Текущее время: 19 мар 2024, 09:51

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 2 из 61 [ Сообщений: 1807 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 61  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 27 мар 2009, 21:32 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 12182
Откуда: Нижний Новгород
ПАКФА Т-50-49

Диаметр компрессора двигателя 0.9 м
Тяга форсажная 15500 кгс, максимальная 9800 кгс. (?)

Вид сверху 75.5 кв.м
Вид сбоку 23.5 кв.м
Вид спереди 8 кв.м
Объём 24.2 куб.м
Площадь крыла 47 кв.м

Длина 15.5 м
Размах 11 м
Высота 4.1 м

Куда ракеты совать непонятно, максимум две штуки убираются. Вызывает сомнения фонарь и расположение основных стоек.



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 01 апр 2009, 15:07 

Зарегистрирован: 11 ноя 2008, 18:38
Сообщений: 163
Нашел очередную рефлексирующую австалийскую статью на тему что им даже с Ф-22 (если его им продадут) против ПАКФы будет не сладко.

Коротко суть - у ПАКФЫ планируется крутая Оптическая Локационная станция а у Ф-22 вроде ее ваще нет(?).

И взаимной малозаметности у ПАКФы будет преимущество. И типа Ф-22 надо срочно модернизировать, иначе апокалипсис тудэй.

Там даже приводится возможный сценарий битвы над северной европпой.

Вот ссылка:
http://www.ausairpower.net/APA-NOTAM-300309-1.html


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА: Новости
СообщениеДобавлено: 01 апр 2009, 16:15 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2009, 16:02
Сообщений: 3017
Откуда: Ставрополь
http://www.militaryparitet.com/teletype/data/ic_teletype/5016/

Цитата:
Состоится презентация центрального отсека истребителя ПАК ФА

Как сообщает ИА «Новый Регион», на смотровой площадке Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения им. Ю. А. Гагарина состоится презентация центрального отсека строящегося в цехах завода четвертого экземпляра истребителя пятого поколения ПАК ФА.

Главный инженер объединения рассказал корреспонденту ИА, что показ сегмента ПАК ФА состоится 4 апреля. По его словам, это обычная практика для ведущих авиастроительных компаний мира. Как известно, в свое время были продемонстрированы отсеки американских истребителей F-22 и F-35.

«Конечно, при показе многие секреты нового боевого самолета останутся за кадром, но специалисты получат возможность оценить некоторые эксклюзивные элементы конструкции», говорит инженер. В производстве ПАК ФА применены новейшие технологические решения, не имеющие аналогов в мировом самолетостроении. В частности, это новые методы электронной сварки, а также элементы конструкции с применением новейших титановых сплавов, а также наноматериалов.

Но в представленном сегменте самолета будут удалены элементы конструкции внутреннего отсека вооружения, обнародование которого пока не представляется целесообразным, заключил свое эксклюзивное интервью инженер.

В демонстрации отсека самолета будут принимать участие вице-премьер Виктор Христенко, командующий ВВС Александр Зелин, глава холдинга «Сухой» Михаил Погосян.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 03 апр 2009, 02:25 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5197
Откуда: Здесь красивая местность
привет Саше от Фомина и индусов...

Российско-индийское пятое поколение
Андрей Фомин

Изображение
Программа разработки и лицензионного производства истребителей Су-30МКИ стала одним из прорывных проектов, заложивших основы равноправного сотрудничества России и Индии в области создания современных боевых самолетов. Как заявлял на предыдущем авиасалоне в Бангалоре глава компании «Сухой» Михаил Погосян, «с позиций технологии проект Су-30МКИ не имеет аналогов в истории оборонного сотрудничества России и Индии. В результате его выполнения происходит сближение технологической базы индийской и российской авиационной промышленности, начиная от конструкторских школ и заканчивая производственными технологиями». При этом, по его мнению, российские предприятия и организации, участвующие в проекте по выпуску Су-30МКИ, «накопили уникальный опыт интеграции лучших мировых разработок в области военной авиации, который может быть использован в любом другом совместном проекте с Индией, в т.ч., возможно, и при создании истребителя пятого поколения. Решение этой задачи требует привлечения огромных финансовых и технологических ресурсов. Именно такая перспективная программа отвечает интересам нашего стратегического партнерства». Таким образом, генеральный директор «Сухого» еще два года назад дал понять, что Россия и Индия в перспективе смогут совместно разрабатывать и строить перспективные боевые самолеты новейшего поколения.

Знаковым в этом отношении событием стало подписание 18 октября 2007 г. российско-индийского межправительственного соглашения о совместной разработке и производстве перспективного многофункционального истребителя (ПМИ). Исполнителями проекта определены компания «Сухой» и индийская корпорация «Хиндустан Аэронотикс» (HAL). В последующие месяцы индийские делегации не раз побывали в России, посетив как «ОКБ Сухого», так и КнААПО, где с декабря 2007 г. ведется постройка первых опытных экземпляров российского истребителя пятого поколения. А представители «Сухого» несколько раз выезжали в Индию, на HAL. В результате проведенных переговоров были согласованы основные вопросы совместной разработки и производства нового самолета, и в ближайшее время стороны могут заключить окончательный контракт по данной теме. Российско-индийский проект боевого самолета следующего поколения предполагает не только совместное финансирование программы, но и совместное его производство на мощностях «Сухого» и HAL. Такие самолеты, как ожидают, будут предназначены не только для ВВС Индии, но и для поставок в третьи страны.

На нынешней выставке в Индии стали известны некоторые детали проекта, именуемого здесь FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft). Как сообщил глава HAL Ашок Баведжа, стороны к настоящему времени в целом согласовали и унифицировали – насколько это возможно – требования к перспективному истребителю, которые предъявляют к нему ВВС обеих стран. При этом было снова заявлено, что участие в проекте будет определяться формулой «50 на 50», что не может не вызывать вопросов, поскольку известно, что прототип российского ПАК ФА в настоящее время находится уже в довольно высокой степени готовности. Так например, Михаил Погосян подтвердил в Бангалоре, что первый полет экспериментального образца российской машины «состоится в течение этого года». При этом он пояснил, что 50% участия Индии в проекте будет распределено на весь период жизненного цикла самолета, т.е. если на начальном этапе реализации программы все затраты по проектированию несла Россия, то в дальнейшем значительная часть работ может быть передана Индии. Например, индийские специалисты будут разрабатывать «кастомизированную» версию машины для ВВС Индии (известно, что в отличие от российской она сразу будет двухместной), возможные экспортные варианты для потенциальных зарубежных заказчиков, а также принимать самое активное участие в дальнейшей модернизации, обеспечении обслуживания и ремонта. Ашок Баведжа ожидает, что FGFA сможет поступить на вооружение индийских ВВС примерно в 2017 г.

Немало шума наделала публикация в широко распространявшемся на выставке «Аэро Индия 2009» февральском номере близкого к Минобороны Индии журнала «Форс» (Force) схем внешнего вида FGFA (правда еще с российскими красными звездами на крыле). Как известно, в России облик перспективного истребителя пятого поколения официально еще не публиковался. С учетом того, что индийской стороне в рамках переговоров передавались некоторые материалы по российскому перспективному самолету и имея ввиду авторитет журнала «Форс», некоторые эксперты предположили об оригинальности происхождения этих рисунков. Правда, как удалось выяснить «Взлёту», все оказалось гораздо проще: индийские издатели просто напечатали в своем журнале иллюстрацию, найденную ими на одном из любительских авиационных сайтов и являющуюся плодом воображения небезызвестного в интернете авиационного энтузиаста, непосредственно с компанией «Сухой» и авиапромышленностью в целом никаким образом не связанного. Тем не менее, можно предположить, что этот рисунок не очень уж и далек от истины, поэтому мы решили перепечатать его из журнала «Форс».

Взлёт 3-2009



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 03 апр 2009, 19:46 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 12182
Откуда: Нижний Новгород
Рисунок действительно сделан по моим схемам, но авторство его принадлежит Рустаму Зиннатуллину. Парень хорошо развивался, но позже стал «планку занижать» и наверное обиделся когда я не ответил.



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: ПАК ФА будут собирать в Бразилии (???)
СообщениеДобавлено: 07 апр 2009, 13:26 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09
Сообщений: 8586
Откуда: Челябинск
ПАК ФА будут собирать в Бразилии
Россия не исключает участия Бразилии в выпуске по лицензии истребителя пятого поколения отечественной разработки. Об этом заявил РИА Новости заместитель директора федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФС ВТС) Александр Фомин. По его словам, переговоры об обмене технологиями и создании в Бразилии площадки для сборки и лицензионного производства перспективных боевых самолетов ведутся с крупнейшей авиастроительной корпорацией этой страны Embraer. Пока процесс находится на начальной стадии...
http://www.militaryparitet.com/teletype ... type/5045/




Поповкин: ПАКФА взлетит в конце лета 2009
Самолет пятого поколения поднимется в воздух в конце лета этого года, подтвердил в пятницу журналистам замминистра обороны РФ по вооружению Владимир Поповкин.
"Самолет пятого поколения взлетит в конце лета этого года. Я про "МАКС" (авиасалон) говорить не буду - но в конце лета этого года", - сказал Поповкин, отвечая на вопрос журналистов, будет ли новая разработка представлена на международном авиасалоне МАКС-2009.

http://www.militaryparitet.com/teletype ... type/5065/

Я про "МАКС" (авиасалон) говорить не буду...
Значит есть вероятность, что макет покажут.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 14 апр 2009, 09:20 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5197
Откуда: Здесь красивая местность



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы
СообщениеДобавлено: 30 апр 2009, 02:23 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5197
Откуда: Здесь красивая местность
прямая цитата людей Сухого со стенда в Фарнборо 2008

- не ждите чего-то экстраординарного от внешнего облика
- самолет будет в весовой и размерной категории посередине между Су-27 и МиГ-29

деза это была или нет - узнаем уже скоро

P.S. люди пишут
"Today I went IDEF2009 in Turkey and went to the Rosobonexport stand.And I asked one of the representative there about the first flight of the PAK-FA.And he said in 2010.But he was not sure very well.He said if I was fщllowing the news I could know better.But when I asked him does your information from an authorized source.He said yes."



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 04 май 2009, 14:04 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5197
Откуда: Здесь красивая местность
надо читать: "Второй, FGFA - поменьше, - и только двухместный" (индусам)
На его базе сделают одноместный и двухместный, более дешевый, чем ПАК-ФА, самолет для ВВС РФ. ПАК-ФА будет "золотой пулей". Разница в цене - за счет движков без УВТ и БРЭО.

хотя, все это вилами на воде. насколько я знаю, индусам все еще не смогли показать, как будет выглядеть окончательный вариант их FGFA



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА: новости
СообщениеДобавлено: 06 май 2009, 16:02 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2009, 16:02
Сообщений: 3017
Откуда: Ставрополь
http://www.interfax.ru/news.asp?id=78232

Цитата:
В России создан шлем пилота самолета пятого поколения

Москва. 6 мая. INTERFAX.RU - Защитный шлем летчика самолета пятого поколения создан специалистами Научно-производственного предприятия "Звезда", заявил "Интерфаксу-АВН" гендиректор и главный конструктор предприятия Сергей Поздняков.

"В данный момент на предприятии началось производство опытной партии шлемов. Рассчитываем осенью начать испытания, чтобы завершить их в следующем году", - сказал собеседник агентства.

По его словам, новый шлем будет легче существующих. Он будет снабжен системой целеуказания и рядом иных новаций. Внутренняя оболочка шлема будет создана индивидуально под форму головы конкретного пилота.

На основе защитного шлема летчика планируется разработать бронешлем и шлем для пилотов вертолетов, добавил Поздняков.
В свою очередь начальник вооружения Вооруженных сил - заместитель министра обороны РФ генерал-полковник Владимир Поповкин в феврале сообщил, что первый полет российского истребителя пятого поколения с новыми планером и двигателями запланирован на 2010 год. "На следующий год запланирован первый полет нового истребителя с такими элементами пятого поколения, как планер и двигатель. Как пойдет дело дальше, зависит от промышленности", - сказал В.Поповкин.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА: новости
СообщениеДобавлено: 14 май 2009, 22:11 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5197
Откуда: Здесь красивая местность
Нижегородский "Теплообменник" поставит систему кондиционирования воздуха для российского истребителя пятого поколения Т-50

14.05.2009 16:36
Нижний Новгород. 14 мая. НТА-Приволжье – ОАО "Производственно – конструкторское объединение "Теплообменник" (ПКО "Теплообменник", Нижний Новгород) будет поставлять системы кондиционирования воздуха (СКВ) в рамках серийного производства нового российского истребителя Т-50.

Об этом говорится в официальных документах предприятия.

Согласно информации, самолет разрабатывается для ВВС России и для инозаказчиков, всего предполагается строительство 430 машин.

Т-50 комплектуется 41 вновь разработанным и 11 серийными изделиями производства ОАО ПКО "Теплообменник".

В 2008 году ряд изделий, входящих в СКВ Т-50, прошли предварительные и ресурсные испытания, изготовлен комплект агрегатов для предварительных испытаний системы.

Т-50 - перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА, Изделие 701, истребитель 21) — российский истребитель пятого поколения, разрабатываемый ОАК. Головным разработчиком является ОАО Сухой, где он получил обозначение Т-50. Самолёт разрабатывается для замены МиГ-29 и Су-27. Первый полёт ПАК ФА планируется на лето 2009. Серийное производство самолета запланировано на 2010.

Кроме того, в рамках серийного производства Су-35 на самолет будут поставляться 35 вновь разработанных и 16 серийных изделий производства ОАО ПКО "Теплообменник".

В 2008 году на предприятии были продолжены работы по испытаниям изделий объекта Су-35: завершены предварительные испытания сетевого регулятора давления, проведены межведомственные испытания 9-ти наименований изделий, 8 наименований изделий прошли ресурсные испытания.

Для обеспечения начала летных испытаний проведен первый этап предварительных испытаний системы СКВ и получено разрешение о допуске системы к летным испытаниям.

Самолет Су-35 будет готов к серийному производству в 2010-2011 годах, предполагается строительство порядка 300 самолетов для внутреннего и внешнего рынков.

Су-35 (Су-27М, заводской шифр Т-10М, Flanker-Е по классификации НАТО) — российский многоцелевой высокоманевренный всепогодный истребитель поколения "4+". Основное боевое применение — многоцелевой истребитель большого радиуса действия.



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 15 май 2009, 19:38 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 12182
Откуда: Нижний Новгород
Нижний Новгород. 14 мая. НТА-Приволжье – ОАО "Производственно – конструкторское объединение "Теплообменник" (ПКО "Теплообменник", Нижний Новгород) будет поставлять системы кондиционирования воздуха (СКВ) в рамках серийного производства нового российского истребителя Т-50.
Согласно информации, самолет разрабатывается для ВВС России и для инозаказчиков, всего предполагается строительство 430 машин.
Т-50 комплектуется 41 вновь разработанным и 11 серийными изделиями производства ОАО ПКО "Теплообменник".
В 2008 году ряд изделий, входящих в СКВ Т-50, прошли предварительные и ресурсные испытания, изготовлен комплект агрегатов для предварительных испытаний системы.
Т-50 - перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА, Изделие 701, истребитель 21) — российский истребитель пятого поколения, разрабатываемый ОАК. Головным разработчиком является ОАО Сухой, где он получил обозначение Т-50. Самолёт разрабатывается для замены МиГ-29 и Су-27. Первый полёт ПАК ФА планируется на лето 2009. Серийное производство самолета запланировано на 2010.
Кроме того, в рамках серийного производства Су-35 на самолет будут поставляться 35 вновь разработанных и 16 серийных изделий производства ОАО ПКО "Теплообменник".
В 2008 году на предприятии были продолжены работы по испытаниям изделий объекта Су-35: завершены предварительные испытания сетевого регулятора давления, проведены межведомственные испытания 9-ти наименований изделий, 8 наименований изделий прошли ресурсные испытания.
Для обеспечения начала летных испытаний проведен первый этап предварительных испытаний системы СКВ и получено разрешение о допуске системы к летным испытаниям.
Самолет Су-35 будет готов к серийному производству в 2010-2011 годах, предполагается строительство порядка 300 самолетов для внутреннего и внешнего рынков.
Су-35 (Су-27М, заводской шифр Т-10М, Flanker-Е по классификации НАТО) — российский многоцелевой высокоманевренный всепогодный истребитель поколения "4+". Основное боевое применение — многоцелевой истребитель большого радиуса действия.

http://www.nta-nn.ru/news/item/?ID=152830



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 19 май 2009, 10:02 

Зарегистрирован: 26 янв 2009, 06:09
Сообщений: 315
Mixalych писал(а):
Резюме: сверхкороткоимпульсная радиолокация - пока что удел наземных радаров дальностью до километра. В военных целя может использоваться для охраны объектов и обнаружения живой силы в лесу.


СВЕРХКОРОТКОИМПУЛЬСНАЯ ФАЗИРОВАННАЯ АНТЕННАЯ РЕШЕТКА

Изобретение относится к активным фазированным антенным решеткам (ФАР) для излучения сверхкоротких импульсов и может быть использовано в системах связи, локации и радиоэлектронной борьбы.

Из известных устройств наиболее близким по технической сущности к заявляемому объекту является сверхкороткоимпульсная фазированная антенная решетка (см. J.Oicles, M.Staskus and P.Brunemeier. High - power impulse generators for UWB applications. Presented at the Second International Conference on Ultra - Wideband, Short - Pulse Electromagnetics, April 5-7, 1994), выбранная в качестве прототипа. Известная сверхкороткоимпульсная фазированная антенная решетка (ФАР) излучает сверхкороткий импульс длительностью 1 нс с суммарной импульсной мощностью 1 ГВт, с частотой повторения 10 кГц. Сверхкороткоимпульсная ФАР содержит 144 модуля, каждый из которых включает в себя генератор сверхкоротких импульсов и излучатель Вивальди (finline), соединенные каскадно. Генератор сверхкоротких импульсов выполнен на объемном лавинном полупроводниковом переключателе из арсенида галлия, управляемом светом от лазерного источника излучения. Такой генератор обладает ограниченным количеством переключений луча сверхкороткоимпульсной ФАР (не более 10 10 импульсов), что приводит к сокращению времени работы ФАР. Кроме того, ФАР обладает большими массогабаритными параметрами вследствие большой длины излучателя Вивальди. Размеры каждого модуля составляют 130×130×864 мм. Общие размеры сверхкороткоимпульсной ФАР составляют 1600×1600×864 мм. Масса сверхкороткоимпульсной ФАР равна 680 кг.

http://www.ntpo.com/patents_electronics ... _375.shtml

http://www.innovbusiness.ru/projects/view.asp?r=2864
------------------------------

Так что рано ещё резюмировать.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 23 май 2009, 20:08 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
Истребитель 5-го поколения: диалектика развития
Вячеслав Володин, начальник Научно-информационного центра ГосНИИАС.


От комплексной боевой системы к функциональной концепции и техническому облику машины.

Отличительной особенностью истребителей 5-го поколения, выделяющей их на фоне боевых самолетов существующего поколения, является более высокая системность. Истребитель 5-го поколения может быть таковым только в рамках особой боевой системы, как принято говорить, «системы систем», позволяющей реализовать все его специфические боевые возможности. Поэтому вопросы подобной системы всегда присутствуют в разработке истребителя 5-го поколения, иногда являясь для нее определяющими. Одним из таких вопросов является типажность парка истребителей, входящего в «систему систем».

ДВЕ ВЕСОВЫЕ КАТЕГОРИИ

Рассмотрение подобного вопроса применительно к разработке истребителей 4-го поколения привело в свое время к созданию в СССР и в США машин легкой и тяжелой категории, соответственно МиГ-29 и F-16, Су-27 и F-15. Ориентация на двухтипажный парк легких и тяжелых истребителей существовала и в самом начале работ по созданию самолетов 5-го поколения. Но у американцев она тогда очень быстро свелась к разработке в рамках программы ATF одной-единственной тяжелой машины, принятой сегодня на вооружение как истребитель F-22. А у нас активизированная в ответ на эти действия американцев программа МФИ сконцентрировалась на разработке тяжелого боевого самолета, зафиксировавшего свое присутствие в авиации только лишь в виде опытного летного образца, известного как «изделие 1.44».

К концу 1990-х годов, преодолев ряд сложных моментов, связанных с трудностями реализации программы ATF, и получив существенную поддержку за счет развития программы JSF, процесс перспективного развития американской тактической авиации вновь вернулся к концепции двухтипажного парка истребителей. Однако, вполне соответствуя основным правилам диалектики, это было «возвращение в ту же точку, но на качественно новом уровне». Основной акцент в различии двух типов истребителей 5-го поколения был сделан в США не в части весовой размерности самолетов, а в части их функционального назначения в рамках комплексной боевой системы, именуемой авиационной экспедиционной армией AEF.

К сожалению, некоторые принципиальные моменты в американской практике этого периода развития боевой авиации остались у нас незамеченными или понятыми не совсем верно. Так, резкое сокращение объемов закупки создаваемого истребителя F-22 (с первоначально планировавшихся 750 до 280) было многими воспринято как общий кризис программы ATF. При этом как-то выпало из внимания то, что ВВС США пересмотрели к этому времени планы полной замены истребителей F-15C на создаваемый истребитель 5-го поколения и связали приобретение F-22 только с укомплектованием экспедиционных авиационных армий AEF. А в этих новых боевых системах с двухтипажным парком истребителей F-22 должны были играть роль управляющих элементов.

И такого количества F-22, которое планировалось ранее для замены F-15С, просто не требовалось. Интенсивное же развитие программы JSF с планируемым производством семейства самолетов F-35 (3000) было воспринято как переориентация американцев на более легкие, чем F-22, самолеты. Действительно, на фоне нормальной взлетной массы 26 тонн, соответствующей проекту F-22 в середине 1990-х, и весовой размерности нового истребителя 16–18 тонн, обсуждавшейся в тот же период в программе JSF, подобное предположение выглядело вполне обоснованным.

В 2001 году в интервью председателя НТК ВВС РФ Колядина еще звучали слова о «двухтипажном парке основных боевых самолетов фронтовой авиации». Однако в целом «приговор» двухтипажному парку перспективных истребителей 5-го поколения уже вынесли. Была взята ориентация на разработку одного-единственного истребителя 5-го поколения, классифицированного как легкий фронтовой самолет (ЛФС). Само условное наименование предложенного к разработке отечественного истребителя 5-го поколения было неявным указателем на отличие его функциональной концепции от концепции боевого самолета, разработанного еще в советские годы в рамках программы МФИ. Если многофункциональный фронтовой истребитель должен был составить конкуренцию в бою американскому F-22, то ЛФС по своей функциональной концепции должен был рассматриваться в первую очередь как «разведывательно-ударный комплекс, работающий в реальном масштабе времени». Так же как и МФИ, он должен был составить конкуренцию американскому истребителю 5-го поколения, но только не F-22, а F-35, и не в воздушном бою, а на рынке боевых самолетов.

НЕ В МАССЕ ДЕЛО

Трудно сказать, что за шкала измерений была выбрана тогда для оценки технического облика ЛФС, но довольно быстро он стал рассматриваться как боевой самолет с нормальной взлетной массой порядка 20 тонн. Эта техническая характеристика стала одним из главных ориентиров не только во всех обсуждениях, касающихся перспектив создания нового отечественного истребителя 5-го поколения. Дело, однако, даже не в самой величине взлетной массы, а в том методическом содержании, которое кроется за таким подходом к разработке машины. В отличие от программы JSF, где, по словам американских специалистов, «стоимость самолета это основной параметр, а все остальное – производные от него», у нас в качестве этого «основного параметра» оказалась взлетная масса.

http://www.airportsint.ru/publ/view/29.html



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 24 май 2009, 15:28 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09
Сообщений: 8586
Откуда: Челябинск
grOOmi писал(а):
Тут намедни главком говорил про 3-4 самолёта. Думаешь он просто так сказал? Ну и следом вопрос. Как думаешь, почему Беркут делали в Москве в единственном экземпляре, а ПАК-ФА делают на КнААПО?

8-)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 26 май 2009, 18:25 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 12182
Откуда: Нижний Новгород
Один уважаемый мужчина видевший презентацию Т-50 неуверенно говорил, что воздухозаборники похоже регулируемые, то есть от Ф-35 точно не подойдут.



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА: новости
СообщениеДобавлено: 06 июн 2009, 02:45 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5197
Откуда: Здесь красивая местность
Путин «спас» еще один завод: создателей секретного русского истребителя пообещали не увольнять
05.06.09 16:03

Комсомольск-на-Амуре, Июнь 05 (Новый Регион, Александр Родионов) – На КнААПО, где в обстановке секретности создается российский истребитель пятого поколения ПАК ФА, начались сокращения трудового коллектива. Уже высвобождено 80 человек, не исключено, что оптимизация численности продолжится – ранее говорилось о сокращении более тысячи человек. Однако негативный накал в отношениях заводской администрации и рабочих удалось погасить визитом на КнААПО премьера Владимира Путина. На заводе рассказывают про соглашение, подписанное между Путиным и главой АКХ «Сухой» Михаилом Погосяном, правда, документа до сих пор никто не видел. В этих условиях продолжается создание супер-секретного ПАК ФА, первый полет которого премьер Иванов обещает уже в этом году.
На «Комсомольск-на-Амуре производственном авиационном объединении им. Гагарина» (КнААПО, входит в АКХ «Сухой») сокращения стартовали 3 июня, уволено порядка 80 человек, – рассказал представитель заводского профкома Павел Арсланова. Но по его словам, официально, к тому времени часть людей ушла с завода самостоятельно: «Зная, что сокращений не избежать, часть сотрудников предпочла сделать это заранее, написав заявление об увольнении по собственному желанию». При этом обещают, что квалифицированных специалистов, в том числе и тех, кто собирает ПАК ФА, сокращения не коснутся – в основном с КнААПО увольняют пенсионеров. Будут ли еще уволенные, пока неизвестно.
Однако на самом заводе считают, что от масштабных сокращений КнААПО спас майский визит премьера Владимира Путина, которому показали самую секретную разработку России последних лет – многоцелевой истребитель пятого поколения ПАК ФА – его создают в цехах КнААПО. Можно предположить, что увиденное, но еще не готовое изделие впечатлило премьера, и он пообещал предприятию новые заказы.
«После визита Владимира Путина нам сказали, что он и Михаил Погосян (глава авиахолдинга «Сухой», прим. НР) подписали некое соглашение, гарантирующее загрузку КнААПО новыми изделиями. Однако этого документа до сих пор никто не видел. Зато есть сдвиг с повышением ставки тарифного разряда, за которую мы боролись все это время. Заводская администрация решила пойти навстречу коллективу и с сентября будет произведен ее перерасчет», – отмечает Павел Арсланов.
А вот как обстоят дела с постройкой ПАК ФА – до сих пор неизвестно. На КнААПО наотрез отказываются обсуждать эту тему – там давали подписку о неразглашении информации, содержащей государственную тайну. Как передает корреспондент «Нового Региона», тайна ПАК ФА охраняется действительно строго – за несколько лет в СМИ не просочилось ни одной фотографии этой разработки, а его макет никогда публично не демонстрировался. Сейчас спецслужбы разных стран и простые авиалюбители сгорают от любопытства, а последние коротают время в интерпретациях возможного внешнего вида машины. Судя по большинству изображений, почти все художники сравнивают русский самолет с F-22 Raptor – черты «американца» угадываются почти во всех набросках.
Между тем, ориентируясь на заявления официальных лиц, которые обещают полет ПАК ФА уже в 2009 году, можно предположить, что центроплан секретного самолета почти готов. Это позволяет надеяться, что в заявленный премьером Сергеем Ивановым срок, планер ПАК ФА действительно удастся испытать. Однако будут ли на нем установлены рабочие двигатели и авионика – большой вопрос. При этом известно, что в проекте бюджета-2009 год финансирование разработки ПАК ФА собирались урезать на 938,1 млн. рублей.

http://www.nr2.ru/rus/235366.html




Стивен Тримбл из Flight International послушал Погосяна на пресс-коне в Ле Бурже

Цитата:
Цитата:
1. Sukhoi is suddenly coy about the prospects for the first flight of the T-50 demonstrator by end-year. It was only a few months ago that Sukhoi CEO Mikhail Pogosyan confidently predicted the PAK-FA demonstrator would fly before 2010. Asked about that prediction today, he told reporters that Sukhoi would have more information about first flight at the Farnborough air show next July.


ОКБ Сухого неожиданно застенчиво по поводу перспектив первого полета демонстратора Т-50 до конца года. Всего несколько месяцев назад гендиректор Сухого Михаил Погосян уверенно предсказывал первый полет демонстратора ПАК ФА до начала 2010. Будучи спрошенным об этом обещании сегодня, он сказал репортерам, что у ОКБ Сухого будет больше информации о первом полете на авиашоу в Фарнборо в следующем июле.

Пошутил-потизил Асланыч...или ё-моё, Марфа Иванна, опять ждать?




Рылся в поисках оригинала новости на интерфаксе, не нашел (как вариант - новость могла быть в платной подписке, и ее нет в открытом доступе, ее просто лента перепечатала), но наткнулся на это. Интересно, что многие заявления и ньюсы со временем забываются, и вопросы, на которые, вроде, уже был пролит официальный свет, начинают перетираться вновь (как вариант - официоз либо перевирается журналистами, либо интерпретируется пересказчиками, либо тот кто говорил, выдавал желаемое за действительное, либо вообще не знал, о чем говорил (привет ВВП))

12 февраля 2009 года 14:01
Испытательные полеты самолета пятого поколения начнутся в течение года

Москва. 12 февраля. INTERFAX.RU - Руководитель компаний "Сухой" и "МИГ" Михаил Погосян сообщил в четверг журналистам, что первые полеты самолета пятого поколения начнутся в течение года. "Тот объем работ, который выполнен, позволяет в течение года начать испытания этого самолета", - сказал Погосян на авиавыставке в Бангалоре. Он подчеркнул, что разработка самолета продолжается. Предусмотрены различные варианты самолета пятого поколения, в том числе двухместная машина, а также варианты самолета корабельного базирования.
По словам Погосяна, разработка этих версий займет более длительное время. Он также отметил, что создание самолета пятого поколения будет проходить в совместной работе с индийской авиационной промышленностью. "Кооперация с Индией будет носить самый широкий характер, то есть партнерство предусматривает 50 на 50", - сказал Погосян.

Короче. Надо читать, что напишут *авиационные* журналисты - Фомин и т.п. То, что пишут и показывают наши журноламеры, уже переполняет чашу терпения. Пример - вчера, федеральный канал "Вести" - "...получил заказ на 150 АВИАЛАЙНЕРОВ Як-130"




Минобороны РФ: самолет пятого поколения взлетит до конца года, но без нового двигателя

время публикации: 12:41
последнее обновление: 12:41

Боевой самолет пятого поколения поднимется в воздух до конца года, обещает заместитель министра обороны по вооружению РФ Владимир Поповкин. "У нас оснований говорить о том, что сроки будут сдвигаться, нет", - сказал замминистра на пресс-конференции в "Интерфаксе".

"Сам планер - это будет самолет пятого поколения. Двигатель будет 4+++", - подчеркнул Поповкин. Отметим, что двигатель пятого поколения должен обеспечить истребителю сверхманевренность и крейсерский сверхзвук - способность лететь на сверхзвуковой скорости без включения форсажа. В России такого двигателя пока нет.

По задумке, истребитель пятого поколения можно будет применять круглосуточно и в любую погоду, он будет скрытным, сможет долго летать со сверхзвуковой скоростью, будет обладать высокоэффективной автоматизированной системой обороны. Подобные истребители есть пока лишь в США, а в России еще не создан даже опытный образец.

В мае вице-премьер РФ Сергей Иванов пообещал, что летные испытания новейшего истребителя начнутся до конца 2009 года. Ранее Иванов говорил о возможности поступления боевого самолета пятого поколения в 2015 году на вооружение российской армии.

Работы по созданию российского самолета пятого поколения ведут АХК "Сухой" и НПО "Сатурн". На Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении имени Юрия Гагарина (КнААПО, входит в авиахолдинг "Сухой") заявили, что реализации проекта не помешают даже массовые увольнения на предприятии.

http://www.newsru.com/russia/17jun2009/pokolenie.html




вот, еще подвалили новости от нормальных людей, с прямой речью от Погосяна.

Su-35 "In Parallel" With PAK-FA

Posted by Bill Sweetman at 6/17/2009 7:14 AM CDT

Until now it has been widely assumed that the Sukhoi Su-35 is a stop-gap or interim step to the much anticipated PAK-FA future tactical fighter. Not so, says Sukhoi general director Mikhail Pogosyan. Interviewed at Le Bourget yesterday, Pogosyan said that he sees the Su-35 being produced "in parallel with the PAK-FA, like the F-22 and F-35" and said that situation would continue for "at least a decade".

Pogosyan also said that there were "no delays" with the PAK-FA, which is expected to be similar in size to the Su-35 but incorporating stealth technology. He said that the newly merged Sukhoi and MiG teams were talking about joint programs, but that it was too early to say what they were, and was equally noncommittal about a future lightweight fighter.

http://www.aviationweek.com/aw/blogs...3-e668f48ddf44



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 16 июн 2009, 16:09 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09
Сообщений: 8586
Откуда: Челябинск
Цитата:
ОКБ Сухого неожиданно застенчиво по поводу перспектив первого полета демонстратора Т-50 до конца года. Всего несколько месяцев назад гендиректор Сухого Михаил Погосян уверенно предсказывал первый полет демонстратора ПАК ФА до начала 2010. Будучи спрошенным об этом обещании сегодня, он сказал репортерам, что у ОКБ Сухого будет больше информации о первом полете на авиашоу в Фарнборо в следующем июле
перевод: flateric
итак:
Цитата:
у ОКБ Сухого будет больше информации о первом полете на авиашоу в Фарнборо в следующем июле

Из чего можно сделать наиболее правильный вывод, что ПАК ФА полетит в этом году, а результаты испытаний можно будет обсудить только на Фарнборо, т.к полёт, очевидно, будет уже после Макса, а Ле-Бурже в 2010 не будет.
Итог: ПАК ФА полетит в этом году, а возможность обсудить полёт предоставится только на Фарнборо.




Минобороны РФ: самолет пятого поколения взлетит до конца года, но без нового двигателя
Боевой самолет пятого поколения поднимется в воздух до конца года, обещает заместитель министра обороны по вооружению РФ Владимир Поповкин. "У нас оснований говорить о том, что сроки будут сдвигаться, нет", - сказал замминистра на пресс-конференции в "Интерфаксе".
"Сам планер - это будет самолет пятого поколения. Двигатель будет 4+++", - подчеркнул Поповкин. Отметим, что двигатель пятого поколения должен обеспечить истребителю сверхманевренность и крейсерский сверхзвук - способность лететь на сверхзвуковой скорости без включения форсажа. В России такого двигателя пока нет.

www.newsru.com




17.06.09 Су-35 параллелен ПАК ФА
До сих пор все предполагали, что истребитель КБ Сухого Су-35 является временной мерой в ожидании будущего тактического истребителя ПАК ФА. "Не совсем так", говорит генеральный директор Сухого Михаил Погосян. Давая интервью в Ле-Бурже вчера, Погосян сказал, что Су-35 будет производиться параллельно с ПАК ФА, как F-22 с F-35 и добавил, что так будет продолжаться в течении ближайшего десятилетия.
Погосян также отметил что нет никаких задержек с ПАК ФА, который, как ожидают, будет одного размера с Су-35, но отличаться от него применением технологии Стелс. Также он сказал, что объединённые недавно команды Сухого и МиГа обсуждают совместные программы, но ещё слишком рано говорить о будущем лёгком истребителе.

www.aviationweek.com




Изображение




Михаил Погосян в интервью «Вестям»: «Пятое поколение это и беспилотные аппараты»
Представляем вашему вниманию ответы генерального директора компании «Сухой» и «МиГ», первого вице-президента ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Михаила Погосяна на вопросы корреспондента ВГТРК «Россия», касающиеся создания российского истребителя пятого поколения.
- Сейчас создается истребитель пятого поколения, это будет совсем новая эпоха?
- Безусловно, мы сейчас движемся в сторону принципиально новых самолетов, которые будут невидимыми для радаров противника, это самолеты, конструкции которых будут состоять наполовину из композиционных материалов, самолеты, которые будут иметь встроенную систему контроля всех своих основных систем, и они будут иметь… в общем, это будут «летающие компьютеры», это самолет, который будет давать летчику такие возможности, которыми он не может располагать на самолетах четвертого поколения. Он (самолет – прим. ред.) сам будет обрабатывать большое количество информации и в обработанном виде, значит, предоставлять ее летчику для принятия решений. Ну а в перспективе пятое поколение уже и предполагает создание беспилотных аппаратов. Безусловно, военная авиация развивается в сторону создания таких высокоинтеллектуальных комплексов, которые решают разные задачи одновременно, и дают информацию для принятия решений тем, кто ими управляет.
- Ну и последний вопрос. Мир уже видел американский F-22 Raptor, когда ждать наш ответ, когда мы увидим очередную российскую премьеру здесь, на Ле Бурже?
- Я думаю, что это будет скоро, мы работаем над этим, и я не стану забегать вперед, и говорить о том, что в 2011 году мы его точно увидим здесь, на Ле Бурже, но посмотрим… Но что мы увидим этот ответ в 2009 году, я вас уверяю. А где это будет… Ну, я думаю, что у нас… это не так важно. Это будет в России, наш ответ мы увидим в России. Хотя мы относимся к перспективным авиационным комплексам как к проекту «Суперджет», как к международным проектам. Безусловно, на сегодняшний день авиастроение это настолько сложная, настолько многоплановая отрасль, которая без интеграции усилий большого количества поставщиков и партнеров в разных странах не имеет такого бурного развития. Вы посмотрите, все это крупнейшие международные прграммы. Я думаю, что у нас с вами есть возможность увидеть на примере «Сухой Суперджет 100», что Россия располагает ресурсами и может интегрировать в рамках своих крупных проектов усилия большого количества партнеров и создавать среду, в которой мы все работаем как одна команда. Думаю, что безусловно мы будем придерживаться такого подхода и при создании современных военных комплексов.
- Спасибо большое за интервью и еще раз поздравляю вас с удачной премьерой.

Вести
www.militaryparitet.com
Видео


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 18 июн 2009, 14:29 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42
Сообщений: 2280
Собственно, для себя я уже давно нарисовал ПАК-ФА из Беркута.

Не могу сказать, что мое видение ПАКФы совпадает с наиболее вероятным вариантом. Я бы хотел его видеть другим, возможно "другой" появится позже в виде более компактного самолета или совместного с индусами. Но более вероятно, что в 2009 году мы увидим:
1) Самолет с секторными ВУ, треугольным крылом и заваленным двухкилевым оперением.
2) Самолет будет иметь почти такие же размеры, как Беркут.
3) Будет отсек вооружений.
4) Двигатели 117С.
5) Пластиков будет меньше, чем на Беркуте (технологии утеряны).

Из чего я сделал такие выводы. Никаких масштабных ИССЛЕДОВАНИЙ НИ В СИБНИА, НИ В ЦАГИ все эти годы не велось, поэтому новой компоновке просто неоткуда взяться. Технологии композитов утеряны, на их восстановление уйдет несколько лет, а без них КОС не имеет шансов на успех, поэтому на ПАКФе будет крыло по типу Су-33КУБ. В дальнейшем, если анализировать ТЗ F119, а также прошлые публикации в журнале "Двигатель", на сайтах ЦИАМ, ВИАМ и Сатурна, то можно сделать вывод, что через 2-3 года появится мотор с тягой на максимале около 12 т, на форсаже - около 16 т. С расходом воздуха 130-132 кг/с. Это легко предположить, если внимательно посмотреть на эволюцию F119 -> F136. Все это применимо на Беркуте. Нос большой и удобный для АФАР. Упор на ударное применение также возможно. Так что ждем ПО-2 :roll:



_________________
Это нам удается
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 18 июн 2009, 15:59 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:14
Сообщений: 7228
http://s4.forumimage.ru/uploads/20090618/12453299515906709.jpg
Короче чтото типа этого,только с крылом большнй площади

Российскую гордость - ПАК ФА, наконец-то, подготовили к взлету
17 июня из министерства обороны пришла добрая весть. На совещании по гособоронзаказу заместитель министра обороны по вооружению Владимир Поповкин объявил о том, что российский истребитель пятого поколения практически готов и в декабре начнутся его летные испытания.
www.militaryparitet.com



_________________
Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 19 июн 2009, 11:48 

Зарегистрирован: 26 янв 2009, 06:09
Сообщений: 315
Не факт, что на ПАК ФА впоследствии будут стоят именно сатурновские движки 117С. Конкурс на двигатель 5 поколения ещё даже не был официально объявлен. Но это не означает, что разработки в этом направлении не ведутся. Конкурируют две фирмы: НПО "Сатурн" и ММПП "Салют".

1. Сатурн

Двигатель 117С. Создаётся на базе двигателя АЛ-31Ф с учётом НИОКР, а так же отдельных узлов и агрегатов, их компоновки и технологий двигателя АЛ-41Ф. Сейчас 117С показывает тягу 14500 кгс.

2. Салют

Проводит дальнейшую планомерную (эволюционную) модификацию и разработку двигателя АЛ-31Ф. Созданная на его базе модификация АЛ-31ФМ1 устанавливается на модернизируемые истребители Су-27СМ по программе "средняя модернизация". Имеет тягу 13500 кгс.

Последняя модификация двигателя АЛ-31ФМ3 показывает тягу 15200 кгс. И именно эта модификация двигателя используется ММПП "Салют" для создания двигателя 5 поколения. Планируется довести температуру газов до 2000-2100К, что соответствует параметрам двигателя 5 поколения, даже с небольшим запасом. Решено отказаться от неоправданно дорогой технологии изготовления лопаток БЛИСК и применить технологичную и надёжную замковую схему. Лоптки будут изготовлены по новой технологии, они будут легко охлаждаемые. Будет применена новая камера сгорания. Вцелом в двигателе будут применены новые конструкционные материалы, работы по которым ведутся совместно с ЦИАМ, ЦАГИ, ВИАМ, ВИЛС и другими ведущими организациями авиационной промышленности.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 19 июн 2009, 12:28 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5197
Откуда: Здесь красивая местность
встретилось:
АЛ-41 и АЛ-41Ф - это разные вещи
Изд. 117С - это открытое название АЛ-41Ф

Pavel, так ли это?



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 19 июн 2009, 13:28 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42
Сообщений: 2280
Не так. АЛ-41 зарезервировано за будущим двигателем пятого поколения. АЛ-41Ф (оно же изд.20) - это более крупный двигатель, установленный на 1.44. 117С - модернизация АЛ-31Ф с новым вентилятором и увеличенным расходом воздуха, примерный аналог АЛ-31ФМ1.



_________________
Это нам удается
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА: новости
СообщениеДобавлено: 19 июн 2009, 17:41 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5197
Откуда: Здесь красивая местность
Погосян: за успехом Superjet должны последовать новые проекты

Абсолютным триумфом завершилась в Ле-Бурже презентация нового российского лайнера Sukhoi Superjet 100. Летные качества самолета и комфортность высоко оценили все участники авиасалона. А вот всем ли довольны сами создатели самолета? Об этом в интервью "Вестям" рассказал гендиректор корпораций "Сухой" и "МиГ" Михаил Погосян.

"Мы нацеливаем наш продукт на мировой рынок, - говорит Михаил Погосян о новом российском авиалайнере Sukhoi Superjet 100. - Мы рассчитываем продать где-то около тысячи самолетов. И только 30% на внутренний рынок России и СНГ, 70% рынка – это мировой рынок".

По оценкам гендиректор корпораций "Сухой" и "МиГ", компания должна с новым самолетом выиграть конкурентную борьбу и занять 15-20% рынка региональных самолетов.

Но первые самолеты получат все-таки на российские авиакомпании – "Аэрофлот". Вчера в Ле-Бурже был подписан контракт с компанией "Авиализинг", которая работает в интересах российского внутреннего рынка авиаперевозок. На Sukhoi Superjet 100 получены заказы из стран СНГ, и в первую очередь – это армянская авиакомпания "Армавиа". А для продвижения самолетов на европейский рынок создано совместная российско-итальяская компания Sukhoi Superjet International.

Михаил Погосян убежден, что военный сегмент в авиастроении не будет доминировать в перспективе. "В 50-е – 70-е годы 75% мирового рынка авиационной продукции, авиационной техники составляли военные самолеты и только 25% - гражданские, - напомнил он. - На сегодняшний день ситуация кардинально изменилась: 80% рынка – это гражданская авиационная техника".

Михаил Погосян признал, что кризис несколько снизил объем продаж гражданских самолетов. Но он уверен, что в перспективе развитие экономики будет толкать развитие гражданского авиастроения.

"Военный сектор будет расти намного медленнее, чем гражданский. Поэтому, если мы хотим сохранить позиции одного из мировых лидеров в области авиастроения, мы должны делать шаг в сторону гражданской авиации. И этот проект SSJ-100 для нас – это шаг к долгосрочному развитию компании "Сухой", к долгосрочному развитию Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК)", - подчеркнул в интервью "Вестям" гендиректор корпораций "Сухой" и "МиГ" Михаил Погосян.

Для того, чтобы Россия стала третьим мировым центром авиастроения, за Sukhoi Superjet 100 должны последовать и другие проекты в области гражданской авиации, которые позволят нам реально занимать большой объем мирового рынка авиационной техники, считает Михаил Погосян.

http://www.vesti.ru/doc.html?id=294627




6-дек-2007 16:50
Россия испытает сверхсовременный истребитель


Испытания создающегося в России многофункционального боевого самолета пятого поколения намечены на 2009 год, а до 2015 года планируется запустить его в серийное производство, сообщил генеральный директор компании «Сухой» Михаил Погосян.
«Мы планируем начать испытания этого самолета в 2009 году. В целом все идет по плану», — сказал Погосян журналистам на международном авиакосмическом салоне LIMA–2007, который проходит на малайзийском острове Лангкави и продлится до 8 декабря.

По словам гендиректора компании, самолет пятого поколения будет запущен в серийное производство ближе к 2015 году.

«Сейчас мы находимся на этапе постройки опытных образцов истребителя пятого поколения. Дальше нужно пройти шаг за шагом все этапы, которые связаны уже с подготовкой к началу его летных испытаний», — сказал Погосян.

Глава холдинга «Сухой» отметил, что цикл испытаний многофункционального боевого самолета пятого поколения будет существенно длиннее, чем у истребителя Су–35. Тем не менее, по словам Погосяна, существующая сформированная платформа создания Су–35 позволит ускорить серийное производство пятого поколения.

В то же время он отметил, что «авионика пятого поколения постоянно развивается, и то «лицо» самолета, с которым мы начнем испытания в 2009 году, будет достаточно быстро развиваться и меняться».

http://msk.vlasti.net/index/news/242345



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 19 июн 2009, 19:46 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 12182
Откуда: Нижний Новгород
Внесли чинуши сумятицу с этими «сорок первыми», как я размечтался, когда в девяностых годах сказали, что АЛ-41Ф будет стоять на серийном Су-34. О, подумал я, да это совсем другой самолет тонн эдак на шестьдесят!

Надо от этих аббревиатур отходить,

есть «изд.20» с всеракурсным соплом АЛ-100, для МФИ 1.42 и С-37,

есть «изд.117» от НПО «Сатрун» для семейства Су-27,

есть Ал-31ФМ (1,2,3) от «Салюта» с всеракурсным соплом «КЛИВТ» для семейства Су-27.



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 20 июн 2009, 22:33 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09
Сообщений: 8586
Откуда: Челябинск
grOOmi писал(а):
Выкатка ПАК ФА предположительно состоится 16 августа


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА: новости
СообщениеДобавлено: 25 июн 2009, 13:54 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2009, 14:32
Сообщений: 53
Space Shuttle/F-22 и «Буран»/ПАК ФА – какие могут быть аналогии?

Весьма интригующим выглядит следующее заявление Погосяна: «Ну а в перспективе пятое поколение уже и предполагает создание беспилотных аппаратов. Безусловно, военная авиация развивается в сторону создания таких высокоинтеллектуальных комплексов, которые решают разные задачи одновременно, и дают информацию для принятия решений тем, кто ими управляет».

Может, это и покажется бредом, но мне сразу вспомнилась аналогия между разработкой в США и СССР многоразовых транспортных космических кораблей – Space Shuttle и «Буран». Как известно, первый полет американского корабля состоялся в 1981 году с экипажем на борту. Советский «Буран» отстал почти на десятилетие и поднялся на орбиту в 1988 году, но в беспилотном режиме. В то время в советской печати было много восторженных отзывов по полету «Бурана», а именно в способности совершать автоматический полет по командам с Земли. Писали даже, что на советском корабле стоят четыре блока электронной аппаратуры, а на американском – пять, и что Советский Союз в наиболее передовой области промышленности преодолел отставание от Запада в микроэлектронике и автоматических системах управления и наконец-то вырвался вперед. Все советские газеты наперебой приводили восторженные слова второй женщины-космонавта, Героя Советского Союза Светланы Савицкой, наблюдавшей посадку «Бурана» на ВПП космодрома Байконур: «Ни один летчик не посадил бы «Буран» лучше!».

Ну, так что? Неужели «Сухой» решил повторить это эпохальное событие и изначально планирует оснастить ПАК ФА беспрецедентно наращиваемой электронной архитектурой, «искусственным интеллектом» и передовой цифровой системой управления, что позволит ему совершать полеты и без экипажа на борту? В таком случае, пройдя через ряд модернизаций, ПАК ФА мог бы стать первым в мире беспилотным истребителем пятого поколения. И тогда многострадальные любители авиации простили бы столь же беспрецедентную задержку с созданием ПАК ФА, ведь Погосян еще в 2001 году в эфире «Эхо Москвы» обещал поднять «пятерку» в 2006-2007 годах (http://www.aviaport.ru/news/2001/12/05/19873.html). Американцы со своими хвалеными F-22 и F-35 до сих пор не делали таких попыток.

http://vpk.name/news/29268_space_shuttl ... logii.html


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА: новости
СообщениеДобавлено: 05 июл 2009, 18:45 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09
Сообщений: 8586
Откуда: Челябинск
Давайте сойдёмся на том, что ПАК ФА покажут 16 августа, а где - неважно.
26.12.2008 В 2009 г. первый летный образец российского самолета пятого поколения поднимется в воздух - главком ВВС
12 августа 2009 г. Россия получит летный образец самолета пятого поколения и в этом же году он поднимется в воздух, сообщил главнокомандующий ВВС России генерал-полковник Александр Зелин.
"Работа над самолетом идет по плану, все задачи выполняются. В следующем году мы должны получить первые три машины. В настоящее время все они находятся в состоянии сборки, в той или иной степени готовности", - отметил Зелин.

8-)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА: новости
СообщениеДобавлено: 08 июл 2009, 17:02 
Российский истребитель 5-го поколения опаздывает на 6 лет

Россия в ближайшие годы так и не получит истребитель 5-го поколения (проектное название Т-50 ПАК ФА). Такой вывод следует из того, что Минобороны РФ до 2015 г. по-прежнему будет закупать многоцелевые истребители Су-35 - машины 4-го поколения. Таковых в ближайшие пять лет на вооружении у российских ВВС появится 48 штук.

И здесь выявилось очевидное противоречие со словами главкома ВВС России Александра Зелина, произнесенными в декабре 2008 г. о появлении у нас первого истребителя 5-го поколения уже в 2009 году. По другим данным, его обкатка должна была начаться в 2010 г. Но это положения не меняет. Несмотря на громкие заявления, в ближайшее время свой истребитель 5-го поколения мы не увидим. Иначе зачем было бы продолжать производство "четверок"?

Отсрочку с появлением самолета 5-го поколения "Правда.Ру" попросила прокомментировать военных экспертов.

"Принятие Су-35 на вооружение является слишком запоздалым решением, - заявил в интервью "Правде.Ру" заместитель директора Института политического и военного анализа Александр Храмчихин. - Количество принимаемых самолетов никакого значения иметь не будет по причине своей ничтожности. Для обороны такой огромной по протяженности страны, как Россия, нужно намного больше.

Тем более что к 2015 г. значительное количество из имеющихся у нас крылатых машин выработают свой ресурс и их будет необходимо чем-то заменить, а 48 истребителей для этого недостаточно.

С другой стороны, закупка самолетов 4-го поколения означает, что до 2015 г. своего истребителя 5-го поколения нам не видать. В то время как у США, мало того, что на вооружении уже стоит тяжелый истребитель 5-го поколения F -22, так к 2015 г. еще появится и легкий истребитель F -35. У нас же в лучшем случае после 2015 г. будет только тяжелый истребитель.

По сути, наше Минобороны ставит Су-35 на вооружение лишь в целях пиар-акции, чтобы у нас их покупали за рубежом. Ведь, как показывает мировая практика, лучше продается то, что принимается на вооружение страной-производителем", - считает Храмчихин.

Главный редактор агентства военных новостей Николай Новичков в интервью "Правде.Ру" также отметил , что до 2015 г. ожидать появления российского истребителя 5-го поколения не приходится.

"Для того чтобы принять на вооружение подобный самолет, - говорит он, -требуется немало времени. Только на его обкатку и испытания уйдет шесть лет. Тем более что опытный вариант еще даже не поднимался в воздух.

И то, что пока у нас ставка делается на Су-35, неудивительно. Это вполне укладывается в обнародованную ранее концепцию генерального директора компании "Сухой" Михаила Погосяна о том, что до появления истребителя 5-го поколения экспортная ниша будет заполнена машинами "4+" (модернизированный вариант. - Ред). А 48 штук Су-35 - это два авиаполка, которые, вероятно, будут сосредоточены на наиболее приоритетных направлениях, - считает эксперт.

- Тем временем в США проходят испытания уже второго экземпляра истребителя 5-го поколения - F-35, который к 2015 г. может появиться на вооружении. Однако и тут не без проблем. Этот проект получается очень дорогим. США втянули в его разработку 11 стран. И теперь некоторые участники, вроде Австралии, от него отказываются. Очевидным плюсом нашего истребителя 5-го поколения будет то, что он на порядок дешевле.

Уже сейчас испытывается бортовое оборудование, предназначенное для истребителя 5-го поколения, зарекомендовавшее себя очень хорошо. В частности, во многом благодаря этим бортовым станциям во время учебных испытаний наши "Су" показали себя превосходно. Поэтому есть все основания считать, что наш истребитель 5-го поколения будет не хуже иностранных образцов, - подчеркнул Новичков.

- Напомним, что работа по созданию истребителя 5-го поколения ведется кампанией "Сухой" совместно с Индией. Его разработчики обещают, что это будет самолет с высочайшей маневренностью, сверхзвуковой крейсерской скоростью, дальним радиусом действия и высокими защитными свойствами", - заключил эксперт.

Стоит отметить, что о развитии проекта думали очень долго: соответствующее соглашение заключили в 2007 г., то есть через пять лет после сделанного Россией предложения. Индусы обещали вложить в его разработку пять миллиардов долларов, которые почему-то не нашлись у нас. Теперь, в условиях мирового финансового кризиса, появление нашей "пятерки" может еще больше отдалиться.

То, что наш самолет пятого поколения может оказаться лучше американского - конечно, весомый аргумент. Но, как говорится, хороша ложка к обеду. К тому времени, когда "пятерка" появится на вооружении нашей армии, США могут уйти далеко вперед в своих разработках. Не опоздаем ли мы со своим истребителем 5-го поколения?..

http://www.pravda.ru/world/08-07-2009/316738-plane-0/


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА: новости
СообщениеДобавлено: 09 июл 2009, 12:48 
В связи с этим были назначены руководители приоритетных проектов ОДК. Так, выполнение проекта по двигателю SaM 146 возложено на генерального директора НПО "Сатурн" Юрия Васильевича Ласточкина. Программу производства вертолетных двигателей возглавил генеральный директор ОАО "УМПО" Александр Викторович Артюхов. Александру Александровичу Иноземцеву - генеральному конструктору пермского ОАО "Авиадвигатель" поручена реализация проекта создания двигателя тягой 9…18 тс для гражданской авиации (одновременно он является заместителем генерального конструктора ОДК).

Реализация программы промышленных газотурбинных установок для энергетики, газоперекачивающих систем и транспорта закреплена за заместителем генерального директора "Оборонпрома" Дмитрием Евгеньевичем Петровым. Его заместителем и главным конструктором по данному направлению утвержден Даниил Дмитриевич Сулимов (директор программ ГТУ ОАО "Авиадвигатель", заместитель генерального конструктора ОДК). Другим заместителем Д.Е. Петрова назначен Игорь Дмитриевич Юдин, генеральный директор ОАО "Сатурн - газовые турбины". Что касается двигателя пятого поколения для ПАК ФА, то его создание поручено Илье Николаевичу Федорову, ранее возглавлявшему ОАО "Дубненский машиностроительный завод - Камов", а ныне заместителю генерального директора ООО "УК "ОДК". :?:

http://engine.aviaport.ru/issues/62/page07.html


  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 2 из 61 [ Сообщений: 1807 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 61  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB