|
Автор |
Сообщение |
bredych
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 13 авг 2011, 00:34 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
10V писал(а): А что говорит аэродинамика по поводу такой конструкции: 1) двигло сразу за кокпитом - шум и вибрация, не отгородиться. 2) горячий выхлоп в ометаемую винтом выбрасывается - это снижает плотность струи, массу отброшенного воздуха, снижает эффективность вмг 3) на пропеллер попадает возмущенный поток с крыла (со скосами, с завихрениями), при скольжениях и углах атаки - затенения, то есть, потери тяги 4) сразу за плоскостью винта - плоскость. Это повышенный шум и вибрации ХО. 5) покидать самолет невозможно - в мясорубку прыгать надо. Словом, при всей красоте и кажущейся безопасности (никого не зарубит винтом на земле), я б не хотел летать на такой птице.. Отсутствие обдува крыла потоком винта также я бы считал недостатком: У реактивных лайнеров хоть инерциальность большая, избыток тяги тоже больше. На винтовых избыток тяги меньше, но дача газа сразу подымает обдув крыла, подьемная растет сразу, а не после набора скорости. Здесь же, ввиду затенения, на больших углах дача тяги вообще может не спасти и сваливание продолжится. Словом, боязливое отношение к машинке у меня.
_________________ .-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.-- «2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.» — Бернард Шоу
|
|
|
|
|
bredych
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 13 авг 2011, 00:37 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
10V писал(а): А если подойти к делу так: есть вариант лучше - мотопланер со складным винтом. Нос выдвигается вперед, двигло запускается, сложенные лопасти под действием центробежной разворачиваются, дают тягу. Тяга не нужна - вырубил двигло, лопасти сложились на пружинках, нос назад задвинул - снова планер.
_________________ .-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.-- «2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.» — Бернард Шоу
|
|
|
|
|
bredych
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 13 авг 2011, 14:47 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
10V писал(а): Ээ, чёт так сходу сдвижной нос не припомню, но подобное встречается:
не, варианты класса http://www.airwar.ru/enc/glider/ventus2.html - достаточно распространенные, это понятно. Вон даж у рутана есть вариант http://forum.rcdesign.ru/f7/thread34638-3.htmlЯ просто говорил про наиболее похожий вариант - где не выдвижной пилон, а именно выдвижной носовой обтекатель, из-под которого лопасти складные выходят, и получается картинка, похожая на твою. название не помню, сорри. гугл не помог.
_________________ .-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.-- «2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.» — Бернард Шоу
|
|
|
|
|
Well
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 13 авг 2011, 16:02 |
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06 Сообщений: 8840
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 21 авг 2011, 22:51 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
А что грит наука по поводу такого решения:
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
st_Paulus
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 22 авг 2011, 04:38 |
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 20:15 Сообщений: 2241
|
А по-моему почти все то же самое, что и у предыдущих обсуждаемых пепелацев.
|
|
|
|
|
Granit
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 22 авг 2011, 06:33 |
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 21:32 Сообщений: 3204 Откуда: Москва
|
10V писал(а): А что грит наука по поводу такого решения: Не знаю про мнение науки, но зрение подсказывает мне, что оно еще и "тряпочное" И возможно раскладное...
_________________ Если у вас железный организм, четкая программа действий и ясная цель, то вы - межконтинентальная баллистическая ракета.
Чем меньше знаешь физику, тем больше в мире чудес
|
|
|
|
|
allocer
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 22 авг 2011, 06:37 |
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15 Сообщений: 5866
|
С точки зрения заметности разрыв в центральной части, где вращается воздушный винт (даже если из материала-изолятора) - не очень хорошо. Если уж на то пошло, то спереди или сзади было бы чище. Прямые кили на законцовках крыла убивают всякие намёки на малозаметность сбоку. Детали движка точат...
_________________ Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
|
|
|
|
|
paralay
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 22 авг 2011, 06:45 |
Администратор |
|
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46 Сообщений: 12211 Откуда: Нижний Новгород
|
10V писал(а): А что грит наука по поводу такого решения... Для модели нормально. Для маневренного самолета на больших углах атаки ведет к затенению винта не только фюзеляжем, но и наплывом, в тот самый момент когда тяга очень нужна. Я на своём проекте отказался в пользу двух винтов перед крылом
_________________ "Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
|
|
|
|
|
--
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 22 авг 2011, 16:05 |
|
10V писал(а): А что грит наука по поводу такого решения: То-же самое. =) Крайне не выгодно получать в винт спутный след крыла. Наивыгоднейшее решение - классический изолированный винт. К нему и надо стремиться. =)
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 22 авг 2011, 20:12 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
А тем временем обнаружился ещё один диковинный аппарат:
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
flateric
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 22 авг 2011, 20:14 |
Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40 Сообщений: 5201 Откуда: Здесь красивая местность
|
_________________ Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
|
|
|
|
|
Well
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 22 авг 2011, 22:39 |
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06 Сообщений: 8840
|
Ага Вега из него уже супербеспилотник успела сделать и на этом МАКСе показать
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 22 авг 2011, 23:02 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
Дык о нём и речь
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
allocer
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 22 авг 2011, 23:13 |
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15 Сообщений: 5866
|
Well, ну зачем так цепляться? Сделали птичку. Интересную. Местами даже красивую. Пиарят её в меру сил и возможностей. Это нормально. Или там какие-то личные счёты?
_________________ Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
|
|
|
|
|
Well
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 22 авг 2011, 23:26 |
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06 Сообщений: 8840
|
Ну а как же без них . Только они к этому аппарату не относятся. И еще обидно что большая страна занимается онанизмом и не может родить элементарный БПЛА. При этом тут же стоят люди с нормальными проектами и не могут докричаться (это я не про себя).
|
|
|
|
|
allocer
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 22 авг 2011, 23:29 |
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15 Сообщений: 5866
|
Действительно обидно. А когда при этом один слонёнок закупает устаревшее еврейское барахло втридорога (что характерно - за наши деньги, при этом нашего мнения не спрашивая) - становится тошно.
_________________ Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
|
|
|
|
|
Well
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 22 авг 2011, 23:36 |
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06 Сообщений: 8840
|
Вы знаете, когда я вижу поделки Веги или Иркута, я понимаю мебельщика. А по опыту общения с высшими лицами я для себя сделал вывод, что они как младенцы - реально ничего не знают и не понимают. Ющенко, например заявил что он считал что авиация в Харькове давно умерла (это было на показе беспилотников). А вот недавно замминистра образования очень удивился узнав какая у преподавателей зарплата. Он реально не знал этого!
|
|
|
|
|
allocer
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 22 авг 2011, 23:37 |
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15 Сообщений: 5866
|
Уф... Наболело. Поэтому продолжать не буду - иначе в глубокий оффтоп уйду. Дураки во власти - единственная беда России.
_________________ Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
|
|
|
|
|
Well
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 22 авг 2011, 23:39 |
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06 Сообщений: 8840
|
|
|
|
|
PPP
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 22 авг 2011, 23:44 |
|
Well писал(а): Н При этом тут же стоят люди с нормальными проектами и не могут докричаться (это я не про себя). А есть гарантия, что эти проекты действительно "нормальны"? А вот покупка "иносранного" и позволит сравнить проЭкты с реальностью (хотя бы по реальности предлагаемых решений) - что и для проЭктантов небесполезно. P. S. Глубоко убежден, что для "текущих" БПЛА а/д, двигатели и пр - вторично. Как-то ДжаззТайм писал - нет системы проектирования и эксплуатации, аналогичной авиа - вот её и надо создавать, пусть и на основе "иносранных" (зато - гарантированно реальных ) БПЛА
|
|
|
|
|
Well
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 22 авг 2011, 23:52 |
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06 Сообщений: 8840
|
Сложно сказать однозначно, но еслт говорить о Трансзасе, то мне сложно представить задачу, которую они не смогут решить в рамках создания комплекса.
|
|
|
|
|
PPP
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 22 авг 2011, 23:58 |
|
Well писал(а): Сложно сказать однозначно, но еслт говорить о Трансзасе, то мне сложно представить задачу, которую они не смогут решить в рамках создания комплекса. Даже компактную и надежную систему управления (и другого бортового электронного оборудования), способную действовать в условиях большой войны с "предельным противником"? Ведь даже сейчас подавляющее большинство оружия в РФ проектируется с прицелом именно на такую войну.
|
|
|
|
|
Well
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 23 авг 2011, 00:05 |
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06 Сообщений: 8840
|
|
|
|
|
PPP
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 23 авг 2011, 07:43 |
|
Well писал(а): Думаю да http://avia.transas.com/products/avionic/ibch/mi38/Понимаю что это немного не то, но уровень как бы намекает. Ну,... не знаю - то что по ссылке - не слишком сложно и имеет принципиальные отличия от требуемого. То, о чем я говорю (предполагаю) по сложности не уступит серьезной СУ космического зонда, предназначенного для полета на окраины Солнечной системы. Тут и надежная (и максимально скрытая) двух (а то и многосторонняя) связь, и функционирование системы при её прерывании, и интеграция в эту систему комплекса разведки и АСП и Бог знает что еще. Как мне кажется - нужна серьезная государственная программа по разработке 2-3-х таких комплексов (по типоразмерам и модульных) для того, что бы используя такие комплексы, прочие мелкие/средние/крупные "аэродинамические фирмы" могли "ваять" свои БПЛА. Ибо, на мой взгляд - с точки зрения а/д и ДУ (т. е. "авиационной части") тот же Глобал Хок ничего сверхнеповторимого из себя не представляет.
|
|
|
|
|
--
|
Заголовок сообщения: Завершена модернизация аэродинамической трубы Т-106 ЦАГИ Добавлено: 29 авг 2011, 19:08 |
|
Завершена модернизация аэродинамической трубы Т-106 ЦАГИСпециалисты электротехнического и электромеханического отделений, отделения «Аэродинамика самолетов и ракет» ЦАГИ выполнили комплекс работ по вводу в эксплуатацию и освоению для штатной работы нового источника питания главного привода аэродинамической трубы Т-106, смонтированного в результате проведенной в 2010—2011 гг. модернизации. Возвращение Т-106 в промышленную эксплуатацию означает возможность проведения испытаний моделей с минимальным искажением геометрии во взлетно-посадочной конфигурации при повышенных числах Рейнольдса, а также проведение испытаний моделей при трансзвуковых числах Маха. В настоящее время специалисты отделений «Нормы прочности и нагрузки» и «Аэродинамика самолетов и ракет» ЦАГИ приступили к выполнению первого после модернизации цикла промышленных испытаний модели консоли вертикального оперения перспективного самолета Т-50 ПАК ФА на флаттер. Заказчик работ — ЗАО «ОКБ Сухого». Отказ от мотор-генераторов вследствие проведенных в АДТ Т-106 работ и ввод в эксплуатацию тиристорных преобразователей позволяет экономить электроэнергию и более оперативно готовить АДТ к пускам. При этом увеличенная максимальная мощность позволяет не только реализовывать весь рабочий диапазон режимов АДТ Т-106, но и обеспечивает возможность его расширения в будущем, а также повышенную точность поддержания скорости потока. Модернизация потребовала оснащения машинного зала системами водяного охлаждения, воздушной вентиляции и климат-контролем, управляемыми с автоматизированного рабочего места оператора. АДТ Т-106 является одной из самых востребованных аэродинамических установок ЦАГИ для исследования летательных аппаратов различного назначения в диапазонах больших дозвуковых и трансзвуковых скоростей. http://www.tsagi.ru/cgi-bin/jet/viewnew ... 4049944834
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 20 окт 2011, 00:09 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
А как вам такой подход:
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
Well
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 20 окт 2011, 00:24 |
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06 Сообщений: 8840
|
Прикольный аппаратик. Кстати горизонтальное оперение куда они только не ставили.
|
|
|
|
|
|
|