Текущее время: 29 мар 2024, 08:21

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 2 из 22 [ Сообщений: 648 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 22  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Военно-транспортная авиация
СообщениеДобавлено: 19 июл 2011, 19:12 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2011, 18:19
Сообщений: 2763
Откуда: Новороссийск
заправщик КС-135

Изображение



_________________
Изображение
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Военно-транспортная авиация
СообщениеДобавлено: 20 июл 2011, 20:53 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2011, 18:19
Сообщений: 2763
Откуда: Новороссийск
Воронежское акционерное самолетостроительное общество остановило сборку первого образца легкого военно-транспортного самолета Ил-112В.

http://www.aex.ru/news/2011/7/20/86768/



_________________
Изображение
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Военно-транспортная авиация
СообщениеДобавлено: 20 июл 2011, 20:55 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2011, 18:19
Сообщений: 2763
Откуда: Новороссийск
20 июля 2011 г., Aviation Explorer – Воздушные силы самообороны Японии заключили контракт с компанией Kawasaki на поставку 20 военно-транспортных самолетов C-2, сообщает Lenta.ru со ссылкой на Aviation Week.
Сумма сделки не уточняется. Поставка транспортников, которые в составе ВВС должны будут полностью заменить устаревшие C-1 и частично NAMC YS-11, начнется в 2014 году.
В настоящее время японская компания Kawasaki занимается разработкой транспортника C-2; проект еще не завершен, а сам самолет проходит летные испытания. Ранее командование ВВС Японии обратилось к Kawasaki с просьбой ускорить работы по созданию транспортника и изыскать возможности более быстрого серийного производства C-2. Дело в том, что текущий парк военно-транспортных самолетов уже приближается к сроку завершения эксплуатации.
Создание C-2 началось в 2001 году, а первый полет транспортник совершил в январе 2010 года. В общей сложности, для Воздушных сил самообороны планируется приобрести 40 новых транспортников. C-2 сможет совершать полеты на скорости до 890 километров в час и перевозить грузы массой до 37,6 тонны. Дальность полета транспортника составит 6,5 тысячи километров.


http://www.aex.ru/news/2011/7/20/86752/



_________________
Изображение
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Военно-транспортная авиация
СообщениеДобавлено: 21 июл 2011, 18:58 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2011, 18:19
Сообщений: 2763
Откуда: Новороссийск
Изображение
The USA’s C-27J Joint Cargo Aircraft

Изображение
C-27J Spartan Cargo Bay



_________________
Изображение
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Военно-транспортная авиация
СообщениеДобавлено: 26 июл 2011, 13:21 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2011, 18:19
Сообщений: 2763
Откуда: Новороссийск
"Эмбраер" выбрала "гражданский" двигатель для военно- транспортного самолета KC-390

МОСКВА, 26 июля. (АРМС-ТАСС). Бразильская компания "Эмбраер" оснастит перспективные военно-транспортные самолеты (ВТС) KC-390 двигателями V2500 производства IAE (International Aero Engines).
В соответствии с подписанным соглашением, первые поставки двигателя в варианте V2500-E5 предусмотрены в 2013 г. Летные испытания двухдвигательного KC-390 с данной силовой установкой планируется начать уже в текущем году.
В практике военного авиастроения это первый случай, когда ВТС оснащается двигателями, получившими широкое применение на коммерческом рынке, в частности, на авиалайнерах семейства A320.
Ввод перспективного транспортного самолета в эксплуатацию запланирован на конец 2015 г.
Бразильские ВВС являются основным заказчиком KC-390, однако свою заинтересованность в его приобретении выразили также Аргентина, Чили, Колумбия, Чехия и Португалия.
http://armstass.su/?page=article&aid=97350&cid=25



_________________
Изображение
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Военно-транспортная авиация
СообщениеДобавлено: 26 июл 2011, 22:24 

Зарегистрирован: 16 июн 2010, 21:05
Сообщений: 53
Изображение

В Украине открыли новую ВПП. Мрия умостилась на новую полосу. Мрия недавно прошла модернизацию и сейчас c новой раскраской. Украинский флаг - вдоль фюзеляжа.

:arrow: http://zadonbass.org/news/all/message_34716


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Военно-транспортная авиация
СообщениеДобавлено: 28 июл 2011, 18:39 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2011, 18:19
Сообщений: 2763
Откуда: Новороссийск
27 июля 2011 г., Aviation Explorer – Компания "Рокуэлл Коллинз" получила от ВВС США контракт стоимостью более 160 млн дол, предусматривающий модернизацию авионики транспортных самолетов/заправщиков KC-10 "Икстендер", сообщает ИТАР-ТАСС.

В рамках программы модернизации авионики CNS/ATM (Communication, Navigation, Surveillance/Air Traffic Management Cockpit Modernization Program) "Рокуэлл", в частности, обеспечит интеграцию систем и поставку нового оборудования.
В том числе "Рокуэлл" предоставит системы управления полетом, дисплеи, линии передачи данных и обеспечит воздушным судам разведывательные возможности.
По данным компании, "модернизированная авионика CNS/ATM будт удовлетворять текущим и перспективным требованиям, что обеспечит "Икстендерам" возможность эксплуатации в коммерческой сфере по всему миру". "Новые возможности позволят самолету прибывать в пункт назначения быстрее, повысят эффективность выполнения задач, при сниженном расходе топлива", - добавил представитель "Рокуэлл".
Ранее "Рокуэлл" провела модернизацию авионики самолетов-заправщиков KC-135 "Стратотанкер". Подписание контракта по KC-10 обеспечило ей статус ведущего поставщика электронного оборудования для всех воздухозаправщиков ВВС США.
KC-10 "Икстендер" разработан по программе ATCA на основе переоборудования грузопассажирского самолета DC-10-30CF и предназначен для заправки в полете стратегических самолетов, а также перевозки грузов. Начало разработки самолета - 1977 г., первый полет - 1980 г. KC-10 выпускался серийно с 1981 по 1989 г. Всего построено 60 воздушных судов этого типа
http://www.aex.ru/news/2011/7/27/86918/



_________________
Изображение
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Военно-транспортная авиация
СообщениеДобавлено: 29 июл 2011, 08:05 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2011, 18:19
Сообщений: 2763
Откуда: Новороссийск
Еще одна версия самолета Ан-140 будет создана под требования Минобороны РФ
http://vpk.name/news/55667_eshe_odna_ve ... yi_rf.html
ЦАМТО, 28 июля. Турбовинтовые транспортные самолеты Ан-140, которые собираются по заказу Минобороны РФ на самарском авиазаводе, будут иметь несколько модификаций.
Об этом заявил президент, председатель совета директоров ОАО «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев, сообщает Defense express.
По его словам, «госпредприятие «Антонов» разработало проект рампового самолета Ан-140, и Дмитрий Кива согласовал с Минобороны России новые требования к такому транспортнику».
В.Богуслаев уточнил, что Ан-140, который оснащается двигателями ТВ3-117ВМА-СБМ1 производства «Мотор Сич», планируется выпускать как в грузовом варианте с боковой дверью, так и в рамповом варианте.
Ранее Министерство обороны РФ выдало заказ на производство девяти Ан-140 на самарском авиазаводе.
Сообщение размещено в открытом доступе на сайте ГК «Укрспецэкспорт»



