кили - цельноповортные (grOOmi)




Изображение

рисунок (с) Петр Бутовски




Дятел писал(а):
По теме ветки.
Если по справедливости, то самолёт надо назвать Пог-1. Объясняю: ПАК ФА детище ОАК. ОАК рулит Погосян.

ОАК, вообще-то, рулит всю дорогу г-н Фёдоров. Так что должно быть "Фё-" :D
Дятел писал(а):
Значит согласно традиции самолёты ОАК должны иметь индекс "По". Но самолёты По уже были в истории (Поликарпова). Значит остаётся "П" или "Пог". "Пог" не звучит, но сдругой стороны самолёт П-1, П-2 и т.д. тоже были в истории. Поэтому остаётся "Пог-1".

Ну, например, Ил-214 теперь благополучно называется МТС - ни в одной ОАКовской брошюре наименование Ил-214 вы не найдете. В ОАКе три подразделения - Боевые Самолеты, Гражданские Самолеты, Специальные самолеты (скоро будет). Вполне может быть как с EADS и безликим EF-2000 Typhoon. Впрочем, так и есть - МТС, SuperJet-100, ШФ БСМС...



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 4 из 61 [ Сообщений: 1807 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 61  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 25


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB