|
Автор |
Сообщение |
Eldarado
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 25 ноя 2016, 06:58 |
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 10:54 Сообщений: 11518 Откуда: такие только берутся
|
|
|
|
|
ЦАРь
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 25 ноя 2016, 19:38 |
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23 Сообщений: 5568
|
Которых рогов, вертикальных или передних горизонтальных?
_________________ Как на рваных парусах...
|
|
|
|
|
bredych
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 26 ноя 2016, 01:39 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
|
|
|
|
ЦАРь
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 07 дек 2016, 13:32 |
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23 Сообщений: 5568
|
Комплект турбулизаторов для C-17 Globemaster III: https://nplus1.ru/news/2016/12/07/globemasterЗавихрители снизят сопротивление транспортников Globemaster
Завихрители потока в хвостовой части Globemaster III
Vortex Control Technologies
Американская компания Vortex Control Technologies разработала набор завихрителей потока для военно-транспортных самолетов C-17 Globemaster III. Как пишет Aviation Week, эти приспособления позволят снизить аэродинамическое сопротивление самолетов, а значит повысить их топливную эффективность.
Форма планера любого самолета рассчитывается таким образом, чтобы он имел как можно меньшее аэродинамическое сопротивление — торможение летательного аппарата воздушным потоком. Чем выше такое сопротивление, тем большие усилия приходится прилагать двигателям, чтобы поддерживать полет самолета.
Одним из факторов аэродинамического сопротивления является ламинарное обтекание аэродинамических поверхностей с возникновением медленного пограничного слоя. Если такой слой появляется на верхней поверхности крыла, он снижает его подъемную силу. Для избежания этого на крыло ставят специальные пластины — завихрители потока. Они нарушают ламинарное обтекание и сбивают пограничный слой.
Новые завихрители потока для Gobemaster III представляют собой набор длинных пластин, устанавливаемых в хвостовой части транспортника, где происходит ламинарное обтекание с медленным пограничным слоем. Эти завихрители призваны ускорить обтекание хвостовой части, а также перенаправить часть возушного потока к T-образному хвостовому оперению, чтобы улучшить его характеристики.
В новый набор также входят новые обтекатели. Их планируется устанавливать на некотором расстоянии перед стыком крыла и фюзеляжа. По оценке разработчиков, установка полного комплекта завихрителей потока на самолет позволит снизить расход топлива на один-два процента, что даст экономию топлива до 53 миллионов литров в год по всему флоту C-17. ВВС США располагают 222 такими самолетами.
Первые испытания завихрителей потока на транспортном самолете уже состоялись на авиабазе «Эдвардс» в Калифорнии и были признаны успешными. Теперь исследователям предстоит выяснить, не будут ли вихревые потоки, создаваемые новыми элементами, мешать нормальному открытию кормовой аппарели и десантированию.
В апреле текущего года американская компания Edge Aerodynamix объявила о разработке самоклеющихся завихрителей потока для пассажирских самолетов семейства Boeing 737. Благодаря таким «наклейкам» несколько улучшится аэродинамика самолетов, что приведет к снижению потребления топлива.
Компания называет свои «наклейки» конформными вихрегенераторами, поскольку, в отличие от традиционных таких элементов, они практически не возвышаются над аэродинамической поверхностью. Конформные завихрители потока представляют собой полоски термопластичного полиуретана шириной 15,2 сантиметра и толщиной всего 0,38 миллиметра.
Испытания вихрегенераторов проводились на лайнере Boeing 737-500. Самолет совершал полеты с «наклейками» длиной 76,2 сантиметра и без них на скорости в 0,78 числа Маха (около 963 километров в час). Без вихрегенераторов замеренный расход топлива каждым двигателем лайнера составил 1,22 тонны в час. С «наклейками» расход топлива уменьшался до 1,12 тонны в час.
_________________ Как на рваных парусах...
|
|
|
|
|
bredych
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 08 дек 2016, 02:09 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
Цитата: В апреле текущего года американская компания Edge Aerodynamix объявила о разработке самоклеющихся завихрителей потока для пассажирских самолетов семейства Boeing 737. Благодаря таким «наклейкам» несколько улучшится аэродинамика самолетов, что приведет к снижению потребления топлива. возвращение риблетт через 20 лет после создания? их в конце 90-х рекламили, что мол буквально завтра всю поверхность оклеим и снизим расход аж на 3-5%, а потом всё зависло..
_________________ .-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.-- «2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.» — Бернард Шоу
|
|
|
|
|
Eldarado
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 08 дек 2016, 21:26 |
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 10:54 Сообщений: 11518 Откуда: такие только берутся
|
|
|
|
|
Wit
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 09 дек 2016, 02:51 |
Зарегистрирован: 20 сен 2016, 15:05 Сообщений: 439
|
Eldarado писал(а): А вот владельцы аэродинамических труб так не считают. Раз до сих пор их дуют. владельцы труб будут дуть любой маразм который им принесут, чем дольше тем дороже лучше
|
|
|
|
|
bredych
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 10 дек 2016, 00:00 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
|
|
|
|
гело
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 10 дек 2016, 10:48 |
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:14 Сообщений: 7228
|
Начались испытания вентилятора для «утопленных» двигателей https://nplus1.ru/news/2016/12/08/engines Трехмерная модель воздухозаборника и вентилятора NASA NASA и американский исследовательский центр UTRC начали продувочные испытания нового воздухозаборника и вентилятора для турбовентиляторных реактивных двигателей, которые рассчитаны на всасывание пограничного слоя. Согласно сообщению NASA, продувочные испытания проводятся в Исследовательском центре имени Гленна. Пограничным воздушным слоем называют тонкий слой на поверхности летательного аппарата, характеризующийся сильным градиентом скорости от нуля до скорости потока вне пограничного слоя. Из-за этого градиента вентилятор обычного двигателя испытывает разные нагрузки на разных участках, что может очень привести к поломке. Чтобы избежать всасывания пограничного слоя воздухозаборники современных двигателей стараются разместить дальше от крыла или фюзеляжа на специальном подвесе или сделав между воздухозаборником и фюзеляжем специальную щель. При этом вынесение воздухозаборника дальше от планера самолета увеличивает лобовое сопротивление летательного аппарата. Новая конструкция воздухозаборника и вентилятора позволит устанавливать двигатели внутри фюзеляжей перспективных пассажирских самолетов, а также уменьшать размеры воздухозаборников. При этом сами воздухозаборники можно будет разместить ближе к фюзеляжу самолета. По оценке NASA, уменьшение лобового сопротивления благодаря новым воздухозаборникам и вентиляторам позволит повысить топливную эффективность новых самолетов по меньшей мере на шесть-восемь процентов по сравнению с современными летательными аппаратами. Во время первых испытаний разработчики проверили работоспособность всей конструкции в целом. В ближайшее время испытания будут продолжены. Разработчики намерены экспериментировать с разными скоростями воздушного потока и разными толщинами пограничного слоя. Затем планируется провести анализ данных. Ранее сообщалось, что испытания вентилятора и воздухозаборника, оптимизированных для втягивания пограничного воздушного слоя, будут проводиться в аэродинамической трубе на имитированной скорости полета в 0,8 числа Маха (988 километров в час). На испытания планировалось направить вентилятор с усиленными лопатками, угол атаки которых составляет 17 градусов вместо обычных 27. Турбовентиляторные двигатели с воздухозаборниками и вентиляторами, оптимизированными для всасывания пограничного слоя, NASA планирует использовать на разрабатываемом сегодня пассажирском самолете D8. Этот аппарат конструируется по схеме несущего фюзеляжа, в которой наибольший вклад в создание подъемной силы создает фюзеляж самолета, а не крыло. Возможный внешний вид пассажирского самолета D8 • Схема несущего фюзеляжа позволяет существенно снизить нагрузку на обычное крыло, причем последнее можно сделать существенно уже и тоньше, чем у обычных самолетов. В случае высокоскоростных летательных аппаратов схема несущего фюзеляжа и вовсе позволяет исключить крыло из конструкции. В перспективном самолете D8, разрабатываемом NASA, планируется использовать три турбовинтовентиляторных двигателя с закапотированным винтовентилятором (подробнее о типах авиадвигателей читайте в нашем материале), на входе которых будет всасываться пограничный слой с верхней поверхности фюзеляжа. Двигатели планируется разместить в хвостовой части самолета. Василий Сычёв
_________________ Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
|
|
|
|
|
bredych
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 10 дек 2016, 16:02 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
|
|
|
|
Ter-krok
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 10 дек 2016, 17:14 |
Зарегистрирован: 12 июл 2015, 21:52 Сообщений: 166
|
bredych писал(а): а в верхней части круга угол лопатки будут менять сами? Ага, автоматом перекоса!
|
|
|
|
|
Wit
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 10 дек 2016, 17:29 |
Зарегистрирован: 20 сен 2016, 15:05 Сообщений: 439
|
bredych писал(а): а в верхней части круга угол лопатки будут менять сами? да нихера там хитрого нет, отсасывают пограничный слой через дырья... они вместе арбузовцами уже лет пять над этой фигнёй с бубном танцуют...
|
|
|
|
|
bredych
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 12 дек 2016, 09:37 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
|
|
|
|
Wit
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 12 дек 2016, 17:59 |
Зарегистрирован: 20 сен 2016, 15:05 Сообщений: 439
|
дык вроде бы у экипа с этим всё впорядке было...
|
|
|
|
|
bredych
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 13 дек 2016, 12:38 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
у экипа получили примерно ту же энергоэффективность,что у обычных машин. Бо отсос слоя требовал энергии. Доп двигла. Но безопасность выходила нулевая: двигло отказывает == аппарат падает камнем,бо без отсоса не летает. Думали приделать крылья для безопасности,но тогда эффективность еще ниже обычных,бо крылья- это сопротивление
_________________ .-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.-- «2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.» — Бернард Шоу
|
|
|
|
|
Granit
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 13 дек 2016, 19:05 |
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 21:32 Сообщений: 3204 Откуда: Москва
|
_________________ Если у вас железный организм, четкая программа действий и ясная цель, то вы - межконтинентальная баллистическая ракета.
Чем меньше знаешь физику, тем больше в мире чудес
|
|
|
|
|
bredych
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 16 дек 2016, 01:30 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
Прикольно видеть, как образующийся на зубце вихрь буквально выгрызал дорожку в слежавшемся снеге во время движения. Работал как циркулярная фреза )) потом еще один вихрь еще дорожку выгрыз, а потом перемычку меж ними содрало.. Итог на фото. шо называется, вихревая а-динамика вокруг нас )))
_________________ .-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.-- «2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.» — Бернард Шоу
|
|
|
|
|
гело
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 24 дек 2016, 15:43 |
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:14 Сообщений: 7228
|
|
|
|
|
седой.
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 24 дек 2016, 23:06 |
Зарегистрирован: 30 дек 2010, 04:57 Сообщений: 2434
|
гело писал(а): Взято у fan_d_or в Вихри забугорные
|
|
|
|
|
гело
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 25 дек 2016, 14:07 |
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:14 Сообщений: 7228
|
Все равно не вижу.Да ладно Вот не она часом?
_________________ Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
|
|
|
|
|
Eldarado
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 25 дек 2016, 14:31 |
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 10:54 Сообщений: 11518 Откуда: такие только берутся
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 25 дек 2016, 21:48 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
Просветите, наплыв на носовом обтекателе, эт чего и / или для чего ?
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
bredych
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 25 дек 2016, 23:24 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
|
|
|
|
гело
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 26 дек 2016, 17:44 |
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:14 Сообщений: 7228
|
bredych писал(а): какой? по моему это выполняет теже функции что и у Х-555.Создает дополнительную подьемную силу
_________________ Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
|
|
|
|
|
bredych
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 26 дек 2016, 17:56 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
|
|
|
|
гело
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 26 дек 2016, 18:22 |
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:14 Сообщений: 7228
|
На Х-555 нос потяжелел вот и применили. ""Изменилась и балансировка ракеты, потребовав установку в носовой части изде- лия двух небольших дестабилизаторов."" По видимому здесь те же функции выполняет.
_________________ Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
|
|
|
|
|
Гоха
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 27 дек 2016, 02:16 |
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 11:18 Сообщений: 1656
|
_________________ Per aspera ad astra
|
|
|
|
|
гело
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 27 дек 2016, 17:11 |
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:14 Сообщений: 7228
|
Гоха писал(а): Это из-за увеличевшегося веса ОФ БЧ по сравнению с спец.БЧ. --ну да.
_________________ Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
|
|
|
|
|
Eldarado
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 27 дек 2016, 17:53 |
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 10:54 Сообщений: 11518 Откуда: такие только берутся
|
|
|
|
|
гело
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 28 дек 2016, 06:32 |
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:14 Сообщений: 7228
|
Вот лучше видно нос Явно скомпоновали ля создания доп подьемной силы.Для чего применили такое решение не совсем ясно.
_________________ Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
|
|
|
|
|
|
|