_________________
Изображение
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Военно-транспортная авиация
СообщениеДобавлено: 08 авг 2011, 09:07 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2011, 18:19
Сообщений: 2763
Откуда: Новороссийск
Темы нет про Боинг 747, посему бросаю здесь:

Цитата:
Новый грузовой "Боинг" завершил программу летных испытаний

Американский авиастроительный концерн Boeing завершил программу летных испытаний грузовой версии лайнера B747-8 Freighter, пишет газета The Wall Street Journal. Теперь самолету предстоит пройти процедуру сертификации Федерального авиационного управления (FAA) США, после чего концерн сможет поставить первый Freighter заказчику. Согласно запланированному графику, первый B747-8 будет передан люксембургской транспортной компании Cargolux Airlines International в сентябре 2011 года.
Между тем, как отмечает газета, процедура сертификации самолета может занять около года. Именно столько времени обычно требуется компании-производителю, чтобы получить все необходимые одобрения FAA и других правительственных ведомств США. Кроме того, чтобы Freighter можно было использовать в других странах, их регулирующие авиационные органы также должны выдать свои сертификаты. Впрочем, в Boeing рассчитывают завершить все процедуры раньше, поскольку летные испытания завершены, и теперь осталась лишь бумажная работа.
B747-8 Freighter создан на базе грузового самолета B747-400F, серийное производство которого завершилось в 2009 году. От базовой версии новый самолет отличается более длинным фюзеляжем и увеличенной грузоподъемностью. Freighter способен развивать скорость до 990 километров в час и совершать полеты на расстояние до 8,3 тысячи километров. Грузоподъемность транспортника составляет 134 тонны. К настоящему времени Boeing получил заказы на поставку 76 B747-8F.

http://vpk.name/news/55988_novyii_gruzo ... tanii.html



_________________
Изображение
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Военно-транспортная авиация
СообщениеДобавлено: 09 авг 2011, 08:09 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2011, 18:19
Сообщений: 2763
Откуда: Новороссийск
Цитата:
Ан-140 для ВВС России выполнил первый полет

Москва. 8 августа. АвиаПорт - Самолет Ан-140, произведенный самарским предприятием "Авиакор - авиационный завод", выполнил первый испытательный полет в субботу, 6 августа, сообщил "АвиаПорту" генеральный директор "Авиакора" Алексей Гусев.
"Полет прошел в штатном режиме, без проблем", - отметил он.
Пилотировали Ан-140 летчики-испытатели Алексей Круц (командир воздушного судна) и Алексей Гарасевич (второй пилот). Продолжительность первого полета составила три часа.
После выполнения полета самолет передан в малярный цех. Как уточнил А.Гусев, самолет получит новую окраску Военно-воздушных сил России.
Новый лайнер, построенный по заказу ВВС, планируется продемонстрировать на МАКС-2011.
Как сообщалось ранее, ВВС в мае 2011 года заказали еще девять самолетов Ан-140 со сроком поставки в течение трех лет.


http://vpk.name/news/56074_an140_dlya_vvs_rossii_vyipolnil_pervyii_polet.html



_________________
Изображение
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Военно-транспортная авиация
СообщениеДобавлено: 09 авг 2011, 19:55 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2011, 18:19
Сообщений: 2763
Откуда: Новороссийск
С-17 на АБ Баграм

Изображение



_________________
Изображение
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Военно-транспортная авиация
СообщениеДобавлено: 15 авг 2011, 10:12 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2011, 18:19
Сообщений: 2763
Откуда: Новороссийск
Цитата:
... закупка транспортных машин находится в плачевном состоянии. ВВС России с 1992 года не получили ни одного нового транспортного самолета, пренебрегали сохранением производственных мощностей и проиграли. После распада СССР ситуация усугубилась потерей КБ им. Антонова в Украине и параличом Ташкентского АПО в Узбекистане. Существующий парк из 300 машин устарел и требует замены. «Ряд проектов будет необходимо начинать с нуля, что требует дополнительных инвестиций в производственный потенциал и человеческие ресурсы, и все это делает ситуацию еще более сложной», говорит авиационный эксперт Максим Пядушкин.
Россия, как ожидается, начнет серийное производство модернизированной версии самолета Ил-76 под индексом Ил-476 в 2013-2014 годах. Новый самолет будет оснащен двигателями ПС-90 и новой авионикой, что позволит сократить численность экипажа. Кроме того, после многих лет безразличия Россия вновь решила принять участие в разработке и производстве украинского винтовентиляторного транспортного самолета Ан-70, а также присоединится к совместному производству сверхтяжелого транспортного самолета Ан-124. Мелкосерийное производство Ан-124 может начаться в 2015-2016 годах.
Программа разработки совместного российско-индийского среднемагистрального транспортного самолета МТА (Medium Transport Aircraft), предназначенного для замены Ан-12, все еще находится на начальной стадии. В то же время министерство обороны России прекратило финансирование разработки легкого транспортного самолета Ил-112, который ранее предназначался для замены самолетов Ан-24/26.

http://www.militaryparitet.com/perevodn ... dnie/1672/



_________________
Изображение
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Военно-транспортная авиация
СообщениеДобавлено: 17 авг 2011, 08:14 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2011, 18:19
Сообщений: 2763
Откуда: Новороссийск
Airbus A300-600 Beluga Super Transporter

http://savepic.ru/2999893.jpg

http://savepic.net/1854254.jpg



_________________
Изображение
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Военно-транспортная авиация
СообщениеДобавлено: 17 авг 2011, 09:34 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2011, 18:19
Сообщений: 2763
Откуда: Новороссийск
Цитата:
Минобороны РФ купит сто транспортников за десять лет
Министерство обороны России намерено приобрести более ста военно-транспортных самолетов до 2020 года. Об этом, как сообщает "Интерфакс", в ходе пресс-конференции на МАКС-2011 заявил президент Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян. Количество запланированных к покупке транспортников оговорено в госпрограмме вооружений России на 2011-2020 годы, объем финансирования которой составит около 20 триллионов рублей.
Ранее сообщалось, что первые новые транспортные самолеты начнут поступать на вооружение ВВС России в 2011 году. В частности, на вооружение военно-транспортной авиации в 2011-2012 годах поступят новые самолеты Ил-112, Ил-476 и модернизированные Ил-76МД. В 2014 году начнутся поступления Ан-124 "Руслан". Тогда же ВТА получит первые из заказанных Ан-70.
Известно, что Министерство обороны России планирует приобрести 60 украинских транспортников Ан-70. По словам Погосяна, после 2015 года ВТА получит десять самолетов Ан-124. В начале 2010 года командующий воздушно-десантными войсками генерал-лейтенант Владимир Шаманов заявил, что в интересах ВДВ планируется покупка 40 Ан-70 и некоторое количество модернизированных Ил-76.
Российский авиасалон МАКС-2011 в Жуковском начал свою работу 16 августа 2011 года. Он будет открыт до 21 августа. До пятницы салон будет работать в закрытом режиме для специалистов и участников, чиновников и аккредитованных журналистов. По предварительной оценке, в ходе авиасалона в Жуковском будут подписаны контракты общей стоимостью более десяти миллиардов долларов.


http://vpk.name/news/56440_minoboronyi_ ... t_let.html



_________________
Изображение
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Военно-транспортная авиация
СообщениеДобавлено: 17 авг 2011, 09:48 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2011, 18:19
Сообщений: 2763
Откуда: Новороссийск
Цитата:
ОАК ожидает новый тендер Минобороны РФ на разработку легкого военного транспортного самолета


ЖУКОВСКИЙ, 17 августа. /ИТАР-ТАСС/. Объединенная авиастроительная корпорация /ОАК/ ожидает новый тендер Минобороны РФ на разработку легкого военного транспортного самолета. Об этом корр.АРМС-ТАСС сообщил на авиакосмическом салоне МАКС-2011 вице-президент по транспортной авиации ОАК Виктор Ливанов.
По его словам, в государственной программе вооружений /ГПВ/ до 2020 года предусмотрен такой класс самолетов - "более 100 машин различных модификаций". Однако министерство обороны в 2010 году прекратило финансирование разрабатываемого ранее компанией "Ильюшин" легкого военного транспортного самолета Ил-112. "По нашим сведениям, военные объявят новый тендер на машину данного класса", - сообщил Ливанов.
Как пояснил, со своей стороны, старший вице-президент ОАК Олег Демченко, "сегодня эта тема не ведется, но она в ГПВ записана. Учитывая это, мы ожидаем тендер и, естественно, будем в нем участвовать. В каком составе - новой бизнес-единицей "ОАК - Транспортная авиация" или компанией "Ильюшин", или ОАК - это решим, но участвовать будем обязательно", - сказал он.


http://www.itartass-sib.ru/index.php?op ... 53-37.html



_________________
Изображение
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Военно-транспортная авиация
СообщениеДобавлено: 17 авг 2011, 12:35 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2011, 18:19
Сообщений: 2763
Откуда: Новороссийск
Цитата:
ОАК рассчитывает занять 25-30% мирового рынка транспортной авиации


http://www.aex.ru/news/2011/8/17/87493/



_________________
Изображение
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Военно-транспортная авиация
СообщениеДобавлено: 24 авг 2011, 11:12 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2011, 18:19
Сообщений: 2763
Откуда: Новороссийск
Ан-178

Изображение

Изображение

Изображение



_________________
Изображение
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Военно-транспортная авиация
СообщениеДобавлено: 24 авг 2011, 14:49 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06
Сообщений: 8840
У 178-го фюзеляж как бы побольше. Сам он нкак бы потяжелее. Консоли типа старые. Чтоб увеличить площадь надо бы размах увеличить. Да и вроде как Кива про это прямо сказал. А тут фигушки. Странно как-то. И еще один проблем. По результатам реальной жизни вроде пришли к выводу что крыло у 148-го маловато. Одно время хотели размах увеличить. Потом вроде замяли эту идею. А тут вроде как это надо делать обязательно, но на картинке этого не отображено. Странно. Мутная это контора - АНТК :D


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Военно-транспортная авиация
СообщениеДобавлено: 25 авг 2011, 13:26 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2011, 18:19
Сообщений: 2763
Откуда: Новороссийск
Солдаты первой бригады в самолете C-17 на базе в Багдаде по пути домой в Форт Стюарт после года службы в Ираке 30 ноября. (AP / Maya Alleruzzo)

Изображение



_________________
Изображение
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Военно-транспортная авиация
СообщениеДобавлено: 25 авг 2011, 14:41 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2011, 18:19
Сообщений: 2763
Откуда: Новороссийск
Изображение



_________________
Изображение
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Военно-транспортная авиация
СообщениеДобавлено: 28 авг 2011, 14:32 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2011, 18:19
Сообщений: 2763
Откуда: Новороссийск
С 17
U.S. Air Force photo/Mike Cassidy

Изображение



_________________
Изображение
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Военно-транспортная авиация
СообщениеДобавлено: 28 авг 2011, 15:09 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2011, 18:19
Сообщений: 2763
Откуда: Новороссийск
c 17

Изображение



_________________
Изображение
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Военно-транспортная авиация
СообщениеДобавлено: 28 авг 2011, 15:32 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2011, 18:19
Сообщений: 2763
Откуда: Новороссийск
Цитата:
US Marine Corps plans to convert KC-130J tankers into gunships
http://www.flightglobal.com/articles/2009/04/02/324708/us-marine-corps-plans-to-convert-kc-130j-tankers-into.html



_________________
Изображение
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Военно-транспортная авиация
СообщениеДобавлено: 28 авг 2011, 20:10 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2011, 18:19
Сообщений: 2763
Откуда: Новороссийск
Изображение Изображение



_________________
Изображение
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Военно-транспортная авиация
СообщениеДобавлено: 02 сен 2011, 10:59 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06
Сообщений: 8840
Для запуска в серию будет проведена оцифровка всего что попало в Siemens NX. Интересно что Воронеж в проекте 148-го вполне устаивала текущая ситуация CADDS5/CATIA. Т.е. серийный завод скорее всего не Воронеж, хоть это и странно, завод огромный, люди сработались.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Военно-транспортная авиация
СообщениеДобавлено: 07 сен 2011, 09:13 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2011, 18:19
Сообщений: 2763
Откуда: Новороссийск
Цитата:
Авиалайнеры на ратной службе

Гражданские самолеты переоборудуются и используются в интересах Вооруженных Сил уже много десятилетий и с каждым годом все более активно. В условиях финансовых ограничений и резко возросшей сложности крылатых машин создание боевых моделей коммерческих лайнеров становится жизненно необходимым шагом для всех стран – производителей авиационной техники.
Работа исходно коммерческих самолетов на ратной стезе началась практически на заре развития авиации. Переделками гражданских воздушных судов, разной степени глубины и остроумия, занимались как государства, не имевшие средств на нормальные боевые летательные аппараты, так и ведущие авиастроительные державы мира. Во второй половине XX века эта практика значительно расширилась – созданные на основе вроде бы «сугубо штатских» машин патрульные самолеты, ретрансляторы, летающие командные пункты, самолеты ДРЛО и У занимали место под солнцем тем увереннее, чем дороже и сложнее становилась специализированная боевая техника Военно-воздушных сил.
В разных ипостасях
Не обошел стороной сей удел и советские лайнеры. На основе столь популярного некогда пассажироперевозчика Ил-18 было разработано целое семейство военных машин, по сию пору остающееся в строю, – самолеты радиотехнической разведки и РЭБ Ил-20, летающие командные пункты Ил-22, противолодочные Ил-38. На базе лайнера Ту-114 (в который в свою очередь преобразили бомбардировщик Ту-95) строился самолет ДРЛО и У Ту-126. Использовались в военных целях и другие машины.
Немало вариантов «специального исполнения» спроектировано на основе последнего советского воздушного судна Ту-204. Известно о созданных на базе казанской версии «Туполева» Ту-214 следующих машинах: Ту-214ПУ (пункт управления), Ту-214СР (ретранслятор), Ту-214СУС (узел связи), а также Ту-214ОН («Открытое небо») с оборудованием для аэрофотосъемки, предназначенный для выполнения наблюдательных полетов в рамках Договора по открытому небу. Последний, в частности, демонстрировался на МАКСе-2011 и привлек пристальное внимание посетителей.
Однако серийными спецварианты Ту-204/214 не стали, прежде всего вследствие распада СССР и последовавшего обвального сокращения военных расходов. Вместе с тем потребность Вооруженных Сил России в подобных аппаратах остается весьма высокой и по мере выбывания машин советской постройки только растет. Самолеты патрульные, радиоэлектронной разведки, ДРЛО и У, летающие командные пункты, наконец, просто грузопассажирские машины для спецперевозок составляют неотъемлемую часть современных ВВС. В совокупности общая потребность в них Военно-воздушных сил и авиации ВМФ России может приблизиться к сотне единиц, а то и превысить эту цифру. Теоретически в случае принятия соответствующего решения заказ нескольких десятков военных «туполевых» способен обеспечить загрузку производственных линий КАПО, а возможно, и Авиастара до конца этого десятилетия, оказавшись изрядным подспорьем для этого самолета, не избалованного пока крупными гражданскими заказами.
По своим ТТХ Ту-204/214 идеально подходит в качестве платформы для военного использования. Для того чтобы убедиться в этом, можно посмотреть, как применяются на Западе близкие по возможностям машины. Начнем с меньшего по размерам B-737, на основе которого построено немало военных самолетов:
Т-43 служит для подготовки штурманов в ВВС США, некоторые из этих самолетов были переоборудованы в пассажирские СТ-43 для перевозки личного состава;
SLAMMR – многофункциональный самолет, оснащенный мощной бортовой РЛС, может применяться в качестве транспортной и морской патрульной машины. Три таких «Боинга» проданы ВВС Индонезии;
C-40 Clipper, разработанный для замены C-9 Skytrain II. С-40В и С-40С используются ВВС США в качестве VIP-транспорта;
B-737 AEW&C, созданный в рамках программы Project Wedgetai. Этот самолет ДРЛО и У построен на основе «Боинга 737-700IGW», первым его заказчиком стали австралийские Королевские ВВС, кроме того, он экспортируется для ВВС Турции и Южной Кореи, ожидаются также поставки в Италию;
P-8 – многофункциональный самолет для авиации ВМС, разработанный на базе 737-800ERX – одного из самых тяжелых «737-х» (более 80 тонн взлетного веса), должен заменить в составе морской авиации США и их союзников легенду холодной войны – P-3 Orion, впервые поднявшийся в воздух в 1959 году. Только на P-8 ожидается не менее 100 заказов, в первую очередь от ВМС США.
Используются в военных целях и более крупные пассажирские «Боинги». Оставив в стороне легендарный четырехмоторник B-707, ставший основой для множества военных самолетов разного назначения – от заправщиков и спецтранспорта до АВАКСа и самолета радиоэлектронной разведки, обратим внимание на более современные B-757 и 767.
B-757, очень близкий Ту-204 по основным характеристикам, в варианте C-32 применяется ВВС США в качестве спецтранспорта. Он регулярно задействуется даже в роли «борта номер 1» – президенты Билл Клинтон, Джордж Буш-младший и нынешний хозяин Белого дома Барак Обама периодически отдают ему предпочтение вместо более крупного и дорогого в эксплуатации VC-25A, построенного на базе B-747. C-32 заменил выведенные из эксплуатации устаревшие С-37 (основа – B-707). С-32 имеет оборудование, позволяющее использовать его в качестве летающего командного пункта и самолета-ретранслятора.
Гигант B-767 (для военных целей, как правило, переоборудуется B-767-200 взлетным весом до 180 тонн) находит более разнообразное применение. На основе этого лайнера строятся ДРЛО и У Е-767 по заказу ВВС Японии, заправщики KC-767 для ВВС Италии, а в перспективе – для ВВС США вместо устаревшего КС-135 – модифицируемый в зависимости от задачи танкер-транспорт KC-767TT. Одним из самых амбициозных проектов, который не получил реализации, стал E-10 MC2A. Он должен был заменить в составе ВВС США сразу три ветерана: самолет ДРЛО и У E-3 Sentry, E-8 Joint STARS и RC-135 SIGINT. Однако ввиду больших затрат и технической сложности проекта Пентагон отказался от его реализации.
При этом нужно отметить, что спрос на такие машины постоянно возрастает. Смещение акцентов применения вооруженных сил развитых стран в сторону полицейских, миротворческих, гуманитарных и прочих «постколониальных» акций увеличивает потребность ВС в многоцелевых платформах обеспечения, распространенных и дешевых в эксплуатации, и здесь коммерческие лайнеры безальтернативны.
Перспективы российских аналогов
Ту-204 не последний отечественный среднемагистральный гражданский самолет. Одним из ключевых событий юбилейного, 10-го международного авиакосмического салона «МАКС-2011» стала презентация проекта нового среднемагистрального лайнера МС-21, разработку которого в рамках ОАК ведет ОАО «НПК «Иркут». На МАКСе были представлены салон и пилотская кабина перспективного лайнера и заключены контракты на поставку 78 самолетов общей стоимостью около шести миллиардов долларов.
МС-21 еще не взлетел, но в проект уже вложены очень большие деньги серьезных компаний, и можно сказать, что он достиг той стадии, когда его реализация становится неизбежной: вопрос только в том, насколько будут выдержаны заявленные сроки. Это главное отличие сегодняшней ситуации от обстановки 90-х – начала 2000-х годов, когда одно за другим принимавшиеся и с помпой объявлявшиеся решения о серийном производстве того или иного пассажирского лайнера оказывались на поверку не подкрепленными никакими юридически обязывающими документами и таким образом повисали в воздухе без реального финансового обеспечения.
Илья Крамник
Мнение экспертов
Вместе с тем, несмотря на хорошие перспективы серийного производства, вероятность его военного применения пока оценивается противоречиво. Правда, с чисто технической точки зрения, эксперты полагают, что такие возможности есть.
Руслан Пухов, руководитель Центра анализа стратегий и технологий:
– МС-21 имеет хорошие перспективы в качестве патрульной машины благодаря заявленному «черному крылу» (с использованием композитных материалов). Он лучше подходит для эксплуатации над морем, чем P-8A Poseidon, на котором пришлось решать проблему ускоренной коррозии крыла, и вполне может применяться в этом качестве. Сегодня в составе морской авиации около 20 Ил-38, а потребности в самолетах этого класса еще выше, поэтому с учетом модернизации Ил-38 гипотетический МС-21П, видимо, может рассчитывать на рынок в районе 20 машин для авиации ВМФ России как минимум.
Также вполне годится МС-21 и на роль мини-АВАКСа, машины подобного класса используются в этом качестве довольно активно. Единственная проблема, которая может здесь возникнуть, связана с основным разработчиком комплексов ДРЛО для нужд ВС России – концерном «Вега». Это старая советская фирма, очень консервативная, привыкшая к массогабаритам Ил-76, и она наверняка будет противиться новой платформе, настаивая на использовании в этом качестве нового Ил-476, производство которого сейчас налаживается в Ульяновске.
Для создания комплекса, который можно было бы разместить на борту МС-21, нужно объявить открытый тендер, что позволит в случае отказа «Веги» найти альтернативного разработчика. Такая машина имеет все шансы пользоваться спросом как со стороны ВВС РФ, так и на внешнем рынке.
Иван Кудишин, главный редактор еженедельника ЦАГИ «Авиационная и ракетная техника»:
– Перспективы МС-21 в качестве военного самолета можно оценить двояко. С одной стороны, он может использоваться в качестве платформы для ДРЛО и У, так как есть возможность оснастить ее радаром с активной ФАР. Сегодняшнее электронное оборудование достаточно компактно и не требует большого числа операторов, комплекс способен выполнять значительную часть функций автономно. Этот самолет будет соответствовать по своим возможностям целому ряду современных мини-АВАКСов, построенных на базе B-737, и даже меньших по размерам машин. Кроме того, в этом случае дальность полета МС-21, а следовательно, и продолжительность патрулирования может быть увеличена за счет большего объема топливных баков.
С другой стороны, в качестве патрульного самолета МС-21 представляется неоптимальным: схема низкоплана не позволяет расположить под крыльями подвесное вооружение и его придется убирать в отсек внутри фюзеляжа. Конечно, лучше ему найти место в районе центра масс аппарата, но в нашем случае он занят центропланом, и отсек придется размещать либо впереди, либо позади, что не очень хорошо с точки зрения компоновки. Для использования в этой роли можно было бы рассмотреть машину типа Ан-148/158 или модернизированный Ан-72.
Но международная кооперация и активное использование зарубежных технологий и комплектующих скорее заставляют дать отрицательный ответ на вопрос о перспективах военного применения МС-21 как минимум в текущих условиях.
При возможности закупок более крупного и целиком отечественного Ту-204/214 Минобороны неизбежно отдаст приоритет этой машине, которая сегодня значительно усовершенствовалась по сравнению с первоначальными вариантами. Вместе с тем судьба «Туполева» окажется под угрозой при отсутствии гражданских заказов, что как минимум грозит ростом цен на малосерийный продукт. Да, как указано выше, военный заказ может поддержать производство Ту-204/214, но он не должен быть единственным средством спасения этой программы. Для полноценного развития машины, имеющей возможность оставаться в производстве еще многие годы, нужны крупные заказы от гражданских авиакомпаний, причем не остающиеся в стадии «соглашения о намерениях», а превращающиеся в твердые реализуемые контракты.

