|
Автор |
Сообщение |
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Сухой CуперДжет-100 / Sukhoi SuperJet-100 Добавлено: 29 июл 2013, 15:45 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
Цитата: Соответственно, среднеплан выиграет в плане индуктивного сопротивления. Так и есть ток это не наш случай. А вообще теория в интернете имеется, и с картинками, и с выводами. Вот последних нам вообщемто и достаточно.
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
prototype
|
Заголовок сообщения: Re: Сухой CуперДжет-100 / Sukhoi SuperJet-100 Добавлено: 29 июл 2013, 20:08 |
Зарегистрирован: 19 май 2009, 20:51 Сообщений: 4193
|
ЦАРь писал(а): Скорость воздуха над крылом выше, чем под крылом. Соответственно, у высокоплана нет трения разогнанного воздуха над крылом о фюзеляж. Это конечно сильно упрощенно, но это и не важно. Я собственно писал тот пост, только для того, чтобы получить ожидаемый ответ: Цитата: дам я определения или не дам, ничего не изменится, потому это не имеет значения И лишний раз убедиться, что имеет место полное соответствие с цитатой из Каттнера.
|
|
|
|
|
--
|
Заголовок сообщения: Re: Конструкция ЛА Добавлено: 16 сен 2013, 19:23 |
|
Boeing RB-47H ''Stratojet''
|
|
|
|
|
гело
|
Заголовок сообщения: Re: Конструкция ЛА Добавлено: 23 сен 2013, 05:23 |
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:14 Сообщений: 7228
|
Вы мне обьясните плюсы и минусы размещения ДУ в корневой части крыла (Ту-16,Бизон..) в отличии от подвески мотогондол на пилонах(Б-52...)
_________________ Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
|
|
|
|
|
--
|
Заголовок сообщения: Re: Конструкция ЛА Добавлено: 23 сен 2013, 06:33 |
|
Плюсы - меньшая омываемая, и чисто компоновочные профиты: ВЗУ высоко и хорошо компонуются по длине, шасси можно сделать короче, объёмы под двигатель выделить проще.
Минусы - утяжеление лонжеронов крыла за счёт наличия в них отверстий под двигатели/ВЗУ. Кроме того, двигатель на пилоне разгружает крыло по моментам, перераспределяет вес и даёт положительную а/д интерференцию - при размещении двигателя в крыле эти плюшки мы теряем.
|
|
|
|
|
--
|
Заголовок сообщения: Re: Конструкция ЛА Добавлено: 23 сен 2013, 13:14 |
|
гело писал(а): --Я хочу понять как принимали решение Туполевцы,мясищевцы и Амеры(они большие сторонники этой схемы.) Ведь у тех же мясищевцев были и альтернативные схемы с ДУ на пилонах. Я вот например не уверен, что на тот момент уже были известны плюсы схемы с пилоном. В СССР КБ традиционно следовали рекомендациям ЦАГИ. На тот момент ЦАГИ из Ил-46 только что "сделало" Ту-16 с СУ в корне крыла, и было очень довольно собой. Пилоны, скорее всего, уже были замечены на В-47/52, но только начали исследоваться, и рекомендовать их в КБ не стали. Да и преимущество схемы с СУ в крыле по омываемой никто не отменял.
|
|
|
|
|
--
|
Заголовок сообщения: Re: Конструкция ЛА Добавлено: 01 авг 2014, 17:01 |
|
Из одной статьи в недрах форума: SSJ Су-30 Су-49 Су-38Л
|
|
|
|
|
bredych
|
Заголовок сообщения: Re: Сухой CуперДжет-100 / Sukhoi SuperJet-100 Добавлено: 11 сен 2014, 20:46 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
prototype писал(а): 10V ОК, можете тогда развернуто объяснить, что значит термин "интерференция крыла с фюзеляжем" простыми словами, ежели удобно - с иллюстрирующими катринками. Просто, для лохов, на пальцах? берем тело. Суём его в поток. Допустим, тело обтекаемое и поток относительно ламинарно обтекает его. ближние слои воздуха тормозятся (трением это назовите, вязкостью - не суть) о поверхность и скорость потока на поверхности приближается к нулю. При отдалении от поверхности скорость растет до скорости непотревоженного потока на каком-то расстоянии. Вот этот слой заторможеного воздуха называется погранслоем. Чем дальше от начала тела, тем толще становится погранслой, ибо от заторможеных внутренних тормозятся внешние слои. При какой-то критической длине поток вовсе отрывается от поверхности, оставляя меж ней и собой область, занятую завихрениями, тем самым резко поднимая паразитное сопротивление и снижая подьемную. Теперь представим, что пара поверхностей под острым углом соединяются в потоке. Там, где у одноц поверхности внешние слои разгоняют внутренние слои погранслоя, у данного места - погранслой от другого тела. В итоге - заметная область меж тел заполнена практически остановившимся потоком. Тормозя нас, к тому же. Вот это вот взаимодействие погранслоев и зовется интерференцией. Вот эту область (частично) заполняют "зализами", что в итоге снижает сопротивление, избавляя нас от интерференции.
_________________ .-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.-- «2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.» — Бернард Шоу
|
|
|
|
|
--
|
Заголовок сообщения: Re: Конструкция ЛА Добавлено: 12 сен 2014, 15:56 |
|
bredych Фигню написали. Всё значительно проще.
Если взять условную модель из нескольких элементов - то её а/д характеристики в общем случае не будут равны сумме характеристик моделей её отдельных элементов.
Например, Су модели "фюзеляж+крыло" не равен сумме Су отдельных моделей "фюзеляж" и "крыло". Объясняется это взаимовлиянием элементов, которое и называется а/д интерференцией.
|
|
|
|
|
bredych
|
Заголовок сообщения: Re: Конструкция ЛА Добавлено: 12 сен 2014, 16:36 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
|
|
|
|
--
|
Заголовок сообщения: Re: Конструкция ЛА Добавлено: 12 сен 2014, 16:40 |
|
bredych писал(а): что не равны - это результат. А я описал механизм вот этого взаимовлияния. Вы описали один из возможных механизмов.
|
|
|
|
|
bredych
|
Заголовок сообщения: Re: Конструкция ЛА Добавлено: 14 сен 2014, 17:55 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Конструкция ЛА Добавлено: 26 дек 2014, 18:05 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Конструкция ЛА Добавлено: 01 янв 2015, 20:35 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
Товарищи, скажите, такая компоновки какие то профиты даёт ?
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
--
|
Заголовок сообщения: Re: Конструкция ЛА Добавлено: 02 янв 2015, 13:04 |
|
10V писал(а): Товарищи, скажите, такая компоновки какие то профиты даёт ? Чистое крыло даёт. C соответствующими аэродинамическими плюсами и прочностными минусами.
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Конструкция ЛА Добавлено: 02 янв 2015, 14:55 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
Mikhael
Можно подробнее ?
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
--
|
Заголовок сообщения: Re: Конструкция ЛА Добавлено: 02 янв 2015, 15:04 |
|
10V писал(а): Mikhael
Можно подробнее ? Центроплан начинает работать. А это самая аэродинамически нагруженная часть крыла. Однако сложности с прочностью нивелируют положительный эффект, поэтому применяется это только при необходимости вынести винты максимально вверх.
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Конструкция ЛА Добавлено: 02 янв 2015, 15:09 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
Ясно, спасибо.
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Конструкция ЛА Добавлено: 04 янв 2015, 02:18 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
Это так двухконтурность решена или чего ?
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
bredych
|
Заголовок сообщения: Re: Конструкция ЛА Добавлено: 04 янв 2015, 05:44 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
|
|
|
|
Andrey_97
|
Заголовок сообщения: Re: Конструкция ЛА Добавлено: 04 янв 2015, 09:19 |
Зарегистрирован: 13 окт 2009, 06:52 Сообщений: 1166
|
Читал историю бизона, кажется у Селякова. В общем, тема такая, что заставили его сделать движки в корне крыла. Ну этот автор вообще резок. Он не так обтикаемо все описывает, типа "рекомендация ЦАГИ" такая. Короче, по его мнению навязали от того, чтобы было не похоже на американский бомбер. В-52 с реактивными движками раньше появился. Если бы у нас появился после, то было бы похоже на то, что мы отстаём в развитии. А потом уже когда бизон летал, Мясищев вернулся к проекту М. Там тот же Бизон, только движки на пилонах по типу В-52. Но строить такой не стали. Туполев тему перехватил. Вообще пилоны дают много плюсов. Например вынос вперёд на пилоне, кажется снижает флаттер. Но Ил-62 у того перенесли на фюзеляж. Новые проекты Боинга. Там тоже у многих движки в конце фюзеляжа ставить планируют. А вот чтобы движки пакетом в корень крыла ставить... У Су-25 понятно - это живучесть. А зачем так у Ту-16? наверное, есть свои плюсы. А вот технологичность в минусе. собрать такой сложный узел не просто. Концентрация сил, момента. Т.е. по прочности плюс вибрация от двигателя. Сложно спроектировать и изготовить наверное...
_________________ I like Dolce Gabbana, Armani, Versace, Gucci, Fiorucci, Fendi, Ferre
|
|
|
|
|
--
|
Заголовок сообщения: Re: Конструкция ЛА Добавлено: 08 янв 2015, 17:16 |
|
Vickers Wellington Гермокабина в фюзеляже геодезической конструкции - редкое конструкторское решение.
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Конструкция ЛА Добавлено: 14 янв 2015, 03:25 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
Расчёт ЦТ биплана:
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
Granit
|
Заголовок сообщения: Re: Конструкция ЛА Добавлено: 14 янв 2015, 13:00 |
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 21:32 Сообщений: 3204 Откуда: Москва
|
В той статье не полностью тема раскрыта: d1/(h1-d1) = Sн/Sв
d2/(h2-d2) = Sн/Sв
где Sн и Sв соответственно площади нижнего и верхнего крыльев
_________________ Если у вас железный организм, четкая программа действий и ясная цель, то вы - межконтинентальная баллистическая ракета.
Чем меньше знаешь физику, тем больше в мире чудес
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Конструкция ЛА Добавлено: 17 янв 2015, 23:25 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
Вопрос у меня есть по конструкции современных истребителей.
Доводилось читать, что конструкция буржуйских истребителей рассчитанная на незначительные отрицательные перегрузки получается несколько легче.
Вот собственно и вопрос, насколько это соответствует действительности, а если так то сколько можно выиграть в весе ?
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
Well
|
Заголовок сообщения: Re: Конструкция ЛА Добавлено: 17 янв 2015, 23:35 |
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06 Сообщений: 8840
|
10V писал(а): Доводилось читать, что конструкция буржуйских истребителей рассчитанная на незначительные отрицательные перегрузки получается несколько легче. честно говоря слабо верится. у истребителей просто нет таких свободных элементов, уменьшение сжимающего усилия на которые сколько бы заметно позволило его облегчить.
|
|
|
|
|
bredych
|
Заголовок сообщения: Re: Конструкция ЛА Добавлено: 18 янв 2015, 03:15 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
10V писал(а): Доводилось читать, что конструкция буржуйских истребителей рассчитанная на незначительные отрицательные перегрузки получается несколько легче.
Вот собственно и вопрос, насколько это соответствует действительности, а если так то сколько можно выиграть в весе ? в толщине винтов, которыми прикрычивают блоки РЭО к полкам разве что ))) короче, лажа ))
_________________ .-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.-- «2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.» — Бернард Шоу
|
|
|
|
|
ЦАРь
|
Заголовок сообщения: Re: Конструкция ЛА Добавлено: 18 янв 2015, 16:25 |
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23 Сообщений: 5568
|
Пилоту F-16, который рассыпался от попадания в реактивную струю другого реактивного самолёта (при том, что перегрузки не выходили за границы допустимых) эта идея вовсе бы не показалась лажей
_________________ Как на рваных парусах...
|
|
|
|
|
Гоха
|
Заголовок сообщения: Re: Конструкция ЛА Добавлено: 21 янв 2015, 12:17 |
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 11:18 Сообщений: 1656
|
_________________ Per aspera ad astra
|
|
|
|
|
Гоха
|
Заголовок сообщения: Re: Конструкция ЛА Добавлено: 11 фев 2015, 13:02 |
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 11:18 Сообщений: 1656
|
_________________ Per aspera ad astra
|
|
|
|
|
|
|