Текущее время: 28 мар 2024, 20:23

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 13 из 21 [ Сообщений: 606 ]  На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 21  След.

Какой истребитель Второй Мировой войны лучший ?
Ла-5 29%  29%  [ 270 ]
P-51 8%  8%  [ 74 ]
Як-3 27%  27%  [ 249 ]
Ki-61 0%  0%  [ 9 ]
Ме-109 12%  12%  [ 117 ]
Р-47 1%  1%  [ 13 ]
Spitfire 7%  7%  [ 64 ]
MC-202 0%  0%  [ 6 ]
Fw-190 9%  9%  [ 89 ]
P-39 1%  1%  [ 16 ]
Всего голосов : 907

Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Самолеты второй мировой войны
СообщениеДобавлено: 13 окт 2011, 19:44 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолеты второй мировой войны
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2011, 01:19 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
Изображение



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолеты второй мировой войны
СообщениеДобавлено: 21 дек 2011, 18:55 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 авг 2011, 23:42
Сообщений: 16
Откуда: Тауматаузингербин фон Зюгеркрафт
Для меня всё таки лучший самолёт Р-47, такого рода истребитель сопровождения с боооольшим запасом топлива.



_________________
I don't know that such things could be.....................
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолеты второй мировой войны
СообщениеДобавлено: 09 фев 2012, 00:18 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
Ужас советских железнодорожников

Так называлась небольшая газетная заметка о группе немецких пилотов на Восточном фронте, специализировавшихся на уничтожении поездов (сокращенно Sow-Loks). Фотографии сделаны кригсберихтером Мартеном. Интересный знак группы - раньше не встречал.

Изображение Изображение

http://foto-history.livejournal.com/1825262.html



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолеты второй мировой войны
СообщениеДобавлено: 01 апр 2012, 21:57 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи


http://svsm.org/albums/pof2011/IMG_3884.jpg http://svsm.org/albums/pof2011/IMG_4106.jpg

http://svsm.org/albums/pof2011/IMG_4116.jpg http://svsm.org/albums/pof2011/IMG_5225.jpg

Встречено тут :arrow: http://vova-modelist.livejournal.com/20194.html у автора в журнале вообще довольно много интересного материала :arrow: http://vova-modelist.livejournal.com



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолеты второй мировой войны
СообщениеДобавлено: 01 апр 2012, 23:10 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
Немного фоток И-16 :arrow: http://www.dieselpunks.org/profiles/blo ... ed-fighter

Изображение



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолеты второй мировой войны
СообщениеДобавлено: 26 май 2012, 13:04 

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00
Сообщений: 12667
Messerschmitt Me 262 Schwalbe

В 1993 году в США стартовал проект Me 262. Целью этого проекта было создание летающей копии Messerschmitt Me 262. На тот момент в мире не существовало летающих Me 262, да и в музеях оставалось меньше 10 машин. Поэтому у энтузиастов и возникла идея временного возрождения производства реактивных Мессеров. Вся программа производства состоит из 5 машин-реплик. На данный момент в летном состоянии находятся два самолета - один в Германии (регистрация D-IMTT) и один в США (регистрация N262AZ). Еще 3 машины находятся в производстве. При изготовлении реплик постарались точно воспроизвести не только сами машины, но и технологию их изготовления. В саму конструкцию Me 262 внесено минимальное количество изменений, в частности усилено шасси машины, улучшена конструкция тормозов. Естественно, создатели не могли использовать в качестве двигателей оригинальные Jumo 004, поэтому они были заменены на относительно современные двигатели General Electric J85, в каком-то смысле не менее легендарные.
В прошедшие выходные мне посчастливилось наблюдать одну из летающих реплик Me 262, путешествующих по США в рамках ежегодного тура Wings of Freedom (наряду с P-51, B-17 и B-24)

http://farm8.staticflickr.com/7231/7247173894_0262ff842c_o.jpg

(по линке еще фоты)



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолеты второй мировой войны
СообщениеДобавлено: 27 май 2012, 17:09 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 апр 2012, 18:35
Сообщений: 379
Думал однако фентазии:
___________________________
Это Ме-329 дальнейшее развитие Ме-265 разработанное под руководством Липпиша.Расчитывался на скорость 740км\ч и мог нести до 1000кг бомб.Вроде дальше полноразмерного макете дело не пошло.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолеты второй мировой войны
СообщениеДобавлено: 02 июн 2012, 18:33 
Цитата:
В 1993 году в США стартовал проект Me 262. Целью этого проекта было создание летающей копии Messerschmitt Me 262. На тот момент в мире не существовало летающих Me 262, да и в музеях оставалось меньше 10 машин. Поэтому у энтузиастов и возникла идея временного возрождения производства реактивных Мессеров. Вся программа производства состоит из 5 машин-реплик. На данный момент в летном состоянии находятся два самолета - один в Германии (регистрация D-IMTT) и один в США (регистрация N262AZ). Еще 3 машины находятся в производстве. При изготовлении реплик постарались точно воспроизвести не только сами машины, но и технологию их изготовления. В саму конструкцию Me 262 внесено минимальное количество изменений, в частности усилено шасси машины, улучшена конструкция тормозов. Естественно, создатели не могли использовать в качестве двигателей оригинальные Jumo 004, поэтому они были заменены на относительно современные двигатели General Electric J85, в каком-то смысле не менее легендарные.
В прошедшие выходные мне посчастливилось наблюдать одну из летающих реплик Me 262, путешествующих по США в рамках ежегодного тура Wings of Freedom (наряду с P-51, B-17 и B-24)


Ваще-то и сайт есть и видео работ. Поищите. Не найдете, свистите сюда - vanveken@mail.ru


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолеты второй мировой войны
СообщениеДобавлено: 13 янв 2013, 12:05 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
Цитата:
Гибель одного из американских А-20 у острова Карас, Новая Гвинея в 1944 году.

http://ic.pics.livejournal.com/al_datr/31048754/184562/184562_original.jpg http://ic.pics.livejournal.com/al_datr/31048754/183264/183264_original.jpg

http://ic.pics.livejournal.com/al_datr/31048754/183011/183011_original.jpg http://ic.pics.livejournal.com/al_datr/31048754/183516/183516_original.jpg

:arrow: http://photovolk.livejournal.com/38649.html#cutid1



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолеты второй мировой войны
СообщениеДобавлено: 02 мар 2013, 11:04 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 авг 2011, 23:42
Сообщений: 16
Откуда: Тауматаузингербин фон Зюгеркрафт
Horten Ho XVIII-IX

Почти неизвестный сегодня двухмоторный реактивный самолет Go 229, выполненный по схеме "летающее крыло", был, пожалуй, самым поразительным и необычным боевым самолетом, созданным в годы Второй мировой войны. Он возник из убеждения братьев Вальтера и Реймара Хортенов, что летающее крыло является наиболее эффективной формой летательных аппаратов тяжелее воздуха. Они решили доказать это, сконструировав ряд планеров, первым среди которых стал "Хортен" I, построенный в 1931 году. С 1936 года братья начали служить офицерами люфтваффе, но продолжали свою работу и в 1942 году разработали реактивный истребитель схемы "летающее крыло".

Первым крупным шагом явилась постройка тренажера для тренировки летчиков люфтваффе, им стал Но VII, поднявшийся в воздух в 1943 году. Он имел двойное управление и два двигателя с толкающими винтами. Братья хранили в тайне свои планы, и Но VII (было заказано 20 машин, но на 18 заказ аннулировали) числился как аппарат для аэродинамических исследований и осуществления связи. Между тем 9-я испытательная бригада братьев уже начала создание реактивного двуxдвигательного истребителя Но IX. Ни один из проектов не получал официального разрешения министерства авиации Германии, но у братьев были хорошие политические связи. Как только рейхсмаршал Геринг увидел чертежи, он настоял, чтобы эта машина будущего поднялась в воздух как можно скорее.
Началась спешная работа над двумя прототипами на максимуме возможностей небольшой группы создателей. Но IX VI должен был летать как планер, впоследствии его модифицировали под установку двух турбореактивных двигателей BMW 003A. Где-то в мае 1944 года в Ораниенбурге начались испытания планера, а его управляемость оказалась исключительно хорошей. Но IX состоял из центральной части и наружных панелей. Центральная часть была достаточно емкой, чтобы вмещать летчика, двигатели, пушки, трехколесное шасси и практически все необходимое топливо.Изготавливался самолет из стальных труб, соединенных сваркой, и фанерной обшивки, за исключением мест установки двигателей, где обшивка была алюминиевой или стальной. Стреловидное крыло целиком изготавливалось из дерева, а некоторые агрегаты - из композита, представлявшего собой смесь деревянной стружки с резиновым клеем, спресованных под высоким давлением. Конструкция выдерживала 7-кратную перегрузку и по прочности превосходила практически любой другой самолет.Испытания полностью оборудованного планера VI предполагали, что сразу же начнется производство Но IX, но VI разбился в 1944 году. К маю 1944 года огромный потенциал самолета привел в восторг чиновников из министерства авиации и контроль над его созданием был передан "Готаер Фагонфабрик", где он получил новое обозначение Go 229.Кроме VI и V2 было заказано еще семь прототипов и 20 серийных истребителей. Последние должны были иметь крыло размахом 16,75 м, два двигателя Jumo 004В и вооружение, состоявшее из четырех пушек калибра 30 мм (МК 103 или 108).Для летчика устанавливалось простое катапультируемое кресло. Испытательная программа Go 229 V-2 началась в январе 1945 года в Ораниенбурге. Взлет требовал менее 450 м полосы, а управляемость была превосходной. К началу марта, когда установили убирающееся шасси и довели скорость до 800 км/ч, самолет разбился при заходе на посадку из-за внезапного отказа одного из двигателей.Программу приостановили. Завод "Гота" в Фридрихсроде фактически закончил изготовление прототипа V-3, много Go 229 находилось в различной степени сборочной готовности.

Тактико-технические характеристики Go 229А-0
"Гота" Go 229А-0 (оценочные данные)

Тип: одноместный истребитель-бомбардировщик.

Силовая установка:
два турбореактивных двигателя "Юнкерc" Jumo 004В каждый тягой 8,73 кН.

Летно-технические характеристики:
максимальная скорость 977 км/ч на высоте 12000 м,
начальная скороподъемность 1320 м/мин,
практический потолок 16 000 м,
дальность полета 1900 км, с топливными баками 3170 км.

Вес:
пустого снаряженного самолета 4600 кг,
максимальный взлетный 9000 кг.

Размеры:
размах крыла 16,76 м,
длина 7,47 м,
высота 2,8 м,
площадь крыла 52,50 м2.

Вооружение:
четыре пушки МК 103 или МК 108 калибра 30 мм и две 1000-килограммовые бомбы.



_________________
I don't know that such things could be.....................
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолеты второй мировой войны
СообщениеДобавлено: 02 мар 2013, 11:05 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 авг 2011, 23:42
Сообщений: 16
Откуда: Тауматаузингербин фон Зюгеркрафт
Вот еще арт на эту тему :lol:



_________________
I don't know that such things could be.....................
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолеты второй мировой войны
СообщениеДобавлено: 02 мар 2013, 11:07 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 авг 2011, 23:42
Сообщений: 16
Откуда: Тауматаузингербин фон Зюгеркрафт
Вот фото прототипа :roll:



_________________
I don't know that such things could be.....................
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолеты второй мировой войны
СообщениеДобавлено: 02 мар 2013, 12:51 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 апр 2012, 18:35
Сообщений: 379
legioner писал(а):
Вот фото прототипа :roll:

Это не прототип а вариант Н5с третий вариант Н5 который планировали использовать как буксировщик.У первого фонаря как такового не было,зато была полностью прозрачная передняя центральная часть крыла.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолеты второй мировой войны
СообщениеДобавлено: 02 мар 2013, 13:08 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 апр 2012, 18:35
Сообщений: 379
По Н9 информация немного не верная.Аппарат начал разрабатываться на конкурсной основе по программе "1000-1000-1000" которую инициализировал Геринг.Название означало,что нужно создать самолёт способный на дальность 1000км нести нагрузку 1000кг с максимальной скоростью 1000км\ч.В программе учавствовали и другие фирмы,в частности Липпиш со своим Li P.11.
На серийной машине предполагалось применять композитную обшивку крыла толщиной в 15мм состоящую из 3 слоёв.Два наружных слоя из фанеры по 1.5мм и слоя из смеси опилок и древесного угля пропитанных клеем.Последний слой это можно сказать первый вариант "шоколада" применялся для тех же целей.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолеты второй мировой войны
СообщениеДобавлено: 02 мар 2013, 20:15 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 авг 2011, 23:42
Сообщений: 16
Откуда: Тауматаузингербин фон Зюгеркрафт
Спасибо за поправку! Учту! 8-)



_________________
I don't know that such things could be.....................
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолеты второй мировой войны
СообщениеДобавлено: 02 мар 2013, 20:17 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 авг 2011, 23:42
Сообщений: 16
Откуда: Тауматаузингербин фон Зюгеркрафт
Дядя Фёдор можешь фото пушек с него раздобыть?



_________________
I don't know that such things could be.....................
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолеты второй мировой войны
СообщениеДобавлено: 02 мар 2013, 20:56 

Зарегистрирован: 16 фев 2013, 14:50
Сообщений: 86
legioner
Вас какие интересуют? Вот МК-103 (на мой взгляд - наиболее уберский вариант) - http://www.airwar.ru/weapon/guns/mk-103.html
Вот МК-108 (тоже ничего, в основном за счет дикой скорострельности) - http://www.airwar.ru/weapon/guns/mk-108.html


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолеты второй мировой войны
СообщениеДобавлено: 02 мар 2013, 23:16 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 апр 2012, 18:35
Сообщений: 379
Здесь ещё есть схема пушки и снаряда к ней http://www.23ag.ru/html/mk108.html


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолеты второй мировой войны
СообщениеДобавлено: 15 май 2013, 14:46 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 авг 2011, 23:42
Сообщений: 16
Откуда: Тауматаузингербин фон Зюгеркрафт
То что надо!!! Спасибо)))



_________________
I don't know that such things could be.....................
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолеты второй мировой войны
СообщениеДобавлено: 28 окт 2013, 13:37 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
Изображение

Цитата:
Капитан Чуичи Ичикава рассказывает пилотам о уязвимых местах американского бомбардировщика В-29; 1945-й год

:arrow: http://477768.livejournal.com/454338.html



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОБТ Леопард-2 и другая бронетехника Германии
СообщениеДобавлено: 02 фев 2014, 01:09 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
Большой материал по Р-38 в двух частях :arrow: http://komandante-07.livejournal.com/16137.html



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолеты второй мировой войны
СообщениеДобавлено: 13 фев 2014, 09:09 
http://up-ship.com/blog/wp-content/uploads/2012/06/floatwing1.jpg
http://up-ship.com/blog/wp-content/uploads/2012/06/floatwing2.jpg
http://up-ship.com/blog/wp-content/uploads/2012/06/floatwing3.jpg

NAF Float Wing Convoy Interceptor

“Float wing convoy interceptor” - this was an unconventional single-engine, single-seat fighter plane designed to be catapulted off of a ship (a cargo ship, presumably), land in the water and then be picked up by crane and returned to service. There was no landing gear. The unusual fuselage had substantially more drag than a conventional one, due to the cutout needed for the mid-ship mounted propeller.

Engine: one Ranger XV-770-9, max 625 hp
Normal gross weight: 4000 lbs
Fighter overload gross weight: 4319 lbs
Wingspan: 29.83 ft
Wing area: 160 sq. ft

http://up-ship.com/blog/?p=15161


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолеты второй мировой войны
СообщениеДобавлено: 13 фев 2014, 09:53 
http://up-ship.com/blog/wp-content/uploads/2011/05/skate1.jpg

From the early postwar years until well into the late 1950′s, Convair-San Diego spent a great deal of effort studying and proposing turbojet powered seaplanes. Roles covered the spectrum from small fighters to Mach 4 bombers to cargo lifters. Sadly, nothing came of these efforts, and nobody except the Russians ever fielded a fast jet seaplane.

One of the earliest of these concepts I’ve seen is this 1947 design for a single engine jet fighter seaplane, apparently the first of the “Skate” series (which ran into the 1950′s and included bombers and passenger planes). This is a highly aerodynamic vehicle, with shaping taken as far as doing away with the normal bubble canopy by making the pilot lie prone. A similar design was produced with the same basic geometry but with two jet engines exhausting near the wing trailing roots.

The plane was certainly well armed. Four .50 caliber machine guns and two 20 mm cannon, with an alternate load of 30 5-inch “spinner rockets” fired from wing-embedded “rocket guns.” The rockets look like they would have been atrociously inaccurate, so the load was almost certainly not for shooting down other fighters. However, for taking down bombers, cargo aircraft or ships, these probably would have packed a hell of a punch.

http://up-ship.com/blog/?p=10112


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолеты второй мировой войны
СообщениеДобавлено: 16 июл 2014, 22:25 

Зарегистрирован: 28 янв 2010, 20:37
Сообщений: 2356
Кому Мессеры? Налетай!!! http://www.platinumfighters.com/#!ha-1112-m1l/c12zi


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолеты второй мировой войны
СообщениеДобавлено: 17 июл 2014, 02:08 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 фев 2010, 21:32
Сообщений: 3204
Откуда: Москва
Как бы не совсем "Мессеры"...



_________________
Если у вас железный организм, четкая программа действий и ясная цель, то вы - межконтинентальная баллистическая ракета.

Чем меньше знаешь физику, тем больше в мире чудес
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолеты второй мировой войны
СообщениеДобавлено: 19 июл 2014, 23:16 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
Японские торпедоносцы Nakajima B5N Kate заходят в атаку на американский линкор USS South Dakota во время боя у островов Санта-Круз 26 октября 1942:

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/51/USS_South_Dakota_with_Kates_Battle_of_Santa_Cruz_NARA_19LCM-BB57-2.jpg/1276px-USS_South_Dakota_with_Kates_Battle_of_Santa_Cruz_NARA_19LCM-BB57-2.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/4201/shokaku-lesin.c/0_3d82e_abcd1e43_XL.jpg

:arrow: http://vova-modelist.livejournal.com/71293.html



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолеты второй мировой войны
СообщениеДобавлено: 20 июл 2014, 15:29 
Уважаемому prototype:

http://farm9.staticflickr.com/8263/8648795578_d62feee3de_b.jpg


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолеты второй мировой войны
СообщениеДобавлено: 20 июл 2014, 17:19 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 май 2009, 20:51
Сообщений: 4193
За такие измывательства над Do-335, я бы их своими руками...
СПС. ;)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолеты второй мировой войны
СообщениеДобавлено: 02 окт 2014, 19:08 
В цвете:
https://farm8.staticflickr.com/7273/7699346578_7468a64a28_b.jpg


  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 13 из 21 [ Сообщений: 606 ]  На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 21  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB