Текущее время: 19 мар 2024, 10:29

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 1 из 61 [ Сообщений: 1807 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 61  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ПАК ФА Т-50 (архив)
СообщениеДобавлено: 29 сен 2008, 20:11 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 12182
Откуда: Нижний Новгород
Результат опроса:

http://savepic.net/3875482.jpg

Индия и Россия создадут две версии истребителя пятого поколения
Россия и Индия, которые совместно разрабатывают истребитель пятого поколения, создадут разные версии самолета. Как передает РИА 'Новости', об этом сегодня сообщил журналистам в Нью-Дели глава Hindustan Aeronautics Limited (HAL) Ашок Бхаведжа.
HAL является партнером России с индийской стороны по производству самолетов. Эта госкорпорация также занимается лицензионным производством истребителя Су-30МКИ.
По словам Бхаведжи, индийская версия истребителя пятого поколения будет двухместной, а российская - одноместной...

http://www.rian.ru/defense_safety/20080 ... 78780.html



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: ПАК-ФА, которого уже называют "Рапторский
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2008, 12:55 
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/1725121.htm

Air&Cosmos, №2144S

Урала Москва готовит и создаёт новую программу боевого самолёта со своим финансированием : ПАК-ФА, которого некоторые уже называют "Рапторский", и который может совершить свой первый полёт в ближайшие 24 месяца. За этим новым технологическим наступлением вырисовывается желание сохранить сильную и конкурентноспособную русскую авиапромышленность перед лицом европейской и, растущей, китайской."
Журнал идентифицировал следующие возможные "рынки" истребителей на ближайшее время :

Их совокупный примерный "вес" -- 40 млрд. долларов. В Бразильском тендере остались "Рафаль", "Гриппен" и Ф-18 "Супер Хорнет", французы считают себя фаворитами. В Индии, в тендере MMRCA (medium multi-role combat aircraft) на 126 истребителей пока присутствуют все потенциальные "игроки". Отмечается такое требование индусов, как наличие РЛС с ФАР и необходимость реинвестиции примерно 50% от суммы контракта в Индии. Также, с т.з. журнала, "неприсоединённые" самолёты, т.е. НЕамериканские и НЕрусские, могут иметь преимущество в тендере. Отмечается анти-JSF наступление (с участием "Боинга" !) в тех европейских странах, которые ранее выразили желание его приобрести.

Затем первой идёт статья про "Лайтнинг-2" -- Ф-35. Отмечаются следующие особенности новейшего изделия "Локхида" : его первенство (подтверждённое испытаниями), как палубного самолёта-"невидимки", эксплуатируемого в море-океане, его нацеленность на замену "Харриеров", его возможную "двойную" моторизацию -- двигателями F135 Pratt&Whitney и совсместного F136 Rolls-Royce и General Electric. Специальная летающая лаборатория CATBird, созданная на базе "Боинг" 737-300 и вобравшая в себя практически всю боевую авионику Ф-35, должна полететь в конце этого месяца. Отмеченные и трудности : чрезвычайная дороговизна программы (общая сумма колышется сейчас где-то на отметке в 300 гига-долларов), задержки в программе и растущее сомнение в возможностях самолёта, подаваемого создателями, как "и жнец, и швец, и на дуде игрец", но в первую очередь, как ИБ. Неожиданно автор ссылается на "надавний российско-грузинский конфликт, "продемонистировавший важность господства в воздухе и, соотвественно, машины для его завоевания". Речь идёт об Ф-22, которого USAF хочет уж никак не меньше 381 шт., а то и больше. Ф-35 же, как уже тёрлось на Форуме, продемонстрировал недавно, пусть и виртуально, отнюдь не богатырские возможности air-air в некоем компьютерном моделирировании "Pasific Vision" на Гаваях против "группы русских истребителей". "Локхид", есс-но, гнёт по этому поводу пальцы, громя нечистоплотных конкурентов и уверяя, что "боевые возможности Ф-35 в ВБ как минимум на 400% превышают таковые у любого современного истребителя на рынке", но... Австралия угрожает "присмотреться" к дополнительным Ф-18, Голландия хочет "присмотреться" к "Гриппену", а Италия, несмотря на "неотказ" от закупки 131 Ф-35 и инвестиции в сборочный завод для "европейских" Ф-35 на авиабазе в Cameri/Камери, отказывается, как уже сообщалось, от участие в программе тестов самолёта (IOT&E). Следующая табличка показывает: страну-заказчика Ф-35, количество и вариант самолёта, предполагаемый год поступления на вооружение.

Другие детали по Ф-35 : шум самолёта, из-за самого мощного в истории истребительного двигателя, действительно велик -- 121 Дб на взлёте против 112 Дб у Ф-15Ц в 300 метрах от самолёта. Летающие версии самолёта : самая первая, AA-1, начальный прототип F-35A ("обычный вариант" сухопутного истребителя/ИБ, предполагаемой стоимостью в конечном варианте в 49,5 млн. долларов) летает сейчас в Эдвардсе, сделав в сумме уже 60 полётов и проведя 13 октября перезапуск турбины в воздухе; BF-1, исходный прототип F-35B (вариант УВВП, предполагаемой стоимостью в конечном варианте в 69,3 млн. долларов) проходит сейчас "ТО" на заводе, где меняюся программы и двигатель, в предыдущей версии которого ранее обнаружились трещины. В первом квартале 2009 г. обещают выкатить BF-2, летом -- AF-1, представляющий собой практически конечную версию F-35A (облегчённую и с авионикой), а в четвёртом квартале 2009 г. должен наконец полететь первый образец F-35C, CF-1 (вариант для авианосца, предполагаемой стоимостью в конечной версии в 64,5 млн. долларов). Как опять же уже писалось, все 19 самолётов начальной серии, предназначенные для доводки и испытаний, должны быть достроены до конца следующего года. Параллельно, уже началось сборка двух первых серийных Ф-35А.

В статье по Ф-22 упор сделан на проблеме его дальнейшего производства, которую должна будет решить новая американская администрация до 1 марта 2009 г. Нынешняя стоимость одного "Раптора" равна примерно 145 мега-долларам, при замедлении пр-ва она поднимется до 170, а в случае остановки и последующего возобновления пр-ва сумма затрат оценивается уже в... 19 гига-долларов. Омечается, что 127 поставленных истребителей "5-го поколения" налетали к 30 сентября 50000 часов, показывают коэффициент эксплуатации близкий к 70% и среднее время между двумя "обслуживаниями" равное 2,24 часа. Самолёт поступает на вооружение двух баз ВВС, Holloman в Новой Мексике и Elmendorf на Аляске, правда, оперативно пригодными сейчас считаются только две эскадрильи с авиабазы в Лэнгли. Самолёт уже проходит частичную модернизацию, в частности, для расширения его возможностей "воздух-земля" : в июле текущего года был осуществлён первый сброс GBU-39 Small Diameter Bomb на сверхзвуке, что должно добавиться к уже существующим "способностям" самолёта по сбросу на цели боеприпасов Jdam с GPS-наведением. Да, кроме предыдущей цитаты про "российско-грузинский конфликт" журнал приводит, как обоснование желания USAF иметь побольше "Рапторов", также никий отчёт Think Tank Rand, согласно которому гипотетические 3 эскадрильи китайских Су-27 (J-11) гипотетически сбили 6 гипотетических "Хищников", гипотетически патрулировавших пролив между негипотетическими Китаем и Тайванем.

Новые истребители с красной звездой". С подзаголовком "На будущих экспортных рынках началась война МиГа и Сухого. Но последний уже готовит истребитель 5-го поколения на смену своему "Фланкеру". Под "флагом" этой "гипотетики" статья и написана, в основном про Су-35. Авторы напоминают, что это вторая "вторая молодость" для Сушки, после версии Су-30, имевшей весомый экспортный успех. Отмечается использование в Су-35 многочисленных композитов, исчезновение передних "крылышек" и верхнего "тормоза" за счёт новой системы управления КСУ-35, наличие двух двигателей АЛ-41Ф1 с увеличенной на 16% в сравнении с АЛ-31ФП тягой и использование РЛС с пассивной АР "Ирбис-Е". Далее идёт гипотетика, т.к. самолёт, исходно планировавшийся как чисто экспортный начиная где-то с 2011 г., якобы заинтересовал ВВС РФ, "но никакие цифры не были озвучены". Авторы подчёркивают, что два гигантских "рынка", китайский и индийский, уже поглотили изрядное кол-во "Фланкеров" (250 и 230 машин, соот-нно), что китайцы уже мастырят свою "пиратскую копию", что Бразилия отказала Су в проводимом тендере F-X2, и что продажа их Сирии или Ирану является маловероятной по дипломатическим причинам. Подчёркивается продвинутость и остающаяся привлекательность для экспорта Су-30МКИ. Далее идёт гипотетика по МиГу, который свои единственные деньги, в отличии от "Сухого", и будучи брошенным ВВС РФ, может получить исключительно с индийского тендера на 16 МиГ-29К/КУБ и с эскадрильи МиГ-29М для Сирии. Эти машины будут аналогичны МиГу-35, но будут иметь менее мощную РЛС с ФАР. Французы считают, что учитывая долгую историю сотрудничества индусов и МИГа, у фирмы есть неплохие шансы в индийском тендере MMRCA. Гипотетика по ПАК-ФА напоминает, что Т-50 "Рапторский" должен полететь в следующем году, но, скорее всего, со старой авионикой. Двигателей для машины нет, вследствие чего предполагается, что даже в лучшем случае в 2015 г. может полететь никий промышленно-промежуточный вариант, а окончательно облик и серия машины появятся где-то, начиная с 2020 г.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2008, 17:04 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2008, 09:46
Сообщений: 59
Откуда: Moscow, Russia, Earth
Глава АХК "Сухой" может одновременно возглавить конкурента

Вице-премьер Сергей Иванов вчера провел совещание по поддержке "Российской самолетостроительной корпорации МиГ" (РСК МиГ) и дал поручение изыскать средства поддержки предприятия, общая сумма задолженности которого оценивается почти в $2 млрд. Кроме того, корпорации может быть оказана и кадровая поддержка: новым руководителем РСК может стать Михаил Погосян, который одновременно останется и руководителем компании "Сухой" - главного конкурента МиГа.

Как рассказал "Ъ" источник в профильном ведомстве, вчера на совещании у вице-премьера Сергея Иванова обсуждались меры поддержки РСК МиГ, находящейся в тяжелой финансовой ситуации. По данным собеседника "Ъ", контракт на поставку Минобороны 34 истребителей МиГ-29 СМТ, изначально заказанных Алжиром, пока не подписан. Из-за расторжения контракта с Алжиром у РСК МиГ появился долг в размере $320 млн при общей сумме задолженности корпорации на 1 августа в 43 млрд руб. (около $1,8 млрд). Одновременно убыток РСК МиГ по итогам 2008 года оценивается в 1,6 млрд руб.

Контракт с Минобороны для РСК МиГ принципиален, так как корпорация должна осуществить платежи по взятым кредитам. "Руководство МиГа рассчитывает, что до конца ноября контракт с Минобороны все-таки будет подписан, 12 машин до конца года будет поставлено, и в декабре Минобороны частично проплатит корпорации деньги",- поясняет собеседник "Ъ". РСК МиГ просит Минобороны заплатить за самолеты 23,05 млрд руб., рассчитывая получить до 3 млрд руб. уже до конца года. У корпорации есть только один альтернативный источник средств - до конца года она рассчитывает поставить на экспорт четыре корабельных истребителя минобороны Индии общей стоимостью около $120 млн. Один из участников совещания рассказал "Ъ", что "по протоколу совещания Минпромторгу, Минфину и Минобороны даны поручения изыскать другие средства поддержки корпорации, в частности, на пополнение оборотных средств", но отказался уточнить подробности.

Улучшить состояние РСК МиГ призвана и смена его руководства. Как рассказали "Ъ" несколько источников в отрасли, планируется отставка гендиректора корпорации Анатолия Белова, официально - по состоянию здоровья. Президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, в нее вскоре войдет РСК МиГ) Алексей Федоров вчера не подтвердил, но и не опроверг "Ъ" эту информацию. В РСК МиГ ситуацию не комментируют.

Глава АХК "Сухой" и первый вице-президент ОАК Михаил Погосян на вопрос "Ъ", правда ли, что на пост руководителя РСК МиГ обсуждается его кандидатура, заметил, что "координация деятельности "Сухого" и "МиГа" обсуждается". Однако топ-менеджер отказался "комментировать кадровые вопросы", пояснив, что "решения в этом случае принимают другие люди". Отметим, что планы объединения РСК МиГ и АХК "Сухой" в рамках создания дивизиона боевой авиации ОАК декларировались и ранее.

Источник в ОАК заявил "Ъ", что помимо прочего у МиГа не хватает производственных площадок для производства самолетов на экспорт (портфель заказов оценивается в $4,5 млрд.). А в случае начала интеграции МиГа и "Сухого" часть заказов можно будет разместить на мощностях АХК "Сухой".

"Смена руководства РСК МиГ ускорит и упростит создание дивизиона боевой авиации ОАК, в котором не будет конфликтов между разными руководителями",- полагает глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. По его мнению, утверждение Михаила Погосяна в качестве главы РСК МиГ повышает шансы на то, что будет запущен и проект легкого фронтового истребителя пятого поколения - "тем более что он имеет большие перспективы на экспорт, чем тяжелый истребитель, разрабатываемый АХК "Сухой".

Эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко отмечает, что приход Михаила Погосяна в РСК МиГ "может фактически означать безусловное доминирование АХК "Сухой" в будущем военном дивизионе".

http://www.aviaport.ru/digest/2008/11/13/161054.html


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2008, 00:38 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42
Сообщений: 2280
евгений писал(а):
Павел, а как увязать гаргрот и относительно низкое вертикальное оперение, затенения не будет при маневрах со скольжением?

Это же фантазия, чего ее обсуждать. В принципе, при всеракурсном сопле и специальной су от килей можно вообще отказаться. В-2, например.

Если коротко, то в 90-х годах появились СУ, которые позволили создавать сильно неустойчивые самолеты. У СУ-27 степень стат. неустойчивости - 3-5%, а у Су-35 и F-22 уже 22-25%. При такой неустойчивости нормальная схема имеет преимущества перед уткой, т.к. стабилизатор создает силу, направленную вверх. Развитый наплыв крыла препятствует сильному смещению фокуса крыла при М>1. Так что ПГО стало ненужным.



_________________
Это нам удается
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Норвежцы моделируют бои Грипена с ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2008, 17:46 
ПАК ФА "Сухого" не оставил шансов для "Грипена" в Норвегии
Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) пятого поколения компании "Сухой" не оставил шансов для Gripen в Норвегии. Такое мнение высказали норвежские СМИ, комментируя решение о выборе норвежского правительства в пользу истребителя F-35...
http://www.aviaport.ru/digest/2008/11/24/161771.html




В журнале "Взлет" интервью про РЛС с АФАР для ПАК ФА
Директор НИИП Юрий Белый сообщил, что в ноябре первая АФАР вместе с другими элементами РЛС будет поставлена на стенд, развернуто производство ППМ в НПО "Исток". Вторая опытная станция пойдет на стенд в марте, а в следуюющем году одна из станций пойдет на опытный ПАК ФА, который полетит в 2010 г. Сказал, что технические проблемы по ППМ преодолены. Считает, что полностью РЛС с АФАР будет готова к 2014-2015 гг...
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/1733037.htm


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 02 дек 2008, 12:58 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09
Сообщений: 8586
Откуда: Челябинск
Рассчётная тяга F-119 сошлась с данными, приведёнными Paralayем. Если мне не изменяет память то это: 18273 кгс на максимале., т.е ~ равна тяга F-120.
По тем же расчётам тяга 117С с плоским соплом ~ равна 12325 кгс на максимале.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 02 дек 2008, 14:09 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5197
Откуда: Здесь красивая местность
В Ле Бурже суховцы намекнули, чтобы от ПАК-ФА не ожидали чего-то подобного Ф-22 - это будет средней размерности машина "между Ф-22 и МиГ-29", и "если вы ждете чего-то сверхординарного во внешнем облике, успокойтесь".



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 17 дек 2008, 22:00 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 12182
Откуда: Нижний Новгород
А у меня праздник… :roll:
Модельку сделали, очевидно, по моим картинкам. :)

Изображение

http://www.anigrand.com/AA4020_T-4MS.htm



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Самолет пятого поколения начнет полеты в августе 2009
СообщениеДобавлено: 26 дек 2008, 14:19 
Самолет пятого поколения начнет полеты в августе
Самолет пятого поколения начнет полеты летом следующего года. Об этом журналистам заявил главком Военно-воздушных сил России, генерал-полковник Александр Зелин.

"В этом году я посетил Комсомольск-на-Амуре, посмотрел, как идут работы, думаю, что в ближайшее время доложу руководству военно-промышленного комплекса РФ о готовности этого самолета к испытаниям", - отметил он, выразив надежду, что 12 августа 2009г. самолет будет поднят в воздух...

http://top.rbc.ru/society/26/12/2008/271377.shtml




"В этом году я посетил Комсомольск-на-Амуре, посмотрел, как идут работы, думаю, что в ближайшее время доложу руководству военно-промышленного комплекса РФ о готовности этого самолета к испытаниям", - отметил он, выразив надежду, что 12 августа 2009г. самолет будет поднят в воздух.

http://www.aviaport.ru/digest/2008/12/26/163924.html




Три самолета пятого поколения для ВВС РФ уже проходят испытания
Военно-воздушные силы России уже проводят испытания трех самолетов пятого поколения, сообщил в пятницу журналистам главком ВВС РФ генерал-полковник Александр Зелин.
"В этом году мы испытываем три машины пятого поколения. В той или иной готовности они находятся", - сказал он.

http://www.rian.ru/defense_safety/20081 ... 34920.html


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолет пятого поколения начнет полеты в августе 2009
СообщениеДобавлено: 26 дек 2008, 14:24 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5197
Откуда: Здесь красивая местность
Истребитель пятого поколения поднимется в воздух в 2009 году
К 12 августа 2009 года – ко Дню ВВС РФ - Россия получит летный образец самолета пятого поколения и в этом же году поднимет его в воздух. Об этом сообщил в пятницу главнокомандующий ВВС России генерал-полковник Александр Зелин.

"У меня есть уверенность в этом событии, и я с удовлетворением доложил об этом руководству ВПК, - подчеркнул главком. - К 12 августа 2009 года мы получим летный образец самолета пятого поколения. Он поднимется в воздух в этом же году"...

http://www.vesti.ru/doc.html?id=237026
Насчет начала полетов в августе как-то не уверен.



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: ПАК - ФА будет 3 штуки
СообщениеДобавлено: 27 дек 2008, 23:11 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42
Сообщений: 2280
Сейчас параллельно строится три ПАК ФА. Один из них планируется поднять в воздух в августе 2009 г. с теми же двигателями, что и на Су-35



_________________
Это нам удается
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК - ФА будет 3 штуки
СообщениеДобавлено: 27 дек 2008, 23:48 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5197
Откуда: Здесь красивая местность
Один нелетный экземпляр делается чисто для отработки технологии сборки из композитов. Может быть его потом и будут ломать, пока ломать вообще нечего еще.



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 29 дек 2008, 13:26 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5197
Откуда: Здесь красивая местность
"Компания "Сухой" не только определилась в выборе силовой установки для нового, ориентированного на экспорт, самолета Су-35, но и выступила в роли соинвестора программы, приняв решение о финансировании 40% от общей стоимости опытно-конструкторских работ двигателя", - сказал представитель "сухих".

Вместе с тем два года назад обновленный Су-35 был заявлен руководством компании «Сухой» как основная перспективная экспортная модификация семейства Су-27/Су-З0, которая должна стать своего рода переходной ступенью к истребителю пятого поколения и наряду с модернизируемыми самолетами серии Су-З0МК призвана обеспечить «Сухому» сохранение позиций на мировом рынке военных самолетов в период 2006-2012 гг.




"- Самолет 5-го поколения полетит в 2007 году. Именно об этом сроке подъема в воздух перспективного авиакомплекса фронтовой авиации я ранее докладывал Верховному Главнокомандующему, и на сегодняшний день у меня нет сомнений в возможности решения этой задачи. []
Я Михаилу Аслановичу Погосяну (гендиректор компании "Сухой". - Прим. авт.) сказал так: "Можно поднять самолет и 31 декабря, но - 2007 года".
Главком ВВС В.Михайлов
08.12.2004

"Работы идут, они в графике... Что касается программы, ее конкретики, то в 2007 году должен подняться самолет пятого поколения, а, может быть, и в конце 2006 года", - сказал В.Михайлов
17.01.2005

"Создание самолета пятого поколения идет строго по плану, сообщил помощник главкома ВВС по информационному обеспечению полковник Александр Дробышевский."
30.10.2007

"Генеральный директор АХК "Сухой" Михаил Погосян сообщил, что испытания самолета пятого поколения должны начаться в 2009 году. "
12.12.2007

Первый полет российского истребителя пятого поколения состоится в 2009 году - президент ОАК
29.01.2008 / комментариев: 0 / просмотров: 376 / рейтинг: 979 /

Москва. 25 января 2008. ИНТЕРФАКС-АВН - Программа создания перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) реализуется в строгом соответствии с графиком, заявляет президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров. "Истребитель пятого поколения будет поднят в воздух, как и планировалось, в 2009 году", - сказал "Интерфаксу" А.Федоров.

"...И я рассчитываю, что этот самолет, скорее всего в 2010 году, мы увидим в воздухе."
Сергей Иванов, 19.12.2007
http://www.vesti.ru/doc.html?id=152989




http://forum.keypublishing.co.uk/showpo ... tcount=237

Цитата:
Zelin has talked about 3 "5th gen. programmes".
He meant: PAK FA, PAK DA, future land-attack UCAV. No it's not the Skat.
He did not mention any "august 2009" deadline. The journalists made that up.


Зелин на самом деле говорил о трех "программах пятого поколения"
Он имел в виду: ПАК ФА, ПАК ДА, будущий ударный беспилотник. Нет, это не Скат.
Он не говорил ни о каком крайнем сороке в августе 2009. Это все придумано журналистами.


Наверняка АФ там был, и перевод на человеческий язык того, что сказал Зелин на самом деле, будет в январском Взлете.




http://rian.ru/defense_safety/20081226/158134920.html

Три самолета пятого поколения для ВВС РФ уже проходят испытания

26/12/200813:02

ЧКАЛОВСКИЙ (Московская область), 26 дек - РИА Новости. Военно-воздушные силы России уже проводят испытания трех самолетов пятого поколения, сообщил в пятницу журналистам главком ВВС РФ генерал-полковник Александр Зелин.

"В этом году мы испытываем три машины пятого поколения. В той или иной готовности они находятся", - сказал он.




http://www.inosmi.ru/translation/246582.html

Совсем как в Америке? ("The Weekly Standard", США)
Российский истребитель пятого поколения

Рейбен Джонсон (Reuben F. Johnson), 12 января 2009

Уже более десяти лет мир ждет от российской авиакосмической отрасли создания истребителя пятого поколения, который пришел бы на смену МиГ-29 и Су-27/Су-30, разработанным более 25 лет назад и стал аналогом самолетам Lockheed Martin F-22A Raptor и F-35 Lighting II Joint Strike Fighter (JSF). Проект, к которому подключена практическая вся российская военно-авиационная промышленность, называется ПАК-ФА ('Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации).

В конструкторском бюро прототип получил обозначение Т-50. Сборка самолета началась на Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении (КНААПО) в Хабаровском крае на Дальнем Востоке России. 'На заводе КНААПО работа кипит', и первый полет самолета запланирован на 2009 - самое позднее 2010 год, сообщает источник, близкий к программе.

Появление российского истребителя пятого поколения должно стать бальзамом на душу ВВС США, которые давно стремятся воспользоваться этой программой как жупелом, чтобы оправдать приобретение новых F-22A и финансирование программы F-35. Но в пентагоновском департаменте ВВС еще рано обкладывать шампанское льдом. По иронии судьбы ПАК-ФА, похоже, проходит тот же самый мучительный путь от первого полета до принятия на вооружение, который начался с выбора прототипа YF-22 в начале 1990-х.

'Во время испытательных полетов YF-22 и [Northrop-McDonnell-Douglas] YF-23 'победителем' была признана разработка Lockheed, несмотря на то, что самолет-прототип не продемонстрировал качеств 'невидимки', не имел на испытаниях работающего радара и комплекта авионики и не преодолел звуковой барьер без применения форсажа. Так что на демонстрационных полетах 'испытывалась' только аэродинамическая конструкция', - говорит американский специалист по авиации и технологии 'стелс' Джим Стивенсон (Jim Stevenson). Стивенсон - автор многочисленных статей об F-22A, а также подробных исследований, посвященных разработке F-18 и злополучному проекту A-12.

'По сути, ВВС США выбрали победителя, а потом сказали: ну, раз вы официально победили, то идите и разрабатывайте самолет, на что ушло еще 14 с половиной лет от первого демонстрационного полета практически пустых прототипов до официального принятия F-22A на вооружение в конце 2005 г.', - говорит Стивенсон.

Похоже, ПАК-ФА ждет такая же судьба. Прототип совершит первый полет в ближайшие год-полтора, но, по-видимому, эти демонстрационные полеты - как и в случае с F-22A - покажут, что он не соответствует почти ни одному из оперативных требований российских ВВС.

Представители российской авиационные промышленности, имеющие отношение к программе, сообщили THE WEEKLY STANDARD, что 'установленный на самолете радар от конструкторского бюро НИИП будет вариантом радара 'Ирбис-Э' с пассивной фазированной антенной решеткой (ПФАР), которым оснащен самолет Су-35, а не активной фазированной антенной решеткой (АФАР), как того требуют условия программы. Двигателем будет модернизированный вариант установленного на Су-27 двигателя АЛ-31Ф третьей серии, а не разработка следующего поколения АЛ-41Ф1. Что касается авионики, то систем нового поколения здесь тоже будет немного'.

В середине 2007 г. генеральный директор компании 'Сухой' Михаил Погосян и другие высокопоставленные представители российской авиационной отрасли, сглаживая ожидания, намекали на то, что эти бортовые системы, возможно, не будут готовы к первому полету самолета-прототипа, и он будет оснащен ими позже. Отвечая на вопрос о разработке двигателя во время авиашоу в Ле Бурже под Парижем в июне 2007 г., Погосян заявил, что 'поскольку серийное производство охватывает период в 30 лет, и еще 30 лет составляет срок службы, двигатель и другие системы за время серийного производства существенно изменятся. Это нормально'.

Согласно разделению труда, установленному для ПАК-ФА, на заводе КНААПО будет осуществляться окончательная сборка. Новосибирский завод НАПО им. Чкалова будет поставлять носовую часть и другие компоненты из углепластика. Но, как ранее сообщали THE WEEKLY STANDARD в Новосибирске, 'планов размещения крупной доли производства [ПАК-ФА] в Новосибирске нет - в значительной степени из-за характера местной рабочей силы у нас в Сибири. Поскольку в настоящее время здесь в Новосибирске столько коммерческих компаний, при такой конкуренции со стороны частного сектора слишком сложно привлечь достаточно талантливых инженеров'.

Но проблемы с рабочей силой - лишь одна из тех трудностей, с которыми сталкивается сегодня российская оборонная промышленность. Среди них непонимание правительством проблем отрасли, отсутствие инвестиций и технологические затруднения - от них буквально требуют, как гласит старая басня, 'вить веревки из песка'.

Примером был недавний телемост на российском государственном телевидении, в ходе которого премьер-министр России Владимир Путин, отвечая на вопрос телезрителя о программе ПАК-ФА, заявил, что 'мы разрабатываем такие самолеты, работа идет по плану. Уверен, что и в российских Вооруженных Силах они появятся, и очень бы хотелось, чтобы они появились вовремя'.

Требуя, чтобы ПАК-ФА появился вовремя, Путин и компания демонстрируют, что они посвятили недостаточно времени чтению докладов на тему 'Почему Советский Союз исчез как национальное государство'. Правило номер один гласит, что желаемого результата нельзя добиться одним лишь принятием соответствующего указа. Хотя в мае 2007 г. вице-премьер и председатель правления российской Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Сергей Иванов и заявил, что Погосян 'подтвердил, что прототип совершит свой первый полет в конце 2008 г.', из-за этих технологических препятствий он состоится как минимум на год позже.

'Наиболее вероятное ближайшее будущее ПАК-ФА таково, что демонстрационные прототипы совершат ряд полетов - как в случае с МФИ 1.44 Микояна и С-37/Су-47 Сухого - а затем реализация программы замедлится или вообще приостановится, пока отрасль будет пытаться закончить разработку этих бортовых систем', - говорит один московский аналитик, знакомый с программой.

Общее мнение представителей промышленности, которые беседовали с THE WEEKLY STANDARD, таково, что преодоление этих технологических затруднений в значительной мере зависит от того, будут ли подключены зарубежные партнеры - и их финансы. Разработка авионики и компонентов радара потребует значительных инвестиций в российскую электронную промышленность, которой уже много лет не уделяется достаточного внимания. У России, переживающей в настоящее время самый тяжелый экономический кризис после гиперинфляции 1990-х, просто нет ресурсов, необходимых для того, чтобы ввести ее обветшавшую военно-промышленную базу в XXI век. По самым оптимистическим оценкам, серийные самолеты ПАК-ФА поступят в ВВС не ранее 2016 г., а зарубежные покупатели получат этот самолет гораздо позже.

Ранее у России были надежды на то, что в качестве партнера по программе ей удастся привлечь Бразилию. Озабоченная тем, что товарищ президент Уго Чавес из соседней Венесуэлы приобретает столько современного российского вооружения, Бразилия, крупнейшая страна Южной Америки, решила приступить к масштабной модернизации своих давно устаревших ВВС. Россия надеялась убедить Бразилию присоединиться к программе ПАК-ФА, но президент России Дмитрий Медведев, посетивший в прошлом году Бразилию с государственным визитом, не убедил администрацию президента Луиса Инасио Лула да Силва подключиться к проекту.

Российские официальные лица предлагали ВВС Бразилии приобрести партию самолетов Су-35, а затем принять участие в разработке ПАК-ФА, однако командующий ВВС Жунити Саито (Juniti Saito) заявил: 'Не хочу очернять имидж Сухого, но проект не соответствует нашим потребностям'. Перевод: Бразилия не в состоянии финансировать разработку российского истребителя, который еще не производится и нескоро будет производиться - ей нужно то, что она может взять с прилавка прямо сейчас.

ВВС Бразилии, ранее отстранившие Су-35 от конкурса FX-2, заявили, что истребители Сухого были исключены из программы из-за компромиссов, на которые пришлось бы идти в плане передачи технологии. Эта ситуация почти прямо противоположна тому, что было несколько лет назад, когда Су-35 прошел в последний раунд конкурса FX-2 прежде, чем программа перешла в состояние неопределенности. Тем временем, Россия начала терять технологическое преимущество, которое делало ее столь привлекательной для зарубежных покупателей, а в нынешних условиях у них вряд ли найдутся финансовые средства для исправления этой ситуации.

Представитель одной из компаний-партнеров по ПАК-ФА заявил THE WEEKLY STANDARD, что 'ситуация очень проста. В настоящее время единственным в мире истребителем пятого поколения, находящимся в строю, является F-22A. Такое положение вещей вряд ли изменится в ближайшем будущем'.

Рейбен Джонсон - регулярный автор THE WEEKLY STANDARD Online




Цитата:
По словам представителей "Фазотрона", первый опытный образец радара будет представлять антенну с решеткой диаметром 700 мм, состоящей примерно из 1000 охлаждаемых воздухом элементов. В боевом варианте размер антенны будет зависеть от типа самолета. Для самолетов типа Су-27 антенна будет иметь диаметр 980 мм, для МиГ-29 - 700 мм, для самолетов типа УБС Як-130 - 400 мм. Антенны небольших размеров смогут также устанавливаться на самолетах типа Су-30 для наблюдения в задней полусфере.


http://radar.narod.ru/rdr-arhn01.html#n77
(Aviation Week and Space Technology, 08.10.01, vol.155, N15, p.87-88)




надо отметить, что Сергей Борисович как сказал год назад про 2010, так и продолжает...
Первый истребитель пятого поколения поднимется в воздух в 2010 году
Вице-премьер Сергей Иванов рассчитывает, что российский истребитель пятого поколения взлетит в 2010 году. "Испытания должны будут начаться в следующем году", - сообщил он сегодня на заседании президиума российского правительства, заметив, что еще предстоит выяснить готовность существующих полигонов к началу испытаний авиационных комплексов фронтовой авиации, то есть тех самых самолетов пятого поколения...
http://www.izvestia.ru/news/news196062

Названа новая дата появления в РФ истребителей 5-го поколения
Испытания российского истребителя пятого поколения должны будут начаться в 2010 году. На это рассчитывает вице-премьер Сергей Иванов. Сегодня на заседании президиума российского правительства Иванов также проинформировал, что в среду в Астрахани состоится выездное заседание военно-промышленной комиссии, на котором будет рассмотрен вопрос о готовности российских полигонов к началу испытаний авиационных комплексов фронтовой авиации - самолетов пятого поколения, сообщает ИТАР-ТАСС...
http://www.newsinfo.ru/news/2009-01-19/ ... tel/175689

Истребитель взлетит по расписанию (???)
Вице-премьер Сергей Иванов рассказал журналистам, что истребитель пятого поколения взлетит в 2010 году. «Испытания начнутся уже в следующем году», – сказал он. В начале прошлого года компания «Сухой», которой поручено заниматься разработкой самолёта, заявила о том, что на его создание уйдёт семь – десять лет, а серийное производство планируется начать в 2015 году...
http://gudok.ru/index.php/67264



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 21 янв 2009, 05:12 

Зарегистрирован: 26 янв 2009, 06:09
Сообщений: 315
ОАО «Научно-исследовательский институт приборостроения им. В.В. Тихомирова» на совместном с ФГУП «Государственный Рязанский приборный завод» стенде в павильоне боевой авиации Объединенной авиастроительной корпорации впервые представил на МАКС-2007 фрагменты опытных образцов активных антенных фазированных решеток (АФАР) Х- и L.-диапазонов, создаваемых для радиолокационной системы Перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА).
Разрабатываемые в НИИП им. В.В. Тихомирова АФАР основаны на современных отечественных технологиях и элементной базе,
включая многофункциональные интегральные схемы (МИС) СВЧ. Для Х-диапазона МИС СВЧ выполнены на гетероструктурах GaAs. Это в совокупности с оригинальными системными решениями по построению АФАР позволило обеспечить уровень излучаемой мощности на один канал антенны до 10 Вт при КПД выше 30%. АФАР L-диапазона планируется устанавливать в отклоняемых носках крыла самолета.
В обеих АФАР реализовано электронное сканирование в угловом секторе до 120° и управлением формой луча в широких пределах для реализации эффективной работы БРЛС в режимах «воздух-воздух» и «воздух-поверхность».




КОМПЛЕКТ СВЧ УПРАВЛЯЮЩИХ GаAs МИС ДЛЯ СИСТЕМЫ АФАР.

В.Я.Гюнтер, С.Н.Аржанов, А.А.Баров, А.Н.Гусев
ООО "НПФ "Микран", г.Томск, Россия
Опубликовано в сборнике материалов 6-ой научно-технической конференции "ПУЛЬСАР-2007 Твердотельная электроника, сложные функциональные блоки РЭА", 21-23 марта 2007г., г. Владимир

Современные радиолокационные комплексы наземного и бортового базирования строятся по технологии активных фазированных решеток (АФАР).
Ключевым элементом АФАР являются приемопередающие модули (ППМ), обеспечивающие управление по амплитуде и фазе распределения сигнала в апертуре решетки. Количество идентичных по рабочим параметрам ППМ в системе может составлять несколько тысяч. Требования идентичности ППМ обусловлены принципом работы АФАР, обеспечить же выполнение этих требований по электрическим параметрам проще при использовании в качестве функционально законченных блоков монолитно интегральных схем (МИС). В свою очередь, при проектировании МИС необходимо придерживаться комплексного подхода, как на уровне конструктивных и технологических решений, так и на уровне интерфейсного взаимодействия с остальными блоками ППМ. В этом заключается, на наш взгляд, универсализация МИС как функционального блока.
В предлагаемом докладе представляется опыт разработки, производства и применения управляющих GaAs МИС (двухпозиционный коммутатор, дискретный аттенюатор и дискретный фазовращатель) для ППМ систем АФАР.
Данный доклад содержит как результаты развития ранее опубликованных материалов [1,2] по МИС Х-диапазона, так и результаты разработки управляющих МИС L-диапазона. Все МИС выполнены по единому технологическому маршруту, имеют общие конструктивные решения и унифицированные схемы управления сигналами ТТЛ уровней.
1. Баров А.А., Гюнтер В.Я., Игнатьев М.Г, Петрова Т.С. УПРАВЛЯЮЩИЕ МОНОЛИТНО ИНТЕГРАЛЬНЫЕ СХЕМЫ СВЧ НА БАЗЕ GAAS ПТШ. В кн.: 15-я Международная Крымская конференция «СВЧ-техника и телекоммуникационные технологии» (КрыМиКо’2005). Материалы конференции. [Севастополь, 12-16 сентября 2005 г.]. — Севастополь: Вебер, 2005, с. 175–176.
2. Баров А.А. GAAS МИС ДВУХПОЗИЦИОННОГО КОММУТАТОРА СО ВСТРОЕННЫМ ДРАЙВЕРОМ. В кн.: 16-я Международная Крымская конференция «СВЧ-техника и телекоммуникационные технологии» (КрыМиКо’2006). Материалы конференции. [Севастополь, 11-15 сентября 2006 г.]. — Севастополь: Вебер, 2006, с. 189–190.


GaAs МИС усилителя диапазона 0.5-2.5ГГц

Монолитная интегральная схема MAWM 003025-01 является широкополосным двухкаскадным усилителем с глубокой обратной связью. МИС предназначена для применения в тракте промежуточной частоты приемо-передающих модулей.

http://www.micran.ru/productions/svch/f ... ers/ga_as/


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолет пятого поколения начнет полеты в августе 2009
СообщениеДобавлено: 21 янв 2009, 20:32 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09
Сообщений: 8586
Откуда: Челябинск
Истребитель пятого поколения будут испытывать над акваторией Черного моря
Морской полигон для испытания боевого самолета пятого поколения, который создается в России, должен быть построен в акватории Черного моря, примыкающей к Краснодарскому краю. Об этом, как сообщает "Интерфакс", заявил вице-премьер России Сергей Иванов, курирующий выполнение государственных программ вооружения...
http://lenta.ru/news/2009/01/21/fighter1/
Поближе к воде, вестимо. Возможно над водой построят полноразмерную ВПП авианосца.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 23 янв 2009, 03:59 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5197
Откуда: Здесь красивая местность
не видно ни хрена...цветные пятнышки. камуфляж похож на су-35

Изображение



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Россия ускоряет темпы создания истребителя пятого поколения
СообщениеДобавлено: 24 янв 2009, 21:39 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 12182
Откуда: Нижний Новгород
В Новостях: первый планер построен - для освоения работ с углепластиками и стат.испытаний, второй - тоже должен быть готов, поскольку в цехе окончательной сборки будет год стоять до вывода.
Россия испытает новый истребитель в 2009 году
Первый полет боевого самолета пятого поколения состоится до конца 2009 года, заявил вице-премьер Сергей Иванов, курирующий выполнение государственных программ вооружения, сообщает РИА «Новости». «Мы ожидаем, что выкатка самолета и подъем его в воздух состоятся не позднее конца нынешнего, 2009, года», — сказал Иванов.

«Подчеркиваю, испытания необходимо начать уже в 2009 году, а в 2015 году авиационный комплекс пятого поколения должен быть принят на вооружение ВВС России», — заявил Иванов, выступая в среду на заседании военно-промышленной комиссии...

http://www.infox.ru/authority/defence/2 ... et_n.phtml



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 03 фев 2009, 23:26 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 12182
Откуда: Нижний Новгород
Возникли следующие мысли относительно тем ПАК ФА и FGFA.

ПАК ФА имеет большие отсеки под ракеты весом 700 кг (как минимум две ракеты, к примеру - Х-58), его производство налаживают не только в Комсомольске-на-Амуре, но и в Новосибирске, который с 1973 года занимался производством фронтовых бомбардировщиков Су-24 и осваивает Су-34.
Я предполагаю, что Т-50 идёт не как перехватчик, а в основном как ударный самолет «первой линии», что впрочем, сказано в названии темы «…комплекс фронтовой авиации».
Вероятно, до его запуска в производство в 2015 году будет малой серией выпускаться Су-34.

А вот FGFA – это уже другая песня. Максимальная скорость не ниже 2500 км/ч, ужатый за счет меньших отсеков фюзеляж, колоссальная тяговооруженность (1.4 – 2.4 кгс/кг), крейсерская скорость в диапазоне М=1.8 – 2.0.
Нормальная нагрузка 6 – 8 УР Р-77, в перегрузочном варианте конформный бак или спец.контейнер на среднем подфюзеляжном узле (взлетный вес тогда достигнет 30 тонн).

Вот он – перехватчик! Заменит МиГ-29, Су-27 и МиГ-31 и утрет нос Ф-35.

Крыло, надо полагать всё же не КОС.



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 21 фев 2009, 22:10 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 12182
Откуда: Нижний Новгород
Цитата:
Игорь, чего это ты так? Мне, к примеру, тоже полетать до сих пор хочется. А в 7 цехе Т-50 стоит...

Цитата:
Заинтриговал.

Цитата:
Женя, кое-что есть вот здесь http://www.paralay.com/ Правда рисунки там не очень, а проекции похожи.


http://www.forumavia.ru/forum/5/9/99614 ... ccount=269



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 26 фев 2009, 00:16 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5197
Откуда: Здесь красивая местность
Полковники уже смотрят в далекое будущее ;)


Боеприпасы на новые российские истребители будут устанавливать роботы

В перспективных российских истребителях пятого поколения ПАК ФА использование физической силы для подвески вооружения в некоторых случаях будет невозможным. Для этого ВВС РФ понадобятся уже не механизированные, а роботизированные средства подготовки самолетов. Об этом в интервью "Красной звезде" заявил начальник кафедры Военно-воздушной инженерной академии имени профессора Н.Е. Жуковского полковник Сергей Хрипунов.

Как отметил собеседник, у истребителя пятого поколения ПАК ФА, который сегодня разрабатывается в России, по ряду причин точки подвески вооружения расположены в грузоотсеке. Его размеры не позволят выполнить подвеску боеприпасов с использованием физической силы. По мнению Хрипунова, если авиабомбу весом 270 килограммов еще можно подвесить на низко расположенные узлы, то с более тяжелым вооружением это не получится. Людям придется работать на пределе физических возможностей.

Сегодня в ВВС РФ используются средства механизации, разработанные еще для самолетов второго поколения. Теперь российским военным нужны уже не механизированные, а роботизированные средства подготовки самолетов.

Вместе с тем, используемых авиацией технических средств - электрокаров, кранов, устройств с механическим и электрическим приводом - сегодня мало, а в большинстве случаев они вообще отсутствуют в воинских частях. Погрузка и разгрузка часто вообще выполняются вручную. Поэтому среди специалистов групп вооружения профессиональной болезнью считается межпозвонковая грыжа, подчеркнул собеседник.

Использование робототехнических систем и новых технических средств, по мнению Сергея Хрипунова, позволит увеличить интенсивность боевых вылетов фронтовой авиации на 30 процентов, а в дальней - на 10 процентов. За счет их использования можно будет сократить время подвески боеприпасов на 10-15 процентов.

Собеседник также сообщил о новых перспективных разработках в этой области. В частности, на заводе "Универсал" создан мобильный самозагружающий податчик грузов, позволяющий транспортировать и подвешивать боеприпасы массой до 1500 килограммов. Он оснащен краном, с помощью которого выкладывает боеприпас на ложемент. При транспортировке и подвеске узел крана убирается.

Комплекс, как подчеркнул Хрипунов, сегодня нужен российским военным, и у него большие перспективы. Кроме этого, ведутся работы по модернизации старых образцов.

http://lenta.ru/news/2009/02/25/robots/



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 27 фев 2009, 22:16 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5197
Откуда: Здесь красивая местность
С форумавиа:

Цитата:
На макетный проект было выставлено 6 вариантов компановки самолета, приняли 3. Это к вопросу о количестве.
С конца прошлого года 1-я машина находиться в сборочном цеху. Ну если не в августе, так к концу года полетит точно.
Когда ее примут на вооружение ( и примут ли вобще) это другой вопрос, но то, что работы ведутся полным ходом это точно.




О килечках. Как раз килечки наводят на мысль, что сатурновский рендер имеет под собой какую-то реальную основу. любитель фан-арта обязательно нарисовал бы их ПОБОЛЬШЕ.

http://topwar.ru/uploads/posts/2011-11/1322160498_PAK-FA-NPO-Saturn-1S.jpg



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 02 мар 2009, 08:05 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 12182
Откуда: Нижний Новгород
Еще чуть-чуть о ПАКФА:

Иванов Сергей, 12.02.2009 писал(а):
На первом образце будут 117С... Думаю и на втором и т.д. Так как реального движка ранее 2015 года не предвидится... Да и сам проект, думаю, очень скоро будет кардинально меняться... Ведь у Сухого хобби - проектировать хорошие самолеты только со второй попытки...

http://www.aviaport.ru/conferences/22343,132/#p59407



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 05 мар 2009, 18:42 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 янв 2009, 09:40
Сообщений: 144
Источник: информационное агентство «Интерфакс»
Опубликовано: 05.03.2009, 16:23

Российский самолет пятого поколения поднимется в воздух в августе

Летные испытания самолета пятого поколения начнутся в России в августе, заявил замминистра обороны РФ Владимир Поповкин.

"Мы очень сильно продвинулись в самолете ПАК (перспективный авиационный комплекс - ИФ-АВН). Думаю, в августе он у нас в первый раз полетит", - сказал он на пресс-конференции в Москве в четверг.

http://www.aviaport.ru/digest/2009/03/05/168066.html


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 14 мар 2009, 17:29 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06
Сообщений: 8796
Я думаю объем продувок такой что всем хватит и ЦАГИ и СибНИИА и самому КБ, может и еще кого-то привлекут.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Большое интервью с Чуйко о пятом поколении
СообщениеДобавлено: 16 мар 2009, 22:13 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42
Сообщений: 2280
Подробно рассказано о перспективах 5-ого поколения. Есть картинка FGFA:

Такое близко - далекое пятое поколение...
Историю создания авиационной техники принято отсчитывать не годами, а поколениями, последовательная смена которых всякий раз знаменует переход к новым видам продукции, внедрению современных технологий и подходов в производстве, представляет собой следующую, более высокую ступень развития авиастроения и авиации в целом. Об этом наш разговор с президентом, председателем правления, генеральным директором ассоциации "Союз авиационного двигателестроения" В.М.Чуйко...
http://www.aviaport.ru/news/2009/03/16/168743.html



_________________
Это нам удается
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 17 мар 2009, 17:55 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5197
Откуда: Здесь красивая местность
тут подчищено кое-что

Изображение

однодвигательный ПАК ФА, итерация -49 под обещанный, но так и не созданный ММПшный движок

Изображение

еще одна картинко без комментариев

Изображение

(с) АвикоПресс



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Никакого 5-ого поколения в этом году не будет
СообщениеДобавлено: 18 мар 2009, 17:22 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42
Сообщений: 2280
Сегодня в "Ведомостях" появилось сообщение, что программа самолета 5-ого поколения урезается в 2009 г. на 1 млрд. рублей. Это очень много. Это означает замораживание НИР по перспективным компонентам истребителя 5-ого поколения.

Таким образом, скорее всего в этом году мы увидем очередную глубокую модернизацию линии Су-35/47 со старыми двигателями, системой управления и т.п. РЛС на него тоже не поставят, т.к. интегрировать со старой элементной базой нет смысла, можно испытывать и на земле.

Вот, такие мысли навеяла газетная статья
ПАК ФА урезан почти на миллиард рублей, ГЛОНАСС не повезло еще больше
«Новый Регион» (Александр Родионов) сообщает, что экономический кризис помешает России сделать рывок в научных исследованиях, направленных на укрепление национальной обороны. Как передает корреспондент «Нового Региона», принято решение сократить финансирование программы разработки истребителя пятого поколения ПАК ФА, а также одного из любимых «детищ» вице-премьера Сергея Иванова – программы ГЛОНАСС.
http://www.militaryparitet.com/teletype ... type/4943/



_________________
Это нам удается
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Никакого 5-ого поколения в этом году не будет
СообщениеДобавлено: 20 мар 2009, 09:05 

Зарегистрирован: 28 янв 2009, 17:37
Сообщений: 136
Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов»
Раздел 02 Национальная оборона
http://vif2ne.ru/nvk/forum/files/Nikolski/(090318123721)_Razdel_02_Nacional_naya_oborona.doc

Подраздел 0208
Прикладные научные исследования в области национальной обороны
Изменение бюджетных ассигнований в 2009 году по данному подразделу характеризуется следующими данными:
...
Законопроектом предусматривается уменьшение бюджетных ассигнований по данному подразделу в сумме (-) 13 878,7 млн. рублей, из них:
...
(-) 938,1 млн. рублей – выполнение работ по созданию перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации;

http://www.quote.ru/stocks/fond/index.s ... 9/32340373
Цитата:
РБК 19.03.2009 20:16
Правительство РФ одобрило поправки в закон о федеральном бюджете на 2009г. и на плановый период 2010г. и 2011гг. Такое решение было принято сегодня на заседании правительства.





http://vif2ne.ru/nvk/forum/files/Nikolski/(090318123721)_Razdel_02_Nacional_naya_oborona.doc


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Никакого 5-ого поколения в этом году не будет
СообщениеДобавлено: 23 мар 2009, 14:20 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09
Сообщений: 8586
Откуда: Челябинск
Христенко: российский истребитель пятого поколения будет "поставлен на крыло" в этом году
Разрабатываемый компанией "Сухой" перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) будет поднят в воздух в 2009 году, заявляет глава Минпромторга Виктор Христенко.

"В этом же году мы "поставим на крыло" истребитель пятого поколения, как бы ни было трудно", - сказал В.Христенко в интервью, которое в понедельник опубликовано в журнале "Итоги". По его словам, если этого не будет сделано, последствия могут оказаться весьма тяжелыми.
http://www.interfax.ru/society/news.asp ... 0&mp=0&p=1


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 27 мар 2009, 20:12 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5197
Откуда: Здесь красивая местность
ММП им.Чернышева

http://www.avia500.ru/ru/about/

оч. интересная фотка

Изображение



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 1 из 61 [ Сообщений: 1807 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 61  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB