Форум "Стелс машины"
http://paralay.iboards.ru/

Су-34 / Су-34М / Su-34 Fullback
http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?f=5&t=114
Страница 1 из 143

Автор:  paralay [ 01 окт 2008, 06:13 ]
Заголовок сообщения:  Су-34 / Су-34М / Su-34 Fullback

Су-34

Интересное в теме:

Автор:  paralay [ 12 дек 2008, 21:25 ]
Заголовок сообщения:  Су-34 / Su-34 Fullback/Hellduck

Немного о планах относительно Су-34 из отчёта фирмы «Ленинец»:

«Ш141». Изготовление и поставка изделия Ш141 для объекта 10В11, изготовление блоков изделия Ш141 для объектов 10В12, произведен запуск производства блоков изделия Ш141 для объекта 10В13, проведена доработка комплекса Ш141 объекта 10В7 под технический облик серийных образцов.
…К числу перспективных направлений деятельности общества относятся: разработка и создание р/л-систем и РЭК, отвечающих требованиям объектов ВВТ 5-го поколения; модернизация комплекса Ш-141; разработка и создание метео-РЛС для гражданских самолетов; создание автоматизированных рабочих мест для настройки и испытаний выпускаемых и вновь разрабатываемых комплексов и их составляющих; разработка и поставка р/э и программных компонентов для предприятий Заказчика других видов ВС (формирование системного подхода для разработки соответствующих РЭК)»

Автор:  10V [ 17 дек 2008, 21:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Су-34 (Su-34 Fullback)

Вот отрывок с уголка неба, ток шо вычитал.

Некоторые элементы Су-34 выполнили с учётом технологии Stealth. Например, основной радиопрозрачный обтекатель радара имел острые боковые кромки, плавно переходящие в наплыв ПГО. Таким образом уменьшалась степень отражения излучения РЛС противника при неизменно хорошей аэродинамике. Кроме того, машина имела уменьшенную поверхность отражения радиолокационных лучей по сравнению с другими самолётами данного класса. Я рко выраженная интегральная компоновка планера сочеталась с радикально изменённой, сплюснутой формой носовой части. Это, а также радиопоглощающие покрытия и материалы, смогли сделать Су-34 значительно менее заметным на экранах РЛС, чем такие машины, как Су-24, F-111 и F-15E. Отсутствие подфюзеляжных килей также снизило отражающую поверхность самолёта. По утверждению представителей ОКБ им. П. О. Сухого, при полёте на малой высоте Су-34 будет иметь такую же степень радиолокационной заметности, как и современная крылатая ракета.

И ещё от тудаже:

Другим элементом, повышающим боевую живучесть Су-34, стало наличие у штурмана-оператора второго управления. Да вроде и на МиГ-31 оно было (до модернезации) ? Ток как там оператор мог рулить, нехрена не видя ?

Автор:  Victor [ 13 мар 2009, 23:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Су-34 (Su-34 Fullback)

Ракета воздух-воздух поражает самолет осколками, так что бронирование кабины не лишнее. Топливные баки наверняка заполнены сотовым материалом, что исключает их взрыв. От осколко самолет не развалится.
Значит не только жизнь летчика будет сохранена, но и сам самолет, если и не выживет, то еще какое то время останется управляемым, а значит, сможет применить оружие.
Почему это важно. Рассмотрим действие ПВО из засады. Включили радар и сразу же выстрелили. Или самолет появился из-за холмов и по нему стали стрелять. То есть он и сам только что увидел цели. И если он управляем, то еще успеет их поразить. Вся электроника, как и летчик, в кабине, а значит защищена. Ну, кроме радара, конечно.

Автор:  flateric [ 14 мар 2009, 17:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Су-34 (Su-34 Fullback)

http://i014.radikal.ru/0903/ef/a224ab8d81cf.jpg
http://paralay.com/su34/34212.jpg
Сброс ЗБ-500ГД

Автор:  Well [ 16 мар 2009, 23:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Су-34 (Su-34 Fullback)

___________________________Су-24________Су-34
Нормальный взлетный вес_____33,5т__________39т
Тяга двигателя______________11,2т___________14т
Тяговооруженность___________0,67___________0,72

Воздухозаборники у Су-34 дозвуковые. Площадь лба и смачиваемой поверхности больше (привет родителю). С чего ж тогда такой рост скорости?

Автор:  Летун [ 28 мар 2009, 22:59 ]
Заголовок сообщения:  Д.А. Медведев совершил полёт на Су-34

Медведев совершил полёт на Су-34
«Ощущения фантастические. Их не передать словами», — сказал президент, делясь в беседе с летчиками впечатлениями после полета в субботу на фронтовом бомбардировщике с авиабазы «Кубинка»...
Читать дальше
Видео






Бомбардировщики Су-34 оснастят вспомогательной силовой установкой
Многофункциональный боевой самолет Су-34 планируется оснастить вспомогательной силовой установкой (ВСУ) для повышения автономности его применения, сообщили "Интерфаксу- АВН" в российском оборонно-промышленном комплексе.
"Сейчас проходят летные испытания бомбардировщиков Су-34 на боевое применение. В них участвуют пять опытных самолетов. Один из них проходит доработку - на нем планируется установить новую ВСУ", - сказал собеседник агентства.

По его словам, ранее применение ВСУ на самолете техническим заданием не предусматривалось. "После проведения испытаний ВСУ на одном из пяти опытных самолетов, она станет штатной для всех самолетов Су-34 последующих выпусков", - отметил собеседник агентства.
Он отметил, что установка ВСУ на Су-34 придаст совершенно новые качества машине, так как появится возможность работать на "чужих" аэродромах, без поддержки наземного оборудования для обеспечения энергоснабжения самолета во время запуска.

Как отмечалось ранее, в ходе создания Су-34 состав его оборудования менялся несколько раз. Сегодня на самолете установлено самое совершенное отечественное бортовое оборудование. В частности, на Су-34 обзорно- прицельное оборудование включает многорежимную бортовую радиолокационную станцию (БРЛС) с фазированной антенной решеткой Б004 разработки холдинга "Ленинец"; БРЛС заднего обзора, оптико-электронную прицельную систему со встроенной лазерно-телевизионной прицельной системой и нашлемную систему целеуказания. Часть дополнительного прицельного оборудования (телевизионно-командная или тепловизионная) размещаются в подвесных контейнерах.

Известно, что экспортный вариант БРЛС Ш141-Э позволяет обнаруживать воздушные цели с вероятностью 0,5 на расстоянии не менее 120 км. Она может одновременно сопровождать до 10 целей, одновременно обстреливать 4 из них. Комплекс позволяет одновременное сопровождение 4 наземных или морских целей.
Серийное производство многоцелевого ударного самолета Су-34 развернуто на Новосибирском авиационном производственном объединении имени Чкалова, которое входит в состав холдинга "Сухой". На сегодняшний день Военно-воздушным силам поставлено три машины. До конца года будет передано еще несколько самолетов.

По боевым возможностям Су-34 относится к поколению самолетов "4+". Независимо от времени суток и метеоусловий Су-34 способен эффективно поражать наземные, морские и воздушные цели в любом географическом районе с применением всей номенклатуры авиационных боеприпасов, в том числе высокоточных. Наличие на самолете системы активной безопасности наряду с новейшими компьютерами позволило создать дополнительные возможности летчику и штурману вести прицельное бомбометание, маневрировать под огнем противника.
Отличная аэродинамика, большая емкость внутренних топливных баков, высокоэкономичные двухконтурные двигатели с цифровой системой управления, система дозаправки в воздухе, а также подвеска дополнительных топливных баков обеспечивают полет Су-34 на большие расстояния, приближающиеся к дальностям полета стратегических бомбардировщиков.

Интерфакс-АВН




В Липецком авиацентре откроется ангар для обслуживания самолетов нового поколения
Ангар, предназначенный для технического обслуживания самолетов поколения 4+, в частности Су-34, а в перспективе и самолетов 5 поколения, будет сдан в эксплуатацию 24 апреля в Липецком авиацентре.
Как сообщил агентству "Липецк-Инфоцентр" помощник начальника авиацентра Владимир Кахленко, ангар сооружен на средства благотворительного "Фонда святителя Николая Чудотворца".
"Это каркасное утепленное сооружение арочного типа с бетонным полом, где в условиях постоянной температуры и влажности могут проводиться технические работы любой сложности, такие, как замена авиадвигателя, а также проверка работоспособности всех самолетных систем при подключенном электрогидропитании. Наш аэродром - пока единственный во фронтовой авиации ВВС, который располагает таким сооружением", - рассказал собеседник агентства.
В церемонии открытия ангара примут участие представители областных и городских властей, руководители благотворительного фонда; священнослужители Липецкой и Елецкой епархии освятят новостройку.

www.aviaport.ru




15.06.09 Россия заинтересована в расширении географии поставок самолетов Су-34 - Медведев
Россия заинтересована в расширении географии поставок самолетов Су-34 и ближайшим соседям, и в другие страны, сообщил президент РФ Дмитрий Медведев в интервью китайским журналистам.
Журналисты спросили президента о его полете за штурвалом Су-34 в начале этого года. Медведев рассказал, что смог убедиться в том, какой потенциал есть у российских самолётов. "Хочу Вам сказать откровенно, я все прочувствовал на себе, поэтому убедился в том, что это реально очень хорошая техника", - признался он.
"Любой руководитель государства является верховным главнокомандующим, и он должен просто, что называется, на собственной шкуре прочувствовать все, что, собственно, испытывают люди, которые служат в армии: это и перегрузки, и другие сложности, с которыми сталкивается любой человек, который посвятил свою жизнь служению в вооруженных силах", - сказал Медведев. "Поэтому полет на самолете - это в каком-то смысле мое желание почувствовать себя в том же состоянии, в котором пребывают наши летчики, когда с большими перегрузками они выполняют довольно сложные, иногда боевые, задания", - пояснил он.
"Это нужно просто для того, чтобы более качественно выполнять свою работу; я доволен тем, что я это сделал", - отметил Медведев. "Помимо всего прочего, это еще интересно - посмотреть на свою страну, на свою землю с высоты такого бреющего полета на истребителе-бомбардировщике.

www.armstass.su




Пятилетний контракт на производство Су-34 обеспечит НАПО им. Чкалова устойчивое развитие - Погосян
Крупный долголетний заказ на производство истребителей-бомбардировщиков Су-34, который размещен на Новосибирском авиационном производственном объединении (НАПО) им.Чкалова, обеспечит предприятию устойчивое развитие, сообщил в Новосибирске глава компании "Сухой" Михаил Погосян.
"Пятилетний контракт на производство самолета Су-34, который мы в прошлом году подписали с НАПО, дает нам основания говорить о долгосрочном устойчивом развитии" этого предприятия, сказал Погосян.

www.armstass.su

"Су-34"
Автор: А.Михеев, А.Фомин
Формат: PDF
История создания, технические особенности и характеристики, сравнение с зарубежными аналогами, более 100 цветных фотографий, оригинальные чертежи.
Скачать: >>Su-34.rar<<

http://s46.radikal.ru/i114/0909/cc/405bf638aa14.jpg

Автор:  paralay [ 19 апр 2009, 21:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Су-34 (Su-34 Fullback)

Serial nr. 10V-0 and 10V-3 as a static tests fuselage.
Serial nr. 10V-1(early Su-27UB) bort nr 42. who first flight April 13 1990.
Serial nr. 10V-2, bort nr 43. First flight December 18 1993

Serial nr. 10V-4(01-01) First preproduction.
bort nr 44. First fittet with mission system.
First flight Dec 26 1996.

Serial nr. 10V-5(01-02) bort nr 45. First flown Dec 28 1994.
Serial nr. 10V-6(01-03) bort nr 46. First flight Dec 27 1997.
Serial nr. 10V-7(01-04) bort nr 47. First flight Dec 22 2000.
Serial nr. 10V-8(01-05) bort nr 48. First flight Dec 20 2003.
Serial nr. 02-01 1'st prod. bort nr 01. First flight Oct 12 2006.
Serial nr. 02-02 2'nd prod. bort nr 02. First flight, Aug 03 2007.

http://forum.keypublishing.co.uk/showth ... 52&page=11

Автор:  pavel [ 29 апр 2009, 12:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы и ответы

От ПГО на Су-34 в целях снижения ЭПР отказаться нельзя. Здесь ПГО еще и восполняет возросший вес головной части.

Носовая же часть у Су-34, очень похоже, набрана сечениями, полученными из обратного решения задачи конических течений. Получается почти безударное обтекание носовой части на сверхзвуке, как у SR-71. Это предположение, т.к. точных геометрических данных по носовой части у меня нет

Автор:  pavel [ 06 май 2009, 16:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы и ответы

Про конформные контейнеры на Су-34.
На F-15E с комформными баками на сверхзвуке сопротивление было меньше. Это понятно, т.к. основной вклад начинает играть волновое сопротивление, оно зависит не столько от миделя, сколько от формы тела. Скачки должны быть косыми, тогда будет все в порядке. В этом случае контейнер между гондолами - удачное решение, правда проведенные исследования выявили ухудшение поперечной и путевой устойчивости. Это не имело бы особого значения, будь у Су-34 движки с УВТ, интегрированным в САУ. Однако ставить УВТ на Су-34 не предполагается.

Автор:  Djoker [ 01 июн 2009, 12:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Су-34

http://www.rian.ru/economy/20090601/172865087.html

Цитата:
ЦБ выпустил серебряную монету с изображением бомбардировщика Су-34

Изображение

МОСКВА, 1 июн - РИА Новости. Банк России выпустил в обращение памятную серебряную монету номиналом в 1 рубль и тиражом 5 тысяч экземпляров с изображением новейшего фронтового бомбардировщика Су-34, сообщила в понедельник пресс-служба компании "Сухой".

Монета входит в серию "Вооруженные силы Российской Федерации (авиация"), которая в ближайшие годы пополнится монетами с изображением других самолетов семейства "Су" - Су-17, Су-24, Су-25, Су-27 и нового пассажирского среднемагистрального лайнера Sukhoi SuperJet 100. На двух других монетах серии изображена эмблема Военно-воздушных сил России и самолет "Илья Муромец", построенный в годы Первой мировой войны авиаконструктором Игорем Сикорским.

Су-34 составит основу ударной мощи российской фронтовой авиации, являясь достойной сменой всепогодного круглосуточного фронтового бомбардировщика Су-24М. Независимо от времени суток и метеоусловий он способен эффективно поражать в любом географическом районе наземные, морские и воздушные цели с применением всей номенклатуры авиационных боеприпасов, в том числе высокоточных.

По боевым возможностям Су-34 относится к поколению самолетов 4+. Наличие на самолете системы активной безопасности наряду с новейшими компьютерами позволило создать дополнительные возможности летчику и штурману вести прицельное бомбометание, маневрировать под огнем противника. Отличная аэродинамика, большая емкость внутренних топливных баков, высокоэкономичные двухконтурные двигатели с цифровой системой управления, система дозаправки в воздухе, а также подвеска дополнительных топливных баков обеспечивают полет самолета на большие расстояния, приближающиеся к дальностям полета средних стратегических бомбардировщиков.

Пресс-служба "Сухого" напомнила, что 9 мая стоящие на вооружении российских ВВС бомбардировщики приняли участие в воздушном параде в честь Дня Победы на Красной площади в Москве.

Серийное производство Су-34 организовано на Новосибирском авиационном производственном объединении им. В.П.Чкалова (входит в холдинг "Сухой"). Производство и поставка самолетов ВВС ведутся по пятилетнему контракту. В настоящее время самолет испытывается на боевое применение различных видов вооружения на разных режимах полета.

На вооружении российской армии сегодня находится три Су-34.

Автор:  triest [ 25 июн 2009, 19:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Су-34

Изображение

Автор:  paralay [ 29 авг 2009, 03:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Су-34 / Su-34 Fullback

Дас ист кабинен, тёмная - броня:
http://paralay.com/su34/3431.jpg

Ранний вариант Су-34. Рисунок по схеме из книги: Павел Плунский, Владимир Антонов, Вячеслав Зенкин, Николай Гордюков, Ильдар Бедретдинов "Истребитель Су-27 … Часть 2" (точное название не помню)

Вложение:
34.jpg

Автор:  Летун [ 15 сен 2009, 20:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Су-34 / Su-34 Fullback

Вопрос. На Т10В-1(впоследствии на всех опытных и серийных машинах) был доработан наплыв - установлен аэродинамический "нож". Что это за нож такой и для чего он нужен?
Изображение

Автор:  pavel [ 17 сен 2009, 16:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Су-34 / Su-34 Fullback

Летун писал(а):
Вопрос. На Т10В-1(впоследствии на всех опытных и серийных машинах) был доработан наплыв - установлен аэродинамический "нож". Что это за нож такой и для чего он нужен?

На Су-34 точно такой же наплыв, как на Су-33. Эксплуатация выявила с одной стороны увеличение Суmax крыла с таким наплывом, с другой стороны неблагоприятное взаимодействие вихря от наплыва с воздухозаборником и килями. Установка ножа вызывает сход мощного вихря, который обтекает внутреннюю поверхность килей, что значительно улучшает путевую устойчивость. Для самолета, который действует на предельно малых высотах, это очень важно. С другой стороны, если посмотреть на фронтальную проекцию Су-34, можно заметить, что ножи тянутся до внешней боковой кромки воздухозаборника. Формирующийся на ноже вихрь препятствует попаданию вихревой пелены от носовой части фюзеляжа в воздухозаборник. На Су-33КУБ форма наплыва была изменена (см. рис.), необходимость в ноже отпала.

Автор:  Летун [ 18 сен 2009, 16:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Су-34 / Su-34 Fullback

В таблице неверна лишь максимальная эксплуатационная перегрузка: в таблице 7, на самом деле 9

Сравнительная таблица основных характеристик
Код:
                                              Су-34     Су-24М    F-111F    «Торнадо» F-15E
Год создания прототипа                        1990      1970      1964      1974      1986
Годы серийного производства                   с 1993    1979…1993 1971…1976 с 1976    1986…1991
Длина самолета м                              23,3      24,59     22,4      16,7      19,43
Размах крыла:           
    при минимальном угле стреловидности м     14,7      17,64     19,2      13,9      13,05
    при максимальном угле стреловидности м              10,37     9,74      8,6 
Площадь крыла:           
    при минимальном угле стреловидности м²    62,0      55,16     61,07     29,7      56,5
    при максимальном угле стреловидности м²             51,0      48,77     28,1 
Высота на стоянке м                           6,0       6,19      5,22      5,7       5,63
Масса:           
    максимальная взлетная кг                  45 000*   39 700    45 400    27 200    36 700
    топлива во внутренних баках кг                      9 800     14 700    4 700     5 950
    боевой нагрузки кг                        8 000     8 000     14 200    9 000     10 600
Тип двигателей                                АЛ-31Ф    АЛ-21Ф-3  TF30-P-100RB199-34R F100-PW-220
Тяга на форсаже кгс                           2×12 800  2×11 200  2×11 400  2×8 000   2×10 600
Максимальная скорость полета на высоте км/ч   1 900     1 700     2 220     2 300     2 650
Максимальное число М                          1,8       1,6       2,1       2,2       2,5
Максимальная скорость полета у земли км/ч     1 400     1 400     1 400     1 480     1 480
Практический потолок м                        15 000*   11 000    13 700    15 000    18 300
Максимальная эксплуатационная перегрузка      7*        6,5       6         7,5       9
Дальность полета с полной заправкой:         
    на большой высоте км                      4 000*    2 850     2 260     3 890     4 445
    у земли км                                1 400*    1 340     1 420   
Длина разбега м                                         1150…1250 900…910   
Длина пробега м                                         950…1000  730…915   370 
Посадочная скорость км/ч                                280…290   200       220 

[*] — Оценочные данные


http://www.aviation.gb7.ru/Su-34.htm

Автор:  paralay [ 18 сен 2009, 17:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Су-34 / Su-34 Fullback

На Авиабазе грамотные в английском языке ребята после прочтение РЛЭ утверждали, что максимальная нагрузка Ф-111 не превышает 8100 кг.
А возможности БРЭО, кто их сравнил?
Кстати, сколько во Вьетнаме насшибали Ф-111 зенитной артиллерией? Так нужна броня фронтовому бомбардировщику?

Автор:  Mixalych [ 18 сен 2009, 20:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Су-34 / Su-34 Fullback

По Су-34 2008 году заключён долгосрочный пятилетний контракт на поставку 32 самолетов для Минобороны.

Автор:  paralay [ 18 сен 2009, 21:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Су-34 / Su-34 Fullback

Неужели Франция прислала?

Вложение:
kt.jpg


"Платан"

http://paralay.com/su34/platan.jpg

Контейнер фирмы "Томсон" под Су-30МКИ

http://paralay.com/su30/358.jpg

Автор:  Летун [ 21 сен 2009, 14:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Су-34 / Su-34 Fullback

Су-34 б/н 48 с контейнером САП-14
Вложение:
Su-34_Sap-14 (6).jpg

Вложение:
Su-34_Sap-14 (1).jpg

Вложение:
Su-34_Sap-14 (3).JPG

Вложение:
Su-34_Sap-14 (4).JPG

Вложение:
Su-34_Sap-14 (5).JPG

Автор:  Летун [ 21 сен 2009, 16:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Су-34 / Su-34 Fullback

Кто нибудь может привести б/н всех бортов, включая статические?
Собственно знаю эти:
б/н 42 - первый опытный
б/н 43 - второй опытный
б/н 44 - третий опытный
б/н 45 - предсерийный
б/н 46 - предсерийный
б/н 47 - предсерийный
б/н 48 - предсерийный
б/н 01 - первый серийный
б/н 02 - второй серийный
б/н 03 - третий серийный
Я знаю, что список неполный и неточный, кто может - дополните.

Автор:  flateric [ 22 сен 2009, 01:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Су-34 / Su-34 Fullback

Данила писал(а):
Интересно что на пилонах на законцовках крыла?


КНИРТИшный САП 518

http://s53.radikal.ru/i142/0909/18/af691d90a08a.jpg

Thales дал УОМЗ добро на производство одомашненной версии Damocles с нашим софтом в 2007, а Минобороны утвердило его как входящий в список одобренных заимствований, так как Сапсан и Солюкс (? хз что это такое было у них) оказались похуже.

http://i080.radikal.ru/0909/38/7beacb7befa6.jpg

Спойлер: Показать
Броня заговорит по-французски

Вооруженные силы РФ скоро получат первые образцы вооружений, в комплектацию которых входят блоки производства французских компаний Damocles, Catherine FC и Matiz. Установленные ранее на экспортные варианты многоцелевых истребителей Су-30МК, основных боевых танков (ОБТ) Т-90С и боевых машин пехоты БМП-3 французские компоненты показали себя лучше, чем аналогичные отечественные.

Франко-российское военно-техническое сотрудничество возобновилось в середине 1990-х. "Подстрекателем" выступила Индия, желавшая оснастить собственные ВВС лучшим в мире истребителем. А таковым ей представлялась комбинация российской платформы и французской авионики. По требованию заказчика Су-30МКИ получил инерциальную навигационную систему Sigma 90 на лазерных гироскопах фирмы Sagem и многофункциональные жидкокристаллические дисплеи фирмы Thales. Затем Sigma 90 и нашлемный прицел Thales TopSight появилась на МиГ-29К/КУБ.

Свою лепту в "офранцуживание" наших истребителей внесла Малайзия. Выпросив у России "индийский вариант" в качестве основы собственного Су-30МКМ, Куала-Лумпур потребовал заменить израильский индикатор на фоне лобового стекла французским и интегрировать в состав "борта" подвесной контейнер целеуказания Damocles.

Осенью 2007 года Москву посетила делегация Thales во главе с исполнительным вице-президентом отделения коммерции и систем безопасности Оливье Уссеном. Тогда он рассказал BG, что фирма настроена работать с "Рособоронэкспортом" в Индии по продвижению истребителя МиГ-35, модернизации МиГ-29 и бронетанковой техники. "Летом 2007 года мы подписали первый контракт по поставке наших систем на российский рынок",— поведал господин Уссен.

Сейчас Thales поставляет РАО "Газпром" системы управления потоками сжиженного природного газа, а РАО РЖД — системы управления движением поездов. Также фирма готова участвовать в комплектации перспективного пассажирского лайнера МС-21. По словам господина Уссена, увеличение продаж будет сопровождаться передачей технологий и управленческого опыта. Организация совместных предприятий "пока не рассматривается по причинам технического и экономического характера". При этом Thales намерена создать российское отделение, которое займется адаптацией "глобальных продуктов" к особенностям российского рынка, в основном за счет изменения программного обеспечения.

Минобороны РФ собственные немногочисленные заказы старалось размещать на "чисто российскую" комплектацию, соглашаясь разве что на использование иностранной элементной базы. Однако сертификационные испытания новых и модернизированных боевых комплексов (а они проводятся специализированными центрами Минобороны России в собственных интересах и для иностранных заказчиков) показали, что по отдельным направлениям отечественные производители безнадежно отстали от мирового уровня по некоторым направлениям электроники и микроэлектроники, в том числе системам электрической оптики и ночного видения.

ФГУП "Уральский оптико-механический завод" (УОМЗ) разработал собственный подвесной контейнер "Сапсан" (предназначен для круглосуточного высокоточного наведения на цель корректируемых авиабомб и управляемых ракет самолетов семейств МиГ и Су). Однако по совокупности характеристик, а также степени готовности к серийному производству он уступает аналогичному французскому изделию Damocles.

Это подвигло на переговоры по оснащению летательных аппаратов ВВС России французскими подвесными контейнерами. Предположительно речь идет об истребителях Су-27СМ2, фронтовых бомбардировщиках Су-24М2 и Су-34.

В середине прошлого года стороны предварительно договорились о лицензионном производстве. Damocles имеет все шансы стать первой прицельной системой иностранной разработки, которая будет копироваться в нашей стране "по-белому". Речь идет сначала об отверточной сборке, затем о полной локализации производства. Программное обеспечение российского варианта будет написано местными специалистами. Предприятия оборонки будут делать даже ключевой элемент — матрицу, принимающую отраженные сигналы.

В июне 2007 года Sagem и УОМЗ подписали соглашение о совместном предприятии. Это СП займется производством и послепродажным обслуживанием в России французских тепловизионных камер последнего поколения. "Создание предприятия будет опираться на поддержку российских и французских правительственных структур",— сообщили на УОМЗ. Французские камеры, обеспечивающие круглосуточный поиск и обнаружение целей, определение их координат и автоматическое сопровождение, а также решающие задачи прицеливания и управления высокоточным оружием, будут интегрированы в российские платформы — Т-90, БМП-3, возможно, БМД-4.

Между тем в августе 2007 года Sagem объявила о решении создать совместное предприятие с Раменским приборостроительным КБ по разработке и производству инерциальных навигационных систем для боевых самолетов.

Подписание соглашений о лицензионном производстве совпало по времени с прямой закупкой. В середине 2007 года стало известно о соглашении между фирмой Thales и ФГУП "Рособоронэкспорт" на поставку 100 тепловизионных камер Catherine FC для установки на танки Т-90 Сухопутных войск России. Авторитетное английское издание Jane`s Defence Weekly в сентябрьском выпуске опубликовало заметку с цитатами источника на фирме, который назвал продажу "решительным шагом" по расширению географии сбыта продукции и выразил надежду, что она будет способствовать привлечению инвестиций в российскую экономику и развитию кооперационных связей между Thales и местной промышленностью. Официально в Минобороны контракт не комментируют. Информация о нем была раскрыта Thales, причем через "утечки" и через комментарии "представителей фирмы" без указания фамилий.

Однако 20 марта госпосредник в торговле вооружением ФГУП "Рособоронэкспорт" распространил сообщение о переговорах гендиректора Анатолия Исайкина с представителями Thales. Речь, в частности, шла об организации сервисного центра по техническому обслуживанию и ремонту тепловизионных камер на базе ОАО "Вологодский оптико-механический завод", а также о вопросах передачи технологий и создания на территории России совместного предприятия по производству тепловизионных камер. В сообщении приводились слова господина Исайкина о том, что "партнерство касается поставок тепловизионных камер французского производства, входящих в состав продукции военного назначения Сухопутных войск как в интересах иностранных заказчиков, так и Минобороны России".

Согласно источникам в российской промышленности, французские тепловизоры превосходят отечественные по ряду параметров, в том числе углу обзора, дальности, качеству изображения и надежности самой техники. По словам этих источников, в свою очередь УОМЗ ведет проект с Sagem по локализации производства инфракрасного прибора переднего обзора Matiz. Им занимается российско-французское совместное предприятие с равными долями уставного капитала. Как и Catherine FC, Matiz предназначен для оснащения бронетанковой техники.

Оснащение бронетанковой техники современными инфракрасными системами делает возможным ее круглосуточное применение, позволяет экипажам вести прицельный огонь в темное время суток и условиях искусственных помех (дымовая завеса).

Catherine FC весит 5,5 кг. Танк обнаруживается на дальности до 10 км. Классифицировать цель можно на удалении 4,5 км и идентифицировать — на дистанции 2,3 км. Matiz весит всего 4,5 кг, дальность обнаружения танков достигает 11 км, а классификация цели возможна на удалении более 5 км.

Своим появлениям на российских танках французские тепловизоры обязаны заказчикам третьих стран. В начале 1980-х годов Индия договорилась с Советским Союзом о лицензионном производстве 2 тыс. очень мощных по тем временам танков Т-72. По всем параметрам они превосходили Т-59 китайского производства, заказанных Пакистаном в количестве 1,5 тыс.

Одновременно Дели начал разработку собственного танка Arjun ("Аржун"). Военные сформулировали спецификацию в 1995 году. Подготовка производства стартовала в марте 2000 года, с тем чтобы полномасштабная сборка "Аржуна" на заводе в городе Авади началась по завершении лицензионной программы. Сухопутные войска заказали установочную партию из 124 машин, получив первые летом 2006 года.

Предсерийные "Аржуны" оказались перетяжеленными, массой более 55 тонн (T-72 весит 41 тонну), что исключает транспортировку на колесных и железнодорожных платформах, имеющихся у индийской армии. Неудачный дизель местной разработки мощностью 1,5 тыс. л. с. заменили немецким MTU мощностью 1,4 тыс. л. с. Но полностью вылечить "детские болезни" не удалось — "Аржун" продолжает страдать перегревом двигателей и поломками трансмиссии.

Между тем в конце 1990-х Пакистан приобрел 300 китайских танков Т-85 и 320 Т-80УД харьковского завода, а затем с помощью Украины и Китая наладил выпуск собственного ОБТ Al Khaled ("Халид"). К настоящему времени их построено около трехсот. Новые пакистанские танки оснащены современными тепловизорами, по совокупности характеристик значительно превосходящими системы ночного видения индийских Т-72.

Военные приготовления Исламабада подвигли Дели выдать "Рособоронэкспорту" в 2001 году заказ на 310 Т-90С стоимостью около $800 млн. Из них 124 были поставлены готовыми, а 186 собирались (с 2004 года) в Авади из комплектов "Уралвагонзавода" (Нижний Тагил). Желая превзойти характеристики Т-80УД, индийцы потребовали заменить штатный мотор Т-90 на форсированный до 1 тыс. л. с. (за счет турбонаддува) дизель В92-С2, а российский ИК-прибор — на Catherine FC. Одновременно Дели попытался спасти собственный проект. Промышленность получила дополнительные деньги и время на доведение шасси и разрешение на выпуск "переходного продукта" — гибрида Ex Tank, скрестившего шасси Т-72 с башней "Аржуна".

Пакистан сделал ответный ход, заключив с Thales контракт на 900 Catherine FC с началом поставок в марте 2007 года. Они предназначены для новых "Халидов" и модернизированных Т-85. Параллельно запустили программу модернизации 600 Т-59 в вариант Al Zarrar ("Заррар"), оснащенный приборами ночного видения второго поколения Thesis итальянской фирмы Galileo Avionica. Исламабад повел переговоры с Sagem по установке на "Халид-2" тепловизоров третьего поколения Matiz.

Очередной виток танковой "войны" случился в ноябре 2007 года. Индия выдала "Рособоронэкспорту" контракт стоимостью более $1,2 млрд на 347 Т-90С. Согласована программа лицензионной сборки на заводах Ordnance Factory Board (OFB) в Медак и Авади 1 тыс. Т-90СК, с поставкой 50 в 2009 году. А в ходе февральской выставки Defexpo 2008 Thales объявил о новом индийском заказе на 400 Catherine FC. Предположительно, для оснащения "гибридных" танков (Т-90С комплектуются самостоятельно российскими поставщиками). Кроме того, французские тепловизоры планируется установить на модернизированные Т-72М1 и БМП-2К.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/871696


Спойлер: Показать
Russian fighters to use Thales Damocles targeting pods

Russia will license-produce the Thales Damocles reconnaissance and target designation pod for its air force strike aircraft, following successful tests of the system with Malaysia's Sukhoi Su-30MKM multirole fighter.

Made late last year, the decision will see Damocles become the first piece of Western equipment approved for integration with Russia's combat aircraft, and the first to be produced locally under an official licence with the system's developer.

Comparative trials involving Damocles and the Ural Optical and Mechanical Plant (UOMZ)-produced Sapsan and Solux targeting pods went in favour of the French design.

UOMZ received production approval from Thales in late 2007 and will now assemble a customised version of the system for the Russian market using locally written software. However, the company will also continue to refine its Sapsan system to pursue future sales to Russia and potential export users.

Moscow has yet to reveal which of its aircraft could be equipped with the Damocles system (white pod pictured below carried by French navy Dassault Rafale), but its Su-27SM2 and Su-34 fighters are considered lead candidates, along with upgraded Su-24M2s and Su-27SMs.

© Dassault Aviation

Russia could also be set to produce Sagem Matis thermal imagers for its manned surveillance aircraft and unmanned air vehicles, under a separate joint venture agreement with UOMZ.

http://www.flightglobal.com/articles/20 ... -pods.html

Автор:  Нерон [ 22 сен 2009, 10:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Су-34 / Su-34 Fullback

Пастель -это СПО на замену Березе
http://www.ecf.utoronto.ca/~pavacic/lomac/sead/pastel.jpg

Автор:  10V [ 01 ноя 2009, 19:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Су-34 / Su-34 Fullback

О с офф сайта http://sukhoi.org/planes/military/su32/history

В мае 1988 года состоялась защита эскизного проекта самолета. Наряду с традиционной компоновкой кабины по типу Су-27УБ, с тандемным размещением летчиков, там впервые был представлен альтернативный вариант с посадкой пилотов по схеме « рядом ». Этот вариант был выбран в качестве основного. Новая компоновка позволила обеспечить экипажу повышенную комфортность: высота кабины в закресельной ее части позволяет летчику встать в полный рост, посадка членов экипажа осуществляется с помощью встроенной стремянки через нишу передней опоры шасси и эксплуатационный люк в задней стенке кабины.

Автор:  Mixalych [ 29 ноя 2009, 03:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Су-34 / Su-34 Fullback

Пешеход писал(а):
Ширина основного луча ДН антенны обратно пропорциональна размеру раскрыва антенны в данной плоскости.
Круглая антенна обладает игольчатой формой ДН. Она предпочтительна для определения угловых координат цели в свободном пространстве с одинаковой точностью для обеих угловых координат.
Все совсем не так, когда работа идет по поверхности. Точность определения азимутальных координат зависят только от ширины луча и для приличной точности нужно узкая ДН. Поэтому ширина такой антенны велика. Высота антенны определяет ДН в угломестной плоскости. Ее делают поменьше, ширина луча побольше. Точность по углу места повышается за счет точности измерения наклонной дальности (цели находящиеся на плоскости на разной дальности имеют разные углы места). А точность измерения дальности повысить гораздо проще, чем сделать узкую ДН. За счет тех же широкобазовых сигналов.
А широкая ДН позволяет увеличить темп обзора и чрезвычайна полезна для работ с синтезированной аппертурой.
Но тут нужно соблюдать комромис, ведь и по воздушным целям тому же Су-34 вполне по силам отработать.


На самом деле это РЛС подгоняли под форму носа, а не наоборот. И получившееся чуть большее разрешение по азимуту - это конечно бонус, но не настолько большой, чтоб сказать что все, кто с плоскими носами - заточены для работы по земле.

Автор:  pavel [ 11 дек 2009, 21:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Су-34 / Su-34 Fullback

Совершил первый полёт Су-34 с двигателями АЛ-31ФМ1

Автор:  paralay [ 12 дек 2009, 15:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Су-34 / Su-34 Fullback

Су-34 из книги Су-27 Рождение легенды:

http://paralay.com/t60/34_61.jpg

Су-27XL :)

http://paralay.com/t60/34_62.jpg

Данные из книги «Су-27 Рождение легенды»:

Тактический радиус Су-27 в типовых вариантах бомбардировочного вооружения (например, 8хФАБ-500ШН или 16 ОФАБ-250-270 или 6хКМГУ), в зависимости от профиля полета составил:
- по высотному профилю 590 – 860 км
- по низковысотному профилю 246 – 370 км.

То есть можно предположить, что лучшая в мире дозвуковая аэродинамика Су-27 в первом случае обеспечивает дальность 1700 – 2500 км, а во втором 700 – 1000 км. (вес нагрузки без балочных держателей ~ 4000 кг)
Естественно у тяжелого и «головастого» Су-34 данные в этом плане, очевидно, будут хуже.




Расчетные данные, перегоночная дальность Су-34:
Без ПТБ – 2850 км,
1 ПТБ – 3400 км,
2 ПТБ – 3950 км,
3 ПТБ – 4500 км.

Автор:  Djoker [ 22 дек 2009, 03:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Су-34 / Su-34 Fullback

Новые Су-34 в Липецке...

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Автор:  Господин хороший [ 11 янв 2010, 19:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Су-34 / Su-34 Fullback


Автор:  Летун [ 12 янв 2010, 16:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Су-34 / Su-34 Fullback

(c) Алексей Чвора
http://i063.radikal.ru/1001/05/91f5292663a6.jpg http://s42.radikal.ru/i098/1001/1c/37f7b7d45769.jpg




ЦНТУ «Динамика»: Липецкий авиацентр впервые получил тренажер экипажа самолета Су-34
В ЦНТУ «Динамика» создан процедурный тренажер экипажа фронтового бомбардировщика Су-34, являющегося на сегодняшний день одним из наиболее эффективных боевых авиационных комплексов ВВС России. Впервые ВВС получили тренажер, способный проводить обучение и подготовку летного состава по освоению и получению навыков работы со сложным информационно-управляющим полем кабины Су-34.
«Динамика» получила заказ на разработку тренажера экипажа Су-34, став победителем открытого аукциона, проведенного Министерством обороны Российской Федерации в 2009 году. Государственные испытания тренажера проводились опытнейшими летчиками и инженерами ГЛИЦ ВВС им. В.П.Чкалова. По результатам госиспытаний выданы рекомендации о возможном серийном производстве тренажера.
Тренажер предназначен для ознакомления летного экипажа с интерьером кабины Су-34, формирования навыков деятельности экипажа в кабине и работы с ее информационно-управляющим полем, привития навыков действий по управлению силовой установкой, самолетными системами и оборудованием, использованию комплекса бортового оборудования в ходе подготовки к полету и выполнения полетного задания. Впервые процедурный тренажер имеет полностью реальный интерьер кабины с реальным приборным окружением и органами управления, что обычно входит в требования только к наиболее сложным комплексным тренажерам. Система визуализации тренажера представляет собой четырехканальную оптико-коллимационную систему с компьютерным синтезом изображения и обеспечивает непрерывное и слитное изображение внекабинного пространства с углами обзора 86° по горизонтали и 28° по вертикали для каждого члена экипажа. Рабочие места инструкторов тренажера (летчика-инструктора и штурмана-инструктора) обеспечивают решение задач управления процессом обучения и оценки действий обучаемых, в том числе с использованием систем автоматизированного контроля.
С мая 2010 года тренажер эксплуатируется в 4-м Центре боевого применения и переучивания летного состава авиации ВВС им. В.П.Чкалова в Липецке. По словам начальника Липецкого авиацентра, заслуженного военного летчика России генерал-майора Александра Харчевского, «этот процедурный тренажер отвечает всем современным требованиям и по своим возможностям максимально приближен к комплексному. Самое сложное – научиться летать по приборам, и тренажер полностью позволяет это сделать. Более того, он позволяет отрабатывать все особые случаи – это тоже очень важно, потому что в экстремальной ситуации летчик должен действовать быстро, оперативно и четко. Очень важно и то, что на тренажере отрабатывается взаимодействие пилота и штурмана, на которого ложится очень много обязанностей по боевому применению самолета».

dinamika-avia.ru




nike8887 писал(а):
4 Су-34 в декабре сдадим. В следующем году 8-12 собираемся заложить.

http://sukhoi.ru/forum




Госиспытания ударных самолетов Су-34 завершатся до конца года
Государственные испытания многоцелевых самолетов Су-34, которые идут в Государственном летно-испытательной центре (ГЛИЦ) ВВС в Ахтубинске (Астраханская область), планируется завершить к концу текущего года, сообщили 4 июня в оборонно-промышленном комплексе.
"Сейчас продолжаются испытания по новым видам оружия класса "воздух-воздух" и "воздух-поверхность". Завершение госиспытаний Су-34 запланировано на четвертый квартал текущего года", - сказал собеседник агентства.
"Сейчас в госиспытаниях принимают участие пять самолетов Су-34. На одной из машин успешно проведены испытания двигателей АЛ-31ФМ1, и уже получена рекомендация на серию", - сказал он.
По его данным, на днях в ГЛИЦ начались испытания устанавливаемой на Су-34 газотурбинной вспомогательной силовой установкой (ВСУ) ТА14-130-35, которая "придаст совершенно новые качества самолету, так как появляется возможность осуществлять запуск двигателей на земле без поддержки наземного оборудования".
По словам источника, ВСУ существенно повысит автономность применения Су-34. Ранее использование ВСУ на самолете техническим заданием не предусматривалось.
"Все проводимые работы по испытаниям ВСУ будут осуществляться на земле без проведения полетов. Результатом испытаний наверняка будет рекомендация установки ВСУ на серийных самолетах Су-34", - подчеркнул собеседник агентства.
Он полагает, что "все самолеты Су-34, которые будут выпускаться с 2011 г., оснастят этой ВСУ". "Кроме того, если заказчик примет решение, то под установку ВСУ можно доработать и ранее выпущенные самолеты, никаких проблем технического характера здесь нет", - сказал источник.
"ВСУ в составе Су-34 была отработана на Новосибирском авиазаводе, после чего самолет перегнали в Ахтубинск для госиспытаний. Объем испытаний относительно небольшой, их завершения можно ожидать уже в июне", - считает собеседник агентства.

АРМС-ТАСС

Страница 1 из 143 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/