|
Автор |
Сообщение |
Андрей
|
Заголовок сообщения: Проекты Су-37 и С-54 Добавлено: 05 окт 2008, 20:30 |
|
Здравствуйте, уважаемые аксакалы! Недавно перелистывал "Авиапанораму" за 2006 год, нашел там статейку о продвижении америкуйцев в области адаптивных крыльев. Между тем, помнится, в отношении С-54 обещалось полностью адаптивное крыло, а Су-27КУБ-переднаяя кромка. Опять же, помню крохотную заметочку в "Известиях" где-то в 1994г. о создании у нас материалов, изменяющих форму под прилалагемым током. Отсюда нескольок вопросов: 1. Каково состояние работ по таким крыльям у нас и у них? Обидно же, ёлки, мы вроде первые взялись. 2. Почему так и не состялось семейство С-54-55-56? Ведь Погосян минимум трижды в прессе рвал на себе тельник, что документация выпущена? 3. Вне связи с первыми двумя. Расскажите кто что знает о Су-37 одномоторном. В инете маловато. А самолёт, н амой взгляд, очень красивый и интересный. Опять же, делались таинственные глаза на тему "документация пошла на завод", а самолета нет. Почему? Жалко же.
|
|
|
|
|
paralay
|
Заголовок сообщения: Re: Вопрос по С-54 и штурмовик Су-37 Добавлено: 05 окт 2008, 21:09 |
Администратор |
|
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46 Сообщений: 12211 Откуда: Нижний Новгород
|
Pavel: На Су-33КУБ крыло полностью адаптивное. Думаю, на Т-50 тоже будет. На F-22, F-16, F-18 и Су-27 - следящая система отклонения носков и закрылков. На МиГ-29 - терминальная. На МиГе-29КУБ - тоже следящая. На МиГе-35 должно быть адаптивное крыло. Про программы управления отклонением механизации, а также о том, чем адаптивное крыло отличается от системы автоматического отклонения носков и закрылков, планирую написать в 3-ей части статьи о сравнении истребителей 4-ого и 5-ого поколения. Если не влезет, то в 4-ю часть. С-54 вроде выпустили в виде корзинной версии, т.е. выпустили полный комплект чертежей, передали как бы для освоения на завод и оттуда в корзину. Делается это вроде, чтобы конструкторов в тонусе держать/
Андрей: Так они вообще не планировали С-54 к серии? Вот это фокус. Терминальная - это не постоянное отклонение, а пошаговое, через какие-то граничные значения углов атаки?
Pavel: По С-54. Погосян говорил, что С-54 будет следующим за Су-33КУБ. Из контекста было понятно, что речь идет о демонстраторе технологий типа С-37, но, в результате ограничились чертежами. Думаю, решающим фактором стал выбор МиГ-29КУБ для индийского контракта.
Про отклонение носков у МиГ-29. Отклоняются на взлете/посадке и при маневрировании. Угол отклонения постоянный.
Да, забыл сказать, что в диапазоне М=0.6-0.8 у МиГа-29 маневренность при углах атаки меньше 9 гр лучше с убранными носками, а при аглах больших 9 гр - с выпущенными. Поэтому носки автоматически выпускаются при достижении угла 9 гр. При уменьшении угла они убираются на угле атаки 7 гр. Это сделано, чтобы избежать колебаний по углу атаки на 9 гр/
Ole: Андрей Это гистерезис называется, обычно в ТЗ задаётся.
_________________ "Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
|
|
|
|
|
paralay
|
Заголовок сообщения: Re: Вопрос по С-54 и штурмовик Су-37 Добавлено: 06 окт 2008, 01:37 |
Администратор |
|
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46 Сообщений: 12211 Откуда: Нижний Новгород
|
Павел, задняя кромка крыла Су-33КУБ – обычная, адаптивный только предкрылок.
_________________ "Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
|
|
|
|
|
pavel
|
Заголовок сообщения: Re: Вопрос по С-54 и штурмовик Су-37 Добавлено: 06 окт 2008, 10:32 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
ЭТО НЕВЕРНО. Неправильно говорить, что адаптивным является только носок или только флаперон на том основании, что у них гибкая обшивка. Адаптивным считается профиль крыла или все крыло в целом, еси кривизна профиля меняется непрерывным образом в зависимости от угла атаки и числа М. Наличие или отсутствие щелей здесь не является определяющим признаком. Система адаптивного крыла - это некоторый предел следящей системы отклонения механизации, но закрыли вполне могут быть и щелевыми и двухщелевыми. Точно также может быть не отклоняемый носок, а выдвижной предкрылок. Адаптивность крыла в случае применения гибкой обшивки повышается, т.к. в этом случае можно менять и аэродинамическую крутку крыла, а менять степень деформации срединной поверхности в зависимости от числа М. На Су-33 и Су-27 задняя кромка не может быть выполнена из гибкой обшивки, т.к. эти машины управляются флаперонами, которые имеют различные углы отклонения по размаху на некоторых режимах полета.
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
|
Андрей
|
Заголовок сообщения: Re: Вопрос по С-54 и штурмовик Су-37 Добавлено: 06 окт 2008, 17:19 |
Зарегистрирован: 06 окт 2008, 17:09 Сообщений: 7
|
Павел, а то, что штатники называют Aeroelastiс Wing на F-18-это тоже манипуляция спередней и задней кромками или они меняют кривизн всего профиля вдоль всей хорды.
|
|
|
|
|
paralay
|
Заголовок сообщения: Re: Вопрос по С-54 и штурмовик Су-37 Добавлено: 06 окт 2008, 20:06 |
Администратор |
|
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46 Сообщений: 12211 Откуда: Нижний Новгород
|
pavel писал(а): ЭТО НЕВЕРНО. Неправильно говорить, что адаптивным является только носок или только флаперон на том основании, что у них гибкая обшивка. Тогда для взаимопонимания придется ввести новый термин.
_________________ "Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
|
|
|
|
|
pavel
|
Заголовок сообщения: Re: Вопрос по С-54 и штурмовик Су-37 Добавлено: 06 окт 2008, 21:34 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
paralay писал(а): А вот красавец с полностью гибким крылом без щелей. Да, это один из первых экспериментальных самолетов с адаптивным крылом. У F-22, кстати, тоже щелей нет, но крыло адаптивным не является. Щели заклеены для уменьшения ЭПР, а следящая система отклонения механизации такая же, как на F-16
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
|
pavel
|
Заголовок сообщения: Re: Вопрос по С-54 и штурмовик Су-37 Добавлено: 06 окт 2008, 21:39 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
Андрей писал(а): Павел, а то, что штатники называют Aeroelastiс Wing на F-18-это тоже манипуляция спередней и задней кромками или они меняют кривизн всего профиля вдоль всей хорды. Нет, не то и не другое. Это гибкое крыло, как у HiMAT, описанное в статье "На пути к пятому и шестому поколению. Часть 2". На F-18E/F применено уже жесткое крыло. См. статью "О сравнении истребителей 4-ого и 5-ого поколения. Часть 2"
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
|
paralay
|
Заголовок сообщения: Re: Вопрос по С-54 и штурмовик Су-37 Добавлено: 18 апр 2009, 19:06 |
Администратор |
|
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46 Сообщений: 12211 Откуда: Нижний Новгород
|
Со слов свидетеля: «нас тыкали на каждом научно-техническом совете, что машина похожа на «Гриппен…»
Много ли было заводов у Сухого в конце восьмидесятых? Комсомольск-на-Амуре загружен Су-27 и готовится запускать «Беркут», Новосибирск – доделывает Су-24 и запускает Б-90, остается Иркутск или Тбилиси, последний маловероятно, культура производства не та.
_________________ "Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
|
|
|
|
|
paralay
|
Заголовок сообщения: Re: Вопрос по С-54 и штурмовик Су-37 Добавлено: 19 апр 2009, 19:52 |
Администратор |
|
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46 Сообщений: 12211 Откуда: Нижний Новгород
|
В тот период много статей было про «многоцелевое сопло» (сейчас не поручусь, что точно так называлось, а сегодня это звучит как «всеракурсное сопло») на одномоторном штурмовике, статьи переводные печатали в брошюре Авиастроение, в качестве образца приводился Ф-16. Утверждалось, что высокая маневренность за счет применения УВТ позволит радикально снизить потери. Видимо на базе этой концепции и появился Су-37, следует напомнить, что как раз тогда в качестве ударной машины американцы рассматривали F-15Е и F-16XL. Непонятно только что стало с Т-12? Ведь он более, чем Су-37 углубился в стелс, тут тебе и S-образные заборники и обратная стреловидность и отсек оружия. Наверное, сначала был Су-37, к 1991 году его закрыли и предложили индусам на замену МиГ-27, а в конце восьмидесятых пошел Т-12 как альтернатива американскому штурмовику А-12. «Авенджер-2» позже прикрыли ну и вместе с ним Т-12. Тем не менее, эта концепция видимо живет и процветает, поскольку для перспективного двухмоторного штурмовика до сих пор предполагается разработать двигатели класса 5000 кгс.
_________________ "Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
|
|
|
|
|
Lans
|
Заголовок сообщения: Re: Вопрос по С-54 и штурмовик Су-37 Добавлено: 30 июн 2009, 13:21 |
Зарегистрирован: 14 июн 2009, 23:10 Сообщений: 340
|
Почему один двигатель? Машина изначально была рассчитана на Р-79? И еще, фото модели с подвеской, чья? Удивляет состав вооружения..
|
|
|
|
|
paralay
|
Заголовок сообщения: Re: Вопрос по С-54 и штурмовик Су-37 Добавлено: 30 июн 2009, 19:24 |
Администратор |
|
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46 Сообщений: 12211 Откуда: Нижний Новгород
|
Lans писал(а): Почему один двигатель? Машина изначально была рассчитана на Р-79? Старая авиационная истина: один мотор – одна проблема, два мотора – две проблемы. У нас всё пятое поколения сначала затачивали под Р-79, Р-179-300, и С-32 и 1.44/1.42, Б-90 и т.д. А уж потом как дело с Ал-41Ф сдвинулось, проекты адаптировали под него.
_________________ "Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Вопрос по С-54 и штурмовик Су-37 Добавлено: 30 июн 2009, 21:03 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
Однодвигательная схема в случае применения на штурмовике и легком истребителе, на что многократно было указанно как на недостаток, не является криминалом. Причины кроются, во-первых, в том, что уровень современных технологий, позволяет создать очень надежные образцы с чрезвычайно малой вероятностью отказа. Во-вторых, анализируя с точки зрения теории вероятности число катастроф, произошедших с одно- и двухдвигательными истребителями, нетрудно заметить крайне незначительное преимущество последних (в меньшую сторону). В критических же ситуациях, почти всегда вышедший из строя на двухдвигательном истребителе один «движок» «благополучно» приводил к катастрофе (или аварии) самолет целиком.
За примерами далеко ходить не надо: летом 1989 г в ходе показательного полета на авиасалоне в Ле-Бурже в один из двух двигателей МиГ-29 попала птица. Несмотря на то, что второй Р-33 продолжал нормально работать, опытнейший летчик-испытатель А.Квочур успел «лишь» (на самом деле это очень много!!) отвернуть терявший управление 15-тонный истребитель от трибун со зрителями и в последний момент катапультироваться...
Есть и третье: в сложившихся экономических условиях программа создания однодвигательного самолёта гораздо дешевле.
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
paralay
|
Заголовок сообщения: Re: Вопрос по С-54 и штурмовик Су-37 Добавлено: 02 июл 2009, 06:30 |
Администратор |
|
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46 Сообщений: 12211 Откуда: Нижний Новгород
|
Статистику, какую надо такую и подберут, хочешь - двухмоторные будут в фаворе, а хочешь – наоборот. В период с 1946 по 1965 большинство отечественных машин были одномоторными и ничего, служили – не тужили. А на МиГ-29 как я слышал, пожар одного двигателя приводит к пожару обоих, в связи с конструктивной особенностью. А советские штурмовики Су-17 и МиГ-27 попали в опалу только с приходом на должность главкома ВВС бывшего «дальнего бомбардировщика» Дейнекина, до этого неплохо себя показывали в течении тридцати лет.
_________________ "Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
|
|
|
|
|
Lans
|
Заголовок сообщения: Re: Вопрос по С-54 и штурмовик Су-37 Добавлено: 02 июл 2009, 20:41 |
Зарегистрирован: 14 июн 2009, 23:10 Сообщений: 340
|
Хм.. вот тут я думаю БОЛЬШАЯ ошибочка... Су-17 и МиГ-27 это истребители-бомбардировщики, но не штурмовики. Со штурмовиком ясно, там два движка, вопросов нет. А вот с Су-37 этим непонятно. Может его штурмовиком обозвали с оглядкой на его предполагавшиеся достаточно мощное бронирование ну и в известной степени для "глянцу". А так облик и черты самолеты во многом определяет предполагающаяся тактика применения. А вот тут, как мне кажется, это реально был бы ИБ. Тогда один движок может и не в ущерб.
|
|
|
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: Проекты Су-37 и С-54 Добавлено: 15 окт 2010, 18:32 |
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Проекты Су-37 и С-54 Добавлено: 09 фев 2015, 23:38 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
|
|