Текущее время:

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 1 из 4 [ Сообщений: 96 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Поколения в авиации
СообщениеДобавлено:  
Администратор
Аватара пользователя

Сообщений: 9050
Откуда: Нижний Новгород
Выкладываю в том виде, как было создано 15 апреля 2007 года, где-то на форуме авиабазы есть тема, интересно было бы найти.

Авиационное поколение

Последнее время термин «пятое поколение» окончательно потерял свой изначальный смысл, даже из уст высокопоставленных чинов слышны заявления о самолете, корабле или танке «пятого поколения». Тяга людей к громким заявлениям привела к полной неразберихе в этом вопросе. Более того, сам этот термин, пришедший из авиации даже там недостаточно уместен! Полная формулировка звучит как «пятое поколение сверхзвуковых самолетов» и ведет отчет с середины прошлого века. Возникает резонный вопрос: а до этого самолетов не существовало? Предлагаю обобщить весь опыт боевых летательных аппаратов тяжелее воздуха.

1 поколение: отработка концепции самолета (1882 – 1905)
2 поколение: разведчики (1905 – 1914)
3 поколение: появление истребителей и бомбардировщиков (1914 – 1930)
4 поколение: убирающиеся шасси, отработка аэродинамики (1930 – 1940)
5 поколение: идеальная аэродинамика, закрытые фонари (1940 – 1945)
6 поколение: отработка концепции реактивного самолета (1940 – 1950)
7 поколение: серийные реактивные, стреловидное крыло (1950 – 1955)
8 поколение: сверхзвуковые М=1.5, управляемые ракеты, БРЛС (1955 – 1960)
9 поколение: сверхзвуковые М=2, треугольное крыло (1960 – 1965)
10 поколение: М=3, изменяемая геометрия крыла (1965 – 1970)
11 поколение: эксплуатационная перегрузка 9 g (1970 – 1990)
12 поколение: технология «стелс», суперкруиз (1990 – 2015)
13 поколение: беспилотная авиация (2015 – 2020)
14 поколение: гиперзвуковая авиация.
15 поколение: воздушно-космические аппараты.

Думаю правомерно для идентификации поколения самолета использовать внешний вид крыла, как правило, оно при переходе в следующее поколение приобретает специфические черты. Даже переход с 11 на 12 легко определить по заклеенным щелям элеронов и закрылков.
Утверждаю также, что отсутствие какой бы то ни было новомодной технологии в самолете, не вычеркивает его из нового поколения. Например, отсутствие суперкруиза на F-35, такое было и раньше - убирающееся шасси на И-16 и обычное на И-15.

Полл, >А к какому поколению относятся А-10, F-117 и Су-25?

Притягивая за уши, следует отнести А-10 и Су-25 к 11 поколению, поскольку машины сугубо специальные и развитие штурмовиков всегда шло вдали от магистрального пути вспомните, что говорили современники об Ил-2.
Ну а F-117, к бабуле не ходи, «стелс» поэтому поколение12.



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
В сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поколения в авиации
СообщениеДобавлено:  
Администратор
Аватара пользователя

Сообщений: 9050
Откуда: Нижний Новгород
А какая она, "существующая система"?



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
В сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поколения в авиации
СообщениеДобавлено:  
Администратор
Аватара пользователя

Сообщений: 9050
Откуда: Нижний Новгород
Сергей это ты притянул «за уши», ведь существующие поколения – поколения сверхзвуковых истребителей:
1. МиГ-19 / Ф-100 – 1450 км/ч
2. МиГ-21 / Ф-5 – треугольное крыло
3. МиГ-23 и МиГ-25 / Ф-4, Ф-106, Ф-111 – крыло изменяемой стреловидности и 3000 км/ч
4. МиГ-29 и Су-27 / Ф-16, Ф-18, Ф-15 – перегрузка 9g
5. МиГ 1.42 и С-37 / Ф-22 – стелс.
6. БПЛА



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
В сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поколения в авиации
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 3233
Откуда: Москва
paralay
6. БПЛА=Буран?:)



_________________
«Сторона у нас богатая ,потому что кругом народ нищий».
phpBB [audio]
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поколения в авиации
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 20430
Откуда: Смолевичи
А первый проект "Бурана" (даже вроде макет сделали) и вовсе без крылым был ;) бо дешевле крылатого выходило .....



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поколения в авиации
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 3233
Откуда: Москва
shadowname
так погоди без пилотный летательный аппарат,способный летать ,как в атмосфере ,так и в безвоздушном пространстве ,был фильм интересный ,про Буран,там он себе нечего так летал и в атмосфере ,так что нужно его реанимировать подвесить ракеты и пусть запад трепещит :D



_________________
«Сторона у нас богатая ,потому что кругом народ нищий».
phpBB [audio]
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поколения в авиации
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 20430
Откуда: Смолевичи
shadowname
Пока вообще невозможно, читайте :arrow: viewtopic.php?f=12&t=318



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поколения в авиации
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 1008
> сам этот термин (поколение - axl), пришедший из авиации даже там недостаточно уместен

Вообще то, понятие "поколение" идет от ЭВМ, и там в свое время имелся четкий признак поколения:
1 - Лампы
2 - Транзисторы
3 - Микросхемы
4 - БИС

В остальных областях техники (сейчас даже и в ЭВМ) понятие "поколение" достаточно размыто и носит скорее исторический нежели технический характер.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поколения в авиации
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 1008
Нерон писал(а):
shadowname
так погоди без пилотный летательный аппарат,способный летать ,как в атмосфере ,так и в безвоздушном пространстве ,был фильм интересный ,про Буран,там он себе нечего так летал и в атмосфере ,так что нужно его реанимировать подвесить ракеты и пусть запад трепещит :D

Ни это имеется ввиду ?
http://buran.ru/htm/anabst.htm


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поколения в авиации
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 1008
shadowname
Я имел ввиду использование данного термина в технике


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поколения в авиации
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 3233
Откуда: Москва
axl
Цитата:
Ни это имеется ввиду ?

он



_________________
«Сторона у нас богатая ,потому что кругом народ нищий».
phpBB [audio]
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поколения в авиации
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 1008
Нерон писал(а):
axl
Цитата:
Ни это имеется ввиду ?

он

В ряд ли он в состоянии кого то испугать... даже с ракетами.
(не потому что является в наст. время музейным экспонатом, а в принципе)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поколения в авиации
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 3233
Откуда: Москва
axl
В ряд ли он в состоянии кого то испугать... даже с ракетами.
(не потому что является в наст. время музейным экспонатом, а в принципе)

ЭНТО ПОЧЕМУ?
Вот смотрите на орбите ведь могут находиться не один а скажем 10 таких аппаратов которые будут постоянно сменять друг дружку ,и в случае чего акозатся через пару секунд в любой точке мира ,ну скажем для нанесения ракетного(не ядерного) удара по машине Сукашвили...



_________________
«Сторона у нас богатая ,потому что кругом народ нищий».
phpBB [audio]
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поколения в авиации
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 20430
Откуда: Смолевичи
Нерон

Ядерное оружие в космосе запрещено размещать ;) , а то ведь и по машине Медведева аль Путина тоже ядеоный удар можно будит нанести :roll:



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поколения в авиации
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 3233
Откуда: Москва
10V
так я же написал не ядерный :)



_________________
«Сторона у нас богатая ,потому что кругом народ нищий».
phpBB [audio]
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поколения в авиации
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 20430
Откуда: Смолевичи
Нерон
Маи звенения :oops:



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поколения в авиации
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 1008
Нерон писал(а):
axl
В ряд ли он в состоянии кого то испугать... даже с ракетами.
(не потому что является в наст. время музейным экспонатом, а в принципе)

ЭНТО ПОЧЕМУ?
Вот смотрите на орбите ведь могут находиться не один а скажем 10 таких аппаратов которые будут постоянно сменять друг дружку ,и в случае чего акозатся через пару секунд в любой точке мира ,ну скажем для нанесения ракетного(не ядерного) удара по машине Сукашвили...

Я имел виду конкртно испытательное изделие на которое приводил ссылку.
Что касается самого Бурана - про его военно применение можно почитать здесь:
http://buran.ru/htm/spirit.htm
Сам давно не читал, поэтому свое мнение озвучу позжеё...
Вообще это тема для отдельного разговора...


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поколения в авиации
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 3233
Откуда: Москва
axl
Классный сайт!



_________________
«Сторона у нас богатая ,потому что кругом народ нищий».
phpBB [audio]
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поколения в авиации
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 20430
Откуда: Смолевичи
Да сайтина та отменная и постарались ведь ребята (кто знает героев) и уже ведь давно он появился.



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 364
Откуда: Томск, Сибирь
мужчины, помогите - ко мне местные СМИ обратились за комментариями

как что было я помню....
а вот с теорией у меня слабовато

дайте плиз 5-6 основных признаков 5-го поколения - самых важных и значимых...

спасибо!



_________________
http://militaryrussia.ru & http://military.tomsk.ru
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено:  
DIMMI писал(а):
мужчины, помогите - ко мне местные СМИ обратились за комментариями

как что было я помню....
а вот с теорией у меня слабовато

дайте плиз 5-6 основных признаков 5-го поколения - самых важных и значимых...

спасибо!

1. брлс с АФАР
2. крейсерский сверхзвук
3. малозаметность
4. нутренние отсеки вооружения
5. двигатели с увт


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 5874
2 DIMMI: я ещё один вариант предложу:

* многофункциональность и высокая тактическая гибкость как одиночно, так и в группе, в т.ч.:
** задачи перехвата
** задачи контроля воздуха (патруль)
** ударные задачи
** задачи порыва ПВО
* высокая осведомлённость о боевой обстановке и высокая автоматизация, в т.ч.:
** совершенство локационной системы (до 360град. покрытия): многодиапазонная (РЛ разной частоты, ОЛС), разнесённая
** АФАР
** высокая интеграция в информационное поле боя
** совершенство связи
** компьютеры и САУ
* малозаметность во всех диапазонах, в т.ч.:
** специфическая форма планера
** внутренние отсеки оружия
** поглощающие материалы
* высокие лётные характеристики, в т.ч.:
** безфорсажный "долгий" сверхзвук
** сверхманёвренность как на дозвуке, так и на сверхзвуке
** большие значения допустимых перегрузок
* высокие возможности по применению оружия:
** большая доступная номенклатура
** большое количество сопровождаемых и обстреливаемых целей
** большой сектор обстрела (в идеале - возможность поражения цели в любом направлении от планера)

Как-то так..



_________________
Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 364
Откуда: Томск, Сибирь
Спасибо, мужчины!!!
ТВ2 уехало уже... вкратце - посмотрели этот сайт, взяли линки на видео

Попросили рассказать что это было и попросили рассказать как это происходило в Рунете...

Еще пара местных гражданских порталов статью попросили...

Спасибо за помощь! Использовал и использую... конечно, со ссылкой))))))

надо! надо, товарищи, шевелить это обывательское болото!



_________________
http://militaryrussia.ru & http://military.tomsk.ru
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено:  
DIMMI писал(а):
мужчины, помогите - ко мне местные СМИ обратились за комментариями

как что было я помню....
а вот с теорией у меня слабовато

дайте плиз 5-6 основных признаков 5-го поколения - самых важных и значимых...

спасибо!


Извините, если запоздал с комментарием
Вы все про мордобой... это несколько как бэ не все.
К пятому поколению предъявлялись масса экономических требований, нацеленных на уменьшение стоимости всего жизненного цикла.

- уменьшение стоимости летного часа
- уменьшение времени на подготовку к вылету
- уменьшение затрат на подготовку и количества обслуживающего персонала
- повышение боеготовности, увеличение интервалов обслуживания
Здесь об этом писали еще относительно Ф-22 и экспедиционных армий.

Не забудет обязательную интеграцию борта не как комплекса систем в самом себе, а как системы в системе систем. Т.е. включение его в общее информационное пространство, общую систему материально технического обеспечения и пр.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 5874
Гость писал(а):
К пятому поколению предъявлялись масса экономических требований, нацеленных на уменьшение стоимости всего жизненного цикла.

- уменьшение стоимости летного часа
- уменьшение времени на подготовку к вылету
- уменьшение затрат на подготовку и количества обслуживающего персонала
- повышение боеготовности, увеличение интервалов обслуживания
Здесь об этом писали еще относительно Ф-22 и экспедиционных армий.
Пардон, но это совсем не соответствует действительности. Единственный принятый на вооружение самолёт 5-го колена - Ф-22 является самым дорогим истребителем в мире, у него наиболее жёсткие требования по хранению после Б-2 (уязвимость покрытия) и одна из наиболее дорогих эксплуатаций и стоимость лётного часа. А готовность Ф-22 является наоборот крайне низкой - около 50 % таких самолётов сейчас не боеготовы.

Описанное выше про экономические показали - это требование присутствовало ВСЕГДА для всех без исключения самолётов. А для пятого поколения оно выполняется значительно хуже, чем для предыдущих поколений. Это НЕ требования к самолёту пятого поколения.



_________________
Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 364
Откуда: Томск, Сибирь
Да, про экономику я помню.... это да... считаю одним из важных признаков! И про информационное пространство согласен!!

еще не поздно - статью пишу еще для сайтов
Спасибо большущее!



_________________
http://militaryrussia.ru & http://military.tomsk.ru
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено:  
allocer писал(а):
Гость писал(а):
К пятому поколению предъявлялись масса экономических требований, нацеленных на уменьшение стоимости всего жизненного цикла.

- уменьшение стоимости летного часа
- уменьшение времени на подготовку к вылету
- уменьшение затрат на подготовку и количества обслуживающего персонала
- повышение боеготовности, увеличение интервалов обслуживания
Здесь об этом писали еще относительно Ф-22 и экспедиционных армий.
Пардон, но это совсем не соответствует действительности. Единственный принятый на вооружение самолёт 5-го колена - Ф-22 является самым дорогим истребителем в мире, у него наиболее жёсткие требования по хранению после Б-2 (уязвимость покрытия) и одна из наиболее дорогих эксплуатаций и стоимость лётного часа. А готовность Ф-22 является наоборот крайне низкой - около 50 % таких самолётов сейчас не боеготовы.

Описанное выше про экономические показали - это требование присутствовало ВСЕГДА для всех без исключения самолётов. А для пятого поколения оно выполняется значительно хуже, чем для предыдущих поколений. Это НЕ требования к самолёту пятого поколения.


Поэтому F-22 и провальный проект. Именно экономика для 5-го поколения один из приоритетов и LM с этим крупно облажались.

Для 35 например ставилась задача сокращения производственного цикла заказной конфигурации в серии до 3-х месяцев по сравнению с 15 у F-16. Поживем - увидим результат. Термин жизенный цикл изделия и его сопровождение на всем цикле тоже для 5-го поколения введено впервые.
Регламент по состоянию (ниразу не предполагалось на заре программы хождение толпы в тапочках по самолету на последождвой осмотр как элемент регламента) и т.д.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 5874
Гость писал(а):
Поэтому F-22 и провальный проект. Именно экономика для 5-го поколения один из приоритетов и LM с этим крупно облажались.

Для 35 например ставилась задача сокращения производственного цикла заказной конфигурации в серии до 3-х месяцев по сравнению с 15 у F-16. Поживем - увидим результат. Термин жизенный цикл изделия и его сопровождение на всем цикле тоже для 5-го поколения введено впервые.
Регламент по состоянию (ниразу не предполагалось на заре программы хождение толпы в тапочках по самолету на последождвой осмотр как элемент регламента) и т.д.
По этому поводу в народе говорят: нельзя впихнуть невпихуемое. Нельзя сделать самолёт лучше по всем характеристикам и при этом дешевле. Никто здравомыслящий не ставит задачей пятого поколения снижение расходов в сравнении с четвёртым поколением. Пятое колено у всех получается в 3-4 раза дороже четвёртого и это нормально. Тот же Ф-35 первых серий будет стоить под 200 млн. баксов - сомнительная экономия с предыдущими поколениями.

Естественно, что ограничение стоимости - важный фактор для любого поколения самолётов, но в случае с 5-м он явно не является и не будет являться доминирующим. Поэтому это не является признаком поколения.



_________________
Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 364
Откуда: Томск, Сибирь
всё... отписался... ура, товарищи!
тут же почти никто не знает, а кто знает или слышал почти не понимают значимость... это не истерика... это радость... а радостями надо делиться



_________________
http://militaryrussia.ru & http://military.tomsk.ru
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 5874
DIMMI писал(а):
всё... отписался... ура, товарищи!
тут же почти никто не знает, а кто знает или слышал почти не понимают значимость... это не истерика... это радость... а радостями надо делиться
Это к чему было сказано? Статья о ПАКе на military.tomsk.ru закончена?



_________________
Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 1 из 4 [ Сообщений: 96 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB