|
Автор |
Сообщение |
Mixalych
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 09 ноя 2009, 15:49 |
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:41 Сообщений: 2109
|
|
|
|
|
pavel
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 09 ноя 2009, 21:37 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
Объяснение в википедии неправильное, вернее неточное. То что написано в Двигателе, коротко можно выразить следующим образом: Подъемная сила профиля прямо пропорциональна циркуляции вектора скорости по дужке профиля, с приближением к поверхности земли (где скорость в точности равна нулю) профиль скорости становится все более наполненным и тем более наполненным, чем ближе земля, а чем более наполненный профиль, тем больше циркуляция.
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
|
Well
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы Добавлено: 29 дек 2009, 21:25 |
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06 Сообщений: 8840
|
Прочность планера - достаточно растяжимое понятие. Например, после предельной эксплуатационной нагрузки существует запас прочности до разрушения (до разрушающей нагрузки), который определяется коэффициентом безопасности (для гражданской техники для большинства элементов планера он равен 1.5).
Представьте себе ситуацию - вы прете на ПАК ФА с М=2.0 и попадаете в зону воздуха с меньшей плотностью. Число М у вас тут же подскакивает - это же не повод получить проблемы с воздухозаборником тут же. Поэтому нужен запас устойчивости заборника по М.
И таких примеров очень много. Например, прочность стыковых узлов должна быть немного выше прочности основной конструкции, а прочность шасси немного меньше.
Некоторые элементы самолета должны иметь запас по работоспособности относительно основного планера
|
|
|
|
|
pavel
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы Добавлено: 07 фев 2010, 22:19 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
Cтатически неустойчивый самолет - cамолёт, который может летать, только непрерывно (22-24 раза в сек) корректируемый САУ. Статически устойчивый самолёт летит сам по себе. Корректировка САУ осуществляется через горизонтальное оперение.
Смысл в том, что у статически неустойчивого самолёта горизонтальное оперение создает подъемную силу, а у статически устойчивого самолёта аэродинамическая сила на горизонтальном оперении направлена вниз.
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
|
Romka
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы Добавлено: 11 фев 2010, 20:29 |
Зарегистрирован: 24 май 2009, 15:16 Сообщений: 470 Откуда: Тульская область
|
Товарищи, может кому пригодится для прикидочных расчётов. Температура конструкции в условиях установившегося длительного полёта при М от 2 до 5 и в диапазоне высот от 15 000 м до 50 000 м:
t (°C) = 3 · (М - 1,36) · (73 - H / 1000)
Это формула не очень точная, но для прикидок сгодится. По крайней мере проверка по SR-71 более-менее похожа на правду (у меня получилось при М = 3,6 и высоте 20 000 м - 356°C). При крайних значениях (М = 5 и H = 50 000 м) получается не такая страшная цифра, как у Спитфайра. Всего 250°С.
_________________ Ку
|
|
|
|
|
--
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 27 фев 2010, 13:37 |
|
Крутка крыла (геометрическая и аэродинамическая) позволяет снизить индуктивное аэродинамическое сопротивление.
Геометрическая крутка - это переменный угол хорд профилей вдоль размаха.
Аэродинамическая крутка - это переменная форма профилей вдоль размаха.
Целью применения крутки является получение эллиптического распределения циркуляции вдоль размаха крыла в максимально возможном диапазоне эксплуатационных режимов - у крыла с эллиптическим распределением циркуляции минимальное индуктивное сопротивление - см. теорема Жуковского.
Попытки сделать эллиптическое в плане крыло преследовали ту-же цель - см. Спитфайр.
|
|
|
|
|
--
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА: вопросы и ответы Добавлено: 05 мар 2010, 14:32 |
|
С заглушками в ВЗУ продуваются только малоскоростные модели и модели самолётов с ПД, и то только самые простые. Нормальные модели делаются с профилированными каналами. Кроме того, существуют методики моделирования работы СУ в АДТ. Трансзвук дуется только со сквозными каналами вместо двигателей, или также с имитацией работы СУ.
|
|
|
|
|
a1tra
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА: вопросы и ответы Добавлено: 05 мар 2010, 14:38 |
Зарегистрирован: 18 май 2009, 19:06 Сообщений: 440 Откуда: Челябинск
|
На рисунке сверху, миделевое сечение отмечено красным. Как видим, его площадь самая высокая - 3,97 квадратных метра. Сечение с самой большой площадью называется миделевым. Если сделать ещё несколько сечений, отмеченных зеленым, то можно построить график площадей сечений. Распределение площадей поперечного сечения самолета вдоль его строительной оси должно быть подобно распределению площадей для тела вращения с минимальным лобовым сопротивлением, при условии конечно, что мидели у них совпадают. Это и есть правило площадей.тело вращения с минимальным лобовым сопротивлением
|
|
|
|
|
--
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА: вопросы и ответы Добавлено: 05 мар 2010, 14:52 |
|
Если вести речь о самолёте с работающим ТРД - то с точки зрения волнового сопротивления на объекте появляются стоки и источники. Мидель у объекта в этом случае надо распределять уже так, как на теле вращения с минимальным волновым сопротивлением, имеющим стоки и источники там-же и такого-же расхода - и это будет уже не "веретено".
Распределение сечений важно в районе ТРАНСзвуковых скоростей. На таких скоростях долго стараются не летать - на них Сх обычно максимален. Поэтому для сверхзвукового самолёта распределение площадей влияет на, на пример, время набора скорости с М=0,8 до М=1,2, не более того.
|
|
|
|
|
--
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА: вопросы Павлу Булату Добавлено: 10 мар 2010, 17:40 |
|
ddeenniiss.m писал(а): вихрь создает дополнительную "подсасывающую силу" набегающего потока на больших углах атаки, что в свою очередь дает возможность сохранять устойчивость и возможно управляемость на данных углах атаки Вихрь главным образом создаёт вредное индуктивное сопротивление. =) Это закрученная масса воздуха - на её "раскрутку" и последующую компенсацию внутреннего трения тратится масса энергии. И поэтому при проектировании ЛА от вихрей стараются избавляться. Единственный плюс вихря - это его стабильность. Его можно заставить сохранять заданную форму на закритических углах атаки. =) При выходе на критический угол атаки на классическом крыле возникает срыв потока - переход течения из ламинарного в турбулентное состояние. Минусом этого явления является статистический характер насупления срыва - т.е. срыв начинается на крыле внезапно, в некотором диапазоне углов атаки, и момент его возникновения нельзя предсказать заранее. А это, в свою очередь, означает, что срыв обычно возникает сначала на одной консоли, затем на другой - что приводит к возникновению несимметрии подъёмной силы и срыву самолёта в штопор, правый или левый (например, левая консоль ещё обтекается ламинарно, а на правой уже турбулентное течение). =) Так вот если над консолями создать по вихрю - поле скоростей, им индуцируемое, будет оказывать стабилизирующее воздействие на течение над крылом и будет затягивать срыв - и это единственный плюс вихря.
|
|
|
|
|
pavel
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 27 мар 2010, 22:36 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
|
pavel
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы Добавлено: 01 апр 2010, 18:00 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
Сопло Лаваля - сужающийся-расширяющийся канал. Имеется минимальное сечение (критика сопла), в котором скорость равняется скорости звука, если давление на входе превышает некоторую величину, называемую критическим давлением (понятно почему). Газ внутри сопла непрерывно разгоняется. В сужающейся части от исходной скорости до скорости звука, в расширяющейся от скорости звука до заданной скорости, которая определяется только отношением площади выходного сечения сопла к площади критического сечения. Все параметры в конкретном сечении (давление, скорость, температура, полное давление, число Маха) определяются только площадью сечения. Если бы расширяющейся части не было, то поток невозможно было бы разогнать до сверхзвуковой скорости.
Причина описанного выше поведения в характере так называемых изоэнтропических функций, которые зависят только от числа Маха. Это отношение конкретного параметра в потоке, например, давления к параметру торможения, например, полному давлению. Таким образом сопло Лаваля изоэнтропическое. Расходная функция неоднозначна. Это означает, что одно и то же значение расхода может соответствовать двум значениям чисел Маха, одно из которых >1, а другое <1. Такое свойство позволяет газу непрерывно разгоняться. Остальные функции монотонные. Давление, температура, плотность падают, скорость растёт.
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
|
Господин хороший
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 07 май 2010, 17:20 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 11:08 Сообщений: 83 Откуда: Оттуда
|
_________________ "Дела идут,контора пишет,а касса деньги выдаёт"©
|
|
|
|
|
bredych
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 13 май 2010, 11:15 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
JazzTime писал(а): ограничения по скорости и размерам приводят к тому, что характерное число Re при обтекании аппарата потоком воздуха лежит в пределах 10^4...10^5, т.е. там где происходит резкое ухудшение К профиля. Необходима оптимизация крыла как вдоль хорды, так и вдоль размаха. Наряду с разрабатываемыми мероприятиями, интересное решение - установка щелевых законцовок (у птичек позаимствовали, но "искусственное удлинение" крыла, то бишь, лямбда, увеличивается ). а можно название аппарата? а то пенопластовых пчелок (исследования для армии сша) с размахом в 15 см видел, кучу бла с размахом порядка 0,5 - 1,5м - тож видел, а вот такое чудо - нет.
_________________ .-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.-- «2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.» — Бернард Шоу
|
|
|
|
|
bredych
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 14 май 2010, 14:58 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
JazzTime писал(а): Да, все это из области исследований миниатюрных летательных аппаратов (МЛА) с электрической СУ. да, именно эту (или сильно похожую) пчелку (только белую) и показывали по дискавери в полете. Но всё же хотелось бы [s]выслушать начальника транспортного цеха[/s] услышать имя того пернатого существа ) Цитата: У нас, в дарпа , у нас? ))) Цитата: решили, что максимальный размер МЛА не должен превышать 15 см, V полета - 10 м/с, время полета - 0, 5 ч. С аэродинамикой здесь полный Песец, пожалуй, только Black Widow чего-то еще "может". Вот и резвятся ребята в части перехода от плоского, двумерного варианта крыла, к существенно трехмерному ... чисто отфонарно, если нет ограничения по шуму или эффективности пропеллера, то скорость чуточку (где-то раза в полтора) может быть и больше, а насчет остального - в принципе понятно и логично..
_________________ .-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.-- «2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.» — Бернард Шоу
|
|
|
|
|
paralay
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы Добавлено: 01 июн 2010, 19:36 |
Администратор |
|
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46 Сообщений: 12211 Откуда: Нижний Новгород
|
Бюшгенс писал(а): 5.1. Характеристики воздухозаборников
Сверхзвуковой воздухозаборник самолета - это устройство, предназначенное для забора и подвода к двигателю необходимого количества воздуха из окружающей среды и осуществления аффективного его торможения до дозвуковой скорости за счет преобразования кинетической энергии в потенциальную энергию давления. Более широким понятием являйся входное устройство - это часть силовой установки, включающая воздухозаборник, средства его регулирования, защитные устройства.
Процесс сжатия потока в воздухозаборнике относится к наиболее сложным процессам газодинамики. Сложность возрастает с увеличением скорости набегающего потока и определяется не только возрастанием невосполнимых потерь энергии в воздухозаборнике, но и уменьшением диапазона его устойчивой работы, который ограничен сильными колебаниями давления (помпажом) воздухозаборника и двигателя. Процесс сжатия существенно зависит от условий полета самолета и обтекания частей самолёта, влияющих на поток перед воздухозаборником.
_________________ "Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
|
|
|
|
|
катерник
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 16 дек 2010, 22:29 |
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 20:04 Сообщений: 5049
|
Прошу у всех прощения за возможный баян, но вот статья: http://www.membrana.ru/articles/technic/2010/09/29/190400.htmlНасколько это технология может изменить возможности и облик боевых ЛА? Были ли у нас (СССР/Россия) аналогичные разработки, и каковы их результаты? Что из реализованного в этом проекте действительно ценно и может быть использовано уже сегодня?
_________________ Блажен, кто посетил сей мир В его минуты роковые!
|
|
|
|
|
allocer
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 16 дек 2010, 23:04 |
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15 Сообщений: 5866
|
Вряд ли изменит. Этой технологии сто лет в обед - многие ракеты так управляются. Единственный плюс подобной схемы - исключение подвижных элеронов, флаперонов, стабилизаторов, килей и т.д. В условиях качественных, многорежимных самолётов, с мощной механизацией крыла - смысл в таком упрощении теряется. На больших скоростях и не очень больших тягах двигателей аэродинамические поверхности значительно большие усилия дадут. Поэтому область применения данного решения - относительно простенькие, маломанёвренные дозвуковые БПЛА с упором на малозаметность.
_________________ Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
|
|
|
|
|
bredych
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 08 янв 2011, 22:15 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
мысль появилась в процессе обсуждения. Для стреловидного ГО (или пго, не суть), чтоб свести максимально цт пера и цж, можно ось поворота делать наклонную. Отклоненную назад. Соответственно, если оставить линию разреза (фюзеляж-перо) параллельной потоку, то при повороте передняя кромка будет цеплять. То есть, надо оставить некий клин при фюзеляже, а поворачивать только остальное. Собственно, вопрос. Как это будет в потоке себя вести? Как щелевой закрылок только улучшать обтекание? Или наоборот? И как с т.з. флаттера или дивергенции будет сама наклонная ось вращения ГО/ПГО ?
_________________ .-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.-- «2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.» — Бернард Шоу
|
|
|
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА: вопросы и ответы Добавлено: 10 янв 2011, 00:18 |
|
intoxicated писал(а): Конечно сверхзвук особое дело - самолета не слышно, я лично был свидетелем как МиГ-23 пролетел в 200-300м от меня на сверхзвуке на малой высоте. - Слышно. Но - потом! А на сверхзвуке - в 200-300-х метрах, - и у тебя барабанные перепонки не лопнули?! Тогда вряд ли это был сверхзвук...
|
|
|
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА: вопросы и ответы Добавлено: 10 янв 2011, 03:05 |
|
Гость писал(а): intoxicated писал(а): Конечно сверхзвук особое дело - самолета не слышно, я лично был свидетелем как МиГ-23 пролетел в 200-300м от меня на сверхзвуке на малой высоте. - Слышно. Но - потом! А на сверхзвуке - в 200-300-х метрах, - и у тебя барабанные перепонки не лопнули?! Тогда вряд ли это был сверхзвук... В разрушителях легенд проводили такой эксперимент. Барабанные перепонки не лопнули ни у кого
|
|
|
|
|
intoxicated
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА: вопросы и ответы Добавлено: 10 янв 2011, 06:27 |
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 21:59 Сообщений: 1922 Откуда: Болгария, София
|
|
|
|
|
spitfire
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА: вопросы и ответы Добавлено: 10 янв 2011, 12:13 |
|
|
|
|
|
НКВД
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА: вопросы и ответы Добавлено: 10 янв 2011, 14:04 |
Зарегистрирован: 06 янв 2009, 19:35 Сообщений: 453 Откуда: Тамбов
|
Гость писал(а): - Слышно. Но - потом! А на сверхзвуке - в 200-300-х метрах, - и у тебя барабанные перепонки не лопнули?! Тогда вряд ли это был сверхзвук... Интересный момент: ударная волна возникает только лишь в момент прохождения барьера, или нет? Т.е., если МиГ-23 преодолел барьер задолго до пролёта мимо intoxicated, то барабанным перепонкам ничего грозить и не должно было?
_________________ Член общества "Лучшие из лучших"...
|
|
|
|
|
Well
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА: вопросы и ответы Добавлено: 10 янв 2011, 14:34 |
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06 Сообщений: 8840
|
Она есть всегда, так что intoxicated подвергался немерянной опасности
|
|
|
|
|
Ленин
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА: вопросы и ответы Добавлено: 10 янв 2011, 14:34 |
|
Ударная волнана сверхзвуке непрерывна
|
|
|
|
|
spitfire
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА: вопросы и ответы Добавлено: 10 янв 2011, 17:23 |
|
- Самолёт, летящий на сверхзвуке, постоянно тащит за собой конусы скачков уплотнения (самый мощный - от крыла), по физическому смыслу - эквивалент ударной волны, и там, где часть этого конуса пересекается с объектами на земле: стёклами окон, барабанными перепонками людей, этот скачок уплотнения оказывает в момент прохождения на эти объекты то же действие, что и ударная волна. Её интенсивность зависит от высоты летящего на сверхзвуке самолёта и от его массы, чем он тяжелее, тем мощнее генерируемый им скачок уплотнения и тем опаснее для наземных объектов, если самолёт пролетает от них близко.
|
|
|
|
|
Илья
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА: вопросы и ответы Добавлено: 10 янв 2011, 18:21 |
|
Ударные волны распадаются на звуковые,это же нелинейный процесс. Так что на некотором расстоянии можно услышать лишь звук.
|
|
|
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА: вопросы и ответы Добавлено: 10 янв 2011, 18:25 |
|
Well писал(а): Она есть всегда, так что intoxicated подвергался немерянной опасности Вовсе нет. Главное рот держать открытым, чтобы выровнять давление.
|
|
|
|
|
intoxicated
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА: вопросы и ответы Добавлено: 10 янв 2011, 19:34 |
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 21:59 Сообщений: 1922 Откуда: Болгария, София
|
Цитата: Она есть всегда, так что intoxicated подвергался немерянной опасности Людей было много, возможно тысяча, некоторые (половина) непосредственно под самолету который пролетел на высоте ниже 100м. . Я был в сторону по курсу, увидел сближение но шума небыло, тогда догадался что скорость - сверхзвуковая, закрыл уши ... а самолет скользнулся соверешенно тихо передо мной с права-налево, я проследил его взглядом и когда уже он был метрах в 200 услышал гром как будто близко упала гроза, почувствовал ногами чуть чуть. Вот так. (Температура воздуха где то 10 гр, высота над уровнем моря 550м). Вот так .
|
|
|
|
|
|
|