|
Автор |
Сообщение |
Granit
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 06 апр 2015, 21:17 |
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 21:32 Сообщений: 3204 Откуда: Москва
|
sqee писал(а): Оно схоже конечно, но все таки принцип разный. В схеме киберларуса по сути изменением геометрии крыла только лишь упраляется запас устойчивости по всем осям и все. В предложенном мной варианте все таки нормальная аэродинамическая схема в которой основным предназначением оперения является управление полетом ЛА. Но с возможностью подгонять характеристики под режим полета.
Есть препятствия к реализации ?
_________________ Если у вас железный организм, четкая программа действий и ясная цель, то вы - межконтинентальная баллистическая ракета.
Чем меньше знаешь физику, тем больше в мире чудес
|
|
|
|
|
sqee
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 07 апр 2015, 14:47 |
Зарегистрирован: 22 ноя 2012, 15:19 Сообщений: 1485
|
Well писал(а): Ски, вы пугаете меня Скажите а вам это зачем? Интуиция мне подсказывает что это как-то неспроста? Да нет никаких тайных смыслов.
|
|
|
|
|
atalex
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 07 апр 2015, 15:04 |
Зарегистрирован: 28 июн 2009, 16:49 Сообщений: 6975
|
Посоветуйте что ли что-нибудь почитать по теме, типа "Аэродинамика для младшего школьного возраста и пенсионеров-дебилов, с картинками". А то я только гидродинамику в свое время изучал, да и то, помню только "ламинарный и турбулентный потоки", все.
|
|
|
|
|
Well
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 07 апр 2015, 15:15 |
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06 Сообщений: 8840
|
atalex писал(а): Посоветуйте что ли что-нибудь почитать по теме, типа "Аэродинамика для младшего школьного возраста и пенсионеров-дебилов, с картинками". это сложно очень. как только аэродинамик берет в руки ручку из него начинают переть всякие формулы, интегралы и буквы забытых алфавитов. как чтение совсем негодится. так они еще придумали и ее разделить на кучу кусков. есть дозвуковая, есть сверхзвуковая, есть динамика полета, а есть приложенная к самолету (типа практической). в общем там трэш полный. но общее правило простое - чем ближе книга к революции тем лучше она написана. Классика аэродинамической литературы это двухтомник Остославского. Из практической аэродинамики стоит поискать Мартина Хольмана
|
|
|
|
|
atalex
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 07 апр 2015, 15:21 |
Зарегистрирован: 28 июн 2009, 16:49 Сообщений: 6975
|
А чо тут все на Бюшгенса упирают? Я понимаю, что аэродинамика - сложная наука, поэтому прошу что попроще. Думаю, гидродинамика и аэродинамика - схожие дисциплины. Ведь, чем, по большому счету, пароход от самолета отличается? только тем, что у парохода винт сзади
|
|
|
|
|
sqee
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 07 апр 2015, 15:51 |
Зарегистрирован: 22 ноя 2012, 15:19 Сообщений: 1485
|
|
|
|
|
--
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 07 апр 2015, 15:52 |
|
atalex писал(а): А чо тут все на Бюшгенса упирают? Это крайнее, что написано про проектирование истребителей. Кстати, его наверное тоже можно читать не специалистам. Там вводная часть к каждой главе вполне популярно написана.
|
|
|
|
|
atalex
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 07 апр 2015, 15:55 |
Зарегистрирован: 28 июн 2009, 16:49 Сообщений: 6975
|
|
|
|
|
atalex
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 07 апр 2015, 16:01 |
Зарегистрирован: 28 июн 2009, 16:49 Сообщений: 6975
|
Mikhael писал(а): Это крайнее, что написано про проектирование истребителей.
Кстати, его наверное тоже можно читать не специалистам. Там вводная часть к каждой главе вполне популярно написана. Нашел Бюшгенс Г.С. Аэродинамика, устойчивость и управляемость сверхзвуковых самолётов. Оно? Сейчас скачаю, а то на работе что-то плохо засыпается.
|
|
|
|
|
--
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 07 апр 2015, 16:37 |
|
atalex писал(а): Нашел Бюшгенс Г.С. Аэродинамика, устойчивость и управляемость сверхзвуковых самолётов. Оно? Оно. =)
|
|
|
|
|
ЦАРь
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 13 апр 2015, 04:06 |
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23 Сообщений: 5568
|
Были ли серьёзные исследования W и М-образных крыльев? Или серьёзные дяди на такое баловство времени не тратили по каким-то неведомым для пионэров причинам?
_________________ Как на рваных парусах...
|
|
|
|
|
--
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 13 апр 2015, 10:27 |
|
ЦАРь писал(а): Были ли серьёзные исследования W и М-образных крыльев?
Или серьёзные дяди на такое баловство времени не тратили по каким-то неведомым для пионэров причинам? Были, конечно. Британцы на заре реактивной эры задурялись с ними. Если память мне не изменяет, на них даже получали удачное распределение хорд по размаху крыла, но, видимо из-за зубодробительной КСС, не взлетело. Итогом тех исследований стали самолёты V-серии - Handley Page Victor c серповидным крылом и Avro Vulcan c эллиптическим крылом. В обоих случаях профита, по видимому, было получено очень мало, т.к. схемы распространения не получили.
|
|
|
|
|
ЦАРь
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 13 апр 2015, 12:49 |
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23 Сообщений: 5568
|
Цитата: Итогом тех исследований стали самолёты V-серии - Handley Page Victor c серповидным крылом и Avro Vulcan c эллиптическим крылом. Действительно, что-то общее есть Цитата: видимо из-за зубодробительной КСС, не взлетело. Вот про это как раз и думал, вывих ли мозга или просто несколько неоптимальное решение. Цитата: Если память мне не изменяет, на них даже получали удачное распределение хорд по размаху крыла, У меня возникло ощущение, что оптимальное распределение хорд по размаху стало не так важно после того как исследовали крутку крыла. Или я ошибаюсь?
_________________ Как на рваных парусах...
|
|
|
|
|
--
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 13 апр 2015, 13:34 |
|
ЦАРь писал(а): У меня возникло ощущение, что оптимальное распределение хорд по размаху стало не так важно после того как исследовали крутку крыла. Или я ошибаюсь? Думаю, это был не вопрос исследований, а вопрос технологий. Оптимальное распределение циркуляции было посчитано из теоремы Жуковского в начале прошлого века. И эллиптическое распределение хорд сразу начали применять (см. Хейнкели, Спитфайр и т.д.). А вот закрутить крыло оптимальным образом похоже не позволяла технология - ничем другим я не могу объяснить такой долгий путь идеи крутки до реализации в металл.
|
|
|
|
|
Granit
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 13 апр 2015, 15:22 |
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 21:32 Сообщений: 3204 Откуда: Москва
|
Mikhael писал(а): Итогом тех исследований стали самолёты V-серии - Handley Page Victor c серповидным крылом и Avro Vulcan c эллиптическим крылом. В обоих случаях профита, по видимому, было получено очень мало, т.к. схемы распространения не получили. Насколько я понимаю, W-образное крыло здесь ни причем. "Виктор" вырос из вот этого:
_________________ Если у вас железный организм, четкая программа действий и ясная цель, то вы - межконтинентальная баллистическая ракета.
Чем меньше знаешь физику, тем больше в мире чудес
|
|
|
|
|
--
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 13 апр 2015, 16:17 |
|
Granit писал(а): Насколько я понимаю, W-образное крыло здесь ни причем. Если память мне не изменяет, в GB тогда много чего дулось по мотивам полученных от немцев данных. В том числе и W-, М-образные крылья. Но в дело пошли только серповидное и эллиптическое.
|
|
|
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 20 окт 2015, 17:58 |
|
|
|
|
|
bredych
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 23 окт 2015, 23:31 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
ЦАРь писал(а): У меня возникло ощущение, что оптимальное распределение хорд по размаху стало не так важно после того как исследовали крутку крыла. Или я ошибаюсь? ошибаетесь. Распределение хорд дает оптимальное распределение нагрузки и минимальную массу ксс крыла как итог. Круткой играться можно,но если вместо-итогом будет недогруженное местами и местами перегруженное. Кроме раннего отрыва пс это значит неоптимальный режим,сниженин Су и рост Сх. А на оно вам?
_________________ .-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.-- «2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.» — Бернард Шоу
|
|
|
|
|
Гоха
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 09 мар 2016, 09:51 |
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 11:18 Сообщений: 1656
|
_________________ Per aspera ad astra
|
|
|
|
|
bredych
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 09 мар 2016, 16:51 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
|
|
|
|
Расвумчорр
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 17 мар 2016, 21:11 |
Зарегистрирован: 03 май 2014, 01:20 Сообщений: 1118 Откуда: РФ
|
на торренте появилась книга нашего бывшего коллеги по бафтингу
_________________ я все буду отрицать
|
|
|
|
|
bredych
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 18 мар 2016, 01:41 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
|
|
|
|
Расвумчорр
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 18 мар 2016, 11:48 |
Зарегистрирован: 03 май 2014, 01:20 Сообщений: 1118 Откуда: РФ
|
нет. Гарифуллин М.Ф. - Бафтинг - 2010. Есть там занятные картинки
_________________ я все буду отрицать
|
|
|
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 18 мар 2016, 13:13 |
|
А Гарифуллин - это кто? Почему бывший коллега?
|
|
|
|
|
bredych
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 18 мар 2016, 14:32 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
|
|
|
|
Расвумчорр
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 18 мар 2016, 18:02 |
Зарегистрирован: 03 май 2014, 01:20 Сообщений: 1118 Откуда: РФ
|
Гость писал(а): А Гарифуллин - это кто? Почему бывший коллега? уехал в ЦАГИ работать, местные то все в 90-х разбежались. В книге, кстати, нет имени и отчества автора
_________________ я все буду отрицать
|
|
|
|
|
Расвумчорр
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 18 мар 2016, 18:05 |
Зарегистрирован: 03 май 2014, 01:20 Сообщений: 1118 Откуда: РФ
|
bredych писал(а): скинь линк в личку коли не в тягость) надеюсь,там не тот вариант,когда книгу на сто страниц запихивают картинкой в пдф на 200 метров?)) http://bookzz.org/book/2522360/22f1d9
_________________ я все буду отрицать
|
|
|
|
|
Расвумчорр
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 19 мар 2016, 11:06 |
Зарегистрирован: 03 май 2014, 01:20 Сообщений: 1118 Откуда: РФ
|
paralay писал(а): Тема тряски килей на С-37 "Беркут" не раскрыта! Я не удовлетворён. кстати, автор папируса крепко не любил именно этот пепелац. Как и интегральные схемы
_________________ я все буду отрицать
|
|
|
|
|
Stanislavevg
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 19 сен 2016, 21:14 |
|
Добрый день, уважаемые специалисты Кто-нибудь, разъясните пожалуйста, с чем может быть связано повышенное полное давление в обведённых областях? Это крыловой профиль ClarkY, обдуваемый потоком сжимаемого воздуха (вектор скорости потока направлен вдоль оси X). На всех границах расчётной области заданы ГУ в удалённой точке (т.н. pressure far field в Ansys Fluent): статические давления, числа М и статические температуры (100451.4 Па, 0.0608 М и 296.4 К соответственно). Задача решалась в двумерной нестационарной постановке. По моим расчётам, при таких ГУ полное давление должно составлять 100712 Паскалей, но почему-то в некоторых (в выделенных) областях оно более, чем на тысячу Паскалей выше. При этом усреднённое по расчётной области значение полного давления, как и положено, ниже, чем 100712 Па. Пока что нахожусь в смятении. Надеюсь на помощь
|
|
|
|
|
|
|