Текущее время:

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 16 из 19 [ Сообщений: 554 ]  На страницу Пред.  1 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 4319
https://fan-d-or.livejournal.com/158843.html#comments
Общие основы аэродинамики.



_________________
Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 2508
del


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 7912
О, Фау-1. Скоро и до Фау-2 доберутся )))



_________________
Статьи Павла Булата про пятое поколение, двигатели, УВТ, КОС и т.п.
F.A.Q. про Т-50, даты, планы и т.п.
Интервью Чепкина про двигатель 5-го поколения
"Сатурн" выходит из-за туч — про 117, 11С и т.д.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 140
А что за чудесное "пыхальце" снизу? И прям вот так вот ламинарно обтекается всё... Области перепада давления есть, а поток так и никуда не отклонился... ну, чудо чудное же!


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 426
Ter-krok писал(а):
А что за чудесное "пыхальце" снизу?

это называецо СПРД...
Ter-krok писал(а):
И прям вот так вот ламинарно обтекается всё... Области перепада давления есть, а поток так и никуда не отклонился... ну, чудо чудное же!

ну сказали софтине турбинку дуть, она и дует только турбинку...
и не надо ёрничать, Харьковская школа до сих пор одна из сильнейших... у них и вполне летабельные вещи есть, да хоть ябуны арабские, дешего и сердито и летает...


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
СообщениеДобавлено:  
Администратор
Аватара пользователя

Сообщений: 9728
Откуда: Нижний Новгород
Цитата:
Очень уж неожиданно и быстро развивались события: всего за несколько секунд до катастрофы ничто не предвещало её, а затем сразу - удар, треск, грохот, и самолёт разлетается на куски. Новому грозному явлению было дано название флаттер. Оказалось, что разрушение происходит не так уж мгновенно, как поначалу представлялось наземным наблюдателям; до него некоторое, хотя и чрезвычайно короткое, измеряемое считанными секундами время происходят вибрации, чаще всего крыльев, а иногда оперения самолёта. Размах этих вибраций возрастает так быстро, что почти сразу же приводит к поломке колеблющихся частей. Подлинная картина явления прояснялась. Но оставалось непонятным главное: причины, порождающие это явление, и способы их преодоления .... Смотрите как это происходит в реальности ....


https://www.facebook.com/serguei.kornel ... 015706303/



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 271
Wit писал(а):
Харьковская школа
- уже давно переехала в Россию, поскольку ну никакого желания люстрироваться в мусорных ящиках у харьковскх аэродинамиков не было.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 4319
Объяснение физической сущности явления «Подъёмная сила Крыла» без использования уравнения Бернулли
https://habr.com/ru/post/438854/
Монин Илья Алексеевич, к.т.н. СМ-9, imoninpgd@gmail.com
Критика существующего Теоретического объяснения Подъёмной Силы на крыле самолёта



_________________
Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 11493
есть ли у кого-нибудь уже установленный флоувижн или что-то подобное?
Интересно стало, имеет ли хоть какой-то АД смысл такая организация поворота воздуховода, или это просто от лени и убогости авторов?

Изображение

Я ничего эдакого придумать не могу, как бы поток должен был закручиваться, чтоб это расширение грибком принесло пользу, но вдруг у меня просто не хватает вычислительной мощности воображения, а это что-то полезное даёт? :roll:

В плане загнать модельку туда и проструячить программно.
Направление потока из круглого в прямоугольное, но если и обратно, то тож интересно - вдруг так оно должно давать что-то?

Если размеры нжны, то диаметр входного 100, выходное 50х215 с радиусами скругления 5, диаметр грибка 150, угол у "основания шляпки" - острый, без скругления (да, по мне маразм, но хз?)



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6892
ознакомились с достижениями современного вентиляционоканалостроения? :D :D надо как-то дунуть ради интереса


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 11493
Well писал(а):
ознакомились с достижениями современного вентиляционоканалостроения? :D :D надо как-то дунуть ради интереса

не "ознакомился", а дошли руки до изготовления потолка, а значит надо закончить всё с вентканалами и откладывать больше некуда. Конфузор-диффузор к карлсону из пластиковых сосок разного дизайна и литража вполне красиво получается, канал с соседнего помещения тоже вполне плавный, и даже дохлый карлсон от процессорного кулера там сосет так, что пыль от болгарки при выравнивании стен не вышла за пределы "кабинета размышлений" при открытой двери... а вот тут - такая порнография )))

То есть, или наскоро перепилить, или оставить как есть.



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6892
bredych писал(а):
То есть, или наскоро перепилить, или оставить как есть.

тут скорее надо смотреть как сама вентиляция работает. если магистраль нормальная и с тягой, то ей все пофиг. меня рабочие вообще отговаривали вентиляторы ставить - типа оно и нафиг не надо. сейчас я вижу что они были правы. у меня вентиляторы крутятся под воздействием тяги довольно бодро. а уголок у меня как раз такой и стоит :D


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 11493
а ты всё-таки продуй, если можно
Можно, конечно, отмахиваться, что если мол тяга хорошая, то и потери пофигу. Но я хочу сам решать, когда перекрывать, а когда нет.



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6892
да, дуну чуть позднее


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 11493
(смайлик колобка, который ждет, но делает вид, то просто прогуливается мимо)
:roll:



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 4612
Наглядно про аэродинамику на примере УТС СР-10:

phpBB [video]

https://www.youtube.com/watch?v=p-Dq0KqVqA4



_________________
Да будет судьба России крылата парусами!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 7912
Супер!
В ветку СР-10 продублировать бы ещё. :roll:



_________________
Статьи Павла Булата про пятое поколение, двигатели, УВТ, КОС и т.п.
F.A.Q. про Т-50, даты, планы и т.п.
Интервью Чепкина про двигатель 5-го поколения
"Сатурн" выходит из-за туч — про 117, 11С и т.д.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 11493
а там оно уже было.
Точнее, в ветке про утс.
Я кинул видео, а царь нашел его же на тюбике.



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 11493
(смайлик колобка, который ждет, но делает вид, то просто прогуливается мимо)



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 160
Бредыч, вы посчитать-то что хотите? Какой расход должен быть? Или какая-нибудь характеристика нужна?

Пока посчитал при скорости на входе 10 м/с (понятия не имею, бывает ли такое в системах вентиляции) c выдувом в атмосферу

Изображение
Изображение


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 11493
Stanislavevg писал(а):
Бредыч, вы посчитать-то что хотите? Какой расход должен быть? Или какая-нибудь характеристика нужна?

расход 100 кубов в час - это максимально .сколько может переварить кулер.
При сечении 10 см выходит скорость 3.5 м/с

А посчитать хотелось бы сопротивление на вот этой штуке, потери энергии потока..
Судя по цветам, после "горла" давление где-то вдвое ниже выходит? Половину энергии поворот отжирает?



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 160
Бредыч
Тут полное давление приведено как избыток над атмосферным. Если считать по этому избытку, то при 10 м/с коэффициент восстановления получается около 0,36, и, видимо, из-за двух этих противовращающихся жгутов он ещё уменьшится, если продлить канал.

Завтра вечером пересчитаю на 3,5 м/с


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 11493
жгуты именно на выходе в атмосферу? Или вокруг шляпки гриба? Если сделать закругление подобного типа,
Спойлер: Показать
Изображение

намного улучшится, или без особой разницы? Радиус скругления - от 0 по краям до 2 см по центру. А если еще заодно отсечь края шляпки гриба под сектор полусферы? Или эти вихри там под ней наоборот снижают потери от поворота?

сам по себе канал у меня несколько более сложной формы ))
Вот такой )
Спойлер: Показать
Изображение

Сереньким указан свободно качающийся на оси лепесток, в зависимости от потребности превращающий Т-образное соединение в более-менее плавный проход для того или иного канала. Ну а если не до конца закроет - невелика беда, эжекционно подсосет из второго помещения :)
Выход - в вертикальный вентколодец, до него по возможности плавные повороты.



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6892
Там еще надо смотреть на вращение потока на входе. Обычно у вентиляторов таких спрямляющий аппарат чисто формален (если вообще есть) и поток после него хорошо закручен. А это поменяет картину очень сильно


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 392
Изображение



_________________
МАИ 1988-94
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 160
Бредыч

Пересчитал с 3,5 м/с, ничего принципиально не поменялось.

Цитата:
жгуты именно на выходе в атмосферу?

На выходе в атмосферу (см. два синих пятна на втором рисунке в моём первом посте)

Цитата:
Если сделать закругление подобного типа, намного улучшится, или без особой разницы? Радиус скругления - от 0 по краям до 2 см по центру. А если еще заодно отсечь края шляпки гриба под сектор полусферы? Или эти вихри там под ней наоборот снижают потери от поворота?

Закругление нужно такое, чтобы его радиус был сравним с диаметром трубы. Разумеется, при этом наружную поверхность шляпки грибка надо менять так, чтобы закругление не создало большой диффузорности.

Если отсечёте края шляпки, можете несколько уменьшить вторичные потери от жгутов, но, поскольку по сравнению с потерями от отрыва на повороте вторичные весьма-весьма малы, ИМХО, это будет экономией на спичках.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 11493
соник, этот опыт на видео в прошлом году показывали.

Stanislavevg, спасибо.
буду думать, как реализовать малой кровью ))) Поскольку прямо реализовать поворот радиусом не менее 10, не переделывая всю деталь, не представляю
Пока придумывается только мысль сразу уплощать поток, и выкрутиться за счет этого.
зы. хотя лепил-лепил, подумал, что проще вообще носик срезать к чертям и вкрячить туда слегка сдавленный по вертикали гофрохобот.. Правда диффузор всё равно получится, но тут уж никуда не деться... Или сразу лепить хобот на 15 с соответствующим кулером, а это там излишне, задача в достижении минимальными мощностями.



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 4612
Господа-товарищи, а у меня тупой вопрос. Какие недостатки у классических бипланов в плане аэродинамики? И чем оные вызваны? В особенности интересует, как возникает дополнительное профильное сопротивление.



_________________
Да будет судьба России крылата парусами!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 2646
Откуда: Москва
Взаимовлияние обтекания крыльев. Отсюда вынос верхнего крыла у многих бипланов.



_________________
Если у вас железный организм, четкая программа действий и ясная цель, то вы - межконтинентальная баллистическая ракета.

Люди просят меня предсказывать будущее, а я хочу всего лишь предотвратить его - Рэй Брэдбери
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 4612
А подробнее? Там же не щелевой закрылок, расстояние между крыльями приличное.

Вопрос с затенением пока вынесем за скобки.



_________________
Да будет судьба России крылата парусами!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 16 из 19 [ Сообщений: 554 ]  На страницу Пред.  1 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB