ЮгославияG-4 Super Galeb
Впервые самолёт взлетел в июле 1978-го, а в декабре 1979-го присоединилась к испытаниям и вторая опытная машина. Бортовая радиоэлектроника G-4 включает дальномерное оборудование, радиоальтиметр, радиокомпас, УКВ-радиосвязь, высокочастотную всенаправленную систему навигации и посадки.
Это был вполне современный многоцелевой самолёт, способный составить конкуренцию новейшим западным машинам такого же класса - английскому "Хоуку" и немецко-французскому "Альфа Джет".
Самолет G-4 выполнен по нормальной аэродинамической схеме с низкорасположенным стреловидным крылом, имеющим небольшой корневой наплыв. Летчики размещаются в катапультных креслах Мартин-Бейкер Mk.10Y.
Тип двигателя : 1 ТРД DMB (Rolls-Royce) Viper Mk.623-46
Тяга не форсированная кН :1 х 17.79
Максимальная скорость : км/ч 921
Крейсерская скорость: км/ч 845
Практическая дальность: км 2500
Боевой радиус действия: км 390-1900
Максимальная скороподъемность:м/мин 1860
Практический потолок: м 12850
Макс. эксплуатационная перегрузка :8
Экипаж, чел :2
Боевая нагрузка - 1280 кг на 4 узлах подвески
Пилотажная группа югославских ВВС - "Летечеhttp://video.mail.ru/mail/vucicevic/1/1.html