Текущее время:

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 11 из 11 [ Сообщений: 313 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: СВВП
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 56
Если проблемы и есть, то вполне решаемые, мне кажется. Вертикальный взлет с раскрученными винтами -> увеличение тяги трд -> разгон до 160 - 200 км/ч примерно (крылья обеспечивают подъемную силу) -> снижение скорости вращения вентиляторов -> возможно, автоматическое управление углом атаки лопастей (для устранения вертикальных нагрузок) -> затормаживание и фиксация. Возможно, пропеллеры дожны иметь укрепленную конструкцию ... На прототипах аротакси сия проблема решена...
И стоит вспомнить вот это: Изображение


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: СВВП
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 8052
misha-yu, ты всё время приводишь в примеры "не взлетевшие" пепелацы. Плохая примета.



_________________
Статьи Павла Булата про пятое поколение, двигатели, УВТ, КОС и т.п.
F.A.Q. про Т-50, даты, планы и т.п.
Интервью Чепкина про двигатель 5-го поколения
"Сатурн" выходит из-за туч — про 117, 11С и т.д.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: СВВП
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 56
phpBB [video]

https://vimeo.com/318888246


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: СВВП
СообщениеДобавлено:  
Администратор
Аватара пользователя

Сообщений: 9786
Откуда: Нижний Новгород
надо было эту машину на колёса ставить, взлёт с разбегом экономит 10 - 15% бортового запаса топлива / заряда



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: СВВП
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 56
Они с крыш небосребов собираются летать, там не особо разбежишься :)) ..


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: СВВП
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 11561
ну, завещание в комплекте документов на борту - и вперед :lol:



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: СВВП
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 4409
Есть ли будущее у самолета вертикального взлета и посадки
http://nvo.ng.ru/concepts/2019-03-29/8_1039_future.html



_________________
Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: СВВП
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 11537
phpBB [video]

https://youtu.be/kaLC71v9_xg


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: СВВП
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 133
Статья любопытная вышла

"Полтора двигателя для пятого поколения"
Демонстратор комбинированной силовой установки был успешно испытан еще в 80-х
Отклик на статью «Будущая «вертикалка» уже летает»

Спойлер: Показать
Истребитель с коротким взлетом и вертикальной посадкой (КВВП) включен в Государственную программу вооружения. В газете «ВПК» отмечено, что разработка ведется по поручению Верховного главнокомандующего и в настоящее время находится в стадии концептуальных моделей и прототипов.

Накопленный научно-технический задел (НТЗ), актуальность темы, проблемы повышения весовой отдачи требуют комплексного подхода к созданию истребителя КВВП. В ПАО «ОДК-Сатурн» (Рыбинск) в СибНИА (Новосибирск) в инициативном порядке ведутся исследовательские работы по совершенствованию самолета КВВП. Предварительные результаты исследований опубликованы в авторитетных изданиях, специалисты смогут более подробно ознакомиться с предлагаемыми решениями, которые кратко, для газеты, изложены ниже. Предлагается провести исследования по созданию НТЗ для такого самолета в трех направлениях:

“При замене двухконтурного форсажного двигателя на ТРД, как в последних образцах Ту-144, дальность полета увеличилась почти в два раза”
1. Качественное повышение несущей способности крыла на взлетно-посадочных режимах на базе новых открытых газодинамических явлений, являющихся развитием Научного открытия № 314 в нестационарной (пульсирующей) газодинамике, до сих пор не освоенного. При пульсирующем обтекании крыла за счет высокоэффективного присоединения массы качественно повышается подъемная сила. Данный эффект установлен экспериментально и проявлялся в исследованиях многих авторов. В обоснование эффекта получены предварительные теоретические положения. На базе результатов этих исследований необходимо создать физико-математические модели и провести вычислительные эксперименты для определения облика крыла с приемлемым конструктивным исполнением. Затем подтвердить результаты натурным экспериментом.

2. Модернизация силовой установки самолета Як-141, в основном за счет замены двух подъемных двигателей (в значительной степени определяющих качество самолета КВВП) на один более совершенный. Созданный НТЗ по сокращению числа ступеней лопаточных машин за счет повышения удельной нагрузки на ступень, существенного увеличения температуры газа перед турбиной, новые конструктивные решения позволяет рассмотреть возможность создания двухконтурного ТРД (ТРДД) с увеличенной тягой как альтернативу двум существующим подъемным ТРД с сохранением длины. При этом диаметр входа примерно такой же, как у подъемного вентилятора американского F-35B. Удельный расход топлива может быть снижен на 40 процентов, а удельная масса – на 30. Необходима расчетно-конструкторская проработка самолета с такой силовой установкой.

3. Наиболее перспективным является создание принципиально новой комбинированной силовой установки (КСУ) с изменяемым рабочим процессом на базе НТЗ по газотурбинным двигателям (ГТД) V поколения. В США ведутся работы по созданию силовой установки с изменяемым рабочим процессом для модернизации самолетов типа F-35. Двигатель должен изменять степень двухконтурности в зависимости от режима полета. В идеале на «дозвуке» – это ТРДД, а на «сверхзвуке» – ТРД. На самолетах V поколения – F-22, F-35 (США), Т-50 (Россия) впервые предусмотрен сверхзвуковой крейсерский полет. Его высокая эффективность может быть обеспечена бесфорсажным режимом работы современного ГТД. Уровень параметров ГТД V поколения (прежде всего это температура газа перед турбиной), выполненного по традиционной схеме двухконтурного форсажного двигателя (ТРДДФ), сможет обеспечить на бесфорсажном режиме скорость полета, соответствующую числу Мп, на уровне примерно 1,5–1,7. Однако известно, что для ГТД максимальная дальность полета обеспечивается при Мп более 2 (СПС Ту-144). Следует отметить, что при замене ТРДДФ на ТРД (последние образцы сверхзвукового самолета Ту-144) почти в два раза увеличилась дальность полета. На крейсерском режиме Мп=1,6 будет явный проигрыш в дальности полета.

КСУ выполняется на базе ТРДД с выносным модулем ТРД, запитанным воздухом второго контура. Такой модуль за счет поворотных сопел создает вертикальную тягу, как подъемники на Як-141 (за кабиной), маршевую тягу и может работать в автономном режиме как второй двигатель. Такую концепцию компромиссной силовой установки можно назвать «полтора двигателя». Работа КСУ в режиме ТРД (выносной модуль включен) еще и решает задачу экономичного сверхзвукового крейсерского полета. Это добавляет самолету универсальности. Демонстратор подобной КСУ (с выносным ТРД) был успешно испытан в Рыбинском КБ моторостроения в 80-х годах.

В результате предварительной расчетно-конструкторской проработки установлено:

крейсерский сверхзвуковой режим полета самолета с КСУ может выполняться на М=2,0–2,2 (уточняется по результатам проработки самолета);
при крейсерском сверхзвуковом полете снижение удельного расхода топлива КСУ по сравнению с ТРДДФ (форсажный режим) может достигать 27 процентов;
надежность и живучесть КСУ соответствуют двухдвигательной силовой установке.
Конечно, нужна скоординированная научно-исследовательская работа по всем трем направлениям с целевым финансированием, с принятием решения на определенном этапе по переходу на ОКР.

Рекомендуемая литература
В. И. Богданов. «Пути повышения эффективности крыла в пульсирующем потоке». «Полет», 2008, № 6, стр. 20–22.

В. И. Богданов. «Концепции совершенствования газотурбинных двигателей за счет применения высокоперепадных турбин». Изв. вузов. «Авиационная техника», 2018, № 2, стр. 93. В. И. Богданов, В. Ф. Павленко, К. Я. Якубовский. «Концепции создания перспективных авиационных двигателей». «Полет», 2010, № 9. стр. 42–48.


Опубликовано в выпуске № 34 (797) за 3 сентября 2019 года

Василий Богданов,
доктор технических наук, эксперт ПАО «ОДК-Сатурн» (Рыбинск)
Владимир Мымрин,
ведущий инженер отделения аэродинамики СибНИА



https://vpk-news.ru/articles/52223


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: СВВП
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 133
V/STOL Gulfstream II
Изображение


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: СВВП
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 4653
reflecter
Выглядит некрасиво внешне, но идея что надо.



_________________
Да будет судьба России крылата парусами!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: СВВП
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 133
по нему вот такое есть
https://ntrs.nasa.gov/archive/nasa/casi ... 013203.pdf
https://ntrs.nasa.gov/archive/nasa/casi ... 006674.pdf


несколько схем из пдфок
Изображение
[img]https://i.imgur.com/KU7edG4.jpg[img]
[/img]https://i.imgur.com/2dKBfpB.jpg[/img]
Изображение
Изображение

Изображение
Изображение


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: СВВП
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 133
но вообще по этой программе есть и такое, не только Гольфстрим рассматривался

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 11 из 11 [ Сообщений: 313 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Yandex [bot] и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB