Форум "Стелс машины"
http://paralay.iboards.ru/

Конструкция ЛА
http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?f=32&t=832
Страница 8 из 10

Автор:  10V [ 29 июл 2013, 15:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сухой CуперДжет-100 / Sukhoi SuperJet-100

Цитата:
Соответственно, среднеплан выиграет в плане индуктивного сопротивления.

Так и есть :) ток это не наш случай. А вообще теория в интернете имеется, и с картинками, и с выводами. Вот последних нам вообщемто и достаточно.

Автор:  prototype [ 29 июл 2013, 20:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сухой CуперДжет-100 / Sukhoi SuperJet-100

ЦАРь писал(а):
Скорость воздуха над крылом выше, чем под крылом. Соответственно, у высокоплана нет трения разогнанного воздуха над крылом о фюзеляж.

Это конечно сильно упрощенно, но это и не важно. Я собственно писал тот пост, только для того, чтобы получить ожидаемый ответ:
Цитата:
дам я определения или не дам, ничего не изменится, потому это не имеет значения

И лишний раз убедиться, что имеет место полное соответствие с цитатой из Каттнера. :(

Автор:  -- [ 16 сен 2013, 19:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Конструкция ЛА

Boeing RB-47H ''Stratojet''
http://farm6.staticflickr.com/5471/9523277398_21344b89de_o.jpg

Автор:  гело [ 23 сен 2013, 05:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Конструкция ЛА

Вы мне обьясните плюсы и минусы размещения ДУ в корневой части крыла (Ту-16,Бизон..) в отличии от подвески мотогондол на пилонах(Б-52...)

Автор:  -- [ 23 сен 2013, 06:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Конструкция ЛА

Плюсы - меньшая омываемая, и чисто компоновочные профиты: ВЗУ высоко и хорошо компонуются по длине, шасси можно сделать короче, объёмы под двигатель выделить проще.

Минусы - утяжеление лонжеронов крыла за счёт наличия в них отверстий под двигатели/ВЗУ. Кроме того, двигатель на пилоне разгружает крыло по моментам, перераспределяет вес и даёт положительную а/д интерференцию - при размещении двигателя в крыле эти плюшки мы теряем.

Автор:  -- [ 23 сен 2013, 13:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Конструкция ЛА

гело писал(а):
--Я хочу понять как принимали решение Туполевцы,мясищевцы и Амеры(они большие сторонники этой схемы.)
Ведь у тех же мясищевцев были и альтернативные схемы с ДУ на пилонах.


Я вот например не уверен, что на тот момент уже были известны плюсы схемы с пилоном.

В СССР КБ традиционно следовали рекомендациям ЦАГИ. На тот момент ЦАГИ из Ил-46 только что "сделало" Ту-16 с СУ в корне крыла, и было очень довольно собой. Пилоны, скорее всего, уже были замечены на В-47/52, но только начали исследоваться, и рекомендовать их в КБ не стали.

Да и преимущество схемы с СУ в крыле по омываемой никто не отменял.

Автор:  -- [ 01 авг 2014, 17:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Конструкция ЛА

Из одной статьи в недрах форума:

Изображение
Изображение
SSJ

Изображение
Су-30

Изображение
Су-49

Изображение
Су-38Л

Автор:  bredych [ 11 сен 2014, 20:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сухой CуперДжет-100 / Sukhoi SuperJet-100

prototype писал(а):
10V ОК, можете тогда развернуто объяснить, что значит термин "интерференция крыла с фюзеляжем" простыми словами, ежели удобно - с иллюстрирующими катринками. Просто, для лохов, на пальцах?

берем тело. Суём его в поток.
Допустим, тело обтекаемое и поток относительно ламинарно обтекает его.
ближние слои воздуха тормозятся (трением это назовите, вязкостью - не суть) о поверхность и скорость потока на поверхности приближается к нулю. При отдалении от поверхности скорость растет до скорости непотревоженного потока на каком-то расстоянии.
Вот этот слой заторможеного воздуха называется погранслоем.

Чем дальше от начала тела, тем толще становится погранслой, ибо от заторможеных внутренних тормозятся внешние слои. При какой-то критической длине поток вовсе отрывается от поверхности, оставляя меж ней и собой область, занятую завихрениями, тем самым резко поднимая паразитное сопротивление и снижая подьемную.

Теперь представим, что пара поверхностей под острым углом соединяются в потоке. Там, где у одноц поверхности внешние слои разгоняют внутренние слои погранслоя, у данного места - погранслой от другого тела. В итоге - заметная область меж тел заполнена практически остановившимся потоком. Тормозя нас, к тому же.
Вот это вот взаимодействие погранслоев и зовется интерференцией.

Вот эту область (частично) заполняют "зализами", что в итоге снижает сопротивление, избавляя нас от интерференции.

Автор:  -- [ 12 сен 2014, 15:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Конструкция ЛА

bredych
Фигню написали. Всё значительно проще.

Если взять условную модель из нескольких элементов - то её а/д характеристики в общем случае не будут равны сумме характеристик моделей её отдельных элементов.

Например, Су модели "фюзеляж+крыло" не равен сумме Су отдельных моделей "фюзеляж" и "крыло". Объясняется это взаимовлиянием элементов, которое и называется а/д интерференцией.

Автор:  bredych [ 12 сен 2014, 16:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Конструкция ЛА

что не равны - это результат.
А я описал механизм вот этого взаимовлияния.
Согласен, что далеко не всех случаев (про полезную ни слова), но механизм.

Автор:  -- [ 12 сен 2014, 16:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Конструкция ЛА

bredych писал(а):
что не равны - это результат.
А я описал механизм вот этого взаимовлияния.


Вы описали один из возможных механизмов.

Автор:  bredych [ 14 сен 2014, 17:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Конструкция ЛА

ага. Один из :)
сам об этом упомянул :)
Цитата:
Согласен, что далеко не всех случаев

Автор:  10V [ 26 дек 2014, 18:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Конструкция ЛА

Сравнительная картинка:

Изображение

:arrow: http://www.ar15.com/archive/topic.html? ... &t=1102127

P.S. может кто такую но ещё с Б-52 встречал ?

Автор:  10V [ 01 янв 2015, 20:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Конструкция ЛА

Товарищи, скажите, такая компоновки какие то профиты даёт ?

Изображение

Автор:  -- [ 02 янв 2015, 13:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Конструкция ЛА

10V писал(а):
Товарищи, скажите, такая компоновки какие то профиты даёт ?

Изображение


Чистое крыло даёт.

Изображение

C соответствующими аэродинамическими плюсами и прочностными минусами.

Автор:  10V [ 02 янв 2015, 14:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Конструкция ЛА

Mikhael

Можно подробнее ?

Автор:  -- [ 02 янв 2015, 15:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Конструкция ЛА

10V писал(а):
Mikhael

Можно подробнее ?


Центроплан начинает работать. А это самая аэродинамически нагруженная часть крыла.

Однако сложности с прочностью нивелируют положительный эффект, поэтому применяется это только при необходимости вынести винты максимально вверх.

Автор:  10V [ 02 янв 2015, 15:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Конструкция ЛА

Ясно, спасибо.

Автор:  10V [ 04 янв 2015, 02:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Конструкция ЛА

Это так двухконтурность решена или чего ?

Изображение

Автор:  bredych [ 04 янв 2015, 05:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Конструкция ЛА

ага

Автор:  Andrey_97 [ 04 янв 2015, 09:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Конструкция ЛА

Читал историю бизона, кажется у Селякова. В общем, тема такая, что заставили его сделать движки в корне крыла. Ну этот автор вообще резок. Он не так обтикаемо все описывает, типа "рекомендация ЦАГИ" такая. Короче, по его мнению навязали от того, чтобы было не похоже на американский бомбер. В-52 с реактивными движками раньше появился. Если бы у нас появился после, то было бы похоже на то, что мы отстаём в развитии. А потом уже когда бизон летал, Мясищев вернулся к проекту М. Там тот же Бизон, только движки на пилонах по типу В-52.
Изображение

Но строить такой не стали. Туполев тему перехватил.
Вообще пилоны дают много плюсов. Например вынос вперёд на пилоне, кажется снижает флаттер. Но Ил-62 у того перенесли на фюзеляж. Новые проекты Боинга. Там тоже у многих движки в конце фюзеляжа ставить планируют.
А вот чтобы движки пакетом в корень крыла ставить... У Су-25 понятно - это живучесть. А зачем так у Ту-16? наверное, есть свои плюсы. А вот технологичность в минусе. собрать такой сложный узел не просто. Концентрация сил, момента. Т.е. по прочности плюс вибрация от двигателя. Сложно спроектировать и изготовить наверное...

Автор:  -- [ 08 янв 2015, 17:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Конструкция ЛА

Vickers Wellington
Изображение
Гермокабина в фюзеляже геодезической конструкции - редкое конструкторское решение.

Автор:  10V [ 14 янв 2015, 03:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Конструкция ЛА

Расчёт ЦТ биплана:

Изображение

Автор:  Granit [ 14 янв 2015, 13:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Конструкция ЛА

В той статье не полностью тема раскрыта:

Изображение

d1/(h1-d1) = Sн/Sв

d2/(h2-d2) = Sн/Sв

где Sн и Sв соответственно площади нижнего и верхнего крыльев

Автор:  10V [ 17 янв 2015, 23:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Конструкция ЛА

Вопрос у меня есть по конструкции современных истребителей.

Доводилось читать, что конструкция буржуйских истребителей рассчитанная на незначительные отрицательные перегрузки получается несколько легче.

Вот собственно и вопрос, насколько это соответствует действительности, а если так то сколько можно выиграть в весе ?

Автор:  Well [ 17 янв 2015, 23:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Конструкция ЛА

10V писал(а):
Доводилось читать, что конструкция буржуйских истребителей рассчитанная на незначительные отрицательные перегрузки получается несколько легче.

честно говоря слабо верится. у истребителей просто нет таких свободных элементов, уменьшение сжимающего усилия на которые сколько бы заметно позволило его облегчить.

Автор:  bredych [ 18 янв 2015, 03:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Конструкция ЛА

10V писал(а):
Доводилось читать, что конструкция буржуйских истребителей рассчитанная на незначительные отрицательные перегрузки получается несколько легче.

Вот собственно и вопрос, насколько это соответствует действительности, а если так то сколько можно выиграть в весе ?

в толщине винтов, которыми прикрычивают блоки РЭО к полкам разве что )))
короче, лажа ))

Автор:  ЦАРь [ 18 янв 2015, 16:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Конструкция ЛА

Пилоту F-16, который рассыпался от попадания в реактивную струю другого реактивного самолёта (при том, что перегрузки не выходили за границы допустимых) эта идея вовсе бы не показалась лажей :twisted:

Автор:  Гоха [ 21 янв 2015, 12:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Конструкция ЛА

:mrgreen:

Автор:  Гоха [ 11 фев 2015, 13:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Конструкция ЛА

:mrgreen:

Страница 8 из 10 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/