Никто не в курсе, это для "Зеркальных войн" самолёт такому безобразию подвергли?
Mixalych
Заголовок сообщения: Re: Системы спасения
Добавлено: 19 сен 2009, 11:55
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:41 Сообщений: 2109
JazzTime писал(а):
Намного занятнее посмотреть, как бы вот этой капсулой "стрельнули". Да с земли при V=0!
А где это такая капсула?
Цитата:
Кресло К-36Д-3,5Э обеспечивает размещение летного состава с ростом сидя 810...980 мм и безопасное аварийное покидание самолета летчиком в диапазоне скоростей от 0 до Vi=1300-1400 км/ч (в зависимости от типа защитного снаряжения), высот от 0 до 20000 м, чисел М менее либо равной 2,5 полета самолета, включая взлет, послепосадочный пробег, режим H=0, V=0. Кресло применяется в сочетании с комплектом защитного снаряжения и кислородного оборудования типа ККО-15. Установочная масса кресла не превышает 103 кг (с парашютной системой, НАЗом, аварийной кислородной системой, пирозарядами). Кресло K-36Д-3,5 имеет те же характеристики по применению, но дополнительно снабжено отклоняемой спинкой.
Mixalych
Заголовок сообщения: Re: Системы спасения
Добавлено: 19 сен 2009, 12:05
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:41 Сообщений: 2109
Цитата:
Хронология катапультирования К-36Д-3,5
0 секунд. Летчик дергает поручни. Подается команда на сброс фонаря, начинается работа автоматики. Происходит инициация системы фиксации: начинается притягивание ремней, фиксация и подъем ног, опускаются и сводятся боковые ограничители рук.
0,2 секунды. Фиксация заканчивается. Если сброшен фонарь – подается команда на катапультирование. На высоких скоростях вводится защитный дефлектор.
0,35–0,4 секунды. Стреляющий механизм двигает кресло по направляющим. Начинается ввод стабилизирующих штанг.
0,45 секунды. Кресло выходит из кабины. Включаются реактивные двигатели. При необходимости (крен самолета или разведение летчиков при двойном катапультировании) включаются двигатели коррекции по крену.
0,8 секунды. На малых скоростях происходит отстрел заголовника, разделение с креслом и ввод парашюта. На больших скоростях это происходит после торможения до приемлемой скорости Летчик спускается на специальном сидении, под которым расположена кислородная система и ящик с носимым аварийным запасом (НАЗ, около 10 кг). Через 4 секунды после разделения с креслом НАЗ отделяется и повисает снизу на тросе.
Mixalych
Заголовок сообщения: Re: Системы спасения
Добавлено: 19 сен 2009, 12:10
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:41 Сообщений: 2109
Цитата:
В чем же уникальность российского подхода к средствам спасения? Генеральный конструктор НПП «Звезда» Гай Северин отвечает на этот вопрос так: «Стоимость подготовки квалифицированного пилота оценивается в $10 млн. Это почти половина стоимости самого самолета. Поэтому мы с самого начала решили не просто спасать пилота любой ценой, как это делают на Западе, а спасать без травм, чтобы он в дальнейшем мог вернуться в строй. После катапультирования с помощью наших кресел 97 процентов пилотов продолжают летать!»
«Мы с самого начала решили, что характеристики наших средств аварийного покидания должны полностью соответствовать возможностям самолетов. Если кресло может спасти пилота на скорости 1400 км/ч, то на скорости 800 км/ч это будет сделать гораздо проще», – говорит начальник расчетно-теоретического отдела НПП «Звезда» Александр Лившиц. Поэтому К-36ДМ – чрезвычайно сложная система, аналогов которой нет нигде в мире.
От чего же кресло должно защищать пилота? В первую очередь (еще до катапультирования) – от усталости. Кресло – это рабочее место летчика, где он проводит многие часы, и ему должно быть максимально удобным. Поэтому сиденье и спинка кресла особым образом профилированы, есть подгонка по росту и по наклону спинки (в последних моделях).
Но, предположим, самолет терпит аварию и летчик вынужден катапультироваться. Ослабленные ремни могут привести к повреждению позвоночника. Чтобы минимизировать риск такой травмы, нужно заставить пилота принять правильное положение. Поэтому механизм кресла в первую очередь притягивает плечи пилота к спинке. Пиропритяг плеч есть на всех современных катапультных креслах (и даже в современных автомобилях), но К-36 притягивает еще и поясной ремень. Еще одна степень фиксации – боковые ограничители рук (только у К-36). Они обеспечивают дополнительную защиту и боковую поддержку пилота (при вращении самолета по крену сила Кориолиса стремится выбросить летчика из кресла).
Следующий опасный фактор – это воздушный поток после выхода из кабины. На любые выступающие части тела пилота действуют гигантские нагрузки – например, ноги воздушным потоком может просто сломать. Поэтому на всех современных креслах голени фиксируются специальными петлями, но только К-36 оснащено еще и системой подъема ног – кресло как бы «группирует» летчика (при этом риск сломать голень снижается). Кроме того, К-36 оснащено выдвижным дефлектором, защищающим грудь и голову летчика от воздушного потока при катапультировании на высоких скоростях (до 3 Махов!). Все эти защитные факторы действуют без участия пилота и занимают всего 0,2 секунды.
paralay
Заголовок сообщения: Re: Системы спасения
Добавлено: 19 сен 2009, 12:40
Администратор
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46 Сообщений: 12211 Откуда: Нижний Новгород
Ух!
_________________ "Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
paralay
Заголовок сообщения: Re: Системы спасения
Добавлено: 19 сен 2009, 12:59
Администратор
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46 Сообщений: 12211 Откуда: Нижний Новгород
Система спасения ХВ-70:
_________________ "Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
paralay
Заголовок сообщения: Re: Системы спасения
Добавлено: 19 сен 2009, 16:12
Администратор
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46 Сообщений: 12211 Откуда: Нижний Новгород
.
_________________ "Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 15:26 Сообщений: 739
10V, если не ошибаюсь, это типа надувного трапа, чтобы при покидании кабины не треснуться обо что-нибудь.
flexo
Заголовок сообщения: Re: Системы спасения
Добавлено: 19 окт 2009, 10:55
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 19:06 Сообщений: 49 Откуда: Бермудский Треугольник
Цитата:
Система спасения работает по одному из двух алгоритмов, которые на данный момент отработаны и всесторонне испытаны. При возникновении нештатной ситуации или катастрофического разрушения конструкции на высоте более 100 м сначала отстреливаются лопасти винта, консоли крыла и двери обеих кабин, затем специальными резаками перерезаются ремни принудительного притяга, надуваются специальные "трапы" - баллонеты, которые не дают экипажу при покидании задеть шасси или повернутую пушку, и экипаж покидает машину с помощью парашютов. При такой же ситуации, но на высоте менее 100 м, наоборот, срабатывает система принудительного притяга ремней, надежно фиксирующая экипаж в энергопоглощающих креслах "Памир-К" разработки прославленного КБ "Звезда". Сначала энергию удара гасят основные стойки шасси, которые, деформируясь, поглощают ее. Далее в работу вступают кресла, которые способны погасить вертикальную перегрузку с 50-60 g до 15-17 g, обеспечивая травмобезопасность пилоту и штурману-оператору.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения