Текущее время: 29 мар 2024, 11:40

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 2 из 21 [ Сообщений: 604 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 21  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2009, 15:49 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:41
Сообщений: 2109
Well писал(а):
Экранный эффект заключается в уменьшении индуктивного сопротивления несущей поверхности вблизи экрана. Он не увеличивает подъемную силу.

Нет, он увеличивает подъёмную силу. Почитайте хотябы пресловутую дуропедию, там нормально написано http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0% ... 0%BA%D1%82

Вот ещё любопытная статья http://engine.aviaport.ru/issues/53/page20.html


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2009, 21:37 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42
Сообщений: 2280
Объяснение в википедии неправильное, вернее неточное. То что написано в Двигателе, коротко можно выразить следующим образом: Подъемная сила профиля прямо пропорциональна циркуляции вектора скорости по дужке профиля, с приближением к поверхности земли (где скорость в точности равна нулю) профиль скорости становится все более наполненным и тем более наполненным, чем ближе земля, а чем более наполненный профиль, тем больше циркуляция.



_________________
Это нам удается
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы
СообщениеДобавлено: 29 дек 2009, 21:25 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06
Сообщений: 8840
Прочность планера - достаточно растяжимое понятие. Например, после предельной эксплуатационной нагрузки существует запас прочности до разрушения (до разрушающей нагрузки), который определяется коэффициентом безопасности (для гражданской техники для большинства элементов планера он равен 1.5).

Представьте себе ситуацию - вы прете на ПАК ФА с М=2.0 и попадаете в зону воздуха с меньшей плотностью. Число М у вас тут же подскакивает - это же не повод получить проблемы с воздухозаборником тут же. Поэтому нужен запас устойчивости заборника по М.

И таких примеров очень много. Например, прочность стыковых узлов должна быть немного выше прочности основной конструкции, а прочность шасси немного меньше.

Некоторые элементы самолета должны иметь запас по работоспособности относительно основного планера


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы
СообщениеДобавлено: 07 фев 2010, 22:19 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42
Сообщений: 2280
Cтатически неустойчивый самолет - cамолёт, который может летать, только непрерывно (22-24 раза в сек) корректируемый САУ. Статически устойчивый самолёт летит сам по себе. Корректировка САУ осуществляется через горизонтальное оперение.

Смысл в том, что у статически неустойчивого самолёта горизонтальное оперение создает подъемную силу, а у статически устойчивого самолёта аэродинамическая сила на горизонтальном оперении направлена вниз.



_________________
Это нам удается
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы
СообщениеДобавлено: 11 фев 2010, 20:29 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 май 2009, 15:16
Сообщений: 470
Откуда: Тульская область
Товарищи, может кому пригодится для прикидочных расчётов.
Температура конструкции в условиях установившегося длительного полёта при М от 2 до 5 и в диапазоне высот от 15 000 м до 50 000 м:

t (°C) = 3 · (М - 1,36) · (73 - H / 1000)

Это формула не очень точная, но для прикидок сгодится. По крайней мере проверка по SR-71 более-менее похожа на правду (у меня получилось при М = 3,6 и высоте 20 000 м - 356°C).
При крайних значениях (М = 5 и H = 50 000 м) получается не такая страшная цифра, как у Спитфайра. Всего 250°С.



_________________
Ку
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 27 фев 2010, 13:37 
Крутка крыла (геометрическая и аэродинамическая) позволяет снизить индуктивное аэродинамическое сопротивление.

Геометрическая крутка - это переменный угол хорд профилей вдоль размаха.

Аэродинамическая крутка - это переменная форма профилей вдоль размаха.

Целью применения крутки является получение эллиптического распределения циркуляции вдоль размаха крыла в максимально возможном диапазоне эксплуатационных режимов - у крыла с эллиптическим распределением циркуляции минимальное индуктивное сопротивление - см. теорема Жуковского.

Попытки сделать эллиптическое в плане крыло преследовали ту-же цель - см. Спитфайр.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА: вопросы и ответы
СообщениеДобавлено: 05 мар 2010, 14:32 
С заглушками в ВЗУ продуваются только малоскоростные модели и модели самолётов с ПД, и то только самые простые. Нормальные модели делаются с профилированными каналами. Кроме того, существуют методики моделирования работы СУ в АДТ. Трансзвук дуется только со сквозными каналами вместо двигателей, или также с имитацией работы СУ.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА: вопросы и ответы
СообщениеДобавлено: 05 мар 2010, 14:38 

Зарегистрирован: 18 май 2009, 19:06
Сообщений: 440
Откуда: Челябинск
Изображение

На рисунке сверху, миделевое сечение отмечено красным. Как видим, его площадь самая высокая - 3,97 квадратных метра. Сечение с самой большой площадью называется миделевым.

Если сделать ещё несколько сечений, отмеченных зеленым, то можно построить график площадей сечений.

Распределение площадей поперечного сечения самолета вдоль его строительной оси должно быть подобно распределению площадей для тела вращения с минимальным лобовым сопротивлением, при условии конечно, что мидели у них совпадают. Это и есть правило площадей.

Изображение
тело вращения с минимальным лобовым сопротивлением


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА: вопросы и ответы
СообщениеДобавлено: 05 мар 2010, 14:52 
Если вести речь о самолёте с работающим ТРД - то с точки зрения волнового сопротивления на объекте появляются стоки и источники. Мидель у объекта в этом случае надо распределять уже так, как на теле вращения с минимальным волновым сопротивлением, имеющим стоки и источники там-же и такого-же расхода - и это будет уже не "веретено".

Распределение сечений важно в районе ТРАНСзвуковых скоростей. На таких скоростях долго стараются не летать - на них Сх обычно максимален. Поэтому для сверхзвукового самолёта распределение площадей влияет на, на пример, время набора скорости с М=0,8 до М=1,2, не более того.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА: вопросы Павлу Булату
СообщениеДобавлено: 10 мар 2010, 17:40 
ddeenniiss.m писал(а):
вихрь создает дополнительную "подсасывающую силу" набегающего потока на больших углах атаки, что в свою очередь дает возможность сохранять устойчивость и возможно управляемость на данных углах атаки


Вихрь главным образом создаёт вредное индуктивное сопротивление. =) Это закрученная масса воздуха - на её "раскрутку" и последующую компенсацию внутреннего трения тратится масса энергии. И поэтому при проектировании ЛА от вихрей стараются избавляться.

Единственный плюс вихря - это его стабильность. Его можно заставить сохранять заданную форму на закритических углах атаки. =)

При выходе на критический угол атаки на классическом крыле возникает срыв потока - переход течения из ламинарного в турбулентное состояние. Минусом этого явления является статистический характер насупления срыва - т.е. срыв начинается на крыле внезапно, в некотором диапазоне углов атаки, и момент его возникновения нельзя предсказать заранее. А это, в свою очередь, означает, что срыв обычно возникает сначала на одной консоли, затем на другой - что приводит к возникновению несимметрии подъёмной силы и срыву самолёта в штопор, правый или левый (например, левая консоль ещё обтекается ламинарно, а на правой уже турбулентное течение). =)

Так вот если над консолями создать по вихрю - поле скоростей, им индуцируемое, будет оказывать стабилизирующее воздействие на течение над крылом и будет затягивать срыв - и это единственный плюс вихря.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
СообщениеДобавлено: 27 мар 2010, 22:36 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42
Сообщений: 2280
кольцеплан
http://www.popmech.ru/article/6825-okol ... y-samolet/



_________________
Это нам удается
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы
СообщениеДобавлено: 01 апр 2010, 18:00 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42
Сообщений: 2280
Сопло Лаваля - сужающийся-расширяющийся канал. Имеется минимальное сечение (критика сопла), в котором скорость равняется скорости звука, если давление на входе превышает некоторую величину, называемую критическим давлением (понятно почему). Газ внутри сопла непрерывно разгоняется. В сужающейся части от исходной скорости до скорости звука, в расширяющейся от скорости звука до заданной скорости, которая определяется только отношением площади выходного сечения сопла к площади критического сечения. Все параметры в конкретном сечении (давление, скорость, температура, полное давление, число Маха) определяются только площадью сечения. Если бы расширяющейся части не было, то поток невозможно было бы разогнать до сверхзвуковой скорости.

Причина описанного выше поведения в характере так называемых изоэнтропических функций, которые зависят только от числа Маха. Это отношение конкретного параметра в потоке, например, давления к параметру торможения, например, полному давлению. Таким образом сопло Лаваля изоэнтропическое. Расходная функция неоднозначна. Это означает, что одно и то же значение расхода может соответствовать двум значениям чисел Маха, одно из которых >1, а другое <1. Такое свойство позволяет газу непрерывно разгоняться. Остальные функции монотонные. Давление, температура, плотность падают, скорость растёт.



_________________
Это нам удается
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
СообщениеДобавлено: 07 май 2010, 17:20 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 11:08
Сообщений: 83
Откуда: Оттуда
Общие основы аэродинамики :arrow: год выпуска:1969 г. :arrow: режиссер: Б. Шубин

Описание:

Популярное изложение основ аэродинамики, кинематики жидкостей и газов. Классическое видеопособие советских времен.

Кинематика жидкостей и газов
- Способы наблюдения течений жидкостей и газа
- Безвихревое течение
Эффекты сжимаемости газовой среды
- Распространение возмущений в газовой среде
- Скачки уплотнения
Эффекты вязкости жидкости и газов
- Ламинарное и турбулентное течения. Пограничный слой
Аэродинамика крыла
- Подъемная сила крыла

Часть 1-ая:



Часть 2-ая:




_________________
"Дела идут,контора пишет,а касса деньги выдаёт"©
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
СообщениеДобавлено: 13 май 2010, 11:15 

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00
Сообщений: 12667
JazzTime писал(а):
ограничения по скорости и размерам приводят к тому, что характерное число Re при обтекании аппарата потоком воздуха лежит в пределах 10^4...10^5, т.е. там где происходит резкое ухудшение К профиля. Необходима оптимизация крыла как вдоль хорды, так и вдоль размаха. Наряду с разрабатываемыми мероприятиями, интересное решение - установка щелевых законцовок (у птичек позаимствовали, но "искусственное удлинение" крыла, то бишь, лямбда, увеличивается :D ).

а можно название аппарата?
а то пенопластовых пчелок (исследования для армии сша) с размахом в 15 см видел, кучу бла с размахом порядка 0,5 - 1,5м - тож видел, а вот такое чудо - нет.



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
СообщениеДобавлено: 14 май 2010, 14:58 

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00
Сообщений: 12667
JazzTime писал(а):
Да, все это из области исследований миниатюрных летательных аппаратов (МЛА) с электрической СУ.

да, именно эту (или сильно похожую) пчелку (только белую) и показывали по дискавери в полете.
Но всё же хотелось бы [s]выслушать начальника транспортного цеха[/s] услышать имя того пернатого существа )

Цитата:
У нас, в дарпа Изображение,
у нас? ))) :?
Цитата:
решили, что максимальный размер МЛА не должен превышать 15 см, V полета - 10 м/с, время полета - 0, 5 ч. С аэродинамикой здесь полный Песец, пожалуй, только Black Widow чего-то еще "может". Вот и резвятся ребята в части перехода от плоского, двумерного варианта крыла, к существенно трехмерному Изображение...
чисто отфонарно, если нет ограничения по шуму или эффективности пропеллера, то скорость чуточку (где-то раза в полтора) может быть и больше, а насчет остального - в принципе понятно и логично..



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы
СообщениеДобавлено: 01 июн 2010, 19:36 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 12211
Откуда: Нижний Новгород
Бюшгенс писал(а):
5.1. Характеристики воздухозаборников

Сверхзвуковой воздухозаборник самолета - это устройство, предназначенное для забора и подвода к двигателю необходимого количества воздуха из окружающей среды и осуществления аффективного его торможения до дозвуковой скорости за счет преобразования кинетической энергии в потенциальную энергию давления. Более широким понятием являйся входное устройство - это часть силовой установки, включающая воздухозаборник, средства его регулирования, защитные устройства.

Процесс сжатия потока в воздухозаборнике относится к наиболее сложным процессам газодинамики. Сложность возрастает с увеличением скорости набегающего потока и определяется не только возрастанием невосполнимых потерь энергии в воздухозаборнике, но и уменьшением диапазона его устойчивой работы, который ограничен сильными колебаниями давления (помпажом) воздухозаборника и двигателя. Процесс сжатия существенно зависит от условий полета самолета и обтекания частей самолёта, влияющих на поток перед воздухозаборником.



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
СообщениеДобавлено: 16 дек 2010, 22:29 

Зарегистрирован: 03 янв 2010, 20:04
Сообщений: 5049
Прошу у всех прощения за возможный баян, но вот статья:

http://www.membrana.ru/articles/technic/2010/09/29/190400.html

Насколько это технология может изменить возможности и облик боевых ЛА?
Были ли у нас (СССР/Россия) аналогичные разработки, и каковы их результаты?
Что из реализованного в этом проекте действительно ценно и может быть использовано уже сегодня?



_________________
Блажен, кто посетил сей мир
В его минуты роковые!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
СообщениеДобавлено: 16 дек 2010, 23:04 

Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15
Сообщений: 5866
Вряд ли изменит. Этой технологии сто лет в обед - многие ракеты так управляются.
Единственный плюс подобной схемы - исключение подвижных элеронов, флаперонов, стабилизаторов, килей и т.д. В условиях качественных, многорежимных самолётов, с мощной механизацией крыла - смысл в таком упрощении теряется. На больших скоростях и не очень больших тягах двигателей аэродинамические поверхности значительно большие усилия дадут.
Поэтому область применения данного решения - относительно простенькие, маломанёвренные дозвуковые БПЛА с упором на малозаметность.



_________________
Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
СообщениеДобавлено: 08 янв 2011, 22:15 

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00
Сообщений: 12667
мысль появилась в процессе обсуждения.
Для стреловидного ГО (или пго, не суть), чтоб свести максимально цт пера и цж, можно ось поворота делать наклонную. Отклоненную назад. Соответственно, если оставить линию разреза (фюзеляж-перо) параллельной потоку, то при повороте передняя кромка будет цеплять. То есть, надо оставить некий клин при фюзеляже, а поворачивать только остальное.
Собственно, вопрос. Как это будет в потоке себя вести? Как щелевой закрылок только улучшать обтекание? Или наоборот?
И как с т.з. флаттера или дивергенции будет сама наклонная ось вращения ГО/ПГО ?



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА: вопросы и ответы
СообщениеДобавлено: 10 янв 2011, 00:18 
intoxicated писал(а):
Конечно сверхзвук особое дело - самолета не слышно, я лично был свидетелем как МиГ-23 пролетел в 200-300м от меня на сверхзвуке на малой высоте.

- Слышно. Но - потом! :lol:
А на сверхзвуке - в 200-300-х метрах, - и у тебя барабанные перепонки не лопнули?! :o :shock: Тогда вряд ли это был сверхзвук... ;)


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА: вопросы и ответы
СообщениеДобавлено: 10 янв 2011, 03:05 
Гость писал(а):
intoxicated писал(а):
Конечно сверхзвук особое дело - самолета не слышно, я лично был свидетелем как МиГ-23 пролетел в 200-300м от меня на сверхзвуке на малой высоте.

- Слышно. Но - потом! :lol:
А на сверхзвуке - в 200-300-х метрах, - и у тебя барабанные перепонки не лопнули?! :o :shock: Тогда вряд ли это был сверхзвук... ;)

В разрушителях легенд проводили такой эксперимент. Барабанные перепонки не лопнули ни у кого


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА: вопросы и ответы
СообщениеДобавлено: 10 янв 2011, 06:27 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 сен 2008, 21:59
Сообщений: 1922
Откуда: Болгария, София
Цитата:
А на сверхзвуке - в 200-300-х метрах, - и у тебя барабанные перепонки не лопнули?! :o :shock: Тогда вряд ли это был сверхзвук...

Гром был силный :)
если ссылка откроется:
http://paper.standartnews.com/archive/2 ... 2985_3.htm


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА: вопросы и ответы
СообщениеДобавлено: 10 янв 2011, 12:13 
intoxicated писал(а):
Цитата:
А на сверхзвуке - в 200-300-х метрах, - и у тебя барабанные перепонки не лопнули?! :o :shock: Тогда вряд ли это был сверхзвук...

Гром был силный :)
если ссылка откроется:
http://paper.standartnews.com/archive/2 ... 2985_3.htm

Открылась, автоперевод:
МиГ-23 разбили окна в трех кварталах в Bozhurishte


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА: вопросы и ответы
СообщениеДобавлено: 10 янв 2011, 14:04 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2009, 19:35
Сообщений: 453
Откуда: Тамбов
Гость писал(а):
- Слышно. Но - потом! :lol:
А на сверхзвуке - в 200-300-х метрах, - и у тебя барабанные перепонки не лопнули?! :o :shock: Тогда вряд ли это был сверхзвук... ;)


Интересный момент: ударная волна возникает только лишь в момент прохождения барьера, или нет? Т.е., если МиГ-23 преодолел барьер задолго до пролёта мимо intoxicated, то барабанным перепонкам ничего грозить и не должно было?



_________________
Член общества "Лучшие из лучших"...
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА: вопросы и ответы
СообщениеДобавлено: 10 янв 2011, 14:34 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06
Сообщений: 8840
Она есть всегда, так что intoxicated подвергался немерянной опасности :D


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА: вопросы и ответы
СообщениеДобавлено: 10 янв 2011, 14:34 
Ударная волнана сверхзвуке непрерывна


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА: вопросы и ответы
СообщениеДобавлено: 10 янв 2011, 17:23 
- Самолёт, летящий на сверхзвуке, постоянно тащит за собой конусы скачков уплотнения (самый мощный - от крыла), по физическому смыслу - эквивалент ударной волны, и там, где часть этого конуса пересекается с объектами на земле: стёклами окон, барабанными перепонками людей, этот скачок уплотнения оказывает в момент прохождения на эти объекты то же действие, что и ударная волна. Её интенсивность зависит от высоты летящего на сверхзвуке самолёта и от его массы, чем он тяжелее, тем мощнее генерируемый им скачок уплотнения и тем опаснее для наземных объектов, если самолёт пролетает от них близко.

Изображение


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА: вопросы и ответы
СообщениеДобавлено: 10 янв 2011, 18:21 
Ударные волны распадаются на звуковые,это же нелинейный процесс. Так что на некотором расстоянии можно услышать лишь звук.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА: вопросы и ответы
СообщениеДобавлено: 10 янв 2011, 18:25 
Well писал(а):
Она есть всегда, так что intoxicated подвергался немерянной опасности :D


Вовсе нет. Главное рот держать открытым, чтобы выровнять давление. :D


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА: вопросы и ответы
СообщениеДобавлено: 10 янв 2011, 19:34 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 сен 2008, 21:59
Сообщений: 1922
Откуда: Болгария, София
Цитата:
Она есть всегда, так что intoxicated подвергался немерянной опасности :D

Людей было много, возможно тысяча, некоторые (половина) непосредственно под самолету который пролетел на высоте ниже 100м. ;) . Я был в сторону по курсу, увидел сближение но шума небыло, тогда догадался что скорость - сверхзвуковая, закрыл уши ... а самолет скользнулся соверешенно тихо передо мной с права-налево, я проследил его взглядом и когда уже он был метрах в 200 услышал гром как будто близко упала гроза, почувствовал ногами чуть чуть. Вот так. (Температура воздуха где то 10 гр, высота над уровнем моря 550м). Вот так :) .


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 2 из 21 [ Сообщений: 604 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 21  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB