Текущее время:

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 13 из 15 [ Сообщений: 439 ]  На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6529
Вектора потока изобрази - есть подозрение что высота канала слишком мала для такого профиля на таком угле атаки и соответственно идет влияние стенок


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 84
Well писал(а):
Вектора потока изобрази - есть подозрение что высота канала слишком мала для такого профиля на таком угле атаки и соответственно идет влияние стенок


Здравствуйте. В данном случае граница расчётной области не является стенкой. На всех границах области заданы параметры потока на бесконечности (т.е. расчётная область является маленьким фрагментом бесконечно большого канала). Кроме того, насколько я понимаю, повышение полного давления является признаком того, что к потоку подводится механическая работа (либо же имеет место отвод теплоты, но при столь малых скоростях тепловые потоки пренебрежимо малы - тьфу на них). Вряд ли стенка могла бы оказать такое влияние. Скорее, на стенке должна происходить диссипация энергии, и, соответственно, потери полного давления. А у меня наоборот

Вектора под спойлером. Там же, на всякий случай, распределение статического давления. Максимум которого, кстати, тоже превышает ожидаемые 100712 Па

Спойлер: Показать
Изображение

Изображение


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 84
Я могу предположить, что в точке полного торможения давление оказалось выше ожидаемого из-за того, что некоторое "притормаживание" потока на удалении от профиля привело к возникновению поперечного градиента скорости, и, соответственно, переносу количества движения за счёт вязкости. Но почему растёт полное давление за профилем - вообще никаких идей.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 2394
Stanislavevg писал(а):
Я могу предположить, что в точке полного торможения давление оказалось выше ожидаемого из-за того, что некоторое "притормаживание" потока на удалении от профиля привело к возникновению поперечного градиента скорости, и, соответственно, переносу количества движения за счёт вязкости. Но почему растёт полное давление за профилем - вообще никаких идей.

Вынужденный разворот потока за профилем в зону возникшего низкого давления и как результирующая - возрастание полного давления выше получаемого на нём (профиле) за счёт встречи разорванного профилем потока при движении на встречно/попутных траекториях не рассматривали?
Поставьте в поток поперечную пластину и сравните давление на ней и в области столкновения частей разорванного потока - получите такой же "вал" более высокого давления чем на самой пластине.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6529
Stanislavevg писал(а):
На всех границах области заданы параметры потока на бесконечности

мне кажется это ошибочно. потому что получается что на стенке поток должен быть горизонтален и иметь скорость как на входе. т.е. получается что стенка будет спрямлять и разгонять подошедший к ней поток. по векторам вроде как такая картина и наблюдается. попробуйте увеличить высоту канала раза в три хотя бы (лучше раз в 5). причем параметры сетки там уже не очень важны. потом как граничное условия для стенок канала я обычно задаю slip/symmetry (не знаю как эта функция будет в ансисе называться) - смысл в том что идеально гладкая стенка не подводит энергию к потоку, только изменяет его направление


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 9646
Stanislavevg писал(а):
Добрый день, уважаемые специалисты
Кто-нибудь, разъясните пожалуйста, с чем может быть связано повышенное полное давление в обведённых областях?

картинка выглядит как классическое обтекание диполя в потоке
то есть,вихрь оторвался от крыла,отстает (синее пятно разрежения), где направление вращения вихря совпадает с потоком - зеленее, где против (потоки сталкиваются) - торможение и рост давления.
Оторвавшмхся вихря два - вот и 2 зоны.

(а вообще прикольно,что такие вещи софт сам моделирует. Тееехника!!))))



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 84
седой. писал(а):
Вынужденный разворот потока за профилем в зону возникшего низкого давления и как результирующая - возрастание полного давления выше получаемого на нём (профиле) за счёт встречи разорванного профилем потока при движении на встречно/попутных траекториях не рассматривали?
Поставьте в поток поперечную пластину и сравните давление на ней и в области столкновения частей разорванного потока - получите такой же "вал" более высокого давления чем на самой пластине.


ИМХО, в том случае, о котором вы говорите, наблюдался бы рост статического давления и падение динамического за счёт торможения.
А у меня в этих странных областях статическое давление наоборот сравнительно низкое, зато очень высокое динамическое. Т.е. происходит не торможение потока, а его ускорение, сопровождающееся ростом полного давления

Цитата:
то есть,вихрь оторвался от крыла,отстает (синее пятно разрежения), где направление вращения вихря совпадает с потоком - зеленее, где против (потоки сталкиваются) - торможение и рост давления

Только вот у меня всё наоборот - рост давления наблюдается там, где направление вращения вихря сонаправлено с потоком (в одном из постов выше отставлена картина с векторами). Кроме того, торможение могло бы объяснять рост статического давления, но не полного

Цитата:
мне кажется это ошибочно. потому что получается что на стенке поток должен быть горизонтален и иметь скорость как на входе. т.е. получается что стенка будет спрямлять и разгонять подошедший к ней поток. по векторам вроде как такая картина и наблюдается. попробуйте увеличить высоту канала раза в три хотя бы (лучше раз в 5). причем параметры сетки там уже не очень важны. потом как граничное условия для стенок канала я обычно задаю slip/symmetry (не знаю как эта функция будет в ансисе называться) - смысл в том что идеально гладкая стенка не подводит энергию к потоку, только изменяет его направление

Я уже пытался задавать разные размеры расчётной области (эту задачу я уже не первую неделю перерешиваю и так и сяк). Никаких изменений не наблюдается


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6529
Stanislavevg писал(а):
Никаких изменений не наблюдается

это странно. сейчас картина в пристеночных областях неправильная. в этой зоне должен идти чисто горизонтальный поток и на достаточно значимом расстоянии от стенки, чтоб исключить их влияние. надо будет мне попробовать такую же задачку запустить и посмотреть что получится


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 84
Well писал(а):
это странно. сейчас картина в пристеночных областях неправильная. в этой зоне должен идти чисто горизонтальный поток и на достаточно значимом расстоянии от стенки, чтоб исключить их влияние. надо будет мне попробовать такую же задачку запустить и посмотреть что получится


Тут нет пристеночных областей в силу отсутствия стенок. На границах заданы ГУ pressure far field:

Цитата:
Pressure far-field conditions are used in ANSYS Fluent to model a free-stream condition at infinity, with free-stream Mach number and static conditions being specified
- из хелпа по Ansys

Это ГУ накладывает ограничение на направление потока, но не на границе расчётной области, а на бесконечном удавлении от неё


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6529
Stanislavevg писал(а):
Это ГУ накладывает ограничение на направление потока, но не на границе расчётной области, а на бесконечном удавлении от неё

чего-то не так. у меня есть циркуляционный поток. вот струя уперлась в стенку, как она из нее выйдет? в большой расчетной зоне она пройдет по дуге и пойдет дальше куда ей надо. если эту дугу перерезать стенкой, то откуда система знает что с ней происходит за границей?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 84
Well писал(а):
чего-то не так. у меня есть циркуляционный поток. вот струя уперлась в стенку, как она из нее выйдет? в большой расчетной зоне она пройдет по дуге и пойдет дальше куда ей надо. если эту дугу перерезать стенкой, то откуда система знает что с ней происходит за границей?


Исходя из заданных ГУ, вероятно. Точнее - статической Т, статического р, числа М и параметров турбулентности


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6529
вообще есть правило, что вверх и вниз надо хотя бы по три хорды, вперед 2, а в зад 6. это минимум


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6529
вот какие картинки у меня получились при беглом анализе


Вложения:
03.jpg
03.jpg [ 1.86 Mб | Просмотров: 26 ]
02.jpg
02.jpg [ 565.93 Кб | Просмотров: 20 ]
01.jpg
01.jpg [ 540.48 Кб | Просмотров: 21 ]
00.jpg
00.jpg [ 228.78 Кб | Просмотров: 23 ]
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 84
Well писал(а):
вот какие картинки у меня получились при беглом анализе

Визуализируйте пожалуйста полные давления

Цитата:
вообще есть правило, что вверх и вниз надо хотя бы по три хорды, вперед 2, а в зад 6. это минимум

На моём домашнем ПК с размером расчётной области слишком-то не разгуляться. Возможно, потому и придумали такие ГУ, с которыми решал я.
На Ютубе всякие туториалы есть - там тоже с такими ГУ допускают небольшие расчётные области

phpBB [video]

http://www.youtube.com/watch?v=B4Tk_4fCs9E

P.S. А что это за пакет, которым вы пользуетесь?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6529
Stanislavevg писал(а):
Визуализируйте пожалуйста полные давления

а это они и есть. я просто не задавал начальное давление, поэтому результат фактически в приращениях получается

Stanislavevg писал(а):
На моём домашнем ПК с размером расчётной области слишком-то не разгуляться.

а какая область использовалась? на перефирии сетку ж можно разредить очень сильно

Stanislavevg писал(а):
P.S. А что это за пакет, которым вы пользуетесь?

Autodesk Simulation CFD (бывшие CFDesign), но он для серьезных расчетов не годится. Это скорее помошник инженера, чем инструмент аэродинамика


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 84
Цитата:
а это они и есть. я просто не задавал начальное давление, поэтому результат фактически в приращениях получается

Я понял, что в приращениях, но, насколько я вижу, это приращения статического давления (static pressure), с ними всё понятно. Загвоздка-то в полных давлениях (total pressure, aka static pressure + dynamic pressure)

Цитата:
а какая область использовалась? на перефирии сетку ж можно разредить очень сильно

Можно, только тогда у меня эти вихри будут считаться черт-те-как, а меня как раз именно они более всего интересуют

Цитата:
Autodesk Simulation CFD (бывшие CFDesign)

Спасибо

Цитата:
но он для серьезных расчетов не годится. Это скорее помошник инженера, чем инструмент аэродинамика

Я не инженер (пока, по крайней мере) и серьёзных расчётов не делаю, я студентота. Пытаюсь из любопытства сравнить результаты лабораторной работы с расчётами в сабже. Если два пакета покажут схожие результаты, можно будет хотя бы надеяться на то, что решение физично, и наблюдаемая картина не является результатом жутких косяков сетки/численного метода/моей тупости


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6529
Stanislavevg писал(а):
агвоздка-то в полных давлениях (total pressure, aka static pressure + dynamic pressure)

не, система такого не показывает. только static pressure

Stanislavevg писал(а):
Можно, только тогда у меня эти вихри будут считаться черт-те-как, а меня как раз именно они более всего интересуют

ну вот сейчас же ж выяснилось примерно где зона вихреобразования будет находиться. в этих местах, с запасом бабахаем мелкую сетку, а в остальных крупную. у ансиса кстати вроде была возможность включить динамические сетки, и тогда она сама адаптируется


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 84
Цитата:
не, система такого не показывает. только static pressure

Однако, жаль

Цитата:
ну вот сейчас же ж выяснилось примерно где зона вихреобразования будет находиться

Это в стационарной постановке она там находится. А вихри эти периодические отрывные. Они от кромок профиля отрываются и примерно в шахматном порядке следуют к правой границе расчётной области. А я и так подозреваю, что у меня сетка слишком грубая, ибо я на сегодняшний день не в состоянии оценить адекватность сетки по отношению к рассматриваемым задачам

С динамическими сетками, наверное, надо будет попытаться поэкспериментировать, если это окажется для моего ПК не слишком

Впрочем, я полагаю, что изначальный вопрос можно считать закрытым, ибо как мне объяснил преподаватель газовой динамики, в нестационарных процессах полное давление может меняться черт-те-как, так что вовсе не факт, что полученное решение нефизично


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 9646
Stanislavevg писал(а):
Только вот у меня всё наоборот - рост давления наблюдается там, где направление вращения вихря сонаправлено с потоком (в одном из постов выше отставлена картина с векторами). Кроме того, торможение могло бы объяснять рост статического давления, но не полного

я не нашел картинки с векторами. Только картинку с давлениями.
По поводу статического, но не полного - мы же расходуем энергию вихря (одного потока) на поджатие другого потока. В какой системе координат ни возьми (связанную с потоком, или с вихрем), получится, что масса и ускорилась и поджалась. Или я что-то в уме не так представил, и надо взять бумажку набросать вектора?

зы, а насчет того, откуда софт знает, что за границами считаемой области - велл прав. Это не граница визуализации, а граница расчетов. Лучше её делать с запасом, во избежание сюрпризов.

ззы, а то .что такие вещи на лабах по АД дают считать - это, конечно, похвально.



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 84
Цитата:
я не нашел картинки с векторами. Только картинку с давлениями

Тут
Спойлер: Показать
Изображение


Цитата:
По поводу статического, но не полного - мы же расходуем энергию вихря (одного потока) на поджатие другого потока. В какой системе координат ни возьми (связанную с потоком, или с вихрем), получится, что масса и ускорилась и поджалась

Верно, но сжатие и ускорение одновременно в одной и той же точке - это странно выглядит, т.к. насколько я понимаю, кинетическая энергия газа (связанная с динамическим давлением) может расти только за счёт падения потенциальной энергии (связанной со статическим давлением). При этом полное давление расти не должно, если отсутствует подвод механической энергии (например, со стороны компрессорных лопаток). Так что пока единственное объяснение которое у меня есть - к периферии вихря откуда-то подводится механическая энергия за счёт вязкости, в результате чего динамическое давление растёт без снижения статического. Соответственно, надо будет выполнить такой же расчёт без учёта сил вязкости, чтобы проверить гипотезу

Цитата:
а насчет того, откуда софт знает, что за границами считаемой области - велл прав. Это не граница визуализации, а граница расчетов. Лучше её делать с запасом, во избежание сюрпризов

Я уже пытался брать расчётные области разных размеров, но каждый раз наблюдается одна и та же картина. Даже величины температур/скоростей/давлений совпадают

Цитата:
а то .что такие вещи на лабах по АД дают считать - это, конечно, похвально

Лаба не по АД (аэродинамика?), а по газовой динамике (хотя я подозреваю, что это одно и то же). В Энсисе там считать ничего не дают. То, что я делаю сейчас - я делаю по собственному желанию


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 9646
Stanislavevg писал(а):
Цитата:
я не нашел картинки с векторами. Только картинку с давлениями

Тут
Спойлер: Показать
Изображение


ага, спасибо.
а можно наложить изображения одно на другое? Тогда, думаю, станет понятнее и мне и вам.

Цитата:
Верно, но сжатие и ускорение одновременно в одной и той же точке - это странно выглядит,
процесс не адиабатный, мы подводим энергию вихря.
Вихрь взял её в одной точке потока, переместился, и отдал в другой.
(это моё предположение, не уверен, что полностью корректно выражаюсь, и вообще спать хочу дико, но думается так)

Цитата:
Я уже пытался брать расчётные области разных размеров, но каждый раз наблюдается одна и та же картина. Даже величины температур/скоростей/давлений совпадают
честно говоря, не представляю матаппарат программы, который способен считать динамические процессы невзирая на стенки, занимающие часть структуры вихрей. В статике - еще может быть, но в динамике?

Цитата:
Лаба не по АД (аэродинамика?), а по газовой динамике (хотя я подозреваю, что это одно и то же). В Энсисе там считать ничего не дают. То, что я делаю сейчас - я делаю по собственному желанию
в принципе, граница если и есть, то размыта очень сильно, я её не угадаю ))
а самостоятельные такие дела - классно.. жалею, что у меня не было таких игрушек в период учебы :)



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 19435
Откуда: Смолевичи
Товарищи, а Вулкан какой аэродинамической схемы ? Бесхвостка или уже ЛК ?

Изображение



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 3895
Бесхвостка .Есть четко выраженный фюзеляж с килем.
Классическая бесхвостка это Б-2.Ну и предшественники
Изображение



_________________
Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 19435
Откуда: Смолевичи
А на ЛК киль нельзя ?



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6529
10V писал(а):
А на ЛК киль нельзя ?

можно :D вы ж поймите эти все разделения очень условные


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 19435
Откуда: Смолевичи
Понимаю ))) Просто любопытно где грани ?



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 3895
10V писал(а):
Понимаю ))) Просто любопытно где грани ?

http://www.armourbook.com/fly/45190-let ... -1988.html



_________________
Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 418
Откуда: Юг Московской Области
Изображение



_________________
http://www.metalnationradio.com/
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 957
Откуда: РФ
power писал(а):
[img]fishki.net/upload/users/2016/11/06/886921/94042e461d39c5d22bb9a7a0c3a2a84e.gif[/img]

симпатично. Еще показали бы как это будет изгибаться когда консоль под нагрузкой. И подпись под ресурсными испытаниями



_________________
я все буду отрицать
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 3865
Изображение

http://aviationweek.com/future-leaders/ ... es-1491461



_________________
Да будет судьба России крылата парусами!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 13 из 15 [ Сообщений: 439 ]  На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB