Текущее время: 29 мар 2024, 08:22

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 3 из 101 [ Сообщений: 3022 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 101  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: МиГ-29 / MiG-29 Fulcrum
СообщениеДобавлено: 21 фев 2011, 00:22 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
МиГ-29СМТ
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

http://vitalykuzmin.net/?q=node/236



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МиГ-29 / MiG-29 Fulcrum
СообщениеДобавлено: 10 мар 2011, 18:05 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09
Сообщений: 8608
Откуда: Челябинск
Российские палубные истребители МиГ-29К оснастят обновленными РЛС "Жук-М"
Доработанные радиолокационные станции (РЛС) "Жук-М" будут установлены на российских палубных истребителях МиГ-29К, сообщил "Интерфаксу-АВН" первый заместитель гендиректора, генконструктор "ОАО Фазатрон-НИИР" Анатолий Канащенков.
"Экспортная модификация этой РЛС - "Жук-МЭ" будет установлена на истребителях МиГ-29К/КУБ. В прошлом году предприятие изготовило и поставило для этих самолетов более 10 станций", - сказал А.Канащенков.
По его словам, обновленные бортовые РЛС "Жук-М" будут в первую очередь устанавливаться на отечественных палубных истребителях МиГ-29К, которые Минобороны планирует закупать для ВМФ.
"Корпорация участвует в модернизации 64 строевых индийских истребителей МиГ-29, поставляемых в Индию", - сообщил А.Канащенков.
Кроме того, в прошлом году предприятие проводило работы по доработке РЛС истребителей МиГ-29СМТ, возвращенных Алжиром. "Доработка этих истребителей по линии РЛС имеет значительный объем по нескольким важным блокам", - отметил собеседник агентства.
Многофункциональная многорежимная импульсно-доплеровская бортовая РЛС "Жук-МЭ" по сравнению со станциями предыдущего поколения имеет больший диапазон углов обзора по азимуту, увеличенную вдвое дальность обнаружения, меньшую массу и более высокую надежность. Эта РЛС обеспечивает сопровождение до 10 воздушных целей и одновременный обстрел ракетами четырех из них.
Ранее сообщалось, что ВМФ России ожидает поставки не менее 24 палубных истребителей МиГ-29К и МиГ-29КУБ для базирования на авианосце "Адмирал Кузнецов".

www.militarynews.ru


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МиГ-35 / MiG-35 Fulcrum-F
СообщениеДобавлено: 31 мар 2011, 23:01 

Зарегистрирован: 11 янв 2010, 18:15
Сообщений: 118
Нижегородский авиазавод "Сокол" с 2013 года начнет выпуск истребителей МиГ-35

31 марта 2011 г.

АРМС-ТАСС, 30 марта. У авиазавода "Сокол" есть возможность обеспечить загрузку производственных мощностей на переходный период до 2013 г., когда там начнется серийная сборка истребителей МиГ-35. Об этом, передает ИТАР-ТАСС, сообщил сегодня губернатор Валерий Шанцев.
По его словам, контрактом, который в качестве генерального исполнителя заключила с военным ведомством Объединенная авиастроительная компания (ОАК), "определено, что "Сокол" будет выпускать учебно-боевые самолеты (УБС) Як-130 примерно в течение 2-3 лет, то есть до того (момента), как начнется освоение нового истребителя МиГ-35". Кроме того, "авиазавод продолжит модернизацию истребителя МиГ-31 и выполнение экспортных контактов", отметил губернатор.
Ранее представители авиастроительного кластера области выражали озабоченность возможностью недозагрузки мощностей "Сокола" после того, как контракт на Як-130 будет выполнен, а сборка самолетов МиГ-35 (многоцелевой российский истребитель поколения 4++) еще не начнется. Как сообщалось, до конца первого полугодия 2011 г. "Сокол" поставит минобороны три УБС Як-130 доработанной конструкции (общий объем партии - 12 УБС этого типа), выполнив тем самым заказ военного ведомства.
Нижегородский "Сокол" - одно из старейших авиастроительных предприятий России, имеющее 78-летний опыт создания военно- авиационной техники. В последние 60 лет завод специализируется на выпуске истребителей семейства "МиГ", в 2006 г. он вошел в состав ОАК.

http://www.arms-tass.su
http://www.militaryparitet.com/teletype ... ype/10254/


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МиГ-29 / MiG-29 Fulcrum
СообщениеДобавлено: 05 апр 2011, 15:36 

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00
Сообщений: 12667
Aaz писал(а):
Цепь управления СДУ включает эл. блоки, жгуты и электрогидравлические приводы.
В "классической" системе управления стоят тяги/качалки + бустеры + рулевые машинки. Последние служат для "подмешивания" в перемещение входного звена бустера сигналов от САУ, систем ограничения режимов, изменения передаточных отношений и т.п.
Механическая система управления МиГ-29 была не сказать, чтобы сильно проще, чем СДУ Су-27. А уж мудохались с отладкой управления на МиГе до конца 90-х годов.



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МиГ-35 / MiG-35 Fulcrum-F
СообщениеДобавлено: 06 апр 2011, 14:16 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2009, 16:02
Сообщений: 3017
Откуда: Ставрополь
Истребители МиГ-35 будут оснащаться усовершенствованными двигателями РД-33МК

На истребители МиГ-35, которые в соответствии с новой программой вооружений планирует закупать Минобороны РФ, будут устанавливаться усовершенствованные двигатели РД-33МК, сообщил "Интерфаксу-АВН" генеральный директор Московского машиностроительного предприятия им. Чернышева Александр Новиков.

"МПП им.Чернышева готово выполнить заказ на изготовление усовершенствованных двигателей для МиГ-35 в полном объеме", - сказал А.Новиков.

Он не стал уточнять, когда может начаться выпуск этих авиадвигателей. "В настоящее время предприятие продолжает выпуск современных двигателей РД-33МК, прежде всего, в интересах инозаказчиков", - сказал А.Новиков.

Двигатели РД-33МК, по словам гендиректора, устанавливаются на палубные истребители МиГ-29К/КУБ поставляемые в Индию, а также на экспортные модификации истребителей МиГ-29М1 и МиГ-29М2.


aviaport.ru


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МиГ-29 / MiG-29 Fulcrum
СообщениеДобавлено: 24 апр 2011, 20:12 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
Цитата:
Стоимость эксплуатации МиГ-29 была относительно высокой, в основном из-за того, что двигатель РД-33 требовал капитального ремонта каждые 350 часов. Разборка самолетов на запасные части позволила снизить эксплуатационные расходы – за 17 лет эксплуатации на закупку запчастей было потрачено только 78,3 млн фунт ст., что сопоставимо со стоимостью эксплуатации истребителей JAS 39 Gripen в течение двух лет. МиГ-29 также требовал капитального ремонта каждые 750 летных часов или восьми лет эксплуатации, стоимостью 4,43 млн фунт.ст


«Время умирать»: История МиГ-29 в ВВС Венгрии :arrow: http://www.periscope2.ru/?digest_id=34476



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МиГ-35 / MiG-35 Fulcrum-F
СообщениеДобавлено: 28 апр 2011, 11:08 

Зарегистрирован: 08 дек 2010, 14:02
Сообщений: 36
Истребитель МиГ-35 выбыл из тендера ВВС Индии

Российский истребитель МиГ-35, принимающий участие в индийском тендере MMRCA на поставку 126 средних многофункциональных истребителей, выбыл из конкурса. Как сообщает TNN со ссылкой на источники в министерстве обороны Индии, финалистами тендера военное ведомство выбрало европейский истребитель Typhoon и французский Rafale. Компании Eurofighter и Dassault, выпускающие эти самолеты, получили запрос на продление коммерческого предложения. Ранее некоторые индийские военные предполагали, что именно самолетам этих компаний будут отданы предпочтения.

Министерство обороны Индии пока официально не обнародовало список финалистов MMRCA. Между тем, один из участников тендера, шведская компания Saab уже объявила, что ее истребитель - JAS 39 Gripen IN - не был включен в короткий список. Как сообщает Defense News, компания уже получила соответствующее уведомление от министерства обороны Индии. Другие участники MMRCA - Lockheed Martin, Boeing и РСК "МиГ" - пока не сообщили о получении каких-либо уведомлений. Эти три компании представили на конкурс истребители F-16 IN Fighting Falcon, F/A-18 Super Hornet и МиГ-35.

Ранее сообщалось, что министерство обороны Индии официально объявит финалистов тендера в начале мая 2011 года, после чего приступит к коммерческим переговорам с компаниями. Победитель тендера будет объявлен, после изучения предложений компаний-участниц MMRCA. ВВС Индии, испытавшие самолеты - участники MMRCA, представили министерству обороны свою оценку каждого истребителя по 643 параметрам в апреле 2010 года. С тех пор процесс выбора победителей был фактически приостановлен. В начале апреля 2011 года сообщалось, что министерство обороны Индии может продлить сроки проведения тендера.

По итогам тендера Индия намерена приобрести 126 истребителей, стоимость которых в зависимости от самолета составит от 10,4 до 12 миллиардов долларов. Новые самолеты должны будут заменить 26 устаревших истребителей МиГ-21 советского производства. По условиям контракта, Индия приобретет только 18 боевых самолетов, а остальные 108 - соберет по лицензии на своей территории. ВВС Индии рассчитывают принять первый истребитель на вооружение к 2014 году.

Благодаря покупке новой техники индийские ВВС намерены увеличить свой боевой потенциал. В настоящее время на вооружении страны стоят 32 истребительных эскадрильи по 12-18 самолетов каждая. При этом минимальный порог, оговоренный в стратегии безопасности Индии, составляет 39,5 эскадрильи.

http://www.lenta.ru/news/2011/04/28/shortlist/


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МиГ-29 / MiG-29 Fulcrum
СообщениеДобавлено: 28 апр 2011, 22:32 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 сен 2010, 17:37
Сообщений: 788
Изображение
http://russianplanes.net/id42239


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МиГ-29 / MiG-29 Fulcrum
СообщениеДобавлено: 30 апр 2011, 02:08 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 12211
Откуда: Нижний Новгород
8-)

Изображение
:arrow: http://russianplanes.net/id42302

Изображение
:arrow: http://russianplanes.net/id42300

Изображение
:arrow: http://russianplanes.net/id42301



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МиГ-29 / MiG-29 Fulcrum
СообщениеДобавлено: 30 апр 2011, 12:03 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 фев 2010, 20:26
Сообщений: 177
Откуда: Мурманск
Зампини Диего

Рыцари Короля Лазаря

Решающую роль в борьбе против НАТО в 1999 году сыграла 127-ая ИЭ (истребительная эскадрилья) ВВС и ПВО Сербии и Черногории (Lovacka Avia Eskadryla Srpska i Crno Gore Ratno Vozduhoplovstvo I Protiv Vozdushna Odbrana), известная как "Витезови" ("Рыцари"). Оснащенная в 1987 году четырнадцатью самолетами МиГ-29Б и двумя учебными МиГ-29УБ эскадрилья в полной мере испытала на себе последствия коррупции, бытовавшей в правительстве Милошевича. Так, бюджетные средства, выделенные на покупку самолетов и запчастей, расходились как по кошелькам приближенных к Милошевичу особ, так и на финансирование "проправительственных" кампаний, усмирявших все чаще выступавшую оппозицию. Позднее ООН объявила экономическую блокаду и эмбарго на поставку оружия, которое несколько раз нарушалось Россией. Так или иначе, российская сторона поставляла югославам лишь самолеты, - лишенные запчастей, МиГи-29 уже к 1998 году начали испытывать проблемы с функционированием радаров и прочих электронных приборов.
Так, на момент переговоров в Рамбуйе и ультиматума, выдвинутого НАТО (о введении войск Альянса в Косово либо о начале воздушных бомбардировок), 127-ая ИЭ была далеко не в лучшей форме, однако она приняла вызов и начала подготовку своих самолетов и разработку соответствующей тактики для оказания сопротивления хорошо подготовленным и более многочисленным летчикам НАТО. Опыт - это единственное, чем в избытке обладали югославы: за плечами каждого из них было около двадцати лет пилотирования боевых реактивных самолетов в т.ч., по меньшей мере, десять лет "стажа" управления МиГ-29.

Тактика

Было решено, что во избежание обнаружения cистемой AWACS (система раннего обнаружения и наведения), установленной на американских самолетах, МиГи будут барражировать на предельно малой высоте и, с приближением группы самолетов Альянса, будут набирать высоту и атаковать их ракетами с тепловой (инфракрасной) ГСН R-60M (AA-8 Aphid - для НАТО) или R-73 (AA-11 Archer), с последующим снижением на первоначальную высоту. Также было принято решение об атаке МиГов парами с разных направлений - это бы провоцировало путаницу в рядах противника.

Первая ночь

24 марта 1999 в 19:00 с воздушной базы в Нише в воздух поднялись два самолета, пилотируемые майорами Драганом Иличем (ведущий) и Илио Аризановым (ведомый). В их задачу входило отражение первой волны воздушных атак американцев на Косово. Чуть позже система слежения (SN-29) ведомого самолета определила наличие в воздухе F-16, по которому были выпущены две ракеты R-73 (обе попали в цель). 30 июля 2000г. американские ВВС признали, что в тот день пилотировавший F-16CG летчик был вынужден катапультироваться над Адриатическим морем; он был эвакуирован, однако его имя и подразделение, равно как и причина, заставившая его покинуть свой самолет, так и остались неизвестными. К сожалению, Аризанов не смог повторить атаку из-за вышедшего из строя радара, помимо которого также не работали радио и РЛС обнаружения SPO-15. Из-за давшей сбой техники двум F-15C "Eagle" (493-я экспедиционная истребительная эскадрилья (ЭИЭ)) удалось его сбить. Ведущий самолет противника пилотировал полковник Сесар Антонио Родригес, выпустивший по югославу AIM-120C. Аризанову пришлось катапультироваться над Косово - в зоне, контролируемой т.н. "Армией Освобождения Косово" (состоявшей из албанских сепаратистов, поддерживаемых НАТО), однако ему удалось избежать "встречи" с искавшими его "партизанами" и через 15 часов, под огнем албанцев, он был спасен на SA.341 "Gazelle", пилотируемом майором Алексом Милановичем и капитаном Срджаном Йовановичем.
МиГ Илича также получил повреждения (неизвестно, были ли они нанесены AMRAAM (ракетой передового базирования средней дальности класса "воздух-воздух"), выпущенной с американского F-15C, или же это был SA-6, выпущенный по ошибке 311-ым ракетным полком ПВО), однако летчику удалось дотянуть до Ниша, где самолет вскоре отремонтировали.
В первую ночь войны 127-ая ИЭ приняла участие еще в двух воздушных боях, начало первого из которых приходится на 20:30 того же дня. В это время с Батайницы (воздушная база под Белградом) в воздух поднялись самолеты Любиши Кулачина (ведущий) и Небойши Николича (ведомый). Им предстояло перехватить с разных направлений группу из двадцати четырех самолетов НАТО. В начале собственной атаки ведущего ожидала крайне неприятная неожиданность - вышедшие из строя радар и система вооружения. Продемонстрировав противнику чудеса маневренности, чудом избежав попадания нескольких ракет AMRAAM, Кулачин не стал расходовать боезапас и приземлился в международном аэропорту Белграда.
В то время МиГ-29Б (N18111), пилотируемый сорокалетним майором Николичем (за плечами которого был двенадцатилетний опыт пилотирования МиГов-29), набирал высоту для захвата врасплох вражеских самолетов (группы из бельгийских F-16А и канадских CF-188 "Hornet", сопровождаемых F-16AM (Голландия)):

"После взлета условия для собачьей свалки стали складываться как нельзя хуже. "Для эффективной обороны необходимо набрать соответствующие скорость и высоту", - так говорят все учебники по воздушному бою. Взлетев, я взял курс на Воеводину - именно там мне удалось уйти от первого вражеского снаряда. Как только я включил бортовую РЛС и системы управления оружием, мне вновь пришлось маневрировать, уходя от второго снаряда "воздух-воздух". В общем, скоро появился третий из двадцати четырех [...] Посмотрев на радар и определив один из них в качестве цели , я занял неплохую позицию для атаки и выпустил по нему тот снаряд, который мы называем "маленьким" [под "маленьким" рективным снарядом летчик имеет в виду R-73. - примеч. Д.Зампини]. Я едва отметил попадание как попали уже в меня, фактически превратив самолет в факел. Начала гореть кабина. Я ничего не различал из-за дыма и пламени. В эти минуты я находился на высоте 3000 метров над деревушкой Тител, направляясь на север к Зреньянину. Мой верный друг - МиГ, которым я управлял в течение десяти лет, падал. На высоте в 2000 метров я принял решение покинуть объятый пламенем самолет."

Попадание снаряда Николича было подтверждено радистами, видевшими, как с экранов радаров исчез один из вражеских самолетов. В тот же день ВВС Бельгии подтвердили потерю (F-16А NFA-39, пилотируемый капитаном Фредериком Дезиротте (погиб)), списав ее, тем не менее, на несчастный случай. Однако сотрудники ГРУ, находившиеся на одном из кораблей береговой охраны ("Неман") и прослушивавшие радиопереговоры Альянса, подтвердили, что гибель этого самолета - отнюдь не несчастный случай.
Самолет Николича же, избежавший благодаря отменному мастерству летчика трех попаданий AIM-120, зацепило лишь четвертой ракетой (AMRAAM, выпущена с F-16AM 322-ой эскадрильи голландских ВВС). Катапультировавшись и приземлившись, летчик не получил травм, однако спасательная бригада все же препроводила его в военно-медицинскую академию, где возможность внутренних повреждений была полностью исключена лишь после необходимых обследований. Утром 25 марта в госпиталь прибыли его жена Ольга и две дочери - Соня и Таня.
Последний воздушный бой, состоявшийся этой ночью, произошел с участием самолета Милорада Милютиновича ("Грофа"), в одиночку поднявшегося c Батайницы для перехвата группы F-117А (49-ое тактическое истребительное крыло). Это подтверждают и сами ВВС США; один из американских летчиков-очевидцев говорит о МиГе, занимавшем удобную для атаки позицию. Против отважного серба сыграло следующее обстоятельство: радар его МиГа-29В (N18106) не функционировал. Работал лишь SPO-15, благодаря которому летчик понял, что запеленгован (радар APG-70) вражеским F-15C "Eagle" (летчик - капитан Майкл Шоуэрс, 493-ая ЭИЭ 48-ого истребительного крыла ВВС США). Благодаря энергичным маневрам, сербу несколько раз удалось выйти из пеленга, однако послесвечение сыграло на руку американцу, которому удалось застать искавший аэродром МиГ врасплох и выпустить по нему AIM-120C. Так - с результатом в два выигранных боя и три потерянных самолета - закончился первый день войны. Однако это было лишь самое начало.

Второй и третий дни.

За следующую ночь 127-ой ИЭ удалось взять частичный реванш за понесенные накануне потери. 25 марта в 23:30 над Румой сербский летчик Слободан Перич (майор, пилотировал МиГ-29) застал врасплох - по его словам - группу истребителей "F/A-18" и, с помощью R-73, нанес повреждения одному из вражеских самолетов. Несколькими часами спустя стало известно, что в аэропорте Райловач (Сараево) осуществил экстренную посадку один из F-15C (ВВС США). На фотографии, сделанной одним из местных жителей сербов, видна полоса густого белого дыма, тянувшаяся за самолетом (позднее этот снимок был опубликован в сербской газете "Войска"). Официальный представитель НАТО (Шена Томпсон) так прокомментировала эту ситуацию на одной из пресс-конференций: "<...> Хотелось бы подтвердить, что сегодня утром в аэропорте Сараево приземлились два самолета F-15. Один из них выполнял экстренную посадку, другой находился в сопровождении."
Вечером 26 марта 127-ая ИЭ приняла участие в двух воздушных боях, первый из которых произошел спонтанно в 17:00 в семи километрах к югу от Панчево. В это время генерал-полковник Любиша Великович (не кто иной, как помощник командующего генштабом югославских ВВС и ПВО) осуществлял испытательный полет, пилотируя МиГ-29Б (N18105). Генерал хотел лично убедиться в плачевном состоянии самолетов эскадрильи. Внезапно его предупредили, что группа F-16 (ВВС США), сопровождаемая несколькими самолетами "Tornado" (ВВС Германии), устроила атаку на системы ПВО, расположенные в окрестностях Белграда. Воспользовавшись незамеченностью, Великович приблизился к F-16C (N88-0490), пилотируемому капитаном Майклом Дж. Райдером, и, после нескольких попыток заставить работать систему наведения SN-29 собственного самолета, сбил американца ракетой R-73. (Райдер катапультировался и был эвакуирован). ВС США утверждали, что потеря данного самолета произошла во время инцидента в Аризоне, однако ГРУ подтвердило, что упомянутый истребитель на самом деле был сбит в Югославии. Великовичу не суждено было пережить эту войну: генерал погиб 3 июня во время воздушной атаки.
Второй воздушный бой произошел двадцатью минутами позднее: пара МиГ-29Б, пилотируемых майором Слободаном Перичем и его ведомым, капитаном первого класса Зораном Радосавлевичем, поднялась в воздух с целью обнаружения группы американских самолетов, приближавшихся с территории Боснии. К несчастью, вместо того, чтобы идти низко, югославы держались на средней высоте, следуя неграмотным наземным командам ряда офицеров - приспешников Милошевича; помимо этого, неопытный диспетчер направил их сначала на север, потом на юго-запад... В конце-концов летчикам удалось обнаружить противника - группу истребителей-бомбардировщиков F-15E "Strike Eagle" - на сербско-боснийской границе. Перич, пилотировавший МиГ-28B (N18114), выпустил R-73, попавшую в один из американских самолетов. Однако полет на средней высоте и изначально ошибочный курс сыграли американцам на руку - было достаточно времени на отправку к ним двух F-15C "Eagle" (493-я ЭИЭ). В результате попадания AIM-120C, выпущенной капитаном Джеффри Хвангом, погиб Радосавлевич. Его напарнику удалось избежать "встречи" со второй ракетой Хванга, однако попадание третьей AIM-120C вынудило его катапультироваться. В Боснии, в свою очередь, были найдены куски фюзеляжа F-15E (48-ое истребительное крыло), ставшего жертвой Перича. На обломках красовалась английская надпись "ANNUAL INSP C/7". Журнал "Air Forces Monthly" (июнь 1999, стр.92) дает следующий комментарий: " [самолет] сошел с курса и, во время осуществления аварийной посадки на воздушную базу Истрана в Италии, получил серьезные повреждения". Результатом стало списание самолета.
Итогом этого дня стала ничья: по две победы и поражения у каждой стороны. Помимо этого, этот день стал роковым для одного из летчиков, ставшего первой жертвой развязанной бойни. Смерть Радосавлевича тяжело переживало все подразделение, однако грядущие события не могли не поднять югославам боевой дух.

И мифам приходит конец...

Самая известная победа 127-ой ИЭ произошла ночью 27 марта 1999 года. Около 20:00 с Батайницы поднялся в воздух МиГ-29Б, пилотируемый подполковником Гвозденом Дюкичем. Не замеченный противником, самолет патрулировал на большой высоте, ожидая инструкций с командного пункта, расположенного у Будьяновцей. Территория его патрулирования была известна как "место вторжения" натовских самолетов. Инструкций так и не последовало, зато вместо них в 20:38 появился вражеский самолет.

"Внезапно я увидел светящуюся точку, к которой и направился. Я понимал, что атака будет лобовой. Первый выпущенный мной снаряд попал ему фактически "в лоб"."

Описание Дюкичем своей победы, в прямом смысле ошеломившей мир, было очень лаконичным. Его жертвой стал F-117A (N82-0806), пилотируемый майором Даррелом Зелко (8-ая ЭИЭ 48-ого ИК). Американский летчик был позднее эвакуирован на HH-60. Кроме этого снаряда американский самолет получил повреждения еще и от ЗСУ M53/59 "Прага", оставившей 30мм отверстия в одном из его крыльев. Стало очевидным, что новейший истребитель F-117, считавшийся до того момента как непобедимым, так и невидимым, на самом деле не обладал ни одним из упомянутых качеств, во всяком случае для югославских летчиков.

Последние победы и поражения

Несмотря на очевидные успехи, электронное оборудование МиГов давало сбои все чаще. Вылеты югославских летчиков - майоров Боры Зарая, Миленковича и Эрмети - запланированные на 5, 6 и 7 апреля соответственно, пришлось отменить. Причиной этому стал выход из строя радаров и систем наведения. Передышка для 127-ой ИЭ закончилась спустя почти месяц: 4 мая в воздух поднялся МиГ-29Б (N18109), пилотируемый командующим подразделения - полковником Миленко Павловичем. Самолет лег на курс к родному городу летчика - Вальево, пострадавшему в минувшую ночь от жестокой воздушной бомбардировки. Против югославского самолета, чьи вооружение и система навигации фактически не функционировали, были отправлены два F-16CJ (78-ая ЭИЭ 31-ого ИК ВВС США). В результате попадания AIM-120 самолет Павловича был сбит, сам летчик погиб.
Это был настоящий удар. Вдобавок стало очевидно, что при существующих условиях пилотирование самолетов можно приравнивать к самоубийству. Так или иначе, последовавшее вынужденное прекращение борьбы 127-ой ИЭ с боевыми самолетами НАТО отнюдь не означало прекращения боевых действий. Был сделан упор на активную борьбу с вражескими беспилотными летательными аппаратами (БЛА), для чего использовались оптические прицелы и заслуженные 30мм пушки, исключавшие возможность технических неполадок. 21 мая 1999 года МиГ-29Б уничтожил огнем из пушки (GSh-301) БЛА "Hunter" (NAV211, ВС США); через десять дней такая же судьба постигла и немецкий UAV CL-289 (по свидетельству "Air Forces Monthly", июль 1999, стр.72). Последняя из упомянутых побед стала кульминацией участия 127-ой ИЭ в сражениях за Косово.

Приманка для НАТО

На одной из пресс-конференций, состоявшейся 27 мая 1999 года, было озвучено следующее заявление: по словам официального представителя НАТО (контрадмирал Томас Уилсон) из шестнадцати МиГов, которыми располагала Югославия, было уничтожено тринадцать, причем восемь из них - непосредственно на земле. Появление 12 июня одиннадцати МиГ-29Б в Слатине разбило в пух и прах все доводы контрадмирала. Причина очевидного расхождения цифр - мастерство моделистов Джордже Иванова и Радое Глагоевича, сделавших копии самолетов МиГ-29, которым присвоили названия "М-18". Мастера покрыли деревянные "самолеты" металлическими пластинами, а сжигание керосина под макетами создавало иллюзию работы моторов RD-33. Металлическое покрытие играло злые шутки с радарами натовских самолетов, а "использование" керосина вводило в заблуждение их инфракрасные датчики. Таким образом, в число уничтоженных МиГов попали и уничтоженные НАТО деревянные "самоделки"...

Итоги

Несмотря на то, что 127-ой ИЭ удалось уничтожить "всего" шесть вражеских самолетов (три F-16, два F-15 и один F-117) и два БЛА, при условии понесенных ей потерь (пять МиГ-29) - это, бесспорно, грандиозное достижение, особенно, если учесть огромное количественное превосходство натовских самолетов, не говоря уже о постоянных технических сбоях МиГов и откровенной тупости некоторых командиров.
Отвага и решительность югославских летчиков и наземного персонала не остались незамеченными: из 23 членов ВВС Югославии, награжденных за боевые заслуги, шестеро принадлежат именно к этому подразделению. "Медаль за Храбрость" и повышение в звании получили майоры Небойша Николич, Слободан Перич, Милорад Милютинович и Илио Аризанов. Посмертно были награждены и погибшие летчики: капитан первого класса Зоран Радосавлевич, получивший "Медаль за Храбрость" и звание майора и, наконец, генерал-полковник Любиша Великович, награжденный "Медалью Военного Знамени" первой степени.

На данный момент сербские и черногорские воздушные силы находится в стадии замены старых МиГ-29 на новые самолеты Су-30, оставаясь, бесспорно, элитой ВС Сербии.



Сколько самолетов НАТО бомбило Югославию?


"Истина войны - в первой ее жертве."
(поговорка)


Реальные цифры потерь, бесспорно, не в приведенных пропагандистской "машиной" Милошевича, говорившей о 398 сбитых самолетах НАТО (цифра, мягко говоря, нелепая). Преувеличивают и официальные цифры ВВС и ПВО Югославии, говорящие о 61 самолете, 7 вертолетах и 30 БЛА, сбитых в период с 24 марта по 11 июня 1999 года.
Потери двух самолетов (F-117А (27 марта) и F-16CG (2 мая)), официально заявляемые НАТО, также далеки от реальности. Данная статистика попросту замалчивает множество самолетов, вернувшихся на свои базы в Италии, Германии, Боснии и Македонии, и впоследствии списанных из-за полученных повреждений. Обойдена молчанием и истинная судьба множества ЛА, получивших повреждения в воздушных боях, в то время, как по официальной версии они были повреждены в результате банальных аварий (соответствующие примеры можно найти в статье "Рыцари короля Лазаря").
Оптимальный вариант поиска истины заключается в сравнении данных, приводимых сербами, с данными ГРУ, приводящимися Центральным аэрогидродинамическим институтом имени Н.Е.Жуковского (ЦАГИ). Естественно, многие поставят под сомнение беспристрастность и этой информации, однако не стоит забывать, что главная задача упомянутых инстанций заключается в объективной оценке боеспособности как западного, так и собственного вооружения, которое должно быть в состоянии нейтрализовать любую угрозу, представляемую Западом. На этом уровне не может быть и речи о пропаганде, национальной гордости или братстве славянских народов - суть в том, что недооценка потенциального противника может обойтись очень дорого, в первую очередь, самой России. Таким образом, как ЦАГИ, так и ГРУ всегда предпочитали оценивать реальное положение дел, нежели чем выдавать некие "оптимистические" прогнозы. Не вызывает сомнений оценка, данная войне в Косово (1999г.), в соответствии с которой оборона югославской стороны была очень грамотной. Помимо этого, югославам удалось сбить и/или повредить двадцать девять самолетов и четыре вертолета НАТО. Анализ СМИ стран Альянса лишь подтверждает данные цифры.
ГРУ использовало самые различные средства наблюдения за военными действиями между Югославией и НАТО, основным из которых были электронные средства наблюдения корабля "Неман", стоявшего на якоре в Адриатическом море и перехватывавшего как радиопереговоры противоборствующих сторон, так и электронные сигналы Альянса. Помимо этого, сотрудники спецслужб смешивались с толпами журналистов и простых зевак, наблюдавших за взлетами и посадками натовских самолетов на итальянские и британские воздушные базы. Оснащенные фотоаппаратами с 1000мм телеобъективами и мощнейшими призматическими биноклями, они аннотировали количество, типы и номера самолетов, отмечая также возвращение оных с заданий. Если какой-либо из ранее взлетевших самолетов не возвращался, вычисление его номера и модификации не составляло никакого труда.

Так ли уж "невидимы"?

Одна из проблем, более всего занимавших умы высокого командования Альянса, заключалась в обнаружении, преследовании и - в конце концов - поражении югославами истребителей F-117, "невидимых для вражеских РЛС". Американцы подтверждают потерю F-117А (N82-0806), случившуюся 27 марта благодаря тому, что этот "Найтхок" следовал "проторенным" курсом, хорошо известным сербам, которые разместили свои средства ПВО (ракеты типа "земля - воздух") на всем его протяжении. Однако говорить о ПВО в данном случае некорректно, т.к. "ответственность" за уничтожение самолета лежит на МиГе-29: в этот раз самолеты прикрытия EA-6B "Prowler" оказались слишком далеко от упомянутого истребителя... Данный случай является, скорее, неудачным стечением обстоятельств для американца, нежели чем истинным достижением сербов. Так или иначе, первый F-117 был перехвачен МиГ-29 (летчик - Милорад Милютинович) уже в первую ночь конфликта - "Найтхок" спас лишь сбой системы SN-29 сербского самолета. Помимо этого известно еще, по меньшей мере, о двух F-117, списанных впоследствии из-за повреждений, полученных от ракет "земля-воздух". Так, 21 апреля 1999 года F-117А (N86-0837, 422-ая ЭИЭ) "совершая посадку, получил обширные повреждения в результате аварии неизветного происхождения, детали оной не уточняются, однако было объявлено, что данный инцидент относится к классу А" (журнал "Air Forces Monthly", август 1999, стр. 74). На жаргоне американских летчиков, "авария класса А" означает не подлежащие ремонту повреждения. К тому же ГРУ установило, что самолет получил повреждения от 30мм ЗСУ M53/59 "Прага" в районе Вождоваца (Белград), а не в результате аварии, якобы произошедшей при посадке. Неделю спустя, 30 апреля, ракета "земля-воздух" S-125 (SA-3 в соответствии с классификацией, принятой в НАТО) поразила третий по счету F-117А 49-ого ИК, "....что привело к потере части хвоста, однако самолет благополучно вернулся на воздушную базу Шпангдалем, Германия." (журнал "Air Forces Monthly", июль 1999, стр. 75). 30 июля 2000 года Пентагон информировал о списании этого самолета; о потере трех самолетов F-117 говорит в одной из своих статей от 5 апреля и ИТАР-ТАСС, основываясь на предоставленной ГРУ информации.
Сербы же логично хранили молчание о своей борьбе с этими истребителями, в то время как вокруг вовсю обсуждалось наличие у них чешской "антистелсовской" системы "Тамара". Помимо этого поднимались вопросы наличия подобных систем у России и - в случае наличия оных - их возможная передача Югославии... Что бы ни было на самом деле, факт уничтожения трех F-117А за время операции "Allied Force", являющийся не "стечением обстоятельств", а бесспорным достижением сербов - очевиден.

Американские истребители-бомбардироващики.

Помимо F-15C/E (США) и F-16C (США), сбитых МиГ-29 (см. статью "Рыцари короля Лазаря"), также было уничтожено / выведено из строя несколько истребителей-бомбардировщиков морской пехоты и ВВС США.
Так, 4 апреля "один из F-16C (31-ое ИК ВВС США) изменил курс и в экстренном порядке направился к аэропорту Сараево в Боснии и Герцеговине" (журнал "Air Forces Monthly", июнь 1999, стр. 92); по данным ГРУ этот самолет впоследствии так и не поднялся в воздух.
16 апреля в 17:30 ракета ПЗРК Стрела-2M (SA-13, по классификации НАТО), выпущенная рядовым Драганом Петровичем, попала в A-10A (N81-0984, 81-ая ЭИЭ 52-ое ИК), результатом чего стал "...сбой в подаче топлива, и самолет направился к аэропорту Петровец в Скопье, Македония, чтобы осуществить там экстренную посадку." (журнал "Air Forces Monthly", июнь 1999, стр. 93). В соответствии с радиоперехватом корабля "Неман", упомянутый самолет ("Thunderbolt II") был вынужден садиться на брюхо; повреждения, полученные как при этом, так и несколько ранее в результате уже описанных событий, ремонту не подлежали.
1 мая во время обучающего полета на AV-8B "Harrier" (эскадрилья VMA-231, дислоцированная на американском десантном корабле "Kearsarge") произошел сбой в работе двигателя (как сообщают американские источники). Заслуживает внимания то, что в соответствии с официальной информацией, инцидент имел место в 15 километрах от Бриндизи (Италия), в то время как "Kearsarge" находился в албанских водах - чрезвычайно далеко для тренировочного полета... И вновь радиоперехват "Немана" свидетельствует, что потеря этого самолета произошла благодаря югославским ПВО. Следующий день (2 мая) выдался для американских ВВС определенно неудачным: в 2:20 батарея ПВО Югославии (оснащенная ракетной системой S-125 "Печора") сбила F-16CG (N88-0550, 555-ая ЭИЭ 31-ого ИК), вынудив летчика (подполковник Гай Дальбек, был эвакуирован) покинуть самолет. Второй F-16CJ, принадлежавший к тому же подразделению, получив попадание ракеты "Печора", осуществил экстренную посадку в Сараево (этот факт признает и официальный представитель НАТО Джеми Шеа). Позднее из-за полученных повреждений самолет был списан. Наконец, в 18:00, капитану Воиславу Крстовичу удалось попасть из ЗРК Стрела - 1М в правый мотор OA-10A (N81-0967, 74-ая ЭИЭ 23-его ИК); летчик был вынужден совершить экстренную посадку в Скопье. В отличие от прочих, этот самолет подлежал ремонту. Похожая ситуация произошла 11 мая, когда OA-10А, пилотируемый капитаном Кристофером Шортом (ведущий пары "Thunderbolt II", атаковавшей возможное место дислокации сербских танков), получил попадание из Стрелы-2M в брюхо. Очевидно, что американцам так и не удалось обойти сербскую ПВО.

И "большие друзья" впридачу

На военном жаргоне американцев "большие друзья" ["Big Friends"] - это тяжелые бомбардировщики; данный термин бытует еще со времен Второй мировой. Этот тип самолетов был представлен в Косово заслуженным Boeing B-52H "Stratofortress", новым B-1B "Lancer" и самолетом-"невидимкой" Northrop B-2A "Spirit". Все они обладали повышенным радиопротиводействием, а второй и третий из упомянутых, к тому же были неуязвимыми для РЛС - однако все это не помешало им пасть жертвой своего противника.
20 мая 1999 года в 1:00 один из трех B-2A (N88-0329, 509-ое БК), атакующих ракетами AGM-129 стратегические цели в Белграде, получил попадание ракетой SAM S-300P (это произошло в окрестностях Белграда, над Сурчином) и, объятый пламенем, упал у озера Обедска Бара (деревушка Деч). Территория была оцеплена немедленно прибывшими сербскими войсками.
Через два часа и три минуты история повторилась. На этот раз жертвой югославской С-300 стал B-1B (N85-074, 77-ий БЭ 28-ого БК), развалившийся в воздухе у Борцы (другой белградский пригород). Почти через две недели, 1 июня в 19:50 над Сремом прямое попадание С-300П получил следующий B-2A (N88-0332), разбившийся в лесу Спачва (восток Хорватии). Наконец, 7 июня между 00:12 и 00:40 югославские установки SAM Куб-M (SA-6 в соответствии с натовской классификацией) расстреляли B-52H (N61-020, 96-ая БЭ 2-ого БК). Мастерское управление спасло самолет от первых двух ракет, однако две последующих, выпущенные второй батареей, попали в цель - самолет буквально стерло с неба. Остатки бомбардировщика упали между населенными пунктами Сланкамен и Индья.
"Неман" подтвердил уничтожение упомянутых самолетов, а случаи с B-1B и B-52H были подтверждены еще и наблюдателями ГРУ, находившимися в районе воздушной базы Файрфорда (Великобритания) и ставшими свидетелями "невозвращения" бомбардировщиков на базу. Детали гибели B-2A (20 мая) B-52H (7 июня) излагались в журнале "Зарубежное военное обозрение", со ссылкой на ГРУ в качестве источника.
Скептики спросят: "Как мог пропагандистский маховик Милошевича упустить возможность унизить противника и не продемонстрировать по ТВ остатки самолетов?" Ответ прост: как С-300П, так и Куб-M не состояли на оснащении югославской армии, официально располагавшей лишь ЗРК "Квадрат". Все это могло поступить лишь из России. Официальное сообщение о сбитых B-1, B-2 и B-52 стало бы фактическим признанием в нарушении Россией эмбарго на поставку оружия, в котором Югославия отчаянно нуждалась. Помимо этого, подобное заявление сделало бы очевидной возможность русских нейтрализовать современные американские бомбардировщики, поэтому Милошевич, получивший соответствующие инструкции от Черномырдина, замолчал факт уничтожения четырех американских самолетов.
Молчание было выгодно всем и каждому: ВВС США старались избежать очередного - после уничтожения F-117 (27 марта) - унижения, неминуемо последовавшего бы в случае огласки; в интересах России было скрыть как поставку оружия, так и наличие у нее эффективных "антистелсовских" средств, ну а Милошевич же хотел и дальше пользоваться поддержкой российской стороны. Обоюдновыгодное молчание.

Вертолеты

ГРУ подтверждает факт уничтожения четырех вертолетов НАТО, в то время как западные источники говорят о трех (два AH-64A "Apache" и один OH-58C "Kiowa"), "вышедших из строя" в результате аварий.
26 апреля 1999 года в 22:00 в трех километрах на северо-восток от Тираны (столица Албании) взорвался американский AH-64A (подразделение 12њ AB). По официальной версии вертолет взорвался, врезавшись в дерево во время тренировочного полета. К счастью, летчики были эвакуированы в госпиталь тиранского аэропорта с незначительными травмами. Тем не менее, сербские военные сообщили об атаке пограничного поста в Кошаре несколькими "Апачами", которые были отброшены огнем ПВО. Результатом стало падение одного из вертолетов, получившего попадание из ЗРК Стрела-2M, что подтверждает и ГРУ. Весьма интересны и фотографии с места крушения "Апача": ни одного дерева в радиусе нескольких сотен метров вокруг... Очевидно, что вертолет "столкнулся" не с деревом, а с югославской "Стрелой" и, несмотря на все усилия летчиков, разбился.
5 мая в 1:30 в 75 километрах к северу от Тираны во время тренировочного полета разбился еще один AH-64А, принадлежавший к тому же подразделению. В этот раз оба летчика (одним из них был Кевин Рейчерт) погибли. По словам очевидца - летчика из того же самого подразделения, что и погибшие - причина произошедшего непонятна: вертолет не мог задеть линии электропередач, равно как и натолкнуться на какое-либо другое препятствие, "он просто влетел в гору и взорвался" ("The American Spectator", август 1999, том 32, N8, стр.32). В соответствии с данными ГРУ, причиной падения стал меткий выстрел из высокомощной винтовки: вольному югославскому стрелку, расположившемуся в зоне патрулирования американцев, удалось сбить "Апач" Рейчерта, попав в вертолетный винт. Немецкая газета "Weld am Sonntag" подтверждает эту информацию - по словам немцев вертолет "возможно, был сбит сербами" ("Weld am Sonntag", 23 мая 1999г.).
Последним "пострадавшим" вертолетом НАТО стал OH-58C (миротворческие силы), "по непонятным причинам" разбившийся 26 мая в 23:20 в 7 километрах к юго-востоку от Брчко (Босния и Герцеговина), неподалеку от югославской границы. Оба летчика с травмами были эвакуированы на воздушную базу в Тузле (Босния и Герцеговина). ГРУ, равно как и сербские СМИ утверждает, что вертолет был сбит пулеметным огнем во время штурма югославской десантной группой штаб-квартиры американской военной разведки в Брчко.

Британские ВВС и другие "участники" Альянса

Помимо Штатов, "встреч" с сербской обороной не избежали и другие участники Альянса - главным образом это относится к британским ВВС. Сербские источники говорят о сбитых уже 30 марта одном "Harrier" GR.7 и двух "Tornado" GR.1. За ними последовал "Tornado", сбитый 15 апреля Здравко Банковичем из зенитки L70 "Бофорс", а также еще один "Tornado", сбитый на следующий день у Подгорицы. В тот самый день в аэропорте Райловач (Сараево) совершил экстренную посадку датский F-16А "Fighting Falcon" ("Боевой сокол"). По официальной версии НАТО, у самолета начались перебои двигателя во время патрулирования им югославской границы. "Неман" установил, что реальной причиной "неполадок" была сербская ракета "земля-воздух", из-за которой "птичка" больше так и не поднялась в воздух.
Русской разведке удалось установить списание, по меньшей мере, десятка "Tornado" и шести "Harrier", бывших на оснащении британских ВВС. Повреждения, ставшие для них роковыми, самолеты получили во время боев. К ним же примыкает и "Hercules" C.1 (NXV298), сбитый 11 июня. И вновь налицо расхождение официальной версии и реальных событий: по словам британского правительства, самолет, осуществлявший гуманитарную миссию, разбился во время экстренной посадки в Кукесе (Албания). Однако как ГРУ, так и Sunday Times (выпуск 25 октября 1999г.) открывают реальную причину случившегося: данный самолет был одним из нескольких, высаживавших парашютно-десантные войска особого назначения в Слатине; задача десантников заключалась в захвате аэродрома до того, как его возьмут их русские "коллеги". Британцев ждал горячий прием - в т.ч. и с использованием переносного ЗРК "Игла" - т.к. десантники уже были там. Летчик проявил чудеса пилотирования, дотянув до Кукеса получивший повреждения "Hercules".
Потерю шестнадцати самолетов подтверждает и британская газета The Observer (выпуск 23 января 2000г.)

БЛА

На счету югославских ПВО также двадцать один натовский БЛА (среди них - восемь "Hunter" и три RQ-1A "Predator" (США), семь CL-289 (Германия и Франция), один "Crecerelle" (Франция), а также один британский "Phoenix".) Большая их часть была сбита средствами ПВО, однако, как мы уже знаем, два БЛА ("Hunter" и UAV CL-289) были сбиты МиГ-29. Еще два RQ-1A "Predator" (NN95-3019 и 95-3021) были уничтожены из ЗРК Стрела-1M военнослужащими Давором Великовичем и Бояном Филиповичем 13 и 20 мая соответственно.

Оценка ущерба.

Генерал Уэсли Кларк заявил об уничтожении воздушными силами НАТО 93 танков, 155 бронированных транспортных средств, а также 389 сербских артустановок. Однако в мае 2000г. генерал М. Джексон (бывший ранее начальником войск, дислоцированных в Македонии, а также первых сил НАТО, вторгшихся в Косово) представил британскому парламенту доклад, опровергавший эти цифры. В соответствии с оным, воздушные силы НАТО уничтожили лишь 14 танков, 18 бронированных транспортных средств и 20 пушек.
Таким образом, тактика "маскировки", применявшаяся 3-ей сербской армией, равно как и грамотно построенная оборона, смогли во многом уменьшить разрушительное воздействие авиаударов Альянса.

:arrow: http://artofwar.ru/z/zampini_d_f/text_0580.shtml


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МиГ-29 / MiG-29 Fulcrum
СообщениеДобавлено: 30 апр 2011, 15:18 
Изображение
:arrow: http://www.airliners.net/photo/1630495/L/


  
 
 Заголовок сообщения: Re: МиГ-29 / MiG-29 Fulcrum
СообщениеДобавлено: 06 май 2011, 23:39 
F-15 перекрестили следы во время перехвата МиГ-29с (ВВС США 1989 год):

http://forumimage.ru/uploads/20110506/130471430854008687.jpg


  
 
 Заголовок сообщения: Re: МиГ-29 / MiG-29 Fulcrum
СообщениеДобавлено: 07 май 2011, 12:26 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2009, 16:02
Сообщений: 3017
Откуда: Ставрополь
USAF F-15 Eagle Fighters Intercept Two Soviet MiG-29 Fighters Going to Canada For the 1989 Abbotsford International Airshow
August 1, 1989, State of Alaska, USA


http://chamorrobible.org/gpw/gpw-200701.htm

Ещё одно фото:

http://img845.imageshack.us/img845/2163/gpw200701bunitedstatesa.jpg

Three Visible USAF F-15 Eagle Fighter Jets With the 21st Tactical Fighter Wing Escort Two Soviet MiG-29 Fighter Jets to
Elmendorf Air Force Base, Alaska, For Refueling
August 1, 1989
State of Alaska, USA


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МиГ-35 / MiG-35 Fulcrum-F
СообщениеДобавлено: 14 май 2011, 00:22 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42
Сообщений: 2280
Из первых рук:
МИКРАН завершил подготовку сериного производства ППМ для АФФР. Однако, директор Росэлектроники Андрей Зверев в интервью заявил, что АФАР должны производиться только гос.предприятиями. МИКРАН занимает примерно 10% рынка и планирует использоваться разработанную технологию в гражданском секторе. Тут имеются определенные успехи. МИКРАН подписал соглашение с Нокиа-Сименс-Нетворк о производстве в Томске для данной корпорации передающих станций LTE.



_________________
Это нам удается
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МиГ-35 / MiG-35 Fulcrum-F
СообщениеДобавлено: 15 май 2011, 11:09 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
Изображение
Взлёт, январь-февраль 2007



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МиГ-35 / MiG-35 Fulcrum-F
СообщениеДобавлено: 18 май 2011, 21:59 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 12211
Откуда: Нижний Новгород
Вес пустого МиГ-35 не превышает вес пустого МиГ-29К/КУБ - 12400 кг, может даже меньше.

Вес максимальный 23500 кг
Вес нормальный 16800 кг
Вес топлива 4800 кг
Вес нагрузки 6500 кг
Вес пустого: 23500 - 4800 - 6500 - 100 (пилот) = 12100 кг

Непонятно, почему у МиГ-29К/КУБ вес топлива 5200, а у МиГ-35 только 4800?
Планер одинаковый, крыло тоже, только закрылок больше.



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МиГ-35 / MiG-35 Fulcrum-F
СообщениеДобавлено: 18 май 2011, 22:27 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2011, 01:58
Сообщений: 50
Откуда: Россия
По поводу материала из журнала AW&ST
http://www.aviationweek.com/aw/eventType3.do?eventName=AeroIndia2011

Весьма печально, что подобные журнальчики многие воспринимают как "вполне серьёзный авторитетный источник".
Итак, проанализируем компетентность штатовских журналистов, раз уж этот журнал столь популярен среди увлекающейся вопросом молодёжи.
Строго говоря, у меня там возникли вопросы касаемо всех претендентов, но раз уж у нас разговор о МиГе, то и рассмотрим в первую очередь МиГ-35.

Итак, наводим мышку на картинку с МиГом и смотрим что появляется. Сверху есть описание, читаем.
Вольный перевод: "Планер, двигатели и системы МиГ-35 близки к индийским ВВС, но отсутствие заказов со стороны российских ВВС и безуспешные попытки привлечь экспортный интерес говорят против него".
При этом эксперты не упоминают, что Су-30МКИ, получивший в Индии небывалый успех, не экспортировался в другие страны и в ВВС РФ тоже заказан не был. Взять например, Рафаль, тот тоже на экспорт не поставлялся, а вовнутрь заказан в относительно небольшом количестве. Но про это, разумеется, молчок.
Теперь смотрим первую вкладку, "General".
Вес пустого - 15 тонн !
Мне вот, интересно, это они так вероломно "подтянули" МиГ до тяжеловеса-Хорнета? Ибо во вменяемом состоянии подобное приписать истребителю типа МиГ-29 просто невозможно.
Масса пустого у МиГ-29 составляет 10900 кг. Разумеется, отличий по сравнению с базовой моделью уйма, однако никакие отличия не обеспечат прирост 36% массы!
Известно, что МиГ-35 "вырос" из МиГ-29М2 (причём тендерные МиГ-35 по большему счёту представляют из себя вариацию М2, чем нежели первоначальный демонстратор МиГ-35 - борт 154). Конструктивные отличия незначительные, они включают в себя в первую очередь установку новой РЛС Жук-А (тяжелее Жук-М всего на 20 кг и на 105 кг легче Н019), двигателей РД-33МК (легче базовых РД-33 за счёт новых материалов), изменения в кабинном оборудовании и некоторые другие конструктивные изменения.
Таким образом, его масса не может существенно отличаться от массы МиГ-29М2 (т.е. 11500 кг) и МиГ-29К (12700 кг)
Отдельно следует отметить, что МиГ-29К, с массой пустого в 12700 кг, достоверно тяжелее, чем МиГ-35: "Как летательный аппарат МиГ-35 максимально унифицирован с самолетом МиГ-29К. ... Как самолет МиГ-35 - это фактически «корабелка» наземного базирования, более легкая по весу планера." - Бунтин Николай Николаевич, главный конструктор МиГ-35.
http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig29m2.html
Официальные данные по нормальной взлётной массе для МиГ-29М2: 17800 кг, что идёт вразрез с данными AW&ST, так как в таком случае на лётчика, топливо и вооружение остаётся только 2,7 тонны.
http://www.migavia.ru/military/MiG_29_M_M2.htm
Значение сухой массы в 15 тонн тем более оказывается абсурдным ввиду того, что максимальная взлётная масса самолёта составляет 23500 кг.
15+4.8 (топливо)+6.5 (нагрузка)+0.2(2 пилота)=26.5
Однако если предположить, что вес пустого находится между 11500 и 12000, то всё верно складывается.

Далее смотрим: внутреннее топливо - неизвестно. Ничего себе разборчик, один из главнейших показателей неизвестен...
4800 кг у него объём внутренних баков.
Геометрия - тут вообще шик.
Размах - 15
Длина - 19
Высота - 6.
Открываем геометрию МиГ-29К (их планеры практически идентичны):
http://www.migavia.ru/military/MiG_29_K_KUB.htm
Комментарии излишни.
Хоть с тягой двигателя не сильно промахнулись, и то радует. Там 88,3 kN форсажных.
Следующая вкладка "systems":
Ракеты средней дальности: Р-27.
Это ничего так, что там РВВ-АЕ ещё имеются...
Ракеты малой дальности: Р-73 и ... Р-60 !!!
Нуну, ракета ранних 70-х спокойно так сидит на истребителе 2010-х.
Кстати, если придраться, количество подвесов заявлено было 11 (ещё два для небольших грузов под каналами ВЗ), "эксперты" однако смело их пилят, ну да ладно.
Как видим, уровень компетенции экспертов журнальца, получившего прозвище "Aviation Leak and Space Mythology" прямо блещет.
Вывод напрашивается один - характеристики МиГа целенаправленно занижены, дабы прочие претенденты в глазах общественности выглядели более достойно. Причём это не единичный случай.
Если взять ещё один американский "независимый и авторитетный"
http://www.airforce-technology.com/proj ... specs.html
то видим, что "Maximum Take-Off Weight 29,700kg"
Теперь представьте себе, как поплывут удельные показатели при такой максималке... На геометрию тоже внимание обратите.
А вывод один: не читайте американских газет после обеда! И до обеда - тоже.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МиГ-35 / MiG-35 Fulcrum-F
СообщениеДобавлено: 20 май 2011, 01:47 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2011, 01:58
Сообщений: 50
Откуда: Россия
Теперь о главном. Откуда ноги растут и что почём.
Измышлизмы опозорившегося AW с его 15-ю тоннами пустого МиГ-35 думаю разжёваны и всем ясны. Но меня заинтересовал другой момент. Откуда в западных СМИ "возникли" данные о максимальной взлётной массе МиГ-35 в 29700 кг?
Открываем ру-вики, всё вроде чинно-благородно, хотя есть ряд несомненных косячков. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%93-35
Но перескочим на англоязычную статью. http://en.wikipedia.org/wiki/Mikoyan_MiG-35
И сразу взору открываются чудеса про 29 тонн максималки. Хотя прочие данные в целом можно сказать достоверные.
Откуда же они взяли про 29 тонн?
Для более полного понимания откроем-ка ещё одну страничку.
http://en.wikipedia.org/wiki/MMRCA
Сводная таблица примерно посередине статьи.
На данные по МиГ-35 идёт ссылка на несколько сайтов - официальный МиГа, и ещё следующие:
http://www.deagel.com/Strike-and-Fighte ... 57007.aspx
(тут опять же большинство значений более-менее адекватные, но максимальная взлётная почему-то 29700)
http://www.airforce-technology.com/proj ... specs.html
(Здесь вообще полнейший дурдом, мы уже разбирали)
http://www.bharat-rakshak.com/media/Aer ... 6.JPG.html
Последняя открывает нам изображение скана журнала "Взлёт", причём там приводятся вполне вменяемые данные по МиГ-35. Однако в вики предпочли воткнуть именно мурзилочные сведения про 29700 кг максимальной взлётной массы, которые не просто не выдерживают критики, но и не поддаются логическому объяснению!
Увы, не вполне ясно, кто первым запустил шляпу про 29+ тонн, но очевидно, что в западных источниках она ходит весьма активно, и, уверен, неспроста.
Любителям поболтать о том, что англо-вики правдивее и достовернее ру-вики - мотать на ус! :geek:


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МиГ-35 / MiG-35 Fulcrum-F
СообщениеДобавлено: 20 май 2011, 03:33 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2011, 01:58
Сообщений: 50
Откуда: Россия
Кстати, наткнулся на такой момент.
Если сравнить носовые обтекатели 967-го
http://paralay.com/mig35/3574.jpg
и 961-го
http://paralay.com/mig35/3575.jpg
бортов, то заметно, что у 967-го радиопрозрачная часть, судя по окраске, несколько меньше чем у 961-го.
Значит ли это, что на 967-м установлен Жук-А-демонстратор, а на 961-м окончательный вариант с 1016 ППМ :?:


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МиГ-29 / MiG-29 Fulcrum
СообщениеДобавлено: 21 май 2011, 00:52 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 сен 2010, 17:37
Сообщений: 788
Изображение
(с)Lysenko Sergey


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МиГ-35 / MiG-35 Fulcrum-F
СообщениеДобавлено: 22 май 2011, 20:14 

Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15
Сообщений: 5866
Может быть.
Крепление демонстратора действительно такое, со значительной вставкой, хорошо видной перед штангой дозаправки:
Изображение
На другом борту крепление иное. Утверждать, что там установлен локатор с большим числом ППМ нельзя, но какие-то изменения произошли.



_________________
Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МиГ-29 / MiG-29 Fulcrum
СообщениеДобавлено: 06 июн 2011, 10:06 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09
Сообщений: 8608
Откуда: Челябинск
19.05.2011 состоялся первый полет первого опытного модернизированного МиГ-29UPG UB:
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МиГ-35 / MiG-35 Fulcrum-F
СообщениеДобавлено: 12 июн 2011, 09:04 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2011, 01:58
Сообщений: 50
Откуда: Россия
Ранее тут писали о размещении ракет "Воздух-Воздух" на законцовках крыльев у МиГ-29. Дабы не быть голословным, решил привести фотографию, прошу посмотреть:

Изображение

Это на МиГ-29ОВТ, на МАКС-2001. Позднее торцевые пилоны демонтировали.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МиГ-29 / MiG-29 Fulcrum
СообщениеДобавлено: 20 июн 2011, 17:48 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09
Сообщений: 8608
Откуда: Челябинск
ОАК вскоре заключит с Минобороны контракт на поставку МиГ-29К
Объединенная авиастроительная корпорация и министерство обороны России вскоре подпишут контракт на поставку корабельных истребителей МиГ-29К, сообщил в понедельник президент ОАК Михаил Погосян.
«Думаю, в ближайшее время мы заключим контракт с Минобороны РФ на поставку МиГ-29К», - сказал Погосян, передает «Интерфакс».

Взгляд


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МиГ-29 / MiG-29 Fulcrum
СообщениеДобавлено: 23 июн 2011, 19:19 
Под Ахтубинском разбился МиГ-29КУБ

В Астраханской области в 43 километрах от города Ахтубинск потерпел крушение палубный истребитель МиГ-29КУБ, сообщает "Интерфакс".
"Трагедия случилась во время испытательного полета при выполнении сложного пилотажа. Оба пилота, находившиеся на борту разбившегося самолета МиГ-29, погибли. Сейчас на месте падения работают специалисты", - сказал собеседник агентства.

На место падения самолета вылетел вертолет со спасателями.
Тела двух пилотов разбившегося в Астраханской области истребителя МиГ-29 обнаружены, сообщил РИА Новости представитель регионального управления МЧС.

"В 17.58 мск были найдены тела двух пилотов самолета МиГ-29, проводится расследование", - сказал собеседник агентства.
В Минобороны также подтвердили, что пилоты погибли.

http://www.aex.ru/news/2011/6/23/86128/

Под Ахтубинском разбился МиГ-29

В Астраханской области в 43 километрах от города Ахтубинск потерпел крушение истребитель МиГ-29, сообщает РИА Новости. По данным Минобороны, оба члена экипажа погибли.
Подробности и обстоятельства инцидента пока не сообщаются, известно лишь, что истребитель пропал с радаров в 16:43 23 июня. Как уточняет "Интерфакс" со ссылкой на источник в Государственном летно-испытательном центре имени Чкалова, катастрофа произошла во время сложного пилотажа при испытательном полете.

Самолет был полностью разрушен при падении. Что стало причиной авиакатастрофы, также пока не уточняется. На место падения самолета вылетел вертолет со спасателями.

http://lenta.ru/news/2011/06/23/migdown/

Минобороны приостановило полеты МиГ-29

Министерство обороны РФ 23 июня приостановило полеты истребителей МиГ-29, сообщает РИА Новости.
По словам официального представителя Минобороны полковника Игоря Конашенкова, полеты могут быть возобновлены только после выяснения причин катастрофы МиГ-29, разбившегося в 43 километрах от Ахтубинска в четверг.

В результате крушения истребителя погибли пилот и штурман, их тела уже обнаружены на месте катастрофы. Самолет полностью разрушен.

Что стало причиной крушения самолета, пока неизвестно. Сообщалось, что МиГ-29 совершал испытательный полет: по данным "Интерфакс", шла подготовка к заключению контракта на поставки в Индию партии палубных истребителей, предназначенных для вооружения авианосца "Адмирал Горшков".


http://lenta.ru/news/2011/06/23/migstop/


  
 
 Заголовок сообщения: Re: МиГ-29 / MiG-29 Fulcrum
СообщениеДобавлено: 24 июн 2011, 00:36 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5201
Откуда: Здесь красивая местность
http://s016.radikal.ru/i337/1106/ae/7370488d77b3.jpg
п-к Олег Леонидович Спичка
http://s55.radikal.ru/i148/1106/d1/5992d10f2ab4.jpg
п-к Александр Павлович Кружалин

вечная память



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МиГ-29 / MiG-29 Fulcrum
СообщениеДобавлено: 26 июн 2011, 13:24 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28
Сообщений: 6394
Индия ждет информации по катастрофе МиГ-29КУБ в России
26 июня 2011 г.

«Военный Паритет». Индия может ввести запрет на полеты истребителей МиГ-29КУБ вслед за катастрофой самолета этого типа, которая произошла 23 июня на юге России в Астраханской области.

24 июня командующий ВМС Индии адмирал Нирмал Верма (Nirmal Verma) сообщил СМИ, что он ждет разъяснений от РСК МиГ, но «на данный момент у нас нет никакой связи, но если виной катастрофы является техническая причина, которая требует запрета на проведение полетов, мы сделаем это». МиГ-29КУБ был изготовлен для ВМС Индии и должен был поступить на вооружение модернизируемого авианосца «Адмирал Горшков», в катастрофе погибли оба члена экипажа.

ВВС Индии также эксплуатируют базовый вариант самолета МиГ-29, который также страдает от проблем. С 1997 года разбились 9 самолетов этого типа. ВВС Индии стремились развеять общественное мнение, что МиГи это «летающие гробы».

В 2004 году Индия заказала 16 палубных истребителей МиГ-29К на сумму 900 млн долл США. Контракт предусматривает поставку 12 одноместных МиГ-29К и четырех двуместных МиГ-29КУБ, а также обучение пилотов и снабжение запасными частями. Предусмотрен опцион на поставку еще 30 самолетов этого типа к 2015 году. МиГ-29К имеет увеличенную до 3000 км дальность полета, оснащен современным вооружением.

В начале июня Индия получила третью партию палубных истребителей, доведя их численность до 11 машин. Самолеты базируются на авиастанции ВМС в Гоа и должны составить авиагруппу авианосца Vikramaditya (экс-«Адмирал Горшков»), который в настоящее время проходит модернизацию на верфи «Севмаш» на севере России. Адмирал Верма также сообщил, что представители ВМС Индии осуществляют надзор за производством самолетов на заводе корпорации МиГ. Россия уже приостановила полеты МиГ-29К до выявления причины катастрофы.
:arrow: http://bharat-rakshak.com/NEWS/newsrf.php?newsid=14953



_________________
«Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МиГ-29 / MiG-29 Fulcrum
СообщениеДобавлено: 28 июн 2011, 22:02 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
Азербайджан, парад:

http://i52.tinypic.com/1564wtt.jpg



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МиГ-29 / MiG-29 Fulcrum
СообщениеДобавлено: 29 июн 2011, 22:33 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 янв 2010, 20:04
Сообщений: 1093
Индия приостановила покупку российских истребителей МиГ-29
Министерство обороны Индии приняло решение о приостановке программы закупки российских палубных истребителей МиГ-29К/КУБ, сообщает Defense News. Поводом для приостановки программы закупки стала катастрофа МиГ-29КУБ в России 23 июня 2011 года. Индия уже приобрела в России в общей сложности 45 таких самолетов на общую сумму 2,15 миллиарда долларов и планировала приобрести еще некоторое количество истребителей, однако переговоры начаты не были.
По данным источников Defense News в министерстве обороны Индии, вопрос о закупке дополнительных партий российских истребителей пока не рассматривается, поскольку индийская сторона ожидает окончания расследования катастрофы МиГ-29К. Решение о продолжении закупок будет приниматься по окончании расследования. В настоящее время на вооружении ВМС Индии стоят пять палубных истребителей МиГ-29К, полеты которых могут быть приостановлены в ближайшее время.

Lenta.ru


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МиГ-29 / MiG-29 Fulcrum
СообщениеДобавлено: 30 июн 2011, 00:27 

Зарегистрирован: 02 авг 2010, 20:59
Сообщений: 12
"Индия не меняла планов по закупке у РФ палубных МиГ-29 - командующий

Катастрофа палубного МиГ-29КУБ под Ахтубинском не изменит планов Индии относительно закупки этого типа самолетов, сообщил РИА Новости командующий ВМС Индии адмирал Нирмал Верма.

http://www.rian.ru/defense_safety/20110 ... 19129.html

p.s. выбор источника, как и его указание - рулит ;)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 3 из 101 [ Сообщений: 3022 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 101  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB