Текущее время:

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 1 из 18 [ Сообщений: 534 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 18  След.

Какой истребитель Второй Мировой войны лучший ?
Ла-5 29%  29%  [ 263 ]
P-51 8%  8%  [ 72 ]
Як-3 27%  27%  [ 246 ]
Ki-61 1%  1%  [ 9 ]
Ме-109 13%  13%  [ 117 ]
Р-47 1%  1%  [ 13 ]
Spitfire 7%  7%  [ 63 ]
MC-202 0%  0%  [ 6 ]
Fw-190 9%  9%  [ 87 ]
P-39 1%  1%  [ 15 ]
Всего голосов : 891

Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Самолеты второй мировой войны
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 1759
А что там у нас с Boeing XF8B? ;)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолеты второй мировой войны
СообщениеДобавлено:  
Очень интересная тема. Только что-то пока материала немного :)
На счёт опроса согласен, что нельзя сравнивать, например P-51 c Ла-5.
Проголосовал за Ла-5, имея ввиду Ла-7 :)
Sierra, Вы похоже неплохой знаток истории данного вопроса? :) И, для активизации обсуждения, может выскажите своё мнение о лучшем самолёте в период с 1943 по 1945? Или если сформулировать более точно - какой наиболее эффективный истребитель был в этот период времени?:)


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолеты второй мировой войны
СообщениеДобавлено:  
Именно истребитель.:) Говоря эффективный, я говорю: о массовом присутствии на полях сражений, потенциальную результативность в одиночных боях(квалификацию пилота не трогаем:)), технологичность производства, лёгкость в эксплуатации. :)


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолеты второй мировой войны
СообщениеДобавлено:  
Давайте начнём со Spitfire? :) Очень мало достоверной информации об этом самолёте. Интересно узнать мнения пилотов, летавших на этих машинах, в сравнении с другими типами. Все источники которые лежат на поверхности твердят о том, что англичане сделали самолёт 5-го поколения ещё во времена ВОВ и был это Spitfire. :)


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолеты второй мировой войны
СообщениеДобавлено:  
Sierra писал(а):
Тогда соглашусь с Вами - Ла-7.

Кстати, если есть чем поделиться - думаю народ токмо приветствовать будет. Присоединяйтесь. А то они с ПАК совсем от настоящей авиации откинулись. :D


К сожалению, не обладаю какой-то эксклюзивной информацией достойной того чтобы выкладывать здесь. :?
Для начала очень хорошая компиляция мемуаров с техническими деталями есть здесь http://airforce.ru/history/index.htm.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолеты второй мировой войны
СообщениеДобавлено:  
Sierra писал(а):
:D

Ну тогда давайте начнем вот с чего по данной машине, для начала выложим кучку литературы для ознакомления с предметом обожания англосаксов?! Потом и повоюем... особливо про прочность хвостовой части фюзеляжа. :D


Буду признателен :)


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолеты второй мировой войны
СообщениеДобавлено:  
Sierra писал(а):
Сорри, но мы принципиально не лазим по форумам, особенно отдельных республик...



Э.. Не совсем понял о чём Вы :? Или Вы надеялись встретить достойного собеседника, а я Вас разочаровал кинув ссылку? :))
Если так, то Вы уж меня извините.
"Я не волшебник я ещё только учусь"(с) :)


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолеты второй мировой войны
СообщениеДобавлено:  
спасибо. этого пока хватит :))

на правах PS:

Sierra, я не отправлял Вас на форум, я лишь дал ссылку на страничку с интересными мемуарами для тех, кому это будет интересно. :)
А вообще большинство из тамошнего материала перепечатано на эирваре, просто на той страничке удобнее смотреть :).

Так что, я никого не хотел "оскорблять в искренних чувствах" (с) :)


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолеты второй мировой войны
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 20488
Откуда: Смолевичи
Диковинный аппарат был, особо двухместный :)

Изображение



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолеты второй мировой войны
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 20488
Откуда: Смолевичи
http://www.airwar.ru/image/idop/fww2/vb10/vb10-2.gif



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолеты второй мировой войны
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 20488
Откуда: Смолевичи
Любимчик вернее его "твин":

http://img.alibaba.com/photo/262839324/P_82_Twin_Mustang_40_airplane_model_plane.jpg



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолеты второй мировой войны
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 20488
Откуда: Смолевичи
Мне вот интересно насколько удобно было им "рулить" ?!?



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолеты второй мировой войны
СообщениеДобавлено:  
Сергей Desp писал(а):
Гость писал(а):
Именно истребитель.:) Говоря эффективный, я говорю: о массовом присутствии на полях сражений, потенциальную результативность в одиночных боях(квалификацию пилота не трогаем:)), технологичность производства, лёгкость в эксплуатации. :)


Sierra писал(а):
Эффективный? Как истребитель или как универсал? Чесно говоря - если в качестве универсалов, то пара Корсар/Хэллкэт, если в качестве истребителя ПВО, то однозначно 190D. Ну или 152H, если хотите. С точки зрения стоимость-эффективность, то естественно Ла-7.


Обоснуйте :P .
Помоему семейство Як-ов лучше чем Ла-5 и Ла-7. :oops:


Если я в чём-то ошибусь пусть знающие товарищи меня поправят :)

Во время ВОВ кардинально поменялась тактика применения авиации, а также тактика ведения воздушного боя. В воздушном бою всё большую роль стали играть вертикальный манёвр и скорость. Вираж стал отходить на второй план. И в этом показателе представители семейства Ла-5 превосходили своих ровесников из семейства Як. К недостаткам яковлевских машин относился малый боезапас и недостаточная мощность вооружения(хотя, по воспоминаниям пилотов летавших на Яках, мощности вооружения Яка было вполне достаточно для боя с истребителями противника, но маловато для уничтожения бомбардировщиков).
Так же широкий мидель двухрядного звездообразного двигателя воздушного охлаждения, стоявший на Ла-5/7, был более живуч и лучше защищал пилота при лобовой атаке, чем V-образные двигатели жидкостного охлаждения Яков, которые выводились из строя одним попаданием осколка или пули в систему охлаждения. А лучшая защита в лобовой проекции давала большую уверенность в бою и пилоты, летавшие на Ла-5, более охотно использовали атаку на встречных курсах.
Были случаи когда Ла-5 с двумя выбитыми, попаданием снаряда, цилиндрами доходил до своего аэродрома и успешно садился.

Однако Яки снискали славу как истребители сопровождения штурмовиков Ил-2. Здесь малый вес и хороший горизонтальный манёвр были главными достоинствами, а мощности огня Яков в совокупности с оборонительным оружием Илов было вполне достаточно. По воспоминаниям ветеранов ВОВ, после того как советские ВВС выработали свою тактику ведения воздушных боёв, появилось разделение самолётов по различным задачам. Яки главным образом применялись как истребители прикрытия, где нужно было "крутиться" вокруг строя штурмовиков отбивая атаки противника и где недостатки Яков стали достоинством, а Ла-5/7 использовались для свободной охоты и для атаки бомбардировщиков.

По этому, если говорить о наиболее удачном истребителе, Ла-7 был наиболее удачен, на мой взгляд. :)


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолеты второй мировой войны
СообщениеДобавлено:  
Цитата:
Так же широкий мидель двухрядного звездообразного двигателя воздушного охлаждения, стоявший на Ла-5/7, был более живуч и лучше защищал пилота при лобовой атаке, чем V-образные двигатели жидкостного охлаждения Яков, которые выводились из строя одним попаданием осколка или пули в систему охлаждения.


Я хотел сказать, что широкий мидель двигателя АШ-82ФН давал большую защищённость пилоту Ла-5, а также этот двигатель был более живуч :))


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолеты второй мировой войны
СообщениеДобавлено:  
Sierra писал(а):
Гость, а чего Вас порправлять... мудро сказали. Плюс, есть одно маленькое дополнение - это вооружение Ла-7 из двух/трех пушек Б-20... которое ГАРАНТИРОВАННО убивала любое чудо времен войны.


Согласен, 3 Б-20 это сила:))

Кстати, Sierra, возможно у Вас есть данные о количестве 3-х пушечных Ла-7 в строевых частях(с пушками Б-20)? Интересно, потому как, до сих пор, идут дебаты "а был ли мальчик" :) По некоторым данным серийное производство Ла-7 с 3 пушками Б-20 было налажено только летом 1945г и эта модификация Ла-7 не могла принимать активное участие в боях ВОВ. Хотя возможно некоторое количество таких машин всё же поступило в части до окончания войны.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолеты второй мировой войны
СообщениеДобавлено:  
Sierra писал(а):
:D Ндя... вот вы и показали своё информированное лицо "Гость"... Именно так... количество заявленных 3--х пушечных Ла-7 было минимальным. Особенности производства (ну и не только). Как минимум были двух-пушечные.

В одно время просто интересовался историей этой машины, а так мои знания истории авиации более чем скромные :)

Sierra писал(а):
Хотя я еще раз повторюсь - соглашусь - стоимость/эффективность - Ла-7, но с точки зрения пилота - FW-190D-9, напомню известный отчет Лерхе.


С точки зрения немецкого пилота ;) Те же пилоты эскадрильи "нормандия" считали самолёты Як летающими телегами, когда им показали на чём предстоит летать. :) Их ужасали сварные швы и общее исполнение самолёта, хотя потом оценили неприхотливость и лётные качества самолётов и вполне успешно на них летали :)
К этому отчёту есть много вопросов как и к аналогичным отчётам, сделанным в СССР, по результатам испытаниях трофейных Bf-109 и Fw-190. Некоторые лётные показатели, полученные на трофейной технике, заметно рознятся с таковыми полученными на гос. испытаниях.
Опять же, по воспоминаниям пилотов советских ВВС, последние модификации Bf-109 считались более опасным противником, чем Fw-190. И Ла-5ФН, а тем более Ла-7, мог быть сбит Fw-190 только в том случае, если Fw-190 атаковал с превышением по высоте в заднюю полусферу и пилот Ла-5 не видел момента атаки. Так же, по воспоминаниям советских пилотов ручное управление шагом винта и заслонками радиатора,
которые вменяют в недостатки советских машин, совсем не мешали в воздушном бою. Учитывая это, усложнение и утяжеление винтомоторной группы Fw-190, из-за применённой автоматики управления работой двигателя, скорее недостаток для массового фронтового истребителя.

На мой взгляд, Fw-190D-9 всё же более подходит на роль перехватчика, а не истребителя. Более того, невозможность поставлять фронту, технологически более сложные, Fw-190 вовремя и в достаточном количестве послужило одной из причин потери превосходства в воздухе Германией на восточном фронте.
Возможность массового производства всё-таки была более веским фактором чем удобство пилотирования.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолеты второй мировой войны
СообщениеДобавлено:  
Sierra писал(а):
Цитата:
Их ужасали сварные швы и общее исполнение самолёта, ]


Простите, но это абычный звездеж... см конструктив D520 или машинку от Миши Блоха 152-ю...

вам, похоже не приходилось шупать руками тот же Китти - сварные швы и ваще ацтой сборки.

К сожалению не приходилось. :oops: Sierra, я лишь пересказал, почти дословно, слова французского пилота "нормандии" :?

Sierra писал(а):
Отчет Лерхе очень показателен тем, что, сорри, наша промышленность так и не смогла дать нормальную автоматику ВМГ. Да и американцы с англичанами в этом уступали. "Девятка" отлично сделана для воздушного боя.


В этом я с Вами не спорю :)
Цитата:
Возможность массового производства всё-таки была более веским фактором чем удобство пилотирования.

это был мой главный тезис применительно к сравнению Fw-190D-9 и Ла-7. :)

В том что касается разницы в результатах испытаний, я именно об этом и говорил, что показатели полученные на трофейной технике могут применяться только с известной степенью осторожности.

Сергей Desp, попробую парировать Ваши доводы попозже(пора домой) :)


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолеты второй мировой войны
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 1759
Sierra писал(а):
Кстати, неплохо и в качестве истребителя-бомбардировщика. Потери "Девяток" (боевые, статистические) в Буденплатте минимальны.

На Восточном фронте 190-й основная машина, интересно, что бы немцы сделали, имея аналог R-2800...


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолеты второй мировой войны
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 20488
Откуда: Смолевичи
Цитата:
крепились обычной водопроводной трубой


Марка стали то же соответствовала водопроводной !?

Цитата:
По этому, если говорить о наиболее удачном истребителе, Ла-7 был наиболее удачен, на мой взгляд.


Были и более поздние модификации ;) но уже после войны.

Цитата:
Серега, при вссем уважении - Як был очень НЕПРОЧЕН... И это факт.


Пилотажный самолёт с вооружением :)

Сергей Desp ... Гость ... Sierra

А чего то все Як-9 забывают :roll:
________________________________________________________________

Кстати как Вам Аэрокобра и её дальнейшее развитие Кинкобра (последней так и не довелось немцев погонять) :?:



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолеты второй мировой войны
СообщениеДобавлено:  
Сергей Desp писал(а):
"Это был один из самых легких истребителей в мире первой половины сороковых годов. Высокая скорость (более 650 км/час с двигателем ВК-105ПФ и 720-740 км/час с двигателями ВК-107 и ВК-108), отличная скороподъемность (время набора 5 тыс. м-4,1 мин.), хороший потолок (11800 м) и маневренность, простота в пилотировании сделали Як-3 любимым самолетом наших летчиков-истребителей. В конструкции Як-3 был воплощен опыт коллектива, уже создавшего ряд отличных боевых машин, и советы летчиков, которые на них воевали, достижения промышленности, которая дала конструкторам материалы, позволившие спроектировать машину с нагрузкой на крыло, близкой к 200 кг/кв.м. В заключении НИИ ВВС отмечалось, что Як-3 с двигателем ВК-107А "...по основным летно-техническим данным в диапазоне высот от земли до практического потолка является лучшим из известных отечественных и иностранных истребителей". Заводы построили 4848 самолетов Як-3."
:P


Как уже писал Sierra, конструкция планера самолётов Як была на пределе прочности. Лётчики боялись выходить на предельные режимы, так как нередки были случаи разрушения планера и отслоения обшивки крыла при энергичном маневрировании и на больших скоростях при выходе из пикирования.

Второй недостаток - уязвимость двигателя и худшая защищёность пилота.
Третий, как я уже писал, слабое вооружение.

А что касается Як-3 с двигателями ВК-107 и ВК-108, то это не были боевые машины в полном смысле этого слова. :) Ресурс двигателя Вк-107 был чуть более 20 часов, а в условиях эксплуатиации, когда, бывало, пилот держал двигатель на максимале всё время боя, и, если учесть специфику тех. обслуживания в полевых условиях, полагаться на надёжную работу Вк-107 не приходилось. А машина с двигателем ВК-108 не переросла из стадии опытной даже до предсерийной.

Хорошими же качествами Яков были: хорошая динамика разгона и маневрирования, простота в пилотировании, технологичность производства (по сравнению с немецкими самолётами и самолётами союзников).
В войсках самолёты Яковлева любили главным за то, что самолёт прощал многие ошибки в пилотировании, был очень лёгким в освоении даже для неопытного пилота, предсказуемо вёл себя на взлёте и посадке.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолеты второй мировой войны
СообщениеДобавлено:  
Sierra писал(а):
Гость... вы заходите... меня не будет, народ поддержит.
.


Надеюсь не надолго. :)

Sierra писал(а):
Конечно, см точки зрения массового самолета... можно упирать на отечественную технику и это архиверно, но с точки зрения качества... тут даже союзники рядом не лежали....

Простой пример из практики: двигатели как наши, так и союзников крепились обычной водопроводной трубой - у немцев - плакированная штамповка (изначально литьё)


Я согласен с Вами в том, что по части технологий, немецкие машины были впереди не только советского союза, но и американских машин.

Я согласен с Вами в том, что D-9 была наиболее удачная модификация FW-190 и во многом это был очень удачный самолёт.

Однако, именно за то, что из водопроводных труб можно было собирать в большом количестве истрибители неуступающие по боевым качествам всеми немецкими машинами и машинами союзников того периода я отдаю предпочтение Ла-7. Если же говорить о наиболее совершенном массовом истребителе того времени, с точки зрения конструкции, то конечно это был Fw-190D-9.

Так, что мы спорим об одном и том же по большому счёту:)


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолеты второй мировой войны
СообщениеДобавлено:  
Сергей Desp писал(а):
пулемет и пушка Як-9 - это слабо вооружение, да.
Но с каких пор три пушки Як-3П - слабое оружие. И отслоение обшивки же тоже победили под конец :P .


Сергей Desp, не кипятитесь:)
На Як-3П решили один недостаток, а как с остальными?:) Да и не успела эта машина пройти проверку боем(серийное производство налажено за месяц до окончания войны).
Что касается прочности, отслоение обшвики это только конкретный пример и этот дефект не победили, а побеждали:) Проблема была даже не в обшивке, а в конструктивно заложеному малому запасу прочности и проблеммы с прочностью Яки преследовали на всём протяжении доработок и модификаций вплоть до окончания войны.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолеты второй мировой войны
СообщениеДобавлено:  
10V писал(а):
Цитата:
крепились обычной водопроводной трубой


Марка стали то же соответствовала водопроводной !?

Цитата:
По этому, если говорить о наиболее удачном истребителе, Ла-7 был наиболее удачен, на мой взгляд.


Были и более поздние модификации ;) но уже после войны.


10V писал(а):

Сергей Desp ... Гость ... Sierra

А чего то все Як-9 забывают :roll:


Наиболее удачной модификацией Як-9 был Як-9У, но он был тяжелее Як-3 и для него все недостатки семейства ЯК были также свойственны. По этому это была ещё более слабая машина чем Як-3.

10V писал(а):
Кстати как Вам Аэрокобра и её дальнейшее развитие Кинкобра (последней так и не довелось немцев погонять) :?:


Про аэрокобру уже наверное завтра подискутируем:)


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолеты второй мировой войны
СообщениеДобавлено:  
Гость писал(а):
10V писал(а):
Цитата:
крепились обычной водопроводной трубой


Марка стали то же соответствовала водопроводной !?

Цитата:
По этому, если говорить о наиболее удачном истребителе, Ла-7 был наиболее удачен, на мой взгляд.


Были и более поздние модификации ;) но уже после войны.

Просто начале беседы с Siera было уточнение что речь будем вести об истребителях периода 1943-45 массово присутствовавших на полях сражений.:) По этому и не упоминались машины более позднего периода времени и опытные машины :)


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолеты второй мировой войны
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 1759
Сергей Desp писал(а):
Кстати у знатоков случаем нет изящного объяснения, почему американцы использовали 4-6 пулеметов, а не пушки как все остальные :?:

У них не было надежных отработанных образцов пушек.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолеты второй мировой войны
СообщениеДобавлено:  
Сергей Desp писал(а):
Ла-7 пошел в серию в конце 44. Негоже называть лучшим самолет, который ничего не изменил :P . Я кстати спокоен как удаф :) .


Есть минутка отпишусь:)
После 43 года уже ни один самолёт ничего не изменил, как Вы выразились. :)
А что-то изменить сумел близкий родственник Ла-7 - Ла-5 ФН. Именно с массовым появлением Ла-5ФН в частях ВВС СССР смогли перехватить инициативу в воздушных боях, а пилоты, по отзывам, "получили самолёт превосходящий все немецкие машины того периода".
Ла-7 пошёл в серию в июле-августе 1944(если не изменяет память) и к концу года было произведено где-то 1700 машин и передано в части более тысячи. Так что это был достаточно массовый самолёт, а его боевые качества были проверены пилотами небезызвестной GJ 54 "Грюн Херц" ;)


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолеты второй мировой войны
СообщениеДобавлено:  
Извиняюсь, ошибочка вышла. :oops:
24 июня 1944 около села Барановичи группа Ла-7 из 176 ГИАП завязала бой с 10-ю FW-190. Потерь Ла-7 не было, были сбиты 2 FW-190.
Т.е. в части самолёт начал поступать к началу лета 1944.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолеты второй мировой войны
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 50
Откуда: Челябинск
Проголосовал за Спитфайр. Минусы у него конечно тоже были, но в комплексе характеристик он был лучше всего остального. Плюс невероятный модернизационный резерв. Хватило на всю войну. Но главное - потрясающая гибкость применения в качестве собственно истребителя, на любом ТВД, против любого противника.

Ла-5 и Ла-7 предлагаю считать одним самолётом, так как между ними разница приблизительно как между Bf-109E b Bf-109F.

Про американские пулеметы 12,7 - кроме всего уже озвученного надо сказать что пилоты американских истребителей "работали" по целям с небольшой жевучестью, (Мессеры и Фоккеры, все японцы были без брони и протектирования баков), 12,7 хватало. Было бы нужно до изжоги работать по более жевучим целям - американские инженеры быстро бы отработали эту задачу. А вроде хватало того что было, вот и не парились.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолеты второй мировой войны
СообщениеДобавлено:  
10V писал(а):

Кстати как Вам Аэрокобра и её дальнейшее развитие Кинкобра (последней так и не довелось немцев погонять) :?:


Ну вот добрались и до Аэрокобры:)

Из того что мне известно, пилоты отмечали, что кобра не была удачным самолётом наиболее сбалансированной была модификация Q-5 . И распространение кобра получила только у нас, и то, как истребитель сопровождения и из-за возможности использования для атаки наземных войск.
В частях сразу же снимали крыльевые пулемёты так как только в этом случае кобра могла составить конкуренцию немецким самолётам. На моделях с пушкой испано-сюиза отмечалась отвратительная надёжность этого оружия, пушка давала задержки в стрельбе и отказы при малейшем загустении смазки или запылении, по работе пушки М4 нареканий не было.
Слабая конструкция хвоста самолёта первых модификаций приводила к деформациям при выходе из пикирования, по этой причине было нескольких аварий.
Задняя центровка способствовала тому, что самолёт легко штопорил. А попадание в штопор на высоте до 2000м грозило катастрофой.
Отмечался малый боекомплект пушки и неустойчивость самолёта при стрельбе из пушки.
Из-за недостаточной мощности двигателя, пилоты были вынуждены летать на повышенных оборотах, чтобы иметь запас скорости перед боем и двигатель в таких условиях приходилось менять после 3-4 боёв(двигатель Алисон вплоть до конца войны не выдавал положенного ресурса в 120 часов даже при бережной эксплуатации).
Также бывали случаи выдавливания форточки на левом стекле кабины при большой скорости. Кусок плекса с огромной силой бил пилота в лицо(во 2 ГИАП по это причине погибло 2 пилота)
На некоторых моделях при маневрировании отваливалось заднее бронестекло.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолеты второй мировой войны
СообщениеДобавлено:  
JazzTime писал(а):
Любопытно, а что скажут уважаемые спорщики насчет аппаратов типа "Спитфайр" и "Мустанг"? Ме-262 трогать не будем... он опоздал...


По этим машинкам, Вам, лучше Sierra расскажет, я думаю :)
Я пока читаю литературку по англицкому зверю любезно предоставленную Sierra. :)


  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 1 из 18 [ Сообщений: 534 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 18  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: mitko и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB