|
Автор |
Сообщение |
paralay
|
Заголовок сообщения: Поколения в авиации Добавлено: 19 июн 2009, 23:52 |
Администратор |
|
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46 Сообщений: 12209 Откуда: Нижний Новгород
|
Выкладываю в том виде, как было создано 15 апреля 2007 года, где-то на форуме авиабазы есть тема, интересно было бы найти.
Авиационное поколение
Последнее время термин «пятое поколение» окончательно потерял свой изначальный смысл, даже из уст высокопоставленных чинов слышны заявления о самолете, корабле или танке «пятого поколения». Тяга людей к громким заявлениям привела к полной неразберихе в этом вопросе. Более того, сам этот термин, пришедший из авиации даже там недостаточно уместен! Полная формулировка звучит как «пятое поколение сверхзвуковых самолетов» и ведет отчет с середины прошлого века. Возникает резонный вопрос: а до этого самолетов не существовало? Предлагаю обобщить весь опыт боевых летательных аппаратов тяжелее воздуха.
1 поколение: отработка концепции самолета (1882 – 1905) 2 поколение: разведчики (1905 – 1914) 3 поколение: появление истребителей и бомбардировщиков (1914 – 1930) 4 поколение: убирающиеся шасси, отработка аэродинамики (1930 – 1940) 5 поколение: идеальная аэродинамика, закрытые фонари (1940 – 1945) 6 поколение: отработка концепции реактивного самолета (1940 – 1950) 7 поколение: серийные реактивные, стреловидное крыло (1950 – 1955) 8 поколение: сверхзвуковые М=1.5, управляемые ракеты, БРЛС (1955 – 1960) 9 поколение: сверхзвуковые М=2, треугольное крыло (1960 – 1965) 10 поколение: М=3, изменяемая геометрия крыла (1965 – 1970) 11 поколение: эксплуатационная перегрузка 9 g (1970 – 1990) 12 поколение: технология «стелс», суперкруиз (1990 – 2015) 13 поколение: беспилотная авиация (2015 – 2020) 14 поколение: гиперзвуковая авиация. 15 поколение: воздушно-космические аппараты.
Думаю правомерно для идентификации поколения самолета использовать внешний вид крыла, как правило, оно при переходе в следующее поколение приобретает специфические черты. Даже переход с 11 на 12 легко определить по заклеенным щелям элеронов и закрылков. Утверждаю также, что отсутствие какой бы то ни было новомодной технологии в самолете, не вычеркивает его из нового поколения. Например, отсутствие суперкруиза на F-35, такое было и раньше - убирающееся шасси на И-16 и обычное на И-15.
Полл, >А к какому поколению относятся А-10, F-117 и Су-25?
Притягивая за уши, следует отнести А-10 и Су-25 к 11 поколению, поскольку машины сугубо специальные и развитие штурмовиков всегда шло вдали от магистрального пути вспомните, что говорили современники об Ил-2. Ну а F-117, к бабуле не ходи, «стелс» поэтому поколение12.
_________________ "Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
|
|
|
|
|
paralay
|
Заголовок сообщения: Re: Поколения в авиации Добавлено: 20 июн 2009, 02:55 |
Администратор |
|
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46 Сообщений: 12209 Откуда: Нижний Новгород
|
А какая она, "существующая система"?
_________________ "Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
|
|
|
|
|
paralay
|
Заголовок сообщения: Re: Поколения в авиации Добавлено: 20 июн 2009, 10:23 |
Администратор |
|
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46 Сообщений: 12209 Откуда: Нижний Новгород
|
Сергей это ты притянул «за уши», ведь существующие поколения – поколения сверхзвуковых истребителей: 1. МиГ-19 / Ф-100 – 1450 км/ч 2. МиГ-21 / Ф-5 – треугольное крыло 3. МиГ-23 и МиГ-25 / Ф-4, Ф-106, Ф-111 – крыло изменяемой стреловидности и 3000 км/ч 4. МиГ-29 и Су-27 / Ф-16, Ф-18, Ф-15 – перегрузка 9g 5. МиГ 1.42 и С-37 / Ф-22 – стелс. 6. БПЛА
_________________ "Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
|
|
|
|
|
Нерон
|
Заголовок сообщения: Re: Поколения в авиации Добавлено: 20 июн 2009, 10:56 |
Зарегистрирован: 29 апр 2009, 19:22 Сообщений: 3012 Откуда: Москва
|
paralay 6. БПЛА=Буран?:)
_________________ «Сторона у нас богатая ,потому что кругом народ нищий».
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Поколения в авиации Добавлено: 20 июн 2009, 12:47 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
А первый проект "Бурана" (даже вроде макет сделали) и вовсе без крылым был бо дешевле крылатого выходило .....
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
Нерон
|
Заголовок сообщения: Re: Поколения в авиации Добавлено: 20 июн 2009, 12:48 |
Зарегистрирован: 29 апр 2009, 19:22 Сообщений: 3012 Откуда: Москва
|
shadownameтак погоди без пилотный летательный аппарат,способный летать ,как в атмосфере ,так и в безвоздушном пространстве ,был фильм интересный ,про Буран,там он себе нечего так летал и в атмосфере ,так что нужно его реанимировать подвесить ракеты и пусть запад трепещит
_________________ «Сторона у нас богатая ,потому что кругом народ нищий».
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Поколения в авиации Добавлено: 20 июн 2009, 13:00 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
|
|
|
|
axl
|
Заголовок сообщения: Re: Поколения в авиации Добавлено: 20 июн 2009, 13:19 |
Зарегистрирован: 25 янв 2009, 14:35 Сообщений: 1005
|
> сам этот термин (поколение - axl), пришедший из авиации даже там недостаточно уместен
Вообще то, понятие "поколение" идет от ЭВМ, и там в свое время имелся четкий признак поколения: 1 - Лампы 2 - Транзисторы 3 - Микросхемы 4 - БИС
В остальных областях техники (сейчас даже и в ЭВМ) понятие "поколение" достаточно размыто и носит скорее исторический нежели технический характер.
|
|
|
|
|
axl
|
Заголовок сообщения: Re: Поколения в авиации Добавлено: 20 июн 2009, 13:50 |
Зарегистрирован: 25 янв 2009, 14:35 Сообщений: 1005
|
Нерон писал(а): shadownameтак погоди без пилотный летательный аппарат,способный летать ,как в атмосфере ,так и в безвоздушном пространстве ,был фильм интересный ,про Буран,там он себе нечего так летал и в атмосфере ,так что нужно его реанимировать подвесить ракеты и пусть запад трепещит Ни это имеется ввиду ? http://buran.ru/htm/anabst.htm
|
|
|
|
|
axl
|
Заголовок сообщения: Re: Поколения в авиации Добавлено: 20 июн 2009, 15:13 |
Зарегистрирован: 25 янв 2009, 14:35 Сообщений: 1005
|
shadowname Я имел ввиду использование данного термина в технике
|
|
|
|
|
Нерон
|
Заголовок сообщения: Re: Поколения в авиации Добавлено: 20 июн 2009, 15:19 |
Зарегистрирован: 29 апр 2009, 19:22 Сообщений: 3012 Откуда: Москва
|
axlЦитата: Ни это имеется ввиду ? он
_________________ «Сторона у нас богатая ,потому что кругом народ нищий».
|
|
|
|
|
axl
|
Заголовок сообщения: Re: Поколения в авиации Добавлено: 20 июн 2009, 15:21 |
Зарегистрирован: 25 янв 2009, 14:35 Сообщений: 1005
|
Нерон писал(а): axlЦитата: Ни это имеется ввиду ? он В ряд ли он в состоянии кого то испугать... даже с ракетами. (не потому что является в наст. время музейным экспонатом, а в принципе)
|
|
|
|
|
Нерон
|
Заголовок сообщения: Re: Поколения в авиации Добавлено: 20 июн 2009, 15:42 |
Зарегистрирован: 29 апр 2009, 19:22 Сообщений: 3012 Откуда: Москва
|
axl В ряд ли он в состоянии кого то испугать... даже с ракетами. (не потому что является в наст. время музейным экспонатом, а в принципе)
ЭНТО ПОЧЕМУ? Вот смотрите на орбите ведь могут находиться не один а скажем 10 таких аппаратов которые будут постоянно сменять друг дружку ,и в случае чего акозатся через пару секунд в любой точке мира ,ну скажем для нанесения ракетного(не ядерного) удара по машине Сукашвили...
_________________ «Сторона у нас богатая ,потому что кругом народ нищий».
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Поколения в авиации Добавлено: 20 июн 2009, 15:46 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
НеронЯдерное оружие в космосе запрещено размещать , а то ведь и по машине Медведева аль Путина тоже ядеоный удар можно будит нанести
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
Нерон
|
Заголовок сообщения: Re: Поколения в авиации Добавлено: 20 июн 2009, 15:52 |
Зарегистрирован: 29 апр 2009, 19:22 Сообщений: 3012 Откуда: Москва
|
10Vтак я же написал не ядерный
_________________ «Сторона у нас богатая ,потому что кругом народ нищий».
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Поколения в авиации Добавлено: 20 июн 2009, 17:09 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
Нерон Маи звенения
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
axl
|
Заголовок сообщения: Re: Поколения в авиации Добавлено: 20 июн 2009, 18:58 |
Зарегистрирован: 25 янв 2009, 14:35 Сообщений: 1005
|
Нерон писал(а): axl В ряд ли он в состоянии кого то испугать... даже с ракетами. (не потому что является в наст. время музейным экспонатом, а в принципе)
ЭНТО ПОЧЕМУ? Вот смотрите на орбите ведь могут находиться не один а скажем 10 таких аппаратов которые будут постоянно сменять друг дружку ,и в случае чего акозатся через пару секунд в любой точке мира ,ну скажем для нанесения ракетного(не ядерного) удара по машине Сукашвили... Я имел виду конкртно испытательное изделие на которое приводил ссылку. Что касается самого Бурана - про его военно применение можно почитать здесь: http://buran.ru/htm/spirit.htmСам давно не читал, поэтому свое мнение озвучу позжеё... Вообще это тема для отдельного разговора...
|
|
|
|
|
Нерон
|
Заголовок сообщения: Re: Поколения в авиации Добавлено: 20 июн 2009, 19:14 |
Зарегистрирован: 29 апр 2009, 19:22 Сообщений: 3012 Откуда: Москва
|
axl Классный сайт!
_________________ «Сторона у нас богатая ,потому что кругом народ нищий».
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Поколения в авиации Добавлено: 20 июн 2009, 19:22 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
Да сайтина та отменная и постарались ведь ребята (кто знает героев) и уже ведь давно он появился.
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
DIMMI
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 01 фев 2010, 10:19 |
Зарегистрирован: 02 янв 2010, 07:57 Сообщений: 352 Откуда: Томск, Сибирь
|
мужчины, помогите - ко мне местные СМИ обратились за комментариями
как что было я помню.... а вот с теорией у меня слабовато
дайте плиз 5-6 основных признаков 5-го поколения - самых важных и значимых...
спасибо!
_________________ http://militaryrussia.ru & http://military.tomsk.ru
|
|
|
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 01 фев 2010, 10:29 |
|
DIMMI писал(а): мужчины, помогите - ко мне местные СМИ обратились за комментариями
как что было я помню.... а вот с теорией у меня слабовато
дайте плиз 5-6 основных признаков 5-го поколения - самых важных и значимых...
спасибо! 1. брлс с АФАР 2. крейсерский сверхзвук 3. малозаметность 4. нутренние отсеки вооружения 5. двигатели с увт
|
|
|
|
|
allocer
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 01 фев 2010, 11:33 |
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15 Сообщений: 5866
|
2 DIMMI: я ещё один вариант предложу:
* многофункциональность и высокая тактическая гибкость как одиночно, так и в группе, в т.ч.: ** задачи перехвата ** задачи контроля воздуха (патруль) ** ударные задачи ** задачи порыва ПВО * высокая осведомлённость о боевой обстановке и высокая автоматизация, в т.ч.: ** совершенство локационной системы (до 360град. покрытия): многодиапазонная (РЛ разной частоты, ОЛС), разнесённая ** АФАР ** высокая интеграция в информационное поле боя ** совершенство связи ** компьютеры и САУ * малозаметность во всех диапазонах, в т.ч.: ** специфическая форма планера ** внутренние отсеки оружия ** поглощающие материалы * высокие лётные характеристики, в т.ч.: ** безфорсажный "долгий" сверхзвук ** сверхманёвренность как на дозвуке, так и на сверхзвуке ** большие значения допустимых перегрузок * высокие возможности по применению оружия: ** большая доступная номенклатура ** большое количество сопровождаемых и обстреливаемых целей ** большой сектор обстрела (в идеале - возможность поражения цели в любом направлении от планера)
Как-то так..
_________________ Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
|
|
|
|
|
DIMMI
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 01 фев 2010, 12:02 |
Зарегистрирован: 02 янв 2010, 07:57 Сообщений: 352 Откуда: Томск, Сибирь
|
Спасибо, мужчины!!! ТВ2 уехало уже... вкратце - посмотрели этот сайт, взяли линки на видео
Попросили рассказать что это было и попросили рассказать как это происходило в Рунете...
Еще пара местных гражданских порталов статью попросили...
Спасибо за помощь! Использовал и использую... конечно, со ссылкой))))))
надо! надо, товарищи, шевелить это обывательское болото!
_________________ http://militaryrussia.ru & http://military.tomsk.ru
|
|
|
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 01 фев 2010, 12:21 |
|
DIMMI писал(а): мужчины, помогите - ко мне местные СМИ обратились за комментариями
как что было я помню.... а вот с теорией у меня слабовато
дайте плиз 5-6 основных признаков 5-го поколения - самых важных и значимых...
спасибо! Извините, если запоздал с комментарием Вы все про мордобой... это несколько как бэ не все. К пятому поколению предъявлялись масса экономических требований, нацеленных на уменьшение стоимости всего жизненного цикла. - уменьшение стоимости летного часа - уменьшение времени на подготовку к вылету - уменьшение затрат на подготовку и количества обслуживающего персонала - повышение боеготовности, увеличение интервалов обслуживания Здесь об этом писали еще относительно Ф-22 и экспедиционных армий. Не забудет обязательную интеграцию борта не как комплекса систем в самом себе, а как системы в системе систем. Т.е. включение его в общее информационное пространство, общую систему материально технического обеспечения и пр.
|
|
|
|
|
allocer
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 01 фев 2010, 12:29 |
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15 Сообщений: 5866
|
Гость писал(а): К пятому поколению предъявлялись масса экономических требований, нацеленных на уменьшение стоимости всего жизненного цикла.
- уменьшение стоимости летного часа - уменьшение времени на подготовку к вылету - уменьшение затрат на подготовку и количества обслуживающего персонала - повышение боеготовности, увеличение интервалов обслуживания Здесь об этом писали еще относительно Ф-22 и экспедиционных армий. Пардон, но это совсем не соответствует действительности. Единственный принятый на вооружение самолёт 5-го колена - Ф-22 является самым дорогим истребителем в мире, у него наиболее жёсткие требования по хранению после Б-2 (уязвимость покрытия) и одна из наиболее дорогих эксплуатаций и стоимость лётного часа. А готовность Ф-22 является наоборот крайне низкой - около 50 % таких самолётов сейчас не боеготовы. Описанное выше про экономические показали - это требование присутствовало ВСЕГДА для всех без исключения самолётов. А для пятого поколения оно выполняется значительно хуже, чем для предыдущих поколений. Это НЕ требования к самолёту пятого поколения.
_________________ Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
|
|
|
|
|
DIMMI
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 01 фев 2010, 12:29 |
Зарегистрирован: 02 янв 2010, 07:57 Сообщений: 352 Откуда: Томск, Сибирь
|
Да, про экономику я помню.... это да... считаю одним из важных признаков! И про информационное пространство согласен!!
еще не поздно - статью пишу еще для сайтов Спасибо большущее!
_________________ http://militaryrussia.ru & http://military.tomsk.ru
|
|
|
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 01 фев 2010, 13:07 |
|
allocer писал(а): Гость писал(а): К пятому поколению предъявлялись масса экономических требований, нацеленных на уменьшение стоимости всего жизненного цикла.
- уменьшение стоимости летного часа - уменьшение времени на подготовку к вылету - уменьшение затрат на подготовку и количества обслуживающего персонала - повышение боеготовности, увеличение интервалов обслуживания Здесь об этом писали еще относительно Ф-22 и экспедиционных армий. Пардон, но это совсем не соответствует действительности. Единственный принятый на вооружение самолёт 5-го колена - Ф-22 является самым дорогим истребителем в мире, у него наиболее жёсткие требования по хранению после Б-2 (уязвимость покрытия) и одна из наиболее дорогих эксплуатаций и стоимость лётного часа. А готовность Ф-22 является наоборот крайне низкой - около 50 % таких самолётов сейчас не боеготовы. Описанное выше про экономические показали - это требование присутствовало ВСЕГДА для всех без исключения самолётов. А для пятого поколения оно выполняется значительно хуже, чем для предыдущих поколений. Это НЕ требования к самолёту пятого поколения. Поэтому F-22 и провальный проект. Именно экономика для 5-го поколения один из приоритетов и LM с этим крупно облажались. Для 35 например ставилась задача сокращения производственного цикла заказной конфигурации в серии до 3-х месяцев по сравнению с 15 у F-16. Поживем - увидим результат. Термин жизенный цикл изделия и его сопровождение на всем цикле тоже для 5-го поколения введено впервые. Регламент по состоянию (ниразу не предполагалось на заре программы хождение толпы в тапочках по самолету на последождвой осмотр как элемент регламента) и т.д.
|
|
|
|
|
allocer
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 01 фев 2010, 13:22 |
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15 Сообщений: 5866
|
Гость писал(а): Поэтому F-22 и провальный проект. Именно экономика для 5-го поколения один из приоритетов и LM с этим крупно облажались.
Для 35 например ставилась задача сокращения производственного цикла заказной конфигурации в серии до 3-х месяцев по сравнению с 15 у F-16. Поживем - увидим результат. Термин жизенный цикл изделия и его сопровождение на всем цикле тоже для 5-го поколения введено впервые. Регламент по состоянию (ниразу не предполагалось на заре программы хождение толпы в тапочках по самолету на последождвой осмотр как элемент регламента) и т.д. По этому поводу в народе говорят: нельзя впихнуть невпихуемое. Нельзя сделать самолёт лучше по всем характеристикам и при этом дешевле. Никто здравомыслящий не ставит задачей пятого поколения снижение расходов в сравнении с четвёртым поколением. Пятое колено у всех получается в 3-4 раза дороже четвёртого и это нормально. Тот же Ф-35 первых серий будет стоить под 200 млн. баксов - сомнительная экономия с предыдущими поколениями. Естественно, что ограничение стоимости - важный фактор для любого поколения самолётов, но в случае с 5-м он явно не является и не будет являться доминирующим. Поэтому это не является признаком поколения.
_________________ Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
|
|
|
|
|
DIMMI
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 01 фев 2010, 13:34 |
Зарегистрирован: 02 янв 2010, 07:57 Сообщений: 352 Откуда: Томск, Сибирь
|
всё... отписался... ура, товарищи! тут же почти никто не знает, а кто знает или слышал почти не понимают значимость... это не истерика... это радость... а радостями надо делиться
_________________ http://militaryrussia.ru & http://military.tomsk.ru
|
|
|
|
|
allocer
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 01 фев 2010, 13:38 |
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15 Сообщений: 5866
|
DIMMI писал(а): всё... отписался... ура, товарищи! тут же почти никто не знает, а кто знает или слышал почти не понимают значимость... это не истерика... это радость... а радостями надо делиться Это к чему было сказано? Статья о ПАКе на military.tomsk.ru закончена?
_________________ Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
|
|
|
|
|
|
|