Текущее время: 19 мар 2024, 05:44

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 3 из 61 [ Сообщений: 1807 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 61  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 02 авг 2009, 11:27 
Кто хозяин в небе?
Интервью с австралийским военным аналитиком Карло Коппом


Соучредитель аналитического центра Air Power Australia доктор Карло Копп (Carlo Kopp) известен благодаря своим исследованиям, посвященным боевой авиации и вооружению противовоздушной обороны западного и российского производства. Кроме того, он активный критик перспективного американского истребителя F-35 и не менее активный сторонник проекта F-22. В интервью Ленте.ру ученый и квалифицированный пилот поделился своим мнением по поводу итогов технического противостояния Востока и Запада, а также рассказал о перспективах, которые ожидают мировую военную промышленность.

Лента.ру: Доктор Копп, в одном из своих последних исследований вы заявили, что американские боевые самолеты F-15, F-16 и F/A-18, равно как и перспективный Joint Strike Fighter, не имеют шансов на выживание в борьбе с российскими системами противовоздушной обороны, так как россияне успешно усовершенствовали их, используя опыт военных конфликтов НАТО в Ираке в 1991 году и в Сербии в 1999 году. Объясните пожалуйста, какие достижения российских производителей вы считаете самыми значительными и какие меры должны предпринять страны НАТО, чтобы добиться превосходства над российской ПВО?

Доктор Копп: После окончания "холодной войны" технологии, применяемые в российской промышленности для создания зенитных радиолокационных систем, зенитных ракет, самоходных пусковых станций, значительно усовершенствовались.

И в советские времена было создано немало замечательных и новаторских образцов оборонной техники, например радиолокаторы подсвета и наведения 5Н63 для ЗРК С-300П, схемы "холодного запуска" для зенитных управляемых ракет 5В55/48Н6/9М82, радиолокаторы раннего обнаружения 5Н64/64Н6. Но тогда Запад имел важное преимущество благодаря ряду новых технологий. С их помощью были разработаны передовые на то время компьютеры, активные фазированные антенные решетки, высокочастотные процессоры, противорадиолокационные ракеты и, конечно, стелс-технологии.

Нас очень беспокоило то, что советские зенитные управляемые ракеты (ЗУР) уничтожили много наших самолетов во Вьетнаме и, позже, от них несли потери самолеты, проданные Западом Израилю. Поэтому в создание технологий невидимости и современных средств радиоэлектронной борьбы, способных противостоять российским ПВО того времени, были вложены миллиарды долларов. Эффективность этих затрат подтвердил разгром созданной Советским Союзом системы ПВО Ирака в 1991 году.

Начиная с 1991 года немало талантливых российских инженеров-конструкторов смогли познакомиться с многочисленными технологиями, которые были недоступны для них в период "холодной войны". Действовавшие до этого ограничения, введенные западными странами, были сняты. Сейчас российские системы вооружения не столь сильно отличаются от западных аналогов и нередко работают на одних и тех же компьютерных процессорах.

К примеру, многие западные аналитики были потрясены, когда российская компания "Агат" сообщила, что применяет процессоры американской компании Texas Instruments в своих новейших активных радиолокационных головках самонаведения зенитных управляемых ракет и ракет класса "воздух-воздух". Аналогичные процессоры использовали и западные производители ракетного вооружения. Важным фактором стало то, что российские конструкторы получили возможность использовать многие современные технологии и комплектующие, к которым не имели доступа их предшественники в советское время.

Разгром иракских сил противовоздушной обороны в 1991 году вызвал большое замешательство в рядах сторонников применения управляемых ракет для защиты от боевых самолетов. Российские специалисты очень внимательно изучили успешные действия американских войск и смогли увидеть сильные и слабые стороны технической стратегии США. Тем не менее, сложно сказать, какие именно элементы российских систем ПВО дают им главное преимущество, так как большинство из них работают в комплексе.

Очень опасны зенитные ракеты дальнего радиуса действия 48Н6Е2/Е3 и 40Н6, поскольку они способны поражать наши воздушные системы радиолокации, электронной разведки и целеуказания, а также самолеты постановки радиоэлектронных помех. А это, соответственно, делает наши войска "слепыми" в бою, не позволяет нам бороться с радиолокационными системами противника.

Новые радиолокаторы с фазированными антенными решетками большой радиочастотной мощности и скачкообразной перестройки частоты также способны противостоять большинству наших радиопомех.

Новые самоходные ЗРК высокой проходимости, такие как "Фаворит", "Триумф", "Антей-2500", системы защиты радиолокаторов против противорадиолокационных ракет и управляемых авиабомб, в том числе такие, как ракетные и ракетно-пушечные комплексы "Тор-М2Е" и "Панцирь-С1", также создают противнику серьезные помехи для подавления средств противовоздушной обороны.

Кстати, успех США и их союзников в 1991 и 1999 годах во многом был достигнут благодаря уязвимости советских стационарных систем противовоздушной обороны. Например, системы С-75 и С-125, которые легко было обнаружить и уничтожить с помощью противорадиолокационных ракет и управляемых авиабомб.

Современные российские низкочастотные радары и пассивные системы радиообнаружения также способны сыграть свою роль. Хотя они не очень эффективны против F-22 и бомбардировщиков B-2, но вполне способны обнаружить менее "невидимые" F-35 и самолеты более ранних моделей и навести на них ЗУРы.

Новейшие американские стелс-технологии, реализованные в конструкции F-22 и B-2, способны успешно противостоять российским радарам и ракетам, а вот более старые образцы американских и европейских самолетов являются устаревшими в сравнении с российскими системами типа "Триумф" и "Фаворит", а также новыми радарами и средствами защиты, которыми комплектуются эти ЗРС.

И это существенно меняет положение дел в общемировом стратегическом масштабе.

Лента.ру: Новейшая система противовоздушной обороны С-400 "Триумф", согласно информации разработчика, значительно превосходит более старый ЗРК С-300. Вместе с тем, перевооружение российской армии на С-400 пока идет медленно, и сегодня "Триумфы" дислоцированы лишь в нескольких регионах России, тогда как наиболее распространенными по-прежнему остаются С-300. По вашему мнению, следует ли России ускорить поставки С-400 своей армии или вместо этого логичнее было бы сосредоточиться на более совершенном вооружении, отвечающем требованиям будущих войн? Стоит ли экспортировать современные средства ПВО или поставлять их своим союзникам вроде Белоруссии?

Доктор Копп: С точки зрения западного военного аналитика могу сказать, что чем меньше Россия произведет систем "Триумф", тем лучше, а их экспорт станет для нас проблемой стратегического характера. Такие страны, как Иран и Венесуэла, получив на вооружение системы вроде С-400, способны доставить нам серьезные неприятности.

Продажа С-400 Белоруссии может быть привлекательна с коммерческой точки зрения. Но она не улучшит отношения Москвы с Евросоюзом, поскольку С-400, размещенные вблизи западных границ, будут покрывать половину территории Польши и не позволят польской авиации спокойно использовать воздушное пространство собственной страны. Стратегически такие действия можно назвать провокационными и дестабилизирующими.

Выгоден экспорт С-400 или нет - зависит от конкретных последствий. К примеру, продажа С-300 Кипру создала политическую суматоху в Эгейском регионе. Аналогичных последствий можно ожидать в любом другом месте, куда будут экспортироваться С-400. Это мощное и стратегически значимое вооружение, способное нейтрализовать любые ВВС, в арсенале которых нет истребителей F-22.

Лента.ру: Вы являетесь одним из наиболее известных сторонников идеи о том, что американский многоцелевой истребитель F-22 значительно превосходит перспективный F-35 Joint Strike Fighter, несмотря на то, что оба самолета относятся к пятому поколению, а проект F-35 является более молодым. Вы также считаете, что США должны продолжить производство F-22, а также разрешить их экспорт ближайшим союзникам, включая Австралию. По вашему мнению, возможен ли в перспективе экспорт этих самолетов и как это может повлиять на баланс сил в мире?

Доктор Копп: Во-первых, F-35 Joint Strike Fighter - не совсем истребитель пятого поколения, поскольку ему недостает надзвуковой маршевой скорости, стелс-технологий и маневренности. Он напоминает истребитель третьего поколения, созданный с использованием некоторых технологий пятого. Он создан для того, чтобы охотиться за танками на поле боя, и не сможет заменить гораздо более совершенный F-22. Утверждать, что F-35 сможет эффективно противостоять российским ЗРС С-300ПМУ2 и С-400, могут только люди, которые не изучали их возможности внимательно.

Баланс сил в сегодняшнем мире меняется, и меняется не в пользу Запада, поскольку многие западные страны не обновляли парк своей военной авиации образца 1980-х годов.

Китай планирует поставить на вооружение более 500 истребителей Flanker (Су-27 и Су-30 - Лента.ру). Это количество сопоставимо с парком американских истребителей F-15 времен "холодной войны". Но F-15, построенные в 1985 году, не могут конкурировать с истребителями Flanker, построенными в 2008 году. Общее число этих российских самолетов, поставленных в Азию, сопоставимо с парком СССР и стран Варшавского договора в 1990 году. В тоже время Австралия и Япония находятся в сложном стратегическом положении, поскольку Япония вооружена истребителями F-15CJ 1983 года выпуска, а Австралия - старыми F/A-18 и планирует покупать F-35.

Фундаментальных проблем с разрешением экспорта F-22 Австралии, Израилю или Японии на самом деле нет. Оценка рисков, осуществленная американцами около десяти лет назад, показала, что Австралии в этом плане можно доверять: Канберра не будет копировать или экспортировать секретные технологии. Куда больше Австралия, Израиль и Япония обеспокоены тем, что Пентагон хочет продвигать на мировой рынок F-35, а не F-22, а министр обороны США Роберт Гейтс настаивает на остановке производства F-22.

Вместе с тем, многие американские конгрессмены сегодня призывают разрешить экспорт F-22, и перспективы того, что Австралия, Израиль и Япония в ближайшие годы получат эти самолеты, весьма велики. Вполне вероятно, что Гейтс будет настаивать на закрытии программы, однако уровень поддержки экспорта F-22 в Конгрессе США очень высок.

Лента.ру: Сегодня фактически лишь Россия и Китай создают собственные истребители пятого поколения, которые теоретически могли бы конкурировать с американскими F-22 и F-35. Оба проекта до сих пор остаются крайне засекреченными, однако, по вашему мнению, каким может быть результат этой работы? В случае успеха, какая из этих двух стран сможет сравниться с потенциалом США и стран НАТО?

Доктор Копп: Мне кажется, что прогнозировать результаты работы, которые пока не представлены, всегда небезопасно.

Россия обладает большинством технологий, необходимых для создания истребителя уровня F-22, но у нее нет большого опыта разработки самолетов-невидимок. Когда ПАК ФА (рабочее название перспективного истребителя пятого поколения компании "Сухой" - Лента.ру) будет представлен, мы сможем оценить, насколько инженерам "Сухого" удалось справиться с этими трудностями. Даже если аэродинамически ПАК ФА будет на уровне F-22 или превзойдет его, успех в бою все равно будет зависеть от уровня технологий невидимости.

Китайский J-XX? Китайцы на сегодняшний день не раскрыли о нем ничего стоящего, так что любые выводы относительно возможностей этого самолета будут полной спекуляцией.

Лента.ру: В то время как Россия и США фактически делят рынок боевых самолетов, ряд других стран также развивают и продвигают свои многоцелевые истребители. Это, к примеру, французский Rafale, панъевропейский Typhoon, шведский Gripen. Смогут ли российские производители, такие как "МиГ" и "Сухой", сохранить конкурентоспособность на рынке и какой из российских истребителей вы назвали бы лучшим на сегодняшний день и почему?

Доктор Копп: Успех в воздушном бою зависит от многих ключевых факторов. Преимущество получают самолеты, которые оснащены бортовыми РЛС большей мощности, несут больше ракет, обладают более высокой скоростью и маневренностью, заправлены большим количеством топлива и к тому же защищены более совершенными стелс-технологиями. Ни один из европейских истребителей по этим показателям не имеет существенного превосходства над новыми Су-35-1 или МиГ-35. Базовый дизайн европейских машин уходит корнями в 1980-е годы, когда в СССР завершались работы над Су-27С.

Истребители Eurofighter и Gripen NG будут вооружены ракетами Meteor с прямоточным воздушно-реактивным двигателем. Это позволит им получить определенное преимущество в дальнем бою, но лишь до тех пор, пока аналогичные российские ракеты РВВ-АЕ-ПД повышенной дальности не поступят в серийное производство.

Трудно сказать, какой из европейских истребителей наиболее конкурентоспособен, поскольку ни один из них не смог добиться больших успехов на мировом рынке. В целом западные страны не озаботились вложением достаточных средств в замену парков истребителей эпохи "холодной войны".

Что касается российских самолетов, то Су-35-1 имеет лучший экспортный потенциал по сравнению с МиГ-35, поскольку большинство возможных клиентов находятся в Азии, а для больших расстояний нужен большой самолет с широким радиусом действия. Радары и оптика, использующиеся в конструкции этих самолетов, в основном идентичны европейским. Бортовые радиолокаторы с активной фазированной антенной решеткой на европейских и российских самолетах похожи, но отстают от американских.

ПАК ФА, если его дизайн будет удачным, может добиться большого успеха на мировом рынке, в то время как F-35 - это техническая ошибка. Западные страны, если они не смогут купить F-22, непременно столкнутся с этой стратегической проблемой.

Лента.ру: Вы внимательно анализируете достижения российской оборонной промышленности и, вероятно, можете оценить ее нынешнее состояние. По вашему мнению, в чем заключаются преимущества и недостатки российского военпрома? Может ли Россия в этом плане быть независимой от бывших республик СССР, предприятия которых в советское время были тесно связаны с российскими?

Доктор Копп: Очень правильный вопрос. В советское время военная промышленность не имела недостатка в государственном финансировании со стороны СССР и стран Варшавского договора для производства смертоносных вооружений в массовом масштабе. В то же время она была лишена доступа к последним достижениям компьютерных и высокочастотных технологий мирового рынка. В настоящее время сложилась прямо противоположная ситуация. Россия недостаточно финансирует свой ВПК, а большинство стран Варшавского договора стали членами НАТО и не покупают российское вооружение. Зато теперь ваш военпром получил неограниченный доступ к современным компьютерам, программному обеспечению, высокочастотной электронике и оптическим чипам на мировом рынке.

Я изучал советские и российские военные технологии на протяжении тридцати лет, чем и занимались "воины холодной войны". Начиная с 1991 года я наблюдал настоящий творческий и инновационный взрыв. Скорость, с которой российская военная промышленность перенимала у Запада сложные компьютерные технологии и использовала их в своих разработках, была поразительной. Россия до сих пор обладает высокой профессиональной культурой в области инженерных решений и военной науки.

Когда современные российские профессиональные журналы пишут о радиолокационных системах и ракетном вооружении, то делают это лучше большинства аналогичных профессиональных изданий на английском языке. Во время "холодной войны" все было наоборот. Западная оборонная индустрия сильно страдает от утечки мозгов – зачастую высококвалифицированные инженеры и ученые уезжают разрабатывать компьютеры в Кремниевой долине или заниматься финансами на Уолл-стрит, поскольку зарплаты там выше, а риск потерять работу меньше, чем в военной отрасли.

Кто-то скажет, что российский ВПК сегодня столкнулся с тем же - талантливые инженеры и ученые покидают страну и уезжают работать в Кремниевую долину или на Уолл-стрит. Однако если молодой талантливый инженер или ученый хочет найти работу по специальности в России, то выбора у него фактически не будет – он попадет в военный научно-исследовательский институт или на оборонный завод. В этом большое преимущество российского ВПК по сравнению с западными конкурентами.

По сравнению с периодом "холодной войны" количество докторов наук в области физики, инженерного и компьютерного дела, математики на Западе сократилось. Нам сложно удержать талантливого выпускника в университетских лабораториях или в оборонной промышленности. Сегодня талантливые молодые люди предпочитают изучать в университетах медицину, право или основы бизнеса, а не естественные или инженерные дисциплины.

Российская промышленность, в отличие от западной, не боится экспериментировать с новыми идеями и решениями, поскольку на Западе эксперименты ограничены необходимостью финансировать их из прибыли компаний.

Независимость российской военной промышленности от бывших советских республик - также интересный вопрос. Разрыв отношений с Украиной в 2004-2005 годах оказал вашему ВПК плохую услугу, поскольку многие ключевые конструкторские бюро и предприятия остались на Украине. Причем многие украинские компании тоже были ликвидированы или стали конкурировать с российскими, продавая запасные части, осуществляя ремонт и модернизацию вооружения советского производства. Отношения России и Украины были сложными еще с царских времен, и сегодня Россия расплачивается за это в политическом смысле.

Тем не менее, очень немногие западные страны сегодня могут заявить, что их военная промышленность полностью независима от мирового рынка. Американцы пытаются сохранить независимость, но даже им сейчас приходится закупать часть оборонной продукции за рубежом, например компьютерные чипы и материалы у Японии и Китая. В условиях глобализации слишком сложно полагаться лишь на собственные силы.

http://www.lenta.ru/articles/2009/07/27/kopp/


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 02 авг 2009, 17:50 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 авг 2009, 16:45
Сообщений: 2379
phpBB [video]

http://cdn1.vesti.ru/v/236269.flv

Аэрокосмический салон МАКС– не только выставка и высший пилотаж в небе, но главное - возможность заключить контракты. Самый крупный на авиасалоне МАКС-2009 контракт ожидается с военно-воздушными силами России: 48 истребителей Су-35 в ближайшие годы поступят в войсковые части. За последнее время такое происходит впервые.

МиГ и Су в небе – это десятки лет работы на земле. Сотни предприятий, тысячи рук, через которые прошли детали самолетов. Разработчики летательных аппаратов и их производители – только вершина айсберга под названием "авиапром".

"Вся отрасль авиационная состоит из нескольких подотраслей. Вот если говорить, есть непосредственно разработчики и головные предприятия, которые выпускают самолет. Их вклад в создание самолета – на уровне 18-20 процентов", - говорит Юрий Коптев руководитель научно-технического совета ГК "Ростехнологии".

Остальное – это те, кто производят детали. Двигатели - в Рыбинске, авионику - в Раменском, титан - в Верхней Салде. К примеру, пассажирский Ил или Ту: в нем около 60 процентов деталей, на которых стоит маркировка предприятий корпорации "Ростехнологии". Алексей Федоров, президент ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация", комментирует: "Для нас это эксклюзивный и самый важный партнер в строительстве самолетов".

А вот новинка грядущего авиасалона МАКС – Sukhoi Superjet 100. На днях третий самолет покинул ворота сборочного цеха. У него уже полноценный салон и кабина пилотов – самолет отправляется на испытания. Но сначала авиашоу – в Жуковском любой сможет подняться на борт.

"Проектом Superjet мы задаем определенный стандарт для наших комплектаторов, какого уровня комплектация в техническом, качественном и ценовом параметре должна быть на современных самолетах, самолетах будущего", - говорит Федоров.

Будущее – это МС-21, или магистральный самолет XXI века. Лайнер сам по себе - воплощение новейших технологий: композитное крыло, экономичные двигатели, полностью цифровая кабина. В самолете будет отечественным если не все, то очень многое. Юрий Коптев уверен: "Нельзя замыкаться, нельзя превратить российскую авиационную промышленность в идеологию работы Embraer’а, который, да, занимается разработкой самолета, строит там фюзеляжи и начиняет их на 80 процентов со всего мира другой комплектацией. Они не являются самодостаточной фирмой как таковой".

Самолеты Embraer – бразильские – на первый взгляд кажутся экзотикой из Южной Америки. Но бразильского там почти ничего нет.

Новинки боевой авиации на МАКСе – как обычно, с названиями "МиГ" и "Сухой", два самолета поколения 4++.

Александр Михеев, заместитель генерального директора ФГУП "Рособоронэкспорт", рассказывает: "МиГ" и "Сухой" – это раскрученные бренды. Многие страны считают необходимым просто иметь самолет фирмы "Сухой", самолет фирмы "МиГ", поэтому мы на сегодняшний день занимаемся продвижением новых модификаций самолета Сухого. Это Су-35, новых самолетов производства корпорации "МиГ", МиГ-35. Поэтому я считаю, что наши возможности по продвижению самолетов в ближайшее время будут гораздо лучше".

Новые контракты готовят уже к этому авиасалону. Самый крупный – с военно-воздушными силами России: 48 истребителей Су-35 в ближайшие годы поступят в войсковые части. За последнее время такое происходит впервые. Ждет первого вылета истребитель пятого поколения, самолет с рабочим именем Т-50. Его сборка уже идет в Комсомольске-на-Амуре, до конца года самолет обещают поднять в воздух. И, быть может, он тоже станет новинкой авиасалона МАКС, только издания 2011 года.

http://www.vesti.ru/doc.html?id=306613


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА: новости
СообщениеДобавлено: 05 авг 2009, 17:57 
Комментарии к заявлениям Зелина:
http://www.vz.ru/society/2009/8/5/314573.html

Интервью с лётчиком-испытателем Михаилом Власенко:
http://svpressa.ru/issue/news.php?id=12199


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 11 авг 2009, 12:03 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2009, 16:02
Сообщений: 3017
Откуда: Ставрополь
Российский истребитель 5-го поколения поднимется в воздух в конце года

Военно-воздушные силы России планируют полет истребителя пятого поколения в ноябре-декабре этого года, сообщил журналистам во вторник главком ВВС РФ генерал-полковник Александр Зелин.

"В ноябре мы должны полететь, в крайнем случае - в декабре, но в любом случае в этом году мы поднимем машину", - сказал Зелин, отвечая на вопрос о сроках летных испытаний новейшего истребителя.

Истребитель пятого поколения, который в России называют также перспективным авиационным комплексом фронтовой авиации (ПАК ФА), разрабатывается с 1990-х годов.

Зелин сообщил, что сейчас завершается сборка первого летающего образца.

"Три образца уже созданы по гособоронзаказу для испытаний", - добавил он.

Генерал также сообщил, что совместно с Индией Россия намерена создавать истребитель пятого поколения маркировки УБ (учебно-боевой).

"Сейчас мы создаем машину с одним летчиком, с Индией мы склоняемся к тому, чтобы производить спарки", - уточнил Зелин.

http://www.rian.ru/defense_safety/20090811/180469230.html


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 12 авг 2009, 12:38 
"Сухой" учит терпению: http://news.mail.ru/economics/2814496

«Сухой» и «МиГ» продемонстрируют на МАКС-2009 новейшие разработки

Компании «Сухой» и «МиГ» продемонстрируют на открывающемся 18 августа в подмосковном Жуковском авиакосмическом салоне МАКС-2009 свои последние разработки — многофункциональные истребители Су-35 и МиГ-35, фронтовой бомбардировщик Су-32 (экспортная модификация поступающего на вооружение российских ВВС Су-34) и среднемагистральный пассажирский лайнер SuperJet-100, говорится в сообщении компании «Сухой».
Кроме того, посетители авиасалона смогут увидеть экспериментальный истребитель Су-47 с крылом обратной стреловидности, многоцелевые истребители Су-30МК2 и Су-30МКИ. «Сухой» также продемонстрирует технические средства обучения, включая комплексный тренажер пилота самолета Су-30МК, учебный компьютерный класс и учебный стенд."


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 17 авг 2009, 22:45 
Против салюта война даже в интернете хорошо спланированная компания,НО ОНИ ЖГУТ ДВИГЛО :lol: и вот как это выглядит :D




  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 19 авг 2009, 06:04 
Путин интересуется, как идут дела по пятому поколению...
http://www.mk.ru/social/publications/336395.html


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 19 авг 2009, 18:32 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06
Сообщений: 8796
Вот и первое изображение ПАК ФА. Взято с http://vif2ne.ru/nvk/forum

Ну как кто угадал?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 19 авг 2009, 19:07 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 12182
Откуда: Нижний Новгород
8-)



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 20 авг 2009, 10:49 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:41
Сообщений: 2109
Военно-воздушные силы России приступили к испытаниям второго образца истребителя пятого поколения. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил 20 августа на авиационно-космическом салоне МАКС-2009 главком ВВС генерал-полковник Александр Зелин. "Вторая машина, которая проходит наземные испытания, уже находится здесь, в Москве", - подчеркнул генерал. При этом, как уточняет "Интерфакс", летные испытания нового самолета планируется начать в ноябре 2009 года.
http://lenta.ru/news/2009/08/20/fighter/

Комментарий: видимо, тот, что в москве - на стат.испытаниях в цаги. А Зелин имел ввиду, что второй сделан и готовиться к катанию по ВПП - наверно лётный...


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 20 авг 2009, 12:41 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09
Сообщений: 8586
Откуда: Челябинск
ВВС признают проблемы с созданием двигателя истребителя 5-го поколения
Главком ВВС РФ Александр Зелин признал существование проблем с созданием двигателя для истребителя пятого поколения.
"Пока самолет будет летать с двигателем "Сатурна". Есть проблемы, я ее не скрываю, но ведутся научно-исследовательские работы", - сказал он журналистам в четверг.

РИА Новости




"Авионика" начнет формирование комплекса первого летного Т-50 в августе-сентябре 2009 г.
Концерн "Авионика" начнет формирование комплекса первого летного экземпляра самолета Т-50 в августе-сентябре 2009 года, заявил на пресс-конференции на МАКС-2009 президент ОАО "Концерн "Авионика" Гиви Джанджгава.
"На сегодняшний день сделана вычислительная среда (ЭВМ с шестью процессорами) и средства визуализации. Пилотажно-навигационный комплекс самолета проходит отработку на стенде", - добавил он.
Сегодня самый главный вопрос по Т-50 - сетевая архитектура комплекса, то есть интеграция самолета в структуру войсковых систем управления боевыми действиями. "Это позволило бы увеличить эффективность комплекса в разы", - подчеркнул Г.Джанджгава.

www.aviaport.ru


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 20 авг 2009, 20:04 

Зарегистрирован: 26 янв 2009, 06:09
Сообщений: 315
20 августа 2009 г.

Интерфакс. Главком ВВС РФ Александр Зелин сообщил в четверг журналистам, что летные испытания самолета пятого поколения начнутся в ноябре. По его словам, вторая опытная машина находится в Москве, и наземные испытания уже начались.




Напомним, что сегодня же главком ВВС генерал-полковник Александр Зелин сообщил, что Военно-воздушные силы России приступили к испытаниям второго образца истребителя пятого поколения. Этот самолет находится в Москве. По его словам, пока созданы три технических образца ПАК ФА и завершается сборка одного летающего.

http://lenta.ru/news/2009/08/20/badge/


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 21 авг 2009, 12:05 
Истребитель отдаленного будущего

Военно-воздушные силы России приступили к испытаниям второго образца истребителя пятого поколения, заявил на авиационно-космическом салоне МАКС-2009 главком ВВС генерал-полковник Александр Зелин.

По его словам, "самолет, который проходит наземные испытания, уже находится здесь, в Москве".

Это второй опытный экземпляр самолета. Три машины, из которых, как минимум, одна готовится к полетам, строятся сейчас в Комсомольске-на Амуре, причем одна из них должна будет полететь уже этой осенью.

Опытный самолет доставили в Московский институт ЦАГИ. Неподалеку от Москвы проводится и авиасалон МАКС, главным экспонатом на котором в этом году стал авиалайнер "Суперджет".

Однако и специалисты и просто любители авиации надеялись увидеть и будущий истребитель, или, как его называют разработчики - самолет проекта ПАК ФА.

Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации - так официально называется эта программа. О том, что он в самое ближайшее время поднимется в воздух, российские политики, военные и самолетостроители ранее говорили не раз.

В 2001 году его обещали поднять на крыло через пять лет, в 2006-ом. За год до истечения этого срока первый полет перенесли на 2007-ой и так далее.

Последний раз про истребитель вспомнил в мае этого года вице-премьер Сергей Иванов: он в который раз твердо пообещал, что этот самолет взлетит до конца текущего года.

Несостоявшаяся сенсация

Вице-премьеру поверили, и многие даже сочли, что ПАК ФА могут показать на МАКСе. Это кажется логичным - российская авиационная промышленность находится не в лучшей форме, да еще мировой кризис, так что МАКС получился не таким уж ярким.

Собственно, абсолютно новый самолет тут только один - гражданский "суперджет" "Сухого". Так что даже макет истребителя произвел бы сенсацию.

Гендиректор "Сухого" Михаил Погосян в интервью Би-би-си сказал, что отсутствие ПАК ФА на МАКСе совершенно ничего не значит: "Мы говорили, что в этом году начнем испытания. Эти работы идут в соответствии с графиком. Готовьтесь к выставкам 2010 года".

Собственно, нельзя сказать что на авиасалоне совсем нет ничего нового, кроме "Суперджета". На стендах, в павильонах много авиационной продукции. Есть и компоненты будущего истребителя.

Так, на стенде Научно-исследовательского института приборостроения стоит накрытый брезентом круглый объект. Накануне открытия авиасалона в интервью "Независимому военному обозрению" главный конструктор Юрий Белый пообещал показать фрагмент новейшего радара с фазированной антенной решеткой - именно наличие такого прибора является одним из признаков пятого поколения истребителей.

Правда, когда я подошел к представителям НИИП, они признались, что пока окончательно не решились показать радар посетителя

Но в интервью Би-би-си конструктор Белый рассказал о степени его готовности: "Стадия готовности - стендовые испытания, сопряжение с аппаратурой, отработка всех режимов и так далее".

Он также добавил, что фактически этот радар уже готов к серийному производству.

Мотор

Но радар - еще не самолет. Другой компонент, крайне важный для такого истребителя, - двигатель. В павильоне Объединенной двигателестроительной корпорации выставлено изделие 117С - реактивный двигатель, который устанавливают на Су-35.

Он был создан в НПО "Сатурн", которое разрабатывает и двигатель в рамках проекта ПАК ФА. Правда первый свой полет истребитель произведет с тем самым 117С - новый к тому моменту готов не будет.

В четверг на пресс-конференции на МАКСе главком ВВС генерал-полковник Александр Зелин признался, что с двигателем для истребителя есть довольно много проблем. ВВС сейчас рассматривает проекты двух компаний - НПО "Сатурн" и ММПП "Салют".

Но пока идет оценка этих предложений, на самолет по умолчанию будут ставить 117С. Военный обозреватель РИА Новости Илья Крамник не исключает, что этот двигатель, равно как и некоторые другие компоненты, не будет готов и к 2015 году, когда ПАК ФА собираются принять на вооружение.

Управляющий директор НПО "Сатурн" Илья Федоров категорически это отрицает. По его словам, серийные машины полетят с новыми двигателями "Сатурна". "Я не вижу сегодня, при консолидации всех активов ОДК на разработку, создание и производство двигателей для ПАК ФА, вообще никаких проблем", - сказал он в интервью Би-би-си.

Однако двигатель и радар - это всего лишь два компонента истребителя пятого поколения, которые пока находятся на различных стадиях разработки. Еще есть авионика, вооружение, другие сложнейшие системы.

Дешево, но сердито

Заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко говорит, что впереди еще слишком много работы, чтобы делать какие-либо выводы о перспективах самолета - проект еще далеко не доведен до конца.

"Полет первого прототипа - это даже не середина, это начало программы, и поэтому преждевременно говорить о ее успехе", - считает эксперт.

По словам Макиенко, в любом случае этот самолет будет гораздо менее технологичным, чем уже созданный американский F-22: "Конечно, на таком уровне технологического совершенства, на котором выполнен F-22, Россия вряд ли сможет построить боевой авиационный комплекс. Чудес не бывает, страна имеет десять процентов ВВП от американского и не может создавать столь же технологически совершенные вещи".

Однако основные показатели - скорость, малозаметность, маневренность и т.д., скорее всего будут достигнуты, считает эксперт. Правда, в целом отставание от американского аналога при этом будет составлять примерно 12-13 лет.

http://inosmi.ru/translation/251773.html


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 30 авг 2009, 13:23 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 12182
Откуда: Нижний Новгород
Взлёт 8-9/2009

Одной из главных сенсаций авиасалона МАКС-2009 обещает стать бортовая радиолокационная станция с активной фазированной антенной решеткой (АФАР), создаваемая в ОАО «НИИ приборостроения им. В.В. Тихомирова» для перспективного истребителя нового поколения. На нынешней выставке планируется впервые показать натурный образец АФАР Х-диапазона, уже прошедший большой объём лабораторных стендовых испытаний. Ожидается, что в следующем году РЛС с АФАР поступит на летные испытания на борту самолета-носителя. Благодаря унификации элементов конструкции и выбранным техническим решениям на базе этого образ созданы и АФАР для модернизации различных радиолокационных систем истребителя Су-27 (Су-30МК) и МиГ-29. Накануне МАКС-2009 мы встретились с генеральным директором НИИП В.В. Тихомирова Юрием Белым попросили его рассказать o как продвигаются работ с АФАР.

Как известно, основу бортового радиоэлектронного оборудования перспективного истребителя составит многофункциональная радиоэлектронная система с активными фазированными антенными решетками, головным разработчиком которой, по результатам тендера, определен наш институт. Причем это уже будет не просто РЛС в привычном понимании, а целый комплекс систем. В составе такого комплекса будет сразу несколько активных фазированных антенных решеток, в т.ч. АФАР Х-диапазона и АФАР L-диапазона, размещаемые в отклоняемых носках крыла истребителя. Их мы планируем показать на нынешнем авиасалоне.

Разрабатываемая в НИИП им. В.В. Тихомирова система с АФАР выполнена на отечественной элементной базе на основе наногетероструктур арсенида галлия (GaAs) и передовых технологий антенных систем с электронным управлением лучом. В основе нашей АФАР лежат современные гибридно-интегральные отечественные технологии. Залогом успеха ведущихся работ является огромный опыт, накопленный нашим институтом в области создания РЛС с электронным сканированием: НИИП уже более 40 лет занимается такими системами. Достаточно вспомнить, что еще в 70-х гг., впервые в мировой практике, институтом была разработана самолетная РЛС с фазированной антенной решеткой, которая была установлена в системе управления вооружением «Заслон» истребителя-перехватчика МиГ-31, принятого на вооружение в 1981 г. и до сих пор остающегося одним из наиболее эффективных авиационных комплексов в своем классе.

В какой стадии находятся сейчас испытания АФАР?

Мы практически идем по графику, согласованному с нашим заказчиком — компанией «Сухой». Как и было предусмотрено, в ноябре прошлого года мы закончили промежуточный этап лабораторных испытаний АФАР Х-диапазона и передали ее на комплексный испытательный стенд радиолокатора. Испытания экспериментального образца РЛС с АФАР в целом подтвердили правильность наших технических решений, но, конечно же, не обошлось без достаточно серьезных замечаний, что неудивительно при разработке новейшей высокотехнологичной техники. В настоящее время анализируются итоги испытаний, проводятся необходимые доработки и усовершенствования. Параллельно завершается изготовление второго образца. Он станет, по сути, уже опытным образцом РЛС с АФАР, воплотившим доработки по результатам испытаний первого экспериментального экземпляра. Сборку второго образца РЛС с АФАР планируем завершить к концу года. Сама антенна для него будет готова даже раньше. Параллельно идет изготовление остальных комплектующих стан-ции, отладка программного обеспечения.

Всего же по программе испытаний запланировано изготовить несколько опытных образцов АФАР как для стендовых, так и для летных испытаний. Летный образец РЛС с АФАР для самолета-носителя предполагается изготовить к середине следующего года. Кроме того, прорабатывается вопрос проведения летных испытаний АФАР на летающей лаборатории. Понимание необходимости создания такой лаборатории уже получено, и, надеюсь, этот вопрос также будет решен.

Для испытаний и доводки АФАР Х- и L-диапазонов в институте создана уникальная лабораторно-испытательная база, в т.ч. оборудованные по самым современным технологиям безэховые камеры.

Какие еще предприятия задействованы в кооперации по изготовлению АФАР?

Кооперация довольно-таки большая. Что же касается основы нашей АФАР — приемо-передающих модулей на базе монолитных микросхем — то они разработаны и выпускаются НПП «Исток» (г. Фрязино Московской области). Это предприятие уже вышло на удовлетворяющий нас темп производства приемо-передающих модулей (напомню, в составе одной АФАР их больше тысячи), правда, по улучшению качественных показателей предстоит еще большая работа. Так же, как и по совершенствованию самих модулей, снижению их стоимости. Но в целом мы удовлетворены результатами нашего сотрудничества.

С самого начала работ по АФАР в программе участвует наш традиционный партнер — Государственный Рязанский приборный завод, ныне осуществляющий серийное производство наших РЛС с ФАР «Барс» для самолетов Су-ЗОМКИ (МКИ(А), МКМ) и осваивающий выпуск новейших РЛС с ФАР «Ирбис-Э» для истребителя Су-35. Кстати, по программе «Ирбис-Э» ГРПЗ выступил уже не просто серийным заводом, но и полноценным соразработчиком системы, спроектировав ряд важных модулей РЛС, в частности цифровые вычислители.

Сборка, настройка и испытания всех первых образцов РЛС с АФАР будет осуществляться пока только в нашем институте. Но затем, по мере развертывания серийного производства, ГРПЗ плотно подключится к программе, и серийные РЛС с АФАР будут строиться именно в Рязани.

Сможет ли Ваша АФАР найти применение на других летательных аппаратах?

Уже принято принципиальное решение, что в дальнейшем все АФАР в нашей стране для боевых самолетов будут строиться на технологической и компонентной базе, конструктивных и технологических решениях, разработанных в нашем институте. И это вполне объяснимо: разработка и производство таких высокотехнологичных изделий, какими являются АФАР, стоят очень больших денег, и распылять средства на параллельные, конкурирующие проекты в нынешних условиях — непозволительная роскошь. Сама же технология АФАР позволяет создать на базе унифицированных технических решений широкий ряд различных станций для применения на разных летательных аппаратах. Поэтому, построив и полностью отработав нашу РЛС с АФАР, можно будет с минимальными затратами времени и средств создавать отличающиеся от нее по размерам и характе-ристикам станции для других носителей, в т.ч. и наземных.

Разработанная в НИИП технология АФАР предназначена не только для внутреннего рынка? Каковы ее экспортные перспективы?

Конечно. Уже официально заявлено, что Россия и Индия будут вместе создавать Перспективный многофункциональный истребитель пятого поколения. И в основе его системы управления вооружением будет, без сомнения, лежать РЛС с АФАР. В Индии уже имеют опыт производства РЛС с электронным управлением лучом: по условиям лицензионного контракта в этой стране осваивается производство наших РЛС с ФАР «Барс», которыми комплектуются истребители Су-ЗОМКИ, собираемые по российской лицензии индийской корпорацией HAL (Hindustan Aeronautics Ltd.).

Кроме того, индийская сторона заинтересована во внедрении АФАР на борт Су-ЗОМКИ. Сейчас прорабатывается программа дальнейшей модернизации системы управления вооружением этих самоле-тов, выпускаемых для ВВС Индии. На первом этапе предусматривается повышение характеристик, введение новых режимов работы — но при сохранении имеющейся пассивной ФАР. А в дальнейшем, на втором этапе, антенну «Барса» на индийских Су-ЗОМКИ планируется заменить на АФАР. Причем сделать это предполагается еще в ходе лицензионного производства Су-ЗОМКИ в этой стране. Затем аналогичным образом можно будет модернизировать и ранее выпущенные самолеты.

В случае победы нашей страны в тендере по программе MMRCA, на которую представлен новейший многофункциональный истребитель МиГ-35, такая АФАР сможет найти применение и на этом самолете (напомню, что применение АФАР является одним из обязательных требований ко всем участникам тендера). В результате, ВВС Индии смогут получить сразу несколько высокоэффективных авиационных комплексов с разными характеристиками, но с унифицированными решениями по части радиолокационных систем, что очень важно как по условиям производства, так и эксплуатации.

Как Вы оцениваете Вашу АФАР в сравнении с зарубежными аналогами? Будут ли у нее какие-то преимущества перед западными конкурентами?

Я думаю, что наша разработка будет не уступать лучшим зарубежным аналогам, а по ряду параметров сможет и превзойти их. Залогом нашего успеха является тот большой опыт и имеющийся огромный задел, который накоплен НИИП им. В. В. Тихомирова в области систем с электронным сканированием в течение четырех десятилетий, в т.ч. и применительно к АФАР.

Спасибо Вам большое за интересное интервью и желаем успеха!



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 30 авг 2009, 21:52 
"Генеральный директор КТРВ Борис Обносов сказал мне, что выставленные на салоне ракеты и бомбы, как и те, что демонстрировать широкой публике еще не время, - база для создания ракетно-бомбового вооружения для истребителя пятого поколения ПАК ФА. Оно будет готово для него ровно в тот момент, когда самолет выйдет на государственные испытания. Не раньше и не позже. График разработки оружия согласован с его конструкторами, и он строго выполняется."
Незамеченные изюминки МАКСа: http://www.rian.ru/analytics/20090828/182732205.html


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 09 сен 2009, 14:22 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09
Сообщений: 8586
Откуда: Челябинск
Илья Федоров: Двигатель пятого поколения интегрирует в себе все лучшее, что есть сегодня в российском двигателестроении
- Илья Николаевич, будет ли "Сатурн" заниматься разработкой двигателя пятого поколения?
- Никто не ставит под сомнение участие нашего предприятия в этой программе, потому что все, что мы имеем сегодня по самолету пятого поколения, достигнуто, как известно, с двигателем, который сделал "Сатурн".
- Вы имеете виду двигатель 117С, которым оснащаются многофункциональные истребители Су-35 и который, по оценке специалистов, во многом соответствует требованиям, предъявляемым к двигателю пятого поколения?
- Двигатель 117С действительно сегодня один из лучших в своем классе. Он создан в результате глубокой модернизации двигателя АЛ-31Ф. Но если мы говорим о двигателе для перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА), то это должен быть абсолютно новый двигатель, который никто, в том числе "Сатурн", в одиночку сделать не сможет. Подобные разработки выполняются при широкой кооперации.
Кстати, в отечественном двигателестроении со времен Советского Союза традиционно было распределение ролей между конструкторскими бюро, которые специализировались на разработке тех или иных компонентов двигателя. Уверен, что именно так будет разрабатываться и двигатель пятого поколения.
Кто будет выступать интегратором в этом проекте, определит заказчик - Военно-воздушные силы Российской Федерации. Но те наработки, которые есть у нашего предприятия, позволяют с высокой вероятностью предположить, что "Сатурн" останется головной организацией по разработке двигателя пятого поколения, как это было определено ранее.
- Какие еще двигателестроительные компании войдут в кооперацию по разработке силовой установки для ПАК ФА?
- Думаю, в решении столь масштабной задачи будут принимать участие все двигателестроительные КБ, входящие в состав Объединенной двигателестроительной корпорации. Известно, что лучшей лабораторной базы по доводке элементов двигателя, чем у СНТК имени Кузнецова, нет нигде в мире . Хотя, конечно, она требует модернизации. Ведущим по газогенераторам всегда было Пермское КБ. По части поворотных сопел лучшие решения предлагает компания "Климов". Если говорить о так называемой горячей части двигателя, то здесь, несомненно, лидирует "Сатурн". По холодной части есть интересные наработки у московского "Салюта".
Двигатель пятого поколения интегрирует в себе все лучшее, что есть сегодня в российском двигателестроении.
- Есть ли четкое понимание, чем этот двигатель будет отличаться от силовых установок четвертого поколения?
- Во-первых, хочу сказать, что каких-то технических сложностей в создании двигателя пятого поколения мы не видим. Его создание - вопрос сроков и денег.
Двигатель для ПАК ФА будет отличаться от ныне выпускаемых авиадвигателей меньшим весом и большей тягой, а еще очень серьезными мероприятиями по уменьшению заметности. Это является основой.
Здесь мы не открываем Америки, многое уже реализовано в двигателях, которые устанавливаются на американские истребители пятого поколения F-22 и F-35. Так как мы идем по пути, который до нас уже прошли наши зарубежные коллеги, то постараемся избежать тех проблем, с которыми они столкнулись при разработке этих двигателей.
- Говорят, что важнейшим признаком двигателя пятого поколения является крейсерский сверхзвуковой режим полета.
- Должен заметить, наш двигатель, я имею в виду 117С, уже обеспечивает такой режим. Главная задача для двигателя пятого поколения - обеспечить качественно более высокие характеристики по расходу топлива и тяговым характеристикам, а также по тепловой заметности
>...<
www.avia.ru




Истребитель пятого поколения начнет поступать в войска с 2015 года
Истребитель пятого поколения начнет поступать в российские войска с 2015 года, сообщил в субботу замминистра обороны РФ Владимир Поповкин.
"Минобороны будет закупать с 2015 года самолеты пятого поколения", - сказал Поповкин в эфире радиостанции "Эхо Москвы".
По его словам, отличительными особенностями этих машин станут малозаметность, увеличенный ресурс двигателя, более эффективные вооружение и оборудование для обнаружения целей.

РИА Новости


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 15 сен 2009, 07:33 

Зарегистрирован: 26 янв 2009, 06:09
Сообщений: 315
"Последовательно осуществлялись мероприятия по дальнейшей диверсификации деятельности в рамках программы по увеличению доли присутствия электронного оборудования, производимого ОАО «ЭЛАРА», на различных типах летательных аппаратов:

- Начат серийный выпуск комплексной системы управления КСУ-А для вертолета «Ансат» и индикатора на лобовом стекле ИЛС-28 для вертолета Ми-28Н.

- В рамках кооперации с ОАО МНПК «Авионика» начато изготовление комплексных систем управления КСУ-35 для истребителя Су-35 (поколение 4++) и КСУ-50 для Су-50 (поколение 5)".

Источник:

http://www.elara.ru/files/ous/annual/annual_2008.doc
http://www.elara.ru/product/avio/


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 02 окт 2009, 18:06 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5197
Откуда: Здесь красивая местность
очередной рендер по мотивам сатурновской картинки

http://www.precise3dmodeling.com/gallery/pakfa_large.jpg



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 02 окт 2009, 21:45 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2008, 09:46
Сообщений: 59
Откуда: Moscow, Russia, Earth
Очень похоже что за основу была взята вот эта картинка. :)

http://www.paralay.com/t50/2010.jpg


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 05 окт 2009, 02:06 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5197
Откуда: Здесь красивая местность
Два рисунка, которые, как считаются, имеют официальное происхождение (хотя могут не соответствовать текущему реальному облику ПАК-ФА), имели именно такой камуфляж

...а потом появился Су-35 борт 902, на котором камуфляж очень похож почему-то на тот самый...

http://s4.forumimage.ru/uploads/20091005/125469784934503958.jpg
http://s4.forumimage.ru/uploads/20091005/125469769133489271.jpg



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 05 окт 2009, 08:26 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09
Сообщений: 8586
Откуда: Челябинск
http://i020.radikal.ru/0910/10/91f24baa42d4.jpg
Видео: viewtopic.php?p=33735#p33735


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 05 окт 2009, 13:00 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5197
Откуда: Здесь красивая местность
http://forum.keypublishing.co.uk/showpo ... tcount=200

Цитата:
The picture is made on the basis of a photo of model of office Pogosyan.


у Погосяна, я смотрю, прямо проходной двор там :D
(мне просто рассказывали процедуру показа секретных моделей из некоей комнатки)



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 20 окт 2009, 14:19 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09
Сообщений: 8586
Откуда: Челябинск
Популярная механика №11, 2009
http://savepic.net/5632996.png

Российский невидимка

http://savepic.net/5620708.png http://savepic.net/5621732.png

http://savepic.net/5626852.png http://savepic.net/5627876.png

http://savepic.net/5624804.png

http://www.popmech.ru/article/6090-ross ... nevidimka/

автор: Александр Пачков aka paralay


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 20 окт 2009, 15:06 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09
Сообщений: 8586
Откуда: Челябинск
Не в обиду Александру, но в статье несколько ляпов:
>...< Двигатель второго этапа должен быть готов к серийному производству ПАК ФА в 2015 году, его тяга будет достигать 15300-15500 кгс, среди прочего он будет оснащён новым компрессором и плоским соплом с реверсом тяги. >...<
Чтобы реализовать плоское сопло, нужно будет перекомпоновывать всю хвостовую часть самолёта. Про реверс писал Павел - его не будет.
>...< Согласно последним официальным заявлениям, Т-50, так ПАК ФА называют в КБ, поднимется в воздух в конце 2009 года или весной 2010-го. >...<
Не помню таких заявлений от оф. лиц.
>...< Одно можно сказать уже уверенно: первый лётный экземпляр уже в Жуковском. >...<
Первый лётный на КНААПО:
Цитата:
Летный то экземпляр в Жуковском.

grOOmi писал(а):
Ложь. Лётный у нас.

Ну и почему-то только сейчас, после прочтения этой статьи до меня дошло:
>...< На индийском форуме появился рисунок без подписи(деза номер раз). О том, что это реальный проект, а не спекуляция, стало ясно спустя полтора-два года, когда на официальном сайте НПО "Сатурн" появился второй красочный рисунок Т-50(деза номер два). Картинку быстро убрали, но она успела расползтись по всему интернету, косвенно подтвердив свою значимость. >...<
В остальном статья прекрасна :). Но что-то у меня нехорошие мысли насчёт редакции ПопМеха возникли :x


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 20 окт 2009, 20:23 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 12182
Откуда: Нижний Новгород
Это основной разработчик:

http://paralay.com/t50/saturn.jpg

А это прототип такого сопла от другого отечественного разработчика:

http://paralay.com/s37/r179.jpg




Jozef Gatial плотно со мной общался в период работы над ними, всё это из моего «раннего».

Вложение:
0000.jpg

Вложение:
Sukhoi_T50_sc6.JPG


Об «ушастике» писал Т-10С на форуме АВИА.РУ. У меня сохранились те записи, можно поискать, хотя подробностей там нет. Я предполагаю, что «уши» - большие воздухозаборники, вот только почему они такие большие?

Я взял за основу вот это:
http://paralay.com/t50/m101.jpg




Сопло изделия 117С действительно отклоняются только в одной плоскости, только эта плоскость под углом 32 градуса, как и на Су-30МКИ.

http://paralay.com/su30/315.jpg

Всеракусное сопло – КЛИВТ (летает на МиГ-29ОВТ), тоже испытывалось в рамках темы Су-27БМ:

Плоское сопло снижает тягу на 5 – 15% это его минус, но при соотношении ширины к высоте «выхлопного отверстия» более 8 радикально снижает ИК-сигнатуру, а в исполнении как у Раптора – ЭПР, это ли не находка для «стелса»?
Маневренность Раптора вероятно пострадала не от плоских сопел, а от невозможности их дифференциального отклонения, они как известно всегда двигаются парой в одном направлении.



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 20 окт 2009, 23:48 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 сен 2008, 19:06
Сообщений: 49
Откуда: Бермудский Треугольник
Т-10С писал(а):

По-поводу конкретного технического облика и недостатков. Если у Вас есть знакомые в КБ Сухого или ЦАГИ попросите рассказать их об "ушастике". Из ЦАГИ вы услышите нецензурную брань, в ОКБ скромно потупленные глаза. Здесь я обсуждать технические аспекты не буду. Хотя и считаю, что лучшее что ОКБ им. П.О.Сухого может сделать для страны это опубликовать технический облик Т-50 и его расчетные характеристики. Программу F-22 закроют...

P.S.Что до соответствия того рисунка, то он похож не более чем один истребитель на другой. Открою вам страшнуюю тайну: он получился путем применения "фотошопа" к светлому образу С-37.


Тут можно почитать всю беседу http://www.forumavia.ru/forum/0/8/54149 ... 08_1.shtml




применения "фотошопа" к светлому образу С-37.

Вложение:
s37112.gif


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 23 окт 2009, 11:20 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5197
Откуда: Здесь красивая местность
а вот кстати известный по ролику на ютьюбе т. Ревланов отметился на militaryphotos.net с типичной фразой "не знаю, может, это кому-то будет интересно..."

http://s4.forumimage.ru/uploads/20091023/12562859073957737.jpg

немного переборщил с ВЗ и основными стойками шасси



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 23 окт 2009, 18:36 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 12182
Откуда: Нижний Новгород
4.2. Габариты изделий и требования по двойной кривизне, R1 и R2, мм:
-на первом этапе - 1525x805мм при R1=300; R2=3000 (для ЛА типа Т-50);


Фонарь в "нужных" размерах:



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 25 окт 2009, 20:20 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5197
Откуда: Здесь красивая местность
АКТУАЛЬНОСТЬ ОПЫТА СОЗДАНИЯ БЕСТСЕЛЛЕРА АЛ-31. У РОССИИ ЕСТЬ ВСЕ ШАНСЫ СОЗДАТЬ ЛУЧШИЙ В МИРЕ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ

В авиационных кругах Виктор Чепкин - личность довольно известная. В свое время им в команде Павла Соловьева был создан уникальный по своим параметрам турбореактивный двигатель Д-30Ф6, который установлен на сверхскоростном истребителе-перехватчике МиГ-31 и на истребителе С-37 "Беркут". Под его руководством были завершены конструкторско-доводочные работы и проведены государственные испытания турбореактивного двигателя 4-го поколения АЛ-31Ф для самолета Су-27 и его последующих модификаций. Он же был непосредственным руководителем работ по двигателю АЛ-31ФП, который позволил самолетам Су-30МКИ и Су-35 в режиме сверхманевренности выполнять фигуры высшего пилотажа. Рассказывая корреспонденту "ВПК" об этих разработках, первый заместитель генерального директора ОАО "НПО "Сатурн" по НИОКР и ОКР - генеральный конструктор Виктор ЧЕПКИН счел нужным поделиться опытом, предопределяющим будущее.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО
ЧЕПКИН Виктор Михайлович
Родился 20 сентября 1933 г. В 1957 г. после окончания Московского авиационного института им. С. Орджоникидзе работал в Пермском моторостроительном КБ Павла Соловьева, в котором прошел путь от инженера-конструктора до 1-го заместителя генерального конструктора. В 1983 г. был назначен заместителем министра авиационной промышленности СССР по вопросам двигателестроения. В августе 1984 г. стал генеральным конструктором - генеральным директором НПО "Сатурн", с декабря 1993 г. переименованного в ОАО "А. Люлька - Сатурн". Действительный член Российской инженерной академии, Академии космонавтики им. К.Э. Циолковского, Академии авиации и космонавтики, Международной академии экологии и безопасности жизнедеятельности. Доктор технических наук, профессор. Награжден орденом Трудового Красного Знамени. Лауреат Ленинской премии. В настоящее время - первый заместитель генерального директора НПО "Сатурн" по НИОКР и ОКР.

- Виктор Михайлович, сейчас идет конкурс по двигателю 5-го поколения для перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА). Самое время оглянуться назад и вспомнить, как создавался бестселлер военного двигателестроения - АЛ-31 НПО "Сатурн" и какие выводы нужно сделать для принятия верных решений сегодня?

- У двигателя АЛ-31 очень сложная и поучительная история. В 1976 году вышло постановление правительства СССР о разработке самолета Су-27, в том числе и двигателя АЛ-31, были определены сроки, за которыми осуществлялся очень жесткий контроль, поэтому первым и естественным желанием конструкторов было максимально себя обезопасить, в техническом плане сильно не рисковать. Так, путем усовершенствования уже имеющихся двигателей и появилась первая модификация двигателя АЛ-31. В конце 70-х годов было изготовлено 12 таких экспериментальных двигателей, и в ходе их доводки и испытаний мой предшественник - Архип Михайлович Люлька - убедился в неконкурентоспособности АЛ-31. Кстати говоря, и самолет Су-27, тоже сделанный по теории "маленьких шажков", по всем компьютерным моделированиям оказался неспособным конкурировать с самолетом F-15, хотя именно для этой цели и создавался. И вот в чем величие конструкторов Архипа Михайловича Люльки и Павла Осиповича Сухого: они "зачеркнули" все, что сделали ранее, и создали новый самолет и новый двигатель - АЛ-31Ф.
По сути дела, развитие авиационных двигателей для истребителей от поколения к поколению идет по нисходящей по удельному весу. Летчику-то на самом деле безразлично, сколько в двигателе лопаток, какая там турбина и какой температурный режим - ему нужна тяга и желательно, чтобы вес двигателя был "нулевой". Но поскольку, как и любой идеал, это недостижимо, проблема заключается в том, как получить минимальный вес при максимальной тяге, ведь только тогда самолет становится конкурентоспособным. Скажем, турбореактивный двигатель первого поколения, который тоже разработал Архип Михайлович Люлька, с каждого килограмма веса выдавал тягу около 1 килограмма. Двигатель АЛ-31Ф весит, конечно, больше - 1530 кг и выдает тягу на форсированном режиме 12 500 кгс, т.е. 8,2 кг тяги с одного кг веса. Для двигателя 5-го поколения нужно выдавать 11 кгс тяги с каждого килограмма веса. Для получения минимального веса мы, во-первых, должны сокращать размеры двигателя, то есть количество ступеней в компрессоре, количество ступеней в турбине, форсажную камеру и так далее - за счет аэродинамики, газодинамики, наших знаний и продвижения в компьютерных технологиях, умения рассчитать потоки. Во-вторых, следует применять современные суперлегкие материалы, в частности композиты, для разных элементов двигателя. И, в-третьих, надо максимально "напрячь" двигатель, стараясь одновременно не навредить ему с точки зрения ресурса, надежности. Поэтому главный вывод, который мы должны сделать сейчас для разработки двигателя для ПАК ФА - если мы будем базироваться только на сегодняшнем уровне знаний, то хорошего двигателя не получится. То есть, чтобы получить конкурентоспособный двигатель, нужно идти на разумный риск, строить разумные прогнозы, постоянно учитывать развитие материаловедения, науки, ориентироваться на те достижения, которые на самом деле появятся не ранее чем через 8-10 лет. Во всяком случае, мы для себя в свое время такой вывод сделали.

- Какая модернизация реализовывалась в процессе эволюции АЛ-31?

- Когда начались перестройка и все, что затем на наших глазах происходило, жизнь заставила нас заняться разработкой модификаций этого двигателя. В частности, мы разработали систему управления вектора тяги, после чего долго доказывали, что это действительно необходимо, но в конце концов получили индийский контракт. И сегодня наша страна неплохо зарабатывает, продавая Индии самолеты Су-30МКИ с форсажным двигателем с поворотным вектором тяги - АЛ-31ФП. Также мы сделали модификацию двигателя для Китая - АЛ-31ФН, и в результате появился очень приличный истребитель J-10. Сегодня 2 завода работают и развиваются в результате того, что мы продумали успешные модификации: ММПП "Салют" выпускает наши двигатели АЛ-31ФН, "Уфимское МПО" - АЛ-31ФП. Тогда как количество заказов на двигатели АЛ-31 для Су-27, естественно, уменьшается, Су-30 уже пошли в Венесуэлу, их покупает Малайзия. В поисках финансирования мы "опустили" двигатель на землю, и получили АЛ-31СТ в качестве энергопривода для газоперекачивающего агрегата - "Газпром" уже купил больше шестидесяти таких моторов.
Теперь, разрабатывая двигатель 5-го поколения, мы учитываем этот опыт. Мы уже знаем, что у перспективного двигателя должна быть наземная модификация, модификация для установки на самолет с вертикальным взлетом и так далее, поскольку значительно расширяет продажную базу этого двигателя. Это очень важно, потому что впоследствии это даст возможность снизить затраты и в деньгах, и по времени. У нас уже есть проекты двигателя 5-го поколения, модификации мотора для энергетиков, для газовиков, для других отраслей промышленности, о которых пока еще, может быть, рано говорить. Это второй важный вывод, который мы почерпнули в ходе всевозможных модернизаций двигателя АЛ-31. Но еще раз хочу повторить, что с помощью одной лишь модернизации новое поколение двигателей в принципе создать невозможно. Да, заниматься модернизацией существующих машин необходимо, но в то же время следует очень тщательно продумывать шаги в будущее, сопряженные с определенными техническими рисками. Только тогда можно будет создать двигатель, который станет тем самым бестселлером через 30 лет. Кстати, Архип Михайлович Люлька много раз об этом говорил, у него даже было такое изречение: "Задача генерального конструктора - взвесить разумные риски и шагнуть туда, где пока еще никто не был:". В свое время они с Павлом Осиповичем Сухим рискнули: сделали самолет, двигатель, сейчас наши истребители самые лучшие, самые продаваемые самолеты.

- Вы сказали, что первоначально создатели АЛ-31, по сути, пошли по пути модернизации уже имевшихся разработок, для чего было изготовлено 12 экспериментальных двигателей. В какую сумму обошелся стране этот опыт?

- Если экспертно оценить, то, я думаю, примерно в 1,5 млрд. долларов. И на эту первую модификацию было потрачено 3 года.

- Под вашим руководством был создан, успешно прошел полетные испытания в 2000-м году, но по ряду причин так и не был принят на вооружение турбореактивный двигатель для многофункционального истребителя 5-го поколения "Изделие 1.44". Что можно позаимствовать из того проекта для двигателя в рамках конкурса ПАК ФА?

- Практически все. "Изделие 1.44" - это многоцелевой фронтовой истребитель, который был немножко тяжелее, чем Су-27. Мы разработали для него двигатель АЛ-41Ф, причем не просто двигатель, а серьезнейшую программу с учетом материаловедения, новейших технологий, всяких инноваций и так далее. Но мы получили заказ на его создание еще во времена Советского Союза, а с тех пор изменилось техническое задание - логика сегодняшних российских военных немножко другая. Тогда была нужда в тяжелом истребителе и легком. Скажем, в Су-27 и МиГ-29. Или, как сейчас у американцев, в F-22 и F-35. Мы делали тяжелый истребитель весом в 30 с лишним тонн, а в перегрузочном варианте до 40 тонн. Предполагалось, что будет создан еще и легкий фронтовой истребитель. Сейчас иметь на вооружении два типа истребителей излишне, поэтому в результате очень длительных споров и переговоров договорились о создании промежуточного варианта истребителя - перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА). Эта логика была поддержана и Министерством обороны, и Военно-промышленной комиссией, и правительством. Поскольку ПАК ФА будет легче "Изделия 1.44", но тяжелее МиГ-29 и всех его модификаций, требования к двигателю тоже изменились: размеры самолета и его мощь уменьшились, тяговые характеристики двигателя совсем другие. Поскольку разработкой и доводкой двигателя для МФИ мы занимались с 1985 по 1990 год, мы не только берем в новый двигатель все, что было в АЛ-41Ф, вкладываем сюда все наши серьезные наработки последних лет и еще вдобавок рискуем - делаем некий "шаг в неведомое", как говорил Павел Соловьев, в части материалов, наших познаний в области аэродинамики, нашего понимания интеграции. Ведь двигатель истребителя должен быть глубоко интегрирован в состав самого истребителя, должен участвовать в выполнении боевой задачи, обеспечивать сверхманевренность, устойчивость, надежность и т. д. Сейчас у меня нет абсолютно никаких сомнений, что мы двигатель пятого поколения, или "5+", как его еще называют, сделаем.

- Возможен ли перенос в этот перспективный авиадвигатель каких-то результатов по усовершенствованию элементов наземных силовых установок?

- Не только возможен, но обязателен к применению. Мы этот процесс называем реконверсией. Приведу конкретный пример: когда мы взялись для "Газпрома" делать моторы с ресурсом работы на 30 тысяч часов, то даже мой первый заместитель пришел ко мне и сказал, что это невозможно. Дело в том, что КБ всегда создавало двигатели для истребителей, способных работать в напряженных режимах, но имеющих небольшой ресурс. Поэтому даже психологически было очень трудно осознать возможность перейти с ресурса 100-150-200 часов на 30 тысяч часов. Но мы сделали такой мотор, и у конструкторов появился опыт по технологии создания ресурсных двигателей. Сейчас двигатели на истребителях имеют ресурс 1000 часов, тогда как у нас уже есть наработки по доведению ресурса до 2000 и даже до 4000 часов! Двигатель 5-го поколения будет иметь на первом этапе ресурс не меньше, чем 300 часов, а потом по мере развития - не менее 2000 часов эксплуатации до первого ремонта. А дальнейшая цель наша такая: если у самолета ресурс 4000 часов, то и двигатель должен иметь ресурс 4000 часов. Таким образом, мы собираемся решить кардинальную задачу - самолет можно будет снимать с боевого дежурства и отправлять в ремонт вместе с двигателями.
Мы разработали у себя на "Сатурне" специальную прочностную методологию по исследованию ресурсов военных двигателей - как ненапряженные режимы транслировать впрямую в ресурсы отдельных элементов (в частности, дисков, валов, лопаток). Причем провели эти исследования на "газпромовских" моторах, за "газпромовские" деньги, потому что лишь для одного длительного тысячечасового испытания авиадвигателя для индийцев потребовалось 6000 тонн керосина, который стоит не дешевле бензина. Но решение это далось не просто, пришлось очень серьезно подумать, чтобы доказать военным из сертифицирующих органов, что двигатель способен работать 1000 часов. И мы доказали, опираясь на собственные результаты очень серьезного интеллектуального труда. Кстати говоря, никто в мире до такого еще не додумался, а нас, как говорится, жизнь заставила. Это и называется реконверсией - сначала мы конверсировали мотор, вроде бы как посадили его с небес на землю, а потом, как ни странно, эта модификация делится опытом со своим "родителем".

- Насколько необходима отраслевая консолидация на начальном этапе работ по созданию нового двигателя?

- Обязательно нужна, при чем она возможна только вокруг конкретного большого проекта, и мы уже фактически создали кооперацию по созданию двигателя "5+" поколения, в которую вошли: ОАО "НПО "Сатурн", ОАО "Уфимское МПО", ОАО "Климов", ОАО "Авиадвигатель", ФГУП "ЦИАМ им. П.И. Баранова", ОАО "АМНТК "Союз", ФГУП "ВИАМ", ОАО "СТАР", ФГУП "НПП "Мотор", ОАО "ВИЛС". Определены головные разработчики и соразработчики узлов. Каждый из генеральных конструкторов занимается отдельным узлом, отдельным элементом двигателя - это закреплено в протоколе о намерениях. Центральную часть в этой кооперации, конечно, занимает наше КБ, ведь мы разрабатываем газогенератор, а это наиболее напряженный и самый главный элемент двигателя. Поэтому решением технического совета кооперации на НПО "Сатурн" возложены полномочия представлять интересы вышеназванных предприятий в конкурсе, проводимом Минобороны России по разработке перспективного двигателя для ПАК ФА. И если нам удастся реально реализовать это сотрудничество, то все мы будем при деле, и двигатель будет создан, это уж точно. Уже существует проект блестящего истребителя, которым занимается Михаил Асланович Погосян и его команда, у нас есть проект отличного мотора, есть и кооперация (хотя, поверьте мне, непросто было объединить эти творческие личности - этому предшествовали сложные переговоры). Тактико-техническое задание тоже имеется - военные его уже разработали. Нужно лишь окончательное решение - указ президента по данному вопросу.

- Насколько данный проект по созданию перспективного авиадвигателя опережает разработки потенциальных конкурентов в России и за рубежом?

- Что касается нашей внутренней конкуренции, то сейчас нам не до нее. Я думаю, что надо объединять усилия и всем тут найдется работа. А эта мнимая конкуренция, которая на самом-то деле сейчас основана не на каких-то новых или разных технических идеях, никакого практического смысла не несет. Включайтесь в общую работу! Этот призыв я адресую всем, в том числе и руководству завода "Салют", руководители которого заявляют, что в состоянии самостоятельно, вне нашей кооперации, реализовать программу по созданию двигателя поколения "5+". Хотя всем специалистам ясно, что решить эту стратегическую задачу ММПП "Салют" не в состоянии: нет ни кадровых возможностей, ни соответствующей технологической базы, ни перспективных научно-технических разработок должного уровня. Но если "Салют" в нашем списке появится, я буду только рад - это будет наш общий патриотический долг на благо нашей страны, а уж славой, как сказал великий поэт, сочтемся. Что же касается каких-то личностных разногласий - ну неужели это так важно для такой колоссальной задачи, как защита рубежей нашей Родины? Что же касается конкурентоспособности нашего двигателя на мировом рынке, то, поверьте мне, что мы делаем очень современный двигатель. До многих идей, которые мы уже внедряем в этот мотор, наши западные коллеги еще не додумались.

- На чем основаны ваши выводы?

- Во-первых, как вы сами понимаете, ко мне поступает громадный поток информации не только из открытой печати, но и из закрытых источников, которые у нас имеются - слава Богу, они работают успешно. Поэтому с фактическими разработками, которые ведутся за рубежами нашей страны, мы хорошо знакомы. Поверьте мне, мы нашли нестандартные симметричные или асимметричные ответы на эти решения - наш самолет и двигатель будут намного лучше тех, что разрабатывают в США и Западной Европе.

- В новый век возглавляемое вами легендарное КБ им. А. Люльки вошло в новом качестве, слившись с КБ и авиазаводом в Рыбинске. Каково нынешнее состояние московского филиала НПО "Сатурн"?

Я абсолютно убежден, что если бы мы не приняли тогда совместного решения с Юрием Ласточкиным о слиянии, нашего КБ уже попросту не существовало. Государство в те годы не оказывало никакой поддержки, а надо было не только выживать, но и работать на перспективу. И сегодня в нашем КБ, полностью модернизированном, компьютеризированном, оснащенном по последнему слову техники, работает более 300 конструкторов, и молодежь с удовольствием приходит к нам каждый год. И у нас в составе большого "Сатурна" большое будущее в обеспечении безопасности страны.

/Вадим УДМАНЦЕВ/
08.08.2007
Права на данный материал принадлежат Военно-промышленный курьер.
Материал был размещен правообладателем в открытом доступе.



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 28 окт 2009, 00:02 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
из ГОДОВОГО ОТЧЕТА ЗА 2007 ГОД ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «КОНЦЕРН АВИОНИКА» :arrow: http://www.e-disclosure.ru/portal/FileL ... &type=file

Цитата:
Исходя из прогнозируемого заключения контрактов на поставку инозаказчикам самолетов марки Су-35 в количестве до 189 штук с 2009 по 2015 годы, а также договоров на поставку для нужд Минобороны РФ и контрактов на поставку инозаказчикам самолетов 5-го поколения (Т-50) в количестве до 31 и 80 штук соответственно с 2010 по 2016 годы, [...]



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 3 из 61 [ Сообщений: 1807 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 61  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB