|
Автор |
Сообщение |
paralay
|
Заголовок сообщения: Re: Конструкция ЛА Добавлено: 10 окт 2009, 21:25 |
Администратор |
|
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46 Сообщений: 12209 Откуда: Нижний Новгород
|
JazzTime писал(а): Близко, но не совсем он. Не надо забывать, что это всего лишь курсовая работа студента.
_________________ "Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
|
|
|
|
|
Mixalych
|
Заголовок сообщения: Re: Конструкция ЛА Добавлено: 10 окт 2009, 22:47 |
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:41 Сообщений: 2109
|
10V писал(а): Надо звать Михалыча Не совсем понял зачем... Если вы по поводу идеи сделать нос SR-71 радиопрозрачным засунуть под него антенну РЛС, то выглядит действительно ужасно, ибо будет большая толщина диэлектрика по бокам. Начнутся чудеса с ДН.
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Конструкция ЛА Добавлено: 10 окт 2009, 22:50 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
Mixalych
Это не решаемая проблема ?
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
paralay
|
Заголовок сообщения: Re: Конструкция ЛА Добавлено: 10 окт 2009, 23:14 |
Администратор |
|
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46 Сообщений: 12209 Откуда: Нижний Новгород
|
JazzTime А всю картинку можно посмотреть?
_________________ "Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
|
|
|
|
|
screwdriver
|
Заголовок сообщения: Re: Конструкция ЛА Добавлено: 10 окт 2009, 23:43 |
Зарегистрирован: 09 дек 2008, 00:37 Сообщений: 952
|
Mixalych писал(а): 10V писал(а): Надо звать Михалыча Не совсем понял зачем... Если вы по поводу идеи сделать нос SR-71 радиопрозрачным засунуть под него антенну РЛС, то выглядит действительно ужасно, ибо будет большая толщина диэлектрика по бокам. Начнутся чудеса с ДН. Еще бааальшой вопрос сколько такое чудо весить будет. На П-42 радиопрозрачный обтекатель на дюраль меняли для снижения веса.
_________________ Ladies and Gentlemen, this is your Captain speaking. We have a small problem. All four engines have stopped. We are doing our damnedest to get them going again. I trust you are not in too much distress.
|
|
|
|
|
Mixalych
|
Заголовок сообщения: Re: Конструкция ЛА Добавлено: 11 окт 2009, 02:58 |
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:41 Сообщений: 2109
|
10V писал(а): Mixalych
Это не решаемая проблема ? На том этапе (отсутствие у сша самолётных ФАР) была не решаемая. Сейчас трудно-решаемая.
|
|
|
|
|
Witcher
|
Заголовок сообщения: Re: Конструкция ЛА Добавлено: 11 окт 2009, 10:12 |
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 20:40 Сообщений: 50
|
JazzTime писал(а): Кстати, студенты курсовые работы не только по военной технике делают . Я бы даже сказал в подавляющем большинстве делают по гражданским машинам. По ним информацию найти проще. А военные аппараты делают в основном те, кто уже работают в КБ и защищать дипломы будут там.
|
|
|
|
|
гело
|
Заголовок сообщения: Re: Конструкция ЛА Добавлено: 11 окт 2009, 10:25 |
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:14 Сообщений: 7228
|
--У Параллая на сайте есть проекты Олега Клевцова ---а в том же ключе ничего нет свежего? А то бы поабсуждали
_________________ Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
|
|
|
|
|
гело
|
Заголовок сообщения: Re: Конструкция ЛА Добавлено: 11 окт 2009, 10:34 |
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:14 Сообщений: 7228
|
pavel писал(а): Да, это одна из причин. У SR-71 носовая часть получена решением обратной задачи газодинамики для конических течений, внесение изменений разрушило всю структуру течения вокруг самолета. Не была решена задача потери устойчивости работы двигателей при пуске ракет (ракеты можно было запускать только в нижнюю полусферу). КОНСТРУКЦИЯ имела недостаточную прочность. ---Значить чтобы получить перехватчик с такой же скоростью и потолком пришлось бы менять всю аэродинамическую компоновку? ---И сьльно бы изменился внешний вид?
_________________ Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
|
|
|
|
|
pavel
|
Заголовок сообщения: Re: Конструкция ЛА Добавлено: 11 окт 2009, 23:03 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
Во-первых, да уже были развиты, причем не только у американцев, но и у нас. Вовсю уже считали на Алголе на машине БЭСМ-6. Решение обратной задачи для конических течений - это не совсем те численные методы, к которым мы привыкли сегодня. Там задача сводилась к решению обыкновенных дифференциальных уравнений, а не уравнений в частных производных. Прелесть метода заключалась в том, задавалось оптимальное течение, а форма получалась из решения уравнений модели.
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Конструкция ЛА Добавлено: 12 окт 2009, 00:11 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
JazzTime
Если несложно расскажите про оперение, V и T образное где какое применяет и почему ?
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
paralay
|
Заголовок сообщения: Re: Конструкция ЛА Добавлено: 12 окт 2009, 06:49 |
Администратор |
|
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46 Сообщений: 12209 Откуда: Нижний Новгород
|
JazzTime писал(а): ...Если и буду что-то продолжать, то "по теории", без примеров курсовых работ, дабы не нарушать "авторских прав" . И кто меня за язык тянул...
_________________ "Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
|
|
|
|
|
pavel
|
Заголовок сообщения: Re: Конструкция ЛА Добавлено: 12 окт 2009, 12:06 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
JazzTime писал(а): paralay писал(а): JazzTime А всю картинку можно посмотреть? В виду, в принципе, здорового интереса, проявленного со стороны студенческой братвы (с вышеизложенной просьбой ряд из них обратились) картинки "снял" . Если и буду что-то продолжать, то "по теории", без примеров курсовых работ, дабы не нарушать "авторских прав" . Наоборот, нужно создать на сайте (именно на сайте) раздел "Курсовики и дипломные проекты", там их обсуждать, править и публиковать. Будет образовательный проект, можем подключить родной Паралаю завод "Сокол", "Сатурн", "Салют", ЛГУ.
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Конструкция ЛА Добавлено: 13 окт 2009, 00:26 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
Sierra писал(а): Цитата: Если несложно расскажите про оперение, V и T образное где какое применяет и почему ? Могу проиллюстрировать ранними немецкими и английкими проектами. Не очень понял какого плана материал, но коль не сложно, то не откажусь. JazzTimeБлагодарю, изучу наверняка будит чего поспрошать для уточнения. Хотелось бы ещё про V-образное.
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
Andrey_97
|
Заголовок сообщения: Re: Конструкция ЛА Добавлено: 13 окт 2009, 07:01 |
Зарегистрирован: 13 окт 2009, 06:52 Сообщений: 1166
|
Павел, а Вы не знаете почему в серию не пошел F-15 с ПГО и ОВТ?
_________________ I like Dolce Gabbana, Armani, Versace, Gucci, Fiorucci, Fendi, Ferre
|
|
|
|
|
гело
|
Заголовок сообщения: Re: Конструкция ЛА Добавлено: 13 окт 2009, 08:48 |
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:14 Сообщений: 7228
|
Отвечу за Павла --в его статьях об этом написано
_________________ Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
|
|
|
|
|
Andrey_97
|
Заголовок сообщения: Re: Конструкция ЛА Добавлено: 13 окт 2009, 10:32 |
Зарегистрирован: 13 окт 2009, 06:52 Сообщений: 1166
|
Цитата: Отвечу за Павла --в его статьях об этом написано Да статьи клевые. Не дошел еще до F-15. А вообще то не ясно еще вот что... Закритические режимы типа "кобры" ведь специально никто не рассчитывал, наверное. Почему нельзя Игл на них вывести простым увеличением угла поворота хвостового оперения? Вероятно, я пишу глупость, но объясните мне дураку это просто в 2 словах.
_________________ I like Dolce Gabbana, Armani, Versace, Gucci, Fiorucci, Fendi, Ferre
|
|
|
|
|
pavel
|
Заголовок сообщения: Re: Конструкция ЛА Добавлено: 13 окт 2009, 12:25 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
Рекомендую почитать часть IV, раздел "первый триплан", часть VI, раздел "каким должно быть оптимальное крыло", посмотрите на рис.20. Это должно Вам объяснить - почему. В двух словах на углах более 22 гр. оперение попадает в вихревой след и теряет эффективность
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
|
paralay
|
Заголовок сообщения: Re: Конструкция ЛА Добавлено: 13 окт 2009, 18:19 |
Администратор |
|
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46 Сообщений: 12209 Откуда: Нижний Новгород
|
Andrey_97 писал(а): А вообще то не ясно еще вот что... Закритические режимы типа "кобры" ведь специально никто не рассчитывал, наверное. Почему нельзя Игл на них вывести простым увеличением угла поворота хвостового оперения? Вероятно, я пишу глупость, но объясните мне дураку это просто в 2 словах. На днях видел ролик где "Кобру" делает шведский "Дракен" которому сто лет в обед.
_________________ "Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Конструкция ЛА Добавлено: 13 окт 2009, 18:35 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
|
|
|
|
paralay
|
Заголовок сообщения: Re: Конструкция ЛА Добавлено: 13 окт 2009, 19:22 |
Администратор |
|
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46 Сообщений: 12209 Откуда: Нижний Новгород
|
Наверное там и было.
_________________ "Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
|
|
|
|
|
pavel
|
Заголовок сообщения: Re: Конструкция ЛА Добавлено: 13 окт 2009, 22:13 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
Sierra писал(а): JazzTime, раз уже начали, просьба тогда осветить историю стабилизатора Фантома. Это же не просто "плоскость" у него. Насколько я помню - намучились американцы с ним. С ним как-раз все очень просто. Фантом начинали делать как палубный самолет, который имел складывающееся крыло. По конструктивным причинам концы крыла получили положительное V, что придавало самолету избыточную поперечную устойчивость. Для компенсации стабилизатор отклонили вниз.
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Конструкция ЛА Добавлено: 13 окт 2009, 22:16 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
Замечу, изложенное Павлом почти всегда упоминаю в литературе а вот про предкрылки на стабилизаторе слышу впервой
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
Летун
|
Заголовок сообщения: Re: Конструкция ЛА Добавлено: 15 окт 2009, 12:14 |
Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09 Сообщений: 8608 Откуда: Челябинск
|
Применение на Ан-225 двухкилевого оперения есть следствие предназначения этого самолёта - перевозка крупногабаритных грузов на "спине".
|
|
|
|
|
flateric
|
Заголовок сообщения: Re: Конструкция ЛА Добавлено: 15 окт 2009, 12:34 |
Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40 Сообщений: 5201 Откуда: Здесь красивая местность
|
JazzTime писал(а): На YF-23, имевшем V-образное оперение с цельноповоротными рулевыми плоскостями были свои "заморочки" в т.ч., связанные с их затенением на больших углах атаки это какая-то распространенная легенда, взявшаяся непонятно откуда. никакого затенения не было, скорее, наоборот, оперение практически постоянно находилось в сходящих с кромок НЧФ вихрях или в потоке, когда вихри уходили вверх на углах атаки более 35 град, без тенденции к завалу -23 дули в трубе при углах атаки до 105 градусов. даже при отсутствии УВТ, только за счет аэродинамических поверхностей управления, -23 был самым маневренным самолетом Нортроп за всю историю - даже по сравнению с YF-17, который одним их первых подошел к выполнению "кобры" (так, по крайней мере, говорил Метц)
_________________ Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Конструкция ЛА Добавлено: 15 окт 2009, 22:50 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
JazzTime
Небольшая организационная просьбочка. Если не очень трудно подписывайте рисунки латиницей, бо форум как то глючно кириллицу воспринимает, результат Ваши картинки состоят из одного .jpg …
Заранее спасибо с уважением 10V.
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
flateric
|
Заголовок сообщения: Re: Конструкция ЛА Добавлено: 15 окт 2009, 23:20 |
Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40 Сообщений: 5201 Откуда: Здесь красивая местность
|
JazzTime писал(а): из того, на что ориентировался я ориентировался на разговоры с этим человеком - в рамках того, что он мог рассказать русскому
_________________ Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
|
|
|
|
|
flateric
|
Заголовок сообщения: Re: Конструкция ЛА Добавлено: 15 окт 2009, 23:54 |
Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40 Сообщений: 5201 Откуда: Здесь красивая местность
|
JazzTime писал(а): flateric, признаюсь, у меня абсолютное доверие ко всей Вашей информации нельзя слепо верить. я ошибаюсь, и довольно часто. да, про 28 градусов тоже читал, Ильин это слепо списал с Aviation Week, это. но нигде причина того, что на большие углы не пошли, не объяснялась. впрочем, эти совместные испытания проходили по весьма интересным заданиям, которые, как ни странно, в немалой степени формировали сами подрядчики - целью было "сверкнуть гранью" именно в тех областях, которые конкуренты считали самыми сильными ловам Метца о маневренности YF-23 на больших AoA я верю больше, чем Aviation Week. несмотря на то, что он перешел в Локхид в 1992, первым поднял в воздух F-22 и закончил карьеру зам руководителя программы летных испытаний F-35, он до сих пор говорит о YF-23 как о великолепном самолете
_________________ Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
|
|
|
|
|
pavel
|
Заголовок сообщения: Re: Конструкция ЛА Добавлено: 16 окт 2009, 00:51 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
flateric писал(а): JazzTime писал(а): На YF-23, имевшем V-образное оперение с цельноповоротными рулевыми плоскостями были свои "заморочки" в т.ч., связанные с их затенением на больших углах атаки это какая-то распространенная легенда, взявшаяся непонятно откуда. никакого затенения не было, скорее, наоборот, оперение практически постоянно находилось в сходящих с кромок НЧФ вихрях или в потоке, когда вихри уходили вверх на углах атаки более 35 град, без тенденции к завалу -23 дули в трубе при углах атаки до 105 градусов. даже при отсутствии УВТ, только за счет аэродинамических поверхностей управления, -23 был самым маневренным самолетом Нортроп за всю историю - даже по сравнению с YF-17, который одним их первых подошел к выполнению "кобры" (так, по крайней мере, говорил Метц) Подтверждаю, т.к. лично считал F-23 методом дискретных вихрей. Это наиболее проработанный с точки зрения аэродинамики американский самолет. Следующий за ним F-18E/F. Один только "зуб" на задней кромке чего стоит (он планировался на серийном самолете)
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
|
pavel
|
Заголовок сообщения: Re: Конструкция ЛА Добавлено: 16 окт 2009, 01:27 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
Мы это обсуждали, когда еще форума не было. В гостевой
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
|
|
|