Форум "Стелс машины"
http://paralay.iboards.ru/

Су-34 / Су-34М / Su-34 Fullback
http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?f=5&t=114
Страница 44 из 143

Автор:  Hippey [ 01 дек 2016, 19:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Су-34 / Su-34 Fullback/Hellduck

Скажите, есть ли у кого видео как Су-34 наводится на наземную цель? Интересно как вообще авионика устроена на сушках.

Автор:  paralay [ 07 янв 2017, 10:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Су-34 / Su-34 Fullback/Hellduck

Изображение

Автор:  bredych [ 08 янв 2017, 03:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Су-34 / Su-34 Fullback/Hellduck

3Д?

Автор:  Eldarado [ 08 янв 2017, 08:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Су-34 / Su-34 Fullback/Hellduck

Нет. Фото.

Автор:  paralay [ 01 фев 2017, 20:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Су-34 / Su-34 Fullback/Hellduck

Изображение

Автор:  paralay [ 01 фев 2017, 20:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Су-34 / Su-34 Fullback/Hellduck

Изображение

Автор:  seDAN [ 01 фев 2017, 21:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Су-34 / Su-34 Fullback/Hellduck

Цитата:
14 Су-34 выкачены на ЦЗТ, 10 из них летало, засвечен Су-34 с новым контейнером РЭБ (снимать не дали).

Автор:  Berkut [ 03 фев 2017, 18:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Су-34 / Su-34 Fullback/Hellduck

Изображение
https://www.youtube.com/watch?v=HNdlDe3VG98

Автор:  seDAN [ 03 фев 2017, 20:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Су-34 / Su-34 Fullback/Hellduck

САП-14? Я ждал Тарантул...

Автор:  seDAN [ 04 фев 2017, 16:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Су-34 / Su-34 Fullback/Hellduck

Совсем сломал голову с системами Су-34, прошу разобраться. Вообще особистам КНИРТИ и НАПО надо запатентовать свою систему, это ж **здец какой-то. В интернетах вся информация перепутана. Что более менее понятно сейчас.
1. Хибины Л265В кроме закабинных и блоков на законцовках Л265ВП и ВР в своём составе ничего не имеют. При этом некоторые утверждают, что Тарантул является подкомпонентом Л265В (?).
2. Тарантул Л-700 - отдельный комплекс, хотя тоже разработка КНИРТИ. РЭБ (?)
3. САП-14 - это САП-14, отдельный комплекс. Хотя большинство говорит, что он является подкомпонентом Хибин или Тарантула (?). Тот же bmpd, как я понял.
4. Сычь - отдельная комплекс, разработки ПО "Стрела", из 8 контейнеров 3 типов. Разведка.

UPD Похоже ОКР "Сыч" - это вообще программа модернизации "вэшки".

Автор:  Жирный Кот [ 11 фев 2017, 04:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Су-34 / Su-34 Fullback/Hellduck

phpBB [video]

https://www.youtube.com/watch?v=QalFwJnFmIw

Автор:  седой. [ 22 фев 2017, 20:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Су-34 / Su-34 Fullback/Hellduck

Кабину Су-34 сваривают по новой технологии.

Спойлер: Показать
На Новосибирском авиационном заводе им. В.П. Чкалова налажено изготовление титановых кабин для бомбардировщика Су-34 при помощи электронно-лучевой сварки. Новая технология позволила усовершенствовать один из самых сложных производственных процессов – сварку титана.

Новый российский бомбардировщик Су-34 заслуженно считается одной из самых безопасных для пилотов машин в мировой авиации. Для их защиты в боевых условиях используется титановая броня толщиной в дюйм и более.

В то же время конструкции из титана едва ли не самые трудоемкие в изготовлении. Именно поэтому обработка этого металла во всех высокотехнологичных отраслях – космосе, авиа- и судостроении – считается самой сложной операцией.

Еще несколько лет назад основные операции по сварке деталей выполнялись специалистами сварочного производства – слесарями и сварщиками – вручную. Детали соединяли при помощи аргонно-дуговой сварки. Процесс занимал длительное время. Сварка листов толщиной до трех миллиметров производилась без специальной предварительной обработки соединяемых частей, а вот при большей толщине приходилось выполнять разделку кромок под сварку.

Параллельно с запуском нового самолета в Новосибирске разработали и внедрили первую автоматизированную установку для электронно-лучевой сварки. Из огромной камеры объемом 80 м 3 специальные насосы откачивают воздух и создают высокий вакуум порядка 10-5 мм рт. ст., необходимый для работы электронной пушки. Сварка ведется управляемым электронным лучом.

Однако для серийного производства самолетов такая установка не годилась. Чтобы сваривать швы, расположенные в разных пространственных плоскостях, кабину приходилось каждый раз выдвигать из камеры и переустанавливать в новое положение. После этого процесс создания вакуума в камере вновь повторялся. Это отнимало слишком много времени. Поэтому изготовление первых кабин занимало порядка четырех месяцев.

Специалисты компании «Сухой» и партнеры за два года создали инновационный комплекс оборудования, который кардинально изменил технологический процесс сварочного производства.

Новая установка позволяет сваривать детали толщиной от 2 до 200 мм за один проход луча. Причем сварка может производиться не по двум осям, как раньше (горизонтально и вертикально), а по шести координатам. Сваривать можно как стыковые, так и угловые соединения. Манипулятор по заданной программе обеспечивает перемещение электронной пушки по любой траектории, в любую точку камеры.

«Если проводить какую-нибудь наглядную аналогию, то представьте паука, который передвигается по потолку, - вот такой принцип конструкции использован в нашей установке», - поясняет ведущий инженер-технолог Леонид Егорнов.

С точки зрения технологии, корпус кабины представляет собой сварную конструкцию из 19 деталей, которые свариваются электронно-лучевой установкой. Суммарная длина швов - 21 метр, скорость сварки - 720 миллиметров в минуту. Теперь для изготовления титановой кабины Су-34 требуется лишь четыре операционные установки изделия в вакуумную камеру, тогда как раньше было необходимо произвести 26 установок в камеру.

В соседнем помещении расположена новая вакуумная печь для отжига, в которую помещают уже сваренную конструкцию. «Отжиг позволяет снять внутренние напряжения, полученные в процессе сварки, что необходимо для предотвращения разрушения сварных соединений», - поясняет Леонид Егорнов.

Параллельно с созданием установки (проектирование, изготовление и монтаж на НАЗ им. В.П.Чкалова) несколько молодых перспективных специалистов были направлены на учебу. Так, сварщик Александр Дырин к моменту запуска новой электронно-лучевой установки окончил кафедру «сварочное производство» Томского политехнического университета. До этого Александр занимался аргоно-дуговой сваркой, изготавливал титановые конструкции по традиционной технологии. Сейчас его основной рабочий инструмент напоминает скорее джойстик из компьютерной игры. С его помощью происходит перемещение электронно-лучевой пушки в вакуумной камере. А на операторском пульте Александр отслеживает десятки параметров работы установки.

Инженер установки Геннадий Вершинин и сварщик Павел Сусликов прошли дополнительное обучение в г. Ижевске в НИТИ «Прогресс». Начальником участка назначен грамотный специалист Алексей Пугаченко. Средний возраст команды – 30 лет.

В конструкции Су-34 применили топливные баки тоже из титана. Их сваривают на этой же установке. Конструкция баков позволяет использовать их и в качестве силовых элементов всего самолета. Технология изготовления топливных баков строится по принципу сварки готовых деталей с минимальными припусками и последующей минимальной мехобработки.

Практически все сварочное оборудование создавал отечественный поставщик - НИТИ «Прогресс» из Ижевска. В разработке новой технологии также участвовали Национальный институт авиационных технологий, специалисты ОКБ «Сухого» и НАЗ им. В.П. Чкалова.

Подобные установки для электроно-лучевой сварки планируется использовать при создании новых самолетов и отдельных агрегатов на других предприятиях ОАК.

Титан среди металлов

Титан – это легкий прочный металл серебристо-белого цвета. Он имеет высокую вязкость, при механической обработке склонен к налипанию на режущий инструмент. Поэтому требуется нанесение специальных покрытий на инструмент, различных смазок. При обычной температуре покрывается защитной пленкой оксида, благодаря этому коррозионностоек в большинстве сред.

По удельной прочности титан не имеет соперников среди промышленных металлов. Даже такой металл, как алюминий, уступил ряд позиций титану, который всего в полтора раза тяжелее алюминия, но зато в шесть раз прочнее. И что особенно важно, титан сохраняет свою прочность при высоких температурах (до +500 °С, а при добавке легирующих элементов – до +650 °С), в то время как прочность большинства алюминиевых сплавов резко падает уже при +300 °С. Титан – очень твердый металл: он в 12 раз тверже алюминия, в 4 раза – железа и меди.

Металл получил свое название в честь титанов, персонажей древнегреческой мифологии, детей Геи. Название элементу дал немецкий химик Мартин Клапрот. Он был одним из первооткрывателей этого химического элемента, обнаружив его в 1795 году в минерале рутиле, состоящем из оксида титана с примесью железа, олова, ниобия и тантала. В то время часто использовались французские названия химических элементов, отражающие их химические свойства. Клапрот предложил называть новый металл «титан». Он отметил, что невозможно определить его свойства только по его оксиду. Поэтому Клапорт выбрал для него имя из мифологии, подчеркивая «мифологичность» и непонятность элемента на тот момент времени. Ранее немец так же из мифологии выбрал название для другого открытого им элемента – урана.

Титан в виде сплавов является важнейшим конструкционным материалом в авиа- и ракетостроении. Добавление к титану других металлов или присадочных материалов, позволяет создавать сплавы с заданной макро-, микро-, кристалло-, суб-, наноструктурой, благодаря чему сам сплав и конструкции из него приобретают определенный уровень механических и эксплуатационных характеристик.

Авиастроение - наиболее титаноемкая отрасль промышленности, где титановый лист используется для изготовления винтов двигателей, корпусов, крыльев, двигателей, обшивки, трубопроводов, крепежа и многого другого. В планере (планер - несущая конструкция летательного средства) современного гражданского самолета применяется 15 - 20% титановых деталей. Например, Ил-76 и Ил-76Т имеют 15% титановых деталей от общей массы планера, а при производстве Boeing нового типа 787 Dreamliner титановые прутки ВТ16 из России используются в 30% сборочных узлов посадочных устройств самолета. Это объясняется тем, что в современных сверхзвуковых самолетах требуются материалы, которые способны гарантировать надежную работу узлов под воздействием мощных силовых и температурных полей, излучений, высоких давлений. Кроме того, с увеличением в конструкциях самолетов доли композиционных материалов, требуется материал, который не коррозирует при взаимодействии с ними. Титановые сплавы ВТ23, ВТ23М идеально отвечают всем этим требованиям, обеспечивают авиалайнерам снижение веса и стоимости конструкции на 20-30%, в сравнении с другими материалами, а так же повышает их эксплуатационную надежность на 25-35%.


http://uacrussia.livejournal.com/60069.html

Изображение

Автор:  Vaal [ 22 фев 2017, 22:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Су-34 / Su-34 Fullback/Hellduck

седой. писал(а):
Кабину Су-34 сваривают по новой технологии.

Спойлер: Показать
На Новосибирском авиационном заводе им. В.П. Чкалова налажено изготовление титановых кабин для бомбардировщика Су-34 при помощи электронно-лучевой сварки. Новая технология позволила усовершенствовать один из самых сложных производственных процессов – сварку титана.

Новый российский бомбардировщик Су-34 заслуженно считается одной из самых безопасных для пилотов машин в мировой авиации. Для их защиты в боевых условиях используется титановая броня толщиной в дюйм и более.

В то же время конструкции из титана едва ли не самые трудоемкие в изготовлении. Именно поэтому обработка этого металла во всех высокотехнологичных отраслях – космосе, авиа- и судостроении – считается самой сложной операцией.

Еще несколько лет назад основные операции по сварке деталей выполнялись специалистами сварочного производства – слесарями и сварщиками – вручную. Детали соединяли при помощи аргонно-дуговой сварки. Процесс занимал длительное время. Сварка листов толщиной до трех миллиметров производилась без специальной предварительной обработки соединяемых частей, а вот при большей толщине приходилось выполнять разделку кромок под сварку.

Параллельно с запуском нового самолета в Новосибирске разработали и внедрили первую автоматизированную установку для электронно-лучевой сварки. Из огромной камеры объемом 80 м 3 специальные насосы откачивают воздух и создают высокий вакуум порядка 10-5 мм рт. ст., необходимый для работы электронной пушки. Сварка ведется управляемым электронным лучом.

Однако для серийного производства самолетов такая установка не годилась. Чтобы сваривать швы, расположенные в разных пространственных плоскостях, кабину приходилось каждый раз выдвигать из камеры и переустанавливать в новое положение. После этого процесс создания вакуума в камере вновь повторялся. Это отнимало слишком много времени. Поэтому изготовление первых кабин занимало порядка четырех месяцев.

Специалисты компании «Сухой» и партнеры за два года создали инновационный комплекс оборудования, который кардинально изменил технологический процесс сварочного производства.

Новая установка позволяет сваривать детали толщиной от 2 до 200 мм за один проход луча. Причем сварка может производиться не по двум осям, как раньше (горизонтально и вертикально), а по шести координатам. Сваривать можно как стыковые, так и угловые соединения. Манипулятор по заданной программе обеспечивает перемещение электронной пушки по любой траектории, в любую точку камеры.

«Если проводить какую-нибудь наглядную аналогию, то представьте паука, который передвигается по потолку, - вот такой принцип конструкции использован в нашей установке», - поясняет ведущий инженер-технолог Леонид Егорнов.

С точки зрения технологии, корпус кабины представляет собой сварную конструкцию из 19 деталей, которые свариваются электронно-лучевой установкой. Суммарная длина швов - 21 метр, скорость сварки - 720 миллиметров в минуту. Теперь для изготовления титановой кабины Су-34 требуется лишь четыре операционные установки изделия в вакуумную камеру, тогда как раньше было необходимо произвести 26 установок в камеру.

В соседнем помещении расположена новая вакуумная печь для отжига, в которую помещают уже сваренную конструкцию. «Отжиг позволяет снять внутренние напряжения, полученные в процессе сварки, что необходимо для предотвращения разрушения сварных соединений», - поясняет Леонид Егорнов.

Параллельно с созданием установки (проектирование, изготовление и монтаж на НАЗ им. В.П.Чкалова) несколько молодых перспективных специалистов были направлены на учебу. Так, сварщик Александр Дырин к моменту запуска новой электронно-лучевой установки окончил кафедру «сварочное производство» Томского политехнического университета. До этого Александр занимался аргоно-дуговой сваркой, изготавливал титановые конструкции по традиционной технологии. Сейчас его основной рабочий инструмент напоминает скорее джойстик из компьютерной игры. С его помощью происходит перемещение электронно-лучевой пушки в вакуумной камере. А на операторском пульте Александр отслеживает десятки параметров работы установки.

Инженер установки Геннадий Вершинин и сварщик Павел Сусликов прошли дополнительное обучение в г. Ижевске в НИТИ «Прогресс». Начальником участка назначен грамотный специалист Алексей Пугаченко. Средний возраст команды – 30 лет.

В конструкции Су-34 применили топливные баки тоже из титана. Их сваривают на этой же установке. Конструкция баков позволяет использовать их и в качестве силовых элементов всего самолета. Технология изготовления топливных баков строится по принципу сварки готовых деталей с минимальными припусками и последующей минимальной мехобработки.

Практически все сварочное оборудование создавал отечественный поставщик - НИТИ «Прогресс» из Ижевска. В разработке новой технологии также участвовали Национальный институт авиационных технологий, специалисты ОКБ «Сухого» и НАЗ им. В.П. Чкалова.

Подобные установки для электроно-лучевой сварки планируется использовать при создании новых самолетов и отдельных агрегатов на других предприятиях ОАК.

Титан среди металлов

Титан – это легкий прочный металл серебристо-белого цвета. Он имеет высокую вязкость, при механической обработке склонен к налипанию на режущий инструмент. Поэтому требуется нанесение специальных покрытий на инструмент, различных смазок. При обычной температуре покрывается защитной пленкой оксида, благодаря этому коррозионностоек в большинстве сред.

По удельной прочности титан не имеет соперников среди промышленных металлов. Даже такой металл, как алюминий, уступил ряд позиций титану, который всего в полтора раза тяжелее алюминия, но зато в шесть раз прочнее. И что особенно важно, титан сохраняет свою прочность при высоких температурах (до +500 °С, а при добавке легирующих элементов – до +650 °С), в то время как прочность большинства алюминиевых сплавов резко падает уже при +300 °С. Титан – очень твердый металл: он в 12 раз тверже алюминия, в 4 раза – железа и меди.

Металл получил свое название в честь титанов, персонажей древнегреческой мифологии, детей Геи. Название элементу дал немецкий химик Мартин Клапрот. Он был одним из первооткрывателей этого химического элемента, обнаружив его в 1795 году в минерале рутиле, состоящем из оксида титана с примесью железа, олова, ниобия и тантала. В то время часто использовались французские названия химических элементов, отражающие их химические свойства. Клапрот предложил называть новый металл «титан». Он отметил, что невозможно определить его свойства только по его оксиду. Поэтому Клапорт выбрал для него имя из мифологии, подчеркивая «мифологичность» и непонятность элемента на тот момент времени. Ранее немец так же из мифологии выбрал название для другого открытого им элемента – урана.

Титан в виде сплавов является важнейшим конструкционным материалом в авиа- и ракетостроении. Добавление к титану других металлов или присадочных материалов, позволяет создавать сплавы с заданной макро-, микро-, кристалло-, суб-, наноструктурой, благодаря чему сам сплав и конструкции из него приобретают определенный уровень механических и эксплуатационных характеристик.

Авиастроение - наиболее титаноемкая отрасль промышленности, где титановый лист используется для изготовления винтов двигателей, корпусов, крыльев, двигателей, обшивки, трубопроводов, крепежа и многого другого. В планере (планер - несущая конструкция летательного средства) современного гражданского самолета применяется 15 - 20% титановых деталей. Например, Ил-76 и Ил-76Т имеют 15% титановых деталей от общей массы планера, а при производстве Boeing нового типа 787 Dreamliner титановые прутки ВТ16 из России используются в 30% сборочных узлов посадочных устройств самолета. Это объясняется тем, что в современных сверхзвуковых самолетах требуются материалы, которые способны гарантировать надежную работу узлов под воздействием мощных силовых и температурных полей, излучений, высоких давлений. Кроме того, с увеличением в конструкциях самолетов доли композиционных материалов, требуется материал, который не коррозирует при взаимодействии с ними. Титановые сплавы ВТ23, ВТ23М идеально отвечают всем этим требованиям, обеспечивают авиалайнерам снижение веса и стоимости конструкции на 20-30%, в сравнении с другими материалами, а так же повышает их эксплуатационную надежность на 25-35%.


http://uacrussia.livejournal.com/60069.html

Спойлер: Показать
Изображение

Круто, чо...
Реальный технологический прорыв.
Думаю, эта же технология будет использоваться для изготовления пресловутого несущего кессона-центроплана Ту-160 нового производства.

Автор:  седой. [ 22 фев 2017, 23:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Су-34 / Su-34 Fullback/Hellduck

Vaal писал(а):
Круто, чо...
Реальный технологический прорыв.
Думаю, эта же технология будет использоваться для изготовления пресловутого несущего кессона-центроплана Ту-160 нового производства.


Один из проходных этапов к роботизированному комплексу.
Нужен "помощник сварного" - что бы детали подставлял, фиксировал и ворочал без промежуточных выгрузок изделия из вакуумной камеры, а это другой уровень программного обеспечения.

Автор:  Vaal [ 23 фев 2017, 00:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Су-34 / Su-34 Fullback/Hellduck

седой. писал(а):
Спойлер: Показать
Vaal писал(а):
Круто, чо...
Реальный технологический прорыв.
Думаю, эта же технология будет использоваться для изготовления пресловутого несущего кессона-центроплана Ту-160 нового производства.


Один из проходных этапов к роботизированному комплексу.
Нужен "помощник сварного" - что бы детали подставлял, фиксировал и ворочал без промежуточных выгрузок изделия из вакуумной камеры, а это другой уровень программного обеспечения.

Я думаю, что дело не только в ПО.
Электромеханика, она тоже... того.
Одно дело, - манипулятор, который таскает электроннолучевую "пушку", и совсем другое, - массивную сварную штуковину весом в сотни (и более) килограмм. Это целый подъемный кран роботизированный, с несколькими захватами. И он обязан еще и в вакууме работать.

Может быть экономически нецелесообразным.
К тому же, контроль швов никто не отменял...

Еще раз перечитал.
Интересно пишут про сварные титановые баки-кессоны. Которые еще и несущие.
Хитро устроена машинка...

Автор:  Гоха [ 23 фев 2017, 01:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Су-34 / Su-34 Fullback/Hellduck

:mrgreen:

Автор:  Vaal [ 23 фев 2017, 02:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Су-34 / Su-34 Fullback/Hellduck

Гоха писал(а):
Спойлер: Показать
Там манипулятор нафиг не нужен. Узел предварительно собирается в приспособлении, а затем обваривается согласно техпроцесса. У нас на установках КЛ-138 и КЛ-144 варят титановые пилоны навески двигателей на SSJ-100. Сами ЭЛУшки представляют собой 7-осевые агрегаты с ЧПУ.
http://stc-paton.com/rus/equipment/ebw04

Интересно, а кто делал установки? Неужто хохлы? :o

Автор:  Гоха [ 23 фев 2017, 06:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Су-34 / Su-34 Fullback/Hellduck

:mrgreen:

Автор:  седой. [ 23 фев 2017, 06:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Су-34 / Su-34 Fullback/Hellduck

Vaal писал(а):
Я думаю, что дело не только в ПО.
Электромеханика, она тоже... того.
Одно дело, - манипулятор, который таскает электроннолучевую "пушку", и совсем другое, - массивную сварную штуковину весом в сотни (и более) килограмм. Это целый подъемный кран роботизированный, с несколькими захватами. И он обязан еще и в вакууме работать.

Может быть экономически нецелесообразным.
К тому же, контроль швов никто не отменял...

Еще раз перечитал.
Интересно пишут про сварные титановые баки-кессоны. Которые еще и несущие.
Хитро устроена машинка...


Экономическая целесообразность определяется энергоэффективностью и временем производства.

Многоразовость в создание вакуума для производства одного изделия требует энергии.
Выкладка и крепление в приспособлениях - времени и оснастки.

Остальные "проблемы" надуманны.

Убил "джойстик для сварщика" - подготовленного в Томском институте и "инженеры/слесаря/ремонтники" обученные в Ижевском НИТИ "Прогресс" для эксплуатации установки - там где и выпускают данные сварочные камеры.

Когда институту Патона в СССР поручили разработать данную технологию - на территории БУ, прокажённые нацизмом, с не полностью вырезанной опухолью "хохлоидеи", бандерлоги - селянили после отсидки в схронах и зонах, да шабашили по всей стране прародители современного потока гастербайтеров - "заробитчане" хреновы.

Автор:  Vaal [ 23 фев 2017, 11:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Су-34 / Su-34 Fullback/Hellduck

Гоха писал(а):
Они самые. Институт им.Патона.

Это что, было до начала нынешней регаты на Украине?
Институт, кстати, жалко конкретно.
Технологию сварки титановых корпусов субмарин, по слухам, тоже патоны делали.
И многие другие технологии тоже.

Автор:  Vaal [ 23 фев 2017, 11:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Су-34 / Su-34 Fullback/Hellduck

седой. писал(а):

Экономическая целесообразность определяется энергоэффективностью и временем производства.

Многоразовость в создание вакуума для производства одного изделия требует энергии.
Выкладка и крепление в приспособлениях - времени и оснастки.

Остальные "проблемы" надуманны.


Не совсем так. Использование стапеля для сборки и закрепления категорически рекомендуется, и никакой робот стапель не заменит.
Потому как в процессе сварки в зоне швов возникают остаточные напряжения, которые конструкцию "ведут".
Особенно относится к "ажурным" конструкциям и "трудным" материалам, типа того же титана, нержавеющих сталей.
Жесткий стапель этому делу и препятствует.
В тяжелых случаях, отжиг после сварки производят прямо вместе со стапелем, не снимая...
А экономическая целесообразность определяется разностью доходов и расходов.
Иногда приобретение дорогостоящего оборудования для малой серии себя просто не оправдывает. Дешевле "на коленке", пусть и не слишком энергоэффективно.

Автор:  седой. [ 23 фев 2017, 12:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Су-34 / Su-34 Fullback/Hellduck

Vaal писал(а):
седой. писал(а):

Экономическая целесообразность определяется энергоэффективностью и временем производства.

Многоразовость в создание вакуума для производства одного изделия требует энергии.
Выкладка и крепление в приспособлениях - времени и оснастки.

Остальные "проблемы" надуманны.


Не совсем так. Использование стапеля для сборки и закрепления категорически рекомендуется, и никакой робот стапель не заменит.
Потому как в процессе сварки в зоне швов возникают остаточные напряжения, которые конструкцию "ведут".
Особенно относится к "ажурным" конструкциям и "трудным" материалам, типа того же титана, нержавеющих сталей.
Жесткий стапель этому делу и препятствует.
В тяжелых случаях, отжиг после сварки производят прямо вместе со стапелем, не снимая...
А экономическая целесообразность определяется разностью доходов и расходов.
Иногда приобретение дорогостоящего оборудования для малой серии себя просто не оправдывает. Дешевле "на коленке", пусть и не слишком энергоэффективно.


"Пардоньте сударь" - с каких это пор "тактико/технологические недоумения" стали приобретать статус стратегическо/системных?
(для обоснования, заявленных Вами, экономических целесообразностей - "проще на коленке").

Автор:  Vaal [ 23 фев 2017, 14:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Су-34 / Su-34 Fullback/Hellduck

седой. писал(а):
Vaal писал(а):
седой. писал(а):

Экономическая целесообразность определяется энергоэффективностью и временем производства.

Многоразовость в создание вакуума для производства одного изделия требует энергии.
Выкладка и крепление в приспособлениях - времени и оснастки.

Остальные "проблемы" надуманны.


Не совсем так. Использование стапеля для сборки и закрепления категорически рекомендуется, и никакой робот стапель не заменит.
Потому как в процессе сварки в зоне швов возникают остаточные напряжения, которые конструкцию "ведут".
Особенно относится к "ажурным" конструкциям и "трудным" материалам, типа того же титана, нержавеющих сталей.
Жесткий стапель этому делу и препятствует.
В тяжелых случаях, отжиг после сварки производят прямо вместе со стапелем, не снимая...
А экономическая целесообразность определяется разностью доходов и расходов.
Иногда приобретение дорогостоящего оборудования для малой серии себя просто не оправдывает. Дешевле "на коленке", пусть и не слишком энергоэффективно.


"Пардоньте сударь" - с каких это пор "тактико/технологические недоумения" стали приобретать статус стратегическо/системных?
(для обоснования, заявленных Вами, экономических целесообразностей - "проще на коленке").

На основании производственного/внедренческого опыта своего и утверждаю.
Можете со мной быть несогласны, воля ваша.
Можете сколько угодно любить "стратегическое", и сильно даже хотеть. Ежели технологические возможности не позволяют, - не сделаете. Для начала обеспечение оных возможностей, в виде технического перевооружения, а потом хотелки. И никак иначе.
И да, на начальных этапах, многое делается именно что "на коленке". Практика такая.
А "статусы" вообще нипричем.

Автор:  седой. [ 23 фев 2017, 22:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Су-34 / Su-34 Fullback/Hellduck

Vaal писал(а):
На основании производственного/внедренческого опыта своего и утверждаю.
Можете со мной быть несогласны, воля ваша.
Можете сколько угодно любить "стратегическое", и сильно даже хотеть. Ежели технологические возможности не позволяют, - не сделаете. Для начала обеспечение оных возможностей, в виде технического перевооружения, а потом хотелки. И никак иначе.
И да, на начальных этапах, многое делается именно что "на коленке". Практика такая.
А "статусы" вообще нипричем.

На том и остановимся - вопрос упирается в серийность изделия.
(Про необходимость "стапеля" при остывании изделия после сварки - согласился частично, робот может и его заменить. Прямая зависимость от захватов.
Отжиг собранной пространственной конструкции не влияет на её форму по определению - в противном случае она не работоспособна в своём эксплуатационном температурном диапазоне.)

Автор:  Vaal [ 25 фев 2017, 06:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Су-34 / Su-34 Fullback/Hellduck

седой. писал(а):
На том и остановимся - вопрос упирается в серийность изделия.
(Про необходимость "стапеля" при остывании изделия после сварки - согласился частично, робот может и его заменить. Прямая зависимость от захватов.
Отжиг собранной пространственной конструкции не влияет на её форму по определению - в противном случае она не работоспособна в своём эксплуатационном температурном диапазоне.)

Отжиг/отпуск, он не только для формы.
Дело в том, что остаточные напряжения в неотожженном шве "суммируются" с напряжениями рабочими.
В результате шов трескается в процессе эксплуатации изделия.
А может треснуть даже до работы, без всяких внешних воздействий. Если технолог и конструктор галимые неучи.

Есть такая наука, - ТКМ, она же "тряпки".
Технологии конструкционных материалов, в переводе на русский.
Каждый инженер обязан знать. Который инженер не знает, - тот не инженер вообще. Таких, к сожалению, довольно много...
Все в открытом доступе, сами можете посмотреть.
Там все есть.
.
"Робот заменит"... Не заменит. Элементарно силушки ему не хватит. Кто видел сварочный стапель, тот поймет.
"Отжиг не влияет", - это, извините, ересь.
Ересь эта практикой не подтверждена. Отжигают ответственные сварные конструкции, с последующей термообработкой готового сварного изделия. Ну, когда это технически возможно.
Когда невозможно, зону шва греют локально.

Институт Патона не просто так славен.
Титановые советские АПЛ аналогов не имеют.

А про серийность... Десятки и сотни экземпляров, вообще то, - это производство мелкосерийное, по определению. Со всеми вытекающими, в плане технологической оснащенности оного производства.

К примеру, детали МиГ-29 были взаимозаменяемы, а вот Су-27, - не всегда.
У Су-35 все в порядке, насколько известно.
И у нашего подзащитного тоже, кстати. :)

Автор:  седой. [ 25 фев 2017, 08:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Су-34 / Su-34 Fullback/Hellduck

Vaal писал(а):
"Робот заменит"... Не заменит. Элементарно силушки ему не хватит. Кто видел сварочный стапель, тот поймет.
"Отжиг не влияет", - это, извините, ересь.
Ересь эта практикой не подтверждена.


Не убедительно от слова "совсем".
Эмоционально, многословно - о ни о чём.

Назовите технологические процессы которые можно проделать с данным изделием только при стандартном атмосферном давлении, для чего приходится устраивать шоу с перезагрузкой вакуумной камеры.

Очень напоминает многословие одного "инженера - вентиляционщика", долго пытавшегося доказывать о необходимости бригады сборщиков из шести человек и восемь нормативных часов их бригадной ударной работы в каждой из десяти венткамер по сборке вентиляторов дымоудаления в МКД.

В конечном итоге финальная сборка "подопечных" во ВСЕХ десяти камерах произведена одним человеком за ШЕСТЬ часов.

"ох уж эти русские - со своими ломиками и какой то матерью... лишь бы дороги не строить". :lol:

Отсутствие необходимости отжига готового изделия - это уже Ваши фантазии, я говорил о промежуточных этапах работ технологической карты.

Автор:  Vaal [ 25 фев 2017, 11:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Су-34 / Su-34 Fullback/Hellduck

седой. писал(а):
Спойлер: Показать
Vaal писал(а):
"Робот заменит"... Не заменит. Элементарно силушки ему не хватит. Кто видел сварочный стапель, тот поймет.
"Отжиг не влияет", - это, извините, ересь.
Ересь эта практикой не подтверждена.


Не убедительно от слова "совсем".
Эмоционально, многословно - о ни о чём.

Назовите технологические процессы которые можно проделать с данным изделием только при стандартном атмосферном давлении, для чего приходится устраивать шоу с перезагрузкой вакуумной камеры.

Очень напоминает многословие одного "инженера - вентиляционщика", долго пытавшегося доказывать о необходимости бригады сборщиков из шести человек и восемь нормативных часов их бригадной ударной работы в каждой из десяти венткамер по сборке вентиляторов дымоудаления в МКД.

В конечном итоге финальная сборка "подопечных" во ВСЕХ десяти камерах произведена одним человеком за ШЕСТЬ часов.

"ох уж эти русские - со своими ломиками и какой то матерью... лишь бы дороги не строить". :lol:

Отсутствие необходимости отжига готового изделия - это уже Ваши фантазии, я говорил о промежуточных этапах работ технологической карты.

Неубедительно.
Теории это все. Вам человек практический, с завода, рассказал, как это делается в реале.
А вы тут про ПО и роботов каких-то.
Спойлер: Показать
Технологические процессы?
Комплектация, сборка на стапеле, контроль швов, изменение конфигурации стапеля, если необходимо, точная установка стапеля внутри камеры.
Это ведь всё люди делают, которым внутри работающей вакуумной камеры дышится не очень, чтобы так.

Автор:  седой. [ 25 фев 2017, 13:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Су-34 / Su-34 Fullback/Hellduck

Vaal писал(а):
Неубедительно.
Теории это все. Вам человек практический, с завода, рассказал, как это делается в реале.
А вы тут про ПО и роботов каких-то.

Технологические процессы?
Комплектация, сборка на стапеле, контроль швов, изменение конфигурации стапеля, если необходимо, точная установка стапеля внутри камеры.
Это ведь всё люди делают, которым внутри работающей вакуумной камеры дышится не очень, чтобы так.[/spoiler]


Странны дела твои господи - по какому уже кругу "о ни о чём"!

Поэтому и говорю про "робота с хорошим программным обеспечением" для Комплектация, сборка на стапеле, контроль швов, изменение конфигурации стапеля, если необходимо, точная установка стапеля внутри камеры. - поскольку людям в вакууме "дышится не очень".

Автор:  Гоха [ 25 фев 2017, 13:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Су-34 / Su-34 Fullback/Hellduck

Вы тоаищи не понимаете о чём пишете. Самый лучший робот в наших пенатах - это пенсионерка баба-Катя

Автор:  Vaal [ 25 фев 2017, 17:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Су-34 / Su-34 Fullback/Hellduck

седой. писал(а):
Vaal писал(а):
Неубедительно.
Теории это все. Вам человек практический, с завода, рассказал, как это делается в реале.
А вы тут про ПО и роботов каких-то.

Технологические процессы?
Комплектация, сборка на стапеле, контроль швов, изменение конфигурации стапеля, если необходимо, точная установка стапеля внутри камеры.
Это ведь всё люди делают, которым внутри работающей вакуумной камеры дышится не очень, чтобы так.[/spoiler]


Странны дела твои господи - по какому уже кругу "о ни о чём"!

Поэтому и говорю про "робота с хорошим программным обеспечением" для Комплектация, сборка на стапеле, контроль швов, изменение конфигурации стапеля, если необходимо, точная установка стапеля внутри камеры. - поскольку людям в вакууме "дышится не очень".

Я тоже за бабу Катю.
И на складах бабешки, и в контроле.

Страница 44 из 143 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/