Здравствуйте! У меня вопрос как определить коэффициент сопротивления Сх, или аэродинамическое качество, если есть скоростной напор, площадь крыла, вес самолета прототипа, есть РЛЭ (самолета-прототипа), но там не указаны величины данных параметров. Заранее благодарю.
bredych
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Добавлено: 16 апр 2017, 11:36
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
если помните первую ф-лу АД - X=Cx*S*ro*V^2/2 как видите, у вас совсем не те данные в наличии.
Если говорить о качестве, то вам опять же надо иметь как минимум кривую (семейство кривых) тяги вашей ВМГ от скоростей, оборотов, высот, температур, шага (если ВИШ). Тогда как раз всё просто: текущий вес делите на тягу ВМГ в установившемся горизонтальном прямолинейном полёте (площадке) - и получаете текущее качество для данного конкретного режима. Искать так максимальное - дороговато, бо надо много площадок делать )
Если тяги вмг нет - придется носоковырять примерно, ища семейства кривых мощности двигла от оборотов, температуры, плотности воздуха, искать семейства кривых кпд для винта по вышеуказанным параметрам, для каждой скорости накладывать - словом, геморроя надолго хватит.
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46 Сообщений: 12211 Откуда: Нижний Новгород
tech 80 писал(а):
Здравствуйте! У меня вопрос как определить коэффициент сопротивления Сх, или аэродинамическое качество...
Качество какого самолёта надо определить?
_________________ "Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
tech 80
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Добавлено: 17 апр 2017, 07:29
Зарегистрирован: 08 фев 2016, 09:21 Сообщений: 5
Доброго дня! Самолет Ан-148-100
tech 80
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Добавлено: 17 апр 2017, 07:38
Зарегистрирован: 08 фев 2016, 09:21 Сообщений: 5
Я пробовал узнать ад/качество через аварийные процедуры (дальность планирования при отказе обоих двигателей), но выходит как-то маловато всего 10,5, где в сети попалась цифра 18. В этом и сомнения. Возможно ли рассчитать, либо подскажите где подобную информацию (более или менее точную) можно найти? Заранее спасибо!
tech 80
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Добавлено: 17 апр 2017, 07:41
Зарегистрирован: 08 фев 2016, 09:21 Сообщений: 5
Еще вопрос где найти информацию по профилям которые применены на Ан-148, указано что они разработаны АНТОНОВ, но более точной информации нет. Заранее спасибо!
prototype
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Добавлено: 17 апр 2017, 11:55
Зарегистрирован: 19 май 2009, 20:51 Сообщений: 4193
18 там сильно врядли, у Ту-95 около 18, у Ан-225 около 19. Сравните относительное удлинение крыла у данных аппаратов с подследственным. У Ан-225 еще и суперкритический профиль... 10,5 - эпический фейл. Правда где-то посередине. Имхо.
bredych
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Добавлено: 17 апр 2017, 12:28
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
10,5 - это при торможении лопастями остановившихся пропов Для какой практической задачи качество нужно?
Да, один товарищ просил помочь с курсовиком, вот и зарылся я. Хочется сделать не тяп-ляп, а достойно. На Ан-148-100 Трехвальные ТРД Д-436. А профиля скорее всего как и на Ан-225 тоже суперкритические, но вот вопрос где их найти.
_________________ Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
paralay
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Добавлено: 17 янв 2019, 18:41
Администратор
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46 Сообщений: 12211 Откуда: Нижний Новгород
На современных истребителях для снижения ЭПР и из аэродинамических соображений, вихрь срывающийся с наплыва не должен вызывать разрушающие колебания килей
Здесь не понадобилось
_________________ "Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Прочитал одну статью.ЭПР такое положение ---завал наружу не уменьшает а наоборот увеличивает... МИГ-29 против СУ-27, или почему истребитель с лучшей аэродинамикой не всегда побеждает https://zen.yandex.ru/media/vintovka800 ... 00a95fbc8e
_________________ Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
Eldarado
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Добавлено: 17 янв 2019, 20:12
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 10:54 Сообщений: 11518 Откуда: такие только берутся
гело писал(а):
Прочитал одну статью.ЭПР такое положение ---завал наружу не уменьшает а наоборот увеличивает... МИГ-29 против СУ-27, или почему истребитель с лучшей аэродинамикой не всегда побеждает https://zen.yandex.ru/media/vintovka800 ... 00a95fbc8e
"По началу истребители МИГ-29 и СУ-27 не были конкурентами" "У СУ-27 стреловидный наплыв вогнутый, а у мига выпуклый" "В этом отношении Су-27 более примитивный самолёт." "У мига была нулевая дальность полёта, это в принципе "фирменная" особенность самолётов марки миг"
Зарегистрирован: 12 янв 2017, 00:16 Сообщений: 374 Откуда: Здесь нет ни сезона дождей ни полярной ночи.
гело писал(а):
Прочитал одну статью.ЭПР такое положение ---завал наружу не уменьшает а наоборот увеличивает... прототипа 117 кили были завалены внутрь для именно уменьшения ЭПР но они стали увеличивать инфракрасную заметность пришлось наружу развалить.
Завал\развал в любом случае лучше параллельных в плане РЛ заметности, сильно и обращаем внимание на поляризацию. А дальше уже решают задачи и компоновка самолета. При развале\завале изменения законов управления из-за добавления горизонтальной составляющей и затенение килей на углах атаки. А при схождении килей надо считать катапульту, оторванный шланг заправки и проекцию жгутов генерируемых крылом для путевой устойчивости и эффективности самих управляемых килей. А с гоблином был процесс упрощения. Из геометрии под схождение управляемых килей в кили с отличным углом от основного планера и неуправляемые. Как заметно на картинке, из минимального набора полигонов самолет не получилось сделать, пришлось добавлять "полигоны" что бы это смогло хоть как то летать. Это если не растекаясь мыслью по древу
_________________ Гладко было на бумаге, да забыли про овраги.
bredych
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Добавлено: 18 янв 2019, 00:42
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
Eldarado писал(а):
Я даже не знаю, ржать или плакать...
с тех пор, как яндекс предложил монетизацию (платить бабло) за статейки - огромная толпа неграмотных хомячков бросилась кропать всевозможный бред. И пихать его куда угодно, кому угодно.
[quote="paralay"]На современных истребителях для снижения ЭПР и из аэродинамических соображений, вихрь срывающийся с наплыва не должен вызывать разрушающие колебания килей ---вихри МиГа идут на кили?
_________________ Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения