|
Автор |
Сообщение |
misha-yu
|
Заголовок сообщения: Re: СВВП Добавлено: 19 фев 2019, 09:30 |
Зарегистрирован: 11 ноя 2008, 18:38 Сообщений: 163
|
Если проблемы и есть, то вполне решаемые, мне кажется. Вертикальный взлет с раскрученными винтами -> увеличение тяги трд -> разгон до 160 - 200 км/ч примерно (крылья обеспечивают подъемную силу) -> снижение скорости вращения вентиляторов -> возможно, автоматическое управление углом атаки лопастей (для устранения вертикальных нагрузок) -> затормаживание и фиксация. Возможно, пропеллеры дожны иметь укрепленную конструкцию ... На прототипах аротакси сия проблема решена... И стоит вспомнить вот это:
|
|
|
|
|
Eldarado
|
Заголовок сообщения: Re: СВВП Добавлено: 19 фев 2019, 11:54 |
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 10:54 Сообщений: 11518 Откуда: такие только берутся
|
|
|
|
|
misha-yu
|
Заголовок сообщения: Re: СВВП Добавлено: 25 фев 2019, 19:02 |
Зарегистрирован: 11 ноя 2008, 18:38 Сообщений: 163
|
|
|
|
|
paralay
|
Заголовок сообщения: Re: СВВП Добавлено: 25 фев 2019, 19:13 |
Администратор |
|
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46 Сообщений: 12209 Откуда: Нижний Новгород
|
надо было эту машину на колёса ставить, взлёт с разбегом экономит 10 - 15% бортового запаса топлива / заряда
_________________ "Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
|
|
|
|
|
misha-yu
|
Заголовок сообщения: Re: СВВП Добавлено: 25 фев 2019, 22:10 |
Зарегистрирован: 11 ноя 2008, 18:38 Сообщений: 163
|
Они с крыш небосребов собираются летать, там не особо разбежишься ) ..
|
|
|
|
|
bredych
|
Заголовок сообщения: Re: СВВП Добавлено: 25 фев 2019, 22:49 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
|
|
|
|
гело
|
Заголовок сообщения: Re: СВВП Добавлено: 04 апр 2019, 17:01 |
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:14 Сообщений: 7228
|
|
|
|
|
Евгений 11
|
Заголовок сообщения: Re: СВВП Добавлено: 27 май 2019, 19:56 |
Зарегистрирован: 21 фев 2014, 01:10 Сообщений: 12283
|
|
|
|
|
reflecter
|
Заголовок сообщения: Re: СВВП Добавлено: 09 сен 2019, 09:08 |
Зарегистрирован: 16 июл 2017, 13:06 Сообщений: 190
|
Статья любопытная вышла "Полтора двигателя для пятого поколения" Демонстратор комбинированной силовой установки был успешно испытан еще в 80-х Отклик на статью «Будущая «вертикалка» уже летает» Истребитель с коротким взлетом и вертикальной посадкой (КВВП) включен в Государственную программу вооружения. В газете «ВПК» отмечено, что разработка ведется по поручению Верховного главнокомандующего и в настоящее время находится в стадии концептуальных моделей и прототипов.
Накопленный научно-технический задел (НТЗ), актуальность темы, проблемы повышения весовой отдачи требуют комплексного подхода к созданию истребителя КВВП. В ПАО «ОДК-Сатурн» (Рыбинск) в СибНИА (Новосибирск) в инициативном порядке ведутся исследовательские работы по совершенствованию самолета КВВП. Предварительные результаты исследований опубликованы в авторитетных изданиях, специалисты смогут более подробно ознакомиться с предлагаемыми решениями, которые кратко, для газеты, изложены ниже. Предлагается провести исследования по созданию НТЗ для такого самолета в трех направлениях:
“При замене двухконтурного форсажного двигателя на ТРД, как в последних образцах Ту-144, дальность полета увеличилась почти в два раза” 1. Качественное повышение несущей способности крыла на взлетно-посадочных режимах на базе новых открытых газодинамических явлений, являющихся развитием Научного открытия № 314 в нестационарной (пульсирующей) газодинамике, до сих пор не освоенного. При пульсирующем обтекании крыла за счет высокоэффективного присоединения массы качественно повышается подъемная сила. Данный эффект установлен экспериментально и проявлялся в исследованиях многих авторов. В обоснование эффекта получены предварительные теоретические положения. На базе результатов этих исследований необходимо создать физико-математические модели и провести вычислительные эксперименты для определения облика крыла с приемлемым конструктивным исполнением. Затем подтвердить результаты натурным экспериментом.
2. Модернизация силовой установки самолета Як-141, в основном за счет замены двух подъемных двигателей (в значительной степени определяющих качество самолета КВВП) на один более совершенный. Созданный НТЗ по сокращению числа ступеней лопаточных машин за счет повышения удельной нагрузки на ступень, существенного увеличения температуры газа перед турбиной, новые конструктивные решения позволяет рассмотреть возможность создания двухконтурного ТРД (ТРДД) с увеличенной тягой как альтернативу двум существующим подъемным ТРД с сохранением длины. При этом диаметр входа примерно такой же, как у подъемного вентилятора американского F-35B. Удельный расход топлива может быть снижен на 40 процентов, а удельная масса – на 30. Необходима расчетно-конструкторская проработка самолета с такой силовой установкой.
3. Наиболее перспективным является создание принципиально новой комбинированной силовой установки (КСУ) с изменяемым рабочим процессом на базе НТЗ по газотурбинным двигателям (ГТД) V поколения. В США ведутся работы по созданию силовой установки с изменяемым рабочим процессом для модернизации самолетов типа F-35. Двигатель должен изменять степень двухконтурности в зависимости от режима полета. В идеале на «дозвуке» – это ТРДД, а на «сверхзвуке» – ТРД. На самолетах V поколения – F-22, F-35 (США), Т-50 (Россия) впервые предусмотрен сверхзвуковой крейсерский полет. Его высокая эффективность может быть обеспечена бесфорсажным режимом работы современного ГТД. Уровень параметров ГТД V поколения (прежде всего это температура газа перед турбиной), выполненного по традиционной схеме двухконтурного форсажного двигателя (ТРДДФ), сможет обеспечить на бесфорсажном режиме скорость полета, соответствующую числу Мп, на уровне примерно 1,5–1,7. Однако известно, что для ГТД максимальная дальность полета обеспечивается при Мп более 2 (СПС Ту-144). Следует отметить, что при замене ТРДДФ на ТРД (последние образцы сверхзвукового самолета Ту-144) почти в два раза увеличилась дальность полета. На крейсерском режиме Мп=1,6 будет явный проигрыш в дальности полета.
КСУ выполняется на базе ТРДД с выносным модулем ТРД, запитанным воздухом второго контура. Такой модуль за счет поворотных сопел создает вертикальную тягу, как подъемники на Як-141 (за кабиной), маршевую тягу и может работать в автономном режиме как второй двигатель. Такую концепцию компромиссной силовой установки можно назвать «полтора двигателя». Работа КСУ в режиме ТРД (выносной модуль включен) еще и решает задачу экономичного сверхзвукового крейсерского полета. Это добавляет самолету универсальности. Демонстратор подобной КСУ (с выносным ТРД) был успешно испытан в Рыбинском КБ моторостроения в 80-х годах.
В результате предварительной расчетно-конструкторской проработки установлено:
крейсерский сверхзвуковой режим полета самолета с КСУ может выполняться на М=2,0–2,2 (уточняется по результатам проработки самолета); при крейсерском сверхзвуковом полете снижение удельного расхода топлива КСУ по сравнению с ТРДДФ (форсажный режим) может достигать 27 процентов; надежность и живучесть КСУ соответствуют двухдвигательной силовой установке. Конечно, нужна скоординированная научно-исследовательская работа по всем трем направлениям с целевым финансированием, с принятием решения на определенном этапе по переходу на ОКР.
Рекомендуемая литература В. И. Богданов. «Пути повышения эффективности крыла в пульсирующем потоке». «Полет», 2008, № 6, стр. 20–22.
В. И. Богданов. «Концепции совершенствования газотурбинных двигателей за счет применения высокоперепадных турбин». Изв. вузов. «Авиационная техника», 2018, № 2, стр. 93. В. И. Богданов, В. Ф. Павленко, К. Я. Якубовский. «Концепции создания перспективных авиационных двигателей». «Полет», 2010, № 9. стр. 42–48.
Опубликовано в выпуске № 34 (797) за 3 сентября 2019 года Василий Богданов, доктор технических наук, эксперт ПАО «ОДК-Сатурн» (Рыбинск) Владимир Мымрин, ведущий инженер отделения аэродинамики СибНИА https://vpk-news.ru/articles/52223
|
|
|
|
|
reflecter
|
Заголовок сообщения: Re: СВВП Добавлено: 13 сен 2019, 14:49 |
Зарегистрирован: 16 июл 2017, 13:06 Сообщений: 190
|
V/STOL Gulfstream II
|
|
|
|
|
ЦАРь
|
Заголовок сообщения: Re: СВВП Добавлено: 14 сен 2019, 00:55 |
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23 Сообщений: 5568
|
reflecter Выглядит некрасиво внешне, но идея что надо.
_________________ Как на рваных парусах...
|
|
|
|
|
reflecter
|
Заголовок сообщения: Re: СВВП Добавлено: 14 сен 2019, 02:16 |
Зарегистрирован: 16 июл 2017, 13:06 Сообщений: 190
|
|
|
|
|
reflecter
|
Заголовок сообщения: Re: СВВП Добавлено: 14 сен 2019, 02:24 |
Зарегистрирован: 16 июл 2017, 13:06 Сообщений: 190
|
|
|
|
|
reflecter
|
Заголовок сообщения: Re: СВВП Добавлено: 23 сен 2019, 16:32 |
Зарегистрирован: 16 июл 2017, 13:06 Сообщений: 190
|
VTOL Bell X-14
|
|
|
|
|
reflecter
|
Заголовок сообщения: Re: СВВП Добавлено: 25 сен 2019, 17:12 |
Зарегистрирован: 16 июл 2017, 13:06 Сообщений: 190
|
|
|
|
|
paralay
|
Заголовок сообщения: Re: СВВП Добавлено: 18 дек 2019, 20:14 |
Администратор |
|
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46 Сообщений: 12209 Откуда: Нижний Новгород
|
Расклад для Як-141 Суммируем моменты от двух РД-41. Поскольку суммы моментов перед центром масс и позади него должны быть равны, получаем тягу подъёмно-маршевого двигателя равную 12092 кгс. Для сопла с наклоном 60 градусов имеем следующее. Опять же суммы моментов перед и за центром масс равны. 35936.5 кгс*м : 3.449 м = 10419.4 кгс вертикальной тяги. Отсюда получаем, что тяга двигателя на этом режиме 12031 кгс, а горизонтальная тяга 6016 кгс То есть вертикальная тяга Як-141 2 * 4100 кгс + 12092 кгс = 20292 кгс, что позволяет гарантировать вертикальный взлёт при любых возможных погодных условиях с весом 20292 кгс : 1.25 = 16 234 кг
_________________ "Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
|
|
|
|
|
Leonar
|
Заголовок сообщения: Re: СВВП Добавлено: 18 дек 2019, 21:15 |
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07 Сообщений: 8709
|
paralay писал(а): гарантировать вертикальный взлёт при любых возможных погодных условиях И?
|
|
|
|
|
paralay
|
Заголовок сообщения: Re: СВВП Добавлено: 18 дек 2019, 21:28 |
Администратор |
|
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46 Сообщений: 12209 Откуда: Нижний Новгород
|
Это результат обсуждения на Авиабазе. Ну а в качестве "И" можно отметить, что сюда просятся подъёмные двигатели с большей тягой, тогда подъёмно-маршевый может работать на все свои 15500 кгс
_________________ "Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
|
|
|
|
|
Eldarado
|
Заголовок сообщения: Re: СВВП Добавлено: 19 дек 2019, 07:24 |
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 10:54 Сообщений: 11518 Откуда: такие только берутся
|
|
|
|
|
Polikarpoff
|
Заголовок сообщения: Re: СВВП Добавлено: 19 дек 2019, 21:22 |
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 21:30 Сообщений: 1640
|
paralay писал(а): сюда просятся подъёмные двигатели с большей тягой, тогда подъёмно-маршевый может работать на все свои 15500 кгс Ну жесть же форсажную струю вертикально вниз под брюхо...
|
|
|
|
|
Русич
|
Заголовок сообщения: Re: СВВП Добавлено: 20 дек 2019, 20:14 |
Зарегистрирован: 29 сен 2012, 09:23 Сообщений: 326
|
paralay писал(а): ...тогда подъёмно-маршевый может работать на все свои 15500 кгс Это форсажная тяга, не слишком подходящая для вертикального взлета/посадки: слишком высокая температура струи быстро выведет из строя покрытие ВПП.
_________________ "Совершенство достигается не тогда, когда уже ничего нельзя добавить, но когда уже ничего нельзя убрать". А. Экзюпери
|
|
|
|
|
Polikarpoff
|
Заголовок сообщения: Re: СВВП Добавлено: 21 дек 2019, 15:19 |
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 21:30 Сообщений: 1640
|
Русич писал(а): слишком высокая температура струи быстро выведет из строя покрытие ВПП. Не успеет, самолет быстрей разрушится.
|
|
|
|
|
гело
|
Заголовок сообщения: Re: СВВП Добавлено: 21 дек 2019, 15:58 |
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:14 Сообщений: 7228
|
Я одно не понял.Зачем лепить опять 3 двигателя.Хотят же новую ДУ разработать... Да и вообще проект дохлый.
_________________ Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
|
|
|
|
|
paralay
|
Заголовок сообщения: Re: СВВП Добавлено: 21 дек 2019, 17:50 |
Администратор |
|
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46 Сообщений: 12209 Откуда: Нижний Новгород
|
гело писал(а): Я одно не понял.Зачем лепить опять 3 двигателя... Тебе доложили о выборе компоновки?
_________________ "Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
|
|
|
|
|
гело
|
Заголовок сообщения: Re: СВВП Добавлено: 21 дек 2019, 18:55 |
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:14 Сообщений: 7228
|
paralay писал(а): гело писал(а): Я одно не понял.Зачем лепить опять 3 двигателя... Тебе доложили о выборе компоновки? --Доложили о выборе другой ду Полтора двигателя для пятого поколения https://vpk-news.ru/articles/52223Демонстратор комбинированной силовой установки был успешно испытан еще в 80-х Трехдвигательный вариант скорее всего помер навсегда.... Да и где сввп применять собираемся.????С атомных авианосцев которые могут вообще не появиться за полной ненужностью.
_________________ Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
|
|
|
|
|
paralay
|
Заголовок сообщения: Re: СВВП Добавлено: 21 дек 2019, 19:22 |
Администратор |
|
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46 Сообщений: 12209 Откуда: Нижний Новгород
|
Цитата: Такой модуль за счет поворотных сопел создает вертикальную тягу, как подъемники на Як-141 (за кабиной), маршевую тягу и может работать в автономном режиме как второй двигатель Цитата: надежность и живучесть КСУ соответствуют двухдвигательной силовой установке Выделенное вызывает массу вопросов
_________________ "Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
|
|
|
|
|
гело
|
Заголовок сообщения: Re: СВВП Добавлено: 21 дек 2019, 19:34 |
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:14 Сообщений: 7228
|
paralay писал(а): Выделенное вызывает массу вопросов По мне так все находиться в стадии концептуальных исследований. А смысл создавать вариант Як-41 вряд ли имеется. На УДК если только .Так проще и нужнее по мне так скоростные винтокрылы или вертолеты.В РФ в них полный провал.
_________________ Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
|
|
|
|
|
Eldarado
|
Заголовок сообщения: Re: СВВП Добавлено: 21 дек 2019, 20:47 |
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 10:54 Сообщений: 11518 Откуда: такие только берутся
|
|
|
|
|
Гоха
|
Заголовок сообщения: Re: СВВП Добавлено: 22 дек 2019, 03:36 |
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 11:18 Сообщений: 1656
|
Eldarado писал(а): И как выглядит это КСУ? Лучше бы ты не спрашивал. Вариант КВВП с КСУ с двумя двигателями, без оперения (то что описано выше): Как я понял самолет управляется УВТ соплового аппарата выносного ТРД в двух режимах: в активном, при коротком взлете когда работает выносной ТРД и в пассивном, когда обеспечивается проток воздуха через всю эту халабуду с авторотирующим выносным ТРД (при этом в статье заявляется о приемлемом уровне потерь на все эти развороты потоков, чуть ли не лучше чем у Пегаса) Вариант КВВП с КСУ с двумя двигателями: Во всех этих инсенуациях я не вижу куда лить топливо (если речь идет о 5 поколении с оружием в бомболюках и чистом крыле).
_________________ Per aspera ad astra
|
|
|
|
|
bredych
|
Заголовок сообщения: Re: СВВП Добавлено: 25 дек 2019, 03:00 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
|
|
|
|
|
|