|
Автор |
Сообщение |
Летун
|
Заголовок сообщения: Палубный истребитель пятого поколения Добавлено: 28 сен 2010, 15:18 |
Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09 Сообщений: 8608 Откуда: Челябинск
|
Морская авиация ВМФ РФ ждет появления самолета пятого поколения к 2020 годуПоявление палубного истребителя пятого поколения в морской авиации можно ожидать к 2020 году, сообщил начальник ВВС и ПВО ВМФ страны Валерий Уваров. Ранее представители Минобороны и Генштаба заявляли о том, что самолет пятого поколения Т-50 появится в составе ВВС в 2016 году. «Когда этот летательный аппарат пойдет в морскую авиацию, сказать сложно, сначала он должен пойти в ВВС, а уж потом «оморячиваться». С нуля создавать новый самолет - это огромнейшие деньги, это нерационально и неграмотно. Условной датой может быть 2020 год», - сказал Уваров. При этом он подчеркнул, что для принятия на вооружение нового самолета будет обязательно проведен конкурс, в котором будут участвовать самолеты марок Су, МиГ и Як. Генерал считает, что новый палубный многофункциональный самолет должен прийти на флот немного раньше нового авианосца. «Самолет должен идти с опережением корабля, чтобы сначала подготовить летчиков на земле, потом готовить с авиатренажеров типа НИТКА, потом с палубы», - отметил Уваров. Он подчеркнул, что с учетом модернизации, которая проводится сейчас на самолетах Су-33, их ресурс закончится к 2020 году, передает РИА «Новости».www.dv-news.comРИА Новости
|
|
|
|
|
Pretiera
|
Заголовок сообщения: Re: Палубный истребитель пятого поколения Добавлено: 28 сен 2010, 15:25 |
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 18:35 Сообщений: 1338
|
Ну так как гак встанет на полтинник?
|
|
|
|
|
Летун
|
Заголовок сообщения: Re: Палубный истребитель пятого поколения Добавлено: 28 сен 2010, 15:28 |
Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09 Сообщений: 8608 Откуда: Челябинск
|
Взаимоисключающие параграфы: Цитата: «Когда этот летательный аппарат пойдет в морскую авиацию, сказать сложно, сначала он должен пойти в ВВС, а уж потом «оморячиваться». С нуля создавать новый самолет - это огромнейшие деньги, это нерационально и неграмотно. Цитата: При этом он подчеркнул, что для принятия на вооружение нового самолета будет обязательно проведен конкурс, в котором будут участвовать самолеты марок Су, МиГ и Як.
|
|
|
|
|
Арсений
|
Заголовок сообщения: Re: Палубный истребитель пятого поколения Добавлено: 28 сен 2010, 15:37 |
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 18:15 Сообщений: 118
|
Строго говоря, противоречия нет.
Конкурс может быть чисто формальным.
|
|
|
|
|
screwdriver
|
Заголовок сообщения: Re: Палубный истребитель пятого поколения Добавлено: 28 сен 2010, 16:06 |
Зарегистрирован: 09 дек 2008, 00:37 Сообщений: 952
|
Арсений писал(а): Строго говоря, противоречия нет.
Конкурс может быть чисто формальным. Угу. Есть законодательство регламентирующее проведение закупок и работ по подряду, там нужно устраивать конкурс выше определенной суммы.
_________________ Ladies and Gentlemen, this is your Captain speaking. We have a small problem. All four engines have stopped. We are doing our damnedest to get them going again. I trust you are not in too much distress.
|
|
|
|
|
ikalugin
|
Заголовок сообщения: Re: Палубный истребитель пятого поколения Добавлено: 28 сен 2010, 16:29 |
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 14:42 Сообщений: 6759
|
ммм интересно, а его трудно оморячить? поставить гак? усилить корпус? Просто создание палубного самолета может вылиться в такой геморой... А так очень хорошо, на наш ав 24+ таких надо - будет превосходство над американским с ф35 тогда.
_________________ вырабатываю критическое мышление
|
|
|
|
|
screwdriver
|
Заголовок сообщения: Re: Палубный истребитель пятого поколения Добавлено: 28 сен 2010, 16:39 |
Зарегистрирован: 09 дек 2008, 00:37 Сообщений: 952
|
ikalugin писал(а): поставить гак? усилить корпус? Возможно еще с механизацией работать. Наверняка разобраться с коррозионной устойчивостью, всякими прокладочками/уплотнителями. Адаптировать все системы к обслуживанию на корабле. Не слабый геморрой. Вполне возможно, что с широким применением композитов, проблемы с химией могут наоборот обостриться.
_________________ Ladies and Gentlemen, this is your Captain speaking. We have a small problem. All four engines have stopped. We are doing our damnedest to get them going again. I trust you are not in too much distress.
|
|
|
|
|
ЦАРь
|
Заголовок сообщения: Re: Палубный истребитель пятого поколения Добавлено: 03 окт 2010, 03:14 |
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23 Сообщений: 5568
|
Есть предположение, что корпус и так усиленный в связи с необходимостью короткой посадки, и с этим проблем не будет.
_________________ Как на рваных парусах...
|
|
|
|
|
Гость1
|
Заголовок сообщения: Re: Палубный истребитель пятого поколения Добавлено: 19 окт 2010, 23:22 |
|
Поскольку интересуюсь палубной авиацией, решил попробовать свои сила в предварительном расчете Т-50к. Если он конечно будет. Конкретно меня интересует посадочная скорость. Итак, предварительные данные. Берем с сайта паралая - Масса пустого: 17500 кг: - Площадь крыла: 90 м². Накинем тонну керосину, итого 18500 кг. Вычисляем потребную скорость. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0% ... 0%BB%D0%B0где: Y — подъёмная сила (Н) Cy — коэффициент подъёмной силы ρ — плотность воздуха на высоте полёта(кг/м³) V — скорость набегающего потока (м/с) S — Характерная площадь (м²) Поскольку какой "Су" не известен, решил взять с Су-33. Он равен 1,1. Плотность воздуха взял за 1,22. Площадь известна - 90м Потребная подъемная сила тоже известна. 18500кг, умноженное на Н (9,8). И равно оно 181300. Как видим - не известно только одно - скорость набегающего потока. Так что путем перестановки у меня получилась минимально допустимая посадочная скорость равная 55 м/с, что равно 200 км/час. Интересно - насколько реально этого достичь?
|
|
|
|
|
ЦАРь
|
Заголовок сообщения: Re: Палубный истребитель пятого поколения Добавлено: 23 окт 2010, 03:15 |
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23 Сообщений: 5568
|
Нынешний вариант Т-50 (сухопутный) без катапульты должен взлетать с 350 метров (или с 300). Такое ТТЗ было. И эти цифры озвучивались Погосяном и Ко на пресс-конференции. С двиглом второго этапа (а палубники до 2020 никто строить не будет) взлетит и с 40 тоннами загрузки как миленький без всяких катапульт и трамплинов. Су-33 взлетает с 30 тоннами массы при суммарной тяге двигателей 25500 кгс. Т.е. если предположить, что двигатель второго этапа для Т-50 (FGFA?) будет выдавать 17 тонн тяги (скромный прогноз, кстати), то экстраполируя результаты 33го, оный FGFA сможет взлетать с 17000*2*30000/25500 = 40 000 Заметьте, про 40 тонн первым написал не я!
_________________ Как на рваных парусах...
|
|
|
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: Палубный истребитель пятого поколения Добавлено: 23 окт 2010, 12:53 |
|
ЦАРь писал(а): Нынешний вариант Т-50 (сухопутный) без катапульты должен взлетать с 350 метров (или с 300). Такое ТТЗ было. И эти цифры озвучивались Погосяном и Ко на пресс-конференции. С двиглом второго этапа (а палубники до 2020 никто строить не будет) взлетит и с 40 тоннами загрузки как миленький без всяких катапульт и трамплинов. Су-33 взлетает с 30 тоннами массы при суммарной тяге двигателей 25500 кгс. Т.е. если предположить, что двигатель второго этапа для Т-50 (FGFA?) будет выдавать 17 тонн тяги (скромный прогноз, кстати), то экстраполируя результаты 33го, оный FGFA сможет взлетать с 17000*2*30000/25500 = 40 000 Заметьте, про 40 тонн первым написал не я! Могу попробовать пересчитать данные от Су-33 с этого же сайта, но экстраполировав его на ПАК ФА. Только вот нет данных по среднему сопротивлению - без него не вычислить.
|
|
|
|
|
pavel
|
Заголовок сообщения: Re: Палубный истребитель пятого поколения Добавлено: 23 окт 2010, 13:16 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
Гость писал(а): ЦАРь писал(а): Нынешний вариант Т-50 (сухопутный) без катапульты должен взлетать с 350 метров (или с 300). Такое ТТЗ было. И эти цифры озвучивались Погосяном и Ко на пресс-конференции. С двиглом второго этапа (а палубники до 2020 никто строить не будет) взлетит и с 40 тоннами загрузки как миленький без всяких катапульт и трамплинов. Су-33 взлетает с 30 тоннами массы при суммарной тяге двигателей 25500 кгс. Т.е. если предположить, что двигатель второго этапа для Т-50 (FGFA?) будет выдавать 17 тонн тяги (скромный прогноз, кстати), то экстраполируя результаты 33го, оный FGFA сможет взлетать с 17000*2*30000/25500 = 40 000 Заметьте, про 40 тонн первым написал не я! Могу попробовать пересчитать данные от Су-33 с этого же сайта, но экстраполировав его на ПАК ФА. Только вот нет данных по среднему сопротивлению - без него не вычислить. На 20% ниже берите, не ошибётесь
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: Палубный истребитель пятого поколения Добавлено: 23 окт 2010, 15:10 |
|
Первоисточник. http://www.paralay.com/su33.htmlЦитата: Расчет взлета Су-33 с взлетным весом 32000 кг с первой / второй стартовой позиции ТАКР «Кузнецов». *поскипано*
Теперь всё это попробую экстраполировать на ПАК ФА. Двигун стоит 2-го этапа. Так как к моменту нового АВ скорее всего создадут. Двиг взял на 17,5 тонн. Масса взята с сайта паралая - "Вес максимальный с внутренней подвеской (100 % топлива) 17500 (пустой) + 100 (пилот) + 11100 кг (топливо) + 4000 кг (8 АБ-500) + 800 кг (4 БД) + 380 кг (2 УР СД) + 200 кг (2 АКУ) = 34080 кг" Сюда "докинул" тонну веса (тормозной гак и тп доп вес для "оморячивания"). Итого максимальная масса - 35 тонн. "Су" взял от Су-33, так как других данных нет. Разгон - 105 метров, ускорение – 7,2 м/с.кв, форсаж, 2 х 17500 кгс = 36000 кгс., сопротивление среднее ~ 5000 кгс Время разбега: t = кв.корень(2s / a) = кв.корень (2*105/7,2) = 5,4 сек. Скорость в момент отрыва: Vt = Vo + at = 0 + 7,2 * 5,4 = 38,88 м/с (140 км/ч) Импульс 35 т * 38,88 м/с = 1 360 т*м/с. После отрыва от трамплина на самолет действуют следующие силы, положительные (направленные вверх): тяга двигателей Рф*sin 14 град = 8,46 т Подъёмная сила крыла Су = 1.1 (на 10% больше Су-27), Y = 9,3 т. (скорость 38,88 м/с) Отрицательные силы: вес самолета 35 т. Отрицательный момент: 35 – (8,46 + 9,3) = 17,24 т/сек. 1360 т*м/с : 17,24 т/с = 78,88 метра – дистанция до верхней точки горки. Высота верхней точки «горки»: 22.2 м + (sin 14 град. * 59,23 м) = 41,2 метров над уровнем моря. Время прихода в верхнюю точку «горки» (дистанция 105 + 78,88 = 183,88 м) - 7,14 сек., скорость – 51,4 м/с ( 185 км/ч) Взлет считается завершенным когда Y = m взл., то есть подъемная сила крыла будет равняться 35000 кг, это произойдет на скорости 75.4 м/с (271.5 км/ч). А вот дальше не смог. Нужна помощь
|
|
|
|
|
Гость1
|
Заголовок сообщения: Re: Палубный истребитель пятого поколения Добавлено: 25 окт 2010, 17:32 |
|
Все, рассчитал, может криво, но рассчитал Гость писал(а): Первоисточник. http://www.paralay.com/su33.htmlЦитата: Расчет взлета Су-33 с взлетным весом 32000 кг с первой / второй стартовой позиции ТАКР «Кузнецов». *поскипано*
Теперь всё это попробую экстраполировать на ПАК ФА. Двигун стоит 2-го этапа. Так как к моменту нового АВ скорее всего создадут. Двиг взял на 17,5 тонн. Масса взята с сайта паралая - "Вес максимальный с внутренней подвеской (100 % топлива) 17500 (пустой) + 100 (пилот) + 11100 кг (топливо) + 4000 кг (8 АБ-500) + 800 кг (4 БД) + 380 кг (2 УР СД) + 200 кг (2 АКУ) = 34080 кг" Сюда "докинул" тонну веса (тормозной гак и тп доп вес для "оморячивания"). Итого максимальная масса - 35 тонн. "Су" взял от Су-33, так как других данных нет. Разгон - 105 метров, ускорение – 7,2 м/с.кв, форсаж, 2 х 17500 кгс = 36000 кгс., сопротивление среднее ~ 5000 кгс Время разбега: t = кв.корень(2s / a) = кв.корень (2*105/7,2) = 5,4 сек. Скорость в момент отрыва: Vt = Vo + at = 0 + 7,2 * 5,4 = 38,88 м/с (140 км/ч) Импульс 35 т * 38,88 м/с = 1 360 т*м/с. После отрыва от трамплина на самолет действуют следующие силы, положительные (направленные вверх): тяга двигателей Рф*sin 14 град = 8,46 т Подъёмная сила крыла Су = 1.1 (на 10% больше Су-27), Y = 9,3 т. (скорость 38,88 м/с) Отрицательные силы: вес самолета 35 т. Отрицательный момент: 35 – (8,46 + 9,3) = 17,24 т/сек. 1360 т*м/с : 17,24 т/с = 78,88 метра – дистанция до верхней точки горки. Высота верхней точки «горки»: 22.2 м + (sin 14 град. * 78,88 м) = 41,2 метров над уровнем моря. Время прихода в верхнюю точку «горки» (дистанция 105 + 78,88 = 183,88 м) - 7,14 сек., скорость – 51,4 м/с ( 185 км/ч) Взлет считается завершенным когда Y = m взл., то есть подъемная сила крыла будет равняться 35000 кг, это произойдет на скорости 75.4 м/с (271.5 км/ч). Соответственно «пологое планирование» составит: 10,5 сек (весь взлет) – 7,1 сек (горка) = 3,4 сек. Полная взлетная дистанция - 397 метров, планирование – 213.1 метра. Расчет участка «планирования». Середина участка: 60 (палуба) + 45 (трамплин) + 78,8 (горка) + 106.5 м = 290.3 м. На середине участка планирования: Вертикальная тяга двигателей – 8.46 тонн. Подъемная сила крыла (дистанция 290.3 м, время 9 сек., скорость 64.65 м/с) – 25.75 тонн. «Отрицательная» сила – вес самолета – 35 тонн, сопротивление Сх = 0.26, Х = 4866 кг. a = (9.81(P*cos a – X – F)) / G = (9.81 ( 36000 * cos 14 град – 4866 кг)) / 35000 = 8.42 м/с кв. Время пролета от горки до середины участка планирования 11.5 сек, скорость – 69 м/с. Время пролета участка планирования – 13.5 сек. Вот это не смог вычислить. Не знаю насколько влияет на расчет - буду благодарен за помощь. Ускорение снижения 35 т / (16.28 + 8.42) = -1.41 м/с Т-50к находясь на высоте «горки» (41,2 м) начинает терять высоту со средним темпом 1.41 м/с. Поскольку для набора необходимой скорости необходимой скорость, при планировании с горки требуется 3,4 секунды, то потеря высоты составит 41,2-4.8= 36.4 метра - что более чем достаточно. Предварительный (со всякими оговорками/допущениями) итог: оморяченный ПАК ФА сможет на форсаже взлетать с любой нагрузкой с любой стартовой позиции даже при стоянке авианосца и в безветренную погоду.
|
|
|
|
|
ikalugin
|
Заголовок сообщения: Re: Палубный истребитель пятого поколения Добавлено: 28 окт 2010, 12:24 |
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 14:42 Сообщений: 6759
|
тут кстати надо определиться какой самолет будем ваять - тяжелый, легкий, истребитель-перехватчик, многофункциональный, бомбер? т.к. были программы ф24, ф12 итд - получилось ф35. Имхо пока не будет внятного проекта самолета (который мы и должны рассматривать) то не следует говорить о катапультах итп. 1) необходимо понять, что взлетать с трамплина придется уметь т.к. у нас пока один ав - других, тем более с катапультой нет (поправьте и обрадуйте меня) 2) значит самолет будет взлетать с нее во всяком случае вначале - с катапультой возможен рост полезной нагрузки. 3) имхо самолет должен взлетать с оружием в отсеках с трамплина, с достаточным радиусом действия и полезной нагрузкой.
_________________ вырабатываю критическое мышление
|
|
|
|
|
Летун
|
Заголовок сообщения: Re: Палубный истребитель пятого поколения Добавлено: 28 окт 2010, 13:08 |
Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09 Сообщений: 8608 Откуда: Челябинск
|
Цитата: тут кстати надо определиться какой самолет будем ваять - тяжелый, легкий, истребитель-перехватчик, многофункциональный, бомбер? Оставьте свои фантазии у себя в голове, мы рассматриваем Т-50К.
|
|
|
|
|
Нерон
|
Заголовок сообщения: Re: Палубный истребитель пятого поколения Добавлено: 28 окт 2010, 13:14 |
Зарегистрирован: 29 апр 2009, 19:22 Сообщений: 3012 Откуда: Москва
|
Ну есле он К ,то по умолчанию должен быть многофункциональным ,или все таки есть разработки ударного палубника?
_________________ «Сторона у нас богатая ,потому что кругом народ нищий».
|
|
|
|
|
spitfire
|
Заголовок сообщения: Re: Палубный истребитель пятого поколения Добавлено: 28 окт 2010, 13:23 |
|
Нерон писал(а): Ну есле он К ,то по умолчанию должен быть многофункциональным... - А кто-нибудь когда-нибудь заявлял, что Т-50 (даже без К) - не многофоункциональный?! Сейчас в мире все нормальные самолёты - многофункциональные: Рафаль, Еврофайтер, Грипен, F-18E/F, Су-30МКИ, Су-35, не говоря уже про F-22 и F-35.
|
|
|
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: Палубный истребитель пятого поколения Добавлено: 28 окт 2010, 13:24 |
|
Давайте мыслить категориями системного анализа: каким требованиям должен удовлетворять палубный самолет? Тогда ответ придет сам собой... А требования, в пиндостанах, на сколько я помню, следующие: - увеличенная прочность и большой ход амортизации шасси, обеспечивающий посадку с большими ускорениями и массой - увеличение прочности шасси и адаптация конструкции для использования катапультного старта - увеличение прочности конструкции вообще, и в хвостовой части конкретно (для интеграции тормозного гака). - увеличение коррозионной стойкости обшивки (соленая морская вода) - двухдвигательность (по соображениями надежности и безопасности) - механизм складывания крыла для минимизации габаритов - требования по нижнему порогу летных характеристик - тяговооруженность не ниже .., нагрузка на крыло, мин. скорость захода на посадку и т.п.(детально не помню) - встроенная лестница для пЕлотов Теперь нужно "прогнать" по этой подборке ПАКФу.
|
|
|
|
|
Летун
|
Заголовок сообщения: Re: Палубный истребитель пятого поколения Добавлено: 28 окт 2010, 13:36 |
Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09 Сообщений: 8608 Откуда: Челябинск
|
|
|
|
|
ikalugin
|
Заголовок сообщения: Re: Палубный истребитель пятого поколения Добавлено: 28 окт 2010, 14:15 |
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 14:42 Сообщений: 6759
|
Летун писал(а): Цитата: тут кстати надо определиться какой самолет будем ваять - тяжелый, легкий, истребитель-перехватчик, многофункциональный, бомбер? Оставьте свои фантазии у себя в голове, мы рассматриваем Т-50К. дак я не фантазировал, говорил про т 50 к - если енто было непонятно, прошу меня простить. т.к. я уже говорил, что 1)имхо катапульта нужна для большого ав/самолетов - в том числе для самолетов класса а12. 2)ав у нас средние - им нужен мнугофункциональный средний самолет - кроме т50к у нас вроде вообще похожего нет. Тут также влияет факт того, что необходимо иметь качественное превосходство над ф35 и ф18 Гм правда имхо переделывать т50 в т50к надо будет долго и муторно - могут успеть и с лфмс, который вполне могут сделать с версией для ав. Кстати имхо надо добавить возможность вылета т50к с полной внутренней загрузкой + топливом с трамплина.
_________________ вырабатываю критическое мышление
|
|
|
|
|
spitfire
|
Заголовок сообщения: Re: Палубный истребитель пятого поколения Добавлено: 28 окт 2010, 14:50 |
|
ikalugin писал(а): Гм правда имхо переделывать т50 в т50к надо будет долго и муторно - могут успеть и с лфмс, который вполне могут сделать с версией для ав. - Вообще-то, самый трудный для обеспечения компактности элемент можно упростить, сделав хвостовое оперение у Т-50К как у F-23, отказавшись от отдельных стабилизатора и килей/рулей направления. Сделав хвостовое оперение при этом ещё поворотным относительно осей, параллельных продольной оси самолёта. Перед спуском в ангар оно ставится вертикально. Напоминаю, как оно выглядело у F-23: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/c ... axiway.jpgЗаодно уменьшится омываемая поверхность, следовательно, возрастут ЛТХ, и уменьшится ЭПР - улучшится малозаметность.
|
|
|
|
|
ikalugin
|
Заголовок сообщения: Re: Палубный истребитель пятого поколения Добавлено: 28 окт 2010, 15:52 |
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 14:42 Сообщений: 6759
|
гм а у нас значит дураки в сухом раз такое оперение ваяют?)))
_________________ вырабатываю критическое мышление
|
|
|
|
|
spitfire
|
Заголовок сообщения: Re: Палубный истребитель пятого поколения Добавлено: 28 окт 2010, 20:51 |
|
- А они сразу корабельный вариант проектировали??
|
|
|
|
|
--
|
Заголовок сообщения: Re: Палубный истребитель пятого поколения Добавлено: 28 окт 2010, 20:58 |
|
spitfire писал(а): - А они сразу корабельный вариант проектировали?? Корабельный вариант сразу держался в уме.
|
|
|
|
|
spitfire
|
Заголовок сообщения: Re: Палубный истребитель пятого поколения Добавлено: 28 окт 2010, 23:02 |
|
- Раз держался в уме - значит, сразу должны были предусмотреть, в каких местах и как он будет складываться.
|
|
|
|
|
bredych
|
Заголовок сообщения: Re: Палубный истребитель пятого поколения Добавлено: 30 ноя 2010, 23:51 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
|
|
|
|
Гость
|
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 03 дек 2010, 19:09 |
|
У этого ничего не отрывается
|
|
|
|
|
paralay
|
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 03 дек 2010, 19:55 |
Администратор |
|
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46 Сообщений: 12211 Откуда: Нижний Новгород
|
К вопросу «а зачем всё это нужно?»
Главным калибром отечественных авианесущих крейсеров были и остаются крылатые ракеты большой дальности: «Киев», «Минск», «Новороссийск» - 8 ПКР П-500 «Базальт», вес 4800 кг, дальность 550 км «Баку» - 12 ПКР П-500 «Базальт», вес 4800 кг, дальность 550 км «Тбилиси» - 12 ПКР П-700 «Гранит», вес 7000 кг, дальность 550 – 625 км «Ульяновск» - 12 ПКР П-700 «Гранит», вес 7000 кг, дальность 550 – 625 км
Перспективный авианесущий крейсер просто обязан превзойти предыдущие проекты и в этой сфере тоже. Отсюда имеем, главный калибр нового корабля состоит из 18 – 24 ПКР дальностью не менее 625 км. Основной системой такого класса сегодня является ПКР «Яхонт» с дальностью 300 – 500 км, в перспективе «гипер Яхонт» с дальностью до 300 км. Установка «Гранит-М» на авианосец сомнительна, ибо дальность его сильно повысить вряд ли удастся. Подвеска ПКР «Яхонт» под истребитель Су-50К позволяет вынести рубеж атаки на дистанцию 1500 – 2000 км одной ракетой или ~1000 км двумя ракетами. 24 ПКР в залпе способны обеспечить 12 – 24 носителя плюс 12 – 48 истребителей сопровождения, итого авиагруппа корабля должна состоять из 24 – 60 Су-50К. В качестве истребителей сопровождения могут выступать ЛМФС.
_________________ "Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
|
|
|
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 03 дек 2010, 20:13 |
|
paralay писал(а): К вопросу «а зачем всё это нужно?»
Главным калибром отечественных авианесущих крейсеров были и остаются крылатые ракеты большой дальности:
Из всего вышеперечисленного у нас есть только Кузнецов , на котором уже нет КР и не будет больше . В ходе планируемого ремонта шахты ракетного комплекса скорее всего уберут вообще .
|
|
|
|
|
|
|