|
SuperZveruga
|
Заголовок сообщения: Re: Военно-транспортная авиация Добавлено: 21 ноя 2017, 08:57 |
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08 Сообщений: 9291 Откуда: из дремучего леса
|
Широкофюзеляжный среднемагистральный самолёт? Универсальное шасси для разных задач?
_________________ Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
|
|
|
|
|
SuperZveruga
|
Заголовок сообщения: Re: Военно-транспортная авиация Добавлено: 21 ноя 2017, 09:05 |
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08 Сообщений: 9291 Откуда: из дремучего леса
|
Подробности проекта М-60Согласно информации блога bmpd, журнал «Air&Cosmos» сообщает о состоявшейся на полях авиасалона в Ле-Бурже демонстрации российской ОАК макета самолета футуристичного вида М-60 с вытянутым фюзеляжем.
Как утверждается, данная машина имеет большое сходство с проектом разработки Nova (французский исследовательский центр ONERA) и D8 от НАСА. М-60 разработан в ЭМЗ им. Мясищева, который ранее создал такие машины как бомбардировщик М-4 и высотный самолет М-55 «Геофизика». Работы осуществляются в рамках серии НИОКР, проводимых с 2011 года российской авиационной промышленностью в счет отработки средств по целевой программе «Самолет-2020». Среди других разработанных аванпроектов фигурируют сверхзвуковой самолет дальней авиации, транспортный самолет в виде летающего крыла и самолет на криогенном топливе.
Особенностью М-60 является планер с крыльями большого удлинения и несущим фюзеляжем, которые улучшают характеристики крыла. На фюзеляж генерируются два мощных потока, которые позволяют воздуху плавно обтекать фюзеляж (без завихрений) на больших углах атаки. Крылья с небольшим углом стреловидности и большого удлинения, а также V-образное вертикальное оперение установлены сверху фюзеляжа. Как утверждают в КБ, данная схема дает возможность увеличить аэродинамическое качество с 19 до 21 на скорости 0,76М.
Двигатели установлены над обтекателем хвостового оперения, что позволяет избежать ограничений по диаметру двигателей, а также степени двухконтурности. Потоки, генерируемые фюзеляжем, обтекают верх хвостовой части фюзеляжа, благодаря чему воздухозаборники могут работать в стабильных условиях без риска помпажа. Двигатели также защищены от попадания инородных частиц, а их шумность снижается за счет вертикального оперения и хвостовой части фюзеляжа.
Несущий фюзеляж большого размера является основной проблемой при создании М-60. Герметичная конструкция такого рода очень сложна в изготовлении. При использовании обычной конструкции должны быть смонтированы усиления для получения достаточной прочности длинного фюзеляжа, что вызывает утяжеление фюзеляжа и приводит к снижению характеристик самолета. Как поясняют в ЭМЗ им. Мясищева, этого удалось избежать за счет использования новых технологий, позволивших создать фюзеляж, имеющий сопротивление и массу, аналогичную для фюзеляжей круглого сечения. На текущий момент КБ разрабатывает фюзеляж вытянутой формы со шпангоутами и стрингерами из композитных материалов, который затем будет использован для проведения статических испытаний. Как отмечает блог, истоки проекта М-60 восходят еще к 1979 году, когда КБ Мясищева была инициативно предложена разработка нового самолета. Главной задачей проекта являлось достижение высоты 25000 метров, необходимой для проведения высотной разведки, при большом запасе топлива и целевом оборудовании. С тех пор была разработана серия проектов самолетов различного предназначения.
В 2003 году вариант М-60-200 был предложен в качестве конкурента самолету МС-21 разработки «Корпорация Иркут» в качестве пассажирского самолета на линиях средней протяженности. М-60ТВТС, который являлся самолетом более скромных размеров, не имел шансов, поскольку в конечном счете проект Ил-112В был выбран в качестве легкого транспортного самолета. Проект стратегического бомбардировщика М-60Б проиграл проекту КБ Туполева в ходе конкурса по программе ПАК ДА. В настоящее время М-60 может принять участие в конкурсе на Перспективный транспортный самолет (ПТС), который будет включать в себя семейство самолетов грузоподъемностью от 80 до 240 тонн. НИР «Самолет 2020-ЭМЗ» Разработка КД для создания натурного отсека овального фюзеляжа и предложений по обеспечению прочностных испытаний (головной исполнитель – ФГУП «ЦАГИ», договор от 26.05.2014г. №5/14): - разработано и согласовано ТЗ для создания стенда для испытания натурного отсека овального фюзеляжа; - разработано КД для создания натурного отсека несущего фюзеляжа; - разработаны предложения по обеспечению стендовых прочностных испытаний. Объем финансирования - 17,6 млн.руб. М-60 Катунь ЭМЗ Мясищева.
_________________ Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
|
|
|
|
|
гело
|
Заголовок сообщения: Re: Военно-транспортная авиация Добавлено: 21 ноя 2017, 10:52 |
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:14 Сообщений: 7228
|
SuperZveruga писал(а): Леонар, транспортная система для доставки ступеней к космодромам? ЦАГИ вская мурзилка емнип. Вот уже в металле тобиш в пластике...
_________________ Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
|
|
|
|
|
Владимир_75
|
Заголовок сообщения: Re: Военно-транспортная авиация Добавлено: 21 ноя 2017, 11:57 |
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 15:44 Сообщений: 498
|
bredych писал(а): положи на что-нибудь не требующее грузить себе рекламы Ели это мне, то нет проблем, на какой будет удобно? Просто у меня картинка без всякой рекламы открывается\грузится.
|
|
|
|
|
ЦАРь
|
Заголовок сообщения: Re: Военно-транспортная авиация Добавлено: 21 ноя 2017, 14:09 |
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23 Сообщений: 5568
|
Пользуюсь http://imageban.ru/ , чего и вам советую upd. Нашёл картинку побольше:
_________________ Как на рваных парусах...
|
|
|
|
|
Владимир_75
|
Заголовок сообщения: Re: Военно-транспортная авиация Добавлено: 21 ноя 2017, 14:28 |
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 15:44 Сообщений: 498
|
|
|
|
|
Eldarado
|
Заголовок сообщения: Re: Военно-транспортная авиация Добавлено: 21 ноя 2017, 15:43 |
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 10:54 Сообщений: 11518 Откуда: такие только берутся
|
|
|
|
|
SuperZveruga
|
Заголовок сообщения: Re: Военно-транспортная авиация Добавлено: 21 ноя 2017, 16:13 |
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08 Сообщений: 9291 Откуда: из дремучего леса
|
_________________ Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
|
|
|
|
|
Eldarado
|
Заголовок сообщения: Re: Военно-транспортная авиация Добавлено: 21 ноя 2017, 16:47 |
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 10:54 Сообщений: 11518 Откуда: такие только берутся
|
|
|
|
|
bredych
|
Заголовок сообщения: Re: Военно-транспортная авиация Добавлено: 21 ноя 2017, 20:52 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
SuperZveruga писал(а): Универсальное шасси для разных задач? точно не универальное ))) если для вас бочка, свободно лежащая на крыле, и призванная выдерживать только хуп стресс, идентична по ксс конструкции, передающей нагрузки в пару сотен тоннн от шасси к крылу, и при этом имеющей прочный пол, держащий моногрузы, то лучше смените тему на что-то, в чем разбираетесь )))
_________________ .-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.-- «2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.» — Бернард Шоу
|
|
|
|
|
bredych
|
Заголовок сообщения: Re: Военно-транспортная авиация Добавлено: 21 ноя 2017, 21:02 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
ЦАРь писал(а): upd. Нашёл картинку побольше:
спасибо. выглядит как-то ... нездорово.... Почему все рассчитаны на взлет из болота? Кто столь странное ТЗ давал? Это ж а-приори будет экономически невыгодно по сравнению с западными машинами, смысл тратить время и деньги на создание гибрида бульдога с носорогом? Аист выглядел бы вменяемо с нормальным шасси и 2 твд вместо 4 микромодельных трд. Зачем гагаре приклеили гондолы от ан-32? Там они логичны были потому что диаметр винтов увеличили, и не хотели центроплан перепиливать, малой кровью - переносом движка наверх обошлись. А здесь нафиг? И нафиг эти 5 (пять!!) опор шасси для малой авиации? Остальное такое же... сомнительное..
_________________ .-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.-- «2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.» — Бернард Шоу
|
|
|
|
|
седой.
|
Заголовок сообщения: Re: Военно-транспортная авиация Добавлено: 21 ноя 2017, 21:42 |
Зарегистрирован: 30 дек 2010, 04:57 Сообщений: 2434
|
bredych писал(а): ЦАРь писал(а): upd. Нашёл картинку побольше: выглядит как-то ... нездорово.... Почему все рассчитаны на взлет из болота? Кто столь странное ТЗ давал? Это ж а-приори будет экономически невыгодно по сравнению с западными машинами, смысл тратить время и деньги на создание гибрида бульдога с носорогом? Во многих регионах страны строительство капитальных взлетно-посадочных полос просто нерентабельно. Низкая плотность населения, отсутствие больших грузовых и пассажирских потоков, сложные климатические и геологические условия – вот факторы, не позволяющие ожидать, что в близкой перспективе малонаселенные и слабо освоенные регионы Сибири, Якутии, Дальнего Востока покроются развитой аэродромной сетью. А ведь именно в этих регионах авиационное транспортное обслуживание крайне необходимо! Быстро и эффективно решить эту проблему могут самолеты с шасси на воздушной подушке, причем даже без крупных капитальных вложений в инфраструктуру. Применение таких самолетов актуально во множестве приложений: транспортных, деловых, специальных. Всё это делает самолёт с шасси на воздушной подушке чрезвычайно конкурентоспособным, особенно в России с большими расстояниями и высокой стоимостью строительства и содержания аэродромов. Вложение: c5e23bded0e9.jpg Немного дебилизма "на тему" Вложение: bba16794bf12.jpg http://forum.privat.aero/viewtopic.php?p=7600
|
|
|
|
|
bredych
|
Заголовок сообщения: Re: Военно-транспортная авиация Добавлено: 21 ноя 2017, 22:00 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
но там, где плотность населения низка, и грузы возить не для кого... А где есть город, там выгоднее поставить впп. А все эти буш-флаинг, свп, прочие гусеничные шаси - может быть оправано в нише малой авиации с малыми расстояниями. На больших потери от транспортировки мертвого веса и сопротивления неаэродинамичных шасси выходят больше.
_________________ .-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.-- «2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.» — Бернард Шоу
|
|
|
|
|
седой.
|
Заголовок сообщения: Re: Военно-транспортная авиация Добавлено: 21 ноя 2017, 22:23 |
Зарегистрирован: 30 дек 2010, 04:57 Сообщений: 2434
|
bredych писал(а): но там, где плотность населения низка, и грузы возить не для кого... А где есть город, там выгоднее поставить впп. А все эти буш-флаинг, свп, прочие гусеничные шаси - может быть оправано в нише малой авиации с малыми расстояниями. На больших потери от транспортировки мертвого веса и сопротивления неаэродинамичных шасси выходят больше. Рассматриваем карту планеты в оценке: "где плотность населения низка...А где есть город..." и прикидываем уровень потребностей мирового рынка в производстве девайсов с "не аэродинамичным шасси". Можно и спрогнозировать возможный экономический эффект от практического применения девайса по времени полёта виртуального "экранолёта" в формате "экраноплана".
|
|
|
|
|
ЦАРь
|
Заголовок сообщения: Re: Военно-транспортная авиация Добавлено: 21 ноя 2017, 23:16 |
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23 Сообщений: 5568
|
bredych Меня больше смущает другое. Вы где-нибудь ещё находили информацию по этому прекрасному четырёхдвигательному прожекту Мясищева? Я - нет.
_________________ Как на рваных парусах...
|
|
|
|
|
SuperZveruga
|
Заголовок сообщения: Re: Военно-транспортная авиация Добавлено: 22 ноя 2017, 02:01 |
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08 Сообщений: 9291 Откуда: из дремучего леса
|
bredych писал(а): но там, где плотность населения низка, и грузы возить не для кого... Вот вам распространённый пример нашей страны.
_________________ Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
|
|
|
|
|
гело
|
Заголовок сообщения: Re: Военно-транспортная авиация Добавлено: 22 ноя 2017, 04:43 |
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:14 Сообщений: 7228
|
_________________ Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
|
|
|
|
|
Eldarado
|
Заголовок сообщения: Re: Военно-транспортная авиация Добавлено: 22 ноя 2017, 08:26 |
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 10:54 Сообщений: 11518 Откуда: такие только берутся
|
|
|
|
|
седой.
|
Заголовок сообщения: Re: Военно-транспортная авиация Добавлено: 22 ноя 2017, 09:11 |
Зарегистрирован: 30 дек 2010, 04:57 Сообщений: 2434
|
Eldarado писал(а): седой. писал(а): Немного дебилизма "на тему" Ну почему же дебилизма. Наоборот, для транспортника две точки подвески вместо одной облегчат фюзеляж и увеличат номенклатуру грузов. Круче только ИКФ (интегральное крыло-фюзеляж) Основной "фокус в Драконе Бартини" - создание КСС условий для полного использования "экранного эффекта", разгрузка центроплана и "схема крыла бесконечного удлинения" тут ни с одной стороны не стояли, поэтому и обозвал модельку "приступом дебилизма".
|
|
|
|
|
prototype
|
Заголовок сообщения: Re: Военно-транспортная авиация Добавлено: 22 ноя 2017, 09:38 |
Зарегистрирован: 19 май 2009, 20:51 Сообщений: 4193
|
гело писал(а): Ой, что-то сомневаюсь я... Мне внешне очень нравится идея М-60, но... как говорил один мой знакомый: "а что у нас в этой схеме с питанием?". Применительно к объекту беседы стоит вопрос о прочности эллиптического фюзеляжа. Как впрочем и к "Экоджету". Если для негерметичного транспортника на это еще можно забить (нет разницы давлений - нет проблемы), то для "наддутого" паксовоза... Хотя негерметичный транспорт в 21-м веке тоже нонсенс по большому счету P.S. И не надо вспоминать про А-380 и В-747, у них эллипс вертикальный и силовая перемычка (палуба) соединяет наиболее проблемные с точки зрения поверхности в отличии от... Гениальный Бартини рисовал горизонтальные, но у него был не эллипс в чистом виде, а комбинация двух цилиндров по краям с секциями цилиндра большего диаметра и силовыми перемычкам по местам сочленения всего этого счастья.
|
|
|
|
|
Leonar
|
Заголовок сообщения: Re: Военно-транспортная авиация Добавлено: 22 ноя 2017, 10:45 |
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07 Сообщений: 8709
|
prototype писал(а): Мне внешне очень нравится идея М-60, но... как говорил один мой знакомый: "а что у нас в этой схеме с питанием?". Применительно к объекту беседы стоит вопрос о прочности эллиптического фюзеляжа Осталось малость Сделать не элептический, а круглый фюзеляж И норм
|
|
|
|
|
гело
|
Заголовок сообщения: Re: Военно-транспортная авиация Добавлено: 22 ноя 2017, 14:39 |
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:14 Сообщений: 7228
|
prototype писал(а): . Гениальный Бартини рисовал горизонтальные, но у него был не эллипс в чистом виде, а комбинация двух цилиндров по краям с секциями цилиндра большего диаметра и силовыми перемычкам по местам сочленения всего этого счастья. --ну да --А я вот думаю.Элипс ,что нельзя наддуть ну и шпангауты будут форму держать дополнительно.
_________________ Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
|
|
|
|
|
седой.
|
Заголовок сообщения: Re: Военно-транспортная авиация Добавлено: 22 ноя 2017, 16:08 |
Зарегистрирован: 30 дек 2010, 04:57 Сообщений: 2434
|
гело писал(а): Элипс ,что нельзя наддуть ну и шпангауты будут форму держать дополнительно. Запросто. Народ просто до сих пор не определился с сутью "технического противоречия" и тычет пальцАми в "бобико/арьбузятину". Пока никто не привёл аргументированные доказательства и расчёты что "палубы", работающие на разрыв в вертикальных эллипсах на хренолётах пидртнёров весят меньше - чем палуба работающая на сжатие, в проектах горизонтальных "эллипсоидов" отечественных небопашцев. Для наглядности сути противоречия: Вложение: 551151.jpg
|
|
|
|
|
Well
|
Заголовок сообщения: Re: Военно-транспортная авиация Добавлено: 22 ноя 2017, 16:55 |
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06 Сообщений: 8840
|
В вертикальных эллипсах есть горизонтальные связи в виде силовых полов, чего не наблюдается в горизонтальных эллипсах
|
|
|
|
|
седой.
|
Заголовок сообщения: Re: Военно-транспортная авиация Добавлено: 22 ноя 2017, 17:02 |
Зарегистрирован: 30 дек 2010, 04:57 Сообщений: 2434
|
Well писал(а): В вертикальных эллипсах есть горизонтальные связи в виде силовых полов, чего не наблюдается в горизонтальных эллипсах "Человек видит только то что хочет видеть" (с) Куда делась палуба "Экоджета" - разделяющая грузовой отсек и пассажирский салон? Правда она не "связывает стенки", а распирает "пузырь" тушки паксовоза работая на сжатие - в отличии от работающих на разрыв "связывающих палуб" в дристалётах пидртнёров ... Вложение: 1024px-Сечение_фюзеляжа.jpg Вложение: Frigate_ecojet_9.jpg
|
|
|
|
|
prototype
|
Заголовок сообщения: Re: Военно-транспортная авиация Добавлено: 22 ноя 2017, 21:49 |
Зарегистрирован: 19 май 2009, 20:51 Сообщений: 4193
|
Мда... уж... Ну расскажите, пожалуйста, как пол "Экоджета" противостоит деформации верхней части фюзеляжа. С какой радости давление начнет сжимать пол строго по его плоскости, вместо того чтобы раздувать верхний сегмент фюзеляжа? А я то думал, что курс конструирования ЛА, читавшийся нам радистам даже без экзамена (просто с зачетом) мне ничего не дал. Оказывается все-таки даже в таком виде это лучше, чем ничего...
|
|
|
|
|
Расвумчорр
|
Заголовок сообщения: Re: Военно-транспортная авиация Добавлено: 22 ноя 2017, 22:07 |
Зарегистрирован: 03 май 2014, 01:20 Сообщений: 1118 Откуда: РФ
|
prototype писал(а): Мда... уж... Ну расскажите, пожалуйста, как пол "Экоджета" противостоит деформации верхней части фюзеляжа. С какой радости давление начнет сжимать пол строго по его плоскости, вместо того чтобы раздувать верхний сегмент фюзеляжа? А я то думал, что курс конструирования ЛА, читавшийся нам радистам даже без экзамена (просто с зачетом) мне ничего не дал. Оказывается все-таки даже в таком виде это лучше, чем ничего... в сложных, особенно статически неопределимых конструкциях, часто бывает сложно сказать на глаз, как и что деформируется. Нужно считать
_________________ я все буду отрицать
|
|
|
|
|
prototype
|
Заголовок сообщения: Re: Военно-транспортная авиация Добавлено: 22 ноя 2017, 22:37 |
Зарегистрирован: 19 май 2009, 20:51 Сообщений: 4193
|
Да в чем проблема, пусть энтузиасты засунут модель в Инвентор зададут условия и порадуются. Более того, я практически уверен, что можно ввести усиления, упрочнения и т.д. и т.п. и добиться нужной прочности. Только процентов на 99 уверен, что доведение конструкции до нужной прочности сожрет все плюшки от овального фюзеляжа и не подавится...
|
|
|
|
|
седой.
|
Заголовок сообщения: Re: Военно-транспортная авиация Добавлено: 22 ноя 2017, 23:32 |
Зарегистрирован: 30 дек 2010, 04:57 Сообщений: 2434
|
prototype писал(а): Мда... уж... Ну расскажите, пожалуйста, как пол "Экоджета" противостоит деформации верхней части фюзеляжа. С какой радости давление начнет сжимать пол строго по его плоскости, вместо того чтобы раздувать верхний сегмент фюзеляжа? А я то думал, что курс конструирования ЛА, читавшийся нам радистам даже без экзамена (просто с зачетом) мне ничего не дал. Оказывается все-таки даже в таком виде это лучше, чем ничего... ДСГО с дипломом радиста, проходивший мимо ККЛА. Берёшь свой возлюбленный "инвентор для создания трёхмерных цифровых прототипов промышленных изделий" в виде пластиковой сантехнической трубы для слива с раковины и под внутренний её диаметр вырезаешь кусок пластика - что бы он "прекрасно выходил и хорошо входил" в твой "инвертор". На этот пластик натягиваешь "изделие №1" и начинаешь плавно надувать полученную "констЛЮкцию" - любуясь как одна лишь " верхняя часть фюзеляжа" деформирует "модель пола - строго по его плоскости" демонстративно игнорируя нижнюю часть "изделия/фюзеляжа". Для полноценного использования самопального "инвертора" в качестве "системы лиШней безопасности" повторяешь данный "эксКРемент" с тем же "изделием" со вставленной полоской двухстороннего скотча для его склейки по середине. Может подобное "эксКРементирование" слегка просветлит мозХ с дипломом "радиста" о работе КСС - при изменении перепада давлений "внутри/снаружи изделия".
|
|
|
|
|
|
|