http://vpk.name/news/57489_avialaineryi ... uzhbe.html



_________________
Изображение
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Военно-транспортная авиация
СообщениеДобавлено: 07 сен 2011, 16:10 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2011, 18:19
Сообщений: 2763
Откуда: Новороссийск
Изображение



_________________
Изображение
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Военно-транспортная авиация
СообщениеДобавлено: 21 сен 2011, 08:52 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2011, 18:19
Сообщений: 2763
Откуда: Новороссийск
На смену старине «Геркулесу»

21.09.2011

Бразильская компания Embraer, всемирно известный производитель региональных авиалайнеров и бизнес-джетов, связывает большие надежды с созданием новой крылатой машины. Речь идет о тактическом военно-транспортном самолете (ВТС) и летающем танкере-заправщике КС-390, чей первый полет намечен на 2014 год. Если проект окажется успешным, Embraer завоюет большую часть мирового рынка средних ВТС. В случае же неудачи пострадает даже успешный гражданский сегмент фирмы.

В начале 2011 года компания создала новое подразделение, ориентированное на разработки в сфере обороны и безопасности, и приобрела к тому времени два специализированных производственных предприятия. С учетом того что в недалекой перспективе в Бразилии произойдут важнейшие спортивные события планеты (чемпионат мира по футболу – в 2014-м, Олимпийские игры – в 2016-м), продукция военного и двойного назначения Embraer почти наверняка будет востребована.

Однако главная ставка делается на КС-390. Знаменитый учебно-боевой самолет Embraer ЕМВ-314 SuperTucano большого будущего не имеет, если только не победит в тендере США. Истребитель АМХ нуждается в срочной модернизации, иначе совсем скоро устареет. У самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления AEW-RS, сконструированных на основе ERJ-145, экспортные перспективы всегда были незначительными.

Разработка и стартовый заказ

Идея создания КС-390 появилась в 2007 году. Тогда он задумывался исключительно как транспортный самолет грузоподъемностью 19 тонн – такой же, как у ВТС Lockheed Martin C-130 Hercules, которых с 1957 года в разных версиях американцы продали более 2300 единиц. Командование ВВС Бразилии, озабоченное поисками замены устаревающим «Геркулесам», заинтересовалось проектом. В то время, правда, он был лишь на бумаге, а в качестве основы новой машины предполагалось использовать региональный авиалайнер Embraer 190.

В 2008 году в редизайн проекта вложили 500 миллионов долларов. Вся спецификация к самолету претерпела изменения. Хвостовое оперение было выполнено в Т-образной конфигурации, а не с нижнерасположенными горизонтальными стабилизаторами, как у Embraer 190. Это позволило облегчить операции с грузами в хвостовой части. Но самое важное – теперь машина предназначалась и для выполнения функций заправщика. В ее обозначении появилась буква «К».

Вскоре, а именно в 2009 году грузоподъемность самолета постарались увеличить до 27 тонн с прицелом на перевозку тяжелой боевой техники, в частности реактивной системы залпового огня Astros II. Это «уводило» машину от прямой конкуренции с С-130 и скорее приближало ее к ВТС А400M Airbus Military, способному доставлять грузы массой до 35 тонн. Появились слухи о том, что в проект якобы может войти фирма Lockheed Martin, для того чтобы новый самолет мог составить настоящую конкуренцию европейцу. Бразилия в таком случае получала серьезного партнера для продвижения своей модели за рубежом. Однако этого не случилось.

Грузоподъемность КС-390 в итоге возросла лишь до 23,6 тонны. Считается, что самолет будет более экономичным, чем последняя модификация «Геркулеса» – С-130J. С двумя турбореактивными двигателями вместо четырех турбовинтовых бразильский ВТС должен выиграть 15 процентов в дальности и скорости полета.

Предусмотрена возможность посадки машины на грунтовые полосы с выбоинами до 40 сантиметров в глубину, что особенно характерно для отдаленных регионов Бразилии, таких как бассейн Амазонки. Этим новинка похожа на традиционные российские самолеты, что может заинтересовать бывших советских клиентов в Африке и Азии. Транспортник будет способен перевозить 64 парашютиста или 88 экипированных солдат. Возможно его применение при медицинской эвакуации.

В обновленном проекте самолет был принят бразильскими ВВС за основу, что зафиксировано в подписанном в июле 2010-го договоре с Embraer. Всего до 2015 года правительство республики вложит в разработку машины и создание двух ее прототипов 1,8 миллиарда долларов. Впервые она должна подняться в небо в 2014 году, а первый ВТС будет передан заказчику в конце 2015 года. ВВС Бразилии обязались закупить 28 машин ориентировочной стоимостью также 1,8 миллиарда долларов. Это, без сомнения, придало вес проекту, но не настолько, чтобы говорить о его окупаемости.

Потенциальные покупатели

В начале 2011 года бразильские расходы на оборону были урезаны почти на треть. И хотя программа КС-390 под сокращение не попала, необходимо четко ответить на вопрос: на какой сегмент рынка рассчитана новинка?

В бизнес-плане Embraer на сей счет содержится сдержанная калькуляция. Компания полагает, что до 2020 года потребность в подобном транспортнике составит не менее 700 единиц. Они-де придут на смену нынешним С-130. Исследование, проведенное Embraer в 2009 году, выявило наличие 2802 самолетов С-130, возраст 1613 из которых превышает 25 лет. Они-то и должны быть заменены в течение ближайших десяти лет. Говорить об окупаемости KC-390 можно будет после продажи 120 самолетов.

Глава оборонного департамента Embraer Луис Карлус Агияр (Luiz Carlos Aguiar) утверждает, что мелко распыленные рынки Латинской Америки, Африки и Азии являются вполне жизнеспособными и многообещающими: «Речь скорее пойдет не о больших партиях, но о продаже многим странам и клиентам машин в небольших количествах».

Не обойдена вниманием и Восточная Европа. Не случайно Embraer подписала договор о сотрудничестве с чешской компанией Aero Vodochody. Она намерена изготавливать люки, погрузочную рампу и часть фюзеляжа КС-390. По договору чешская сторона обязуется приобрести минимум два бразильских самолета.

Еще одним гарантированным покупателем машины стала Аргентина – правительство этой страны подписало контракт на шесть ВТС. Аргентинская авиастроительная фирма FADEA будет производить заднюю конусовую часть, люк погрузочной рампы, спойлеры и другие мелкие детали КС-390. Авионика поступит от американской компании Rockwell Collins (система Pro Line FusionTM), шасси – от ELEB, дочернего предприятия Embraer. В целом схема логистики не отличается от той, которая была принята бразильской фирмой еще в период разработки самолета ERJ-145 и предусматривала наличие поставщиков из разных стран. С единственной разницей: в нынешнем проекте некоторые его участники стали стратегическими партнерами, а правительства их государств – клиентами.

Еще одной страной, вступившей в проект, является Португалия, хотя она пока не определилась с количеством приобретаемых машин. Всего на сегодня Embraer имеет предварительные заявки на 54 транспортника. Из них 12 планирует закупить Колумбия и шесть – Чили (см. таблицу).

Страны – заказчики KC-390

Страна Количество (ед.)

Твердые заказы

ВВС Бразилии (стартовый заказчик) 28
Колумбия 12
Аргентина 6
Чили 6
Чехия 2

Всего 54

Потенциальные заказы

«Почта Бразилии» 24
Франция 10
Португалия 6 (оценка)

Источники: данные компании и СМИ

Париж в принципе проявил интерес к проекту, но обусловил приобретение 10 самолетов покупкой 36 истребителей Dassault Rafale, участвующих в долгом и изнурительном бразильском тендере. У французских ВВС есть транспортники С-295М (грузоподъемностью 6 тонн), С-160 Transall (16 тонн) и С-130Н. С поступлением на вооружение А400M (37 тонн) Франция останется с этой новой моделью и с легким С-295М. Вся промежуточная линейка будет «вымыта». Именно эту нишу и мог бы занять КС-390.

Разрабатывая свой ВТС, Embraer делает ставку на технологии XXI века и на оптимизацию затрат. Самолет С-130J является менее экономичным и стоит около 80 миллионов долларов, а КС-390 – около 65 миллионов.

Задержки в запуске проекта российско-индийского транспортника МТА схожей грузоподъемности внимательно отслеживаются в Бразилии. Тем не менее ввиду того что его производство носит межправительственный характер, Embraer вряд ли удастся проникнуть на рынки этих двух стран со своей машиной. Однако государствам, заинтересованным в МТА, особенно азиатским, бразильцы КС-390 предложат однозначно, тем более что характеристики двух моделей во многом совпадают.

Другие похожие проекты – китайский Y-9 и японский Kawasaki С-2 сталкиваются с множеством проблем и потому как потенциальные соперники в расчет не берутся. У европейцев имеется EADS-CASA С-295М (который, кстати, эксплуатируется и в Бразилии), но он слишком легок, чтобы участвовать в битве за рынки. С-27J Spartan – самолет не новый, а модернизированный, к тому же его грузоподъемность (12 тонн) также выводит его из числа активных конкурентов.

Наконец, Embraer получила от бразильского правительства добро на изучение перспектив разработки гражданской версии КС-390. Компания «Почта Бразилии» тратит ежегодно около 350 миллионов долларов на внутренние перевозки. На осуществляющие их фирмы потоком сыплются жалобы. Поэтому в нынешнем году «Почта Бразилии» приняла решение учредить собственное транспортное предприятие, которому на построение структуры и комплектацию начального авиационного парка выделено 650 миллионов долларов.

Практически сразу начались переговоры с Embraer относительно создания нового грузового КС-390F (Freighter). Изначально речь идет о потенциальном приобретении 15 подобных машин с возможностью закупки еще девяти (всего 24 единицы) до 2020 года. А поскольку «Почта Бразилии» является государственной компанией, данные самолеты вполне могут считаться стратегическим военным резервом на случай необходимости.

Прогнозы довольно оптимистичны, однако подождем первого полета.

:arrow: http://vpk.name/news/58160_na_smenu_sta ... ulesu.html



_________________
Изображение
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Военно-транспортная авиация
СообщениеДобавлено: 21 сен 2011, 21:28 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
Изображение



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Военно-транспортная авиация
СообщениеДобавлено: 29 сен 2011, 13:35 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2011, 18:19
Сообщений: 2763
Откуда: Новороссийск
Цитата:
Реорганизация российской тяжелой военно-транспортной авиации
// Air Forces Monthly, сентябрь 2011 г.
Periscope2.ru, 27.09.2011
Андрей Фролов
Известный зарубежный эксперт по российской авиации А. Младенов представляет обзор структуры российской военно-транспортной авиации, а также анализирует недавние перемены в ее структуре.
Недавние перемены в структуре российских ВВС, вызванные российскими экономическими проблемами, оставили военно-транспортную авиацию (ВТА) практически нетронутой. ВТА практически не пострадала по итогам недавнего резкого сокращения других подразделений ВВС, а после реформ в составе ВТА стало числиться даже больше частей и самолетов, кроме того, расширился круг ее обязанностей. Кроме ее основной функции по обеспечению стратегических перевозок в интересах всех видов Вооруженных сил, после реформы 2009 г. перед ВТА были поставлены новые задачи. Они включают в себя ведение дальнего радиолокационного обнаружения и ответственность за спасение спускаемых аппаратов российских военных и гражданских космических структур.
Основные задачи
Основная задача ВТА заключается в упрощении стратегической мобильности российских Вооруженных сил, что требует от нее иметь на крыле значительное число тяжелых военно-транспортных самолетов (ВТС), находящихся в высокой степени боевой готовности. Наиболее часто встречающееся задание – это быстрая переброска ВДВ и других частей вместе с вооружением в зоны боевых действий. Это быстрая переброска осуществляется за счет массовой выброски парашютного десанта в ближний тыл противника или их доставки на передовые операционные базы неподалеку от линии фронта – или даже захват и удержание взлетных полос неподалеку от вражеских флангов. Таким образом, одной из основной учебных задач является подготовка летчиков искусству тактической выброске грузов при помощи парашютов как с низких, так и средних высот. Возможность круглосуточного осуществления подобных операций с применением большого количества самолетов считается основной мерой оценки состояния боеготовности ВТА.
В мирное время перед ВТА стоит ответственная задача по обеспечению регулярного снабжения российского Крайнего Севера, Дальнего Востока и регионов Сибири, доставки продовольствия, медикаментов, топлива, промышленных и потребительских товаров. ВТА также часто привлекается российским правительством для оказания помощи при чрезвычайных ситуациях, кроме того в составе ВТА продолжает числиться специальный отряд, который осуществляет коммерческие перевозки по всему миру.
В мае 2010 г. командующий ВТА генерал-лейтенант В. Качалкин заявил российским СМИ, что каждый член экипажа имеет годовой налет на уровне 90-100 часов, а общее число часов налета превысило 22000.
2009 – год перемен
Одним из ключевых изменений, порожденных реформой российских Вооруженных сил во второй половине 2009 г., стала трансформация 61-й Воздушной армии Верховного главного командования в независимое авиационное транспортное командование, под контроль которого попали все транспортные самолеты ВВС. В результате появилась структура стратегического уровня, которая до конца 2010 г. состояла из двух авиационных баз первого разряда и двух – второго. Эти т. н. «оперативные командования» с базами первого разряда расположены в Твери (Мигалово) и Оренбурге, а базы второго разряда – в Таганроге и Сеще. Эти базы находятся в европейской части России и по большей части расположены неподалеку от постоянных мест дислокации подразделений ВДВ.
На следующем этапе реализуемых российских военных реформ, который был запущен в начале 2011 г., планируется сократить число баз ВТА до одной, под управлением которой будет не менее пяти авиационных групп, каждая из которых будет базироваться на отдельном аэродроме, а также значительное число более мелких подразделений. В результате нынешняя командная структура ВТА включает транспортное командование (первый уровень), одна авиабаза и один учебный центр (второй уровень); входящие в их состав авиационные группы, каждая из которых насчитывает три полка (третий уровень). Из-за данной реформы в октябре 2009 г. ВТА потеряла два аэродрома, где ранее базировались два военно-транспортных полка. Но высокий процент самолетов и персонала из сокращенных полков были включены в эскадрильи вновь сформированных баз. В то же время, большая часть устаревших, имеющих истекший ресурс или нуждающихся в капитальном ремонте самолетов были списаны и разобраны на запчасти. Этот шаг, в конечном счете, позволил ВТА сконцентрировать оставшиеся самолеты в четырех боевых авиабазах и одном центре подготовки и переучивания летного состава, которые стали полностью укомплектованы личным составом и находились на высоком уровне боеготовности.
Самолетный парк центра боевого применения и переучивания летного состава в Иваново-Северный в ходе реформы был значительно увеличен за счет включения в ВТА всего флота самолетов ДРЛО. Ранее самолеты ДРЛО находились на вооружении 2457-й базы дальнего радиолокационного обнаружения на аэродроме Иваново-Северный, но при этом она была полностью независимым соединением. В настоящее время парк самолетов ДРЛО в составе ВТА насчитывает 19 самолетов А-50/А-50У и несколько воздушных пунктов управления Ил-22. Все эти самолеты теперь собраны в базирующемся в Иваново 610-м Центре боевой подготовки и переучивания летного состава.
В то же время ВТА получила в свое распоряжение специализированные поисково-спасательные части, ранее контролируемые уже ликвидированной 5-й Армией ВВС и ПВО. Эти эскадрильи, которые дислоцированы на пяти аэродромах в южной части России оснащены вертолетами Ми-8 и Ми-26. Они используются для поиска и спасения военных и гражданских космических запусков, а также для поиска и транспортировки обитаемых и необитаемых космических кораблей.
Другим добавлением к ВТА в 2009 г. стала авиация ВДВ, которая, как считается, насчитывала две эскадрильи, оснащенных устаревшими самолетами Ан-2. Они продолжают использоваться для осуществления регулярных парашютных прыжков.
В конце 2010 г. было объявлено о возложении на ВИА новой и важной задачи по тушению пожаров. Это решение было принято вскоре после разрушительных летних пожаров, которые затронули значительные площади в европейской части России и нанесли колоссальные финансовые убытки, оцениваемые в сумму не менее 15 млрд долл. За летние месяцы 2010 г. ВТА выполнила более 100 рейсов, перевозя пассажиров и тяжелую технику в пострадавшие районы. В 2011 г. некоторое количество самолетов Ил-76МД планировалось конвертировать в противопожарные самолеты за счет установки в грузовом отсеке специального оборудования. Оно могло быть смонтировано в течение двух-трех часов, и включало в себя два водяных бака для сброса 40 тонн воды в ходе одного вылета.
Ремонт имеющихся самолетов и предложения по его обновлению
По словам генерала В. Качалкина имеющийся в ВТА парк тяжелых ВТС относительно молод, более чем у половины самолетов остается значительный ресурс. Но он добавил, что Ил-76МД и Ан-124 нуждаются в проведении модернизации БРЭО и необходимо их оснастить «стеклянными» кабинами как можно быстрее. Модернизация 119 Ил-76МД позволит увеличить их ресурс на 20 лет. В середине 2010 г. российское Министерство обороны приняло решение об обновлении тяжелых военно-транспортных самолетов и сделало выбор в пользу двухуровневой программы усиления парка самолетов Ан-124. С авиационным предприятием «Авиастар-СП» был заключен контракт на постройку для ВТА 20 новых «Русланов», причем первая машина должна быть построена уже в 2014 г. Но источники в российской авиационной промышленности полагают, что из-за сложностей в производственном процессе, этот срок может наступить на ранее 2016 г. Последний из заказанных самолетов планируется передать заказчику в 2020 г. Эти Ан-124 новой постройки будут оснащены значительно усовершенствованными системами и оборудованием, а максимальная нагрузка будет увеличена до 150 тонн. Наряду с программой нового производства реализуется проект по ремонту и модернизации существующего парка из 23 Ан-124, из которых только три-четыре могут подняться в воздух в любое время. Ремонт планируется продолжить на уровне одной-двух машин в год.
Первый модернизированный до стандарта Ан-124-150, имеющий увеличенную до 150 тонн полезную нагрузку, усиленную конструкцию и цифровое БРЭО «Руслан», был передан ВВС в январе 2010 г. Другим улучшением стала установка двигателей Д-18Т с установленными противошумовыми панелями, что позволяет соответствовать IV уровню требований по шуму ИКАО и осуществлять полеты по всему миру.
Программа Ил-476 является второй по важности, которую финансирует Министерство обороны. Этот проект является глубокой модернизацией Ил-76, на которой установлено новое крыло, цифровая авионика и экономичные двигатели ПС-90А-76. Самолет должен производиться на «Авиастаре», первоначальный заказ размещен на четыре машины, первая из которых должна быть собрана до конца 2011 г. Планами предусматривается создание парка средних ВТС, состоящих из модернизированных Ил-76МД, а также 40 Ил-476, на которые будет приходится 70% от всего парка ВТА. Генерал В. Качалкин рассчитывает, что 60% от нынешнего парка Ил-76МД будет усовершенствовано в рамках относительно недорогой программы модернизации за счет установки нового прицельно-навигационного комплекса ПНПК-3 «Купол-3» и новыми двигателями ПС-90А-76. Модернизированные самолеты должны оставаться на вооружении до 2025 или даже 2030 г. На сегодняшний день один военный Ил-76МД модернизирован в вариант Ил-76МД-90, но он только приступил к летным испытаниям. Его первый полет запланирован на конец 2011 г.
Свежая кровь
В марте 2010 г. генерал В. Качалкин сообщил о планах по закупке нового типа среднего ВТС – российско-украинского турбовинтового самолета Ан-70, оснащенного экономичными двигателями Д-27, и имеющего грузовой отсек, по длине и высоте соответствующий отсеку ветерана Ан-22. По его словам, первые поставки Ан-70 для российских ВВС запланированы на 2014 или 2015 гг., стартовый заказ состоит из одного или двух самолетов, которые будут использованы для войсковых испытаний и оценки. В ВТА Ан-70 займет нишу между Ил-76МД (максимальная нагрузка 40 тонн) и Ан-12 (максимальная нагрузка 20 тонн). В боевом составе остается менее 10 Ан-12, часть из них оснащена системами РЭБ, а сам самолет практически подошел к концу своего жизненного цикла.
Разработка Ан-70 началась еще в советские времена, но с тех пор сильно замедлилась, в том числе из-за катастрофы первого опытного самолета 10 февраля 1995 г., вместе с которым погибло семь человек. Другая задержка была вызвана односторонним выходом из программы России в 2004 г., однако в августе 2009 г. российское Правительство решило возобновить финансирование на уровне, достаточным для завершения первого этапа испытаний и создания в России сборочного производства. Существует только один прототип, разработка самолета продолжается, но испытывает многочисленные проблемы, которые необходимо решить перед началом серийного производства. Они включают в себя опасения относительно технической готовности самолета, его двигательной установки и систем, а также наличие устойчивого финансирования. Текущими долгосрочными планами, которые скорее являются списком пожеланий, а не реалистичными требованиями, предусматривается закупка для ВТА 40 Ан-70, которые будут производиться на «Авиастаре» в тесной кооперации с украинским предприятиями.
По правде говоря, российские военные и промышленные круги не питают надежды на то, что запланированный график будет выдержан. Однако 1 июня 2011 г. заместитель главкома ВВС России генерал-майор В. Бондарев заявил, что поставки начнутся самое позднее в 2012 г. Это может свидетельствовать о том, что программа является приоритетом в финансировании.
Другим турбовинтовым самолетом в закупочных плана является Ил-112В, небольшой ВТС с нагрузкой в пять тонн, призванный заменить устаревший и имеющий большую нагрузку парк самолетов Ан-24 и Ан-26, которые используются в ВТА как легкие транспортные, пассажирские и учебные самолеты. Однако в 2010 г. генерал В. Качалкин заявил, что эта программа больше не входит в число приоритетов ВТА, и этот тип больше не рассматривается в качестве основного в ВТА. Проект Ил-112В столкнулся со значительными задержками на этапе разработки по причине недофинансирования, которая, в свою очередь, была вызвано низким приоритетом программы, а первый самолет, который собирался в Воронеже, так и не совершил ни одного полета. Все это привело к тому, что самолет не будет принят на вооружение ранее 2015 г.
В мае 2010 г. было сообщено, что вместо продолжения поддержки программы Ил-112В, российское Министерство обороны предпочитает закупку Ан-140, другого малого ВТС с нагрузкой до семи тонн. Семь самолетов (на самом деле девять – П. 2) были заказаны на самарском «Авиакоре», и должны быть поставлены между 2011 и 2013 гг.
Ветеран Ан-22 до сих пор в хорошей форме
Давно устаревший, но при этом потрясающе экономически выгодный турбовинтовой Ан-22 до сих пор стоит на вооружении одной эскадрильи, дислоцирующийся на аэродроме «Тверь-Мигалово». Самолет поступил в строевые части в 1969 г., и по состоянию на декабрь 2010 г. не менее семи самолетов все еще находились в эксплуатации, хотя одновременно в воздух можно было поднять не более четырех-пяти. Ан-22 востребован для всех видов перевозок, и до появления Lockheed Galaxy был самым крупным самолетом в мире, имея нагрузку в 60 тонн (в настоящее время ограничена 40 тоннами), а объем грузового отсека составляет 640 м3.
После трагической катастрофы Ан-22 RA-09343 29 декабря 2010 г. и гибели всех 12 человек на борту в ходе ночного вылета и плохой погоды, возникли вопросы относительно продолжения его эксплуатации. Однако его эксплуатация продолжится до 2015 г.
Деятельность ВТА в ходе российско-грузинского конфликта
Боевые действия между Россией и Грузией в августе 2008 г. оказались серьезным испытанием для военно-транспортной авиации, самолеты ВТА действовали в большом напряжении в первые несколько дней конфликта, доставляя части ВДВ и технику в зону конфликта.
В то время это была еще 61-я Армия Верховного главного командования, ее самолеты применялись для переброски батальных тактических групп элитных частей ВДВ с их баз в Центральной России на передовые базы в Беслане (Северная Осетия) и Бабушира (Абхазия). В последнем пункте находился заброшенный аэродром, который контролировали подразделения абхазской армии. Он был быстро расконсервирован прибывшими российскими частями и вскоре начал принимать значительное количество Ил-76 с войсками и техникой. В общей сложности две батальонных тактических группы ВДВ и соответствующая техника были доставлены в Бабуширу 40 рейсами Ил-76.
В ходе операции ВТА задействовала не менее 59 самолетов, включая 55 Ил-76, три Ан-22 и один Ан-124. В начальной стадии конфликта эти самолеты ежедневно совершали по два-три вылета каждый. Переброска стандартной батальонной тактической группы ВДВ к зоне боевых действий требовалось 15 рейсов Ил-76 для перевозки личного состава (300 человек), а также их легкое вооружение, БМД, внедорожники, САУ и боеприпасы. В целом, в ходе войны в Осетии самолетами ВТА было переброшено 5000 человек и 300 единиц тяжелого вооружения.
Тяжелые ВТС также использовались для поддержки развертывания бомбардировщиков Су-24М/МР и Ту-22М3, которые были переброшены со всей России на аэродром Моздока и Крымска. Другими важными задачами, стоявшими перед ВТА, стала переброска в зону конфликта мобильных резервов 58-й Армии, а также доставку боеприпасов и снаряжения на передовые базы, где базировались бомбардировщики. В то же время, самолеты РЭБ на базе Ан-12 подавляли РЛС и ставили помехи ПВО Грузии.

http://www.periscope2.ru/?digest_id=43660



_________________
Изображение
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 2 из 22 [ Сообщений: 648 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 22  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB