Форум "Стелс машины" http://paralay.iboards.ru/ |
|
Системы спасения http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?f=32&t=859 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | 10V [ 16 авг 2009, 22:13 ] |
Заголовок сообщения: | Системы спасения |
К-36Д : Смерть тебя не догонит. http://www.liveleak.com/view?i=1b2_1237278935 |
Автор: | Witcher [ 19 сен 2009, 11:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Системы спасения |
Никто не в курсе, это для "Зеркальных войн" самолёт такому безобразию подвергли? |
Автор: | Mixalych [ 19 сен 2009, 11:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Системы спасения |
JazzTime писал(а): Намного занятнее посмотреть, как бы вот этой капсулой "стрельнули". Да с земли при V=0! А где это такая капсула? Цитата: Кресло К-36Д-3,5Э обеспечивает размещение летного состава с ростом сидя 810...980 мм и безопасное аварийное покидание самолета летчиком в диапазоне скоростей от 0 до Vi=1300-1400 км/ч (в зависимости от типа защитного снаряжения), высот от 0 до 20000 м, чисел М менее либо равной 2,5 полета самолета, включая взлет, послепосадочный пробег, режим H=0, V=0. Кресло применяется в сочетании с комплектом защитного снаряжения и кислородного оборудования типа ККО-15. Установочная масса кресла не превышает 103 кг (с парашютной системой, НАЗом, аварийной кислородной системой, пирозарядами). Кресло K-36Д-3,5 имеет те же характеристики по применению, но дополнительно снабжено отклоняемой спинкой. |
Автор: | Mixalych [ 19 сен 2009, 12:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Системы спасения |
Цитата: Хронология катапультирования К-36Д-3,5 0 секунд. Летчик дергает поручни. Подается команда на сброс фонаря, начинается работа автоматики. Происходит инициация системы фиксации: начинается притягивание ремней, фиксация и подъем ног, опускаются и сводятся боковые ограничители рук. 0,2 секунды. Фиксация заканчивается. Если сброшен фонарь – подается команда на катапультирование. На высоких скоростях вводится защитный дефлектор. 0,35–0,4 секунды. Стреляющий механизм двигает кресло по направляющим. Начинается ввод стабилизирующих штанг. 0,45 секунды. Кресло выходит из кабины. Включаются реактивные двигатели. При необходимости (крен самолета или разведение летчиков при двойном катапультировании) включаются двигатели коррекции по крену. 0,8 секунды. На малых скоростях происходит отстрел заголовника, разделение с креслом и ввод парашюта. На больших скоростях это происходит после торможения до приемлемой скорости Летчик спускается на специальном сидении, под которым расположена кислородная система и ящик с носимым аварийным запасом (НАЗ, около 10 кг). Через 4 секунды после разделения с креслом НАЗ отделяется и повисает снизу на тросе. |
Автор: | Mixalych [ 19 сен 2009, 12:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Системы спасения |
Цитата: В чем же уникальность российского подхода к средствам спасения? Генеральный конструктор НПП «Звезда» Гай Северин отвечает на этот вопрос так: «Стоимость подготовки квалифицированного пилота оценивается в $10 млн. Это почти половина стоимости самого самолета. Поэтому мы с самого начала решили не просто спасать пилота любой ценой, как это делают на Западе, а спасать без травм, чтобы он в дальнейшем мог вернуться в строй. После катапультирования с помощью наших кресел 97 процентов пилотов продолжают летать!» «Мы с самого начала решили, что характеристики наших средств аварийного покидания должны полностью соответствовать возможностям самолетов. Если кресло может спасти пилота на скорости 1400 км/ч, то на скорости 800 км/ч это будет сделать гораздо проще», – говорит начальник расчетно-теоретического отдела НПП «Звезда» Александр Лившиц. Поэтому К-36ДМ – чрезвычайно сложная система, аналогов которой нет нигде в мире. От чего же кресло должно защищать пилота? В первую очередь (еще до катапультирования) – от усталости. Кресло – это рабочее место летчика, где он проводит многие часы, и ему должно быть максимально удобным. Поэтому сиденье и спинка кресла особым образом профилированы, есть подгонка по росту и по наклону спинки (в последних моделях). Но, предположим, самолет терпит аварию и летчик вынужден катапультироваться. Ослабленные ремни могут привести к повреждению позвоночника. Чтобы минимизировать риск такой травмы, нужно заставить пилота принять правильное положение. Поэтому механизм кресла в первую очередь притягивает плечи пилота к спинке. Пиропритяг плеч есть на всех современных катапультных креслах (и даже в современных автомобилях), но К-36 притягивает еще и поясной ремень. Еще одна степень фиксации – боковые ограничители рук (только у К-36). Они обеспечивают дополнительную защиту и боковую поддержку пилота (при вращении самолета по крену сила Кориолиса стремится выбросить летчика из кресла). Следующий опасный фактор – это воздушный поток после выхода из кабины. На любые выступающие части тела пилота действуют гигантские нагрузки – например, ноги воздушным потоком может просто сломать. Поэтому на всех современных креслах голени фиксируются специальными петлями, но только К-36 оснащено еще и системой подъема ног – кресло как бы «группирует» летчика (при этом риск сломать голень снижается). Кроме того, К-36 оснащено выдвижным дефлектором, защищающим грудь и голову летчика от воздушного потока при катапультировании на высоких скоростях (до 3 Махов!). Все эти защитные факторы действуют без участия пилота и занимают всего 0,2 секунды. |
Автор: | paralay [ 19 сен 2009, 12:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Системы спасения |
Ух! |
Автор: | paralay [ 19 сен 2009, 12:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Системы спасения |
Система спасения ХВ-70: |
Автор: | paralay [ 19 сен 2009, 16:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Системы спасения |
. |
Автор: | Летун [ 19 сен 2009, 16:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Системы спасения |
B-1A F-111 |
Автор: | Mixalych [ 19 сен 2009, 21:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Системы спасения |
JazzTime писал(а): Т.ч. на фото внизу парню явно повезло, что катапульта работает вверх! Этому так же |
Автор: | 10V [ 19 сен 2009, 22:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Системы спасения |
Witcher писал(а): Никто не в курсе, это для "Зеркальных войн" самолёт такому безобразию подвергли? Пишут что для них. |
Автор: | 10V [ 22 сен 2009, 23:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Системы спасения |
Амортизационное кресло вертолета АК-2000К |
Автор: | 10V [ 18 окт 2009, 01:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Системы спасения |
Обратите внемание на боковую "подушку", может у кого есть более подробно про ниё ? |
Автор: | Mixalych [ 18 окт 2009, 13:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Системы спасения |
JazzTime писал(а): 10V писал(а): Амортизационное кресло вертолета АК-2000К Случайно, не производства фирмы IAI? НПП Звезда. |
Автор: | Mixalych [ 18 окт 2009, 13:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Системы спасения |
JazzTime писал(а): У вертолетных кресел IAI оригинальная схема гашения удара при падении вертолета на землю. Как у наших - не знаю... http://www.zvezda-npp.ru/ak2000.html |
Автор: | Anxiety [ 19 окт 2009, 09:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Системы спасения |
10V, если не ошибаюсь, это типа надувного трапа, чтобы при покидании кабины не треснуться обо что-нибудь. |
Автор: | flexo [ 19 окт 2009, 10:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Системы спасения |
Цитата: Система спасения работает по одному из двух алгоритмов, которые на данный момент отработаны и всесторонне испытаны. При возникновении нештатной ситуации или катастрофического разрушения конструкции на высоте более 100 м сначала отстреливаются лопасти винта, консоли крыла и двери обеих кабин, затем специальными резаками перерезаются ремни принудительного притяга, надуваются специальные "трапы" - баллонеты, которые не дают экипажу при покидании задеть шасси или повернутую пушку, и экипаж покидает машину с помощью парашютов.
При такой же ситуации, но на высоте менее 100 м, наоборот, срабатывает система принудительного притяга ремней, надежно фиксирующая экипаж в энергопоглощающих креслах "Памир-К" разработки прославленного КБ "Звезда". Сначала энергию удара гасят основные стойки шасси, которые, деформируясь, поглощают ее. Далее в работу вступают кресла, которые способны погасить вертикальную перегрузку с 50-60 g до 15-17 g, обеспечивая травмобезопасность пилоту и штурману-оператору. |
Автор: | 10V [ 03 дек 2009, 01:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Системы спасения |
Автор: | paralay [ 05 июн 2010, 22:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Системы спасения |
Кресло, наверное К-36 |
Автор: | SveVid [ 06 июн 2010, 14:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Системы спасения |
May 2009 VIDEO: Harrier crash-lands in Kandahar http://www.flightglobal.com/blogs/the-dewline/ |
Автор: | bredych [ 12 июн 2010, 15:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Системы спасения |
SveVid писал(а): а прямой линки на видео не осталось? я не успел поглядеть |
Автор: | flateric [ 12 июн 2010, 16:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Системы спасения |
Автор: | 10V [ 12 июн 2010, 16:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Системы спасения |
Автор: | bredych [ 12 июн 2010, 20:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Системы спасения |
спасибо |
Автор: | 10V [ 27 июн 2010, 16:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Системы спасения |
Автор: | ooooboy [ 11 авг 2010, 04:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Системы спасения |
The ACES II http://www.ejectionsite.com/acesiitech.htm Martin-Baker http://www.martin-baker.com/products/Ejection-Seats/Mk--1-to-Mk--9.aspx много инфы по катапультам http://www.ejectionsite.com -супер сайт |
Автор: | Летун [ 31 май 2011, 14:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Системы спасения |
Автор: | AFSM* [ 21 июл 2011, 22:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: F-22A Raptor |
А это последовательность и стадии комфортного катапультирования капсулы F-111. |
Автор: | paralay [ 24 апр 2012, 19:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вопросы и ответы - 2 |
Какие вы капризныя |
Автор: | 10V [ 31 май 2012, 22:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Системы спасения |
http://vsr.mil.by/2012/05/31/krylataya-medicina |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |