|
Автор |
Сообщение |
Granit
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 09 июл 2019, 02:04 |
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 21:32 Сообщений: 3204 Откуда: Москва
|
Расстояние недостаточное. Для минимизации эффекта оно должно составлять несколько хорд. Опять же, оба крыла могут сильно отличаться по размерам и форме в плане, что усугубляет.
_________________ Если у вас железный организм, четкая программа действий и ясная цель, то вы - межконтинентальная баллистическая ракета.
Чем меньше знаешь физику, тем больше в мире чудес
|
|
|
|
|
ЦАРь
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 09 июл 2019, 02:25 |
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23 Сообщений: 5568
|
Окей, ладно, предположим. Почему тогда на малой скорости (Ан-2) этот эффект не проявляется, но возникает при приближении к 400-500 км/ч?
_________________ Как на рваных парусах...
|
|
|
|
|
Granit
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 09 июл 2019, 02:44 |
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 21:32 Сообщений: 3204 Откуда: Москва
|
Он есть всегда. Сопротивление пропорционально квадрату скорости. Бипланы живут в области малых скоростей, где малое К приемлемо с учетом задач, применимых к ЛА данной компоновки.
_________________ Если у вас железный организм, четкая программа действий и ясная цель, то вы - межконтинентальная баллистическая ракета.
Чем меньше знаешь физику, тем больше в мире чудес
|
|
|
|
|
nonconvex
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 09 июл 2019, 05:51 |
Зарегистрирован: 25 фев 2012, 04:25 Сообщений: 832
|
Granit писал(а): Бипланы живут в области малых скоростей
|
|
|
|
|
Well
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 09 июл 2019, 07:48 |
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06 Сообщений: 8840
|
это научные бредовые фантазии
|
|
|
|
|
Singlemode
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 09 июл 2019, 09:28 |
Зарегистрирован: 26 июл 2014, 13:58 Сообщений: 590
|
а я всегда думал, что разнесение крыльев бипланов в плане и разные углы заклинения преследуют цель создания стабилизирующего момента при начале срывных явлений. Разве нет?
|
|
|
|
|
nonconvex
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 09 июл 2019, 09:36 |
Зарегистрирован: 25 фев 2012, 04:25 Сообщений: 832
|
Well писал(а): это научные бредовые фантазии Почему же сразу фантазии? Проект этот делают в "японском ЦАГИ", у них летает масштабный прототип, продувают модельки на двух махах. Цитата: Obayashi and the roughly 25 students in his lab have built a small prototype of the biplane to demonstrate its airworthiness. They are also conducting tests on miniature models that travel at Mach 2 over short distances in a ballistic testing chamber on Tohoku University's Katahira Campus.
|
|
|
|
|
Eldarado
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 09 июл 2019, 11:25 |
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 10:54 Сообщений: 11518 Откуда: такие только берутся
|
|
|
|
|
Well
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 09 июл 2019, 11:38 |
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06 Сообщений: 8840
|
nonconvex писал(а): Проект этот делают в "японском ЦАГИ", у них летает масштабный прототип, продувают модельки на двух махах. да, это одна из частей этих фантазий. придумать, продуть, сделать модельку, убедиться что это фигня, выкинуть все и начать сначала с новой моделькой. я например видел такие модельки крыльев для ту-144, что эти их бипланы это просто образец здравого смысла и консерватизма но как-то не прижились они на самолете реальном
|
|
|
|
|
ЦАРь
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 09 июл 2019, 16:34 |
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23 Сообщений: 5568
|
Про этот сверхзвуковой биплан я в курсе, но мне интереснее всё-таки про классику
_________________ Как на рваных парусах...
|
|
|
|
|
Granit
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 09 июл 2019, 17:02 |
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 21:32 Сообщений: 3204 Откуда: Москва
|
Singlemode писал(а): а я всегда думал, что разнесение крыльев бипланов в плане и разные углы заклинения преследуют цель создания стабилизирующего момента при начале срывных явлений. Разве нет? И для этого тоже.
_________________ Если у вас железный организм, четкая программа действий и ясная цель, то вы - межконтинентальная баллистическая ракета.
Чем меньше знаешь физику, тем больше в мире чудес
|
|
|
|
|
nonconvex
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 10 июл 2019, 08:28 |
Зарегистрирован: 25 фев 2012, 04:25 Сообщений: 832
|
Well писал(а): nonconvex писал(а): Проект этот делают в "японском ЦАГИ", у них летает масштабный прототип, продувают модельки на двух махах. да, это одна из частей этих фантазий. придумать, продуть, сделать модельку, убедиться что это фигня, выкинуть все и начать сначала с новой моделькой. я например видел такие модельки крыльев для ту-144, что эти их бипланы это просто образец здравого смысла и консерватизма но как-то не прижились они на самолете реальном Да много чего не приживается, что ж вы переживаете то так? По поводу Бусмановского биплана - безусловно, что в оригинальном прочтении он хорош в узком диапазоне, по сути однорежимный, но никто не мешает его оптимизировать до достаточно интересных результатов.
|
|
|
|
|
Well
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 10 июл 2019, 09:21 |
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06 Сообщений: 8840
|
nonconvex писал(а): но никто не мешает его оптимизировать до достаточно интересных результатов. какие именно результаты там вы находите интересными?
|
|
|
|
|
nonconvex
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 10 июл 2019, 09:28 |
Зарегистрирован: 25 фев 2012, 04:25 Сообщений: 832
|
Там же написано, в преамбуле. Цитата: The optimized biplane airfoils dramatically reduces the effects of the choked flow and flow-hysteresis phenomena, while maintaining a certain degree of favorable shock wave interaction effects at the design Mach number. Compared to a diamond shaped single airfoil of the same total thickness, the wave drag of our optimized biplane is lower at almost all Mach numbers, and is significantly lower at the design Mach number. Уменьшение волнового сопротивления, устранение запирания, как при нулевом так и при положительном Сy
|
|
|
|
|
Eldarado
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 10 июл 2019, 10:47 |
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 10:54 Сообщений: 11518 Откуда: такие только берутся
|
|
|
|
|
Wit
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 10 июл 2019, 10:55 |
Зарегистрирован: 20 сен 2016, 15:05 Сообщений: 439
|
nonconvex писал(а): Там же написано, в преамбуле.
Уменьшение волнового сопротивления, устранение запирания, как при нулевом так и при положительном Сy от лукавого всё это! пользы от этого крыла ноль целых ноль десятых, его ради интереса, как физический эксперимент, покрутили, подули и забыли...
|
|
|
|
|
Well
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 10 июл 2019, 15:20 |
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06 Сообщений: 8840
|
nonconvex писал(а): Уменьшение волнового сопротивления, устранение запирания, как при нулевом так и при положительном Сy это академические задачи в чистом виде. ребята придумали какую-то штуку. хрясь а она запирается на сверхзвуке. ну давайте решим задачу чтоб не запиралась. для самолета какие параметры они готовы обеспечить? например банальное аэродинамическое качество на сверхзвуке?
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 10 июл 2019, 19:57 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
А Рафаль биплан ?
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
Wit
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 10 июл 2019, 20:40 |
Зарегистрирован: 20 сен 2016, 15:05 Сообщений: 439
|
10V писал(а): А Рафаль биплан ?
-би, -три, -четырёх и другие планы предусматривают расположение крыла одно над другим... Рафаль и Тайфун в эту категорию не попадают... у них конствукция скорее утка...
|
|
|
|
|
Well
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 10 июл 2019, 21:17 |
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06 Сообщений: 8840
|
Wit писал(а): у них конствукция скорее утка... конечно утка. разные разновидности - одна с близкорасположенным оперением, вторая с далекорасположенным
|
|
|
|
|
Granit
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 10 июл 2019, 22:25 |
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 21:32 Сообщений: 3204 Откуда: Москва
|
Патент Боинга на различные способы управления вихревой системойhttps://my-files.ru/8u8dgu------------------------------------ Весьма любопытно местами...
_________________ Если у вас железный организм, четкая программа действий и ясная цель, то вы - межконтинентальная баллистическая ракета.
Чем меньше знаешь физику, тем больше в мире чудес
|
|
|
|
|
Eldarado
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 11 июл 2019, 06:47 |
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 10:54 Сообщений: 11518 Откуда: такие только берутся
|
|
|
|
|
Well
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 11 июл 2019, 08:33 |
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06 Сообщений: 8840
|
Eldarado писал(а): Бесхвостка с близкорасположенным ПГО безхвостка это когда без хвоста. безхвостка с близким хвостом не бывает. поэтому рафаль это утка с близкорасположенным ПГО
|
|
|
|
|
reflecter
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 11 июл 2019, 08:51 |
Зарегистрирован: 16 июл 2017, 13:06 Сообщений: 190
|
лекция любопытная попалась, со слайдами - она состоит из трёх блоков, особенно любопытным показался второй (с 8:30 примерно) Фирсов А.А. «Некоторые прикладные работы Московского филиала ЦАГИ в области аэрогидродинамики (1944–1988 гг.)». "Руслан" на воздушной подушке - сильно) https://www.youtube.com/watch?v=hUJmAsLpb6Q
|
|
|
|
|
Eldarado
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 11 июл 2019, 09:41 |
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 10:54 Сообщений: 11518 Откуда: такие только берутся
|
|
|
|
|
Wit
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 11 июл 2019, 11:11 |
Зарегистрирован: 20 сен 2016, 15:05 Сообщений: 439
|
Eldarado писал(а): Утка не может летать без ПГО, бесхвостка может. вапчета уток без пго не бывает, исходит из самого определения... Eldarado писал(а): Поэтому Рафаль - бесхвостка, но не утка. Цитата: «Утка» — аэродинамическая схема, при которой у летательного аппарата (ЛА) горизонтальное оперение расположено впереди основного крыла. всё остальное, хвостка-безхвостка, наследник-приемник и прочая - болтология...
|
|
|
|
|
Well
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 11 июл 2019, 12:01 |
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06 Сообщений: 8840
|
Eldarado писал(а): Рафаль это наследник Мirage 2000 - ярчайшего представителя бесхвосток. да ладно если так рассуждать, тогда вот это у нас самолеты нормальной схемы, потому что они не то что какие-то наследники, они прямо перепилены из нормальной схемы
|
|
|
|
|
Eldarado
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 11 июл 2019, 12:28 |
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 10:54 Сообщений: 11518 Откуда: такие только берутся
|
|
|
|
|
ЦАРь
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 11 июл 2019, 12:32 |
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23 Сообщений: 5568
|
Нормальная, утка и бесхвостка — это балансировочные или компоновочные схемы?
_________________ Как на рваных парусах...
|
|
|
|
|
Well
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 11 июл 2019, 14:11 |
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06 Сообщений: 8840
|
Eldarado писал(а): Если ты не способен понять разницу между серийным и экспериментальным - сиди тихо, за умного сойдёшь. т.е. экспериментальный самолет не имеет классификации? или они имеют свою собственную?
|
|
|
|
|
|
|