Текущее время:

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 19 из 20 [ Сообщений: 572 ]  На страницу Пред.  1 ... 16, 17, 18, 19, 20  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
СообщениеДобавлено:  
Администратор
Аватара пользователя

Сообщений: 9841
Откуда: Нижний Новгород
ПГО не несущее, значит бесхвостка с ПГО



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 20863
Откуда: Смолевичи
paralay писал(а):
у "тандема" передние и задние крылья сопоставимы по площади

Вовсе не обязательно:

Изображение

Цитата:
можно вспоминать кого угодно, но тогда надо процесс разворачивать и в другую сторону. вот адепты говорят что у виггена большое пго и он уже тогда не утка а тандем. хорошо.

Может и так, почему принципиально нет ?

Цитата:
но у любого истребителя нормальной схемы оперение тоже ого-го какого размера. тогда и они тоже тандемы?

По этому вопросу мы то же не раз говорили ... приходя к мысли что они по сути бесхвостки, коим стабилизатор нужен лишь для увеличения плеча ... и тут у нас есть даже яркий пример в лице X-32. Кой легким движением перепилили из бесхвостки в нормальную схему.

Изображение



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6943
10V писал(а):
Может и так, почему принципиально нет ?

ну тогда у нас все самолеты это летающие крылья с оперением и фюзеляжем. Вы вообще задумывались зачем эта классификация вводится то?


10V писал(а):
приходя к мысли что они по сути бесхвостки, коим стабилизатор нужен лишь для увеличения плеча

да вы наркоманы просто какие-то :D а если курнуть еще, то станет очевидно что и фюзеляж им нужен только для того, чтобы поместить туда то что не влезло в крыло - т.е. они летающие крылья, наследники творчества Нортропа и братьев Хортен, мать их...

10V писал(а):
и тут у нас есть даже яркий пример в лице X-32. Кой легким движением перепилили из бесхвостки в нормальную схему.

:shock: :shock: ну если так рассуждать, то я тебе легко перепилю любой самолет в любой другой. Блерио в Конкорд например. У этих проектов нет ничего общего кроме цифры 32. вы бы хоть две картинки рядом положили и сравнили


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 20863
Откуда: Смолевичи
Не без этого :D

Тем не менее, стабилизаторы большинства машин, расположены не просто близко к крылу, они вообще прям за ним (частично даже в его хорде).

Изображение



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 4455
paralay писал(а):
ПГО не несущее, значит бесхвостка с ПГО

А несущее ПГО как тогда обзывать будем????



_________________
Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6943
10V писал(а):
Тем не менее, стабилизаторы большинства машин, расположены не просто близко к крылу, они вообще прям за ним

ну и прекрасно


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 20863
Откуда: Смолевичи
А как же плече ? Не, ну плече там конечно есть, бо стабилизатор прилично так выдаёт за условную линию сопла мотора, чем самолеты еще больше начинают напоминать бесхвостку к которой стабилизатор прилепили ...

Тот же переход от бесхвостки к классике на Х-32 преподносился именно как улучшение маневренности за счет большего плеча (как понимаю).



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6943
10V писал(а):
ну плече там конечно есть

ну и слава богу

10V писал(а):
Тот же переход от бесхвостки к классике на Х-32 преподносился именно как улучшение маневренности за счет большего плеча (как понимаю).

только не переход, а разработка полностью нового проекта. причина не в маневренности - причина в палубе


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 20863
Откуда: Смолевичи
Цитата:
ну и слава богу

Вот тут и есть главный вопрос, оно там балансирует чего или только ради большего плеча стоит ? Бо коль второе это по сути и есть бесховостка ...

Цитата:
причина не в маневренности - причина в палубе

А в чем тут проблема ?



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 437
10V писал(а):
Вот тут и есть главный вопрос, оно там балансирует чего или только ради большего плеча стоит ?

а большое плечо ради чего? а че плечо, а чо не колено или ж@па?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
СообщениеДобавлено:  
Администратор
Аватара пользователя

Сообщений: 9841
Откуда: Нижний Новгород
гело писал(а):
А несущее ПГО как тогда обзывать будем????

НПГО 8-)



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6943
10V писал(а):
Вот тут и есть главный вопрос, оно там балансирует чего или только ради большего плеча стоит ?

конечно балансирует. только для неустойчивых самолетов этот процесс немного не так выглядит как для классики

10V писал(а):
Бо коль второе это по сути и есть бесховостка ...

так не бывает

10V писал(а):
А в чем тут проблема ?

точно не помню что там военные потребовали изменить (вроде как что-то во взлетно-посадочных характеристиках), но если изначальная бесхвостка на бровях в начальные требования пролезала, то в новые уже никак


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 4455
paralay писал(а):
гело писал(а):
А несущее ПГО как тогда обзывать будем????

НПГО 8-)

--Я поиню во времена Павла он классифицировал 1.44---биплан тандем и по моему еще Гриппен
И все согласились.....



_________________
Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6943
гело писал(а):
И все согласились.....

я нет :D


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 20863
Откуда: Смолевичи
Bandit_321 писал(а):
Если тут еще можно писать офтоп, то хочу задать глупый вопрос "является ли Су-33 продольным трипланом?". Вики твердит, что он и его братья с ПГО являются. У меня доверия к ней не особо много или этот случай исключение? На аирбазе не пришли к единому мнению. Решил спросить тут.



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 11654
это вопрос терминологии, а не аэродинамики.



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 8269
10V писал(а):
Bandit_321 писал(а):
Если тут еще можно писать офтоп, то хочу задать глупый вопрос "является ли Су-33 продольным трипланом?". Вики твердит, что он и его братья с ПГО являются. У меня доверия к ней не особо много или этот случай исключение? На аирбазе не пришли к единому мнению. Решил спросить тут.

А Су-27 назовём продольным бипланом :mrgreen:



_________________
Статьи Павла Булата про пятое поколение, двигатели, УВТ, КОС и т.п.
F.A.Q. про Т-50, даты, планы и т.п.
Интервью Чепкина про двигатель 5-го поколения
"Сатурн" выходит из-за туч — про 117, 11С и т.д.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 4710
У меня такой вопрос. Поворотный носок крыла — это не новость. А бывает ли управляемый радиус носка крыла? И есть ли смысл менять геометрию профиля в этом месте?



_________________
Да будет судьба России крылата парусами!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 2845
Откуда: Москва
Пневматические противообледенители, как раз оно :D



_________________
Если у вас железный организм, четкая программа действий и ясная цель, то вы - межконтинентальная баллистическая ракета.

Люди просят меня предсказывать будущее, а я хочу всего лишь предотвратить его - Рэй Брэдбери
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 4982
Откуда: Челябинск
Исследование отделения орбитального аппарата от самолёта-носителя в АДТ.

Изображение

Изображение

Изображение

Китайская Академия Аэрокосмической Аэродинамики(CAAA)
https://www.caaa-spacechina.com


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 603
Такой вопрос нигде не могу найти в литературе... Может туплю конечно...

Есть конус, летит на СЗ. Угла разворота потока и скорости (М) хватает чтоб был косой присоединенный скачок. Но на практике сделать идеальный конус не получится, будет все равно маленько но притупление. Что происходит на этом притуплении? То есть ли там критическая точка (полное торможение потока)? Может ли там существовать маленький местный прямой скачок?
То есть что происходит на практике на острие конуса?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 11654
для тела всякие скругления или неровности порядка процента от характерного размера не сильно меняют картину.
То есть, формально можно будет найти некую зону скругления скачка, возможно, она даже будет отделена от поверхности зоной торможения, но в плане рассмотрения общего сопротивления тела это малозначимо.

как пример, можно обратить внимание на рубленые задние кромки плоскостей лайнеров. Казалось бы, нонсенс, никакого обтекания! Но в сравнении с характерным размером мизер - забивают.



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 603
bredych
Спасибо!
Меня больше интересует вопрос не сопротивления, а тепловых нагрузок.
Температура за прямым скачком и температура за косым отличается значительно!
То есть можно ли предположить что на некой маленькой площади кончика конуса температура будет высокой и рассчитываться будет по формулам прямого скачка?
Или этим тоже можно пренебречь, и рассчитывать/принимать как обычный косой скачек?

ПС: А что такое "характерный размер"?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 11654
характерный размер - в случае крыла - это размер хорды.
В случае некоего осесимметричного тела - длина или мидель, словом, размеры, которые используются в формулах расчета подьемной силы,сопротивления, толщины ПС и т.д.

Цитата:
можно ли предположить что на некой маленькой площади кончика конуса температура будет высокой

система же не изолированная.
приток тепла будет эффективно уноситься набегающим потоком совсем рядом..
Что на кончике Т выше - это очевидно. Но величина..
С другой стороны, чем дальше скачок от поверхности, тем больше пространства для рассеяния температуры. Потому делали или искусственное скругление, или наоборот иглы для образования скачка вдали..
Словом, однозначно ответить не могу. Много факторов, каждый из которых надо считать и оценивать его вес.



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 603
Спасибо, все понятно, кроме вот этого...

bredych писал(а):
чем дальше скачок от поверхности, тем больше пространства для рассеяния температуры. Потому делали или искусственное скругление

Вот такое я тоже слышал... Но подтверждений в литературе тоже не нашел!
Что подразумевается под "больше пространства для рассеивания"? Типа, у прямого скачка больше площадь поверхности, что лучше сказывается на рассеивании? Опять же, после прямого скачка до поверхности тела, не думаю, что поток сильно успевает остыть. А даже наверное наоборот, так как на теле после прямого скачка образуется критическая зона. Зона где поток тормозится до нуля. Давление там там еще больше чем сразу за скачком, следовательно и температура, наверное, тоже больше.
Поэтому "физику процесса" искусственного скругления ради уменьшения тепловых нагрузок - честно, не понимаю!


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6943
_developer писал(а):
Поэтому "физику процесса" искусственного скругления ради уменьшения тепловых нагрузок - честно, не понимаю!

отсоединяют скачек от поверхности тела. количество передаваемого тепла на тело уменьшается. но это больше характерно для очень высоких скоростей и температур. например для гиперзвуковых штук всяких от х-15 до шатлов


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 603
Well писал(а):
но это больше характерно для очень высоких скоростей и температур. например для гиперзвуковых штук всяких от х-15 до шатлов

О больших скоростях и речь!

Well писал(а):
отсоединяют скачек от поверхности тела. количество передаваемого тепла на тело уменьшается.

Если отсоединять скачек "архитектурными излишествами" типа Иглами, как говорил bredych , тут да, я согласен. Но если говорить о обычном отсоединенном прямом скачке, который образуется в результате скругления/затупление, то тут картина совсем другая... Поток будет тормозится не только пройдя через скачек, но и у самого тела в критической зоне, где скорость падает до нуля. А следовательно и температура будет только увеличиваться...
Вот моделирование в ANSYS
Изображение


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 11654
у тебя задник спускаемого аппарата..
А речь шла о скруглении перед конусом
То есть, зона нагрева выходит узкой, но скачок не присоединен.



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 603
bredych писал(а):
у тебя задник спускаемого аппарата..
А речь шла о скруглении перед конусом
То есть, зона нагрева выходит узкой, но скачок не присоединен.

Картинка показывает, только то что в критической зоне температура выше чем, даже после прямого скачка, не более. Общая форма телу тут не причем. То есть на конусе с притуплением/скруглением картина будет та же при прямом отсоединенном скачке, естественно с меньшей критической зоной и с меньшей площадью нагрева!
Тут можно предположить еще другое.... Что ширина (фронт) прямого отсоединенного скачка больше чем у косого, а следовательно расстояние от скачка до поверхности конуса (ребер в 2D) будет больше, тепловая нагрузка меньше. Но тут "бабка на двое сказала"... Что лучше, высокая температура на меньшей площади (критическая зона) при прямом отсоединенном скачке, либо меньшая температура, но на большей площади (на ребрах) при косом скачке.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 603
Вот кстати интересное исследование. Снижение тепловой нагрузки за счет шипов.
https://pdfs.semanticscholar.org/62e2/8 ... 342853.pdf


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 19 из 20 [ Сообщений: 572 ]  На страницу Пред.  1 ... 16, 17, 18, 19, 20  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB